С чего начинался Мустанг – история забытого концепт-кара
Несомненно, одним из самых известных логотипов в истории автомобилестроения является Mustang. Как следствие, написано немало материалов, посвященных этой марке. Мы тоже уважаем историю, и решили обратить свой взор к самым истокам становления этого культового автомобиля.
Мы сознательно упустим подробности о серийных моделях и предлагаем познакомиться с самым первым прототипом, во многом благодаря которому и началась эта «good story», которая длится вот уже более 60 лет.
Летом 1962 года был собран комитет менеджеров Ford для анализа рыночных тенденций и предложения новых продуктов. На тот момент модельный ряд автомобилей под шильдиком Blue Oval включал в себя семейный компактный универсал Falcon, промежуточный Fairlane, полноразмерный Galaxie и роскошный Thunderbird. Все они были отличными автомобилями, но молодые, избалованные покупатели хотели чего-то более быстрого и оригинального.
Исходя из этих запросов, руководство компании заказало разработку радикального концептуального автомобиля спортивной направленности. В итоге команда дизайнеров и инженеров уже буквально к концу лета представили полностью функциональный прототип маленького двухместного автомобиля. Именно этот экспериментальный Mustang и стал предшественником первой серийной модели.
В результате мир увидел потрясающий родстер в алюминиевом кузове, созданный производителями болидов. Он отличался встроенной дугой безопасности, низким пластиковым ветровым стеклом в стиле гоночных автомобилей, телескопическим рулевым колесом и регулируемыми педалями.
Концепт получил шасси с пространственной рамой, которая была специально построена для размещения полностью независимой системы подвески, реечного рулевого управления и передних дисковых тормозов. Оснащался автомобиль немецким 1,5-литровым двигателем V4 мощностью 90 л. с. Агрегат охлаждался с помощью двух отдельных радиаторов, установленных по обеим сторонам автомобиля, и был связан с 4-ступенчатой механической коробкой передач.
Ведущий дизайнер Ford, и одновременно авиационный энтузиаст Джон Наджар, предложил название «Мустанг». Это объясняется тем, что некоторые элементы дизайна спорткара напомнили ему истребитель P-51 «Мустанг». Руководителям Ford понравилось это предложение, и название прижилось.
Дебютное появление прототипа состоялось на гоночной трассе Уоткинс-Глен в Нью-Йорке 7 октября 1962 года в составе Формулы-1. За рулем был известный автогонщик Дэн Герни. Он проехал на нем неконкурентный демонстрационный круг набрав при этом скорость по некоторым сообщениям превышающую 193 км/ч, что очень порадовало всех присутствующих.
Автомобильная пресса также была в восторге и писала, что Ford готовит конкурента Corvette, который вскоре станет главной темой для разговоров среди всех автолюбителей. В последующие месяцы концепция Mustang активно рекламировалась, появляясь на многих выставках и мероприятиях.
Хотя концепт всем понравился, в компании все же пришли к выводу, что данный вариант слишком сложный и экстравагантный, чтобы стать успешным серийным автомобилем. В конечном итоге, желание обязательно иметь в своей линейке спортивную машину привело к рождению Mustang первого поколения. Но об этом мы расскажем уже в следующем материале.
Мы сознательно упустим подробности о серийных моделях и предлагаем познакомиться с самым первым прототипом, во многом благодаря которому и началась эта «good story», которая длится вот уже более 60 лет.
Заказ на радикальный концепт
Летом 1962 года был собран комитет менеджеров Ford для анализа рыночных тенденций и предложения новых продуктов. На тот момент модельный ряд автомобилей под шильдиком Blue Oval включал в себя семейный компактный универсал Falcon, промежуточный Fairlane, полноразмерный Galaxie и роскошный Thunderbird. Все они были отличными автомобилями, но молодые, избалованные покупатели хотели чего-то более быстрого и оригинального.
Аэродинамика прототипа была не хуже, чем у самолетной техники. Фото: YouTube.com
Исходя из этих запросов, руководство компании заказало разработку радикального концептуального автомобиля спортивной направленности. В итоге команда дизайнеров и инженеров уже буквально к концу лета представили полностью функциональный прототип маленького двухместного автомобиля. Именно этот экспериментальный Mustang и стал предшественником первой серийной модели.
Технические особенности
В результате мир увидел потрясающий родстер в алюминиевом кузове, созданный производителями болидов. Он отличался встроенной дугой безопасности, низким пластиковым ветровым стеклом в стиле гоночных автомобилей, телескопическим рулевым колесом и регулируемыми педалями.
Салон концепта, простой и интересный одновременно. Фото: YouTube.com
Концепт получил шасси с пространственной рамой, которая была специально построена для размещения полностью независимой системы подвески, реечного рулевого управления и передних дисковых тормозов. Оснащался автомобиль немецким 1,5-литровым двигателем V4 мощностью 90 л. с. Агрегат охлаждался с помощью двух отдельных радиаторов, установленных по обеим сторонам автомобиля, и был связан с 4-ступенчатой механической коробкой передач.
Почему «Мустанг»
Ведущий дизайнер Ford, и одновременно авиационный энтузиаст Джон Наджар, предложил название «Мустанг». Это объясняется тем, что некоторые элементы дизайна спорткара напомнили ему истребитель P-51 «Мустанг». Руководителям Ford понравилось это предложение, и название прижилось.
Дебютное появление прототипа состоялось на гоночной трассе Уоткинс-Глен в Нью-Йорке 7 октября 1962 года в составе Формулы-1. За рулем был известный автогонщик Дэн Герни. Он проехал на нем неконкурентный демонстрационный круг набрав при этом скорость по некоторым сообщениям превышающую 193 км/ч, что очень порадовало всех присутствующих.
Две выхлопные трубы лучше всего говорят о мощности этого авто. Фото: YouTube.com
Автомобильная пресса также была в восторге и писала, что Ford готовит конкурента Corvette, который вскоре станет главной темой для разговоров среди всех автолюбителей. В последующие месяцы концепция Mustang активно рекламировалась, появляясь на многих выставках и мероприятиях.
Хотя концепт всем понравился, в компании все же пришли к выводу, что данный вариант слишком сложный и экстравагантный, чтобы стать успешным серийным автомобилем. В конечном итоге, желание обязательно иметь в своей линейке спортивную машину привело к рождению Mustang первого поколения. Но об этом мы расскажем уже в следующем материале.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....