Способы, как устранить масложор двигателя
Капитальный ремонт из-за большого расхода масла – дорогое удовольствие. Поэтому естественно желание владельцев автомобилей в возрасте или с большим пробегом, восстановить работоспособность мотора с минимальными затратами.
Некоторые автопроизводители, чтобы подстраховать себя, указывают в инструкциях запредельные нормы расхода моторной жидкости, вплоть до 1л/1000 км «при сложных условиях эксплуатации». В нормальном режиме работы двигатель должен расходовать литр масла на 6000-7000 км пробега. Т. е. от одной плановой замены до другой. Если потребление больше, не стоит сразу же подсчитывать затраты на капремонт: имеет смысл самостоятельно попытаться выявить причины «жора» и устранить их.
Одна из наиболее часто встречающихся проблем с маслом. В моторе имеется много резиновых уплотнений: со временем они теряют эластичность, иногда повреждаются (например, при непрофессиональном ремонте). Чаще всего «страдают»:
Некоторые уплотнители, например, стоящий на задней части коленвала, заменить не так просто: придется демонтировать КПП. Но все же это проще и дешевле, чем заниматься капремонтом силового агрегата.
Речь идет о системе, задача которой – отвод газов, прорвавшихся через поршневые кольца во впускной тракт. Такое решение поддерживает нужное давление в картере. Однако газы, прорываясь, «захватывают» частицы моторной жидкости, которые должен задерживать отделитель при помощи клапана. Но если устройство забито, масло начнет проникать во впускную систему, залепляя клапана и образовывая нагар на стенках цилиндров. Вентиляция картера перестает функционировать. Выход из положения очевиден – нужно очистить маслоотделитель вместе с клапаном. Если подобная процедура поможет только на короткое время, установите дополнительный отстойник в разрез вентиляционной трубки. Подобная операция защитит свечи, цилиндры от нагара.
Если мотор «в возрасте» и у него отсутствуют проблемы, описанные выше, причина «жора» чаще всего заключается в изношенности цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Тогда можно поступить следующим образом. Например, при рекомендуемом масле 0W-20 либо 5W-30 попробуйте залить состав 5W-40. Не исключено, что это поможет уменьшить расход моторной жидкости. Но есть и минус: старт двигателя в сильные морозы станет затрудненным.
В средствах, ликвидирующих «жор», содержатся загустители, делающие масло более вязким, что снижает его расход. Также в составе присадок содержатся вещества, увеличивающие эластичность резины. Это частично восстанавливает упругость сальников, маслоотражающих колпачков. Раскоксовка поршневых колец осуществляется с помощью автохимии. Если состояние мотора не слишком запущенное, решить проблему можно. Ниже представлены такие средства.
Набор из двух препаратов, произведенных в Германии. Первая присадка Motor-Cleaner в 300 мл устраняет отложения на маслоотражательных колпачках и восстанавливает их эластичность. Можно использовать для любых типов силовых агрегатов: бензиновых, дизельных, газовых. Вторая добавка ECO-Universal Oil Package (200 мл) включает в свой состав инновационные противоизносные компоненты. Добавка снижает трение, не нарушая геометрию деталей. Также обладает антизадитрными свойствами. Применяется в двигателях, всех типах КПП, исключая вариаторы, мостах, ГУРах, «раздатках». Способ применения:
Средство Atomex Stop Leak Engine предназначено для ликвидации течей моторной жидкости. Компоненты присадки способствуют восстановлению эластичности сальников, прокладок, маслоотражательных колпачков. Подходит для все типов силовых агрегатов. Отличается доступной стоимостью.
Американское средство для раскоксовки поршневых колец и восстановления компрессии в двигателе. Компоненты присадки разрушают отложения, которые выводятся при очередной замене масла. Цена средства благодаря налаженному производству в России весьма демократична.
Как и все детали, в составе которых есть резиновые компоненты, эти элементы ГРМ со временем изнашиваются, теряют эластичность и начинают пропускать масло в цилиндры. Заменить колпачки не так просто, особенно если двигатель 16-клапанный. Но при наличии специальных съемников, опыта, можно процедуру осуществить и самостоятельно. Чаще всего это делается без снятия головки блока цилиндров. Но распредвалы демонтировать все равно придется. Ситуация такова, что стоимость колпачков будет ниже, чем цена за услугу, если обратиться в сервис.
