
Toyota Avensis: исчерпан ли «срок годности»?
Легендарная Toyota Carina E в 1997 году уступила конвейерную ленту «Авенсису» с индексом Т220. Но те машины уже сложно отыскать, а объявления о продаже второго поколения Toyota Avensis Т250 2003-2008 годов выпуска попадаются достаточно часто.
Предложений на вторичке много, но берут неохотно, хотя и цена не пугающая – от 450 до 820 тыс. руб. Есть варианты и подешевле (110 тыс. руб.), но рискованно брать – возможна сложная биография и потребуются колоссальные вложения, чтобы довести машину до ума. Мы рассмотрим модель, не побывавшую в серьезных ДТП, и прикинем с вами, что осталось в потенциале 20-летней «Тойоты Авенсис».
Второе поколение выпускали в Великобритании и не поставляли на Американский континент. Разработчики намерено придали модели «европейские» черты, угождая вкусам потенциальных покупателей. Но машина не только не стала бестселлером, но и вяло продавалась, безнадежно отставая от Corolla, RAV4 и Camry.
Toyota Avensis: разве она не хороша? Фото: YouTube.com
Сложилась парадоксальная ситуация: марка у всех на слуху, производителя уважают, но брать не спешат. Возможно, все дело в не выдающейся внешности?
Но так ли важна красота при имидже «надежность», когда речь о машине с 15-20 годами за плечами? Рассмотрим возрастной «Авенсис» со всех сторон. Откровенной гнили и сквозных дыр, скорее всего, обнаружено не будет: японское лакокрасочное на высоте. Но металл на стойках крыши и верхней кромке ветрового стекла не оцинкован, поэтому отсюда начинается «цветение», а иногда и протечки. Если возникла необходимость замены «лобовухи», подготовьте в пределах 25 тыс. руб.
На участках пескоструя (арки, пороги) больше вероятности обнаружить коррозию. Комплект пластиковых передних крыльев стоит от 15 тыс. руб., накладки на фары – 1 300 руб. Из-за особенностей конструкции больше всех достается арке заднего крыла: начинает гнить изнутри. Процесс, к счастью, не стремительный, поэтому можно успеть поправить дело зачисткой и покрытием консервирующим составом.
Мелкие неприятности в виде царапин и тусклые фары Toyota Avensis. Фото: YouTube.com
Днище, в целом, не разочарует: сомнение может вызвать шовный герметик в моторном отсеке седанов и универсалов и вспученные швы вблизи чашек. Хэтчбеки, к слову, у нас редкость. Новый капот на «Авенсис» стоит от 11 тыс. руб., б/у на разборках – 5 500 руб. Подслеповатую переднюю оптику можно заменить: одна фара – от 10 400 руб. Неприятна, но устранима ржавчина под резинками низа дверей и в багажнике. Уплотнители к почтенному возрасту машины сильно обминаются.
Салон Toyota Avensis изнашивается долго. Фото: YouTube.com
Добротный салон не сильно страдает за годы: с поскрипыванием придется мириться либо снимать приборку и перебирать центральную консоль. Неплохо бы улучшить «шумку» дополнительным слоем изоляции на задних дверях.
Ресурс генератора оставляет желать лучшего: к первому «кругу» начинаются досадные неприятности в виде часто перегорающих лампочек задних фонарей. Хуже, когда деградирует АКБ. В более сложных случаях появляются перебои в системе управления двигателем, могут глючить функции ESP и ABS.
Toyota Avensis 2006 года в отличном состоянии. Фото: YouTube.com
В рулевом управлении самым проблемным оказался ЭУР на моделях с 1,8-литровым двигателем: постукивает и люфтит редуктор. На остальных бензиновых и дизельных вариантах стоят гидроусилители, которые «славятся» течами рейки. Тут главное – правильно подбирать масло: более других подходит маловязкая смазка Pentosin (цена – от 2 100 руб.).
Тормозная система, в целом, надежна. Износ направляющих начинается после первой сотни тысяч км пробега. Внимания требуют пыльники пальцев: хорошо бы менять элементы на каждом втором-третьем техобслуживании. Комплект стоит до 1 тыс. руб.
