
Вездеходы «Борей» – мощные снаружи, скромные внутри
Этот вездеход сочлененного типа – детище пермской компании «Автодормашсервис», входящей в холдинг «Спецнефтетранс». Уже по последнему названию понятно, что техника сделана специально для преодоления снегов, болот и иных «прелестей» пересеченной и глухой местности. Главная особенность вездехода «Борей» – его универсальность и щадящее отношение к природе. Машина способна перевозить людей, грузы, оказывая минимальное воздействием на грунт, благодаря восьми шинам с пониженным давлением.
Конструкция вездехода представляет собой два сочлененных звена: «голову» и «хвост». Каждый из них оснащен парой ведущих мостов: колесная формула машины 8х8.
По габаритам вездеход получился немаленьким. Фото: YouTube.com
В передней части «Борея» находится двигатель и кабина, в задней – «прицеп» с грузом, оборудованием или пассажирами. «Хвост» и «голова» соединены специальным узлом, который по-простому называют «ломающейся рамой». На задний «вагончик» крутящий момент передается посредством карданного вала.
Оно интересное хотя бы тем, что поворотные колеса у снегоболотохода …отсутствуют. Хотя руль в кабине имеется. Он нужен для открытия/закрытия гидроклапанов, подающих рабочую жидкость в цилиндры, которые «ломают» вездеход, поворачивая его, куда нужно. Такая схема требует некоторого навыка, т. к. она инерционна и нуждается в подруливании чуть «наперед». Однако на малых скоростях при движении по снегам и болотам это практически не заметно. Да и по шоссе машина едет не быстрее 60 км/ч. Зато крутить «баранку» несравненно удобнее, чем ворочать бульдозерными рычагами. Расход дизельного топлива зависит от условий передвижения и находится в пределах 15-20 л/100 км.
Как в принципе передвигается вездеход? От небольшого двигателя Hyundai, развивающему 115 «лошадей», энергия передается на МКПП такой же марки, соединенной с «раздаткой», позаимствованной у российского грузовика «Садко».
Жаль, движок не российский. Фото: YouTube.com
Далее крутящий момент идет через карданы на «газелевские» мосты, зафиксированные в кузове жестким способом. К их 4-м полуосям прикреплены балансиры. Внутри них, чтобы не допускать загрязнений, находятся цепи, которые и вращают колеса.
У машины нет привычных амортизаторов, пружин, рессор. Однако уникальная подвеска как бы «обволакивает» неровности и вездеход буквально «плывет» по ним, не доставляя особого дискомфорта водителю и пассажирам. К тому же давление в шинах снижено до минимума: покрышку можно промять кулаком. В итоге воздействие на почву оказывается небольшим, а находящиеся в машине люди почти не ощущают неровностей местности. При необходимости движения по твердой поверхности к услугам водителя – подкачка шин, управляемая с приборной панели.
Сочлененная рама позволяет легко преодолевать крутые подъемы. Фото: YouTube.com
Машина легко преодолевает водные преграды глубиной до 70 см. А если этого недостаточно, вездеход начинает плыть со скоростью 2 км/ч, используя свои колеса в качестве гребных «винтов». Вездеход взбирается на крутые горки и съезжает с них, если уклон не превышает 35°. Это, согласно техническим параметрам. На практике угол может доходить и до 45°.
Длина «Борея» 6,4, ширина – 2,75 при высоте 3 м. Отделка – в минималистическом стиле с использованием алюминиевых листов. Кресла – от серийной «Газели». Покупателю предлагается вариант с длинной или короткой кабиной.
Обстановка – спартанская. Фото: YouTube.com
Прицеп может быть рассчитан на пассажиров либо иметь вид платформы для транспортировки, например, техники, оборудования. Грузоподъемность снегоболотохода – 1500 кг или десять человек. Если не считать двигателя и коробки, в машине много комплектующих от российских автопроизводителей – ГАЗ, УАЗ. Что улучшает ремонтопригодность вездехода и снижает его стоимость по сравнению с зарубежными аналогами. Сегодня за «Борей» 2015 года просят 2 млн. руб.
Технические особенности
Конструкция вездехода представляет собой два сочлененных звена: «голову» и «хвост». Каждый из них оснащен парой ведущих мостов: колесная формула машины 8х8.

В передней части «Борея» находится двигатель и кабина, в задней – «прицеп» с грузом, оборудованием или пассажирами. «Хвост» и «голова» соединены специальным узлом, который по-простому называют «ломающейся рамой». На задний «вагончик» крутящий момент передается посредством карданного вала.
Управление
Оно интересное хотя бы тем, что поворотные колеса у снегоболотохода …отсутствуют. Хотя руль в кабине имеется. Он нужен для открытия/закрытия гидроклапанов, подающих рабочую жидкость в цилиндры, которые «ломают» вездеход, поворачивая его, куда нужно. Такая схема требует некоторого навыка, т. к. она инерционна и нуждается в подруливании чуть «наперед». Однако на малых скоростях при движении по снегам и болотам это практически не заметно. Да и по шоссе машина едет не быстрее 60 км/ч. Зато крутить «баранку» несравненно удобнее, чем ворочать бульдозерными рычагами. Расход дизельного топлива зависит от условий передвижения и находится в пределах 15-20 л/100 км.
Кинематическая схема «Борея»
Как в принципе передвигается вездеход? От небольшого двигателя Hyundai, развивающему 115 «лошадей», энергия передается на МКПП такой же марки, соединенной с «раздаткой», позаимствованной у российского грузовика «Садко».

Далее крутящий момент идет через карданы на «газелевские» мосты, зафиксированные в кузове жестким способом. К их 4-м полуосям прикреплены балансиры. Внутри них, чтобы не допускать загрязнений, находятся цепи, которые и вращают колеса.
Эксплуатация
У машины нет привычных амортизаторов, пружин, рессор. Однако уникальная подвеска как бы «обволакивает» неровности и вездеход буквально «плывет» по ним, не доставляя особого дискомфорта водителю и пассажирам. К тому же давление в шинах снижено до минимума: покрышку можно промять кулаком. В итоге воздействие на почву оказывается небольшим, а находящиеся в машине люди почти не ощущают неровностей местности. При необходимости движения по твердой поверхности к услугам водителя – подкачка шин, управляемая с приборной панели.

Машина легко преодолевает водные преграды глубиной до 70 см. А если этого недостаточно, вездеход начинает плыть со скоростью 2 км/ч, используя свои колеса в качестве гребных «винтов». Вездеход взбирается на крутые горки и съезжает с них, если уклон не превышает 35°. Это, согласно техническим параметрам. На практике угол может доходить и до 45°.
Внутри
Длина «Борея» 6,4, ширина – 2,75 при высоте 3 м. Отделка – в минималистическом стиле с использованием алюминиевых листов. Кресла – от серийной «Газели». Покупателю предлагается вариант с длинной или короткой кабиной.

Прицеп может быть рассчитан на пассажиров либо иметь вид платформы для транспортировки, например, техники, оборудования. Грузоподъемность снегоболотохода – 1500 кг или десять человек. Если не считать двигателя и коробки, в машине много комплектующих от российских автопроизводителей – ГАЗ, УАЗ. Что улучшает ремонтопригодность вездехода и снижает его стоимость по сравнению с зарубежными аналогами. Сегодня за «Борей» 2015 года просят 2 млн. руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...