Toyota Avensis: исчерпан ли «срок годности»?
Легендарная Toyota Carina E в 1997 году уступила конвейерную ленту «Авенсису» с индексом Т220. Но те машины уже сложно отыскать, а объявления о продаже второго поколения Toyota Avensis Т250 2003-2008 годов выпуска попадаются достаточно часто.
Предложений на вторичке много, но берут неохотно, хотя и цена не пугающая – от 450 до 820 тыс. руб. Есть варианты и подешевле (110 тыс. руб.), но рискованно брать – возможна сложная биография и потребуются колоссальные вложения, чтобы довести машину до ума. Мы рассмотрим модель, не побывавшую в серьезных ДТП, и прикинем с вами, что осталось в потенциале 20-летней «Тойоты Авенсис».
Второе поколение выпускали в Великобритании и не поставляли на Американский континент. Разработчики намерено придали модели «европейские» черты, угождая вкусам потенциальных покупателей. Но машина не только не стала бестселлером, но и вяло продавалась, безнадежно отставая от Corolla, RAV4 и Camry.
Сложилась парадоксальная ситуация: марка у всех на слуху, производителя уважают, но брать не спешат. Возможно, все дело в не выдающейся внешности?
Но так ли важна красота при имидже «надежность», когда речь о машине с 15-20 годами за плечами? Рассмотрим возрастной «Авенсис» со всех сторон. Откровенной гнили и сквозных дыр, скорее всего, обнаружено не будет: японское лакокрасочное на высоте. Но металл на стойках крыши и верхней кромке ветрового стекла не оцинкован, поэтому отсюда начинается «цветение», а иногда и протечки. Если возникла необходимость замены «лобовухи», подготовьте в пределах 25 тыс. руб.
На участках пескоструя (арки, пороги) больше вероятности обнаружить коррозию. Комплект пластиковых передних крыльев стоит от 15 тыс. руб., накладки на фары – 1 300 руб. Из-за особенностей конструкции больше всех достается арке заднего крыла: начинает гнить изнутри. Процесс, к счастью, не стремительный, поэтому можно успеть поправить дело зачисткой и покрытием консервирующим составом.
Днище, в целом, не разочарует: сомнение может вызвать шовный герметик в моторном отсеке седанов и универсалов и вспученные швы вблизи чашек. Хэтчбеки, к слову, у нас редкость. Новый капот на «Авенсис» стоит от 11 тыс. руб., б/у на разборках – 5 500 руб. Подслеповатую переднюю оптику можно заменить: одна фара – от 10 400 руб. Неприятна, но устранима ржавчина под резинками низа дверей и в багажнике. Уплотнители к почтенному возрасту машины сильно обминаются.
Добротный салон не сильно страдает за годы: с поскрипыванием придется мириться либо снимать приборку и перебирать центральную консоль. Неплохо бы улучшить «шумку» дополнительным слоем изоляции на задних дверях.
Ресурс генератора оставляет желать лучшего: к первому «кругу» начинаются досадные неприятности в виде часто перегорающих лампочек задних фонарей. Хуже, когда деградирует АКБ. В более сложных случаях появляются перебои в системе управления двигателем, могут глючить функции ESP и ABS.
В рулевом управлении самым проблемным оказался ЭУР на моделях с 1,8-литровым двигателем: постукивает и люфтит редуктор. На остальных бензиновых и дизельных вариантах стоят гидроусилители, которые «славятся» течами рейки. Тут главное – правильно подбирать масло: более других подходит маловязкая смазка Pentosin (цена – от 2 100 руб.).
Тормозная система, в целом, надежна. Износ направляющих начинается после первой сотни тысяч км пробега. Внимания требуют пыльники пальцев: хорошо бы менять элементы на каждом втором-третьем техобслуживании. Комплект стоит до 1 тыс. руб.
Многих удивит, но на пробеге 200+ тыс. км в подвеске еще можно увидеть заводские детали, кроме, конечно, стоек и втулок стабилизаторов. Ступичные подшипники начинают шуметь, когда на спидометре 100 тыс. км.
Задняя многорычажная подвеска МакФерсон «Авенсиса» наделена скверным характером. Обычно спокойная в управлении машина получает при износе странную и опасную вертлявость. Сход-развал этой модели нужно делать чаще (не менее раза в год), и обязательно диагностировать капризную подвеску.
Примерный прайс элементов подвески Toyota Avensis:
✅ Стойки стабилизатора – от 600 руб.
✅ Втулки стабилизатора – от 250 руб.
✅ Ступичный подшипник – от 2 900 руб.
Хотим «обрадовать» потенциальных покупателей «японца»: при ремонте подвески вы можете столкнуться с наглухо прикипевшими соединениями. Но у нас же всегда найдется паяльная лампа или болгарка…
За малым исключением, все «Авенсисы» переднеприводные. Полный привод установлен только на части седанов с не очень мощными моторами, поэтому проблем создает не больше, чем на «РАВ4».
Коробки передач установлены автоматические и механические. Последние, как ни странно, создают больше проблем: масло течет через сальники валов, разрушается подшипник вторичного вала. С подшипником нужно срочно в сервис, как только услышали характерный шум, иначе фрагменты детали отправятся путешествовать по коробке, круша на своем пути шестерни, и обязательно доберутся до дифференциала. Коробку, как и ШРУСы, не обязательно брать оригинальную: узлы и запчасти подходят с Toyota Wish и Fielder.
Цены на коробки и другие детали «Авенсис»:
✅ КПП, двигатель 2,4 л, кузов универсал – от 50 тыс. руб.
✅ Подшипник вторичного вала МКПП – 2 560 руб.
✅ ШРУС наружный передний – 4 050 руб.
✅ Комплект фрикционных дисков – от 10 тыс. руб.
Автоматические коробки установлены следующие: U341E 1,8 л, U140/U241E 2,0 л, U151E 2,4 л. Первые две трансмиссии 4-ступенчатые, третья – 5-скоростная. Агрегаты нетерпимы к загрязненному маслу. Если вовремя менять смазку (раз на 30 тыс. км), коробки не напоминают о себе до 300 тыс. км пробега. Вышедший из строя маслонасос можно поменять на новый за 3 900 руб.
В Россию поступили «Авенсисы» с тремя моторами:
✅ 1ZZ-FE 1,8 л 129 л. с. Ненадежная серия стала притчей во языцех из-за неудачной поршневой, чувствительного к перегреву блоку цилиндров и цепи ГРМ с малым ресурсом. Цена несложной в замене цепи – от 5 100 руб.
✅ 2AZ-FE 2,4 163 л. с. Этот мотор показал себя очень работоспособным, сочетается с 5-ступенчатым автоматом. Но «Авенсис» с таким двигателем расточительно расходует топливо и дорог: не уступает по стоимости Camry в хорошей комплектации. Ситуация сохраняется и на вторичном рынке. Оригинальный маслонасос, если в нем возникнет необходимость, можно купить за 3 тыс. руб.
✅ 1AZ-FE 2,0 л 147 л. с. Двигатель этой марки агрегатируется как с механикой, так и автоматом. Второй вариант предпочтительнее, если, конечно, водитель не мнит себя автогонщиком. Нерешаемых проблем с 2-литровой установкой нет, особенно радует большой ресурс поршневой группы – 250-350 тыс. км пробега
На всех моторах стоит по 2 каталитических нейтрализатора со склонностью к нагарообразованию и по 4 лямбды.
В заключении вернемся к волнующей нас теме: исчерпан ли «срок годности» «Тойоты Авенсис» второго поколения? Как видим, машину рано списывать со счетов: цены по объявлениям приемлемые, серьезных затрат не предвидится, если хозяин был заботливым. Более удачной покупкой, как свидетельствуют водительские отзывы, будет модель с 2-литровым движком на АКПП.