Многих удивит, но на пробеге 200+ тыс. км в подвеске еще можно увидеть заводские детали, кроме, конечно, стоек и втулок стабилизаторов. Ступичные подшипники начинают шуметь, когда на спидометре 100 тыс. км.
Задняя многорычажная подвеска МакФерсон «Авенсиса» наделена скверным характером. Обычно спокойная в управлении машина получает при износе странную и опасную вертлявость. Сход-развал этой модели нужно делать чаще (не менее раза в год), и обязательно диагностировать капризную подвеску.
Характер задней подвески Toyota Avensis называют скверным. Фото: YouTube.com
Примерный прайс элементов подвески Toyota Avensis:
✅ Стойки стабилизатора – от 600 руб.
✅ Втулки стабилизатора – от 250 руб.
✅ Ступичный подшипник – от 2 900 руб.
Хотим «обрадовать» потенциальных покупателей «японца»: при ремонте подвески вы можете столкнуться с наглухо прикипевшими соединениями. Но у нас же всегда найдется паяльная лампа или болгарка…
За малым исключением, все «Авенсисы» переднеприводные. Полный привод установлен только на части седанов с не очень мощными моторами, поэтому проблем создает не больше, чем на «РАВ4».
Коробки передач установлены автоматические и механические. Последние, как ни странно, создают больше проблем: масло течет через сальники валов, разрушается подшипник вторичного вала. С подшипником нужно срочно в сервис, как только услышали характерный шум, иначе фрагменты детали отправятся путешествовать по коробке, круша на своем пути шестерни, и обязательно доберутся до дифференциала. Коробку, как и ШРУСы, не обязательно брать оригинальную: узлы и запчасти подходят с Toyota Wish и Fielder.
В моторном отсеке Toyota Avensis. Фото: YouTube.com
Цены на коробки и другие детали «Авенсис»:
✅ КПП, двигатель 2,4 л, кузов универсал – от 50 тыс. руб.
✅ Подшипник вторичного вала МКПП – 2 560 руб.
✅ ШРУС наружный передний – 4 050 руб.
✅ Комплект фрикционных дисков – от 10 тыс. руб.
Автоматические коробки установлены следующие: U341E 1,8 л, U140/U241E 2,0 л, U151E 2,4 л. Первые две трансмиссии 4-ступенчатые, третья – 5-скоростная. Агрегаты нетерпимы к загрязненному маслу. Если вовремя менять смазку (раз на 30 тыс. км), коробки не напоминают о себе до 300 тыс. км пробега. Вышедший из строя маслонасос можно поменять на новый за 3 900 руб.
В Россию поступили «Авенсисы» с тремя моторами:
✅ 1ZZ-FE 1,8 л 129 л. с. Ненадежная серия стала притчей во языцех из-за неудачной поршневой, чувствительного к перегреву блоку цилиндров и цепи ГРМ с малым ресурсом. Цена несложной в замене цепи – от 5 100 руб.
✅ 2AZ-FE 2,4 163 л. с. Этот мотор показал себя очень работоспособным, сочетается с 5-ступенчатым автоматом. Но «Авенсис» с таким двигателем расточительно расходует топливо и дорог: не уступает по стоимости Camry в хорошей комплектации. Ситуация сохраняется и на вторичном рынке. Оригинальный маслонасос, если в нем возникнет необходимость, можно купить за 3 тыс. руб.
✅ 1AZ-FE 2,0 л 147 л. с. Двигатель этой марки агрегатируется как с механикой, так и автоматом. Второй вариант предпочтительнее, если, конечно, водитель не мнит себя автогонщиком. Нерешаемых проблем с 2-литровой установкой нет, особенно радует большой ресурс поршневой группы – 250-350 тыс. км пробега
На всех моторах стоит по 2 каталитических нейтрализатора со склонностью к нагарообразованию и по 4 лямбды.
