Skoda Roomster – первый минивэн от чешской компании
С широким выходом на международный рынок восточных компаний и популяризацией семейного отдыха, многие автопроизводители предложили свои модели с кузовом минивэн. Не остался в стороне и известный чешский автоконцерн. Для него это был первый опыт, который можно назвать неоднозначным.
Впервые новинку представили на автосалоне во Франкфурте в 2003 году. К этому времени чешская марка, благодаря немецким инвестициям, завоевала уважение и популярность в большинстве европейских стран. Поэтому автомобильная общественность Германии прекрасно понимала с чем имеет дело и составила об автомобиле исключительно положительное мнение.
Спустя 3 года компания смогла начать серийное производство. А необычные футуристические формы Roomster сразу же вызвали обсуждения и споры. Нашлись и противники такого поворота в модельном ряде компании, но сторонников оказалось больше. Так или иначе, но такое внимание оказалось на руку в раскрутке нового автомобиля. В том же направлении двигался и рынок, который два десятилетия назад вывел небольшие минивэны на одну из главных позиций.
Для производства своего первого минивэна концерн задействовал три завода на территории самой Чехии. Позже к ним присоединился и украинский филиал Skoda. Мог бы в этом ряду встать и завод в Калуге. По крайней мере, такая перспектива серьезно рассматривалась, но до практической реализации дело не дошло. Весна ушла на предпродажную подготовку Roomster.
Самым большим преимуществом автомобиля является практичность, но нельзя не заметить и футуристический дизайн. Он также примечателен благодаря большому остеклению и дверям с ручками, спрятанными на вертикальной планке. Добавим также, что автомобиль был построен на платформе модели PQ34, известной по Skoda Octavia I, Audi TT I и Volkswagen Golf IV. За свою историю он претерпел два стилистических изменения. Моменты, на которые хотелось бы обратить особенное внимание:
✅ просторный салон
✅ багажник вместимостью от 480 до 1810 л
✅ широкий спектр силовых агрегатов
✅ задние сидения, складывающиеся в пропорции 40:20:40
Они также имеют раздвижную конструкцию, легкосъемные и с откидывающейся спинкой. Места для задних пассажиров тоже достаточно. Они могут использовать эффект кинозала. Этого удалось добиться благодаря высоко расположенным сиденьям, высокопрофильной линии крыши и низко посаженной линии окон. У Skoda Roomster тоже не самая плохая комплектация. В базовой версии Active она оснащена, среди прочего:
✅ двумя подушками безопасности
✅ ABS
✅ зеркалами с электроприводом и обогревом
✅ передними стеклоподъемниками с электроприводом
Другие варианты отделки салона включают Ambition, Fresh и Elegance. Мы имеем дело с автомобилем категории MPV с вариативным интерьером, но неоднозначно принятым дизайном. Помимо всего прочего, в нем представили форму передней части Fabia второго поколения на год раньше запланированного срока.
Автомобиль, который под своим смелым дизайном также скрывал доказательство сообразительности и мастерства разработчиков Skoda. Он являлся гибридом по своей архитектуре: передняя часть полностью пришла от Fabia (кузов, двигатель, передняя ось), а вот задняя основывалась на Octavia первого поколения.
Это придало автомобилю устойчивость при вождении, а семьи оценили раздвижные и съемные задние сиденья и вместительный багажный отсек. Модель стала эдаким недорогим лего из деталей различных автомобилей концерна. Roomster также выпускался в служебном варианте Praktik, который годы спустя стал прекрасной заменой популярному пикапу Felicia.
Внешний вид рассматриваемой модели появился благодаря усилиям группы под руководством Томаса Ингенлата. А само предприятие в тот период возглавлял Деттлеф Виттиг. В общем, подобралась компания неординарно мыслящих молодых и творческих инженерных работников, готовых испробовать что-то нетривиальное. Именно поэтому то время можно назвать эпохой самых смелых дизайнерских и технических решений во всей истории Skoda. А Roomster, концепция которого упиралась на платформенную архитектуру компании Volkswagen, в полной мере продемонстрировал философию концерна начала нашего века.
