Вездеходы «Борей» – мощные снаружи, скромные внутри
4 140

Вездеходы «Борей» – мощные снаружи, скромные внутри

Этот вездеход сочлененного типа – детище пермской компании «Автодормашсервис», входящей в холдинг «Спецнефтетранс». Уже по последнему названию понятно, что техника сделана специально для преодоления снегов, болот и иных «прелестей» пересеченной и глухой местности. Главная особенность вездехода «Борей» – его универсальность и щадящее отношение к природе. Машина способна перевозить людей, грузы, оказывая минимальное воздействием на грунт, благодаря восьми шинам с пониженным давлением.


Технические особенности


Конструкция вездехода представляет собой два сочлененных звена: «голову» и «хвост». Каждый из них оснащен парой ведущих мостов: колесная формула машины 8х8.

Вездеходы «Борей» – мощные снаружи, скромные внутриПо габаритам вездеход получился немаленьким. Фото: YouTube.com

В передней части «Борея» находится двигатель и кабина, в задней – «прицеп» с грузом, оборудованием или пассажирами. «Хвост» и «голова» соединены специальным узлом, который по-простому называют «ломающейся рамой». На задний «вагончик» крутящий момент передается посредством карданного вала.

Управление


Оно интересное хотя бы тем, что поворотные колеса у снегоболотохода …отсутствуют. Хотя руль в кабине имеется. Он нужен для открытия/закрытия гидроклапанов, подающих рабочую жидкость в цилиндры, которые «ломают» вездеход, поворачивая его, куда нужно. Такая схема требует некоторого навыка, т. к. она инерционна и нуждается в подруливании чуть «наперед». Однако на малых скоростях при движении по снегам и болотам это практически не заметно. Да и по шоссе машина едет не быстрее 60 км/ч. Зато крутить «баранку» несравненно удобнее, чем ворочать бульдозерными рычагами. Расход дизельного топлива зависит от условий передвижения и находится в пределах 15-20 л/100 км.

Кинематическая схема «Борея»


Как в принципе передвигается вездеход? От небольшого двигателя Hyundai, развивающему 115 «лошадей», энергия передается на МКПП такой же марки, соединенной с «раздаткой», позаимствованной у российского грузовика «Садко».

Жаль, движок не российский. Фото: YouTube.com

Далее крутящий момент идет через карданы на «газелевские» мосты, зафиксированные в кузове жестким способом. К их 4-м полуосям прикреплены балансиры. Внутри них, чтобы не допускать загрязнений, находятся цепи, которые и вращают колеса.

Эксплуатация


У машины нет привычных амортизаторов, пружин, рессор. Однако уникальная подвеска как бы «обволакивает» неровности и вездеход буквально «плывет» по ним, не доставляя особого дискомфорта водителю и пассажирам. К тому же давление в шинах снижено до минимума: покрышку можно промять кулаком. В итоге воздействие на почву оказывается небольшим, а находящиеся в машине люди почти не ощущают неровностей местности. При необходимости движения по твердой поверхности к услугам водителя – подкачка шин, управляемая с приборной панели.

Сочлененная рама позволяет легко преодолевать крутые подъемы. Фото: YouTube.com

Машина легко преодолевает водные преграды глубиной до 70 см. А если этого недостаточно, вездеход начинает плыть со скоростью 2 км/ч, используя свои колеса в качестве гребных «винтов». Вездеход взбирается на крутые горки и съезжает с них, если уклон не превышает 35°. Это, согласно техническим параметрам. На практике угол может доходить и до 45°.

Внутри


Длина «Борея» 6,4, ширина – 2,75 при высоте 3 м. Отделка – в минималистическом стиле с использованием алюминиевых листов. Кресла – от серийной «Газели». Покупателю предлагается вариант с длинной или короткой кабиной.

Обстановка – спартанская. Фото: YouTube.com

Прицеп может быть рассчитан на пассажиров либо иметь вид платформы для транспортировки, например, техники, оборудования. Грузоподъемность снегоболотохода – 1500 кг или десять человек. Если не считать двигателя и коробки, в машине много комплектующих от российских автопроизводителей – ГАЗ, УАЗ. Что улучшает ремонтопригодность вездехода и снижает его стоимость по сравнению с зарубежными аналогами. Сегодня за «Борей» 2015 года просят 2 млн. руб.
А вы что думаете о вездеходе?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...