
Skoda Roomster – первый минивэн от чешской компании
С широким выходом на международный рынок восточных компаний и популяризацией семейного отдыха, многие автопроизводители предложили свои модели с кузовом минивэн. Не остался в стороне и известный чешский автоконцерн. Для него это был первый опыт, который можно назвать неоднозначным.
Впервые новинку представили на автосалоне во Франкфурте в 2003 году. К этому времени чешская марка, благодаря немецким инвестициям, завоевала уважение и популярность в большинстве европейских стран. Поэтому автомобильная общественность Германии прекрасно понимала с чем имеет дело и составила об автомобиле исключительно положительное мнение.
Вид спереди сильно напоминает Fabia II. Фото: youtube.com
Спустя 3 года компания смогла начать серийное производство. А необычные футуристические формы Roomster сразу же вызвали обсуждения и споры. Нашлись и противники такого поворота в модельном ряде компании, но сторонников оказалось больше. Так или иначе, но такое внимание оказалось на руку в раскрутке нового автомобиля. В том же направлении двигался и рынок, который два десятилетия назад вывел небольшие минивэны на одну из главных позиций.
Для производства своего первого минивэна концерн задействовал три завода на территории самой Чехии. Позже к ним присоединился и украинский филиал Skoda. Мог бы в этом ряду встать и завод в Калуге. По крайней мере, такая перспектива серьезно рассматривалась, но до практической реализации дело не дошло. Весна ушла на предпродажную подготовку Roomster.
Самым большим преимуществом автомобиля является практичность, но нельзя не заметить и футуристический дизайн. Он также примечателен благодаря большому остеклению и дверям с ручками, спрятанными на вертикальной планке. Добавим также, что автомобиль был построен на платформе модели PQ34, известной по Skoda Octavia I, Audi TT I и Volkswagen Golf IV. За свою историю он претерпел два стилистических изменения. Моменты, на которые хотелось бы обратить особенное внимание:
✅ просторный салон
✅ багажник вместимостью от 480 до 1810 л
✅ широкий спектр силовых агрегатов
✅ задние сидения, складывающиеся в пропорции 40:20:40
Они также имеют раздвижную конструкцию, легкосъемные и с откидывающейся спинкой. Места для задних пассажиров тоже достаточно. Они могут использовать эффект кинозала. Этого удалось добиться благодаря высоко расположенным сиденьям, высокопрофильной линии крыши и низко посаженной линии окон. У Skoda Roomster тоже не самая плохая комплектация. В базовой версии Active она оснащена, среди прочего:
✅ двумя подушками безопасности
✅ ABS
✅ зеркалами с электроприводом и обогревом
✅ передними стеклоподъемниками с электроприводом
Другие варианты отделки салона включают Ambition, Fresh и Elegance. Мы имеем дело с автомобилем категории MPV с вариативным интерьером, но неоднозначно принятым дизайном. Помимо всего прочего, в нем представили форму передней части Fabia второго поколения на год раньше запланированного срока.
На службе у разных компаний. Фото: youtube.com
Автомобиль, который под своим смелым дизайном также скрывал доказательство сообразительности и мастерства разработчиков Skoda. Он являлся гибридом по своей архитектуре: передняя часть полностью пришла от Fabia (кузов, двигатель, передняя ось), а вот задняя основывалась на Octavia первого поколения.
Это придало автомобилю устойчивость при вождении, а семьи оценили раздвижные и съемные задние сиденья и вместительный багажный отсек. Модель стала эдаким недорогим лего из деталей различных автомобилей концерна. Roomster также выпускался в служебном варианте Praktik, который годы спустя стал прекрасной заменой популярному пикапу Felicia.
Внешний вид рассматриваемой модели появился благодаря усилиям группы под руководством Томаса Ингенлата. А само предприятие в тот период возглавлял Деттлеф Виттиг. В общем, подобралась компания неординарно мыслящих молодых и творческих инженерных работников, готовых испробовать что-то нетривиальное. Именно поэтому то время можно назвать эпохой самых смелых дизайнерских и технических решений во всей истории Skoda. А Roomster, концепция которого упиралась на платформенную архитектуру компании Volkswagen, в полной мере продемонстрировал философию концерна начала нашего века.