Для практичных чехов и еще более педантичных немцев даже концепт-кар, представленный во Франкфурте стал немалым шоком. А вот внедрение серийного производства, растянувшегося на целых девять лет и вовсе показалось чем-то немыслимым. Еще более измененный дизайн резко поляризовал автомобильную общественность региона, но гениальное решение со свободным пространством внутри и хорошие ходовые качества взяли свое. Предложение, заметно отличавшееся от конкурентов, добавило модели нетрадиционной формы немало сторонников и поклонников. Это позволило выпустить несколько сот тысяч минивэнов.
Чтобы уж полностью добить противников и ублажить сторонников, к автомобилю приложили широкий выбор двигателей, работающих на различных видах топлива. Социальным вариантом стал 3-цилиндровый бензиновый мотор 1.2 HTP. Правда, 69-сильному двигателю приходилось непросто с автомобилем повышенной вместимости.
Кроме того, он шумный, прожорливый, потребляет большое количество масла и не идеален с точки зрения надежности. Из-за маленькой чаши уровень масла быстро падает, что сказывается на состоянии натяжителя и самой цепи ГРМ. Катушки зажигания также выходят из строя, бывали случаи прогорания седел клапанов.
Лучшим выбором считались бензиновые двигатели 1.4 MPI (86 л. с.) и 1.6 16v (105 л. с.), правда, не отличавшиеся особой динамикой. При городском цикле езды они потребляли от 9 до 10 л/100 км. Имелись у них и свои слабые места: у 1.4 MPI – проблемы с модулем зажигания, а 1.6 16v – с катушками зажигания и дроссельной заслонкой.
Для дизелей изначально предлагался двигатель 1.4 TDI. Это 3-цилиндровый двигатель мощностью 70 или 80 лошадиных сил, имеющий некоторые дефекты, связанные с появлением осевого люфта на коленчатом валу. Бывали и случаи заклинивания турбокомпрессора. К положительным сторонам следует отнести низкий расход топлива. В городских условиях движения он потребляет менее 6 литров на 100 км.
Также предлагался дизель 1.9 TDI мощностью 105 л. с. Это достаточно динамичный двигатель, в основном безотказный и экономичный. Он потребляет до 5 л/100 км и может проехать до 300 000 км без серьезных поломок.
Первый фейслифтинг произошел в 2010 году, когда модернизировали решетку радиатора и передний бампер. Также дополнительно поставили фары большего размера. Кроме того:
✅ расширена гамма красок и колесных дисков
✅ модернизирована приборная панель
✅ внесены изменения в линейку силовых агрегатов
К палитре двигателей Skoda Roomster присоединился бензиновый двигатель 1.2 TSI. Это 4-цилиндровая конструкция с 8-клапанной головкой, непосредственным впрыском топлива и наддувом. Его мощность 86 или 105 л. с. Несмотря на экономичность, его обслуживание все же обходилось недешево.
Дизельная гамма тогда же расширилась благодаря двигателям 1.2 TDI R3 и 1.6 TDI. Оба дизеля предлагают систему впрыска Common Rail, обладают хорошей культурой эксплуатации и долговечны, хотя и чувствительны к качеству топлива. При регулярном обслуживании и использовании качественного дизельного топлива они способны пройти без поломок более 300 000 км.
В 2013 году, помимо нового логотипа марки, изменения коснулись рычага переключения передач и рулевого колеса. Skoda Roomster предлагалась по умеренным ценам, несмотря на то, что набрала максимальные пять звезд в тестах Euro NCAP. Именно поэтому и поддержанный автомобиль недорог, а запчасти или ремонт не лягут тяжелым бременем на семейный бюджет.
На смену первого поколения Roomster должно было прийти второе, родственное Volkswagen Caddy. Но после скандала с Dieselgate планы по его выпуску сорвались. Проект был отменен в последний момент, запланированная премьера второго поколения Roomster не состоялась. Еще одной причиной прекращения выпуска стало падение популярности небольших минивэнов.