В заключении вернемся к волнующей нас теме: исчерпан ли «срок годности» «Тойоты Авенсис» второго поколения? Как видим, машину рано списывать со счетов: цены по объявлениям приемлемые, серьезных затрат не предвидится, если хозяин был заботливым. Более удачной покупкой, как свидетельствуют водительские отзывы, будет модель с 2-литровым движком на АКПП.
Предложений на вторичке много, но берут неохотно, хотя и цена не пугающая – от 450 до 820 тыс. руб. Есть варианты и подешевле (110 тыс. руб.), но рискованно брать – возможна сложная биография и потребуются колоссальные вложения, чтобы довести машину до ума. Мы рассмотрим модель, не побывавшую в серьезных ДТП, и прикинем с вами, что осталось в потенциале 20-летней «Тойоты Авенсис».
Кузов и салон Toyota Avensis
Второе поколение выпускали в Великобритании и не поставляли на Американский континент. Разработчики намерено придали модели «европейские» черты, угождая вкусам потенциальных покупателей. Но машина не только не стала бестселлером, но и вяло продавалась, безнадежно отставая от Corolla, RAV4 и Camry.

Сложилась парадоксальная ситуация: марка у всех на слуху, производителя уважают, но брать не спешат. Возможно, все дело в не выдающейся внешности?
Но так ли важна красота при имидже «надежность», когда речь о машине с 15-20 годами за плечами? Рассмотрим возрастной «Авенсис» со всех сторон. Откровенной гнили и сквозных дыр, скорее всего, обнаружено не будет: японское лакокрасочное на высоте. Но металл на стойках крыши и верхней кромке ветрового стекла не оцинкован, поэтому отсюда начинается «цветение», а иногда и протечки. Если возникла необходимость замены «лобовухи», подготовьте в пределах 25 тыс. руб.
На участках пескоструя (арки, пороги) больше вероятности обнаружить коррозию. Комплект пластиковых передних крыльев стоит от 15 тыс. руб., накладки на фары – 1 300 руб. Из-за особенностей конструкции больше всех достается арке заднего крыла: начинает гнить изнутри. Процесс, к счастью, не стремительный, поэтому можно успеть поправить дело зачисткой и покрытием консервирующим составом.

Днище, в целом, не разочарует: сомнение может вызвать шовный герметик в моторном отсеке седанов и универсалов и вспученные швы вблизи чашек. Хэтчбеки, к слову, у нас редкость. Новый капот на «Авенсис» стоит от 11 тыс. руб., б/у на разборках – 5 500 руб. Подслеповатую переднюю оптику можно заменить: одна фара – от 10 400 руб. Неприятна, но устранима ржавчина под резинками низа дверей и в багажнике. Уплотнители к почтенному возрасту машины сильно обминаются.

Добротный салон не сильно страдает за годы: с поскрипыванием придется мириться либо снимать приборку и перебирать центральную консоль. Неплохо бы улучшить «шумку» дополнительным слоем изоляции на задних дверях.
Электрика и рулевое управление «Тойота Авенсис»
Ресурс генератора оставляет желать лучшего: к первому «кругу» начинаются досадные неприятности в виде часто перегорающих лампочек задних фонарей. Хуже, когда деградирует АКБ. В более сложных случаях появляются перебои в системе управления двигателем, могут глючить функции ESP и ABS.

В рулевом управлении самым проблемным оказался ЭУР на моделях с 1,8-литровым двигателем: постукивает и люфтит редуктор. На остальных бензиновых и дизельных вариантах стоят гидроусилители, которые «славятся» течами рейки. Тут главное – правильно подбирать масло: более других подходит маловязкая смазка Pentosin (цена – от 2 100 руб.).
Тормоза и подвеска Toyota Avensis
Тормозная система, в целом, надежна. Износ направляющих начинается после первой сотни тысяч км пробега. Внимания требуют пыльники пальцев: хорошо бы менять элементы на каждом втором-третьем техобслуживании. Комплект стоит до 1 тыс. руб.
