В РФ создали прототип крыла для нового перспективного лайнера CR929
В ходе работ над совместным российско-китайским проектом по созданию перспективного дальнемагистрального лайнера, отечественные специалисты реализовали план по разработке нового композитного крыла для этого воздушного судна. Об этом на площадке «Композиты без границ» сообщил управляющий компании производителя.
Прототип уже полностью готов и вскоре планируется проведение испытательных мероприятий в научных лабораториях ЦАГИ. Ожидается, что они должны пройти в течение первого полугодия. Также, представители пресс-центра авиастроительной корпорации «Иркут» уточнили, что новую разработку покажут на ежегодной международной аэрокосмической выставке, которая пройдет летом 2023 года в Жуковском.
Напомним, работы по созданию лайнера CR929 начались с момента подписания соглашения между правительствами двух стран в 2014 году о совместной реализации проекта. Ответственность за его выполнение возложена на предприятие CRAIC. Ее участниками являются российская ОАК и китайская COMAC, которые и разделили между собой обязанности по созданию нового широкофюзеляжного пассажирского судна, рассчитанного на перевозку 250-300 пассажиров.
Следует отметить, что достаточно долгое время, видимо по причине взаимной несогласованности, проект двигался достаточно тяжело. К 2020 году он был на этапе эскизного проектирования, в то же время первый полет самолета был намечен изначально на 2022 год. Но к этому времени уже стало очевидным, что разработка и вовсе находится на начальной стадии. Виной тому, в том числе, стала санкционная политика, затронувшая отечественных производителей.
Встал вопрос о полной замене зарубежных комплектующих, и соответственно о перепроектировании машины с учетом сложившихся реалий. И в тот момент сообщалось, что китайские партнеры дали на это согласие. Но уже в конце прошлого года глава Минпромторга высказал версию о возможном изменении статуса нашей страны в этом проекте. Допускалось также сокращение участия в нем или даже полный выход, по причине несогласия нашей страны с привлечением участников из других стран.
Очередной этап переговоров по этому вопросу анонсировался на первый квартал текущего года. По его результатам возможно будут понятны перспективы дальнейшего сотрудничества по созданию CR929.
Прототип уже полностью готов и вскоре планируется проведение испытательных мероприятий в научных лабораториях ЦАГИ. Ожидается, что они должны пройти в течение первого полугодия. Также, представители пресс-центра авиастроительной корпорации «Иркут» уточнили, что новую разработку покажут на ежегодной международной аэрокосмической выставке, которая пройдет летом 2023 года в Жуковском.
Пассажирский салон лайнера. Фото: YouTube.com
Напомним, работы по созданию лайнера CR929 начались с момента подписания соглашения между правительствами двух стран в 2014 году о совместной реализации проекта. Ответственность за его выполнение возложена на предприятие CRAIC. Ее участниками являются российская ОАК и китайская COMAC, которые и разделили между собой обязанности по созданию нового широкофюзеляжного пассажирского судна, рассчитанного на перевозку 250-300 пассажиров.
Следует отметить, что достаточно долгое время, видимо по причине взаимной несогласованности, проект двигался достаточно тяжело. К 2020 году он был на этапе эскизного проектирования, в то же время первый полет самолета был намечен изначально на 2022 год. Но к этому времени уже стало очевидным, что разработка и вовсе находится на начальной стадии. Виной тому, в том числе, стала санкционная политика, затронувшая отечественных производителей.
Судьба русско-китайского проекта все еще под вопросом. Фото: YouTube.com
Встал вопрос о полной замене зарубежных комплектующих, и соответственно о перепроектировании машины с учетом сложившихся реалий. И в тот момент сообщалось, что китайские партнеры дали на это согласие. Но уже в конце прошлого года глава Минпромторга высказал версию о возможном изменении статуса нашей страны в этом проекте. Допускалось также сокращение участия в нем или даже полный выход, по причине несогласия нашей страны с привлечением участников из других стран.
Очередной этап переговоров по этому вопросу анонсировался на первый квартал текущего года. По его результатам возможно будут понятны перспективы дальнейшего сотрудничества по созданию CR929.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Горные дороги Китая: попробуй проедь!
Когда мы говорим о горной трассе, сразу представляется узкий серпантин: одно неверное движение рулем, и вот она – бездонная пропасть. Но, оказывается, в Китае...