Praktik стал неплохой заменой старым пикапам. Фото: youtube.com
Для практичных чехов и еще более педантичных немцев даже концепт-кар, представленный во Франкфурте стал немалым шоком. А вот внедрение серийного производства, растянувшегося на целых девять лет и вовсе показалось чем-то немыслимым. Еще более измененный дизайн резко поляризовал автомобильную общественность региона, но гениальное решение со свободным пространством внутри и хорошие ходовые качества взяли свое. Предложение, заметно отличавшееся от конкурентов, добавило модели нетрадиционной формы немало сторонников и поклонников. Это позволило выпустить несколько сот тысяч минивэнов.
Чтобы уж полностью добить противников и ублажить сторонников, к автомобилю приложили широкий выбор двигателей, работающих на различных видах топлива. Социальным вариантом стал 3-цилиндровый бензиновый мотор 1.2 HTP. Правда, 69-сильному двигателю приходилось непросто с автомобилем повышенной вместимости.
Кроме того, он шумный, прожорливый, потребляет большое количество масла и не идеален с точки зрения надежности. Из-за маленькой чаши уровень масла быстро падает, что сказывается на состоянии натяжителя и самой цепи ГРМ. Катушки зажигания также выходят из строя, бывали случаи прогорания седел клапанов.
Лучшим выбором считались бензиновые двигатели 1.4 MPI (86 л. с.) и 1.6 16v (105 л. с.), правда, не отличавшиеся особой динамикой. При городском цикле езды они потребляли от 9 до 10 л/100 км. Имелись у них и свои слабые места: у 1.4 MPI – проблемы с модулем зажигания, а 1.6 16v – с катушками зажигания и дроссельной заслонкой.
1,2-литровый силовой агрегат. Фото: youtube.com
Для дизелей изначально предлагался двигатель 1.4 TDI. Это 3-цилиндровый двигатель мощностью 70 или 80 лошадиных сил, имеющий некоторые дефекты, связанные с появлением осевого люфта на коленчатом валу. Бывали и случаи заклинивания турбокомпрессора. К положительным сторонам следует отнести низкий расход топлива. В городских условиях движения он потребляет менее 6 литров на 100 км.
Также предлагался дизель 1.9 TDI мощностью 105 л. с. Это достаточно динамичный двигатель, в основном безотказный и экономичный. Он потребляет до 5 л/100 км и может проехать до 300 000 км без серьезных поломок.
Первый фейслифтинг произошел в 2010 году, когда модернизировали решетку радиатора и передний бампер. Также дополнительно поставили фары большего размера. Кроме того:
✅ расширена гамма красок и колесных дисков
✅ модернизирована приборная панель
✅ внесены изменения в линейку силовых агрегатов
К палитре двигателей Skoda Roomster присоединился бензиновый двигатель 1.2 TSI. Это 4-цилиндровая конструкция с 8-клапанной головкой, непосредственным впрыском топлива и наддувом. Его мощность 86 или 105 л. с. Несмотря на экономичность, его обслуживание все же обходилось недешево.
Очень объемный багажник. Фото: youtube.com
Дизельная гамма тогда же расширилась благодаря двигателям 1.2 TDI R3 и 1.6 TDI. Оба дизеля предлагают систему впрыска Common Rail, обладают хорошей культурой эксплуатации и долговечны, хотя и чувствительны к качеству топлива. При регулярном обслуживании и использовании качественного дизельного топлива они способны пройти без поломок более 300 000 км.
В 2013 году, помимо нового логотипа марки, изменения коснулись рычага переключения передач и рулевого колеса. Skoda Roomster предлагалась по умеренным ценам, несмотря на то, что набрала максимальные пять звезд в тестах Euro NCAP. Именно поэтому и поддержанный автомобиль недорог, а запчасти или ремонт не лягут тяжелым бременем на семейный бюджет.
Сегодня их можно приобрести за разумную цену. Фото: youtube.com
На смену первого поколения Roomster должно было прийти второе, родственное Volkswagen Caddy. Но после скандала с Dieselgate планы по его выпуску сорвались. Проект был отменен в последний момент, запланированная премьера второго поколения Roomster не состоялась. Еще одной причиной прекращения выпуска стало падение популярности небольших минивэнов.
