
Kia Opirus: «большой кореец» двадцать лет спустя
Представительский автомобиль бизнес-класса – это солидный, статусный участник дорожного потока. Владельцы подобных машин почему-то с легкой душой пренебрегают ПДД и чаще оказываются «невиновными» в мелких происшествиях.
Именно таким королем положения дает почувствовать себя южнокорейский «Киа Опирус». Точнее, с таким посылом, снабдив большими размерами, отличной комплектацией и мощными моторами, машину отправили на автосалон 2003 в Женеву. Здесь, однако, самая дорогая модель Kia сразу попала под прицел опытных глаз автомобильных обозревателей и критиков. Один заметил сходство с Jaguar XJ, второй нашел черты Mercedes W210, третий посчитал внешность «неуклюжей».
Доля правды во мнениях о корейском бизнес-седане в момент премьеры, возможно, присутствовала. Но автомобиль нашел своего покупателя, хотя торговлю, во всяком случае, в России, бойкой назвать было трудно.
Kia Opirus: разве он не красив? Фото: YouTube.com
В 2011 году «Опирус» ушел с производства, уступив дорогу более успешным Genesis G90 и Kia K900. Однако мониторинг продаж выявил неожиданную вещь: если в начале «карьеры» спрос на новые авто был так себе, то, по прошествии времени, на вторичном рынке наблюдается подъем активности. При этом ценники более, чем приемлемые: за модели первых лет просят 450-500 тыс. руб., машины посвежее торгуются за 700 тыс.
Выясняется и еще одно обстоятельство: обслуживание Kia Opirus, запчасти и узлы относительно недороги. В таком случае, присмотримся к седану пристальнее и вместе прикинем, во что обойдется покупка «корейца» с солидным пробегом.
Исходим из того, что машина не побывала в серьезных ДТП. В целом, впечатление приятное: корейцы славятся высоким качеством ЛКП. Краска слабо выгорает, сохраняя заводские насыщенные тона. Полировка кузова жидким воском обойдется в 2 000 руб.
ЛКП Kia Opirus выгорает слабо, держится хорошо. Фото: YouTube.com
Сквозные дыры на корпусе «Оперус» – редкость, но повнимательнее нужно исследовать пороги, колесные арки. Края арок могут только начать коррозировать, а под накладками посмотрим: как бы уже не началась «перфорация». Если видимые панели удовлетворительные, то под пластиковыми молдингами картина может быть плачевной: здесь держится сырость, поэтому начинаются процессы ржавления кузова.
Внимания стоят уплотнители низа дверей, кромки ветрового стекла и капота. Рыжие пятна обычно поджидают в нише номерного знака, в месте стыка задних крыльев с бампером. Днище, как правило, не гнилое к 16-20 годам жизни, но присмотреться нужно к точкам фиксации подрамников.
Коррозия начинается с порогов Kia Opirus. Фото: YouTube.com
Примерные цены на кузовные элементы:
✅ Бампер – 12-15 тыс. руб.
✅ Передний капот – до 30 тыс. руб.
✅ Передние крылья – по 10 тыс. руб. каждое
Двойные головные фары выполнены в едином блоке, поэтому замена галогеновых ламп обойдется в 15 тыс. руб., а ксеноновая оптика потянет на все 50 тыс. руб.
Модель Kia Opirus снабдили независимой подвеской с 2-рычажной конструкцией впереди и многрычажкой сзади. Если придется перебрать, то цены не испугают: самое дорогое – регулируемые амортизаторы для настройки режимов «спорт» или «комфорт». Детали стоят 25 тыс. руб., но многие водители ставят обычные Mando или KYB, затратив в 5 раз меньше.
Подвеска Kia Opirus готова и к более суровым испытаниям. Фото: YouTube.com
Далее по мелочам: сайлентблоки – до 600 руб. оригиналы, но сгодятся и более дешевые аналоги; верхние передние и задние рычаги – до 4 тыс. руб. либо не оригиналы по 2-3 тыс. руб. Нижний передний рычаг разорит на 6 тыс. руб. Но такие замены обычно не требуются, пока вы не намотаете по дорогам 150 тыс. км. По подвеске важно учитывать следующее: дорестайлинговые (2006 год) подрамники и рычаги не подходят на модели, выпущенные после обновления.
Тормозная система не отличается сложностью конструкции: спереди диски диаметром 300 мм, а размер задних невентилируемых – 383 мм. Цена на оригиналы высока – до 12 тыс. руб., но можно подобрать от очень популярного Grandeur, уплатив вдвое меньше. Колодки стоят до 600 руб.
Коробки передач представлены двумя вариантами автоматов:
✅ A5HF1 5 ступеней. Эту коробку с функцией ручного переключения передач ставили на «Оперус» до 2009. Агрегат выносит большие нагрузки от сильных моторов, поэтому требует бережного вождения и замены масла на 40-50 тыс. км пробега. В этом случае коробка служит 300+ тыс. км на спидометре. Но и в руках лихого водителя до 200 тыс. км о трансмиссии можно не беспокоиться. Если на пробеге 110-140 тыс. км станет заметным подергивание коробки, ситуацию спасет банальная замена ТЖ (8 500 руб.)
✅ A6LF1 6 ступеней. Такие КПП знакомы нашим водителям по «Киа Спортейдж»: честно отрабатывают заложенный ресурс и беспроблемны до 200 тыс. км. Частый высокий крутящий момент приводит к перегреву и выходу из строя агрегата, поэтому агрессивная езда на солидном премиум-седане не рекомендована
Поскольку речь об авто двухтысячных годов, то все коробки уже или перебирали, или меняли, поэтому лучше при покупке не поскупиться на диагностику. Новый агрегат стоит в пределах 50 тыс. руб. Но иногда, казалось бы, «больной» автомат можно «вылечить» сбросом ошибок или перепрошивкой электронного блока управления коробкой (1 500 руб.).
По России колесят переднеприводные Kia Opirus с тремя силовыми установками конфигурации V6:
✅ G6CT 3 л мощностью 187 л. с.
✅ G6AU 3,5 л мощностью 203 л. с.
✅ G6DA 3,8 л мощностью 266 л. с.
Первые два двигателя устанавливали до 2007 года. Моторы отличаются надежностью уже в силу своего происхождения – Япония. Явно выраженных болячек нет: даже ременной ГРМ редко подводит. А на катализатор стоит обращать внимание почаще: этот узел имеет свойство крошиться, что не новость в принципе.
Под капотом Kia Opirus. Фото: YouTube.com
Последним в списке идет более современный цельноалюминиевый двигатель, в котором гильзы чугунные, а привод газораспределительного механизма цепной. С этим приводом хлопотно – ресурс, по техпаспорту 200 тыс. км, но ходит меньше. Комплект ГРМ стоит от 10 тыс. руб.
Мотор объемом 3,8 л склонен к течам, а охладительная система не герметична на все 100 %, поэтому нужно опасаться воздушных пробок. Простой способ не допустить неприятности – почаще диагностировать систему.
Корейский представительский седан сегмента Е «Киа Оперус» вызвал своим появлением разноречивые чувства пользователей: от резкого неприятия («уродец») до восхищения («красавец»). Внешность действительно оригинальная со слегка просматриваемым плагиатом. Но над технической частью и комплектацией корейцы работали на совесть, поэтому в принадлежности к бизнес-классу сомнений нет.
В солидности Kia Opirus не откажешь. Фото: YouTube.com
Автомобиль укомплектован отличными моторами и трансмиссией. Ресурс агрегатов огромный, фирменных болячек нет. Содержание не больно бьет по карману, комплектующие не в дефиците. Габаритные размеры, расход топлива, динамические характеристики позволяют чувствовать себя в дорожном потоке обладателем не обычной машины, а серьезного транспортного средства, надежного и безопасного. А передвижение внутри удобного и потрясающего в плане комфорта авто доставляет удовольствие.