Последний Roomster сошел с конвейера в Квасинах 30 апреля 2015 года, общее количество выпущенных единиц не превысило полумиллиона. В Instagram появились фотографии Roomster II со склада автокомпании. Судя по комментарию к фотографиям, один из 150 предсерийных образцов находится в большом хранилище в Млада-Болеславе.
Впервые новинку представили на автосалоне во Франкфурте в 2003 году. К этому времени чешская марка, благодаря немецким инвестициям, завоевала уважение и популярность в большинстве европейских стран. Поэтому автомобильная общественность Германии прекрасно понимала с чем имеет дело и составила об автомобиле исключительно положительное мнение.
Вид спереди сильно напоминает Fabia II. Фото: youtube.com
Спустя 3 года компания смогла начать серийное производство. А необычные футуристические формы Roomster сразу же вызвали обсуждения и споры. Нашлись и противники такого поворота в модельном ряде компании, но сторонников оказалось больше. Так или иначе, но такое внимание оказалось на руку в раскрутке нового автомобиля. В том же направлении двигался и рынок, который два десятилетия назад вывел небольшие минивэны на одну из главных позиций.
Конструктивные особенности автомобиля
Для производства своего первого минивэна концерн задействовал три завода на территории самой Чехии. Позже к ним присоединился и украинский филиал Skoda. Мог бы в этом ряду встать и завод в Калуге. По крайней мере, такая перспектива серьезно рассматривалась, но до практической реализации дело не дошло. Весна ушла на предпродажную подготовку Roomster.
Официальные продажи Skoda Roomster стартовали 1 июня 2006 года. Он сразу получил настолько благоприятные отзывы, что стал наиболее предпочитаемым и безопасным комбинированным фургоном для семейного отдыха.
Самым большим преимуществом автомобиля является практичность, но нельзя не заметить и футуристический дизайн. Он также примечателен благодаря большому остеклению и дверям с ручками, спрятанными на вертикальной планке. Добавим также, что автомобиль был построен на платформе модели PQ34, известной по Skoda Octavia I, Audi TT I и Volkswagen Golf IV. За свою историю он претерпел два стилистических изменения. Моменты, на которые хотелось бы обратить особенное внимание:
✅ просторный салон
✅ багажник вместимостью от 480 до 1810 л
✅ широкий спектр силовых агрегатов
✅ задние сидения, складывающиеся в пропорции 40:20:40
Они также имеют раздвижную конструкцию, легкосъемные и с откидывающейся спинкой. Места для задних пассажиров тоже достаточно. Они могут использовать эффект кинозала. Этого удалось добиться благодаря высоко расположенным сиденьям, высокопрофильной линии крыши и низко посаженной линии окон. У Skoda Roomster тоже не самая плохая комплектация. В базовой версии Active она оснащена, среди прочего:
✅ двумя подушками безопасности
✅ ABS
✅ зеркалами с электроприводом и обогревом
✅ передними стеклоподъемниками с электроприводом
Другие варианты отделки салона включают Ambition, Fresh и Elegance. Мы имеем дело с автомобилем категории MPV с вариативным интерьером, но неоднозначно принятым дизайном. Помимо всего прочего, в нем представили форму передней части Fabia второго поколения на год раньше запланированного срока.
На службе у разных компаний. Фото: youtube.com
Автомобиль, который под своим смелым дизайном также скрывал доказательство сообразительности и мастерства разработчиков Skoda. Он являлся гибридом по своей архитектуре: передняя часть полностью пришла от Fabia (кузов, двигатель, передняя ось), а вот задняя основывалась на Octavia первого поколения.
Это придало автомобилю устойчивость при вождении, а семьи оценили раздвижные и съемные задние сиденья и вместительный багажный отсек. Модель стала эдаким недорогим лего из деталей различных автомобилей концерна. Roomster также выпускался в служебном варианте Praktik, который годы спустя стал прекрасной заменой популярному пикапу Felicia.
