
В РФ создали прототип крыла для нового перспективного лайнера CR929
В ходе работ над совместным российско-китайским проектом по созданию перспективного дальнемагистрального лайнера, отечественные специалисты реализовали план по разработке нового композитного крыла для этого воздушного судна. Об этом на площадке «Композиты без границ» сообщил управляющий компании производителя.
Прототип уже полностью готов и вскоре планируется проведение испытательных мероприятий в научных лабораториях ЦАГИ. Ожидается, что они должны пройти в течение первого полугодия. Также, представители пресс-центра авиастроительной корпорации «Иркут» уточнили, что новую разработку покажут на ежегодной международной аэрокосмической выставке, которая пройдет летом 2023 года в Жуковском.
Пассажирский салон лайнера. Фото: YouTube.com
Напомним, работы по созданию лайнера CR929 начались с момента подписания соглашения между правительствами двух стран в 2014 году о совместной реализации проекта. Ответственность за его выполнение возложена на предприятие CRAIC. Ее участниками являются российская ОАК и китайская COMAC, которые и разделили между собой обязанности по созданию нового широкофюзеляжного пассажирского судна, рассчитанного на перевозку 250-300 пассажиров.
Следует отметить, что достаточно долгое время, видимо по причине взаимной несогласованности, проект двигался достаточно тяжело. К 2020 году он был на этапе эскизного проектирования, в то же время первый полет самолета был намечен изначально на 2022 год. Но к этому времени уже стало очевидным, что разработка и вовсе находится на начальной стадии. Виной тому, в том числе, стала санкционная политика, затронувшая отечественных производителей.
Судьба русско-китайского проекта все еще под вопросом. Фото: YouTube.com
Встал вопрос о полной замене зарубежных комплектующих, и соответственно о перепроектировании машины с учетом сложившихся реалий. И в тот момент сообщалось, что китайские партнеры дали на это согласие. Но уже в конце прошлого года глава Минпромторга высказал версию о возможном изменении статуса нашей страны в этом проекте. Допускалось также сокращение участия в нем или даже полный выход, по причине несогласия нашей страны с привлечением участников из других стран.
Очередной этап переговоров по этому вопросу анонсировался на первый квартал текущего года. По его результатам возможно будут понятны перспективы дальнейшего сотрудничества по созданию CR929.
Прототип уже полностью готов и вскоре планируется проведение испытательных мероприятий в научных лабораториях ЦАГИ. Ожидается, что они должны пройти в течение первого полугодия. Также, представители пресс-центра авиастроительной корпорации «Иркут» уточнили, что новую разработку покажут на ежегодной международной аэрокосмической выставке, которая пройдет летом 2023 года в Жуковском.

Напомним, работы по созданию лайнера CR929 начались с момента подписания соглашения между правительствами двух стран в 2014 году о совместной реализации проекта. Ответственность за его выполнение возложена на предприятие CRAIC. Ее участниками являются российская ОАК и китайская COMAC, которые и разделили между собой обязанности по созданию нового широкофюзеляжного пассажирского судна, рассчитанного на перевозку 250-300 пассажиров.
Следует отметить, что достаточно долгое время, видимо по причине взаимной несогласованности, проект двигался достаточно тяжело. К 2020 году он был на этапе эскизного проектирования, в то же время первый полет самолета был намечен изначально на 2022 год. Но к этому времени уже стало очевидным, что разработка и вовсе находится на начальной стадии. Виной тому, в том числе, стала санкционная политика, затронувшая отечественных производителей.

Встал вопрос о полной замене зарубежных комплектующих, и соответственно о перепроектировании машины с учетом сложившихся реалий. И в тот момент сообщалось, что китайские партнеры дали на это согласие. Но уже в конце прошлого года глава Минпромторга высказал версию о возможном изменении статуса нашей страны в этом проекте. Допускалось также сокращение участия в нем или даже полный выход, по причине несогласия нашей страны с привлечением участников из других стран.
Очередной этап переговоров по этому вопросу анонсировался на первый квартал текущего года. По его результатам возможно будут понятны перспективы дальнейшего сотрудничества по созданию CR929.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...