Способы, как устранить масложор двигателя
Капитальный ремонт из-за большого расхода масла – дорогое удовольствие. Поэтому естественно желание владельцев автомобилей в возрасте или с большим пробегом, восстановить работоспособность мотора с минимальными затратами.
Некоторые автопроизводители, чтобы подстраховать себя, указывают в инструкциях запредельные нормы расхода моторной жидкости, вплоть до 1л/1000 км «при сложных условиях эксплуатации». В нормальном режиме работы двигатель должен расходовать литр масла на 6000-7000 км пробега. Т. е. от одной плановой замены до другой. Если потребление больше, не стоит сразу же подсчитывать затраты на капремонт: имеет смысл самостоятельно попытаться выявить причины «жора» и устранить их.
Одна из наиболее часто встречающихся проблем с маслом. В моторе имеется много резиновых уплотнений: со временем они теряют эластичность, иногда повреждаются (например, при непрофессиональном ремонте). Чаще всего «страдают»:
Некоторые уплотнители, например, стоящий на задней части коленвала, заменить не так просто: придется демонтировать КПП. Но все же это проще и дешевле, чем заниматься капремонтом силового агрегата.
Речь идет о системе, задача которой – отвод газов, прорвавшихся через поршневые кольца во впускной тракт. Такое решение поддерживает нужное давление в картере. Однако газы, прорываясь, «захватывают» частицы моторной жидкости, которые должен задерживать отделитель при помощи клапана. Но если устройство забито, масло начнет проникать во впускную систему, залепляя клапана и образовывая нагар на стенках цилиндров. Вентиляция картера перестает функционировать. Выход из положения очевиден – нужно очистить маслоотделитель вместе с клапаном. Если подобная процедура поможет только на короткое время, установите дополнительный отстойник в разрез вентиляционной трубки. Подобная операция защитит свечи, цилиндры от нагара.
Если мотор «в возрасте» и у него отсутствуют проблемы, описанные выше, причина «жора» чаще всего заключается в изношенности цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Тогда можно поступить следующим образом. Например, при рекомендуемом масле 0W-20 либо 5W-30 попробуйте залить состав 5W-40. Не исключено, что это поможет уменьшить расход моторной жидкости. Но есть и минус: старт двигателя в сильные морозы станет затрудненным.
В средствах, ликвидирующих «жор», содержатся загустители, делающие масло более вязким, что снижает его расход. Также в составе присадок содержатся вещества, увеличивающие эластичность резины. Это частично восстанавливает упругость сальников, маслоотражающих колпачков. Раскоксовка поршневых колец осуществляется с помощью автохимии. Если состояние мотора не слишком запущенное, решить проблему можно. Ниже представлены такие средства.
Набор из двух препаратов, произведенных в Германии. Первая присадка Motor-Cleaner в 300 мл устраняет отложения на маслоотражательных колпачках и восстанавливает их эластичность. Можно использовать для любых типов силовых агрегатов: бензиновых, дизельных, газовых. Вторая добавка ECO-Universal Oil Package (200 мл) включает в свой состав инновационные противоизносные компоненты. Добавка снижает трение, не нарушая геометрию деталей. Также обладает антизадитрными свойствами. Применяется в двигателях, всех типах КПП, исключая вариаторы, мостах, ГУРах, «раздатках». Способ применения:
Средство Atomex Stop Leak Engine предназначено для ликвидации течей моторной жидкости. Компоненты присадки способствуют восстановлению эластичности сальников, прокладок, маслоотражательных колпачков. Подходит для все типов силовых агрегатов. Отличается доступной стоимостью.
Американское средство для раскоксовки поршневых колец и восстановления компрессии в двигателе. Компоненты присадки разрушают отложения, которые выводятся при очередной замене масла. Цена средства благодаря налаженному производству в России весьма демократична.
Как и все детали, в составе которых есть резиновые компоненты, эти элементы ГРМ со временем изнашиваются, теряют эластичность и начинают пропускать масло в цилиндры. Заменить колпачки не так просто, особенно если двигатель 16-клапанный. Но при наличии специальных съемников, опыта, можно процедуру осуществить и самостоятельно. Чаще всего это делается без снятия головки блока цилиндров. Но распредвалы демонтировать все равно придется. Ситуация такова, что стоимость колпачков будет ниже, чем цена за услугу, если обратиться в сервис.
