Способы, как устранить масложор двигателя
2 547

Способы, как устранить масложор двигателя

Капитальный ремонт из-за большого расхода масла – дорогое удовольствие. Поэтому естественно желание владельцев автомобилей в возрасте или с большим пробегом, восстановить работоспособность мотора с минимальными затратами.


Каким должен быть расход масла


Некоторые автопроизводители, чтобы подстраховать себя, указывают в инструкциях запредельные нормы расхода моторной жидкости, вплоть до 1л/1000 км «при сложных условиях эксплуатации». В нормальном режиме работы двигатель должен расходовать литр масла на 6000-7000 км пробега. Т. е. от одной плановой замены до другой. Если потребление больше, не стоит сразу же подсчитывать затраты на капремонт: имеет смысл самостоятельно попытаться выявить причины «жора» и устранить их.

Утечки


Одна из наиболее часто встречающихся проблем с маслом. В моторе имеется много резиновых уплотнений: со временем они теряют эластичность, иногда повреждаются (например, при непрофессиональном ремонте). Чаще всего «страдают»:

  • ? передний и (или) задний сальник коленвала
  • ? патрубки подачи масла на моторах с турбонаддувом
  • ? различные резиновые, пробковые прокладки (поддона, между БЦ и ГБЦ и т. д.)
  • ? сальники распредвалов


Некоторые уплотнители, например, стоящий на задней части коленвала, заменить не так просто: придется демонтировать КПП. Но все же это проще и дешевле, чем заниматься капремонтом силового агрегата.

Иногда причина утечки бывает банальной: например, неплотно завернутая сливная пробка или крышка маслозаливной горловины.


Нарушение вентиляции картера


Речь идет о системе, задача которой – отвод газов, прорвавшихся через поршневые кольца во впускной тракт. Такое решение поддерживает нужное давление в картере. Однако газы, прорываясь, «захватывают» частицы моторной жидкости, которые должен задерживать отделитель при помощи клапана. Но если устройство забито, масло начнет проникать во впускную систему, залепляя клапана и образовывая нагар на стенках цилиндров. Вентиляция картера перестает функционировать. Выход из положения очевиден – нужно очистить маслоотделитель вместе с клапаном. Если подобная процедура поможет только на короткое время, установите дополнительный отстойник в разрез вентиляционной трубки. Подобная операция защитит свечи, цилиндры от нагара.

Крайне не рекомендуется заливать масло из дополнительного отделителя обратно в двигатель.


Применение моторной жидкости большей вязкости


Если мотор «в возрасте» и у него отсутствуют проблемы, описанные выше, причина «жора» чаще всего заключается в изношенности цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Тогда можно поступить следующим образом. Например, при рекомендуемом масле 0W-20 либо 5W-30 попробуйте залить состав 5W-40. Не исключено, что это поможет уменьшить расход моторной жидкости. Но есть и минус: старт двигателя в сильные морозы станет затрудненным.

Иногда снизить расход масла удается путем перехода на продукцию другого производителя.


Добавление присадок для устранения течей и раскоксовывания колец


В средствах, ликвидирующих «жор», содержатся загустители, делающие масло более вязким, что снижает его расход. Также в составе присадок содержатся вещества, увеличивающие эластичность резины. Это частично восстанавливает упругость сальников, маслоотражающих колпачков. Раскоксовка поршневых колец осуществляется с помощью автохимии. Если состояние мотора не слишком запущенное, решить проблему можно. Ниже представлены такие средства.

