Присадки для двигателя, снижающие трение
Масло, заливаемое в двигатель, выполняет три основные функции: смазывает трущиеся поверхности агрегата, очищает их и охлаждает. Со временем моторную жидкость приходится заменять, т. к. она постепенно теряет свои качества. Даже по истечении относительно небольшого периода времени или пробега (до установленного автопроизводителем) масло становится хуже.
Чтобы отодвинуть срок его замены, рынок автохимии предлагает множество присадок – добавок в моторную жидкость, увеличивающих ее ресурс и снижающих силу трения. Данные составы называют реметаллизантами. Их производители позиционируют свою продукцию, как средства, способные увеличить мощность силового агрегата, снизить расход горючего и уменьшить токсичность выхлопов.
В их составе много химических веществ: например, дисульфид молибдена, углеродные соединения, микрокерамика и т. д. Условно, по содержанию элементов, присадки делят на несколько групп:
Дисульфид молибдена («модификатор трения»). Его упоминание чаще всего встречается на этикетках антифрикционных средств. Вещество достаточно широко распространено, используется в смазках для ШРУСов и в высококачественном моторном масле. Но старайтесь избегать присадок, где на упаковке указано, что они содержат хлорпарафин. Это вещество не способно восстановить трущиеся поверхности деталей – средство лишь загущает моторную жидкость. В результате забиваются масляные каналы.
Главный из них заключается в необходимости постоянного наличия в моторной жидкости в прописанной производителем концентрации. Как только количество добавки начнет уменьшаться, то и работать она перестанет. Второй недостаток в том, что присадки, даже самого высокого качества не в состоянии остановить процесс разрушения масла.
Когда он идет, водород из смазывающей жидкости проникает в структуру металла, вызывая его старение. Т. е. сколько присадок не добавляй, ремонт при серьезном износе неизбежен. Многие автовладельцы пичкают двигатель сомнительными средствами перед продажей, чтобы, к примеру, хоть на время снизить дымность выхлопа.
Способ одинаковый почти у всех составов. Добавку из баллончика или иной емкости заливают в горловину клапанной крышки, соблюдая требования инструкции по объему. Часть присадок производители требуют вводить в моторную жидкость два раза: в начале, при заливке свежего масла, и после пробега 1000 (или около этого) км. Что сегодня пользуется наибольшей популярностью у автовладельцев?
По утверждению журнала «За рулем», данная присадка продемонстрировала наилучшие показатели из «себе подобных». Производитель позиционирует свою продукцию, как средство на основе фуллеренов, позволяющее уменьшить трение, снизить расход горючего и улучшить компрессию. Проверка показала, что многое из заявленного соответствует истине. Но есть «ложка дегтя»: добавку нужно вливать в мотор при каждой заменен масла, иначе положительный эффект будет кратковременным. Если учесть стоимость присадки, то целесообразность ее использования вызывает сомнения.
Как уверяет американский производитель, это универсальное средство, способное уменьшить трение, износ деталей, понизить дымность выхлопа, улучшить подвижность раскоксовать поршневые кольца, увеличить компрессию и мощность движка. И это, не говоря уже о снижении расхода масла. Частично действительно так: трущиеся поверхности «заживляются» с помощью адсорбции фторкарбонатов, эстеры и других активных элементов. Из минусов стоит отметить, что средство нечасто встречается в продаже.
Полное название – Energy Release, т. е. в переводе с английского означает «сброс энергии». Американское средство, которое производитель позиционирует, как «победитель трения». Суть работы присадки заключается в увеличении ионов железа в поверхностных слоях деталей при высокой температуре. В результате сила трения падает, а мощность повышается. Также снижается расход топлива и дымность выхлопа. Среди других плюсов – облегчение старта двигателя зимой, снижение шума от работающего мотора.
Вот эту присадку можно лить и в трансмиссию и в мотор. Производитель уверяет, что его продукт будет исправно работать на протяжении 50 тыс. км пробега. В составе добавки есть микрокерамика, способствующая восстановлению мелких дефектов поверхностей трущихся деталей.
