Skoda Roomster – первый минивэн от чешской компании
С широким выходом на международный рынок восточных компаний и популяризацией семейного отдыха, многие автопроизводители предложили свои модели с кузовом минивэн. Не остался в стороне и известный чешский автоконцерн. Для него это был первый опыт, который можно назвать неоднозначным.
Впервые новинку представили на автосалоне во Франкфурте в 2003 году. К этому времени чешская марка, благодаря немецким инвестициям, завоевала уважение и популярность в большинстве европейских стран. Поэтому автомобильная общественность Германии прекрасно понимала с чем имеет дело и составила об автомобиле исключительно положительное мнение.
Спустя 3 года компания смогла начать серийное производство. А необычные футуристические формы Roomster сразу же вызвали обсуждения и споры. Нашлись и противники такого поворота в модельном ряде компании, но сторонников оказалось больше. Так или иначе, но такое внимание оказалось на руку в раскрутке нового автомобиля. В том же направлении двигался и рынок, который два десятилетия назад вывел небольшие минивэны на одну из главных позиций.
Для производства своего первого минивэна концерн задействовал три завода на территории самой Чехии. Позже к ним присоединился и украинский филиал Skoda. Мог бы в этом ряду встать и завод в Калуге. По крайней мере, такая перспектива серьезно рассматривалась, но до практической реализации дело не дошло. Весна ушла на предпродажную подготовку Roomster.
Самым большим преимуществом автомобиля является практичность, но нельзя не заметить и футуристический дизайн. Он также примечателен благодаря большому остеклению и дверям с ручками, спрятанными на вертикальной планке. Добавим также, что автомобиль был построен на платформе модели PQ34, известной по Skoda Octavia I, Audi TT I и Volkswagen Golf IV. За свою историю он претерпел два стилистических изменения. Моменты, на которые хотелось бы обратить особенное внимание:
✅ просторный салон
✅ багажник вместимостью от 480 до 1810 л
✅ широкий спектр силовых агрегатов
✅ задние сидения, складывающиеся в пропорции 40:20:40
Они также имеют раздвижную конструкцию, легкосъемные и с откидывающейся спинкой. Места для задних пассажиров тоже достаточно. Они могут использовать эффект кинозала. Этого удалось добиться благодаря высоко расположенным сиденьям, высокопрофильной линии крыши и низко посаженной линии окон. У Skoda Roomster тоже не самая плохая комплектация. В базовой версии Active она оснащена, среди прочего:
✅ двумя подушками безопасности
✅ ABS
✅ зеркалами с электроприводом и обогревом
✅ передними стеклоподъемниками с электроприводом
Другие варианты отделки салона включают Ambition, Fresh и Elegance. Мы имеем дело с автомобилем категории MPV с вариативным интерьером, но неоднозначно принятым дизайном. Помимо всего прочего, в нем представили форму передней части Fabia второго поколения на год раньше запланированного срока.
Автомобиль, который под своим смелым дизайном также скрывал доказательство сообразительности и мастерства разработчиков Skoda. Он являлся гибридом по своей архитектуре: передняя часть полностью пришла от Fabia (кузов, двигатель, передняя ось), а вот задняя основывалась на Octavia первого поколения.
Это придало автомобилю устойчивость при вождении, а семьи оценили раздвижные и съемные задние сиденья и вместительный багажный отсек. Модель стала эдаким недорогим лего из деталей различных автомобилей концерна. Roomster также выпускался в служебном варианте Praktik, который годы спустя стал прекрасной заменой популярному пикапу Felicia.
Внешний вид рассматриваемой модели появился благодаря усилиям группы под руководством Томаса Ингенлата. А само предприятие в тот период возглавлял Деттлеф Виттиг. В общем, подобралась компания неординарно мыслящих молодых и творческих инженерных работников, готовых испробовать что-то нетривиальное. Именно поэтому то время можно назвать эпохой самых смелых дизайнерских и технических решений во всей истории Skoda. А Roomster, концепция которого упиралась на платформенную архитектуру компании Volkswagen, в полной мере продемонстрировал философию концерна начала нашего века.