Предложений на вторичке много, но берут неохотно, хотя и цена не пугающая – от 450 до 820 тыс. руб. Есть варианты и подешевле (110 тыс. руб.), но рискованно брать – возможна сложная биография и потребуются колоссальные вложения, чтобы довести машину до ума. Мы рассмотрим модель, не побывавшую в серьезных ДТП, и прикинем с вами, что осталось в потенциале 20-летней «Тойоты Авенсис».
Кузов и салон Toyota Avensis
Второе поколение выпускали в Великобритании и не поставляли на Американский континент. Разработчики намерено придали модели «европейские» черты, угождая вкусам потенциальных покупателей. Но машина не только не стала бестселлером, но и вяло продавалась, безнадежно отставая от Corolla, RAV4 и Camry.
Toyota Avensis: разве она не хороша? Фото: YouTube.com
Сложилась парадоксальная ситуация: марка у всех на слуху, производителя уважают, но брать не спешат. Возможно, все дело в не выдающейся внешности?
Но так ли важна красота при имидже «надежность», когда речь о машине с 15-20 годами за плечами? Рассмотрим возрастной «Авенсис» со всех сторон. Откровенной гнили и сквозных дыр, скорее всего, обнаружено не будет: японское лакокрасочное на высоте. Но металл на стойках крыши и верхней кромке ветрового стекла не оцинкован, поэтому отсюда начинается «цветение», а иногда и протечки. Если возникла необходимость замены «лобовухи», подготовьте в пределах 25 тыс. руб.
На участках пескоструя (арки, пороги) больше вероятности обнаружить коррозию. Комплект пластиковых передних крыльев стоит от 15 тыс. руб., накладки на фары – 1 300 руб. Из-за особенностей конструкции больше всех достается арке заднего крыла: начинает гнить изнутри. Процесс, к счастью, не стремительный, поэтому можно успеть поправить дело зачисткой и покрытием консервирующим составом.
Мелкие неприятности в виде царапин и тусклые фары Toyota Avensis. Фото: YouTube.com
Днище, в целом, не разочарует: сомнение может вызвать шовный герметик в моторном отсеке седанов и универсалов и вспученные швы вблизи чашек. Хэтчбеки, к слову, у нас редкость. Новый капот на «Авенсис» стоит от 11 тыс. руб., б/у на разборках – 5 500 руб. Подслеповатую переднюю оптику можно заменить: одна фара – от 10 400 руб. Неприятна, но устранима ржавчина под резинками низа дверей и в багажнике. Уплотнители к почтенному возрасту машины сильно обминаются.
Салон Toyota Avensis изнашивается долго. Фото: YouTube.com
Добротный салон не сильно страдает за годы: с поскрипыванием придется мириться либо снимать приборку и перебирать центральную консоль. Неплохо бы улучшить «шумку» дополнительным слоем изоляции на задних дверях.
Электрика и рулевое управление «Тойота Авенсис»
Ресурс генератора оставляет желать лучшего: к первому «кругу» начинаются досадные неприятности в виде часто перегорающих лампочек задних фонарей. Хуже, когда деградирует АКБ. В более сложных случаях появляются перебои в системе управления двигателем, могут глючить функции ESP и ABS.
Toyota Avensis 2006 года в отличном состоянии. Фото: YouTube.com
В рулевом управлении самым проблемным оказался ЭУР на моделях с 1,8-литровым двигателем: постукивает и люфтит редуктор. На остальных бензиновых и дизельных вариантах стоят гидроусилители, которые «славятся» течами рейки. Тут главное – правильно подбирать масло: более других подходит маловязкая смазка Pentosin (цена – от 2 100 руб.).
Тормоза и подвеска Toyota Avensis
Тормозная система, в целом, надежна. Износ направляющих начинается после первой сотни тысяч км пробега. Внимания требуют пыльники пальцев: хорошо бы менять элементы на каждом втором-третьем техобслуживании. Комплект стоит до 1 тыс. руб.
Многих удивит, но на пробеге 200+ тыс. км в подвеске еще можно увидеть заводские детали, кроме, конечно, стоек и втулок стабилизаторов. Ступичные подшипники начинают шуметь, когда на спидометре 100 тыс. км.
