
Способы, как устранить масложор двигателя
Капитальный ремонт из-за большого расхода масла – дорогое удовольствие. Поэтому естественно желание владельцев автомобилей в возрасте или с большим пробегом, восстановить работоспособность мотора с минимальными затратами.
Некоторые автопроизводители, чтобы подстраховать себя, указывают в инструкциях запредельные нормы расхода моторной жидкости, вплоть до 1л/1000 км «при сложных условиях эксплуатации». В нормальном режиме работы двигатель должен расходовать литр масла на 6000-7000 км пробега. Т. е. от одной плановой замены до другой. Если потребление больше, не стоит сразу же подсчитывать затраты на капремонт: имеет смысл самостоятельно попытаться выявить причины «жора» и устранить их.
Одна из наиболее часто встречающихся проблем с маслом. В моторе имеется много резиновых уплотнений: со временем они теряют эластичность, иногда повреждаются (например, при непрофессиональном ремонте). Чаще всего «страдают»:
Некоторые уплотнители, например, стоящий на задней части коленвала, заменить не так просто: придется демонтировать КПП. Но все же это проще и дешевле, чем заниматься капремонтом силового агрегата.
Речь идет о системе, задача которой – отвод газов, прорвавшихся через поршневые кольца во впускной тракт. Такое решение поддерживает нужное давление в картере. Однако газы, прорываясь, «захватывают» частицы моторной жидкости, которые должен задерживать отделитель при помощи клапана. Но если устройство забито, масло начнет проникать во впускную систему, залепляя клапана и образовывая нагар на стенках цилиндров. Вентиляция картера перестает функционировать. Выход из положения очевиден – нужно очистить маслоотделитель вместе с клапаном. Если подобная процедура поможет только на короткое время, установите дополнительный отстойник в разрез вентиляционной трубки. Подобная операция защитит свечи, цилиндры от нагара.
Если мотор «в возрасте» и у него отсутствуют проблемы, описанные выше, причина «жора» чаще всего заключается в изношенности цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Тогда можно поступить следующим образом. Например, при рекомендуемом масле 0W-20 либо 5W-30 попробуйте залить состав 5W-40. Не исключено, что это поможет уменьшить расход моторной жидкости. Но есть и минус: старт двигателя в сильные морозы станет затрудненным.
В средствах, ликвидирующих «жор», содержатся загустители, делающие масло более вязким, что снижает его расход. Также в составе присадок содержатся вещества, увеличивающие эластичность резины. Это частично восстанавливает упругость сальников, маслоотражающих колпачков. Раскоксовка поршневых колец осуществляется с помощью автохимии. Если состояние мотора не слишком запущенное, решить проблему можно. Ниже представлены такие средства.
Набор из двух препаратов, произведенных в Германии. Первая присадка Motor-Cleaner в 300 мл устраняет отложения на маслоотражательных колпачках и восстанавливает их эластичность. Можно использовать для любых типов силовых агрегатов: бензиновых, дизельных, газовых. Вторая добавка ECO-Universal Oil Package (200 мл) включает в свой состав инновационные противоизносные компоненты. Добавка снижает трение, не нарушая геометрию деталей. Также обладает антизадитрными свойствами. Применяется в двигателях, всех типах КПП, исключая вариаторы, мостах, ГУРах, «раздатках». Способ применения:
Комплект из двух средств WINDIGO. Средняя цена: 4150 руб. Фото: ЯндексМаркет
Средство Atomex Stop Leak Engine предназначено для ликвидации течей моторной жидкости. Компоненты присадки способствуют восстановлению эластичности сальников, прокладок, маслоотражательных колпачков. Подходит для все типов силовых агрегатов. Отличается доступной стоимостью.
Присадка Atomex Stop Leak Engine готова к использованию. Средняя цена за флакон 250 мл: 571 руб. Фото: Youtube. com
Американское средство для раскоксовки поршневых колец и восстановления компрессии в двигателе. Компоненты присадки разрушают отложения, которые выводятся при очередной замене масла. Цена средства благодаря налаженному производству в России весьма демократична.
