Л-72 и Л-65: лучшее продолжение серии Л-42
2 933

Л-72 и Л-65: лучшее продолжение серии Л-42

Речь пойдет о самолетах-амфибиях, созданных вслед за хорошо известной «летающей» лодкой Л-42, Л-44. «Семьдесят второй» имеет лучшую тяговооруженность, комфортность. Л-65 отличается другими двигателями. И там и там применен новый корпус-лодка. Но обо всем по порядку!


Л-72


Осенью 2017-го года машина, созданная компанией «Чайка», впервые поднялась в небо. Это гидроплан, рассчитанный на 6 человек, который по желанию заказчика могут переделать в пятиместную VIP-версию. По аэродинамическим качествам самолет напоминает своих предшественников. Главная цель, которую преследовали конструкторы, создавая эту модель – повышение максимальной, крейсерской скорости и увеличение дальности.

Л-72 и Л-65: лучшее продолжение серии Л-42Современная приборная панель в кабине пилотов. Фото: YouTube.com

Для питания двигателей Lycoming IO-360 M1A, развивающих по 180 «лошадей», годится обычный автобензин АИ-95. Это позволяет использовать летающую лодку в районах, где нет развитой авиационной инфраструктуры. Особенностью машины считается возможность полета и даже набора высоты на одном работающем моторе, что повышает общую безопасность.

Пассажирский салон и кабина пилотов составляют одно целое помещение. Фото: YouTube.com

Выросшая тяговооруженность позволила увеличить крейсерскую скорость до 280, а максимальную – 300 км/ч. При этом дальность полета увеличилась до 2 тыс. км.

Л-72 у берега ждет пассажиров. Фото: YouTube.com

Установленные силовые агрегаты имеют противоположное вращение винтов. Это дало такие плюсы, как:

✅ отсутствие возможного разворота на взлете
✅ при старте с воды нет крена
✅ устранение реактивности винтов
✅ полет с одним двигателем, что с левым, что правым, не имеет различий

Для взлета самолету потребуется небольшая полоса (подойдет и грунтовая) или водная поверхность длиной 300 м.

Внутри


БРЭО может устанавливаться двух типов. Первый – для полетов в обычных метеоусловиях, второй – при плохих, в т. ч. ночью, по приборам. Опционально возможны поставки машины с автопилотом, локатором, самолетным ответчиком, системой, предупреждающей о критическом сближении.

Все имеется для комфортного времяпрепровождения. Фото: YouTube.com

Также предусмотрен пусковой подогреватель и дополнительная батарея, позволяющие запускать двигатели в сорокаградусный мороз. Согласно информации с официального сайта, модель сейчас находится на модернизации. За машину 2017 года выпуска с налетом 20 ч просят 32 млн. руб.

Л-65


Является очередной модификацией Л-42 и Л-44. Отличается менее громоздкими двигателями. Вместо тяжелых Lycoming здесь установлены легкие Rotax-915, общая мощность которых составляет 280 л. с. Машина стала легче, но крейсерская скорость уменьшилась до 230, максимальная – 260 км/ч. Однако дальность полета с полной нагрузкой возросла до 2500 км. для взлета амфибии требуется полоса суши или воды длиной 250 м (пустого – 150 м).

Приводнение Л-65. Фото: YouTube.com

Серьезно облегчилось управление силовым агрегатом, которое напоминает «общение» с мотором в обычной современной легковушке: достаточно нажать кнопки «Питание» и «Старт». Не нужно ничего подкачивать, обогащать и подогревать.

Оборудование


В самолете применена самая современная авионика – система интеллектуального типа Garmin G3X, используемая в лайнерах и воздушных судах бизнес-класса. Вся информация о режиме полета, функционировании силовых агрегатов выводится на дисплеи размером 10”. Garmin G3X сочетается с автопилотом, транспондером, радиостанцией и работает с ними, как единое целое.

Безопасность и комфорт


Машина свободно садится как на землю, так и водную поверхность. При поломке одного двигателя полет продолжается на втором. Самолет оснащен моментально срабатывающей парашютной системой.

Рабочее место пилота тоже должно быть комфортным. Фото: YouTube.com

Главная идея, «руководившая» созданием амфибии – повышение комфорта и увеличение вместимости грузового отделения. Особое внимание уделили снижению шума, для чего были проведены соответствующие исследования. Звуки извне стали тише благодаря применению специальных панелей, располагаемых между декоративной обивкой кабины и фюзеляжем. Пассажировместимость – 3 человека. Цена нового Л-65 – 33,8 млн. руб. (в стоимость включена подготовка летчика).
А вы что думаете о Л-65 и Л-72?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...