Л-72 и Л-65: лучшее продолжение серии Л-42
Речь пойдет о самолетах-амфибиях, созданных вслед за хорошо известной «летающей» лодкой Л-42, Л-44. «Семьдесят второй» имеет лучшую тяговооруженность, комфортность. Л-65 отличается другими двигателями. И там и там применен новый корпус-лодка. Но обо всем по порядку!
Осенью 2017-го года машина, созданная компанией «Чайка», впервые поднялась в небо. Это гидроплан, рассчитанный на 6 человек, который по желанию заказчика могут переделать в пятиместную VIP-версию. По аэродинамическим качествам самолет напоминает своих предшественников. Главная цель, которую преследовали конструкторы, создавая эту модель – повышение максимальной, крейсерской скорости и увеличение дальности.
Для питания двигателей Lycoming IO-360 M1A, развивающих по 180 «лошадей», годится обычный автобензин АИ-95. Это позволяет использовать летающую лодку в районах, где нет развитой авиационной инфраструктуры. Особенностью машины считается возможность полета и даже набора высоты на одном работающем моторе, что повышает общую безопасность.
Выросшая тяговооруженность позволила увеличить крейсерскую скорость до 280, а максимальную – 300 км/ч. При этом дальность полета увеличилась до 2 тыс. км.
Установленные силовые агрегаты имеют противоположное вращение винтов. Это дало такие плюсы, как:
✅ отсутствие возможного разворота на взлете
✅ при старте с воды нет крена
✅ устранение реактивности винтов
✅ полет с одним двигателем, что с левым, что правым, не имеет различий
Для взлета самолету потребуется небольшая полоса (подойдет и грунтовая) или водная поверхность длиной 300 м.
БРЭО может устанавливаться двух типов. Первый – для полетов в обычных метеоусловиях, второй – при плохих, в т. ч. ночью, по приборам. Опционально возможны поставки машины с автопилотом, локатором, самолетным ответчиком, системой, предупреждающей о критическом сближении.
Также предусмотрен пусковой подогреватель и дополнительная батарея, позволяющие запускать двигатели в сорокаградусный мороз. Согласно информации с официального сайта, модель сейчас находится на модернизации. За машину 2017 года выпуска с налетом 20 ч просят 32 млн. руб.
Является очередной модификацией Л-42 и Л-44. Отличается менее громоздкими двигателями. Вместо тяжелых Lycoming здесь установлены легкие Rotax-915, общая мощность которых составляет 280 л. с. Машина стала легче, но крейсерская скорость уменьшилась до 230, максимальная – 260 км/ч. Однако дальность полета с полной нагрузкой возросла до 2500 км. для взлета амфибии требуется полоса суши или воды длиной 250 м (пустого – 150 м).
Серьезно облегчилось управление силовым агрегатом, которое напоминает «общение» с мотором в обычной современной легковушке: достаточно нажать кнопки «Питание» и «Старт». Не нужно ничего подкачивать, обогащать и подогревать.
В самолете применена самая современная авионика – система интеллектуального типа Garmin G3X, используемая в лайнерах и воздушных судах бизнес-класса. Вся информация о режиме полета, функционировании силовых агрегатов выводится на дисплеи размером 10”. Garmin G3X сочетается с автопилотом, транспондером, радиостанцией и работает с ними, как единое целое.
Машина свободно садится как на землю, так и водную поверхность. При поломке одного двигателя полет продолжается на втором. Самолет оснащен моментально срабатывающей парашютной системой.
Главная идея, «руководившая» созданием амфибии – повышение комфорта и увеличение вместимости грузового отделения. Особое внимание уделили снижению шума, для чего были проведены соответствующие исследования. Звуки извне стали тише благодаря применению специальных панелей, располагаемых между декоративной обивкой кабины и фюзеляжем. Пассажировместимость – 3 человека. Цена нового Л-65 – 33,8 млн. руб. (в стоимость включена подготовка летчика).
