В РФ создали прототип крыла для нового перспективного лайнера CR929
В ходе работ над совместным российско-китайским проектом по созданию перспективного дальнемагистрального лайнера, отечественные специалисты реализовали план по разработке нового композитного крыла для этого воздушного судна. Об этом на площадке «Композиты без границ» сообщил управляющий компании производителя.
Прототип уже полностью готов и вскоре планируется проведение испытательных мероприятий в научных лабораториях ЦАГИ. Ожидается, что они должны пройти в течение первого полугодия. Также, представители пресс-центра авиастроительной корпорации «Иркут» уточнили, что новую разработку покажут на ежегодной международной аэрокосмической выставке, которая пройдет летом 2023 года в Жуковском.
Напомним, работы по созданию лайнера CR929 начались с момента подписания соглашения между правительствами двух стран в 2014 году о совместной реализации проекта. Ответственность за его выполнение возложена на предприятие CRAIC. Ее участниками являются российская ОАК и китайская COMAC, которые и разделили между собой обязанности по созданию нового широкофюзеляжного пассажирского судна, рассчитанного на перевозку 250-300 пассажиров.
Следует отметить, что достаточно долгое время, видимо по причине взаимной несогласованности, проект двигался достаточно тяжело. К 2020 году он был на этапе эскизного проектирования, в то же время первый полет самолета был намечен изначально на 2022 год. Но к этому времени уже стало очевидным, что разработка и вовсе находится на начальной стадии. Виной тому, в том числе, стала санкционная политика, затронувшая отечественных производителей.
Встал вопрос о полной замене зарубежных комплектующих, и соответственно о перепроектировании машины с учетом сложившихся реалий. И в тот момент сообщалось, что китайские партнеры дали на это согласие. Но уже в конце прошлого года глава Минпромторга высказал версию о возможном изменении статуса нашей страны в этом проекте. Допускалось также сокращение участия в нем или даже полный выход, по причине несогласия нашей страны с привлечением участников из других стран.
Очередной этап переговоров по этому вопросу анонсировался на первый квартал текущего года. По его результатам возможно будут понятны перспективы дальнейшего сотрудничества по созданию CR929.
Прототип уже полностью готов и вскоре планируется проведение испытательных мероприятий в научных лабораториях ЦАГИ. Ожидается, что они должны пройти в течение первого полугодия. Также, представители пресс-центра авиастроительной корпорации «Иркут» уточнили, что новую разработку покажут на ежегодной международной аэрокосмической выставке, которая пройдет летом 2023 года в Жуковском.
Пассажирский салон лайнера. Фото: YouTube.com
Напомним, работы по созданию лайнера CR929 начались с момента подписания соглашения между правительствами двух стран в 2014 году о совместной реализации проекта. Ответственность за его выполнение возложена на предприятие CRAIC. Ее участниками являются российская ОАК и китайская COMAC, которые и разделили между собой обязанности по созданию нового широкофюзеляжного пассажирского судна, рассчитанного на перевозку 250-300 пассажиров.
Следует отметить, что достаточно долгое время, видимо по причине взаимной несогласованности, проект двигался достаточно тяжело. К 2020 году он был на этапе эскизного проектирования, в то же время первый полет самолета был намечен изначально на 2022 год. Но к этому времени уже стало очевидным, что разработка и вовсе находится на начальной стадии. Виной тому, в том числе, стала санкционная политика, затронувшая отечественных производителей.
Судьба русско-китайского проекта все еще под вопросом. Фото: YouTube.com
Встал вопрос о полной замене зарубежных комплектующих, и соответственно о перепроектировании машины с учетом сложившихся реалий. И в тот момент сообщалось, что китайские партнеры дали на это согласие. Но уже в конце прошлого года глава Минпромторга высказал версию о возможном изменении статуса нашей страны в этом проекте. Допускалось также сокращение участия в нем или даже полный выход, по причине несогласия нашей страны с привлечением участников из других стран.
Очередной этап переговоров по этому вопросу анонсировался на первый квартал текущего года. По его результатам возможно будут понятны перспективы дальнейшего сотрудничества по созданию CR929.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....