Последний Roomster сошел с конвейера в Квасинах 30 апреля 2015 года, общее количество выпущенных единиц не превысило полумиллиона. В Instagram появились фотографии Roomster II со склада автокомпании. Судя по комментарию к фотографиям, один из 150 предсерийных образцов находится в большом хранилище в Млада-Болеславе.
Впервые новинку представили на автосалоне во Франкфурте в 2003 году. К этому времени чешская марка, благодаря немецким инвестициям, завоевала уважение и популярность в большинстве европейских стран. Поэтому автомобильная общественность Германии прекрасно понимала с чем имеет дело и составила об автомобиле исключительно положительное мнение.

Спустя 3 года компания смогла начать серийное производство. А необычные футуристические формы Roomster сразу же вызвали обсуждения и споры. Нашлись и противники такого поворота в модельном ряде компании, но сторонников оказалось больше. Так или иначе, но такое внимание оказалось на руку в раскрутке нового автомобиля. В том же направлении двигался и рынок, который два десятилетия назад вывел небольшие минивэны на одну из главных позиций.
Конструктивные особенности автомобиля
Для производства своего первого минивэна концерн задействовал три завода на территории самой Чехии. Позже к ним присоединился и украинский филиал Skoda. Мог бы в этом ряду встать и завод в Калуге. По крайней мере, такая перспектива серьезно рассматривалась, но до практической реализации дело не дошло. Весна ушла на предпродажную подготовку Roomster.
Официальные продажи Skoda Roomster стартовали 1 июня 2006 года. Он сразу получил настолько благоприятные отзывы, что стал наиболее предпочитаемым и безопасным комбинированным фургоном для семейного отдыха.
Самым большим преимуществом автомобиля является практичность, но нельзя не заметить и футуристический дизайн. Он также примечателен благодаря большому остеклению и дверям с ручками, спрятанными на вертикальной планке. Добавим также, что автомобиль был построен на платформе модели PQ34, известной по Skoda Octavia I, Audi TT I и Volkswagen Golf IV. За свою историю он претерпел два стилистических изменения. Моменты, на которые хотелось бы обратить особенное внимание:
✅ просторный салон
✅ багажник вместимостью от 480 до 1810 л
✅ широкий спектр силовых агрегатов
✅ задние сидения, складывающиеся в пропорции 40:20:40
Они также имеют раздвижную конструкцию, легкосъемные и с откидывающейся спинкой. Места для задних пассажиров тоже достаточно. Они могут использовать эффект кинозала. Этого удалось добиться благодаря высоко расположенным сиденьям, высокопрофильной линии крыши и низко посаженной линии окон. У Skoda Roomster тоже не самая плохая комплектация. В базовой версии Active она оснащена, среди прочего:
✅ двумя подушками безопасности
✅ ABS
✅ зеркалами с электроприводом и обогревом
✅ передними стеклоподъемниками с электроприводом
Другие варианты отделки салона включают Ambition, Fresh и Elegance. Мы имеем дело с автомобилем категории MPV с вариативным интерьером, но неоднозначно принятым дизайном. Помимо всего прочего, в нем представили форму передней части Fabia второго поколения на год раньше запланированного срока.

Автомобиль, который под своим смелым дизайном также скрывал доказательство сообразительности и мастерства разработчиков Skoda. Он являлся гибридом по своей архитектуре: передняя часть полностью пришла от Fabia (кузов, двигатель, передняя ось), а вот задняя основывалась на Octavia первого поколения.
Это придало автомобилю устойчивость при вождении, а семьи оценили раздвижные и съемные задние сиденья и вместительный багажный отсек. Модель стала эдаким недорогим лего из деталей различных автомобилей концерна. Roomster также выпускался в служебном варианте Praktik, который годы спустя стал прекрасной заменой популярному пикапу Felicia.
Внешний вид рассматриваемой модели появился благодаря усилиям группы под руководством Томаса Ингенлата. А само предприятие в тот период возглавлял Деттлеф Виттиг. В общем, подобралась компания неординарно мыслящих молодых и творческих инженерных работников, готовых испробовать что-то нетривиальное. Именно поэтому то время можно назвать эпохой самых смелых дизайнерских и технических решений во всей истории Skoda. А Roomster, концепция которого упиралась на платформенную архитектуру компании Volkswagen, в полной мере продемонстрировал философию концерна начала нашего века.

