Arc Vector – самый футуристичный мотоцикл доступен к заказу
Благодаря тенденции к электрификации транспорта, ежегодно появляются сотни стартапов, создающих байки следующего поколения. Далеко не всегда разработки доходят до стадии сертификации и продаж. У компании Arc все складывалось не очень гладко, но она смогла довести проект до конца и начала реализацию модели Vector.
Стартап переживал разные времена – его организовали в 2018, а в конце 2019 года объявили о банкротстве. Почти через год один из основателей выкупил активы других участников и возобновил деятельность. В апреле 2021 компания сообщила, что активно работает над мотоциклом, после чего ушла в тень на два года.
У многих появились сомнения в том, что разработки продолжаются. Но компания прервала молчание и опубликовала пресс-релиз, где объявила о том, что любой желающий может заказать самый передовой электрический байк в мире через официальный сайт.
Достаточно одного взгляда на Vector, чтобы понять, что это концепт будущего. Его линии плавно перетекают спереди назад, но отсутствие ветрового стекла воспринимается как неоднозначное решение.
У электромотоцикла нет шасси. Вместо этого он построен на углеродном монококе, в котором установлена батарея. Это также помогало уменьшить вес мотоцикла, он составляет всего 240 кг.
Еще один элемент, который привлекает внимание – передняя маятниковая подвеска, заменившая классическую телескопическую вилку. Байк оснащен рулевым управлением с центральной ступицей, уменьшающим угол поворота руля для повышения маневренности. Кроме того, мотоцикл может похвастаться передней и задней подвеской Ohlins TTX.
Arc Vector проходит до 322 км на одной зарядке в городских условиях или на крейсерских скоростях. Если двигаться по шоссе быстро, запас хода составит 193 км.
Время разгона до 100 км/ч 3,2 секунды, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. В двигателе используется одноступенчатая трансмиссия без сцепления, поэтому все, что нужно сделать — повернуть ручку газа и разогнаться.
У мотоцикла есть система контроля тяги, чтобы грамотно распределять мощность. Кроме того, время зарядки очень короткое – в Arc заявляют, что для набора емкости аккумулятором требуется 40 минут.
Важным элементом для обеспечения безопасности является HMI (человеко-машинный интерфейс). Он использует ARAS (усовершенствованные системы помощи водителю) для предоставления вспомогательной информации, позволяя видеть и слышать потенциальные опасности вокруг себя.
Что по цене? Arc Vector стоит 110 900 долларов США без учета НДС. Но даже это не стало проблемой, руководители компании утверждают, что собрано уже более 30 заказов на электробайк ручной сборки.
Подробности
Стартап переживал разные времена – его организовали в 2018, а в конце 2019 года объявили о банкротстве. Почти через год один из основателей выкупил активы других участников и возобновил деятельность. В апреле 2021 компания сообщила, что активно работает над мотоциклом, после чего ушла в тень на два года.
Внешний вид мотоцикла привлекает внимание. Фото: youtube.com
У многих появились сомнения в том, что разработки продолжаются. Но компания прервала молчание и опубликовала пресс-релиз, где объявила о том, что любой желающий может заказать самый передовой электрический байк в мире через официальный сайт.
Достаточно одного взгляда на Vector, чтобы понять, что это концепт будущего. Его линии плавно перетекают спереди назад, но отсутствие ветрового стекла воспринимается как неоднозначное решение.
У электромотоцикла нет шасси. Вместо этого он построен на углеродном монококе, в котором установлена батарея. Это также помогало уменьшить вес мотоцикла, он составляет всего 240 кг.
Байк разгоняется до 100 км за 3,2 сек. Фото: youtube.com
Еще один элемент, который привлекает внимание – передняя маятниковая подвеска, заменившая классическую телескопическую вилку. Байк оснащен рулевым управлением с центральной ступицей, уменьшающим угол поворота руля для повышения маневренности. Кроме того, мотоцикл может похвастаться передней и задней подвеской Ohlins TTX.
Arc Vector проходит до 322 км на одной зарядке в городских условиях или на крейсерских скоростях. Если двигаться по шоссе быстро, запас хода составит 193 км.
Время разгона до 100 км/ч 3,2 секунды, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. В двигателе используется одноступенчатая трансмиссия без сцепления, поэтому все, что нужно сделать — повернуть ручку газа и разогнаться.
У мотоцикла есть система контроля тяги, чтобы грамотно распределять мощность. Кроме того, время зарядки очень короткое – в Arc заявляют, что для набора емкости аккумулятором требуется 40 минут.
Подвеска регулируется под любой режим езды Фото: youtube.com
Важным элементом для обеспечения безопасности является HMI (человеко-машинный интерфейс). Он использует ARAS (усовершенствованные системы помощи водителю) для предоставления вспомогательной информации, позволяя видеть и слышать потенциальные опасности вокруг себя.
Что по цене? Arc Vector стоит 110 900 долларов США без учета НДС. Но даже это не стало проблемой, руководители компании утверждают, что собрано уже более 30 заказов на электробайк ручной сборки.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...