В РФ создали прототип крыла для нового перспективного лайнера CR929
10 006

В РФ создали прототип крыла для нового перспективного лайнера CR929

В ходе работ над совместным российско-китайским проектом по созданию перспективного дальнемагистрального лайнера, отечественные специалисты реализовали план по разработке нового композитного крыла для этого воздушного судна. Об этом на площадке «Композиты без границ» сообщил управляющий компании производителя.


Прототип уже полностью готов и вскоре планируется проведение испытательных мероприятий в научных лабораториях ЦАГИ. Ожидается, что они должны пройти в течение первого полугодия. Также, представители пресс-центра авиастроительной корпорации «Иркут» уточнили, что новую разработку покажут на ежегодной международной аэрокосмической выставке, которая пройдет летом 2023 года в Жуковском.

В РФ создали прототип крыла для нового перспективного лайнера CR929Пассажирский салон лайнера. Фото: YouTube.com

Напомним, работы по созданию лайнера CR929 начались с момента подписания соглашения между правительствами двух стран в 2014 году о совместной реализации проекта. Ответственность за его выполнение возложена на предприятие CRAIC. Ее участниками являются российская ОАК и китайская COMAC, которые и разделили между собой обязанности по созданию нового широкофюзеляжного пассажирского судна, рассчитанного на перевозку 250-300 пассажиров.

Следует отметить, что достаточно долгое время, видимо по причине взаимной несогласованности, проект двигался достаточно тяжело. К 2020 году он был на этапе эскизного проектирования, в то же время первый полет самолета был намечен изначально на 2022 год. Но к этому времени уже стало очевидным, что разработка и вовсе находится на начальной стадии. Виной тому, в том числе, стала санкционная политика, затронувшая отечественных производителей.

Судьба русско-китайского проекта все еще под вопросом. Фото: YouTube.com

Встал вопрос о полной замене зарубежных комплектующих, и соответственно о перепроектировании машины с учетом сложившихся реалий. И в тот момент сообщалось, что китайские партнеры дали на это согласие. Но уже в конце прошлого года глава Минпромторга высказал версию о возможном изменении статуса нашей страны в этом проекте. Допускалось также сокращение участия в нем или даже полный выход, по причине несогласия нашей страны с привлечением участников из других стран.

Очередной этап переговоров по этому вопросу анонсировался на первый квартал текущего года. По его результатам возможно будут понятны перспективы дальнейшего сотрудничества по созданию CR929.
Как вы оцениваете дальнейшее развитие проекта?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...