Внешний вид рассматриваемой модели появился благодаря усилиям группы под руководством Томаса Ингенлата. А само предприятие в тот период возглавлял Деттлеф Виттиг. В общем, подобралась компания неординарно мыслящих молодых и творческих инженерных работников, готовых испробовать что-то нетривиальное. Именно поэтому то время можно назвать эпохой самых смелых дизайнерских и технических решений во всей истории Skoda. А Roomster, концепция которого упиралась на платформенную архитектуру компании Volkswagen, в полной мере продемонстрировал философию концерна начала нашего века.
Praktik стал неплохой заменой старым пикапам. Фото: youtube.com
Для практичных чехов и еще более педантичных немцев даже концепт-кар, представленный во Франкфурте стал немалым шоком. А вот внедрение серийного производства, растянувшегося на целых девять лет и вовсе показалось чем-то немыслимым. Еще более измененный дизайн резко поляризовал автомобильную общественность региона, но гениальное решение со свободным пространством внутри и хорошие ходовые качества взяли свое. Предложение, заметно отличавшееся от конкурентов, добавило модели нетрадиционной формы немало сторонников и поклонников. Это позволило выпустить несколько сот тысяч минивэнов.
Широкий спектр силовых агрегатов
Чтобы уж полностью добить противников и ублажить сторонников, к автомобилю приложили широкий выбор двигателей, работающих на различных видах топлива. Социальным вариантом стал 3-цилиндровый бензиновый мотор 1.2 HTP. Правда, 69-сильному двигателю приходилось непросто с автомобилем повышенной вместимости.
Кроме того, он шумный, прожорливый, потребляет большое количество масла и не идеален с точки зрения надежности. Из-за маленькой чаши уровень масла быстро падает, что сказывается на состоянии натяжителя и самой цепи ГРМ. Катушки зажигания также выходят из строя, бывали случаи прогорания седел клапанов.
Лучшим выбором считались бензиновые двигатели 1.4 MPI (86 л. с.) и 1.6 16v (105 л. с.), правда, не отличавшиеся особой динамикой. При городском цикле езды они потребляли от 9 до 10 л/100 км. Имелись у них и свои слабые места: у 1.4 MPI – проблемы с модулем зажигания, а 1.6 16v – с катушками зажигания и дроссельной заслонкой.
1,2-литровый силовой агрегат. Фото: youtube.com
Для дизелей изначально предлагался двигатель 1.4 TDI. Это 3-цилиндровый двигатель мощностью 70 или 80 лошадиных сил, имеющий некоторые дефекты, связанные с появлением осевого люфта на коленчатом валу. Бывали и случаи заклинивания турбокомпрессора. К положительным сторонам следует отнести низкий расход топлива. В городских условиях движения он потребляет менее 6 литров на 100 км.
Также предлагался дизель 1.9 TDI мощностью 105 л. с. Это достаточно динамичный двигатель, в основном безотказный и экономичный. Он потребляет до 5 л/100 км и может проехать до 300 000 км без серьезных поломок.
Фэйслифтинги и отказ от второго поколения
Первый фейслифтинг произошел в 2010 году, когда модернизировали решетку радиатора и передний бампер. Также дополнительно поставили фары большего размера. Кроме того:
✅ расширена гамма красок и колесных дисков
✅ модернизирована приборная панель
✅ внесены изменения в линейку силовых агрегатов
К палитре двигателей Skoda Roomster присоединился бензиновый двигатель 1.2 TSI. Это 4-цилиндровая конструкция с 8-клапанной головкой, непосредственным впрыском топлива и наддувом. Его мощность 86 или 105 л. с. Несмотря на экономичность, его обслуживание все же обходилось недешево.
Очень объемный багажник. Фото: youtube.com
Дизельная гамма тогда же расширилась благодаря двигателям 1.2 TDI R3 и 1.6 TDI. Оба дизеля предлагают систему впрыска Common Rail, обладают хорошей культурой эксплуатации и долговечны, хотя и чувствительны к качеству топлива. При регулярном обслуживании и использовании качественного дизельного топлива они способны пройти без поломок более 300 000 км.
