
Единственный в своем роде Mustang «Коротышка» – детективная история спасения
Как мы уже писали ранее, одному из самых культовых автомобилей планеты посвящено достаточно материалов. Благо, интересных фактов за более чем 60-ти летнюю историю накоплено немало. И на этот раз мы расскажем об одном из таких эпизодов, посвященных модели Mustang «Shorty».
Незадолго до того, как дебютировавший в 1964 году стильный и доступный пони-кар достаточно быстро набрал бешеную популярность, компания много экспериментировала с «новыми формами». Преимущественно это были купе, кабриолет или фастбэк, которые сохраняли свое основное кредо – возможность размещения четырех человек.
Именно на них делал ставку Форд, отдавая распоряжение своим дизайнерам о подготовке выставочной серии концептуальных шоу-каров. В итоге было выпущено порядка 200 экспозиционных экземпляров, отмеченных VIN-кодом S, все из которых впоследствии должны были пойти в утиль. Среди них оказался и наш герой.
Mustang «Коротышка» сзади. Фото: YouTube.com
В это же самое время была предпринята довольно неординарная попытка создания двухместной версии Мустанга, которую впоследствии назвали «Коротышка». Впоследствии он стал одним из трех переживших утилизацию предсерийных модификаций, при этом единственным, кто сохранил свой уникальный код.
Работу над Mustang III доверили компании Dearborn Steel Tubing, которая, в свою очередь, пригласила известного дизайнера Винсента Гарднера. Он и стал руководителем нового проекта.
Трансформация кабриолета началась летом 1964 года. Изначально было до основания разобрано шасси и исходная колесная база в 274,3 см была укорочена до 228,6 см. Хотя оригинальная передняя часть осталась нетронутой, практически все остальные панели кузова были переработаны.
Гарднер остановился на кузове в стиле фастбэк-купе, при этом он хотел максимально сохранить оригинальный дизайн. Используя части стандартного кузова он при помощи дерева и глины смоделировал новые панели прямо поверх укороченного шасси. После нанесения последних штрихов были изготовлены гипсовые формы и отлиты новые панели из стеклопластика. Оригинальное ветровое стекло было использовано повторно, а вот дверные окна вместе с вогнутыми четвертями и наклонным задним стеклом были изготовлены на заказ из плексигласа.
Mustang «Shorty» изнутри. Фото: YouTube.com
Внутри салона, в большинстве своем использовались заводские компоненты. Исключением стали обшивка потолка и дверных панелей, которые пришлось переделывать. За сиденьями был установлен багажный отсек с ковровым покрытием, поскольку в автомобиле не было предусмотрено открывающейся двери багажника.
Над техническим оснащением автомобиля тоже пришлось изрядно потрудиться. Находящийся под его капотом 260-кубовый V8 был расточен до 302 кубических сантиметров, Мотор был связан с модифицированной автоматической коробкой передач Ford C4, которая передавала крутящий момент на задние колеса через открытый 8-дюймовый дифференциал.
Для уменьшения дорожного просвета было решено также изменить подвеску. Передние рессоры были обрезаны, а задние прикручены болтами.
Под капотом «Shorty» совсем не слабый V8 после расточки. Фото: YouTube.com
Единственный в своем роде пони-кар, окрашенный в изысканный глубокий бордовый цвет, был назван Mustang III. Это объясняется тем, что это был второй прототип, созданный DST после шоу-кара Mustang II, который был доставлен Ford несколькими месяцами ранее. Однако по понятным причинам он очень быстро получил прозвище «Коротышка».
Преобразования заняли около месяца, после чего «Shorty» провел почти год, путешествуя по стране с Ford Custom Car Caravan. Он привлекал достаточно внимания и получал массу восторженных отзывов, однако вскоре в прессе появилось сообщение, что прототип станет моделью ограниченного производства.
