
Л-72 и Л-65: лучшее продолжение серии Л-42
Речь пойдет о самолетах-амфибиях, созданных вслед за хорошо известной «летающей» лодкой Л-42, Л-44. «Семьдесят второй» имеет лучшую тяговооруженность, комфортность. Л-65 отличается другими двигателями. И там и там применен новый корпус-лодка. Но обо всем по порядку!
Осенью 2017-го года машина, созданная компанией «Чайка», впервые поднялась в небо. Это гидроплан, рассчитанный на 6 человек, который по желанию заказчика могут переделать в пятиместную VIP-версию. По аэродинамическим качествам самолет напоминает своих предшественников. Главная цель, которую преследовали конструкторы, создавая эту модель – повышение максимальной, крейсерской скорости и увеличение дальности.
Современная приборная панель в кабине пилотов. Фото: YouTube.com
Для питания двигателей Lycoming IO-360 M1A, развивающих по 180 «лошадей», годится обычный автобензин АИ-95. Это позволяет использовать летающую лодку в районах, где нет развитой авиационной инфраструктуры. Особенностью машины считается возможность полета и даже набора высоты на одном работающем моторе, что повышает общую безопасность.
Пассажирский салон и кабина пилотов составляют одно целое помещение. Фото: YouTube.com
Выросшая тяговооруженность позволила увеличить крейсерскую скорость до 280, а максимальную – 300 км/ч. При этом дальность полета увеличилась до 2 тыс. км.
Л-72 у берега ждет пассажиров. Фото: YouTube.com
Установленные силовые агрегаты имеют противоположное вращение винтов. Это дало такие плюсы, как:
✅ отсутствие возможного разворота на взлете
✅ при старте с воды нет крена
✅ устранение реактивности винтов
✅ полет с одним двигателем, что с левым, что правым, не имеет различий
Для взлета самолету потребуется небольшая полоса (подойдет и грунтовая) или водная поверхность длиной 300 м.
БРЭО может устанавливаться двух типов. Первый – для полетов в обычных метеоусловиях, второй – при плохих, в т. ч. ночью, по приборам. Опционально возможны поставки машины с автопилотом, локатором, самолетным ответчиком, системой, предупреждающей о критическом сближении.
Все имеется для комфортного времяпрепровождения. Фото: YouTube.com
Также предусмотрен пусковой подогреватель и дополнительная батарея, позволяющие запускать двигатели в сорокаградусный мороз. Согласно информации с официального сайта, модель сейчас находится на модернизации. За машину 2017 года выпуска с налетом 20 ч просят 32 млн. руб.
Является очередной модификацией Л-42 и Л-44. Отличается менее громоздкими двигателями. Вместо тяжелых Lycoming здесь установлены легкие Rotax-915, общая мощность которых составляет 280 л. с. Машина стала легче, но крейсерская скорость уменьшилась до 230, максимальная – 260 км/ч. Однако дальность полета с полной нагрузкой возросла до 2500 км. для взлета амфибии требуется полоса суши или воды длиной 250 м (пустого – 150 м).
Приводнение Л-65. Фото: YouTube.com
Серьезно облегчилось управление силовым агрегатом, которое напоминает «общение» с мотором в обычной современной легковушке: достаточно нажать кнопки «Питание» и «Старт». Не нужно ничего подкачивать, обогащать и подогревать.
В самолете применена самая современная авионика – система интеллектуального типа Garmin G3X, используемая в лайнерах и воздушных судах бизнес-класса. Вся информация о режиме полета, функционировании силовых агрегатов выводится на дисплеи размером 10”. Garmin G3X сочетается с автопилотом, транспондером, радиостанцией и работает с ними, как единое целое.
Машина свободно садится как на землю, так и водную поверхность. При поломке одного двигателя полет продолжается на втором. Самолет оснащен моментально срабатывающей парашютной системой.
Рабочее место пилота тоже должно быть комфортным. Фото: YouTube.com
Главная идея, «руководившая» созданием амфибии – повышение комфорта и увеличение вместимости грузового отделения. Особое внимание уделили снижению шума, для чего были проведены соответствующие исследования. Звуки извне стали тише благодаря применению специальных панелей, располагаемых между декоративной обивкой кабины и фюзеляжем. Пассажировместимость – 3 человека. Цена нового Л-65 – 33,8 млн. руб. (в стоимость включена подготовка летчика).
Л-72
Осенью 2017-го года машина, созданная компанией «Чайка», впервые поднялась в небо. Это гидроплан, рассчитанный на 6 человек, который по желанию заказчика могут переделать в пятиместную VIP-версию. По аэродинамическим качествам самолет напоминает своих предшественников. Главная цель, которую преследовали конструкторы, создавая эту модель – повышение максимальной, крейсерской скорости и увеличение дальности.

