Знакомьтесь, Bricklin SV-1 – самый безопасный спорткар 70-х
Мнения экспертов из числа знатоков истории мировой автомобильной промышленности разделились касаемо оценки спортивного автомобиля 1970-х гг. Bricklin SV-1. Одна часть из них считает эту модель худшим вариантом, из когда-либо проданных в Северной Америке, а другая – уверена в том, что она однозначно заслуживает восхищения. При этом практически все сходятся во мнении, что этот автомобиль не достиг больших высот исключительно по причине недостаточного финансирования.
История Bricklin Safety Vehicle 1 началась в начале 1970-х годов, благодаря оригинальной идее одного успешного бизнесмена Малкольма Бриклина. Он загорелся созданием спортивного автомобиля, который должен был превзойти по степени безопасности и доступности культовый на тот момент Corvette от Chevrolet. Именно поэтому SV-1 разрабатывался с учетом беспрецедентного акцента на безопасность.
После долгих работ над дизайном и сборкой прототипа спорткара, в 1972 году Бриклину удалось получить финансирование от правительства Канады. Поэтому серийная версия собиралась на заводе в Сент-Джоне. Производство длилось с 1973 по 1975 год.
Кузов авто и сегодня выглядит довольно причудливо, при этом он напоминает комбинацию моделей Corvette и DeLorean, которые появились только спустя десяток лет. Примечательно, что кузовные панели для Bricklin SV-1 изготавливались из соединения стекловолокна с акриловым композитом. Это значительно облегчало вес спорткара и, естественно, удешевляло производство, т. к. отпадала необходимость в его покраске.
С точки зрения безопасности, автомобиль получил неожиданно высокие оценки во время краш-тестов. В основном это стало возможным благодаря таким инновационным функциям, как стальная переворачивающаяся конструкция и встроенные в шасси ограждения для защиты от боковых ударов.
Серьезную роль сыграли также энергопоглощающие бамперы, которые можно было просто вдавить внутрь шасси при столкновении на малой скорости. При этом конструкция никаких повреждений не получала.
Изначально Бриклин надеялся получить для своего авто недорогие 4-х цилиндровые моторы от Опель. Но договоренности на поставку достичь не удалось, и новинка в 1973 году была вынуждена использовать силовую установку на 5,9 л V8 от American Motors. Мотор сочетался с 3-х или 4-х ступенчатой механической КПП и мог развивать мощность до 220 л. с.
Однако в 1974 г. производитель решил перейти на малоблочный Ford Windsor V8, который был доступен только с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. С этим изменением мощность упала до 175 л. с.
Но это все же не помешало канадскому «спортсмену» соревноваться со своим более известным американским аналогом C3 Corvette. По результатам нескольких издательских тестов, которые были проведены, последний превосходил своего соперника лишь на полсекунды в спринтерском заезде с дистанцией в 402 км.
В числе минусов спортивного канадца называют управляемость. Да и не самая лучшая настройка подвески не позволяла удачно маневрировать. Справедливости ради стоит отметить, что такая особенность была присуща практически всем американским автомобилям того времени, включая и основного конкурента от Шевроле.
Оригинальное решение в виде автомобильных дверей типа «крыло чайки» тоже подвело. Из-за арматурного каркаса они весили по 41 кг каждая. При этом гидравлическая система не была рассчитана на такой вес. Поскольку насос был один, об одновременном открывании сразу двух дверей не могло быть и речи, так как это могло его полностью разрушить. К тому же, на привычный маневр открыть\закрыть двери автомобиля уходило 12 секунд – непозволительная медлительность даже для того времени.
Плюс изначально решение Бриклина о наладке сборки автомобиля на небольшом канадском предприятии, с целью сокращения расходов, совсем не способствовало высокому уровню производства. В том числе был далек от совершенства и сам материал, из которого изготавливались панели кузова. Они были чувствительны к температурным перепадам и могли попросту вздуться.
Ну и наконец экономическая составляющая. Данный автомобиль никак нельзя было назвать бюджетным, хотя он изначально задумывался именно таким. И если в 1974 он оценивался в 7 900 долл., то уже в 1975 его цена составляла почти 10 000. В то же время основной конкурент в лице Corvette стоил каких-то 6000 долл.
Поэтому амбициозные планы по выпуску 10 тыс. экземпляров в год так планами и остались. До 1975 года было продано всего 3000 машин, из которых, по разным оценкам, до сегодня дожили порядка 1800 экземпляров.
