
Единственный в своем роде Mustang «Коротышка» – детективная история спасения
Как мы уже писали ранее, одному из самых культовых автомобилей планеты посвящено достаточно материалов. Благо, интересных фактов за более чем 60-ти летнюю историю накоплено немало. И на этот раз мы расскажем об одном из таких эпизодов, посвященных модели Mustang «Shorty».
Незадолго до того, как дебютировавший в 1964 году стильный и доступный пони-кар достаточно быстро набрал бешеную популярность, компания много экспериментировала с «новыми формами». Преимущественно это были купе, кабриолет или фастбэк, которые сохраняли свое основное кредо – возможность размещения четырех человек.
Именно на них делал ставку Форд, отдавая распоряжение своим дизайнерам о подготовке выставочной серии концептуальных шоу-каров. В итоге было выпущено порядка 200 экспозиционных экземпляров, отмеченных VIN-кодом S, все из которых впоследствии должны были пойти в утиль. Среди них оказался и наш герой.
Mustang «Коротышка» сзади. Фото: YouTube.com
В это же самое время была предпринята довольно неординарная попытка создания двухместной версии Мустанга, которую впоследствии назвали «Коротышка». Впоследствии он стал одним из трех переживших утилизацию предсерийных модификаций, при этом единственным, кто сохранил свой уникальный код.
Работу над Mustang III доверили компании Dearborn Steel Tubing, которая, в свою очередь, пригласила известного дизайнера Винсента Гарднера. Он и стал руководителем нового проекта.
Трансформация кабриолета началась летом 1964 года. Изначально было до основания разобрано шасси и исходная колесная база в 274,3 см была укорочена до 228,6 см. Хотя оригинальная передняя часть осталась нетронутой, практически все остальные панели кузова были переработаны.
Гарднер остановился на кузове в стиле фастбэк-купе, при этом он хотел максимально сохранить оригинальный дизайн. Используя части стандартного кузова он при помощи дерева и глины смоделировал новые панели прямо поверх укороченного шасси. После нанесения последних штрихов были изготовлены гипсовые формы и отлиты новые панели из стеклопластика. Оригинальное ветровое стекло было использовано повторно, а вот дверные окна вместе с вогнутыми четвертями и наклонным задним стеклом были изготовлены на заказ из плексигласа.
Mustang «Shorty» изнутри. Фото: YouTube.com
Внутри салона, в большинстве своем использовались заводские компоненты. Исключением стали обшивка потолка и дверных панелей, которые пришлось переделывать. За сиденьями был установлен багажный отсек с ковровым покрытием, поскольку в автомобиле не было предусмотрено открывающейся двери багажника.
Над техническим оснащением автомобиля тоже пришлось изрядно потрудиться. Находящийся под его капотом 260-кубовый V8 был расточен до 302 кубических сантиметров, Мотор был связан с модифицированной автоматической коробкой передач Ford C4, которая передавала крутящий момент на задние колеса через открытый 8-дюймовый дифференциал.
Для уменьшения дорожного просвета было решено также изменить подвеску. Передние рессоры были обрезаны, а задние прикручены болтами.
Под капотом «Shorty» совсем не слабый V8 после расточки. Фото: YouTube.com
Единственный в своем роде пони-кар, окрашенный в изысканный глубокий бордовый цвет, был назван Mustang III. Это объясняется тем, что это был второй прототип, созданный DST после шоу-кара Mustang II, который был доставлен Ford несколькими месяцами ранее. Однако по понятным причинам он очень быстро получил прозвище «Коротышка».
Преобразования заняли около месяца, после чего «Shorty» провел почти год, путешествуя по стране с Ford Custom Car Caravan. Он привлекал достаточно внимания и получал массу восторженных отзывов, однако вскоре в прессе появилось сообщение, что прототип станет моделью ограниченного производства.
По правде говоря, Ford рассматривал этот автомобиль, как и все остальные концепты, исключительно как рекламный инструмент. Их всех ждала неминуемая гибель на «свалке истории» в буквальном смысле, так как их должны были попросту утилизировать. Но нашему герою удалось избежать этой незавидной участи.
После окончания всех выставочных мероприятий, «Коротышка» оказался в распоряжении DST и, соответственно, находился на его территории. Однако перед самым уничтожением, в ночь на 2 мая, машина загадочным образом исчезла. Несмотря на то, что концепт не представлял собой никакой ценности, спустя несколько дней после пропажи компания DST подала иск в страховую компанию Aetna о возмещении затрат на производство Mustang III.
Как вообще могла прийти в голову идея отправить Mustang «Shorty» под пресс? Фото: YouTube.com
Поскольку владение авто компанией «Дирборн Стил Тюбинг» было официально подтверждено, в конечном итоге ей была выплачена компенсация в размере 10 000 долларов. После чего страховая наняла частную детективную фирму, чтобы все-таки разыскать машину, поскольку право собственности на экспериментальный экземпляр теперь перешло к ним.
Поиски продолжались несколько месяцев, пока однажды не нашелся свидетель, который видел эту машину на складе компании по транспортировке металлов в Детройте. Автомобиль действительно оказался там. Он спокойно стоял на втором этаже, откуда его и эвакуировали. Как оказалось позже, помещение было арендовано с начала лета 1965 года Винсентом Гарднером. Похоже, создатель этого шедевра не мог смириться с мыслью об уничтожении своего творения и попытался его таким образом спасти. И ему это удалось, хоть и не пришлось стать его официальным владельцем.
Гарднеру, видимо благодаря крепкой дружбе с руководством DST, так и не было предъявлено обвинение, а «Коротышка» теперь принадлежал Этне и поэтому Форд не мог ее уничтожить.
Изначально спасшийся прототип был выкуплен руководителем страховой компании, но уже в 1968 году последний перепродает его с аукциона. Так автомобиль попал в руки настоящего ценителя Билла Снайдера из Огайо. Первоначально новый владелец использовал Мустанг 3 в качестве основного авто, но в итоге решил полностью его восстановить.
Сегодня «Коротышка» все также способен на динамичную езду, как и в 60-х. Фото: YouTube.com
После глубокой профессиональной реставрации автомобиль был представлен в качестве участника выставки ретро-автомобилей в 2012 году. А спустя два года сменил владельца, которому эта раритетная покупка обошлась в кругленькую сумму. Более 500 000 долл. – именно столько пришлось выложить коллекционерам из Лонг-Айленда за владение одним из самых уникальных экземпляров в истории бренда.
Вот такая детективная история со счастливым концом позволила нам сегодня говорить о единственной дожившей до настоящего момента пилотной версии с оригинальным VIN-кодом, и по совместительству – старейшем из сохранившихся Мустангов в мире.
В поисках форм
Незадолго до того, как дебютировавший в 1964 году стильный и доступный пони-кар достаточно быстро набрал бешеную популярность, компания много экспериментировала с «новыми формами». Преимущественно это были купе, кабриолет или фастбэк, которые сохраняли свое основное кредо – возможность размещения четырех человек.
Именно на них делал ставку Форд, отдавая распоряжение своим дизайнерам о подготовке выставочной серии концептуальных шоу-каров. В итоге было выпущено порядка 200 экспозиционных экземпляров, отмеченных VIN-кодом S, все из которых впоследствии должны были пойти в утиль. Среди них оказался и наш герой.

