Теперь уже авто на электрической тяге – приоритетное направление в индустрии. Шагать в ногу со временем старается и российский автопром. Насколько хорошо получается – большой вопрос. Но есть же у нас электромобильный бренд № 1? А как же! Это Evolute.
О компании Evolute и модельном ряде
Под именем «Эволют» скрывается новая отечественная автомобильная марка. Она возникла в результате подписания инвестиционного контракта между руководством Липецкой области, Минпромторгом и компанией «Моторинвест». Партнеры в 2014 году решили попробовать себя в роли производителей машин на электродвигателях.
Так выглядит Evolute i-Pro. Фото: YouTube.com
Сразу обозначился модельный ряд:
✅ Минивэны i-Van 123 л. с.
✅ Кроссоверы i-Joy, i-Jet и третий пока без имени – 163-695 «лошадей»
✅ Седаны i-Pro 150 л. с.
Уже представленные концепты навеяли что-то до боли знакомое… При ближайшем рассмотрении обозначились китайские силуэты от компании Dongfeng Motor Corporation. То есть в наших «российских» электрокарах мы сталкиваемся с откровенным бейдж‑инжинирингом, когда автопроизводитель по непонятным причинам выпускает одну и туже модель под разными брендами. Впрочем, объяснение явлению есть – повышение продаж.
Обзор седана Evolute i-Pro
В переднеприводной модели C-класса смешали «китайца» Dongfeng Aeolus E70 с французским «Ситроен»: автомобиль построен на совместной платформе. Результат получился вполне себе симпатичный, хотя некоторые водители называют внешность «заурядной». Только китайская «электричка» стоит 133 000 юаней (1,1 млн руб.), а российская – до 3 млн руб.
В салоне Evolute i-Pro: обивка похожа на «клеенку с советских столов». Фото: YouTube.com
Салон «зеленого» авто светлый, содержащий много приятного на ощупь текстурированного пластика. Вместительный (502 л) за счет отсутствия бензобака багажник открывается дистанционно. Комфорт на приемлемом уровне: задним пассажирам предоставляется свой обдув, места для коленей благодаря длине авто 4 680 мм вполне хватает.
Моторный отсек Evolute i-Pro. Фото: YouTube.com
Характеристики седана приличные:
✅ Емкость АКБ – 53 кВт⋅ч
✅ Запас хода на одной зарядке – 420 км
✅ Крутящий момент – 260 Нм
✅ Трансмиссия – редуктор
✅ Динамика – 9,5 сек до первых «ста»
В ближайшие 11 лет партнеры намерены потратить на производство 242 тыс. экземпляров 13 млрд руб. инвестиций. При этом в Липецкой области работу найдут, как минимум, 2 тыс. человек.
Что думают водители?
В 2022 году седан пошел в продажу и скоро насобирал много пользовательских отзывов.
Корма «российского» электромобиля Evolute i-Pro. Фото: YouTube.com
По мне, так автомобиль хорош: устраивает подвеска, разгонная динамика, нравится комфортабельный салон. Но самое главное – технологичность, новизна
– радуется Максим из Краснодара.
… это чистый плагиат! Что за технологии – бейдж-инжиниринг? Взять имя, которое ассоциируется с утонченностью и богатством, и не предоставить этого клиенту? Полное разочарование в российском автомобильном бренде «Эволют». Цинично и некрасиво, настоящая деградация, путь вниз
– возмущается Ирина Ковалева.
Купили для компании пару EVOLUTE i-PRO. Обнаружился одинаковый брак с завода. Надеемся на ремонт по гарантии, но ответа от дилеров нет уже 3 месяца. Производителю и вовсе не дозвониться. Седаны не годятся в эксплуатацию
– жалуется Dmitry Shevilov.
Проверил запас хода: делите надвое. То есть 220-250 километров вместо обещанных 430. Пробки и зарядки гаджетов съедают половину запаса энергии
– предостерегает О. Марков.
Из отзывов следует: далековато еще бренду «Эволют» до мирового уровня, раз взялись «перелицовывать» старые, хорошо знакомые модели, а не создавать собственные авто. Но лиха беда – начало…