В 2013 году, помимо нового логотипа марки, изменения коснулись рычага переключения передач и рулевого колеса. Skoda Roomster предлагалась по умеренным ценам, несмотря на то, что набрала максимальные пять звезд в тестах Euro NCAP. Именно поэтому и поддержанный автомобиль недорог, а запчасти или ремонт не лягут тяжелым бременем на семейный бюджет.
Сегодня их можно приобрести за разумную цену. Фото: youtube.com
На смену первого поколения Roomster должно было прийти второе, родственное Volkswagen Caddy. Но после скандала с Dieselgate планы по его выпуску сорвались. Проект был отменен в последний момент, запланированная премьера второго поколения Roomster не состоялась. Еще одной причиной прекращения выпуска стало падение популярности небольших минивэнов.
Последний Roomster сошел с конвейера в Квасинах 30 апреля 2015 года, общее количество выпущенных единиц не превысило полумиллиона. В Instagram появились фотографии Roomster II со склада автокомпании. Судя по комментарию к фотографиям, один из 150 предсерийных образцов находится в большом хранилище в Млада-Болеславе.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигатель
Он будет использоваться для отработки новых технологий. Да и отечественным широкофюзеляжным самолетам такие силовые агрегаты необходимы....
Тайна последнего пристанища для сотен автомобилей на краю земли
На Чукотке, вдали от цивилизации, скрывается удивительное автомобильное кладбище, привлекающее своими масштабами и загадками. Здесь оставлены сотни машин – от...
АК-3: военная реплика или учебно-тренировочный самолет
Новый УТС внешне очень похож на Як-3: производитель уверяет, что на платформе этой машины можно собрать любой самолет Второй мировой. А что внутри учебного...
Озвучена приоритетность задач в ходе обновления Ту-214
На что направят усилия в первую очередь рассказал руководитель авиационного завода. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Российский авиалайнер МС-21 – итоги модернизации производства за октябрь
Самолет готовятся запустить в серийное производство. Оно стартует уже в 2025 году, если планы ничто не нарушит....
Ту-144ЛЛ – программа исследований на летающей лаборатории выполнена
Ту-144ЛЛ создавался с целью исследования поведения самолета на высоких (сверхзвуковых) скоростях и максимально возможных высотах. В программе принимали участие...
Возвращение легенды: запущен амбициозный проект «Волга 2025»
Не кажется ли вам, что автомобили «Волга» застряли в прошлом, и было бы справедливо дать этому бренду продолжение? Именно так подумала команда YouTube-канала...
Двигатели для SSJ-100, Ту-214 и Ил-96-300 начнут выпускать и тестировать быстрее
На Пермском заводе ускорят испытания гидромеханических агрегатов. Также будут оптимизированы другие этапы производственного цикла....
«Еловый Гусь» – 98 метров размах крыльев, тонны древесины и самый короткий полет в истории авиации
Речь о самом большой в мире самолете, построенном из дерева. Все подробности о проекте читайте в нашем материале....
Будущее поршневых авиадвигателей и особенности работы турбовентиляторных моторов
Есть мнение, что поршневые пропеллерные двигатели давно устарели и нет у них будущего. Это не так – в малой авиации они все равно еще долго будут «править...
Зачем на морских судах окна рубки наклоняют «неправильно»
На морских кораблях иллюминаторы капитанского мостика сделаны с отрицательным уклоном. А на речных судах – все наоборот. В чем тут дело?...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
УАЗ Хантер получил новое «сердце» и стал значительно мощнее
Мощность автомобиля повысилась более чем на 33%. Новые модификации уже появились в продаже....
Названы сроки выпуска первого белорусского самолета
Реализация проекта уже началась. Также стал известен ожидаемый тираж воздушного судна и объем дополнительного финансирования....
«Белый кречет» – от Москвы до Питера за 2 часа
В начале сентября этого года каждый желающий мог лицезреть макет высокоскоростного поезда «Белый кречет». Состав со скоростью до 400 км/ч будет соединять...
Новый российский вездеход «Снарк»: удивляет скоростью и проходимостью
В Санкт-Петербурге разработали уникальный вездеход «Снарк», который сочетает мощность и инновационные технологии для достижения максимальной проходимости....