Обычно необходимость в этой процедуре возникает при большом пробеге авто, перегреве двигателя, редкой замене масла. Если раскоксовка посредством присадок не удалась и компрессия ниже штатной, придется устанавливать новые кольца. На некоторых двигателях их замена возможна без снятия силового агрегата. Достаточно демонтировать масляный картер, ГБЦ, открутить «буксы» шатунов поршней и вынуть их через верх. Попутно проверьте состояние стенок цилиндров на предмет задиров и изношенности. Если последняя имеет чрезмерные значения, целесообразнее провести «капиталку» – расточку под ближайший ремонтный размер (если она допускается).
Если ваш движок с наддувом, то причина «масложора» может крыться в этой системе. Ротор компрессора имеет уплотнения, которые со временем начинают протекать. Причем масло в этой ситуации попадает не только на впуска, загрязняя поршни, цилиндры, но и на выпуск, что приводит к повреждению катализатора. Решить проблему можно, отремонтировав или заменив т. н. «картридж» – среднюю часть с турбиной и колесами. Покупка нового устройства предпочтительнее.
Ответ очевиден: капитальный ремонт. В его необходимости можно убедиться, например, при снятии поршней. Если стенки цилиндров сильно изношены, нет смысла менять кольца. В противном случае ждет очередная их замена, которой будет предшествовать вливание масла литрами. В результате капремонт все равно придется проводить, но расходов получится больше.
Каким должен быть расход масла
Некоторые автопроизводители, чтобы подстраховать себя, указывают в инструкциях запредельные нормы расхода моторной жидкости, вплоть до 1л/1000 км «при сложных условиях эксплуатации». В нормальном режиме работы двигатель должен расходовать литр масла на 6000-7000 км пробега. Т. е. от одной плановой замены до другой. Если потребление больше, не стоит сразу же подсчитывать затраты на капремонт: имеет смысл самостоятельно попытаться выявить причины «жора» и устранить их.
Утечки
Одна из наиболее часто встречающихся проблем с маслом. В моторе имеется много резиновых уплотнений: со временем они теряют эластичность, иногда повреждаются (например, при непрофессиональном ремонте). Чаще всего «страдают»:
- ? передний и (или) задний сальник коленвала
- ? патрубки подачи масла на моторах с турбонаддувом
- ? различные резиновые, пробковые прокладки (поддона, между БЦ и ГБЦ и т. д.)
- ? сальники распредвалов
Некоторые уплотнители, например, стоящий на задней части коленвала, заменить не так просто: придется демонтировать КПП. Но все же это проще и дешевле, чем заниматься капремонтом силового агрегата.
Иногда причина утечки бывает банальной: например, неплотно завернутая сливная пробка или крышка маслозаливной горловины.
Нарушение вентиляции картера
Речь идет о системе, задача которой – отвод газов, прорвавшихся через поршневые кольца во впускной тракт. Такое решение поддерживает нужное давление в картере. Однако газы, прорываясь, «захватывают» частицы моторной жидкости, которые должен задерживать отделитель при помощи клапана. Но если устройство забито, масло начнет проникать во впускную систему, залепляя клапана и образовывая нагар на стенках цилиндров. Вентиляция картера перестает функционировать. Выход из положения очевиден – нужно очистить маслоотделитель вместе с клапаном. Если подобная процедура поможет только на короткое время, установите дополнительный отстойник в разрез вентиляционной трубки. Подобная операция защитит свечи, цилиндры от нагара.
Крайне не рекомендуется заливать масло из дополнительного отделителя обратно в двигатель.
Применение моторной жидкости большей вязкости
Если мотор «в возрасте» и у него отсутствуют проблемы, описанные выше, причина «жора» чаще всего заключается в изношенности цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Тогда можно поступить следующим образом. Например, при рекомендуемом масле 0W-20 либо 5W-30 попробуйте залить состав 5W-40. Не исключено, что это поможет уменьшить расход моторной жидкости. Но есть и минус: старт двигателя в сильные морозы станет затрудненным.
Иногда снизить расход масла удается путем перехода на продукцию другого производителя.
