.d-md-none .d-lg-block bibimot

В РФ создали прототип крыла для нового перспективного лайнера CR929

В РФ создали прототип крыла для нового перспективного лайнера CR929
В ходе работ над совместным российско-китайским проектом по созданию перспективного дальнемагистрального лайнера, отечественные специалисты реализовали план по разработке нового композитного крыла для этого воздушного судна. Об этом на площадке «Композиты без границ» сообщил управляющий компании производителя.


Прототип уже полностью готов и вскоре планируется проведение испытательных мероприятий в научных лабораториях ЦАГИ. Ожидается, что они должны пройти в течение первого полугодия. Также, представители пресс-центра авиастроительной корпорации «Иркут» уточнили, что новую разработку покажут на ежегодной международной аэрокосмической выставке, которая пройдет летом 2023 года в Жуковском.

В РФ создали прототип крыла для нового перспективного лайнера CR929Пассажирский салон лайнера. Фото: YouTube.com

Напомним, работы по созданию лайнера CR929 начались с момента подписания соглашения между правительствами двух стран в 2014 году о совместной реализации проекта. Ответственность за его выполнение возложена на предприятие CRAIC. Ее участниками являются российская ОАК и китайская COMAC, которые и разделили между собой обязанности по созданию нового широкофюзеляжного пассажирского судна, рассчитанного на перевозку 250-300 пассажиров.

Следует отметить, что достаточно долгое время, видимо по причине взаимной несогласованности, проект двигался достаточно тяжело. К 2020 году он был на этапе эскизного проектирования, в то же время первый полет самолета был намечен изначально на 2022 год. Но к этому времени уже стало очевидным, что разработка и вовсе находится на начальной стадии. Виной тому, в том числе, стала санкционная политика, затронувшая отечественных производителей.

Судьба русско-китайского проекта все еще под вопросом. Фото: YouTube.com

Встал вопрос о полной замене зарубежных комплектующих, и соответственно о перепроектировании машины с учетом сложившихся реалий. И в тот момент сообщалось, что китайские партнеры дали на это согласие. Но уже в конце прошлого года глава Минпромторга высказал версию о возможном изменении статуса нашей страны в этом проекте. Допускалось также сокращение участия в нем или даже полный выход, по причине несогласия нашей страны с привлечением участников из других стран.

Очередной этап переговоров по этому вопросу анонсировался на первый квартал текущего года. По его результатам возможно будут понятны перспективы дальнейшего сотрудничества по созданию CR929.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Как вы оцениваете дальнейшее развитие проекта?

Мы в Мы в Яндекс Дзен
ПД-35: два лучше чем четыреЗамена МКС – проекты и реальность

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Сравнительно небольшой, но очень популярный в узких кругах бизнес-джет Dassault Falcon 900 кроме роскошного салона имеет одну удивительную особенность. Она...
  • 1 450
Что внутри у Cessna 172 и как он в небе?

Что внутри у Cessna 172 и как он в небе?

Летать для многих людей означает полную свободу, именно поэтому их так манит небо. И владение собственным самолетом является заветной мечтой почти для каждого,...
  • 799