Знакомьтесь, Bricklin SV-1 – самый безопасный спорткар 70-х
436

Знакомьтесь, Bricklin SV-1 – самый безопасный спорткар 70-х

Мнения экспертов из числа знатоков истории мировой автомобильной промышленности разделились касаемо оценки спортивного автомобиля 1970-х гг. Bricklin SV-1. Одна часть из них считает эту модель худшим вариантом, из когда-либо проданных в Северной Америке, а другая – уверена в том, что она однозначно заслуживает восхищения. При этом практически все сходятся во мнении, что этот автомобиль не достиг больших высот исключительно по причине недостаточного финансирования.


Оригинальная задумка


История Bricklin Safety Vehicle 1 началась в начале 1970-х годов, благодаря оригинальной идее одного успешного бизнесмена Малкольма Бриклина. Он загорелся созданием спортивного автомобиля, который должен был превзойти по степени безопасности и доступности культовый на тот момент Corvette от Chevrolet. Именно поэтому SV-1 разрабатывался с учетом беспрецедентного акцента на безопасность.

Знакомьтесь, Bricklin SV-1 – самый безопасный спорткар 70-х«Крылья чайки» поднимались по одному, а на открытие уходило 12 сек. Фото: YouTube.com

После долгих работ над дизайном и сборкой прототипа спорткара, в 1972 году Бриклину удалось получить финансирование от правительства Канады. Поэтому серийная версия собиралась на заводе в Сент-Джоне. Производство длилось с 1973 по 1975 год.

Кузов авто и сегодня выглядит довольно причудливо, при этом он напоминает комбинацию моделей Corvette и DeLorean, которые появились только спустя десяток лет. Примечательно, что кузовные панели для Bricklin SV-1 изготавливались из соединения стекловолокна с акриловым композитом. Это значительно облегчало вес спорткара и, естественно, удешевляло производство, т. к. отпадала необходимость в его покраске.

Безопасность


С точки зрения безопасности, автомобиль получил неожиданно высокие оценки во время краш-тестов. В основном это стало возможным благодаря таким инновационным функциям, как стальная переворачивающаяся конструкция и встроенные в шасси ограждения для защиты от боковых ударов.

Таким бампером можно было упираться в соседние машины на парковке хоть по 100 раз на дню Фото: YouTube.com

Серьезную роль сыграли также энергопоглощающие бамперы, которые можно было просто вдавить внутрь шасси при столкновении на малой скорости. При этом конструкция никаких повреждений не получала.

Мощность американского V8


Изначально Бриклин надеялся получить для своего авто недорогие 4-х цилиндровые моторы от Опель. Но договоренности на поставку достичь не удалось, и новинка в 1973 году была вынуждена использовать силовую установку на 5,9 л V8 от American Motors. Мотор сочетался с 3-х или 4-х ступенчатой механической КПП и мог развивать мощность до 220 л. с.

Под капотом Bricklin SV-1. Фото: YouTube.com

Однако в 1974 г. производитель решил перейти на малоблочный Ford Windsor V8, который был доступен только с 3-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач. С этим изменением мощность упала до 175 л. с.

Но это все же не помешало канадскому «спортсмену» соревноваться со своим более известным американским аналогом C3 Corvette. По результатам нескольких издательских тестов, которые были проведены, последний превосходил своего соперника лишь на полсекунды в спринтерском заезде с дистанцией в 402 км.

Почему не получилось


В числе минусов спортивного канадца называют управляемость. Да и не самая лучшая настройка подвески не позволяла удачно маневрировать. Справедливости ради стоит отметить, что такая особенность была присуща практически всем американским автомобилям того времени, включая и основного конкурента от Шевроле.

Салон был достаточно прост даже для тех лет. Фото: YouTube.com

Оригинальное решение в виде автомобильных дверей типа «крыло чайки» тоже подвело. Из-за арматурного каркаса они весили по 41 кг каждая. При этом гидравлическая система не была рассчитана на такой вес. Поскольку насос был один, об одновременном открывании сразу двух дверей не могло быть и речи, так как это могло его полностью разрушить. К тому же, на привычный маневр открыть\закрыть двери автомобиля уходило 12 секунд – непозволительная медлительность даже для того времени.

Дверь открывалась нажатием кнопки. Фото: YouTube.com

Плюс изначально решение Бриклина о наладке сборки автомобиля на небольшом канадском предприятии, с целью сокращения расходов, совсем не способствовало высокому уровню производства. В том числе был далек от совершенства и сам материал, из которого изготавливались панели кузова. Они были чувствительны к температурным перепадам и могли попросту вздуться.

Ну и наконец экономическая составляющая. Данный автомобиль никак нельзя было назвать бюджетным, хотя он изначально задумывался именно таким. И если в 1974 он оценивался в 7 900 долл., то уже в 1975 его цена составляла почти 10 000. В то же время основной конкурент в лице Corvette стоил каких-то 6000 долл.

Поэтому амбициозные планы по выпуску 10 тыс. экземпляров в год так планами и остались. До 1975 года было продано всего 3000 машин, из которых, по разным оценкам, до сегодня дожили порядка 1800 экземпляров.
А как вы думаете, почему модель Bricklin SV-1 оказалась неудачной?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...