Для практичных чехов и еще более педантичных немцев даже концепт-кар, представленный во Франкфурте стал немалым шоком. А вот внедрение серийного производства, растянувшегося на целых девять лет и вовсе показалось чем-то немыслимым. Еще более измененный дизайн резко поляризовал автомобильную общественность региона, но гениальное решение со свободным пространством внутри и хорошие ходовые качества взяли свое. Предложение, заметно отличавшееся от конкурентов, добавило модели нетрадиционной формы немало сторонников и поклонников. Это позволило выпустить несколько сот тысяч минивэнов.
Чтобы уж полностью добить противников и ублажить сторонников, к автомобилю приложили широкий выбор двигателей, работающих на различных видах топлива. Социальным вариантом стал 3-цилиндровый бензиновый мотор 1.2 HTP. Правда, 69-сильному двигателю приходилось непросто с автомобилем повышенной вместимости.
Кроме того, он шумный, прожорливый, потребляет большое количество масла и не идеален с точки зрения надежности. Из-за маленькой чаши уровень масла быстро падает, что сказывается на состоянии натяжителя и самой цепи ГРМ. Катушки зажигания также выходят из строя, бывали случаи прогорания седел клапанов.
Лучшим выбором считались бензиновые двигатели 1.4 MPI (86 л. с.) и 1.6 16v (105 л. с.), правда, не отличавшиеся особой динамикой. При городском цикле езды они потребляли от 9 до 10 л/100 км. Имелись у них и свои слабые места: у 1.4 MPI – проблемы с модулем зажигания, а 1.6 16v – с катушками зажигания и дроссельной заслонкой.
Для дизелей изначально предлагался двигатель 1.4 TDI. Это 3-цилиндровый двигатель мощностью 70 или 80 лошадиных сил, имеющий некоторые дефекты, связанные с появлением осевого люфта на коленчатом валу. Бывали и случаи заклинивания турбокомпрессора. К положительным сторонам следует отнести низкий расход топлива. В городских условиях движения он потребляет менее 6 литров на 100 км.
Также предлагался дизель 1.9 TDI мощностью 105 л. с. Это достаточно динамичный двигатель, в основном безотказный и экономичный. Он потребляет до 5 л/100 км и может проехать до 300 000 км без серьезных поломок.
Первый фейслифтинг произошел в 2010 году, когда модернизировали решетку радиатора и передний бампер. Также дополнительно поставили фары большего размера. Кроме того:
✅ расширена гамма красок и колесных дисков
✅ модернизирована приборная панель
✅ внесены изменения в линейку силовых агрегатов
К палитре двигателей Skoda Roomster присоединился бензиновый двигатель 1.2 TSI. Это 4-цилиндровая конструкция с 8-клапанной головкой, непосредственным впрыском топлива и наддувом. Его мощность 86 или 105 л. с. Несмотря на экономичность, его обслуживание все же обходилось недешево.
Дизельная гамма тогда же расширилась благодаря двигателям 1.2 TDI R3 и 1.6 TDI. Оба дизеля предлагают систему впрыска Common Rail, обладают хорошей культурой эксплуатации и долговечны, хотя и чувствительны к качеству топлива. При регулярном обслуживании и использовании качественного дизельного топлива они способны пройти без поломок более 300 000 км.
В 2013 году, помимо нового логотипа марки, изменения коснулись рычага переключения передач и рулевого колеса. Skoda Roomster предлагалась по умеренным ценам, несмотря на то, что набрала максимальные пять звезд в тестах Euro NCAP. Именно поэтому и поддержанный автомобиль недорог, а запчасти или ремонт не лягут тяжелым бременем на семейный бюджет.
На смену первого поколения Roomster должно было прийти второе, родственное Volkswagen Caddy. Но после скандала с Dieselgate планы по его выпуску сорвались. Проект был отменен в последний момент, запланированная премьера второго поколения Roomster не состоялась. Еще одной причиной прекращения выпуска стало падение популярности небольших минивэнов.
Последний Roomster сошел с конвейера в Квасинах 30 апреля 2015 года, общее количество выпущенных единиц не превысило полумиллиона. В Instagram появились фотографии Roomster II со склада автокомпании. Судя по комментарию к фотографиям, один из 150 предсерийных образцов находится в большом хранилище в Млада-Болеславе.
Впервые новинку представили на автосалоне во Франкфурте в 2003 году. К этому времени чешская марка, благодаря немецким инвестициям, завоевала уважение и популярность в большинстве европейских стран. Поэтому автомобильная общественность Германии прекрасно понимала с чем имеет дело и составила об автомобиле исключительно положительное мнение.