Добавление присадок для устранения течей и раскоксовывания колец
В средствах, ликвидирующих «жор», содержатся загустители, делающие масло более вязким, что снижает его расход. Также в составе присадок содержатся вещества, увеличивающие эластичность резины. Это частично восстанавливает упругость сальников, маслоотражающих колпачков. Раскоксовка поршневых колец осуществляется с помощью автохимии. Если состояние мотора не слишком запущенное, решить проблему можно. Ниже представлены такие средства.
WINDIGO
Набор из двух препаратов, произведенных в Германии. Первая присадка Motor-Cleaner в 300 мл устраняет отложения на маслоотражательных колпачках и восстанавливает их эластичность. Можно использовать для любых типов силовых агрегатов: бензиновых, дизельных, газовых. Вторая добавка ECO-Universal Oil Package (200 мл) включает в свой состав инновационные противоизносные компоненты. Добавка снижает трение, не нарушая геометрию деталей. Также обладает антизадитрными свойствами. Применяется в двигателях, всех типах КПП, исключая вариаторы, мостах, ГУРах, «раздатках». Способ применения:
- ✅ приготовьте новое масло и фильтр
- ✅ залейте в движок со старой моторной жидкостью очиститель WINDIGO
- ✅ запустите силовой агрегат: пусть поработает несколько минут
- ✅ заглушите мотор, слейте старое масло
- ✅ поставьте фильтр, в емкость со свежей моторной жидкостью добавьте присадку согласно инструкции
- ✅ влейте все в двигатель
Присадка не подходит к маслам японского производства типа 0W.
Комплект из двух средств WINDIGO. Средняя цена: 4150 руб. Фото: ЯндексМаркет
XADO
Средство Atomex Stop Leak Engine предназначено для ликвидации течей моторной жидкости. Компоненты присадки способствуют восстановлению эластичности сальников, прокладок, маслоотражательных колпачков. Подходит для все типов силовых агрегатов. Отличается доступной стоимостью.
Присадка Atomex Stop Leak Engine готова к использованию. Средняя цена за флакон 250 мл: 571 руб. Фото: Youtube. com
BG109
Американское средство для раскоксовки поршневых колец и восстановления компрессии в двигателе. Компоненты присадки разрушают отложения, которые выводятся при очередной замене масла. Цена средства благодаря налаженному производству в России весьма демократична.
Маслоотражательные колпачки
Как и все детали, в составе которых есть резиновые компоненты, эти элементы ГРМ со временем изнашиваются, теряют эластичность и начинают пропускать масло в цилиндры. Заменить колпачки не так просто, особенно если двигатель 16-клапанный. Но при наличии специальных съемников, опыта, можно процедуру осуществить и самостоятельно. Чаще всего это делается без снятия головки блока цилиндров. Но распредвалы демонтировать все равно придется. Ситуация такова, что стоимость колпачков будет ниже, чем цена за услугу, если обратиться в сервис.
Замена колец
Обычно необходимость в этой процедуре возникает при большом пробеге авто, перегреве двигателя, редкой замене масла. Если раскоксовка посредством присадок не удалась и компрессия ниже штатной, придется устанавливать новые кольца. На некоторых двигателях их замена возможна без снятия силового агрегата. Достаточно демонтировать масляный картер, ГБЦ, открутить «буксы» шатунов поршней и вынуть их через верх. Попутно проверьте состояние стенок цилиндров на предмет задиров и изношенности. Если последняя имеет чрезмерные значения, целесообразнее провести «капиталку» – расточку под ближайший ремонтный размер (если она допускается).
Замена поршневых колец на Chevrolet Lacetti без снятия двигателя (вид со стороны поддона). Фото: Youtube. com
Турбокомпрессор
Если ваш движок с наддувом, то причина «масложора» может крыться в этой системе. Ротор компрессора имеет уплотнения, которые со временем начинают протекать. Причем масло в этой ситуации попадает не только на впуска, загрязняя поршни, цилиндры, но и на выпуск, что приводит к повреждению катализатора. Решить проблему можно, отремонтировав или заменив т. н. «картридж» – среднюю часть с турбиной и колесами. Покупка нового устройства предпочтительнее.
Что делать, если вышеперечисленные способы не помогают?
Ответ очевиден: капитальный ремонт. В его необходимости можно убедиться, например, при снятии поршней. Если стенки цилиндров сильно изношены, нет смысла менять кольца. В противном случае ждет очередная их замена, которой будет предшествовать вливание масла литрами. В результате капремонт все равно придется проводить, но расходов получится больше.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....