Для питания двигателей Lycoming IO-360 M1A, развивающих по 180 «лошадей», годится обычный автобензин АИ-95. Это позволяет использовать летающую лодку в районах, где нет развитой авиационной инфраструктуры. Особенностью машины считается возможность полета и даже набора высоты на одном работающем моторе, что повышает общую безопасность.

Выросшая тяговооруженность позволила увеличить крейсерскую скорость до 280, а максимальную – 300 км/ч. При этом дальность полета увеличилась до 2 тыс. км.

Установленные силовые агрегаты имеют противоположное вращение винтов. Это дало такие плюсы, как:
✅ отсутствие возможного разворота на взлете
✅ при старте с воды нет крена
✅ устранение реактивности винтов
✅ полет с одним двигателем, что с левым, что правым, не имеет различий
Для взлета самолету потребуется небольшая полоса (подойдет и грунтовая) или водная поверхность длиной 300 м.
Внутри
БРЭО может устанавливаться двух типов. Первый – для полетов в обычных метеоусловиях, второй – при плохих, в т. ч. ночью, по приборам. Опционально возможны поставки машины с автопилотом, локатором, самолетным ответчиком, системой, предупреждающей о критическом сближении.

Также предусмотрен пусковой подогреватель и дополнительная батарея, позволяющие запускать двигатели в сорокаградусный мороз. Согласно информации с официального сайта, модель сейчас находится на модернизации. За машину 2017 года выпуска с налетом 20 ч просят 32 млн. руб.
Л-65
Является очередной модификацией Л-42 и Л-44. Отличается менее громоздкими двигателями. Вместо тяжелых Lycoming здесь установлены легкие Rotax-915, общая мощность которых составляет 280 л. с. Машина стала легче, но крейсерская скорость уменьшилась до 230, максимальная – 260 км/ч. Однако дальность полета с полной нагрузкой возросла до 2500 км. для взлета амфибии требуется полоса суши или воды длиной 250 м (пустого – 150 м).

Серьезно облегчилось управление силовым агрегатом, которое напоминает «общение» с мотором в обычной современной легковушке: достаточно нажать кнопки «Питание» и «Старт». Не нужно ничего подкачивать, обогащать и подогревать.
Оборудование
В самолете применена самая современная авионика – система интеллектуального типа Garmin G3X, используемая в лайнерах и воздушных судах бизнес-класса. Вся информация о режиме полета, функционировании силовых агрегатов выводится на дисплеи размером 10”. Garmin G3X сочетается с автопилотом, транспондером, радиостанцией и работает с ними, как единое целое.
Безопасность и комфорт
Машина свободно садится как на землю, так и водную поверхность. При поломке одного двигателя полет продолжается на втором. Самолет оснащен моментально срабатывающей парашютной системой.

Главная идея, «руководившая» созданием амфибии – повышение комфорта и увеличение вместимости грузового отделения. Особое внимание уделили снижению шума, для чего были проведены соответствующие исследования. Звуки извне стали тише благодаря применению специальных панелей, располагаемых между декоративной обивкой кабины и фюзеляжем. Пассажировместимость – 3 человека. Цена нового Л-65 – 33,8 млн. руб. (в стоимость включена подготовка летчика).
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...