По правде говоря, Ford рассматривал этот автомобиль, как и все остальные концепты, исключительно как рекламный инструмент. Их всех ждала неминуемая гибель на «свалке истории» в буквальном смысле, так как их должны были попросту утилизировать. Но нашему герою удалось избежать этой незавидной участи.
После окончания всех выставочных мероприятий, «Коротышка» оказался в распоряжении DST и, соответственно, находился на его территории. Однако перед самым уничтожением, в ночь на 2 мая, машина загадочным образом исчезла. Несмотря на то, что концепт не представлял собой никакой ценности, спустя несколько дней после пропажи компания DST подала иск в страховую компанию Aetna о возмещении затрат на производство Mustang III.
Как вообще могла прийти в голову идея отправить Mustang «Shorty» под пресс? Фото: YouTube.com
Поскольку владение авто компанией «Дирборн Стил Тюбинг» было официально подтверждено, в конечном итоге ей была выплачена компенсация в размере 10 000 долларов. После чего страховая наняла частную детективную фирму, чтобы все-таки разыскать машину, поскольку право собственности на экспериментальный экземпляр теперь перешло к ним.
Поиски продолжались несколько месяцев, пока однажды не нашелся свидетель, который видел эту машину на складе компании по транспортировке металлов в Детройте. Автомобиль действительно оказался там. Он спокойно стоял на втором этаже, откуда его и эвакуировали. Как оказалось позже, помещение было арендовано с начала лета 1965 года Винсентом Гарднером. Похоже, создатель этого шедевра не мог смириться с мыслью об уничтожении своего творения и попытался его таким образом спасти. И ему это удалось, хоть и не пришлось стать его официальным владельцем.
Гарднеру, видимо благодаря крепкой дружбе с руководством DST, так и не было предъявлено обвинение, а «Коротышка» теперь принадлежал Этне и поэтому Форд не мог ее уничтожить.
Изначально спасшийся прототип был выкуплен руководителем страховой компании, но уже в 1968 году последний перепродает его с аукциона. Так автомобиль попал в руки настоящего ценителя Билла Снайдера из Огайо. Первоначально новый владелец использовал Мустанг 3 в качестве основного авто, но в итоге решил полностью его восстановить.
Сегодня «Коротышка» все также способен на динамичную езду, как и в 60-х. Фото: YouTube.com
После глубокой профессиональной реставрации автомобиль был представлен в качестве участника выставки ретро-автомобилей в 2012 году. А спустя два года сменил владельца, которому эта раритетная покупка обошлась в кругленькую сумму. Более 500 000 долл. – именно столько пришлось выложить коллекционерам из Лонг-Айленда за владение одним из самых уникальных экземпляров в истории бренда.
Вот такая детективная история со счастливым концом позволила нам сегодня говорить о единственной дожившей до настоящего момента пилотной версии с оригинальным VIN-кодом, и по совместительству – старейшем из сохранившихся Мустангов в мире.
В поисках форм
Незадолго до того, как дебютировавший в 1964 году стильный и доступный пони-кар достаточно быстро набрал бешеную популярность, компания много экспериментировала с «новыми формами». Преимущественно это были купе, кабриолет или фастбэк, которые сохраняли свое основное кредо – возможность размещения четырех человек.
Именно на них делал ставку Форд, отдавая распоряжение своим дизайнерам о подготовке выставочной серии концептуальных шоу-каров. В итоге было выпущено порядка 200 экспозиционных экземпляров, отмеченных VIN-кодом S, все из которых впоследствии должны были пойти в утиль. Среди них оказался и наш герой.

