С чего начинался Мустанг – история забытого концепт-кара
Несомненно, одним из самых известных логотипов в истории автомобилестроения является Mustang. Как следствие, написано немало материалов, посвященных этой марке. Мы тоже уважаем историю, и решили обратить свой взор к самым истокам становления этого культового автомобиля.
Мы сознательно упустим подробности о серийных моделях и предлагаем познакомиться с самым первым прототипом, во многом благодаря которому и началась эта «good story», которая длится вот уже более 60 лет.
Летом 1962 года был собран комитет менеджеров Ford для анализа рыночных тенденций и предложения новых продуктов. На тот момент модельный ряд автомобилей под шильдиком Blue Oval включал в себя семейный компактный универсал Falcon, промежуточный Fairlane, полноразмерный Galaxie и роскошный Thunderbird. Все они были отличными автомобилями, но молодые, избалованные покупатели хотели чего-то более быстрого и оригинального.
Исходя из этих запросов, руководство компании заказало разработку радикального концептуального автомобиля спортивной направленности. В итоге команда дизайнеров и инженеров уже буквально к концу лета представили полностью функциональный прототип маленького двухместного автомобиля. Именно этот экспериментальный Mustang и стал предшественником первой серийной модели.
В результате мир увидел потрясающий родстер в алюминиевом кузове, созданный производителями болидов. Он отличался встроенной дугой безопасности, низким пластиковым ветровым стеклом в стиле гоночных автомобилей, телескопическим рулевым колесом и регулируемыми педалями.
Концепт получил шасси с пространственной рамой, которая была специально построена для размещения полностью независимой системы подвески, реечного рулевого управления и передних дисковых тормозов. Оснащался автомобиль немецким 1,5-литровым двигателем V4 мощностью 90 л. с. Агрегат охлаждался с помощью двух отдельных радиаторов, установленных по обеим сторонам автомобиля, и был связан с 4-ступенчатой механической коробкой передач.
Ведущий дизайнер Ford, и одновременно авиационный энтузиаст Джон Наджар, предложил название «Мустанг». Это объясняется тем, что некоторые элементы дизайна спорткара напомнили ему истребитель P-51 «Мустанг». Руководителям Ford понравилось это предложение, и название прижилось.
Дебютное появление прототипа состоялось на гоночной трассе Уоткинс-Глен в Нью-Йорке 7 октября 1962 года в составе Формулы-1. За рулем был известный автогонщик Дэн Герни. Он проехал на нем неконкурентный демонстрационный круг набрав при этом скорость по некоторым сообщениям превышающую 193 км/ч, что очень порадовало всех присутствующих.
Автомобильная пресса также была в восторге и писала, что Ford готовит конкурента Corvette, который вскоре станет главной темой для разговоров среди всех автолюбителей. В последующие месяцы концепция Mustang активно рекламировалась, появляясь на многих выставках и мероприятиях.
Хотя концепт всем понравился, в компании все же пришли к выводу, что данный вариант слишком сложный и экстравагантный, чтобы стать успешным серийным автомобилем. В конечном итоге, желание обязательно иметь в своей линейке спортивную машину привело к рождению Mustang первого поколения. Но об этом мы расскажем уже в следующем материале.
Мы сознательно упустим подробности о серийных моделях и предлагаем познакомиться с самым первым прототипом, во многом благодаря которому и началась эта «good story», которая длится вот уже более 60 лет.
Заказ на радикальный концепт
Летом 1962 года был собран комитет менеджеров Ford для анализа рыночных тенденций и предложения новых продуктов. На тот момент модельный ряд автомобилей под шильдиком Blue Oval включал в себя семейный компактный универсал Falcon, промежуточный Fairlane, полноразмерный Galaxie и роскошный Thunderbird. Все они были отличными автомобилями, но молодые, избалованные покупатели хотели чего-то более быстрого и оригинального.
Аэродинамика прототипа была не хуже, чем у самолетной техники. Фото: YouTube.com
Исходя из этих запросов, руководство компании заказало разработку радикального концептуального автомобиля спортивной направленности. В итоге команда дизайнеров и инженеров уже буквально к концу лета представили полностью функциональный прототип маленького двухместного автомобиля. Именно этот экспериментальный Mustang и стал предшественником первой серийной модели.
Технические особенности
В результате мир увидел потрясающий родстер в алюминиевом кузове, созданный производителями болидов. Он отличался встроенной дугой безопасности, низким пластиковым ветровым стеклом в стиле гоночных автомобилей, телескопическим рулевым колесом и регулируемыми педалями.
Салон концепта, простой и интересный одновременно. Фото: YouTube.com
Концепт получил шасси с пространственной рамой, которая была специально построена для размещения полностью независимой системы подвески, реечного рулевого управления и передних дисковых тормозов. Оснащался автомобиль немецким 1,5-литровым двигателем V4 мощностью 90 л. с. Агрегат охлаждался с помощью двух отдельных радиаторов, установленных по обеим сторонам автомобиля, и был связан с 4-ступенчатой механической коробкой передач.
Почему «Мустанг»
Ведущий дизайнер Ford, и одновременно авиационный энтузиаст Джон Наджар, предложил название «Мустанг». Это объясняется тем, что некоторые элементы дизайна спорткара напомнили ему истребитель P-51 «Мустанг». Руководителям Ford понравилось это предложение, и название прижилось.
Дебютное появление прототипа состоялось на гоночной трассе Уоткинс-Глен в Нью-Йорке 7 октября 1962 года в составе Формулы-1. За рулем был известный автогонщик Дэн Герни. Он проехал на нем неконкурентный демонстрационный круг набрав при этом скорость по некоторым сообщениям превышающую 193 км/ч, что очень порадовало всех присутствующих.
Две выхлопные трубы лучше всего говорят о мощности этого авто. Фото: YouTube.com
Автомобильная пресса также была в восторге и писала, что Ford готовит конкурента Corvette, который вскоре станет главной темой для разговоров среди всех автолюбителей. В последующие месяцы концепция Mustang активно рекламировалась, появляясь на многих выставках и мероприятиях.
Хотя концепт всем понравился, в компании все же пришли к выводу, что данный вариант слишком сложный и экстравагантный, чтобы стать успешным серийным автомобилем. В конечном итоге, желание обязательно иметь в своей линейке спортивную машину привело к рождению Mustang первого поколения. Но об этом мы расскажем уже в следующем материале.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...