Обычно необходимость в этой процедуре возникает при большом пробеге авто, перегреве двигателя, редкой замене масла. Если раскоксовка посредством присадок не удалась и компрессия ниже штатной, придется устанавливать новые кольца. На некоторых двигателях их замена возможна без снятия силового агрегата. Достаточно демонтировать масляный картер, ГБЦ, открутить «буксы» шатунов поршней и вынуть их через верх. Попутно проверьте состояние стенок цилиндров на предмет задиров и изношенности. Если последняя имеет чрезмерные значения, целесообразнее провести «капиталку» – расточку под ближайший ремонтный размер (если она допускается).
Если ваш движок с наддувом, то причина «масложора» может крыться в этой системе. Ротор компрессора имеет уплотнения, которые со временем начинают протекать. Причем масло в этой ситуации попадает не только на впуска, загрязняя поршни, цилиндры, но и на выпуск, что приводит к повреждению катализатора. Решить проблему можно, отремонтировав или заменив т. н. «картридж» – среднюю часть с турбиной и колесами. Покупка нового устройства предпочтительнее.
Ответ очевиден: капитальный ремонт. В его необходимости можно убедиться, например, при снятии поршней. Если стенки цилиндров сильно изношены, нет смысла менять кольца. В противном случае ждет очередная их замена, которой будет предшествовать вливание масла литрами. В результате капремонт все равно придется проводить, но расходов получится больше.
Каким должен быть расход масла
Некоторые автопроизводители, чтобы подстраховать себя, указывают в инструкциях запредельные нормы расхода моторной жидкости, вплоть до 1л/1000 км «при сложных условиях эксплуатации». В нормальном режиме работы двигатель должен расходовать литр масла на 6000-7000 км пробега. Т. е. от одной плановой замены до другой. Если потребление больше, не стоит сразу же подсчитывать затраты на капремонт: имеет смысл самостоятельно попытаться выявить причины «жора» и устранить их.
Утечки
Одна из наиболее часто встречающихся проблем с маслом. В моторе имеется много резиновых уплотнений: со временем они теряют эластичность, иногда повреждаются (например, при непрофессиональном ремонте). Чаще всего «страдают»:
- ? передний и (или) задний сальник коленвала
- ? патрубки подачи масла на моторах с турбонаддувом
- ? различные резиновые, пробковые прокладки (поддона, между БЦ и ГБЦ и т. д.)
- ? сальники распредвалов
Некоторые уплотнители, например, стоящий на задней части коленвала, заменить не так просто: придется демонтировать КПП. Но все же это проще и дешевле, чем заниматься капремонтом силового агрегата.
Иногда причина утечки бывает банальной: например, неплотно завернутая сливная пробка или крышка маслозаливной горловины.
Нарушение вентиляции картера
Речь идет о системе, задача которой – отвод газов, прорвавшихся через поршневые кольца во впускной тракт. Такое решение поддерживает нужное давление в картере. Однако газы, прорываясь, «захватывают» частицы моторной жидкости, которые должен задерживать отделитель при помощи клапана. Но если устройство забито, масло начнет проникать во впускную систему, залепляя клапана и образовывая нагар на стенках цилиндров. Вентиляция картера перестает функционировать. Выход из положения очевиден – нужно очистить маслоотделитель вместе с клапаном. Если подобная процедура поможет только на короткое время, установите дополнительный отстойник в разрез вентиляционной трубки. Подобная операция защитит свечи, цилиндры от нагара.
Крайне не рекомендуется заливать масло из дополнительного отделителя обратно в двигатель.
Применение моторной жидкости большей вязкости
Если мотор «в возрасте» и у него отсутствуют проблемы, описанные выше, причина «жора» чаще всего заключается в изношенности цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Тогда можно поступить следующим образом. Например, при рекомендуемом масле 0W-20 либо 5W-30 попробуйте залить состав 5W-40. Не исключено, что это поможет уменьшить расход моторной жидкости. Но есть и минус: старт двигателя в сильные морозы станет затрудненным.
Иногда снизить расход масла удается путем перехода на продукцию другого производителя.