Для практичных чехов и еще более педантичных немцев даже концепт-кар, представленный во Франкфурте стал немалым шоком. А вот внедрение серийного производства, растянувшегося на целых девять лет и вовсе показалось чем-то немыслимым. Еще более измененный дизайн резко поляризовал автомобильную общественность региона, но гениальное решение со свободным пространством внутри и хорошие ходовые качества взяли свое. Предложение, заметно отличавшееся от конкурентов, добавило модели нетрадиционной формы немало сторонников и поклонников. Это позволило выпустить несколько сот тысяч минивэнов.
Широкий спектр силовых агрегатов
Чтобы уж полностью добить противников и ублажить сторонников, к автомобилю приложили широкий выбор двигателей, работающих на различных видах топлива. Социальным вариантом стал 3-цилиндровый бензиновый мотор 1.2 HTP. Правда, 69-сильному двигателю приходилось непросто с автомобилем повышенной вместимости.
Кроме того, он шумный, прожорливый, потребляет большое количество масла и не идеален с точки зрения надежности. Из-за маленькой чаши уровень масла быстро падает, что сказывается на состоянии натяжителя и самой цепи ГРМ. Катушки зажигания также выходят из строя, бывали случаи прогорания седел клапанов.
Лучшим выбором считались бензиновые двигатели 1.4 MPI (86 л. с.) и 1.6 16v (105 л. с.), правда, не отличавшиеся особой динамикой. При городском цикле езды они потребляли от 9 до 10 л/100 км. Имелись у них и свои слабые места: у 1.4 MPI – проблемы с модулем зажигания, а 1.6 16v – с катушками зажигания и дроссельной заслонкой.

Для дизелей изначально предлагался двигатель 1.4 TDI. Это 3-цилиндровый двигатель мощностью 70 или 80 лошадиных сил, имеющий некоторые дефекты, связанные с появлением осевого люфта на коленчатом валу. Бывали и случаи заклинивания турбокомпрессора. К положительным сторонам следует отнести низкий расход топлива. В городских условиях движения он потребляет менее 6 литров на 100 км.
Также предлагался дизель 1.9 TDI мощностью 105 л. с. Это достаточно динамичный двигатель, в основном безотказный и экономичный. Он потребляет до 5 л/100 км и может проехать до 300 000 км без серьезных поломок.
Фэйслифтинги и отказ от второго поколения
Первый фейслифтинг произошел в 2010 году, когда модернизировали решетку радиатора и передний бампер. Также дополнительно поставили фары большего размера. Кроме того:
✅ расширена гамма красок и колесных дисков
✅ модернизирована приборная панель
✅ внесены изменения в линейку силовых агрегатов
К палитре двигателей Skoda Roomster присоединился бензиновый двигатель 1.2 TSI. Это 4-цилиндровая конструкция с 8-клапанной головкой, непосредственным впрыском топлива и наддувом. Его мощность 86 или 105 л. с. Несмотря на экономичность, его обслуживание все же обходилось недешево.

Дизельная гамма тогда же расширилась благодаря двигателям 1.2 TDI R3 и 1.6 TDI. Оба дизеля предлагают систему впрыска Common Rail, обладают хорошей культурой эксплуатации и долговечны, хотя и чувствительны к качеству топлива. При регулярном обслуживании и использовании качественного дизельного топлива они способны пройти без поломок более 300 000 км.
В 2013 году, помимо нового логотипа марки, изменения коснулись рычага переключения передач и рулевого колеса. Skoda Roomster предлагалась по умеренным ценам, несмотря на то, что набрала максимальные пять звезд в тестах Euro NCAP. Именно поэтому и поддержанный автомобиль недорог, а запчасти или ремонт не лягут тяжелым бременем на семейный бюджет.

На смену первого поколения Roomster должно было прийти второе, родственное Volkswagen Caddy. Но после скандала с Dieselgate планы по его выпуску сорвались. Проект был отменен в последний момент, запланированная премьера второго поколения Roomster не состоялась. Еще одной причиной прекращения выпуска стало падение популярности небольших минивэнов.
Последний Roomster сошел с конвейера в Квасинах 30 апреля 2015 года, общее количество выпущенных единиц не превысило полумиллиона. В Instagram появились фотографии Roomster II со склада автокомпании. Судя по комментарию к фотографиям, один из 150 предсерийных образцов находится в большом хранилище в Млада-Болеславе.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....