Многих удивит, но на пробеге 200+ тыс. км в подвеске еще можно увидеть заводские детали, кроме, конечно, стоек и втулок стабилизаторов. Ступичные подшипники начинают шуметь, когда на спидометре 100 тыс. км.
Задняя многорычажная подвеска МакФерсон «Авенсиса» наделена скверным характером. Обычно спокойная в управлении машина получает при износе странную и опасную вертлявость. Сход-развал этой модели нужно делать чаще (не менее раза в год), и обязательно диагностировать капризную подвеску.

Примерный прайс элементов подвески Toyota Avensis:
✅ Стойки стабилизатора – от 600 руб.
✅ Втулки стабилизатора – от 250 руб.
✅ Ступичный подшипник – от 2 900 руб.
Хотим «обрадовать» потенциальных покупателей «японца»: при ремонте подвески вы можете столкнуться с наглухо прикипевшими соединениями. Но у нас же всегда найдется паяльная лампа или болгарка…
Трансмиссия «Тойота Авенсис»
За малым исключением, все «Авенсисы» переднеприводные. Полный привод установлен только на части седанов с не очень мощными моторами, поэтому проблем создает не больше, чем на «РАВ4».
Коробки передач установлены автоматические и механические. Последние, как ни странно, создают больше проблем: масло течет через сальники валов, разрушается подшипник вторичного вала. С подшипником нужно срочно в сервис, как только услышали характерный шум, иначе фрагменты детали отправятся путешествовать по коробке, круша на своем пути шестерни, и обязательно доберутся до дифференциала. Коробку, как и ШРУСы, не обязательно брать оригинальную: узлы и запчасти подходят с Toyota Wish и Fielder.

Цены на коробки и другие детали «Авенсис»:
✅ КПП, двигатель 2,4 л, кузов универсал – от 50 тыс. руб.
✅ Подшипник вторичного вала МКПП – 2 560 руб.
✅ ШРУС наружный передний – 4 050 руб.
✅ Комплект фрикционных дисков – от 10 тыс. руб.
Автоматические коробки установлены следующие: U341E 1,8 л, U140/U241E 2,0 л, U151E 2,4 л. Первые две трансмиссии 4-ступенчатые, третья – 5-скоростная. Агрегаты нетерпимы к загрязненному маслу. Если вовремя менять смазку (раз на 30 тыс. км), коробки не напоминают о себе до 300 тыс. км пробега. Вышедший из строя маслонасос можно поменять на новый за 3 900 руб.
Двигатели Toyota Avensis
В Россию поступили «Авенсисы» с тремя моторами:
✅ 1ZZ-FE 1,8 л 129 л. с. Ненадежная серия стала притчей во языцех из-за неудачной поршневой, чувствительного к перегреву блоку цилиндров и цепи ГРМ с малым ресурсом. Цена несложной в замене цепи – от 5 100 руб.
✅ 2AZ-FE 2,4 163 л. с. Этот мотор показал себя очень работоспособным, сочетается с 5-ступенчатым автоматом. Но «Авенсис» с таким двигателем расточительно расходует топливо и дорог: не уступает по стоимости Camry в хорошей комплектации. Ситуация сохраняется и на вторичном рынке. Оригинальный маслонасос, если в нем возникнет необходимость, можно купить за 3 тыс. руб.
✅ 1AZ-FE 2,0 л 147 л. с. Двигатель этой марки агрегатируется как с механикой, так и автоматом. Второй вариант предпочтительнее, если, конечно, водитель не мнит себя автогонщиком. Нерешаемых проблем с 2-литровой установкой нет, особенно радует большой ресурс поршневой группы – 250-350 тыс. км пробега
На всех моторах стоит по 2 каталитических нейтрализатора со склонностью к нагарообразованию и по 4 лямбды.
В заключении вернемся к волнующей нас теме: исчерпан ли «срок годности» «Тойоты Авенсис» второго поколения? Как видим, машину рано списывать со счетов: цены по объявлениям приемлемые, серьезных затрат не предвидится, если хозяин был заботливым. Более удачной покупкой, как свидетельствуют водительские отзывы, будет модель с 2-литровым движком на АКПП.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...