Добавление присадок для устранения течей и раскоксовывания колец
В средствах, ликвидирующих «жор», содержатся загустители, делающие масло более вязким, что снижает его расход. Также в составе присадок содержатся вещества, увеличивающие эластичность резины. Это частично восстанавливает упругость сальников, маслоотражающих колпачков. Раскоксовка поршневых колец осуществляется с помощью автохимии. Если состояние мотора не слишком запущенное, решить проблему можно. Ниже представлены такие средства.
WINDIGO
Набор из двух препаратов, произведенных в Германии. Первая присадка Motor-Cleaner в 300 мл устраняет отложения на маслоотражательных колпачках и восстанавливает их эластичность. Можно использовать для любых типов силовых агрегатов: бензиновых, дизельных, газовых. Вторая добавка ECO-Universal Oil Package (200 мл) включает в свой состав инновационные противоизносные компоненты. Добавка снижает трение, не нарушая геометрию деталей. Также обладает антизадитрными свойствами. Применяется в двигателях, всех типах КПП, исключая вариаторы, мостах, ГУРах, «раздатках». Способ применения:
- ✅ приготовьте новое масло и фильтр
- ✅ залейте в движок со старой моторной жидкостью очиститель WINDIGO
- ✅ запустите силовой агрегат: пусть поработает несколько минут
- ✅ заглушите мотор, слейте старое масло
- ✅ поставьте фильтр, в емкость со свежей моторной жидкостью добавьте присадку согласно инструкции
- ✅ влейте все в двигатель
Присадка не подходит к маслам японского производства типа 0W.
Комплект из двух средств WINDIGO. Средняя цена: 4150 руб. Фото: ЯндексМаркет
XADO
Средство Atomex Stop Leak Engine предназначено для ликвидации течей моторной жидкости. Компоненты присадки способствуют восстановлению эластичности сальников, прокладок, маслоотражательных колпачков. Подходит для все типов силовых агрегатов. Отличается доступной стоимостью.
Присадка Atomex Stop Leak Engine готова к использованию. Средняя цена за флакон 250 мл: 571 руб. Фото: Youtube. com
BG109
Американское средство для раскоксовки поршневых колец и восстановления компрессии в двигателе. Компоненты присадки разрушают отложения, которые выводятся при очередной замене масла. Цена средства благодаря налаженному производству в России весьма демократична.
Маслоотражательные колпачки
Как и все детали, в составе которых есть резиновые компоненты, эти элементы ГРМ со временем изнашиваются, теряют эластичность и начинают пропускать масло в цилиндры. Заменить колпачки не так просто, особенно если двигатель 16-клапанный. Но при наличии специальных съемников, опыта, можно процедуру осуществить и самостоятельно. Чаще всего это делается без снятия головки блока цилиндров. Но распредвалы демонтировать все равно придется. Ситуация такова, что стоимость колпачков будет ниже, чем цена за услугу, если обратиться в сервис.
Замена колец
Обычно необходимость в этой процедуре возникает при большом пробеге авто, перегреве двигателя, редкой замене масла. Если раскоксовка посредством присадок не удалась и компрессия ниже штатной, придется устанавливать новые кольца. На некоторых двигателях их замена возможна без снятия силового агрегата. Достаточно демонтировать масляный картер, ГБЦ, открутить «буксы» шатунов поршней и вынуть их через верх. Попутно проверьте состояние стенок цилиндров на предмет задиров и изношенности. Если последняя имеет чрезмерные значения, целесообразнее провести «капиталку» – расточку под ближайший ремонтный размер (если она допускается).
Замена поршневых колец на Chevrolet Lacetti без снятия двигателя (вид со стороны поддона). Фото: Youtube. com
Турбокомпрессор
Если ваш движок с наддувом, то причина «масложора» может крыться в этой системе. Ротор компрессора имеет уплотнения, которые со временем начинают протекать. Причем масло в этой ситуации попадает не только на впуска, загрязняя поршни, цилиндры, но и на выпуск, что приводит к повреждению катализатора. Решить проблему можно, отремонтировав или заменив т. н. «картридж» – среднюю часть с турбиной и колесами. Покупка нового устройства предпочтительнее.
Что делать, если вышеперечисленные способы не помогают?
Ответ очевиден: капитальный ремонт. В его необходимости можно убедиться, например, при снятии поршней. Если стенки цилиндров сильно изношены, нет смысла менять кольца. В противном случае ждет очередная их замена, которой будет предшествовать вливание масла литрами. В результате капремонт все равно придется проводить, но расходов получится больше.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...