Вездеходы «Борей» – мощные снаружи, скромные внутри
Этот вездеход сочлененного типа – детище пермской компании «Автодормашсервис», входящей в холдинг «Спецнефтетранс». Уже по последнему названию понятно, что техника сделана специально для преодоления снегов, болот и иных «прелестей» пересеченной и глухой местности. Главная особенность вездехода «Борей» – его универсальность и щадящее отношение к природе. Машина способна перевозить людей, грузы, оказывая минимальное воздействием на грунт, благодаря восьми шинам с пониженным давлением.
Конструкция вездехода представляет собой два сочлененных звена: «голову» и «хвост». Каждый из них оснащен парой ведущих мостов: колесная формула машины 8х8.
В передней части «Борея» находится двигатель и кабина, в задней – «прицеп» с грузом, оборудованием или пассажирами. «Хвост» и «голова» соединены специальным узлом, который по-простому называют «ломающейся рамой». На задний «вагончик» крутящий момент передается посредством карданного вала.
Оно интересное хотя бы тем, что поворотные колеса у снегоболотохода …отсутствуют. Хотя руль в кабине имеется. Он нужен для открытия/закрытия гидроклапанов, подающих рабочую жидкость в цилиндры, которые «ломают» вездеход, поворачивая его, куда нужно. Такая схема требует некоторого навыка, т. к. она инерционна и нуждается в подруливании чуть «наперед». Однако на малых скоростях при движении по снегам и болотам это практически не заметно. Да и по шоссе машина едет не быстрее 60 км/ч. Зато крутить «баранку» несравненно удобнее, чем ворочать бульдозерными рычагами. Расход дизельного топлива зависит от условий передвижения и находится в пределах 15-20 л/100 км.
Как в принципе передвигается вездеход? От небольшого двигателя Hyundai, развивающему 115 «лошадей», энергия передается на МКПП такой же марки, соединенной с «раздаткой», позаимствованной у российского грузовика «Садко».
Далее крутящий момент идет через карданы на «газелевские» мосты, зафиксированные в кузове жестким способом. К их 4-м полуосям прикреплены балансиры. Внутри них, чтобы не допускать загрязнений, находятся цепи, которые и вращают колеса.
У машины нет привычных амортизаторов, пружин, рессор. Однако уникальная подвеска как бы «обволакивает» неровности и вездеход буквально «плывет» по ним, не доставляя особого дискомфорта водителю и пассажирам. К тому же давление в шинах снижено до минимума: покрышку можно промять кулаком. В итоге воздействие на почву оказывается небольшим, а находящиеся в машине люди почти не ощущают неровностей местности. При необходимости движения по твердой поверхности к услугам водителя – подкачка шин, управляемая с приборной панели.
Машина легко преодолевает водные преграды глубиной до 70 см. А если этого недостаточно, вездеход начинает плыть со скоростью 2 км/ч, используя свои колеса в качестве гребных «винтов». Вездеход взбирается на крутые горки и съезжает с них, если уклон не превышает 35°. Это, согласно техническим параметрам. На практике угол может доходить и до 45°.
Длина «Борея» 6,4, ширина – 2,75 при высоте 3 м. Отделка – в минималистическом стиле с использованием алюминиевых листов. Кресла – от серийной «Газели». Покупателю предлагается вариант с длинной или короткой кабиной.
Прицеп может быть рассчитан на пассажиров либо иметь вид платформы для транспортировки, например, техники, оборудования. Грузоподъемность снегоболотохода – 1500 кг или десять человек. Если не считать двигателя и коробки, в машине много комплектующих от российских автопроизводителей – ГАЗ, УАЗ. Что улучшает ремонтопригодность вездехода и снижает его стоимость по сравнению с зарубежными аналогами. Сегодня за «Борей» 2015 года просят 2 млн. руб.
Технические особенности
Конструкция вездехода представляет собой два сочлененных звена: «голову» и «хвост». Каждый из них оснащен парой ведущих мостов: колесная формула машины 8х8.
По габаритам вездеход получился немаленьким. Фото: YouTube.com
В передней части «Борея» находится двигатель и кабина, в задней – «прицеп» с грузом, оборудованием или пассажирами. «Хвост» и «голова» соединены специальным узлом, который по-простому называют «ломающейся рамой». На задний «вагончик» крутящий момент передается посредством карданного вала.
Управление
Оно интересное хотя бы тем, что поворотные колеса у снегоболотохода …отсутствуют. Хотя руль в кабине имеется. Он нужен для открытия/закрытия гидроклапанов, подающих рабочую жидкость в цилиндры, которые «ломают» вездеход, поворачивая его, куда нужно. Такая схема требует некоторого навыка, т. к. она инерционна и нуждается в подруливании чуть «наперед». Однако на малых скоростях при движении по снегам и болотам это практически не заметно. Да и по шоссе машина едет не быстрее 60 км/ч. Зато крутить «баранку» несравненно удобнее, чем ворочать бульдозерными рычагами. Расход дизельного топлива зависит от условий передвижения и находится в пределах 15-20 л/100 км.
Кинематическая схема «Борея»
Как в принципе передвигается вездеход? От небольшого двигателя Hyundai, развивающему 115 «лошадей», энергия передается на МКПП такой же марки, соединенной с «раздаткой», позаимствованной у российского грузовика «Садко».
Жаль, движок не российский. Фото: YouTube.com
Далее крутящий момент идет через карданы на «газелевские» мосты, зафиксированные в кузове жестким способом. К их 4-м полуосям прикреплены балансиры. Внутри них, чтобы не допускать загрязнений, находятся цепи, которые и вращают колеса.
Эксплуатация
У машины нет привычных амортизаторов, пружин, рессор. Однако уникальная подвеска как бы «обволакивает» неровности и вездеход буквально «плывет» по ним, не доставляя особого дискомфорта водителю и пассажирам. К тому же давление в шинах снижено до минимума: покрышку можно промять кулаком. В итоге воздействие на почву оказывается небольшим, а находящиеся в машине люди почти не ощущают неровностей местности. При необходимости движения по твердой поверхности к услугам водителя – подкачка шин, управляемая с приборной панели.
Сочлененная рама позволяет легко преодолевать крутые подъемы. Фото: YouTube.com
Машина легко преодолевает водные преграды глубиной до 70 см. А если этого недостаточно, вездеход начинает плыть со скоростью 2 км/ч, используя свои колеса в качестве гребных «винтов». Вездеход взбирается на крутые горки и съезжает с них, если уклон не превышает 35°. Это, согласно техническим параметрам. На практике угол может доходить и до 45°.
Внутри
Длина «Борея» 6,4, ширина – 2,75 при высоте 3 м. Отделка – в минималистическом стиле с использованием алюминиевых листов. Кресла – от серийной «Газели». Покупателю предлагается вариант с длинной или короткой кабиной.
Обстановка – спартанская. Фото: YouTube.com
Прицеп может быть рассчитан на пассажиров либо иметь вид платформы для транспортировки, например, техники, оборудования. Грузоподъемность снегоболотохода – 1500 кг или десять человек. Если не считать двигателя и коробки, в машине много комплектующих от российских автопроизводителей – ГАЗ, УАЗ. Что улучшает ремонтопригодность вездехода и снижает его стоимость по сравнению с зарубежными аналогами. Сегодня за «Борей» 2015 года просят 2 млн. руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...