Вид спереди сильно напоминает Fabia II. Фото: youtube.com
Спустя 3 года компания смогла начать серийное производство. А необычные футуристические формы Roomster сразу же вызвали обсуждения и споры. Нашлись и противники такого поворота в модельном ряде компании, но сторонников оказалось больше. Так или иначе, но такое внимание оказалось на руку в раскрутке нового автомобиля. В том же направлении двигался и рынок, который два десятилетия назад вывел небольшие минивэны на одну из главных позиций.
Конструктивные особенности автомобиля
Для производства своего первого минивэна концерн задействовал три завода на территории самой Чехии. Позже к ним присоединился и украинский филиал Skoda. Мог бы в этом ряду встать и завод в Калуге. По крайней мере, такая перспектива серьезно рассматривалась, но до практической реализации дело не дошло. Весна ушла на предпродажную подготовку Roomster.
Официальные продажи Skoda Roomster стартовали 1 июня 2006 года. Он сразу получил настолько благоприятные отзывы, что стал наиболее предпочитаемым и безопасным комбинированным фургоном для семейного отдыха.
Самым большим преимуществом автомобиля является практичность, но нельзя не заметить и футуристический дизайн. Он также примечателен благодаря большому остеклению и дверям с ручками, спрятанными на вертикальной планке. Добавим также, что автомобиль был построен на платформе модели PQ34, известной по Skoda Octavia I, Audi TT I и Volkswagen Golf IV. За свою историю он претерпел два стилистических изменения. Моменты, на которые хотелось бы обратить особенное внимание:
✅ просторный салон
✅ багажник вместимостью от 480 до 1810 л
✅ широкий спектр силовых агрегатов
✅ задние сидения, складывающиеся в пропорции 40:20:40
Они также имеют раздвижную конструкцию, легкосъемные и с откидывающейся спинкой. Места для задних пассажиров тоже достаточно. Они могут использовать эффект кинозала. Этого удалось добиться благодаря высоко расположенным сиденьям, высокопрофильной линии крыши и низко посаженной линии окон. У Skoda Roomster тоже не самая плохая комплектация. В базовой версии Active она оснащена, среди прочего:
✅ двумя подушками безопасности
✅ ABS
✅ зеркалами с электроприводом и обогревом
✅ передними стеклоподъемниками с электроприводом
Другие варианты отделки салона включают Ambition, Fresh и Elegance. Мы имеем дело с автомобилем категории MPV с вариативным интерьером, но неоднозначно принятым дизайном. Помимо всего прочего, в нем представили форму передней части Fabia второго поколения на год раньше запланированного срока.
На службе у разных компаний. Фото: youtube.com
Автомобиль, который под своим смелым дизайном также скрывал доказательство сообразительности и мастерства разработчиков Skoda. Он являлся гибридом по своей архитектуре: передняя часть полностью пришла от Fabia (кузов, двигатель, передняя ось), а вот задняя основывалась на Octavia первого поколения.
Это придало автомобилю устойчивость при вождении, а семьи оценили раздвижные и съемные задние сиденья и вместительный багажный отсек. Модель стала эдаким недорогим лего из деталей различных автомобилей концерна. Roomster также выпускался в служебном варианте Praktik, который годы спустя стал прекрасной заменой популярному пикапу Felicia.
Внешний вид рассматриваемой модели появился благодаря усилиям группы под руководством Томаса Ингенлата. А само предприятие в тот период возглавлял Деттлеф Виттиг. В общем, подобралась компания неординарно мыслящих молодых и творческих инженерных работников, готовых испробовать что-то нетривиальное. Именно поэтому то время можно назвать эпохой самых смелых дизайнерских и технических решений во всей истории Skoda. А Roomster, концепция которого упиралась на платформенную архитектуру компании Volkswagen, в полной мере продемонстрировал философию концерна начала нашего века.
Praktik стал неплохой заменой старым пикапам. Фото: youtube.com
Для практичных чехов и еще более педантичных немцев даже концепт-кар, представленный во Франкфурте стал немалым шоком. А вот внедрение серийного производства, растянувшегося на целых девять лет и вовсе показалось чем-то немыслимым. Еще более измененный дизайн резко поляризовал автомобильную общественность региона, но гениальное решение со свободным пространством внутри и хорошие ходовые качества взяли свое. Предложение, заметно отличавшееся от конкурентов, добавило модели нетрадиционной формы немало сторонников и поклонников. Это позволило выпустить несколько сот тысяч минивэнов.