Цены на вторичке подкупающе низкие. Но нужно давать себе отчет, что «большой кореец» за прошедшие годы эксплуатации основательно поистрепал свой немалый потенциал. Поэтому придется вложить, по скромным подсчетам экспертов, 130-135 тыс. руб., чтобы ближайшие 100-120 тыс. км владеть машиной без опаски.
Именно таким королем положения дает почувствовать себя южнокорейский «Киа Опирус». Точнее, с таким посылом, снабдив большими размерами, отличной комплектацией и мощными моторами, машину отправили на автосалон 2003 в Женеву. Здесь, однако, самая дорогая модель Kia сразу попала под прицел опытных глаз автомобильных обозревателей и критиков. Один заметил сходство с Jaguar XJ, второй нашел черты Mercedes W210, третий посчитал внешность «неуклюжей».
Обзор Kia Opirus после двух десятилетий эксплуатации
Доля правды во мнениях о корейском бизнес-седане в момент премьеры, возможно, присутствовала. Но автомобиль нашел своего покупателя, хотя торговлю, во всяком случае, в России, бойкой назвать было трудно.

В 2011 году «Опирус» ушел с производства, уступив дорогу более успешным Genesis G90 и Kia K900. Однако мониторинг продаж выявил неожиданную вещь: если в начале «карьеры» спрос на новые авто был так себе, то, по прошествии времени, на вторичном рынке наблюдается подъем активности. При этом ценники более, чем приемлемые: за модели первых лет просят 450-500 тыс. руб., машины посвежее торгуются за 700 тыс.
Выясняется и еще одно обстоятельство: обслуживание Kia Opirus, запчасти и узлы относительно недороги. В таком случае, присмотримся к седану пристальнее и вместе прикинем, во что обойдется покупка «корейца» с солидным пробегом.
Кузов
Исходим из того, что машина не побывала в серьезных ДТП. В целом, впечатление приятное: корейцы славятся высоким качеством ЛКП. Краска слабо выгорает, сохраняя заводские насыщенные тона. Полировка кузова жидким воском обойдется в 2 000 руб.

Сквозные дыры на корпусе «Оперус» – редкость, но повнимательнее нужно исследовать пороги, колесные арки. Края арок могут только начать коррозировать, а под накладками посмотрим: как бы уже не началась «перфорация». Если видимые панели удовлетворительные, то под пластиковыми молдингами картина может быть плачевной: здесь держится сырость, поэтому начинаются процессы ржавления кузова.
Внимания стоят уплотнители низа дверей, кромки ветрового стекла и капота. Рыжие пятна обычно поджидают в нише номерного знака, в месте стыка задних крыльев с бампером. Днище, как правило, не гнилое к 16-20 годам жизни, но присмотреться нужно к точкам фиксации подрамников.

Примерные цены на кузовные элементы:
✅ Бампер – 12-15 тыс. руб.
✅ Передний капот – до 30 тыс. руб.
✅ Передние крылья – по 10 тыс. руб. каждое
Двойные головные фары выполнены в едином блоке, поэтому замена галогеновых ламп обойдется в 15 тыс. руб., а ксеноновая оптика потянет на все 50 тыс. руб.
Подвеска и тормоза
Модель Kia Opirus снабдили независимой подвеской с 2-рычажной конструкцией впереди и многрычажкой сзади. Если придется перебрать, то цены не испугают: самое дорогое – регулируемые амортизаторы для настройки режимов «спорт» или «комфорт». Детали стоят 25 тыс. руб., но многие водители ставят обычные Mando или KYB, затратив в 5 раз меньше.

Далее по мелочам: сайлентблоки – до 600 руб. оригиналы, но сгодятся и более дешевые аналоги; верхние передние и задние рычаги – до 4 тыс. руб. либо не оригиналы по 2-3 тыс. руб. Нижний передний рычаг разорит на 6 тыс. руб. Но такие замены обычно не требуются, пока вы не намотаете по дорогам 150 тыс. км. По подвеске важно учитывать следующее: дорестайлинговые (2006 год) подрамники и рычаги не подходят на модели, выпущенные после обновления.
