На какие только ухищрения не идут контрабандисты, чтобы доставить выгодный им товар в другую страну. В большинстве случаев незаконное пересечение границы происходит на суше, иногда по воздуху. А если между государствами море или пролив? Лучше средства, чем подводные лодки, и не найти. Но как их построить?
Большинство суденышек примитивны, некоторые – одноразовые. Простая конструкция имеет свои плюсы. Например, деревянные суденышки сложнее заметить электронике патрульных кораблей и самолетов. Однако не стоит думать, что все контрабандистские подводные лодки представляют собой сплошной «примитив». Есть суда, способные перевозить по несколько тонн груза и стоящие миллионы долларов. Но львиную часть этих денег уходит не на материалы изготовления или оборудование, а их доставку к месту постройки. Ведь «верфь» расположена, как правило, в джунглях, устьях рек.
Современные самодельные подлодки становятся все более совершенными и многие из них уже напоминают заводские образцы. Хотя, испытаний они не проходят, а ГОСТов в лесу нет. Статистика только это подтверждает: патрульным службам удается «выудить» 20 % нелегальных подводных судов. Как строят лодки, какова конструкция, условия плавания? Об этом рассказывает автор ролика на канале TipTop.

Российские водители могут приобрести новый Suzuki Grand Vitara, но есть нюанс
Автомобиль можно даже назвать бюджетным, учитывая, что это гибрид. Но кроссовер не совсем японский....