Toyota Avensis: исчерпан ли «срок годности»?
Легендарная Toyota Carina E в 1997 году уступила конвейерную ленту «Авенсису» с индексом Т220. Но те машины уже сложно отыскать, а объявления о продаже второго поколения Toyota Avensis Т250 2003-2008 годов выпуска попадаются достаточно часто.
Предложений на вторичке много, но берут неохотно, хотя и цена не пугающая – от 450 до 820 тыс. руб. Есть варианты и подешевле (110 тыс. руб.), но рискованно брать – возможна сложная биография и потребуются колоссальные вложения, чтобы довести машину до ума. Мы рассмотрим модель, не побывавшую в серьезных ДТП, и прикинем с вами, что осталось в потенциале 20-летней «Тойоты Авенсис».
Второе поколение выпускали в Великобритании и не поставляли на Американский континент. Разработчики намерено придали модели «европейские» черты, угождая вкусам потенциальных покупателей. Но машина не только не стала бестселлером, но и вяло продавалась, безнадежно отставая от Corolla, RAV4 и Camry.
Сложилась парадоксальная ситуация: марка у всех на слуху, производителя уважают, но брать не спешат. Возможно, все дело в не выдающейся внешности?
Но так ли важна красота при имидже «надежность», когда речь о машине с 15-20 годами за плечами? Рассмотрим возрастной «Авенсис» со всех сторон. Откровенной гнили и сквозных дыр, скорее всего, обнаружено не будет: японское лакокрасочное на высоте. Но металл на стойках крыши и верхней кромке ветрового стекла не оцинкован, поэтому отсюда начинается «цветение», а иногда и протечки. Если возникла необходимость замены «лобовухи», подготовьте в пределах 25 тыс. руб.
На участках пескоструя (арки, пороги) больше вероятности обнаружить коррозию. Комплект пластиковых передних крыльев стоит от 15 тыс. руб., накладки на фары – 1 300 руб. Из-за особенностей конструкции больше всех достается арке заднего крыла: начинает гнить изнутри. Процесс, к счастью, не стремительный, поэтому можно успеть поправить дело зачисткой и покрытием консервирующим составом.
Днище, в целом, не разочарует: сомнение может вызвать шовный герметик в моторном отсеке седанов и универсалов и вспученные швы вблизи чашек. Хэтчбеки, к слову, у нас редкость. Новый капот на «Авенсис» стоит от 11 тыс. руб., б/у на разборках – 5 500 руб. Подслеповатую переднюю оптику можно заменить: одна фара – от 10 400 руб. Неприятна, но устранима ржавчина под резинками низа дверей и в багажнике. Уплотнители к почтенному возрасту машины сильно обминаются.
Добротный салон не сильно страдает за годы: с поскрипыванием придется мириться либо снимать приборку и перебирать центральную консоль. Неплохо бы улучшить «шумку» дополнительным слоем изоляции на задних дверях.
Ресурс генератора оставляет желать лучшего: к первому «кругу» начинаются досадные неприятности в виде часто перегорающих лампочек задних фонарей. Хуже, когда деградирует АКБ. В более сложных случаях появляются перебои в системе управления двигателем, могут глючить функции ESP и ABS.
В рулевом управлении самым проблемным оказался ЭУР на моделях с 1,8-литровым двигателем: постукивает и люфтит редуктор. На остальных бензиновых и дизельных вариантах стоят гидроусилители, которые «славятся» течами рейки. Тут главное – правильно подбирать масло: более других подходит маловязкая смазка Pentosin (цена – от 2 100 руб.).
Тормозная система, в целом, надежна. Износ направляющих начинается после первой сотни тысяч км пробега. Внимания требуют пыльники пальцев: хорошо бы менять элементы на каждом втором-третьем техобслуживании. Комплект стоит до 1 тыс. руб.
Многих удивит, но на пробеге 200+ тыс. км в подвеске еще можно увидеть заводские детали, кроме, конечно, стоек и втулок стабилизаторов. Ступичные подшипники начинают шуметь, когда на спидометре 100 тыс. км.
Задняя многорычажная подвеска МакФерсон «Авенсиса» наделена скверным характером. Обычно спокойная в управлении машина получает при износе странную и опасную вертлявость. Сход-развал этой модели нужно делать чаще (не менее раза в год), и обязательно диагностировать капризную подвеску.
Примерный прайс элементов подвески Toyota Avensis:
✅ Стойки стабилизатора – от 600 руб.
✅ Втулки стабилизатора – от 250 руб.
✅ Ступичный подшипник – от 2 900 руб.
Хотим «обрадовать» потенциальных покупателей «японца»: при ремонте подвески вы можете столкнуться с наглухо прикипевшими соединениями. Но у нас же всегда найдется паяльная лампа или болгарка…
За малым исключением, все «Авенсисы» переднеприводные. Полный привод установлен только на части седанов с не очень мощными моторами, поэтому проблем создает не больше, чем на «РАВ4».
Коробки передач установлены автоматические и механические. Последние, как ни странно, создают больше проблем: масло течет через сальники валов, разрушается подшипник вторичного вала. С подшипником нужно срочно в сервис, как только услышали характерный шум, иначе фрагменты детали отправятся путешествовать по коробке, круша на своем пути шестерни, и обязательно доберутся до дифференциала. Коробку, как и ШРУСы, не обязательно брать оригинальную: узлы и запчасти подходят с Toyota Wish и Fielder.
Цены на коробки и другие детали «Авенсис»:
✅ КПП, двигатель 2,4 л, кузов универсал – от 50 тыс. руб.
✅ Подшипник вторичного вала МКПП – 2 560 руб.
✅ ШРУС наружный передний – 4 050 руб.
✅ Комплект фрикционных дисков – от 10 тыс. руб.
Автоматические коробки установлены следующие: U341E 1,8 л, U140/U241E 2,0 л, U151E 2,4 л. Первые две трансмиссии 4-ступенчатые, третья – 5-скоростная. Агрегаты нетерпимы к загрязненному маслу. Если вовремя менять смазку (раз на 30 тыс. км), коробки не напоминают о себе до 300 тыс. км пробега. Вышедший из строя маслонасос можно поменять на новый за 3 900 руб.
В Россию поступили «Авенсисы» с тремя моторами:
✅ 1ZZ-FE 1,8 л 129 л. с. Ненадежная серия стала притчей во языцех из-за неудачной поршневой, чувствительного к перегреву блоку цилиндров и цепи ГРМ с малым ресурсом. Цена несложной в замене цепи – от 5 100 руб.
✅ 2AZ-FE 2,4 163 л. с. Этот мотор показал себя очень работоспособным, сочетается с 5-ступенчатым автоматом. Но «Авенсис» с таким двигателем расточительно расходует топливо и дорог: не уступает по стоимости Camry в хорошей комплектации. Ситуация сохраняется и на вторичном рынке. Оригинальный маслонасос, если в нем возникнет необходимость, можно купить за 3 тыс. руб.
✅ 1AZ-FE 2,0 л 147 л. с. Двигатель этой марки агрегатируется как с механикой, так и автоматом. Второй вариант предпочтительнее, если, конечно, водитель не мнит себя автогонщиком. Нерешаемых проблем с 2-литровой установкой нет, особенно радует большой ресурс поршневой группы – 250-350 тыс. км пробега
На всех моторах стоит по 2 каталитических нейтрализатора со склонностью к нагарообразованию и по 4 лямбды.
В заключении вернемся к волнующей нас теме: исчерпан ли «срок годности» «Тойоты Авенсис» второго поколения? Как видим, машину рано списывать со счетов: цены по объявлениям приемлемые, серьезных затрат не предвидится, если хозяин был заботливым. Более удачной покупкой, как свидетельствуют водительские отзывы, будет модель с 2-литровым движком на АКПП.
Предложений на вторичке много, но берут неохотно, хотя и цена не пугающая – от 450 до 820 тыс. руб. Есть варианты и подешевле (110 тыс. руб.), но рискованно брать – возможна сложная биография и потребуются колоссальные вложения, чтобы довести машину до ума. Мы рассмотрим модель, не побывавшую в серьезных ДТП, и прикинем с вами, что осталось в потенциале 20-летней «Тойоты Авенсис».
Кузов и салон Toyota Avensis
Второе поколение выпускали в Великобритании и не поставляли на Американский континент. Разработчики намерено придали модели «европейские» черты, угождая вкусам потенциальных покупателей. Но машина не только не стала бестселлером, но и вяло продавалась, безнадежно отставая от Corolla, RAV4 и Camry.
Toyota Avensis: разве она не хороша? Фото: YouTube.com
Сложилась парадоксальная ситуация: марка у всех на слуху, производителя уважают, но брать не спешат. Возможно, все дело в не выдающейся внешности?
Но так ли важна красота при имидже «надежность», когда речь о машине с 15-20 годами за плечами? Рассмотрим возрастной «Авенсис» со всех сторон. Откровенной гнили и сквозных дыр, скорее всего, обнаружено не будет: японское лакокрасочное на высоте. Но металл на стойках крыши и верхней кромке ветрового стекла не оцинкован, поэтому отсюда начинается «цветение», а иногда и протечки. Если возникла необходимость замены «лобовухи», подготовьте в пределах 25 тыс. руб.
На участках пескоструя (арки, пороги) больше вероятности обнаружить коррозию. Комплект пластиковых передних крыльев стоит от 15 тыс. руб., накладки на фары – 1 300 руб. Из-за особенностей конструкции больше всех достается арке заднего крыла: начинает гнить изнутри. Процесс, к счастью, не стремительный, поэтому можно успеть поправить дело зачисткой и покрытием консервирующим составом.
Мелкие неприятности в виде царапин и тусклые фары Toyota Avensis. Фото: YouTube.com
Днище, в целом, не разочарует: сомнение может вызвать шовный герметик в моторном отсеке седанов и универсалов и вспученные швы вблизи чашек. Хэтчбеки, к слову, у нас редкость. Новый капот на «Авенсис» стоит от 11 тыс. руб., б/у на разборках – 5 500 руб. Подслеповатую переднюю оптику можно заменить: одна фара – от 10 400 руб. Неприятна, но устранима ржавчина под резинками низа дверей и в багажнике. Уплотнители к почтенному возрасту машины сильно обминаются.
Салон Toyota Avensis изнашивается долго. Фото: YouTube.com
Добротный салон не сильно страдает за годы: с поскрипыванием придется мириться либо снимать приборку и перебирать центральную консоль. Неплохо бы улучшить «шумку» дополнительным слоем изоляции на задних дверях.
Электрика и рулевое управление «Тойота Авенсис»
Ресурс генератора оставляет желать лучшего: к первому «кругу» начинаются досадные неприятности в виде часто перегорающих лампочек задних фонарей. Хуже, когда деградирует АКБ. В более сложных случаях появляются перебои в системе управления двигателем, могут глючить функции ESP и ABS.
Toyota Avensis 2006 года в отличном состоянии. Фото: YouTube.com
В рулевом управлении самым проблемным оказался ЭУР на моделях с 1,8-литровым двигателем: постукивает и люфтит редуктор. На остальных бензиновых и дизельных вариантах стоят гидроусилители, которые «славятся» течами рейки. Тут главное – правильно подбирать масло: более других подходит маловязкая смазка Pentosin (цена – от 2 100 руб.).
Тормоза и подвеска Toyota Avensis
Тормозная система, в целом, надежна. Износ направляющих начинается после первой сотни тысяч км пробега. Внимания требуют пыльники пальцев: хорошо бы менять элементы на каждом втором-третьем техобслуживании. Комплект стоит до 1 тыс. руб.
Многих удивит, но на пробеге 200+ тыс. км в подвеске еще можно увидеть заводские детали, кроме, конечно, стоек и втулок стабилизаторов. Ступичные подшипники начинают шуметь, когда на спидометре 100 тыс. км.
