Л-72 и Л-65: лучшее продолжение серии Л-42
Речь пойдет о самолетах-амфибиях, созданных вслед за хорошо известной «летающей» лодкой Л-42, Л-44. «Семьдесят второй» имеет лучшую тяговооруженность, комфортность. Л-65 отличается другими двигателями. И там и там применен новый корпус-лодка. Но обо всем по порядку!
Осенью 2017-го года машина, созданная компанией «Чайка», впервые поднялась в небо. Это гидроплан, рассчитанный на 6 человек, который по желанию заказчика могут переделать в пятиместную VIP-версию. По аэродинамическим качествам самолет напоминает своих предшественников. Главная цель, которую преследовали конструкторы, создавая эту модель – повышение максимальной, крейсерской скорости и увеличение дальности.
Для питания двигателей Lycoming IO-360 M1A, развивающих по 180 «лошадей», годится обычный автобензин АИ-95. Это позволяет использовать летающую лодку в районах, где нет развитой авиационной инфраструктуры. Особенностью машины считается возможность полета и даже набора высоты на одном работающем моторе, что повышает общую безопасность.
Выросшая тяговооруженность позволила увеличить крейсерскую скорость до 280, а максимальную – 300 км/ч. При этом дальность полета увеличилась до 2 тыс. км.
Установленные силовые агрегаты имеют противоположное вращение винтов. Это дало такие плюсы, как:
✅ отсутствие возможного разворота на взлете
✅ при старте с воды нет крена
✅ устранение реактивности винтов
✅ полет с одним двигателем, что с левым, что правым, не имеет различий
Для взлета самолету потребуется небольшая полоса (подойдет и грунтовая) или водная поверхность длиной 300 м.
БРЭО может устанавливаться двух типов. Первый – для полетов в обычных метеоусловиях, второй – при плохих, в т. ч. ночью, по приборам. Опционально возможны поставки машины с автопилотом, локатором, самолетным ответчиком, системой, предупреждающей о критическом сближении.
Также предусмотрен пусковой подогреватель и дополнительная батарея, позволяющие запускать двигатели в сорокаградусный мороз. Согласно информации с официального сайта, модель сейчас находится на модернизации. За машину 2017 года выпуска с налетом 20 ч просят 32 млн. руб.
Является очередной модификацией Л-42 и Л-44. Отличается менее громоздкими двигателями. Вместо тяжелых Lycoming здесь установлены легкие Rotax-915, общая мощность которых составляет 280 л. с. Машина стала легче, но крейсерская скорость уменьшилась до 230, максимальная – 260 км/ч. Однако дальность полета с полной нагрузкой возросла до 2500 км. для взлета амфибии требуется полоса суши или воды длиной 250 м (пустого – 150 м).
Серьезно облегчилось управление силовым агрегатом, которое напоминает «общение» с мотором в обычной современной легковушке: достаточно нажать кнопки «Питание» и «Старт». Не нужно ничего подкачивать, обогащать и подогревать.
В самолете применена самая современная авионика – система интеллектуального типа Garmin G3X, используемая в лайнерах и воздушных судах бизнес-класса. Вся информация о режиме полета, функционировании силовых агрегатов выводится на дисплеи размером 10”. Garmin G3X сочетается с автопилотом, транспондером, радиостанцией и работает с ними, как единое целое.
Машина свободно садится как на землю, так и водную поверхность. При поломке одного двигателя полет продолжается на втором. Самолет оснащен моментально срабатывающей парашютной системой.
Главная идея, «руководившая» созданием амфибии – повышение комфорта и увеличение вместимости грузового отделения. Особое внимание уделили снижению шума, для чего были проведены соответствующие исследования. Звуки извне стали тише благодаря применению специальных панелей, располагаемых между декоративной обивкой кабины и фюзеляжем. Пассажировместимость – 3 человека. Цена нового Л-65 – 33,8 млн. руб. (в стоимость включена подготовка летчика).