Задняя многорычажная подвеска МакФерсон «Авенсиса» наделена скверным характером. Обычно спокойная в управлении машина получает при износе странную и опасную вертлявость. Сход-развал этой модели нужно делать чаще (не менее раза в год), и обязательно диагностировать капризную подвеску.
Характер задней подвески Toyota Avensis называют скверным. Фото: YouTube.com
Примерный прайс элементов подвески Toyota Avensis:
✅ Стойки стабилизатора – от 600 руб.
✅ Втулки стабилизатора – от 250 руб.
✅ Ступичный подшипник – от 2 900 руб.
Хотим «обрадовать» потенциальных покупателей «японца»: при ремонте подвески вы можете столкнуться с наглухо прикипевшими соединениями. Но у нас же всегда найдется паяльная лампа или болгарка…
Трансмиссия «Тойота Авенсис»
За малым исключением, все «Авенсисы» переднеприводные. Полный привод установлен только на части седанов с не очень мощными моторами, поэтому проблем создает не больше, чем на «РАВ4».
Коробки передач установлены автоматические и механические. Последние, как ни странно, создают больше проблем: масло течет через сальники валов, разрушается подшипник вторичного вала. С подшипником нужно срочно в сервис, как только услышали характерный шум, иначе фрагменты детали отправятся путешествовать по коробке, круша на своем пути шестерни, и обязательно доберутся до дифференциала. Коробку, как и ШРУСы, не обязательно брать оригинальную: узлы и запчасти подходят с Toyota Wish и Fielder.
В моторном отсеке Toyota Avensis. Фото: YouTube.com
Цены на коробки и другие детали «Авенсис»:
✅ КПП, двигатель 2,4 л, кузов универсал – от 50 тыс. руб.
✅ Подшипник вторичного вала МКПП – 2 560 руб.
✅ ШРУС наружный передний – 4 050 руб.
✅ Комплект фрикционных дисков – от 10 тыс. руб.
Автоматические коробки установлены следующие: U341E 1,8 л, U140/U241E 2,0 л, U151E 2,4 л. Первые две трансмиссии 4-ступенчатые, третья – 5-скоростная. Агрегаты нетерпимы к загрязненному маслу. Если вовремя менять смазку (раз на 30 тыс. км), коробки не напоминают о себе до 300 тыс. км пробега. Вышедший из строя маслонасос можно поменять на новый за 3 900 руб.
Двигатели Toyota Avensis
В Россию поступили «Авенсисы» с тремя моторами:
✅ 1ZZ-FE 1,8 л 129 л. с. Ненадежная серия стала притчей во языцех из-за неудачной поршневой, чувствительного к перегреву блоку цилиндров и цепи ГРМ с малым ресурсом. Цена несложной в замене цепи – от 5 100 руб.
✅ 2AZ-FE 2,4 163 л. с. Этот мотор показал себя очень работоспособным, сочетается с 5-ступенчатым автоматом. Но «Авенсис» с таким двигателем расточительно расходует топливо и дорог: не уступает по стоимости Camry в хорошей комплектации. Ситуация сохраняется и на вторичном рынке. Оригинальный маслонасос, если в нем возникнет необходимость, можно купить за 3 тыс. руб.
✅ 1AZ-FE 2,0 л 147 л. с. Двигатель этой марки агрегатируется как с механикой, так и автоматом. Второй вариант предпочтительнее, если, конечно, водитель не мнит себя автогонщиком. Нерешаемых проблем с 2-литровой установкой нет, особенно радует большой ресурс поршневой группы – 250-350 тыс. км пробега
На всех моторах стоит по 2 каталитических нейтрализатора со склонностью к нагарообразованию и по 4 лямбды.
В заключении вернемся к волнующей нас теме: исчерпан ли «срок годности» «Тойоты Авенсис» второго поколения? Как видим, машину рано списывать со счетов: цены по объявлениям приемлемые, серьезных затрат не предвидится, если хозяин был заботливым. Более удачной покупкой, как свидетельствуют водительские отзывы, будет модель с 2-литровым движком на АКПП.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...