При тестировании выяснилось, что действительно: применение присадки снижает коэффициент трения почти в 2 раза. А это ведет к повышению компрессии и, как следствие, увеличению мощности двигателя. Недостатков при исследовании замечено не было, если не брать во внимание сравнительно среднюю цену.
Присадка довольно популярна у российских автовладельцев. Второе название – Mannol 9991 (выпускается в Литве). Главная особенность средства заключается в его способности создавать на поверхности трущихся деталей масляную пленку, удерживающуюся даже при высоких нагрузках.
Присадка увеличивает компрессию, мощность двигателя и не забивает фильтр. Средство добавляется в мотор при заменене масла, когда он еще теплый (но не чрезмерно горячий). Одной упаковки хватает для автомобиля с объемом системы смазки до 5 л. Проверка продукта показало среднюю его эффективность. Но стоимость весьма привлекательна.
Средства активно продаются и пользуются спросом. Но есть несколько спорных моментов. Добавлять их имеет смысл разве что в масло низкого или среднего качества. Это обуславливается высокой стоимостью хороших присадок. Т. е. вы покупаете недорогое масло и добавляете в него средство для отдаления срока замены моторной жидкости. Однако с другой стороны, затраты будут сопоставимы со стоимостью качественного масла. Не проще ли его купить сразу, тем более все нужные присадки в нем уже есть?
Чтобы отодвинуть срок его замены, рынок автохимии предлагает множество присадок – добавок в моторную жидкость, увеличивающих ее ресурс и снижающих силу трения. Данные составы называют реметаллизантами. Их производители позиционируют свою продукцию, как средства, способные увеличить мощность силового агрегата, снизить расход горючего и уменьшить токсичность выхлопов.
Разновидности антифрикционных присадок
В их составе много химических веществ: например, дисульфид молибдена, углеродные соединения, микрокерамика и т. д. Условно, по содержанию элементов, присадки делят на несколько групп:
- ✅ полимерные – обладают достаточно сильным, но кратковременным эффектом, после которого все «встает на свои места», в худшем варианте недорогие добавки засоряют масляные каналы
- ✅ слоистые – содержат вольфрам, тантал, молибден, графит и предназначены для новых моторов, чтобы сделать притирку узлов, деталей более «плавной»
- ✅ металлоплакирующие составы способны восстанавливать целостность поверхности, удаляя микротрещины, царапины и иные шероховатости
- ✅ гемодификаторы (ревитализаторы) в своей основе содержат минералы (синтетические или природные), способствующие образованию на поверхности трущихся элементов защитного слоя
- ✅ кондиционеры в своем составе имеют сильнодействующие химические вещества, проникающие в структуру металла для восстановления его противоизносных качеств
Стоит помнить, что надписи на красивых упаковках чаще всего представляют собой маркетинговый ход. Чудес от присадок вряд ли можно ожидать, но все же какой-то положительный эффект существует.
О некоторых компонентах присадок
Дисульфид молибдена («модификатор трения»). Его упоминание чаще всего встречается на этикетках антифрикционных средств. Вещество достаточно широко распространено, используется в смазках для ШРУСов и в высококачественном моторном масле. Но старайтесь избегать присадок, где на упаковке указано, что они содержат хлорпарафин. Это вещество не способно восстановить трущиеся поверхности деталей – средство лишь загущает моторную жидкость. В результате забиваются масляные каналы.
Минусы присадок
Главный из них заключается в необходимости постоянного наличия в моторной жидкости в прописанной производителем концентрации. Как только количество добавки начнет уменьшаться, то и работать она перестанет. Второй недостаток в том, что присадки, даже самого высокого качества не в состоянии остановить процесс разрушения масла.
Когда он идет, водород из смазывающей жидкости проникает в структуру металла, вызывая его старение. Т. е. сколько присадок не добавляй, ремонт при серьезном износе неизбежен. Многие автовладельцы пичкают двигатель сомнительными средствами перед продажей, чтобы, к примеру, хоть на время снизить дымность выхлопа.
