С чего начинался Мустанг – история забытого концепт-кара
1 183

С чего начинался Мустанг – история забытого концепт-кара

Несомненно, одним из самых известных логотипов в истории автомобилестроения является Mustang. Как следствие, написано немало материалов, посвященных этой марке. Мы тоже уважаем историю, и решили обратить свой взор к самым истокам становления этого культового автомобиля.


Мы сознательно упустим подробности о серийных моделях и предлагаем познакомиться с самым первым прототипом, во многом благодаря которому и началась эта «good story», которая длится вот уже более 60 лет.

Заказ на радикальный концепт


Летом 1962 года был собран комитет менеджеров Ford для анализа рыночных тенденций и предложения новых продуктов. На тот момент модельный ряд автомобилей под шильдиком Blue Oval включал в себя семейный компактный универсал Falcon, промежуточный Fairlane, полноразмерный Galaxie и роскошный Thunderbird. Все они были отличными автомобилями, но молодые, избалованные покупатели хотели чего-то более быстрого и оригинального.

С чего начинался Мустанг – история забытого концепт-караАэродинамика прототипа была не хуже, чем у самолетной техники. Фото: YouTube.com

Исходя из этих запросов, руководство компании заказало разработку радикального концептуального автомобиля спортивной направленности. В итоге команда дизайнеров и инженеров уже буквально к концу лета представили полностью функциональный прототип маленького двухместного автомобиля. Именно этот экспериментальный Mustang и стал предшественником первой серийной модели.

Технические особенности


В результате мир увидел потрясающий родстер в алюминиевом кузове, созданный производителями болидов. Он отличался встроенной дугой безопасности, низким пластиковым ветровым стеклом в стиле гоночных автомобилей, телескопическим рулевым колесом и регулируемыми педалями.

Салон концепта, простой и интересный одновременно. Фото: YouTube.com

Концепт получил шасси с пространственной рамой, которая была специально построена для размещения полностью независимой системы подвески, реечного рулевого управления и передних дисковых тормозов. Оснащался автомобиль немецким 1,5-литровым двигателем V4 мощностью 90 л. с. Агрегат охлаждался с помощью двух отдельных радиаторов, установленных по обеим сторонам автомобиля, и был связан с 4-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач.

Почему «Мустанг»


Ведущий дизайнер Ford, и одновременно авиационный энтузиаст Джон Наджар, предложил название «Мустанг». Это объясняется тем, что некоторые элементы дизайна спорткара напомнили ему истребитель P-51 «Мустанг». Руководителям Ford понравилось это предложение, и название прижилось.

Дебютное появление прототипа состоялось на гоночной трассе Уоткинс-Глен в Нью-Йорке 7 октября 1962 года в составе Формулы-1. За рулем был известный автогонщик Дэн Герни. Он проехал на нем неконкурентный демонстрационный круг набрав при этом скорость по некоторым сообщениям превышающую 193 км/ч, что очень порадовало всех присутствующих.

Две выхлопные трубы лучше всего говорят о мощности этого авто. Фото: YouTube.com

Автомобильная пресса также была в восторге и писала, что Ford готовит конкурента Corvette, который вскоре станет главной темой для разговоров среди всех автолюбителей. В последующие месяцы концепция Mustang активно рекламировалась, появляясь на многих выставках и мероприятиях.

Хотя концепт всем понравился, в компании все же пришли к выводу, что данный вариант слишком сложный и экстравагантный, чтобы стать успешным серийным автомобилем. В конечном итоге, желание обязательно иметь в своей линейке спортивную машину привело к рождению Mustang первого поколения. Но об этом мы расскажем уже в следующем материале.
Что думаете по поводу концепта Мустанга?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...