Lyte Aviation SkyBus — первый концепт eVTOL для общественного транспорта
488

Lyte Aviation SkyBus — первый концепт eVTOL для общественного транспорта

Практически все СВВП (самолеты вертикального взлета и посадки) ориентированы на индивидуальное использование и предназначены для частных покупателей или служб такси. Lyte Aviation SkyBus – утилитарное решение, разработанное для перевозки пассажиров на большие расстояния и в этом его главное преимущество.


Подробности


Модель напоминает обычный узкофюзеляжный авиалайнер, но вместо турбовентиляторного привода здесь использованы пропеллеры и элекромоторы. Экологичный транспорт не требует длинных взлетно-посадочных полос он может садиться на небольшие площадки.

LA-44 SkyBus – вместительный и комфортабельный вариант, который позволит вывести на новый уровень региональные пассажирские перевозки. Точных данных по себестоимости полета нет, но разработчики утверждают, что перелеты на электрической версии будут в разы дешевле, чем на традиционных самолетах.

Lyte Aviation SkyBus — первый концепт eVTOL для общественного транспортаКадр с презентации новой модели. Фото: www.lyteaviation.com

Если прибавить к этому невысокие расходы на эксплуатацию и обслуживание, большие промежутки между обязательными ТО и простоту конструкции, становится понятно, что самолет заинтересует и авиакомпании.

Генеральный директор Lytelyf Aviation пояснил, что разработка ориентирована на быструю доставку пассажиров с небольшим количеством багажа. Если модель пойдёт в серию, то сможет решить проблему для тех, кто добирается на работу за 100-200 километров и тратит на это часы времени.

Это конкурент не только традиционной авиации, но и поездам с автобусами. Что касается характеристик, ориентировочный запас хода – около 1000 километров, а скорость будет достигать 300 км/ч. При этом полезная загрузка составит до 4,5 тонны, что делает данный вариант интересным и для транспортировки грузов, ведь большинство нынешних СВВП перемещают не больше нескольких центнеров.

Модель идеально подходит для города. Фото: www.lyteaviation.com

Водородные топливные элементы безопасны и при этом экологичны. Но испытания и доведение всех деталей конструкции потребуют значительных финансовых затрат. Это связано с тем, что большая часть инженерных решений ранее не использовалась и придется тестировать их особенно тщательно. Не исключено, что будут выявлены дополнительные проблемы, а это лишние расходы и время.

Сроки запуска модели в массовое производство неизвестны, но работы займут как минимум 3 года, поэтому надеяться на скорое появление в небе LA-44 SkyBus не стоит. Как бы там ни было, это интересная новинка, которая может открыть эру общественного транспорта следующего поколения.
Как вам такая концепция СВВП?
  • Ice
  • www.lyteaviation.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...