Bluebird от Nissan – уникальный электромобиль в ретрокузове
Завод концерна Nissan в Сандерленде отмечает свой юбилей. Тогда, 35 лет назад, здесь первым с конвейера сошел автомобиль Bluebird. И вот снова, в честь важной даты, предприятие выпустило старейшую модель. Только на этот раз в ней установлен электродвигатель мощностью 150 л. с. И теперь у нее немного другое название – Newbird.
Хотя внешне машина реплицирует изначальную версию, пришлось основательно модифицировать авто, чтобы реализовать идею перехода на электротягу. Ведь необходимо было разместить новые двигатель и трансмиссию, найти место под аккумуляторы. Изменения затронули и многие вспомогательные элементы:
✅ Гидроусилитель руля
✅ Тормозную систему
✅ Систему обогрева
В автомобиле модернизировали подвеску, чтобы она выдерживала увеличенную массу оборудования. Модули АКБ решили разделить, и разместили в разных частях – для равномерного распределения веса.
Визуально же Newbird практически идентичен Bluebird. Узнать обновленную машину можно по порту для зарядки, новым датчикам и переднему значку, который светится.
На приборной панели вместо индикации уровня топлива высвечивается степень заряда батареи. Фото: youtube
Перевести автомобиль на электротягу поручили компании Kinghorn Electric Vehicles. Она базируется неподалеку от Сандерленда и специализируется на переоборудовании машин с бензиновыми двигателями под установку электромоторов.
На заводе в Сандерленде с теплом вспоминают об автомобиле Bluebird. Когда он сошел с конвейера, по сути, символизировал собой успешный старт работы предприятия. Поэтому о нем сохранились теплые воспоминания, навевающие оптимистический настрой. Хотя позже машина уступила дорогу другим моделям – Primera, а затем Qashqai.
Завод в Сандерленде за годы существования выпустил больше 10.5 миллионов автомобилей. По сей день он не просто работает, но и играет важную роль, как в глобальной деятельности Nissan, так и для местной экономики. Ведь на нем трудится около шести тысяч человек. Самое интересное, что до сих пор на предприятии работает 19 сотрудников, которые пришли сюда с открытием завода и не покидали его за все истекшие годы.
Обновленная версия Bluebird
Хотя внешне машина реплицирует изначальную версию, пришлось основательно модифицировать авто, чтобы реализовать идею перехода на электротягу. Ведь необходимо было разместить новые двигатель и трансмиссию, найти место под аккумуляторы. Изменения затронули и многие вспомогательные элементы:
✅ Гидроусилитель руля
✅ Тормозную систему
✅ Систему обогрева
В автомобиле модернизировали подвеску, чтобы она выдерживала увеличенную массу оборудования. Модули АКБ решили разделить, и разместили в разных частях – для равномерного распределения веса.
Батарея емкостью 6.6 кВт обеспечивает запас хода в 130 миль. Ее порт зарядки прячется под крышкой топливного бака.
Визуально же Newbird практически идентичен Bluebird. Узнать обновленную машину можно по порту для зарядки, новым датчикам и переднему значку, который светится.
На приборной панели вместо индикации уровня топлива высвечивается степень заряда батареи. Фото: youtube
Перевести автомобиль на электротягу поручили компании Kinghorn Electric Vehicles. Она базируется неподалеку от Сандерленда и специализируется на переоборудовании машин с бензиновыми двигателями под установку электромоторов.
Дань памяти первой ласточке Nissan в Великобритании
На заводе в Сандерленде с теплом вспоминают об автомобиле Bluebird. Когда он сошел с конвейера, по сути, символизировал собой успешный старт работы предприятия. Поэтому о нем сохранились теплые воспоминания, навевающие оптимистический настрой. Хотя позже машина уступила дорогу другим моделям – Primera, а затем Qashqai.
Автомобиль Bluebird выпускался с 1986 по 1990-й год. С конвейера сошло 187 тысяч 178 таких машин. Производство одного экземпляра занимало 22 часа. Первую оригинальную версию можно увидеть в музее города.
Завод в Сандерленде за годы существования выпустил больше 10.5 миллионов автомобилей. По сей день он не просто работает, но и играет важную роль, как в глобальной деятельности Nissan, так и для местной экономики. Ведь на нем трудится около шести тысяч человек. Самое интересное, что до сих пор на предприятии работает 19 сотрудников, которые пришли сюда с открытием завода и не покидали его за все истекшие годы.
- Юлия Богословская
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...