WINDIGO


Набор из двух препаратов, произведенных в Германии. Первая присадка Motor-Cleaner в 300 мл устраняет отложения на маслоотражательных колпачках и восстанавливает их эластичность. Можно использовать для любых типов силовых агрегатов: бензиновых, дизельных, газовых. Вторая добавка ECO-Universal Oil Package (200 мл) включает в свой состав инновационные противоизносные компоненты. Добавка снижает трение, не нарушая геометрию деталей. Также обладает антизадитрными свойствами. Применяется в двигателях, всех типах КПП, исключая вариаторы, мостах, ГУРах, «раздатках». Способ применения:

  • ✅ приготовьте новое масло и фильтр
  • ✅ залейте в движок со старой моторной жидкостью очиститель WINDIGO
  • ✅ запустите силовой агрегат: пусть поработает несколько минут
  • ✅ заглушите мотор, слейте старое масло
  • ✅ поставьте фильтр, в емкость со свежей моторной жидкостью добавьте присадку согласно инструкции
  • ✅ влейте все в двигатель


Присадка не подходит к маслам японского производства типа 0W.


Способы, как устранить масложор двигателяКомплект из двух средств WINDIGO. Средняя цена: 4150 руб. Фото: ЯндексМаркет


XADO


Средство Atomex Stop Leak Engine предназначено для ликвидации течей моторной жидкости. Компоненты присадки способствуют восстановлению эластичности сальников, прокладок, маслоотражательных колпачков. Подходит для все типов силовых агрегатов. Отличается доступной стоимостью.

Присадка Atomex Stop Leak Engine готова к использованию. Средняя цена за флакон 250 мл: 571 руб. Фото: Youtube. com


BG109


Американское средство для раскоксовки поршневых колец и восстановления компрессии в двигателе. Компоненты присадки разрушают отложения, которые выводятся при очередной замене масла. Цена средства благодаря налаженному производству в России весьма демократична.

Заливка присадки BG109 в двигатель. Средняя цена за 0,325 л: 899 руб. Фото: Youtube. com


Маслоотражательные колпачки


Как и все детали, в составе которых есть резиновые компоненты, эти элементы ГРМ со временем изнашиваются, теряют эластичность и начинают пропускать масло в цилиндры. Заменить колпачки не так просто, особенно если двигатель 16-клапанный. Но при наличии специальных съемников, опыта, можно процедуру осуществить и самостоятельно. Чаще всего это делается без снятия головки блока цилиндров. Но распредвалы демонтировать все равно придется. Ситуация такова, что стоимость колпачков будет ниже, чем цена за услугу, если обратиться в сервис.

Замена колпачков на ВАЗ с помощью съемника. Фото: Youtube. com


Замена колец


Обычно необходимость в этой процедуре возникает при большом пробеге авто, перегреве двигателя, редкой замене масла. Если раскоксовка посредством присадок не удалась и компрессия ниже штатной, придется устанавливать новые кольца. На некоторых двигателях их замена возможна без снятия силового агрегата. Достаточно демонтировать масляный картер, ГБЦ, открутить «буксы» шатунов поршней и вынуть их через верх. Попутно проверьте состояние стенок цилиндров на предмет задиров и изношенности. Если последняя имеет чрезмерные значения, целесообразнее провести «капиталку» – расточку под ближайший ремонтный размер (если она допускается).

Замена поршневых колец на Chevrolet Lacetti без снятия двигателя (вид со стороны поддона). Фото: Youtube. com


Турбокомпрессор


Если ваш движок с наддувом, то причина «масложора» может крыться в этой системе. Ротор компрессора имеет уплотнения, которые со временем начинают протекать. Причем масло в этой ситуации попадает не только на впуска, загрязняя поршни, цилиндры, но и на выпуск, что приводит к повреждению катализатора. Решить проблему можно, отремонтировав или заменив т. н. «картридж» – среднюю часть с турбиной и колесами. Покупка нового устройства предпочтительнее.

Что делать, если вышеперечисленные способы не помогают?



Ответ очевиден: капитальный ремонт. В его необходимости можно убедиться, например, при снятии поршней. Если стенки цилиндров сильно изношены, нет смысла менять кольца. В противном случае ждет очередная их замена, которой будет предшествовать вливание масла литрами. В результате капремонт все равно придется проводить, но расходов получится больше.
А вы как боритесь с масложором?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас