Знакомьтесь, Bricklin SV-1 – самый безопасный спорткар 70-х
Мнения экспертов из числа знатоков истории мировой автомобильной промышленности разделились касаемо оценки спортивного автомобиля 1970-х гг. Bricklin SV-1. Одна часть из них считает эту модель худшим вариантом, из когда-либо проданных в Северной Америке, а другая – уверена в том, что она однозначно заслуживает восхищения. При этом практически все сходятся во мнении, что этот автомобиль не достиг больших высот исключительно по причине недостаточного финансирования.
История Bricklin Safety Vehicle 1 началась в начале 1970-х годов, благодаря оригинальной идее одного успешного бизнесмена Малкольма Бриклина. Он загорелся созданием спортивного автомобиля, который должен был превзойти по степени безопасности и доступности культовый на тот момент Corvette от Chevrolet. Именно поэтому SV-1 разрабатывался с учетом беспрецедентного акцента на безопасность.
После долгих работ над дизайном и сборкой прототипа спорткара, в 1972 году Бриклину удалось получить финансирование от правительства Канады. Поэтому серийная версия собиралась на заводе в Сент-Джоне. Производство длилось с 1973 по 1975 год.
Кузов авто и сегодня выглядит довольно причудливо, при этом он напоминает комбинацию моделей Corvette и DeLorean, которые появились только спустя десяток лет. Примечательно, что кузовные панели для Bricklin SV-1 изготавливались из соединения стекловолокна с акриловым композитом. Это значительно облегчало вес спорткара и, естественно, удешевляло производство, т. к. отпадала необходимость в его покраске.
С точки зрения безопасности, автомобиль получил неожиданно высокие оценки во время краш-тестов. В основном это стало возможным благодаря таким инновационным функциям, как стальная переворачивающаяся конструкция и встроенные в шасси ограждения для защиты от боковых ударов.
Серьезную роль сыграли также энергопоглощающие бамперы, которые можно было просто вдавить внутрь шасси при столкновении на малой скорости. При этом конструкция никаких повреждений не получала.
Изначально Бриклин надеялся получить для своего авто недорогие 4-х цилиндровые моторы от Опель. Но договоренности на поставку достичь не удалось, и новинка в 1973 году была вынуждена использовать силовую установку на 5,9 л V8 от American Motors. Мотор сочетался с 3-х или 4-х ступенчатой механической КПП и мог развивать мощность до 220 л. с.
Однако в 1974 г. производитель решил перейти на малоблочный Ford Windsor V8, который был доступен только с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. С этим изменением мощность упала до 175 л. с.
Но это все же не помешало канадскому «спортсмену» соревноваться со своим более известным американским аналогом C3 Corvette. По результатам нескольких издательских тестов, которые были проведены, последний превосходил своего соперника лишь на полсекунды в спринтерском заезде с дистанцией в 402 км.
В числе минусов спортивного канадца называют управляемость. Да и не самая лучшая настройка подвески не позволяла удачно маневрировать. Справедливости ради стоит отметить, что такая особенность была присуща практически всем американским автомобилям того времени, включая и основного конкурента от Шевроле.
Оригинальное решение в виде автомобильных дверей типа «крыло чайки» тоже подвело. Из-за арматурного каркаса они весили по 41 кг каждая. При этом гидравлическая система не была рассчитана на такой вес. Поскольку насос был один, об одновременном открывании сразу двух дверей не могло быть и речи, так как это могло его полностью разрушить. К тому же, на привычный маневр открыть\закрыть двери автомобиля уходило 12 секунд – непозволительная медлительность даже для того времени.
Плюс изначально решение Бриклина о наладке сборки автомобиля на небольшом канадском предприятии, с целью сокращения расходов, совсем не способствовало высокому уровню производства. В том числе был далек от совершенства и сам материал, из которого изготавливались панели кузова. Они были чувствительны к температурным перепадам и могли попросту вздуться.
Ну и наконец экономическая составляющая. Данный автомобиль никак нельзя было назвать бюджетным, хотя он изначально задумывался именно таким. И если в 1974 он оценивался в 7 900 долл., то уже в 1975 его цена составляла почти 10 000. В то же время основной конкурент в лице Corvette стоил каких-то 6000 долл.
Поэтому амбициозные планы по выпуску 10 тыс. экземпляров в год так планами и остались. До 1975 года было продано всего 3000 машин, из которых, по разным оценкам, до сегодня дожили порядка 1800 экземпляров.
Оригинальная задумка
История Bricklin Safety Vehicle 1 началась в начале 1970-х годов, благодаря оригинальной идее одного успешного бизнесмена Малкольма Бриклина. Он загорелся созданием спортивного автомобиля, который должен был превзойти по степени безопасности и доступности культовый на тот момент Corvette от Chevrolet. Именно поэтому SV-1 разрабатывался с учетом беспрецедентного акцента на безопасность.
«Крылья чайки» поднимались по одному, а на открытие уходило 12 сек. Фото: YouTube.com
После долгих работ над дизайном и сборкой прототипа спорткара, в 1972 году Бриклину удалось получить финансирование от правительства Канады. Поэтому серийная версия собиралась на заводе в Сент-Джоне. Производство длилось с 1973 по 1975 год.
Кузов авто и сегодня выглядит довольно причудливо, при этом он напоминает комбинацию моделей Corvette и DeLorean, которые появились только спустя десяток лет. Примечательно, что кузовные панели для Bricklin SV-1 изготавливались из соединения стекловолокна с акриловым композитом. Это значительно облегчало вес спорткара и, естественно, удешевляло производство, т. к. отпадала необходимость в его покраске.
Безопасность
С точки зрения безопасности, автомобиль получил неожиданно высокие оценки во время краш-тестов. В основном это стало возможным благодаря таким инновационным функциям, как стальная переворачивающаяся конструкция и встроенные в шасси ограждения для защиты от боковых ударов.
Таким бампером можно было упираться в соседние машины на парковке хоть по 100 раз на дню Фото: YouTube.com
Серьезную роль сыграли также энергопоглощающие бамперы, которые можно было просто вдавить внутрь шасси при столкновении на малой скорости. При этом конструкция никаких повреждений не получала.
Мощность американского V8
Изначально Бриклин надеялся получить для своего авто недорогие 4-х цилиндровые моторы от Опель. Но договоренности на поставку достичь не удалось, и новинка в 1973 году была вынуждена использовать силовую установку на 5,9 л V8 от American Motors. Мотор сочетался с 3-х или 4-х ступенчатой механической КПП и мог развивать мощность до 220 л. с.
Под капотом Bricklin SV-1. Фото: YouTube.com
Однако в 1974 г. производитель решил перейти на малоблочный Ford Windsor V8, который был доступен только с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. С этим изменением мощность упала до 175 л. с.
Но это все же не помешало канадскому «спортсмену» соревноваться со своим более известным американским аналогом C3 Corvette. По результатам нескольких издательских тестов, которые были проведены, последний превосходил своего соперника лишь на полсекунды в спринтерском заезде с дистанцией в 402 км.
Почему не получилось
В числе минусов спортивного канадца называют управляемость. Да и не самая лучшая настройка подвески не позволяла удачно маневрировать. Справедливости ради стоит отметить, что такая особенность была присуща практически всем американским автомобилям того времени, включая и основного конкурента от Шевроле.
Салон был достаточно прост даже для тех лет. Фото: YouTube.com
Оригинальное решение в виде автомобильных дверей типа «крыло чайки» тоже подвело. Из-за арматурного каркаса они весили по 41 кг каждая. При этом гидравлическая система не была рассчитана на такой вес. Поскольку насос был один, об одновременном открывании сразу двух дверей не могло быть и речи, так как это могло его полностью разрушить. К тому же, на привычный маневр открыть\закрыть двери автомобиля уходило 12 секунд – непозволительная медлительность даже для того времени.
Дверь открывалась нажатием кнопки. Фото: YouTube.com
Плюс изначально решение Бриклина о наладке сборки автомобиля на небольшом канадском предприятии, с целью сокращения расходов, совсем не способствовало высокому уровню производства. В том числе был далек от совершенства и сам материал, из которого изготавливались панели кузова. Они были чувствительны к температурным перепадам и могли попросту вздуться.
Ну и наконец экономическая составляющая. Данный автомобиль никак нельзя было назвать бюджетным, хотя он изначально задумывался именно таким. И если в 1974 он оценивался в 7 900 долл., то уже в 1975 его цена составляла почти 10 000. В то же время основной конкурент в лице Corvette стоил каких-то 6000 долл.
Поэтому амбициозные планы по выпуску 10 тыс. экземпляров в год так планами и остались. До 1975 года было продано всего 3000 машин, из которых, по разным оценкам, до сегодня дожили порядка 1800 экземпляров.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...