Присадки для двигателя, снижающие трение
2 131

Присадки для двигателя, снижающие трение

Масло, заливаемое в двигатель, выполняет три основные функции: смазывает трущиеся поверхности агрегата, очищает их и охлаждает. Со временем моторную жидкость приходится заменять, т. к. она постепенно теряет свои качества. Даже по истечении относительно небольшого периода времени или пробега (до установленного автопроизводителем) масло становится хуже.


Чтобы отодвинуть срок его замены, рынок автохимии предлагает множество присадок – добавок в моторную жидкость, увеличивающих ее ресурс и снижающих силу трения. Данные составы называют реметаллизантами. Их производители позиционируют свою продукцию, как средства, способные увеличить мощность силового агрегата, снизить расход горючего и уменьшить токсичность выхлопов.

Разновидности антифрикционных присадок


В их составе много химических веществ: например, дисульфид молибдена, углеродные соединения, микрокерамика и т. д. Условно, по содержанию элементов, присадки делят на несколько групп:

  • ✅ полимерные – обладают достаточно сильным, но кратковременным эффектом, после которого все «встает на свои места», в худшем варианте недорогие добавки засоряют масляные каналы
  • ✅ слоистые – содержат вольфрам, тантал, молибден, графит и предназначены для новых моторов, чтобы сделать притирку узлов, деталей более «плавной»
  • ✅ металлоплакирующие составы способны восстанавливать целостность поверхности, удаляя микротрещины, царапины и иные шероховатости
  • ✅ гемодификаторы (ревитализаторы) в своей основе содержат минералы (синтетические или природные), способствующие образованию на поверхности трущихся элементов защитного слоя
  • ✅ кондиционеры в своем составе имеют сильнодействующие химические вещества, проникающие в структуру металла для восстановления его противоизносных качеств


Стоит помнить, что надписи на красивых упаковках чаще всего представляют собой маркетинговый ход. Чудес от присадок вряд ли можно ожидать, но все же какой-то положительный эффект существует.


О некоторых компонентах присадок


Дисульфид молибдена («модификатор трения»). Его упоминание чаще всего встречается на этикетках антифрикционных средств. Вещество достаточно широко распространено, используется в смазках для ШРУСов и в высококачественном моторном масле. Но старайтесь избегать присадок, где на упаковке указано, что они содержат хлорпарафин. Это вещество не способно восстановить трущиеся поверхности деталей – средство лишь загущает моторную жидкость. В результате забиваются масляные каналы.

Минусы присадок


Главный из них заключается в необходимости постоянного наличия в моторной жидкости в прописанной производителем концентрации. Как только количество добавки начнет уменьшаться, то и работать она перестанет. Второй недостаток в том, что присадки, даже самого высокого качества не в состоянии остановить процесс разрушения масла.

Когда он идет, водород из смазывающей жидкости проникает в структуру металла, вызывая его старение. Т. е. сколько присадок не добавляй, ремонт при серьезном износе неизбежен. Многие автовладельцы пичкают двигатель сомнительными средствами перед продажей, чтобы, к примеру, хоть на время снизить дымность выхлопа.

Как использовать присадки



Способ одинаковый почти у всех составов. Добавку из баллончика или иной емкости заливают в горловину клапанной крышки, соблюдая требования инструкции по объему. Часть присадок производители требуют вводить в моторную жидкость два раза: в начале, при заливке свежего масла, и после пробега 1000 (или около этого) км. Что сегодня пользуется наибольшей популярностью у автовладельцев?

Bardahl Full Metal


По утверждению журнала «За рулем», данная присадка продемонстрировала наилучшие показатели из «себе подобных». Производитель позиционирует свою продукцию, как средство на основе фуллеренов, позволяющее уменьшить трение, снизить расход горючего и улучшить компрессию. Проверка показала, что многое из заявленного соответствует истине. Но есть «ложка дегтя»: добавку нужно вливать в мотор при каждой заменен масла, иначе положительный эффект будет кратковременным. Если учесть стоимость присадки, то целесообразность ее использования вызывает сомнения.

Присадки Bardahl Full Metal хватит на 6 л моторного масла. Средняя цена за 400 мл: 2120 руб. Фото: Youtube. com


SMT2


Как уверяет американский производитель, это универсальное средство, способное уменьшить трение, износ деталей, понизить дымность выхлопа, улучшить подвижность раскоксовать поршневые кольца, увеличить компрессию и мощность движка. И это, не говоря уже о снижении расхода масла. Частично действительно так: трущиеся поверхности «заживляются» с помощью адсорбции фторкарбонатов, эстеры и других активных элементов. Из минусов стоит отметить, что средство нечасто встречается в продаже.

Главное требование – заливать только в двигатель! В КПП нельзя.


Присадки SMT2 в любых объемах. Средняя цена за 500 мл: 2590 руб. Фото: Youtube. com


Кондиционер металла ER


Полное название – Energy Release, т. е. в переводе с английского означает «сброс энергии». Американское средство, которое производитель позиционирует, как «победитель трения». Суть работы присадки заключается в увеличении ионов железа в поверхностных слоях деталей при высокой температуре. В результате сила трения падает, а мощность повышается. Также снижается расход топлива и дымность выхлопа. Среди других плюсов – облегчение старта двигателя зимой, снижение шума от работающего мотора.

Кондиционер подходит для использования в трансмиссии (кроме АКПП), ГУРах, дифференциалах (исключая самоблокирующиеся), шарнирах, подшипниках. При тестировании отмечается положительный эффект. Однако при использовании в старых механизмах толку от средства мало.


Присадка ER2. Средняя цена за 148 мл: 1264 руб. Фото: Youtube. com


Liqui Moly Ceratec


Вот эту присадку можно лить и в трансмиссию и в мотор. Производитель уверяет, что его продукт будет исправно работать на протяжении 50 тыс. км пробега. В составе добавки есть микрокерамика, способствующая восстановлению мелких дефектов поверхностей трущихся деталей.

При тестировании выяснилось, что действительно: применение присадки снижает коэффициент трения почти в 2 раза. А это ведет к повышению компрессии и, как следствие, увеличению мощности двигателя. Недостатков при исследовании замечено не было, если не брать во внимание сравнительно среднюю цену.

Присадку Liqui Moly Ceratec готовят к использованию. Средняя цена за 300 мл: 1609 руб. Фото: Youtube. com


Mannol Molibden Additive


Присадка довольно популярна у российских автовладельцев. Второе название – Mannol 9991 (выпускается в Литве). Главная особенность средства заключается в его способности создавать на поверхности трущихся деталей масляную пленку, удерживающуюся даже при высоких нагрузках.

Присадка увеличивает компрессию, мощность двигателя и не забивает фильтр. Средство добавляется в мотор при заменене масла, когда он еще теплый (но не чрезмерно горячий). Одной упаковки хватает для автомобиля с объемом системы смазки до 5 л. Проверка продукта показало среднюю его эффективность. Но стоимость весьма привлекательна.

Присадка Mannol Molibden Additive. Средняя цена за 300 мл: 334 руб. Фото: Youtube. com


Особенности использования присадок


Средства активно продаются и пользуются спросом. Но есть несколько спорных моментов. Добавлять их имеет смысл разве что в масло низкого или среднего качества. Это обуславливается высокой стоимостью хороших присадок. Т. е. вы покупаете недорогое масло и добавляете в него средство для отдаления срока замены моторной жидкости. Однако с другой стороны, затраты будут сопоставимы со стоимостью качественного масла. Не проще ли его купить сразу, тем более все нужные присадки в нем уже есть?
А вы используете присадки для снижения трения?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас