Для чего вместе с «Урал-375» выпускали «Урал-377»
Успех, доставшийся военному автомобилю «Урал-375» вдохновил конструкторов Миасского завода и было решено разработать гражданский вариант машины, который, как предполагалось, будет востребован в народном хозяйстве. К тому же в СССР ниша транспортного средства с высокой проходимостью, грузоподъемностью и тремя мостами, две из которых ведущие, в то время пустовала.
Чтобы сэкономить средства решено было делать автомобиль, получивший индекс «377», максимально унифицированный с его предшественником «Урал-375». Тогда эта машина уже становилась на конвейер.
Их было не так уж и много. В первую очередь гражданскую версию лишили экранированной проводки, т. к. форсировать водные преграды, защищаться от радиопомех не предполагалось. Вместо переднего ведущего моста поставили трубчатую балку, а «раздатка» соответственно лишилась одного привода.
Кстати, сама коробка изменениям не подверглась. Также увеличили по общей площади грузовую платформу-кузов, запасное колесо поставили горизонтально. Кабина стала полностью металлической.
После завершения заводских испытаний и устранения «минусов», в 1966-м машину представили специальной комиссии. Ее вывод – рекомендовать к серийному производству. В акте была указана возможность применения нового грузовика в качестве тягача или самосвала и как основы под другие модельные варианты. Также отмечался высокий уровень унификации с военной 375-й моделью. Основные технические данные «Урал-377»:
✅ длина, ширина и высота – 7,6, 2,5 и 2,62 м
✅ собственная масса – 15 т
✅ грузоподъемность – 7,5 т
✅ колесная база и дорожный просвет – 4,2 и 0,4 м
✅ заявленный расход топлива (бензин) – 48л/100 км
✅ скорость – до 75 км/ч
На грузовике устанавливался семилитровый движок ЗиЛ-375 мощностью 175-180 «лошадей». В комплекте с ним шла пятиступенчатая трансмиссия.
Всего завод выпустил 71 тыс. единиц техники, у которой было несколько версий исполнения. Одна из наименее удачных – «Урал-375М». Здесь поставили «свою» радиаторную решетку, чтобы максимально отдалиться от военной «профессии» предшественника. Еще поставили двухскатную ошиновку, но потом ее заменили на широкопрофильную резину. Крылья изготовили из пластика. Однако они стали трескаться после первых 5 тыс. км пробега и автомобиль приобретал крайне непривлекательный вид. В итоге модель в серию запускать не стали (сделали пару экспериментальных экземпляров).
У других модификаций судьба была более удачливой:
✅ «377Н» поставлялся с широкопрофильными шинами
✅ «377К» предназначалась для работы в районах Крайнего Севера
✅ «377С» – седельный тягач
Гражданский «Урал» приглядели и военные. В армии он использовался, как передвижная автомастерская, шасси под разное специальное оборудование.
Внезапно стало выясняться, что плюсы унификации для удешевления производства превратились в минусы. Конкуренты грузовика МАЗ, ЗиЛ имели лучшее соотношение собственного веса и массы перевозимого груза. К тому же на минской машине стоял более экономичный дизельный силовой агрегат. Длина платформы у «377»-го сравнительно небольшая, зато борта – высокие (1,6 м), что неудобно для погрузки/разгрузки.
Неудачная развесовка агрегатов и платформы снижала управляемость машины. При полной загруженности ее нос мог из-за отсутствия тяжелого переднего ведущего моста, приподняться.
Тем не менее, как сейчас бы сказали: «товар нашел своего покупателя». Грузовик активно использовался в народном хозяйстве – по крайней мере, он потреблял меньше горючего: 48 л против 77 л/100 км по сравнению со своим военным предшественником.
Чтобы сэкономить средства решено было делать автомобиль, получивший индекс «377», максимально унифицированный с его предшественником «Урал-375». Тогда эта машина уже становилась на конвейер.
Отличия «377»-го от «375»-го
Их было не так уж и много. В первую очередь гражданскую версию лишили экранированной проводки, т. к. форсировать водные преграды, защищаться от радиопомех не предполагалось. Вместо переднего ведущего моста поставили трубчатую балку, а «раздатка» соответственно лишилась одного привода.
А еще авто лишили автоматической подкачки, зато удлинили кузов. Фото: YouTube.com
Кстати, сама коробка изменениям не подверглась. Также увеличили по общей площади грузовую платформу-кузов, запасное колесо поставили горизонтально. Кабина стала полностью металлической.
Госпроверка
После завершения заводских испытаний и устранения «минусов», в 1966-м машину представили специальной комиссии. Ее вывод – рекомендовать к серийному производству. В акте была указана возможность применения нового грузовика в качестве тягача или самосвала и как основы под другие модельные варианты. Также отмечался высокий уровень унификации с военной 375-й моделью. Основные технические данные «Урал-377»:
✅ длина, ширина и высота – 7,6, 2,5 и 2,62 м
✅ собственная масса – 15 т
✅ грузоподъемность – 7,5 т
✅ колесная база и дорожный просвет – 4,2 и 0,4 м
✅ заявленный расход топлива (бензин) – 48л/100 км
✅ скорость – до 75 км/ч
На грузовике устанавливался семилитровый движок ЗиЛ-375 мощностью 175-180 «лошадей». В комплекте с ним шла пятиступенчатая трансмиссия.
Модификации
Всего завод выпустил 71 тыс. единиц техники, у которой было несколько версий исполнения. Одна из наименее удачных – «Урал-375М». Здесь поставили «свою» радиаторную решетку, чтобы максимально отдалиться от военной «профессии» предшественника. Еще поставили двухскатную ошиновку, но потом ее заменили на широкопрофильную резину. Крылья изготовили из пластика. Однако они стали трескаться после первых 5 тыс. км пробега и автомобиль приобретал крайне непривлекательный вид. В итоге модель в серию запускать не стали (сделали пару экспериментальных экземпляров).
«Урал-377» в роли тягача рефрижератора. Фото: YouTube.com
У других модификаций судьба была более удачливой:
✅ «377Н» поставлялся с широкопрофильными шинами
✅ «377К» предназначалась для работы в районах Крайнего Севера
✅ «377С» – седельный тягач
Гражданский «Урал» приглядели и военные. В армии он использовался, как передвижная автомастерская, шасси под разное специальное оборудование.
Недостатки «377»-го
Внезапно стало выясняться, что плюсы унификации для удешевления производства превратились в минусы. Конкуренты грузовика МАЗ, ЗиЛ имели лучшее соотношение собственного веса и массы перевозимого груза. К тому же на минской машине стоял более экономичный дизельный силовой агрегат. Длина платформы у «377»-го сравнительно небольшая, зато борта – высокие (1,6 м), что неудобно для погрузки/разгрузки.
Проходимость «Урал-377» была хуже, чем у предшественника: передне колеса при полной загрузке вывешивались. Фото: YouTube.com
Неудачная развесовка агрегатов и платформы снижала управляемость машины. При полной загруженности ее нос мог из-за отсутствия тяжелого переднего ведущего моста, приподняться.
Итоги
Тем не менее, как сейчас бы сказали: «товар нашел своего покупателя». Грузовик активно использовался в народном хозяйстве – по крайней мере, он потреблял меньше горючего: 48 л против 77 л/100 км по сравнению со своим военным предшественником.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...