Оригинальная задумка
История Bricklin Safety Vehicle 1 началась в начале 1970-х годов, благодаря оригинальной идее одного успешного бизнесмена Малкольма Бриклина. Он загорелся созданием спортивного автомобиля, который должен был превзойти по степени безопасности и доступности культовый на тот момент Corvette от Chevrolet. Именно поэтому SV-1 разрабатывался с учетом беспрецедентного акцента на безопасность.
«Крылья чайки» поднимались по одному, а на открытие уходило 12 сек. Фото: YouTube.com
После долгих работ над дизайном и сборкой прототипа спорткара, в 1972 году Бриклину удалось получить финансирование от правительства Канады. Поэтому серийная версия собиралась на заводе в Сент-Джоне. Производство длилось с 1973 по 1975 год.
Кузов авто и сегодня выглядит довольно причудливо, при этом он напоминает комбинацию моделей Corvette и DeLorean, которые появились только спустя десяток лет. Примечательно, что кузовные панели для Bricklin SV-1 изготавливались из соединения стекловолокна с акриловым композитом. Это значительно облегчало вес спорткара и, естественно, удешевляло производство, т. к. отпадала необходимость в его покраске.
Безопасность
С точки зрения безопасности, автомобиль получил неожиданно высокие оценки во время краш-тестов. В основном это стало возможным благодаря таким инновационным функциям, как стальная переворачивающаяся конструкция и встроенные в шасси ограждения для защиты от боковых ударов.
Таким бампером можно было упираться в соседние машины на парковке хоть по 100 раз на дню Фото: YouTube.com
Серьезную роль сыграли также энергопоглощающие бамперы, которые можно было просто вдавить внутрь шасси при столкновении на малой скорости. При этом конструкция никаких повреждений не получала.
Мощность американского V8
Изначально Бриклин надеялся получить для своего авто недорогие 4-х цилиндровые моторы от Опель. Но договоренности на поставку достичь не удалось, и новинка в 1973 году была вынуждена использовать силовую установку на 5,9 л V8 от American Motors. Мотор сочетался с 3-х или 4-х ступенчатой механической КПП и мог развивать мощность до 220 л. с.
Под капотом Bricklin SV-1. Фото: YouTube.com
Однако в 1974 г. производитель решил перейти на малоблочный Ford Windsor V8, который был доступен только с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. С этим изменением мощность упала до 175 л. с.
Но это все же не помешало канадскому «спортсмену» соревноваться со своим более известным американским аналогом C3 Corvette. По результатам нескольких издательских тестов, которые были проведены, последний превосходил своего соперника лишь на полсекунды в спринтерском заезде с дистанцией в 402 км.
Почему не получилось
В числе минусов спортивного канадца называют управляемость. Да и не самая лучшая настройка подвески не позволяла удачно маневрировать. Справедливости ради стоит отметить, что такая особенность была присуща практически всем американским автомобилям того времени, включая и основного конкурента от Шевроле.
Салон был достаточно прост даже для тех лет. Фото: YouTube.com
Оригинальное решение в виде автомобильных дверей типа «крыло чайки» тоже подвело. Из-за арматурного каркаса они весили по 41 кг каждая. При этом гидравлическая система не была рассчитана на такой вес. Поскольку насос был один, об одновременном открывании сразу двух дверей не могло быть и речи, так как это могло его полностью разрушить. К тому же, на привычный маневр открыть\закрыть двери автомобиля уходило 12 секунд – непозволительная медлительность даже для того времени.
Дверь открывалась нажатием кнопки. Фото: YouTube.com
Плюс изначально решение Бриклина о наладке сборки автомобиля на небольшом канадском предприятии, с целью сокращения расходов, совсем не способствовало высокому уровню производства. В том числе был далек от совершенства и сам материал, из которого изготавливались панели кузова. Они были чувствительны к температурным перепадам и могли попросту вздуться.
Ну и наконец экономическая составляющая. Данный автомобиль никак нельзя было назвать бюджетным, хотя он изначально задумывался именно таким. И если в 1974 он оценивался в 7 900 долл., то уже в 1975 его цена составляла почти 10 000. В то же время основной конкурент в лице Corvette стоил каких-то 6000 долл.
Поэтому амбициозные планы по выпуску 10 тыс. экземпляров в год так планами и остались. До 1975 года было продано всего 3000 машин, из которых, по разным оценкам, до сегодня дожили порядка 1800 экземпляров.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...