Л-72
Осенью 2017-го года машина, созданная компанией «Чайка», впервые поднялась в небо. Это гидроплан, рассчитанный на 6 человек, который по желанию заказчика могут переделать в пятиместную VIP-версию. По аэродинамическим качествам самолет напоминает своих предшественников. Главная цель, которую преследовали конструкторы, создавая эту модель – повышение максимальной, крейсерской скорости и увеличение дальности.
Современная приборная панель в кабине пилотов. Фото: YouTube.com
Для питания двигателей Lycoming IO-360 M1A, развивающих по 180 «лошадей», годится обычный автобензин АИ-95. Это позволяет использовать летающую лодку в районах, где нет развитой авиационной инфраструктуры. Особенностью машины считается возможность полета и даже набора высоты на одном работающем моторе, что повышает общую безопасность.
Пассажирский салон и кабина пилотов составляют одно целое помещение. Фото: YouTube.com
Выросшая тяговооруженность позволила увеличить крейсерскую скорость до 280, а максимальную – 300 км/ч. При этом дальность полета увеличилась до 2 тыс. км.
Л-72 у берега ждет пассажиров. Фото: YouTube.com
Установленные силовые агрегаты имеют противоположное вращение винтов. Это дало такие плюсы, как:
✅ отсутствие возможного разворота на взлете
✅ при старте с воды нет крена
✅ устранение реактивности винтов
✅ полет с одним двигателем, что с левым, что правым, не имеет различий
Для взлета самолету потребуется небольшая полоса (подойдет и грунтовая) или водная поверхность длиной 300 м.
Внутри
БРЭО может устанавливаться двух типов. Первый – для полетов в обычных метеоусловиях, второй – при плохих, в т. ч. ночью, по приборам. Опционально возможны поставки машины с автопилотом, локатором, самолетным ответчиком, системой, предупреждающей о критическом сближении.
Все имеется для комфортного времяпрепровождения. Фото: YouTube.com
Также предусмотрен пусковой подогреватель и дополнительная батарея, позволяющие запускать двигатели в сорокаградусный мороз. Согласно информации с официального сайта, модель сейчас находится на модернизации. За машину 2017 года выпуска с налетом 20 ч просят 32 млн. руб.
Л-65
Является очередной модификацией Л-42 и Л-44. Отличается менее громоздкими двигателями. Вместо тяжелых Lycoming здесь установлены легкие Rotax-915, общая мощность которых составляет 280 л. с. Машина стала легче, но крейсерская скорость уменьшилась до 230, максимальная – 260 км/ч. Однако дальность полета с полной нагрузкой возросла до 2500 км. для взлета амфибии требуется полоса суши или воды длиной 250 м (пустого – 150 м).
Приводнение Л-65. Фото: YouTube.com
Серьезно облегчилось управление силовым агрегатом, которое напоминает «общение» с мотором в обычной современной легковушке: достаточно нажать кнопки «Питание» и «Старт». Не нужно ничего подкачивать, обогащать и подогревать.
Оборудование
В самолете применена самая современная авионика – система интеллектуального типа Garmin G3X, используемая в лайнерах и воздушных судах бизнес-класса. Вся информация о режиме полета, функционировании силовых агрегатов выводится на дисплеи размером 10”. Garmin G3X сочетается с автопилотом, транспондером, радиостанцией и работает с ними, как единое целое.
Безопасность и комфорт
Машина свободно садится как на землю, так и водную поверхность. При поломке одного двигателя полет продолжается на втором. Самолет оснащен моментально срабатывающей парашютной системой.
Рабочее место пилота тоже должно быть комфортным. Фото: YouTube.com
Главная идея, «руководившая» созданием амфибии – повышение комфорта и увеличение вместимости грузового отделения. Особое внимание уделили снижению шума, для чего были проведены соответствующие исследования. Звуки извне стали тише благодаря применению специальных панелей, располагаемых между декоративной обивкой кабины и фюзеляжем. Пассажировместимость – 3 человека. Цена нового Л-65 – 33,8 млн. руб. (в стоимость включена подготовка летчика).
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...