Л-72
Осенью 2017-го года машина, созданная компанией «Чайка», впервые поднялась в небо. Это гидроплан, рассчитанный на 6 человек, который по желанию заказчика могут переделать в пятиместную VIP-версию. По аэродинамическим качествам самолет напоминает своих предшественников. Главная цель, которую преследовали конструкторы, создавая эту модель – повышение максимальной, крейсерской скорости и увеличение дальности.
Современная приборная панель в кабине пилотов. Фото: YouTube.com
Для питания двигателей Lycoming IO-360 M1A, развивающих по 180 «лошадей», годится обычный автобензин АИ-95. Это позволяет использовать летающую лодку в районах, где нет развитой авиационной инфраструктуры. Особенностью машины считается возможность полета и даже набора высоты на одном работающем моторе, что повышает общую безопасность.
Пассажирский салон и кабина пилотов составляют одно целое помещение. Фото: YouTube.com
Выросшая тяговооруженность позволила увеличить крейсерскую скорость до 280, а максимальную – 300 км/ч. При этом дальность полета увеличилась до 2 тыс. км.
Л-72 у берега ждет пассажиров. Фото: YouTube.com
Установленные силовые агрегаты имеют противоположное вращение винтов. Это дало такие плюсы, как:
✅ отсутствие возможного разворота на взлете
✅ при старте с воды нет крена
✅ устранение реактивности винтов
✅ полет с одним двигателем, что с левым, что правым, не имеет различий
Для взлета самолету потребуется небольшая полоса (подойдет и грунтовая) или водная поверхность длиной 300 м.
Внутри
БРЭО может устанавливаться двух типов. Первый – для полетов в обычных метеоусловиях, второй – при плохих, в т. ч. ночью, по приборам. Опционально возможны поставки машины с автопилотом, локатором, самолетным ответчиком, системой, предупреждающей о критическом сближении.
Все имеется для комфортного времяпрепровождения. Фото: YouTube.com
Также предусмотрен пусковой подогреватель и дополнительная батарея, позволяющие запускать двигатели в сорокаградусный мороз. Согласно информации с официального сайта, модель сейчас находится на модернизации. За машину 2017 года выпуска с налетом 20 ч просят 32 млн. руб.
Л-65
Является очередной модификацией Л-42 и Л-44. Отличается менее громоздкими двигателями. Вместо тяжелых Lycoming здесь установлены легкие Rotax-915, общая мощность которых составляет 280 л. с. Машина стала легче, но крейсерская скорость уменьшилась до 230, максимальная – 260 км/ч. Однако дальность полета с полной нагрузкой возросла до 2500 км. для взлета амфибии требуется полоса суши или воды длиной 250 м (пустого – 150 м).
Приводнение Л-65. Фото: YouTube.com
Серьезно облегчилось управление силовым агрегатом, которое напоминает «общение» с мотором в обычной современной легковушке: достаточно нажать кнопки «Питание» и «Старт». Не нужно ничего подкачивать, обогащать и подогревать.
Оборудование
В самолете применена самая современная авионика – система интеллектуального типа Garmin G3X, используемая в лайнерах и воздушных судах бизнес-класса. Вся информация о режиме полета, функционировании силовых агрегатов выводится на дисплеи размером 10”. Garmin G3X сочетается с автопилотом, транспондером, радиостанцией и работает с ними, как единое целое.
Безопасность и комфорт
Машина свободно садится как на землю, так и водную поверхность. При поломке одного двигателя полет продолжается на втором. Самолет оснащен моментально срабатывающей парашютной системой.
Рабочее место пилота тоже должно быть комфортным. Фото: YouTube.com
Главная идея, «руководившая» созданием амфибии – повышение комфорта и увеличение вместимости грузового отделения. Особое внимание уделили снижению шума, для чего были проведены соответствующие исследования. Звуки извне стали тише благодаря применению специальных панелей, располагаемых между декоративной обивкой кабины и фюзеляжем. Пассажировместимость – 3 человека. Цена нового Л-65 – 33,8 млн. руб. (в стоимость включена подготовка летчика).
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...