В это же самое время была предпринята довольно неординарная попытка создания двухместной версии Мустанга, которую впоследствии назвали «Коротышка». Впоследствии он стал одним из трех переживших утилизацию предсерийных модификаций, при этом единственным, кто сохранил свой уникальный код.
Переделка
Работу над Mustang III доверили компании Dearborn Steel Tubing, которая, в свою очередь, пригласила известного дизайнера Винсента Гарднера. Он и стал руководителем нового проекта.
Трансформация кабриолета началась летом 1964 года. Изначально было до основания разобрано шасси и исходная колесная база в 274,3 см была укорочена до 228,6 см. Хотя оригинальная передняя часть осталась нетронутой, практически все остальные панели кузова были переработаны.
Гарднер остановился на кузове в стиле фастбэк-купе, при этом он хотел максимально сохранить оригинальный дизайн. Используя части стандартного кузова он при помощи дерева и глины смоделировал новые панели прямо поверх укороченного шасси. После нанесения последних штрихов были изготовлены гипсовые формы и отлиты новые панели из стеклопластика. Оригинальное ветровое стекло было использовано повторно, а вот дверные окна вместе с вогнутыми четвертями и наклонным задним стеклом были изготовлены на заказ из плексигласа.

Внутри салона, в большинстве своем использовались заводские компоненты. Исключением стали обшивка потолка и дверных панелей, которые пришлось переделывать. За сиденьями был установлен багажный отсек с ковровым покрытием, поскольку в автомобиле не было предусмотрено открывающейся двери багажника.
Над техническим оснащением автомобиля тоже пришлось изрядно потрудиться. Находящийся под его капотом 260-кубовый V8 был расточен до 302 кубических сантиметров, Мотор был связан с модифицированной автоматической коробкой передач Ford C4, которая передавала крутящий момент на задние колеса через открытый 8-дюймовый дифференциал.
Для уменьшения дорожного просвета было решено также изменить подвеску. Передние рессоры были обрезаны, а задние прикручены болтами.

Единственный в своем роде пони-кар, окрашенный в изысканный глубокий бордовый цвет, был назван Mustang III. Это объясняется тем, что это был второй прототип, созданный DST после шоу-кара Mustang II, который был доставлен Ford несколькими месяцами ранее. Однако по понятным причинам он очень быстро получил прозвище «Коротышка».
Преобразования заняли около месяца, после чего «Shorty» провел почти год, путешествуя по стране с Ford Custom Car Caravan. Он привлекал достаточно внимания и получал массу восторженных отзывов, однако вскоре в прессе появилось сообщение, что прототип станет моделью ограниченного производства.
Пропажа
По правде говоря, Ford рассматривал этот автомобиль, как и все остальные концепты, исключительно как рекламный инструмент. Их всех ждала неминуемая гибель на «свалке истории» в буквальном смысле, так как их должны были попросту утилизировать. Но нашему герою удалось избежать этой незавидной участи.
После окончания всех выставочных мероприятий, «Коротышка» оказался в распоряжении DST и, соответственно, находился на его территории. Однако перед самым уничтожением, в ночь на 2 мая, машина загадочным образом исчезла. Несмотря на то, что концепт не представлял собой никакой ценности, спустя несколько дней после пропажи компания DST подала иск в страховую компанию Aetna о возмещении затрат на производство Mustang III.

Поскольку владение авто компанией «Дирборн Стил Тюбинг» было официально подтверждено, в конечном итоге ей была выплачена компенсация в размере 10 000 долларов. После чего страховая наняла частную детективную фирму, чтобы все-таки разыскать машину, поскольку право собственности на экспериментальный экземпляр теперь перешло к ним.
Поиски продолжались несколько месяцев, пока однажды не нашелся свидетель, который видел эту машину на складе компании по транспортировке металлов в Детройте. Автомобиль действительно оказался там. Он спокойно стоял на втором этаже, откуда его и эвакуировали. Как оказалось позже, помещение было арендовано с начала лета 1965 года Винсентом Гарднером. Похоже, создатель этого шедевра не мог смириться с мыслью об уничтожении своего творения и попытался его таким образом спасти. И ему это удалось, хоть и не пришлось стать его официальным владельцем.
Хеппиэнд
Гарднеру, видимо благодаря крепкой дружбе с руководством DST, так и не было предъявлено обвинение, а «Коротышка» теперь принадлежал Этне и поэтому Форд не мог ее уничтожить.
Изначально спасшийся прототип был выкуплен руководителем страховой компании, но уже в 1968 году последний перепродает его с аукциона. Так автомобиль попал в руки настоящего ценителя Билла Снайдера из Огайо. Первоначально новый владелец использовал Мустанг 3 в качестве основного авто, но в итоге решил полностью его восстановить.

После глубокой профессиональной реставрации автомобиль был представлен в качестве участника выставки ретро-автомобилей в 2012 году. А спустя два года сменил владельца, которому эта раритетная покупка обошлась в кругленькую сумму. Более 500 000 долл. – именно столько пришлось выложить коллекционерам из Лонг-Айленда за владение одним из самых уникальных экземпляров в истории бренда.
Вот такая детективная история со счастливым концом позволила нам сегодня говорить о единственной дожившей до настоящего момента пилотной версии с оригинальным VIN-кодом, и по совместительству – старейшем из сохранившихся Мустангов в мире.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....