Вездеходы «Борей» – мощные снаружи, скромные внутри
Этот вездеход сочлененного типа – детище пермской компании «Автодормашсервис», входящей в холдинг «Спецнефтетранс». Уже по последнему названию понятно, что техника сделана специально для преодоления снегов, болот и иных «прелестей» пересеченной и глухой местности. Главная особенность вездехода «Борей» – его универсальность и щадящее отношение к природе. Машина способна перевозить людей, грузы, оказывая минимальное воздействием на грунт, благодаря восьми шинам с пониженным давлением.
Конструкция вездехода представляет собой два сочлененных звена: «голову» и «хвост». Каждый из них оснащен парой ведущих мостов: колесная формула машины 8х8.
В передней части «Борея» находится двигатель и кабина, в задней – «прицеп» с грузом, оборудованием или пассажирами. «Хвост» и «голова» соединены специальным узлом, который по-простому называют «ломающейся рамой». На задний «вагончик» крутящий момент передается посредством карданного вала.
Оно интересное хотя бы тем, что поворотные колеса у снегоболотохода …отсутствуют. Хотя руль в кабине имеется. Он нужен для открытия/закрытия гидроклапанов, подающих рабочую жидкость в цилиндры, которые «ломают» вездеход, поворачивая его, куда нужно. Такая схема требует некоторого навыка, т. к. она инерционна и нуждается в подруливании чуть «наперед». Однако на малых скоростях при движении по снегам и болотам это практически не заметно. Да и по шоссе машина едет не быстрее 60 км/ч. Зато крутить «баранку» несравненно удобнее, чем ворочать бульдозерными рычагами. Расход дизельного топлива зависит от условий передвижения и находится в пределах 15-20 л/100 км.
Как в принципе передвигается вездеход? От небольшого двигателя Hyundai, развивающему 115 «лошадей», энергия передается на МКПП такой же марки, соединенной с «раздаткой», позаимствованной у российского грузовика «Садко».
Далее крутящий момент идет через карданы на «газелевские» мосты, зафиксированные в кузове жестким способом. К их 4-м полуосям прикреплены балансиры. Внутри них, чтобы не допускать загрязнений, находятся цепи, которые и вращают колеса.
У машины нет привычных амортизаторов, пружин, рессор. Однако уникальная подвеска как бы «обволакивает» неровности и вездеход буквально «плывет» по ним, не доставляя особого дискомфорта водителю и пассажирам. К тому же давление в шинах снижено до минимума: покрышку можно промять кулаком. В итоге воздействие на почву оказывается небольшим, а находящиеся в машине люди почти не ощущают неровностей местности. При необходимости движения по твердой поверхности к услугам водителя – подкачка шин, управляемая с приборной панели.
Машина легко преодолевает водные преграды глубиной до 70 см. А если этого недостаточно, вездеход начинает плыть со скоростью 2 км/ч, используя свои колеса в качестве гребных «винтов». Вездеход взбирается на крутые горки и съезжает с них, если уклон не превышает 35°. Это, согласно техническим параметрам. На практике угол может доходить и до 45°.
Длина «Борея» 6,4, ширина – 2,75 при высоте 3 м. Отделка – в минималистическом стиле с использованием алюминиевых листов. Кресла – от серийной «Газели». Покупателю предлагается вариант с длинной или короткой кабиной.
Прицеп может быть рассчитан на пассажиров либо иметь вид платформы для транспортировки, например, техники, оборудования. Грузоподъемность снегоболотохода – 1500 кг или десять человек. Если не считать двигателя и коробки, в машине много комплектующих от российских автопроизводителей – ГАЗ, УАЗ. Что улучшает ремонтопригодность вездехода и снижает его стоимость по сравнению с зарубежными аналогами. Сегодня за «Борей» 2015 года просят 2 млн. руб.
Технические особенности
Конструкция вездехода представляет собой два сочлененных звена: «голову» и «хвост». Каждый из них оснащен парой ведущих мостов: колесная формула машины 8х8.
По габаритам вездеход получился немаленьким. Фото: YouTube.com
В передней части «Борея» находится двигатель и кабина, в задней – «прицеп» с грузом, оборудованием или пассажирами. «Хвост» и «голова» соединены специальным узлом, который по-простому называют «ломающейся рамой». На задний «вагончик» крутящий момент передается посредством карданного вала.
Управление
Оно интересное хотя бы тем, что поворотные колеса у снегоболотохода …отсутствуют. Хотя руль в кабине имеется. Он нужен для открытия/закрытия гидроклапанов, подающих рабочую жидкость в цилиндры, которые «ломают» вездеход, поворачивая его, куда нужно. Такая схема требует некоторого навыка, т. к. она инерционна и нуждается в подруливании чуть «наперед». Однако на малых скоростях при движении по снегам и болотам это практически не заметно. Да и по шоссе машина едет не быстрее 60 км/ч. Зато крутить «баранку» несравненно удобнее, чем ворочать бульдозерными рычагами. Расход дизельного топлива зависит от условий передвижения и находится в пределах 15-20 л/100 км.
Кинематическая схема «Борея»
Как в принципе передвигается вездеход? От небольшого двигателя Hyundai, развивающему 115 «лошадей», энергия передается на МКПП такой же марки, соединенной с «раздаткой», позаимствованной у российского грузовика «Садко».
Жаль, движок не российский. Фото: YouTube.com
Далее крутящий момент идет через карданы на «газелевские» мосты, зафиксированные в кузове жестким способом. К их 4-м полуосям прикреплены балансиры. Внутри них, чтобы не допускать загрязнений, находятся цепи, которые и вращают колеса.
Эксплуатация
У машины нет привычных амортизаторов, пружин, рессор. Однако уникальная подвеска как бы «обволакивает» неровности и вездеход буквально «плывет» по ним, не доставляя особого дискомфорта водителю и пассажирам. К тому же давление в шинах снижено до минимума: покрышку можно промять кулаком. В итоге воздействие на почву оказывается небольшим, а находящиеся в машине люди почти не ощущают неровностей местности. При необходимости движения по твердой поверхности к услугам водителя – подкачка шин, управляемая с приборной панели.
Сочлененная рама позволяет легко преодолевать крутые подъемы. Фото: YouTube.com
Машина легко преодолевает водные преграды глубиной до 70 см. А если этого недостаточно, вездеход начинает плыть со скоростью 2 км/ч, используя свои колеса в качестве гребных «винтов». Вездеход взбирается на крутые горки и съезжает с них, если уклон не превышает 35°. Это, согласно техническим параметрам. На практике угол может доходить и до 45°.
Внутри
Длина «Борея» 6,4, ширина – 2,75 при высоте 3 м. Отделка – в минималистическом стиле с использованием алюминиевых листов. Кресла – от серийной «Газели». Покупателю предлагается вариант с длинной или короткой кабиной.
Обстановка – спартанская. Фото: YouTube.com
Прицеп может быть рассчитан на пассажиров либо иметь вид платформы для транспортировки, например, техники, оборудования. Грузоподъемность снегоболотохода – 1500 кг или десять человек. Если не считать двигателя и коробки, в машине много комплектующих от российских автопроизводителей – ГАЗ, УАЗ. Что улучшает ремонтопригодность вездехода и снижает его стоимость по сравнению с зарубежными аналогами. Сегодня за «Борей» 2015 года просят 2 млн. руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...