Задняя многорычажная подвеска МакФерсон «Авенсиса» наделена скверным характером. Обычно спокойная в управлении машина получает при износе странную и опасную вертлявость. Сход-развал этой модели нужно делать чаще (не менее раза в год), и обязательно диагностировать капризную подвеску.
Характер задней подвески Toyota Avensis называют скверным. Фото: YouTube.com
Примерный прайс элементов подвески Toyota Avensis:
✅ Стойки стабилизатора – от 600 руб.
✅ Втулки стабилизатора – от 250 руб.
✅ Ступичный подшипник – от 2 900 руб.
Хотим «обрадовать» потенциальных покупателей «японца»: при ремонте подвески вы можете столкнуться с наглухо прикипевшими соединениями. Но у нас же всегда найдется паяльная лампа или болгарка…
Трансмиссия «Тойота Авенсис»
За малым исключением, все «Авенсисы» переднеприводные. Полный привод установлен только на части седанов с не очень мощными моторами, поэтому проблем создает не больше, чем на «РАВ4».
Коробки передач установлены автоматические и механические. Последние, как ни странно, создают больше проблем: масло течет через сальники валов, разрушается подшипник вторичного вала. С подшипником нужно срочно в сервис, как только услышали характерный шум, иначе фрагменты детали отправятся путешествовать по коробке, круша на своем пути шестерни, и обязательно доберутся до дифференциала. Коробку, как и ШРУСы, не обязательно брать оригинальную: узлы и запчасти подходят с Toyota Wish и Fielder.
В моторном отсеке Toyota Avensis. Фото: YouTube.com
Цены на коробки и другие детали «Авенсис»:
✅ КПП, двигатель 2,4 л, кузов универсал – от 50 тыс. руб.
✅ Подшипник вторичного вала МКПП – 2 560 руб.
✅ ШРУС наружный передний – 4 050 руб.
✅ Комплект фрикционных дисков – от 10 тыс. руб.
Автоматические коробки установлены следующие: U341E 1,8 л, U140/U241E 2,0 л, U151E 2,4 л. Первые две трансмиссии 4-ступенчатые, третья – 5-скоростная. Агрегаты нетерпимы к загрязненному маслу. Если вовремя менять смазку (раз на 30 тыс. км), коробки не напоминают о себе до 300 тыс. км пробега. Вышедший из строя маслонасос можно поменять на новый за 3 900 руб.
Двигатели Toyota Avensis
В Россию поступили «Авенсисы» с тремя моторами:
✅ 1ZZ-FE 1,8 л 129 л. с. Ненадежная серия стала притчей во языцех из-за неудачной поршневой, чувствительного к перегреву блоку цилиндров и цепи ГРМ с малым ресурсом. Цена несложной в замене цепи – от 5 100 руб.
✅ 2AZ-FE 2,4 163 л. с. Этот мотор показал себя очень работоспособным, сочетается с 5-ступенчатым автоматом. Но «Авенсис» с таким двигателем расточительно расходует топливо и дорог: не уступает по стоимости Camry в хорошей комплектации. Ситуация сохраняется и на вторичном рынке. Оригинальный маслонасос, если в нем возникнет необходимость, можно купить за 3 тыс. руб.
✅ 1AZ-FE 2,0 л 147 л. с. Двигатель этой марки агрегатируется как с механикой, так и автоматом. Второй вариант предпочтительнее, если, конечно, водитель не мнит себя автогонщиком. Нерешаемых проблем с 2-литровой установкой нет, особенно радует большой ресурс поршневой группы – 250-350 тыс. км пробега
На всех моторах стоит по 2 каталитических нейтрализатора со склонностью к нагарообразованию и по 4 лямбды.
В заключении вернемся к волнующей нас теме: исчерпан ли «срок годности» «Тойоты Авенсис» второго поколения? Как видим, машину рано списывать со счетов: цены по объявлениям приемлемые, серьезных затрат не предвидится, если хозяин был заботливым. Более удачной покупкой, как свидетельствуют водительские отзывы, будет модель с 2-литровым движком на АКПП.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...