
Bluebird от Nissan – уникальный электромобиль в ретрокузове
Завод концерна Nissan в Сандерленде отмечает свой юбилей. Тогда, 35 лет назад, здесь первым с конвейера сошел автомобиль Bluebird. И вот снова, в честь важной даты, предприятие выпустило старейшую модель. Только на этот раз в ней установлен электродвигатель мощностью 150 л. с. И теперь у нее немного другое название – Newbird.
Хотя внешне машина реплицирует изначальную версию, пришлось основательно модифицировать авто, чтобы реализовать идею перехода на электротягу. Ведь необходимо было разместить новые двигатель и трансмиссию, найти место под аккумуляторы. Изменения затронули и многие вспомогательные элементы:
✅ Гидроусилитель руля
✅ Тормозную систему
✅ Систему обогрева
В автомобиле модернизировали подвеску, чтобы она выдерживала увеличенную массу оборудования. Модули АКБ решили разделить, и разместили в разных частях – для равномерного распределения веса.
Визуально же Newbird практически идентичен Bluebird. Узнать обновленную машину можно по порту для зарядки, новым датчикам и переднему значку, который светится.

На приборной панели вместо индикации уровня топлива высвечивается степень заряда батареи. Фото: youtube
Перевести автомобиль на электротягу поручили компании Kinghorn Electric Vehicles. Она базируется неподалеку от Сандерленда и специализируется на переоборудовании машин с бензиновыми двигателями под установку электромоторов.
На заводе в Сандерленде с теплом вспоминают об автомобиле Bluebird. Когда он сошел с конвейера, по сути, символизировал собой успешный старт работы предприятия. Поэтому о нем сохранились теплые воспоминания, навевающие оптимистический настрой. Хотя позже машина уступила дорогу другим моделям – Primera, а затем Qashqai.
Завод в Сандерленде за годы существования выпустил больше 10.5 миллионов автомобилей. По сей день он не просто работает, но и играет важную роль, как в глобальной деятельности Nissan, так и для местной экономики. Ведь на нем трудится около шести тысяч человек. Самое интересное, что до сих пор на предприятии работает 19 сотрудников, которые пришли сюда с открытием завода и не покидали его за все истекшие годы.
Обновленная версия Bluebird
Хотя внешне машина реплицирует изначальную версию, пришлось основательно модифицировать авто, чтобы реализовать идею перехода на электротягу. Ведь необходимо было разместить новые двигатель и трансмиссию, найти место под аккумуляторы. Изменения затронули и многие вспомогательные элементы:
✅ Гидроусилитель руля
✅ Тормозную систему
✅ Систему обогрева
В автомобиле модернизировали подвеску, чтобы она выдерживала увеличенную массу оборудования. Модули АКБ решили разделить, и разместили в разных частях – для равномерного распределения веса.
Батарея емкостью 6.6 кВт обеспечивает запас хода в 130 миль. Ее порт зарядки прячется под крышкой топливного бака.
Визуально же Newbird практически идентичен Bluebird. Узнать обновленную машину можно по порту для зарядки, новым датчикам и переднему значку, который светится.

На приборной панели вместо индикации уровня топлива высвечивается степень заряда батареи. Фото: youtube
Перевести автомобиль на электротягу поручили компании Kinghorn Electric Vehicles. Она базируется неподалеку от Сандерленда и специализируется на переоборудовании машин с бензиновыми двигателями под установку электромоторов.
Дань памяти первой ласточке Nissan в Великобритании
На заводе в Сандерленде с теплом вспоминают об автомобиле Bluebird. Когда он сошел с конвейера, по сути, символизировал собой успешный старт работы предприятия. Поэтому о нем сохранились теплые воспоминания, навевающие оптимистический настрой. Хотя позже машина уступила дорогу другим моделям – Primera, а затем Qashqai.
Автомобиль Bluebird выпускался с 1986 по 1990-й год. С конвейера сошло 187 тысяч 178 таких машин. Производство одного экземпляра занимало 22 часа. Первую оригинальную версию можно увидеть в музее города.
Завод в Сандерленде за годы существования выпустил больше 10.5 миллионов автомобилей. По сей день он не просто работает, но и играет важную роль, как в глобальной деятельности Nissan, так и для местной экономики. Ведь на нем трудится около шести тысяч человек. Самое интересное, что до сих пор на предприятии работает 19 сотрудников, которые пришли сюда с открытием завода и не покидали его за все истекшие годы.
- Юлия Богословская
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас