
Знакомьтесь, Bricklin SV-1 – самый безопасный спорткар 70-х
Мнения экспертов из числа знатоков истории мировой автомобильной промышленности разделились касаемо оценки спортивного автомобиля 1970-х гг. Bricklin SV-1. Одна часть из них считает эту модель худшим вариантом, из когда-либо проданных в Северной Америке, а другая – уверена в том, что она однозначно заслуживает восхищения. При этом практически все сходятся во мнении, что этот автомобиль не достиг больших высот исключительно по причине недостаточного финансирования.
История Bricklin Safety Vehicle 1 началась в начале 1970-х годов, благодаря оригинальной идее одного успешного бизнесмена Малкольма Бриклина. Он загорелся созданием спортивного автомобиля, который должен был превзойти по степени безопасности и доступности культовый на тот момент Corvette от Chevrolet. Именно поэтому SV-1 разрабатывался с учетом беспрецедентного акцента на безопасность.
«Крылья чайки» поднимались по одному, а на открытие уходило 12 сек. Фото: YouTube.com
После долгих работ над дизайном и сборкой прототипа спорткара, в 1972 году Бриклину удалось получить финансирование от правительства Канады. Поэтому серийная версия собиралась на заводе в Сент-Джоне. Производство длилось с 1973 по 1975 год.
Кузов авто и сегодня выглядит довольно причудливо, при этом он напоминает комбинацию моделей Corvette и DeLorean, которые появились только спустя десяток лет. Примечательно, что кузовные панели для Bricklin SV-1 изготавливались из соединения стекловолокна с акриловым композитом. Это значительно облегчало вес спорткара и, естественно, удешевляло производство, т. к. отпадала необходимость в его покраске.
С точки зрения безопасности, автомобиль получил неожиданно высокие оценки во время краш-тестов. В основном это стало возможным благодаря таким инновационным функциям, как стальная переворачивающаяся конструкция и встроенные в шасси ограждения для защиты от боковых ударов.
Таким бампером можно было упираться в соседние машины на парковке хоть по 100 раз на дню Фото: YouTube.com
Серьезную роль сыграли также энергопоглощающие бамперы, которые можно было просто вдавить внутрь шасси при столкновении на малой скорости. При этом конструкция никаких повреждений не получала.
Изначально Бриклин надеялся получить для своего авто недорогие 4-х цилиндровые моторы от Опель. Но договоренности на поставку достичь не удалось, и новинка в 1973 году была вынуждена использовать силовую установку на 5,9 л V8 от American Motors. Мотор сочетался с 3-х или 4-х ступенчатой механической КПП и мог развивать мощность до 220 л. с.
Под капотом Bricklin SV-1. Фото: YouTube.com
Однако в 1974 г. производитель решил перейти на малоблочный Ford Windsor V8, который был доступен только с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. С этим изменением мощность упала до 175 л. с.
Но это все же не помешало канадскому «спортсмену» соревноваться со своим более известным американским аналогом C3 Corvette. По результатам нескольких издательских тестов, которые были проведены, последний превосходил своего соперника лишь на полсекунды в спринтерском заезде с дистанцией в 402 км.
В числе минусов спортивного канадца называют управляемость. Да и не самая лучшая настройка подвески не позволяла удачно маневрировать. Справедливости ради стоит отметить, что такая особенность была присуща практически всем американским автомобилям того времени, включая и основного конкурента от Шевроле.
Салон был достаточно прост даже для тех лет. Фото: YouTube.com
Оригинальное решение в виде автомобильных дверей типа «крыло чайки» тоже подвело. Из-за арматурного каркаса они весили по 41 кг каждая. При этом гидравлическая система не была рассчитана на такой вес. Поскольку насос был один, об одновременном открывании сразу двух дверей не могло быть и речи, так как это могло его полностью разрушить. К тому же, на привычный маневр открыть\закрыть двери автомобиля уходило 12 секунд – непозволительная медлительность даже для того времени.
Дверь открывалась нажатием кнопки. Фото: YouTube.com
Плюс изначально решение Бриклина о наладке сборки автомобиля на небольшом канадском предприятии, с целью сокращения расходов, совсем не способствовало высокому уровню производства. В том числе был далек от совершенства и сам материал, из которого изготавливались панели кузова. Они были чувствительны к температурным перепадам и могли попросту вздуться.
Ну и наконец экономическая составляющая. Данный автомобиль никак нельзя было назвать бюджетным, хотя он изначально задумывался именно таким. И если в 1974 он оценивался в 7 900 долл., то уже в 1975 его цена составляла почти 10 000. В то же время основной конкурент в лице Corvette стоил каких-то 6000 долл.
Поэтому амбициозные планы по выпуску 10 тыс. экземпляров в год так планами и остались. До 1975 года было продано всего 3000 машин, из которых, по разным оценкам, до сегодня дожили порядка 1800 экземпляров.
Оригинальная задумка
История Bricklin Safety Vehicle 1 началась в начале 1970-х годов, благодаря оригинальной идее одного успешного бизнесмена Малкольма Бриклина. Он загорелся созданием спортивного автомобиля, который должен был превзойти по степени безопасности и доступности культовый на тот момент Corvette от Chevrolet. Именно поэтому SV-1 разрабатывался с учетом беспрецедентного акцента на безопасность.

После долгих работ над дизайном и сборкой прототипа спорткара, в 1972 году Бриклину удалось получить финансирование от правительства Канады. Поэтому серийная версия собиралась на заводе в Сент-Джоне. Производство длилось с 1973 по 1975 год.
Кузов авто и сегодня выглядит довольно причудливо, при этом он напоминает комбинацию моделей Corvette и DeLorean, которые появились только спустя десяток лет. Примечательно, что кузовные панели для Bricklin SV-1 изготавливались из соединения стекловолокна с акриловым композитом. Это значительно облегчало вес спорткара и, естественно, удешевляло производство, т. к. отпадала необходимость в его покраске.
Безопасность
С точки зрения безопасности, автомобиль получил неожиданно высокие оценки во время краш-тестов. В основном это стало возможным благодаря таким инновационным функциям, как стальная переворачивающаяся конструкция и встроенные в шасси ограждения для защиты от боковых ударов.

Серьезную роль сыграли также энергопоглощающие бамперы, которые можно было просто вдавить внутрь шасси при столкновении на малой скорости. При этом конструкция никаких повреждений не получала.
Мощность американского V8
Изначально Бриклин надеялся получить для своего авто недорогие 4-х цилиндровые моторы от Опель. Но договоренности на поставку достичь не удалось, и новинка в 1973 году была вынуждена использовать силовую установку на 5,9 л V8 от American Motors. Мотор сочетался с 3-х или 4-х ступенчатой механической КПП и мог развивать мощность до 220 л. с.

Однако в 1974 г. производитель решил перейти на малоблочный Ford Windsor V8, который был доступен только с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. С этим изменением мощность упала до 175 л. с.
Но это все же не помешало канадскому «спортсмену» соревноваться со своим более известным американским аналогом C3 Corvette. По результатам нескольких издательских тестов, которые были проведены, последний превосходил своего соперника лишь на полсекунды в спринтерском заезде с дистанцией в 402 км.
Почему не получилось
В числе минусов спортивного канадца называют управляемость. Да и не самая лучшая настройка подвески не позволяла удачно маневрировать. Справедливости ради стоит отметить, что такая особенность была присуща практически всем американским автомобилям того времени, включая и основного конкурента от Шевроле.

Оригинальное решение в виде автомобильных дверей типа «крыло чайки» тоже подвело. Из-за арматурного каркаса они весили по 41 кг каждая. При этом гидравлическая система не была рассчитана на такой вес. Поскольку насос был один, об одновременном открывании сразу двух дверей не могло быть и речи, так как это могло его полностью разрушить. К тому же, на привычный маневр открыть\закрыть двери автомобиля уходило 12 секунд – непозволительная медлительность даже для того времени.

Плюс изначально решение Бриклина о наладке сборки автомобиля на небольшом канадском предприятии, с целью сокращения расходов, совсем не способствовало высокому уровню производства. В том числе был далек от совершенства и сам материал, из которого изготавливались панели кузова. Они были чувствительны к температурным перепадам и могли попросту вздуться.
Ну и наконец экономическая составляющая. Данный автомобиль никак нельзя было назвать бюджетным, хотя он изначально задумывался именно таким. И если в 1974 он оценивался в 7 900 долл., то уже в 1975 его цена составляла почти 10 000. В то же время основной конкурент в лице Corvette стоил каких-то 6000 долл.
Поэтому амбициозные планы по выпуску 10 тыс. экземпляров в год так планами и остались. До 1975 года было продано всего 3000 машин, из которых, по разным оценкам, до сегодня дожили порядка 1800 экземпляров.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Новый Alfa Romeo Stelvio – когда отзывчивость важнее диагонали дисплеев
Этот внедорожник предназначен для тех, кому управляемость и уверенность на дороге важнее, чем информационно-развлекательная система. Дизайн экстерьера также...