Широкий спектр силовых агрегатов
Чтобы уж полностью добить противников и ублажить сторонников, к автомобилю приложили широкий выбор двигателей, работающих на различных видах топлива. Социальным вариантом стал 3-цилиндровый бензиновый мотор 1.2 HTP. Правда, 69-сильному двигателю приходилось непросто с автомобилем повышенной вместимости.
Кроме того, он шумный, прожорливый, потребляет большое количество масла и не идеален с точки зрения надежности. Из-за маленькой чаши уровень масла быстро падает, что сказывается на состоянии натяжителя и самой цепи ГРМ. Катушки зажигания также выходят из строя, бывали случаи прогорания седел клапанов.
Лучшим выбором считались бензиновые двигатели 1.4 MPI (86 л. с.) и 1.6 16v (105 л. с.), правда, не отличавшиеся особой динамикой. При городском цикле езды они потребляли от 9 до 10 л/100 км. Имелись у них и свои слабые места: у 1.4 MPI – проблемы с модулем зажигания, а 1.6 16v – с катушками зажигания и дроссельной заслонкой.
1,2-литровый силовой агрегат. Фото: youtube.com
Для дизелей изначально предлагался двигатель 1.4 TDI. Это 3-цилиндровый двигатель мощностью 70 или 80 лошадиных сил, имеющий некоторые дефекты, связанные с появлением осевого люфта на коленчатом валу. Бывали и случаи заклинивания турбокомпрессора. К положительным сторонам следует отнести низкий расход топлива. В городских условиях движения он потребляет менее 6 литров на 100 км.
Также предлагался дизель 1.9 TDI мощностью 105 л. с. Это достаточно динамичный двигатель, в основном безотказный и экономичный. Он потребляет до 5 л/100 км и может проехать до 300 000 км без серьезных поломок.
Фэйслифтинги и отказ от второго поколения
Первый фейслифтинг произошел в 2010 году, когда модернизировали решетку радиатора и передний бампер. Также дополнительно поставили фары большего размера. Кроме того:
✅ расширена гамма красок и колесных дисков
✅ модернизирована приборная панель
✅ внесены изменения в линейку силовых агрегатов
К палитре двигателей Skoda Roomster присоединился бензиновый двигатель 1.2 TSI. Это 4-цилиндровая конструкция с 8-клапанной головкой, непосредственным впрыском топлива и наддувом. Его мощность 86 или 105 л. с. Несмотря на экономичность, его обслуживание все же обходилось недешево.
Очень объемный багажник. Фото: youtube.com
Дизельная гамма тогда же расширилась благодаря двигателям 1.2 TDI R3 и 1.6 TDI. Оба дизеля предлагают систему впрыска Common Rail, обладают хорошей культурой эксплуатации и долговечны, хотя и чувствительны к качеству топлива. При регулярном обслуживании и использовании качественного дизельного топлива они способны пройти без поломок более 300 000 км.
В 2013 году, помимо нового логотипа марки, изменения коснулись рычага переключения передач и рулевого колеса. Skoda Roomster предлагалась по умеренным ценам, несмотря на то, что набрала максимальные пять звезд в тестах Euro NCAP. Именно поэтому и поддержанный автомобиль недорог, а запчасти или ремонт не лягут тяжелым бременем на семейный бюджет.
Сегодня их можно приобрести за разумную цену. Фото: youtube.com
На смену первого поколения Roomster должно было прийти второе, родственное Volkswagen Caddy. Но после скандала с Dieselgate планы по его выпуску сорвались. Проект был отменен в последний момент, запланированная премьера второго поколения Roomster не состоялась. Еще одной причиной прекращения выпуска стало падение популярности небольших минивэнов.
Последний Roomster сошел с конвейера в Квасинах 30 апреля 2015 года, общее количество выпущенных единиц не превысило полумиллиона. В Instagram появились фотографии Roomster II со склада автокомпании. Судя по комментарию к фотографиям, один из 150 предсерийных образцов находится в большом хранилище в Млада-Болеславе.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....