В это же самое время была предпринята довольно неординарная попытка создания двухместной версии Мустанга, которую впоследствии назвали «Коротышка». Впоследствии он стал одним из трех переживших утилизацию предсерийных модификаций, при этом единственным, кто сохранил свой уникальный код.
Переделка
Работу над Mustang III доверили компании Dearborn Steel Tubing, которая, в свою очередь, пригласила известного дизайнера Винсента Гарднера. Он и стал руководителем нового проекта.
Трансформация кабриолета началась летом 1964 года. Изначально было до основания разобрано шасси и исходная колесная база в 274,3 см была укорочена до 228,6 см. Хотя оригинальная передняя часть осталась нетронутой, практически все остальные панели кузова были переработаны.
Гарднер остановился на кузове в стиле фастбэк-купе, при этом он хотел максимально сохранить оригинальный дизайн. Используя части стандартного кузова он при помощи дерева и глины смоделировал новые панели прямо поверх укороченного шасси. После нанесения последних штрихов были изготовлены гипсовые формы и отлиты новые панели из стеклопластика. Оригинальное ветровое стекло было использовано повторно, а вот дверные окна вместе с вогнутыми четвертями и наклонным задним стеклом были изготовлены на заказ из плексигласа.

Внутри салона, в большинстве своем использовались заводские компоненты. Исключением стали обшивка потолка и дверных панелей, которые пришлось переделывать. За сиденьями был установлен багажный отсек с ковровым покрытием, поскольку в автомобиле не было предусмотрено открывающейся двери багажника.
Над техническим оснащением автомобиля тоже пришлось изрядно потрудиться. Находящийся под его капотом 260-кубовый V8 был расточен до 302 кубических сантиметров, Мотор был связан с модифицированной автоматической коробкой передач Ford C4, которая передавала крутящий момент на задние колеса через открытый 8-дюймовый дифференциал.
Для уменьшения дорожного просвета было решено также изменить подвеску. Передние рессоры были обрезаны, а задние прикручены болтами.

Единственный в своем роде пони-кар, окрашенный в изысканный глубокий бордовый цвет, был назван Mustang III. Это объясняется тем, что это был второй прототип, созданный DST после шоу-кара Mustang II, который был доставлен Ford несколькими месяцами ранее. Однако по понятным причинам он очень быстро получил прозвище «Коротышка».
Преобразования заняли около месяца, после чего «Shorty» провел почти год, путешествуя по стране с Ford Custom Car Caravan. Он привлекал достаточно внимания и получал массу восторженных отзывов, однако вскоре в прессе появилось сообщение, что прототип станет моделью ограниченного производства.
Пропажа
По правде говоря, Ford рассматривал этот автомобиль, как и все остальные концепты, исключительно как рекламный инструмент. Их всех ждала неминуемая гибель на «свалке истории» в буквальном смысле, так как их должны были попросту утилизировать. Но нашему герою удалось избежать этой незавидной участи.
После окончания всех выставочных мероприятий, «Коротышка» оказался в распоряжении DST и, соответственно, находился на его территории. Однако перед самым уничтожением, в ночь на 2 мая, машина загадочным образом исчезла. Несмотря на то, что концепт не представлял собой никакой ценности, спустя несколько дней после пропажи компания DST подала иск в страховую компанию Aetna о возмещении затрат на производство Mustang III.

Поскольку владение авто компанией «Дирборн Стил Тюбинг» было официально подтверждено, в конечном итоге ей была выплачена компенсация в размере 10 000 долларов. После чего страховая наняла частную детективную фирму, чтобы все-таки разыскать машину, поскольку право собственности на экспериментальный экземпляр теперь перешло к ним.
Поиски продолжались несколько месяцев, пока однажды не нашелся свидетель, который видел эту машину на складе компании по транспортировке металлов в Детройте. Автомобиль действительно оказался там. Он спокойно стоял на втором этаже, откуда его и эвакуировали. Как оказалось позже, помещение было арендовано с начала лета 1965 года Винсентом Гарднером. Похоже, создатель этого шедевра не мог смириться с мыслью об уничтожении своего творения и попытался его таким образом спасти. И ему это удалось, хоть и не пришлось стать его официальным владельцем.
Хеппиэнд
Гарднеру, видимо благодаря крепкой дружбе с руководством DST, так и не было предъявлено обвинение, а «Коротышка» теперь принадлежал Этне и поэтому Форд не мог ее уничтожить.
Изначально спасшийся прототип был выкуплен руководителем страховой компании, но уже в 1968 году последний перепродает его с аукциона. Так автомобиль попал в руки настоящего ценителя Билла Снайдера из Огайо. Первоначально новый владелец использовал Мустанг 3 в качестве основного авто, но в итоге решил полностью его восстановить.

После глубокой профессиональной реставрации автомобиль был представлен в качестве участника выставки ретро-автомобилей в 2012 году. А спустя два года сменил владельца, которому эта раритетная покупка обошлась в кругленькую сумму. Более 500 000 долл. – именно столько пришлось выложить коллекционерам из Лонг-Айленда за владение одним из самых уникальных экземпляров в истории бренда.
Вот такая детективная история со счастливым концом позволила нам сегодня говорить о единственной дожившей до настоящего момента пилотной версии с оригинальным VIN-кодом, и по совместительству – старейшем из сохранившихся Мустангов в мире.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...