Тормозная система не отличается сложностью конструкции: спереди диски диаметром 300 мм, а размер задних невентилируемых – 383 мм. Цена на оригиналы высока – до 12 тыс. руб., но можно подобрать от очень популярного Grandeur, уплатив вдвое меньше. Колодки стоят до 600 руб.
Трансмиссия
Коробки передач представлены двумя вариантами автоматов:
✅ A5HF1 5 ступеней. Эту коробку с функцией ручного переключения передач ставили на «Оперус» до 2009. Агрегат выносит большие нагрузки от сильных моторов, поэтому требует бережного вождения и замены масла на 40-50 тыс. км пробега. В этом случае коробка служит 300+ тыс. км на спидометре. Но и в руках лихого водителя до 200 тыс. км о трансмиссии можно не беспокоиться. Если на пробеге 110-140 тыс. км станет заметным подергивание коробки, ситуацию спасет банальная замена ТЖ (8 500 руб.)
✅ A6LF1 6 ступеней. Такие КПП знакомы нашим водителям по «Киа Спортейдж»: честно отрабатывают заложенный ресурс и беспроблемны до 200 тыс. км. Частый высокий крутящий момент приводит к перегреву и выходу из строя агрегата, поэтому агрессивная езда на солидном премиум-седане не рекомендована
Поскольку речь об авто двухтысячных годов, то все коробки уже или перебирали, или меняли, поэтому лучше при покупке не поскупиться на диагностику. Новый агрегат стоит в пределах 50 тыс. руб. Но иногда, казалось бы, «больной» автомат можно «вылечить» сбросом ошибок или перепрошивкой электронного блока управления коробкой (1 500 руб.).
Моторы
По России колесят переднеприводные Kia Opirus с тремя силовыми установками конфигурации V6:
✅ G6CT 3 л мощностью 187 л. с.
✅ G6AU 3,5 л мощностью 203 л. с.
✅ G6DA 3,8 л мощностью 266 л. с.
Первые два двигателя устанавливали до 2007 года. Моторы отличаются надежностью уже в силу своего происхождения – Япония. Явно выраженных болячек нет: даже ременной ГРМ редко подводит. А на катализатор стоит обращать внимание почаще: этот узел имеет свойство крошиться, что не новость в принципе.

Последним в списке идет более современный цельноалюминиевый двигатель, в котором гильзы чугунные, а привод газораспределительного механизма цепной. С этим приводом хлопотно – ресурс, по техпаспорту 200 тыс. км, но ходит меньше. Комплект ГРМ стоит от 10 тыс. руб.
Мотор объемом 3,8 л склонен к течам, а охладительная система не герметична на все 100 %, поэтому нужно опасаться воздушных пробок. Простой способ не допустить неприятности – почаще диагностировать систему.
Заключение
Корейский представительский седан сегмента Е «Киа Оперус» вызвал своим появлением разноречивые чувства пользователей: от резкого неприятия («уродец») до восхищения («красавец»). Внешность действительно оригинальная со слегка просматриваемым плагиатом. Но над технической частью и комплектацией корейцы работали на совесть, поэтому в принадлежности к бизнес-классу сомнений нет.

Автомобиль укомплектован отличными моторами и трансмиссией. Ресурс агрегатов огромный, фирменных болячек нет. Содержание не больно бьет по карману, комплектующие не в дефиците. Габаритные размеры, расход топлива, динамические характеристики позволяют чувствовать себя в дорожном потоке обладателем не обычной машины, а серьезного транспортного средства, надежного и безопасного. А передвижение внутри удобного и потрясающего в плане комфорта авто доставляет удовольствие.
Цены на вторичке подкупающе низкие. Но нужно давать себе отчет, что «большой кореец» за прошедшие годы эксплуатации основательно поистрепал свой немалый потенциал. Поэтому придется вложить, по скромным подсчетам экспертов, 130-135 тыс. руб., чтобы ближайшие 100-120 тыс. км владеть машиной без опаски.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...