Как использовать присадки
Способ одинаковый почти у всех составов. Добавку из баллончика или иной емкости заливают в горловину клапанной крышки, соблюдая требования инструкции по объему. Часть присадок производители требуют вводить в моторную жидкость два раза: в начале, при заливке свежего масла, и после пробега 1000 (или около этого) км. Что сегодня пользуется наибольшей популярностью у автовладельцев?
Bardahl Full Metal
По утверждению журнала «За рулем», данная присадка продемонстрировала наилучшие показатели из «себе подобных». Производитель позиционирует свою продукцию, как средство на основе фуллеренов, позволяющее уменьшить трение, снизить расход горючего и улучшить компрессию. Проверка показала, что многое из заявленного соответствует истине. Но есть «ложка дегтя»: добавку нужно вливать в мотор при каждой заменен масла, иначе положительный эффект будет кратковременным. Если учесть стоимость присадки, то целесообразность ее использования вызывает сомнения.
Присадки Bardahl Full Metal хватит на 6 л моторного масла. Средняя цена за 400 мл: 2120 руб. Фото: Youtube. com
SMT2
Как уверяет американский производитель, это универсальное средство, способное уменьшить трение, износ деталей, понизить дымность выхлопа, улучшить подвижность раскоксовать поршневые кольца, увеличить компрессию и мощность движка. И это, не говоря уже о снижении расхода масла. Частично действительно так: трущиеся поверхности «заживляются» с помощью адсорбции фторкарбонатов, эстеры и других активных элементов. Из минусов стоит отметить, что средство нечасто встречается в продаже.
Главное требование – заливать только в двигатель! В КПП нельзя.
Кондиционер металла ER
Полное название – Energy Release, т. е. в переводе с английского означает «сброс энергии». Американское средство, которое производитель позиционирует, как «победитель трения». Суть работы присадки заключается в увеличении ионов железа в поверхностных слоях деталей при высокой температуре. В результате сила трения падает, а мощность повышается. Также снижается расход топлива и дымность выхлопа. Среди других плюсов – облегчение старта двигателя зимой, снижение шума от работающего мотора.
Кондиционер подходит для использования в трансмиссии (кроме АКПП), ГУРах, дифференциалах (исключая самоблокирующиеся), шарнирах, подшипниках. При тестировании отмечается положительный эффект. Однако при использовании в старых механизмах толку от средства мало.
Liqui Moly Ceratec
Вот эту присадку можно лить и в трансмиссию и в мотор. Производитель уверяет, что его продукт будет исправно работать на протяжении 50 тыс. км пробега. В составе добавки есть микрокерамика, способствующая восстановлению мелких дефектов поверхностей трущихся деталей.
При тестировании выяснилось, что действительно: применение присадки снижает коэффициент трения почти в 2 раза. А это ведет к повышению компрессии и, как следствие, увеличению мощности двигателя. Недостатков при исследовании замечено не было, если не брать во внимание сравнительно среднюю цену.
Присадку Liqui Moly Ceratec готовят к использованию. Средняя цена за 300 мл: 1609 руб. Фото: Youtube. com
Mannol Molibden Additive
Присадка довольно популярна у российских автовладельцев. Второе название – Mannol 9991 (выпускается в Литве). Главная особенность средства заключается в его способности создавать на поверхности трущихся деталей масляную пленку, удерживающуюся даже при высоких нагрузках.
Присадка увеличивает компрессию, мощность двигателя и не забивает фильтр. Средство добавляется в мотор при заменене масла, когда он еще теплый (но не чрезмерно горячий). Одной упаковки хватает для автомобиля с объемом системы смазки до 5 л. Проверка продукта показало среднюю его эффективность. Но стоимость весьма привлекательна.
Особенности использования присадок
Средства активно продаются и пользуются спросом. Но есть несколько спорных моментов. Добавлять их имеет смысл разве что в масло низкого или среднего качества. Это обуславливается высокой стоимостью хороших присадок. Т. е. вы покупаете недорогое масло и добавляете в него средство для отдаления срока замены моторной жидкости. Однако с другой стороны, затраты будут сопоставимы со стоимостью качественного масла. Не проще ли его купить сразу, тем более все нужные присадки в нем уже есть?
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....