Как и все детали, в составе которых есть резиновые компоненты, эти элементы ГРМ со временем изнашиваются, теряют эластичность и начинают пропускать масло в цилиндры. Заменить колпачки не так просто, особенно если двигатель 16-клапанный. Но при наличии специальных съемников, опыта, можно процедуру осуществить и самостоятельно. Чаще всего это делается без снятия головки блока цилиндров. Но распредвалы демонтировать все равно придется. Ситуация такова, что стоимость колпачков будет ниже, чем цена за услугу, если обратиться в сервис.
Обычно необходимость в этой процедуре возникает при большом пробеге авто, перегреве двигателя, редкой замене масла. Если раскоксовка посредством присадок не удалась и компрессия ниже штатной, придется устанавливать новые кольца. На некоторых двигателях их замена возможна без снятия силового агрегата. Достаточно демонтировать масляный картер, ГБЦ, открутить «буксы» шатунов поршней и вынуть их через верх. Попутно проверьте состояние стенок цилиндров на предмет задиров и изношенности. Если последняя имеет чрезмерные значения, целесообразнее провести «капиталку» – расточку под ближайший ремонтный размер (если она допускается).
Замена поршневых колец на Chevrolet Lacetti без снятия двигателя (вид со стороны поддона). Фото: Youtube. com
Если ваш движок с наддувом, то причина «масложора» может крыться в этой системе. Ротор компрессора имеет уплотнения, которые со временем начинают протекать. Причем масло в этой ситуации попадает не только на впуска, загрязняя поршни, цилиндры, но и на выпуск, что приводит к повреждению катализатора. Решить проблему можно, отремонтировав или заменив т. н. «картридж» – среднюю часть с турбиной и колесами. Покупка нового устройства предпочтительнее.
Ответ очевиден: капитальный ремонт. В его необходимости можно убедиться, например, при снятии поршней. Если стенки цилиндров сильно изношены, нет смысла менять кольца. В противном случае ждет очередная их замена, которой будет предшествовать вливание масла литрами. В результате капремонт все равно придется проводить, но расходов получится больше.
Каким должен быть расход масла
Некоторые автопроизводители, чтобы подстраховать себя, указывают в инструкциях запредельные нормы расхода моторной жидкости, вплоть до 1л/1000 км «при сложных условиях эксплуатации». В нормальном режиме работы двигатель должен расходовать литр масла на 6000-7000 км пробега. Т. е. от одной плановой замены до другой. Если потребление больше, не стоит сразу же подсчитывать затраты на капремонт: имеет смысл самостоятельно попытаться выявить причины «жора» и устранить их.
Утечки
Одна из наиболее часто встречающихся проблем с маслом. В моторе имеется много резиновых уплотнений: со временем они теряют эластичность, иногда повреждаются (например, при непрофессиональном ремонте). Чаще всего «страдают»:
- ? передний и (или) задний сальник коленвала
- ? патрубки подачи масла на моторах с турбонаддувом
- ? различные резиновые, пробковые прокладки (поддона, между БЦ и ГБЦ и т. д.)
- ? сальники распредвалов
Некоторые уплотнители, например, стоящий на задней части коленвала, заменить не так просто: придется демонтировать КПП. Но все же это проще и дешевле, чем заниматься капремонтом силового агрегата.
Иногда причина утечки бывает банальной: например, неплотно завернутая сливная пробка или крышка маслозаливной горловины.
Нарушение вентиляции картера
Речь идет о системе, задача которой – отвод газов, прорвавшихся через поршневые кольца во впускной тракт. Такое решение поддерживает нужное давление в картере. Однако газы, прорываясь, «захватывают» частицы моторной жидкости, которые должен задерживать отделитель при помощи клапана. Но если устройство забито, масло начнет проникать во впускную систему, залепляя клапана и образовывая нагар на стенках цилиндров. Вентиляция картера перестает функционировать. Выход из положения очевиден – нужно очистить маслоотделитель вместе с клапаном. Если подобная процедура поможет только на короткое время, установите дополнительный отстойник в разрез вентиляционной трубки. Подобная операция защитит свечи, цилиндры от нагара.
Крайне не рекомендуется заливать масло из дополнительного отделителя обратно в двигатель.
Применение моторной жидкости большей вязкости
Если мотор «в возрасте» и у него отсутствуют проблемы, описанные выше, причина «жора» чаще всего заключается в изношенности цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Тогда можно поступить следующим образом. Например, при рекомендуемом масле 0W-20 либо 5W-30 попробуйте залить состав 5W-40. Не исключено, что это поможет уменьшить расход моторной жидкости. Но есть и минус: старт двигателя в сильные морозы станет затрудненным.
Иногда снизить расход масла удается путем перехода на продукцию другого производителя.
Добавление присадок для устранения течей и раскоксовывания колец
В средствах, ликвидирующих «жор», содержатся загустители, делающие масло более вязким, что снижает его расход. Также в составе присадок содержатся вещества, увеличивающие эластичность резины. Это частично восстанавливает упругость сальников, маслоотражающих колпачков. Раскоксовка поршневых колец осуществляется с помощью автохимии. Если состояние мотора не слишком запущенное, решить проблему можно. Ниже представлены такие средства.
WINDIGO
Набор из двух препаратов, произведенных в Германии. Первая присадка Motor-Cleaner в 300 мл устраняет отложения на маслоотражательных колпачках и восстанавливает их эластичность. Можно использовать для любых типов силовых агрегатов: бензиновых, дизельных, газовых. Вторая добавка ECO-Universal Oil Package (200 мл) включает в свой состав инновационные противоизносные компоненты. Добавка снижает трение, не нарушая геометрию деталей. Также обладает антизадитрными свойствами. Применяется в двигателях, всех типах КПП, исключая вариаторы, мостах, ГУРах, «раздатках». Способ применения:
- ✅ приготовьте новое масло и фильтр
- ✅ залейте в движок со старой моторной жидкостью очиститель WINDIGO
- ✅ запустите силовой агрегат: пусть поработает несколько минут
- ✅ заглушите мотор, слейте старое масло
- ✅ поставьте фильтр, в емкость со свежей моторной жидкостью добавьте присадку согласно инструкции
- ✅ влейте все в двигатель
Присадка не подходит к маслам японского производства типа 0W.

XADO
Средство Atomex Stop Leak Engine предназначено для ликвидации течей моторной жидкости. Компоненты присадки способствуют восстановлению эластичности сальников, прокладок, маслоотражательных колпачков. Подходит для все типов силовых агрегатов. Отличается доступной стоимостью.

BG109
Американское средство для раскоксовки поршневых колец и восстановления компрессии в двигателе. Компоненты присадки разрушают отложения, которые выводятся при очередной замене масла. Цена средства благодаря налаженному производству в России весьма демократична.
Маслоотражательные колпачки
Как и все детали, в составе которых есть резиновые компоненты, эти элементы ГРМ со временем изнашиваются, теряют эластичность и начинают пропускать масло в цилиндры. Заменить колпачки не так просто, особенно если двигатель 16-клапанный. Но при наличии специальных съемников, опыта, можно процедуру осуществить и самостоятельно. Чаще всего это делается без снятия головки блока цилиндров. Но распредвалы демонтировать все равно придется. Ситуация такова, что стоимость колпачков будет ниже, чем цена за услугу, если обратиться в сервис.
Замена колец
Обычно необходимость в этой процедуре возникает при большом пробеге авто, перегреве двигателя, редкой замене масла. Если раскоксовка посредством присадок не удалась и компрессия ниже штатной, придется устанавливать новые кольца. На некоторых двигателях их замена возможна без снятия силового агрегата. Достаточно демонтировать масляный картер, ГБЦ, открутить «буксы» шатунов поршней и вынуть их через верх. Попутно проверьте состояние стенок цилиндров на предмет задиров и изношенности. Если последняя имеет чрезмерные значения, целесообразнее провести «капиталку» – расточку под ближайший ремонтный размер (если она допускается).

Турбокомпрессор
Если ваш движок с наддувом, то причина «масложора» может крыться в этой системе. Ротор компрессора имеет уплотнения, которые со временем начинают протекать. Причем масло в этой ситуации попадает не только на впуска, загрязняя поршни, цилиндры, но и на выпуск, что приводит к повреждению катализатора. Решить проблему можно, отремонтировав или заменив т. н. «картридж» – среднюю часть с турбиной и колесами. Покупка нового устройства предпочтительнее.
Что делать, если вышеперечисленные способы не помогают?
Ответ очевиден: капитальный ремонт. В его необходимости можно убедиться, например, при снятии поршней. Если стенки цилиндров сильно изношены, нет смысла менять кольца. В противном случае ждет очередная их замена, которой будет предшествовать вливание масла литрами. В результате капремонт все равно придется проводить, но расходов получится больше.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...