
Bluebird от Nissan – уникальный электромобиль в ретрокузове
Завод концерна Nissan в Сандерленде отмечает свой юбилей. Тогда, 35 лет назад, здесь первым с конвейера сошел автомобиль Bluebird. И вот снова, в честь важной даты, предприятие выпустило старейшую модель. Только на этот раз в ней установлен электродвигатель мощностью 150 л. с. И теперь у нее немного другое название – Newbird.
Хотя внешне машина реплицирует изначальную версию, пришлось основательно модифицировать авто, чтобы реализовать идею перехода на электротягу. Ведь необходимо было разместить новые двигатель и трансмиссию, найти место под аккумуляторы. Изменения затронули и многие вспомогательные элементы:
✅ Гидроусилитель руля
✅ Тормозную систему
✅ Систему обогрева
В автомобиле модернизировали подвеску, чтобы она выдерживала увеличенную массу оборудования. Модули АКБ решили разделить, и разместили в разных частях – для равномерного распределения веса.
Визуально же Newbird практически идентичен Bluebird. Узнать обновленную машину можно по порту для зарядки, новым датчикам и переднему значку, который светится.

На приборной панели вместо индикации уровня топлива высвечивается степень заряда батареи. Фото: youtube
Перевести автомобиль на электротягу поручили компании Kinghorn Electric Vehicles. Она базируется неподалеку от Сандерленда и специализируется на переоборудовании машин с бензиновыми двигателями под установку электромоторов.
На заводе в Сандерленде с теплом вспоминают об автомобиле Bluebird. Когда он сошел с конвейера, по сути, символизировал собой успешный старт работы предприятия. Поэтому о нем сохранились теплые воспоминания, навевающие оптимистический настрой. Хотя позже машина уступила дорогу другим моделям – Primera, а затем Qashqai.
Завод в Сандерленде за годы существования выпустил больше 10.5 миллионов автомобилей. По сей день он не просто работает, но и играет важную роль, как в глобальной деятельности Nissan, так и для местной экономики. Ведь на нем трудится около шести тысяч человек. Самое интересное, что до сих пор на предприятии работает 19 сотрудников, которые пришли сюда с открытием завода и не покидали его за все истекшие годы.
Обновленная версия Bluebird
Хотя внешне машина реплицирует изначальную версию, пришлось основательно модифицировать авто, чтобы реализовать идею перехода на электротягу. Ведь необходимо было разместить новые двигатель и трансмиссию, найти место под аккумуляторы. Изменения затронули и многие вспомогательные элементы:
✅ Гидроусилитель руля
✅ Тормозную систему
✅ Систему обогрева
В автомобиле модернизировали подвеску, чтобы она выдерживала увеличенную массу оборудования. Модули АКБ решили разделить, и разместили в разных частях – для равномерного распределения веса.
Батарея емкостью 6.6 кВт обеспечивает запас хода в 130 миль. Ее порт зарядки прячется под крышкой топливного бака.
Визуально же Newbird практически идентичен Bluebird. Узнать обновленную машину можно по порту для зарядки, новым датчикам и переднему значку, который светится.

На приборной панели вместо индикации уровня топлива высвечивается степень заряда батареи. Фото: youtube
Перевести автомобиль на электротягу поручили компании Kinghorn Electric Vehicles. Она базируется неподалеку от Сандерленда и специализируется на переоборудовании машин с бензиновыми двигателями под установку электромоторов.
Дань памяти первой ласточке Nissan в Великобритании
На заводе в Сандерленде с теплом вспоминают об автомобиле Bluebird. Когда он сошел с конвейера, по сути, символизировал собой успешный старт работы предприятия. Поэтому о нем сохранились теплые воспоминания, навевающие оптимистический настрой. Хотя позже машина уступила дорогу другим моделям – Primera, а затем Qashqai.
Автомобиль Bluebird выпускался с 1986 по 1990-й год. С конвейера сошло 187 тысяч 178 таких машин. Производство одного экземпляра занимало 22 часа. Первую оригинальную версию можно увидеть в музее города.
Завод в Сандерленде за годы существования выпустил больше 10.5 миллионов автомобилей. По сей день он не просто работает, но и играет важную роль, как в глобальной деятельности Nissan, так и для местной экономики. Ведь на нем трудится около шести тысяч человек. Самое интересное, что до сих пор на предприятии работает 19 сотрудников, которые пришли сюда с открытием завода и не покидали его за все истекшие годы.
- Юлия Богословская
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...