Для чего вместе с «Урал-375» выпускали «Урал-377»
10 707

Для чего вместе с «Урал-375» выпускали «Урал-377»

Успех, доставшийся военному автомобилю «Урал-375» вдохновил конструкторов Миасского завода и было решено разработать гражданский вариант машины, который, как предполагалось, будет востребован в народном хозяйстве. К тому же в СССР ниша транспортного средства с высокой проходимостью, грузоподъемностью и тремя мостами, две из которых ведущие, в то время пустовала.


Чтобы сэкономить средства решено было делать автомобиль, получивший индекс «377», максимально унифицированный с его предшественником «Урал-375». Тогда эта машина уже становилась на конвейер.

Отличия «377»-го от «375»-го


Их было не так уж и много. В первую очередь гражданскую версию лишили экранированной проводки, т. к. форсировать водные преграды, защищаться от радиопомех не предполагалось. Вместо переднего ведущего моста поставили трубчатую балку, а «раздатка» соответственно лишилась одного привода.

Для чего вместе с «Урал-375» выпускали «Урал-377»А еще авто лишили автоматической подкачки, зато удлинили кузов. Фото: YouTube.com

Кстати, сама коробка изменениям не подверглась. Также увеличили по общей площади грузовую платформу-кузов, запасное колесо поставили горизонтально. Кабина стала полностью металлической.

Госпроверка


После завершения заводских испытаний и устранения «минусов», в 1966-м машину представили специальной комиссии. Ее вывод – рекомендовать к серийному производству. В акте была указана возможность применения нового грузовика в качестве тягача или самосвала и как основы под другие модельные варианты. Также отмечался высокий уровень унификации с военной 375-й моделью. Основные технические данные «Урал-377»:

✅ длина, ширина и высота – 7,6, 2,5 и 2,62 м
✅ собственная масса – 15 т
✅ грузоподъемность – 7,5 т
✅ колесная база и дорожный просвет – 4,2 и 0,4 м
✅ заявленный расход топлива (бензин) – 48л/100 км
✅ скорость – до 75 км/ч

На грузовике устанавливался семилитровый движок ЗиЛ-375 мощностью 175-180 «лошадей». В комплекте с ним шла пятиступенчатая трансмиссия.

Модификации


Всего завод выпустил 71 тыс. единиц техники, у которой было несколько версий исполнения. Одна из наименее удачных – «Урал-375М». Здесь поставили «свою» радиаторную решетку, чтобы максимально отдалиться от военной «профессии» предшественника. Еще поставили двухскатную ошиновку, но потом ее заменили на широкопрофильную резину. Крылья изготовили из пластика. Однако они стали трескаться после первых 5 тыс. км пробега и автомобиль приобретал крайне непривлекательный вид. В итоге модель в серию запускать не стали (сделали пару экспериментальных экземпляров).

«Урал-377» в роли тягача рефрижератора. Фото: YouTube.com

У других модификаций судьба была более удачливой:

✅ «377Н» поставлялся с широкопрофильными шинами
✅ «377К» предназначалась для работы в районах Крайнего Севера
✅ «377С» – седельный тягач

Гражданский «Урал» приглядели и военные. В армии он использовался, как передвижная автомастерская, шасси под разное специальное оборудование.

Недостатки «377»-го


Внезапно стало выясняться, что плюсы унификации для удешевления производства превратились в минусы. Конкуренты грузовика МАЗ, ЗиЛ имели лучшее соотношение собственного веса и массы перевозимого груза. К тому же на минской машине стоял более экономичный дизельный силовой агрегат. Длина платформы у «377»-го сравнительно небольшая, зато борта – высокие (1,6 м), что неудобно для погрузки/разгрузки.

Проходимость «Урал-377» была хуже, чем у предшественника: передне колеса при полной загрузке вывешивались. Фото: YouTube.com

Неудачная развесовка агрегатов и платформы снижала управляемость машины. При полной загруженности ее нос мог из-за отсутствия тяжелого переднего ведущего моста, приподняться.

Итоги


Тем не менее, как сейчас бы сказали: «товар нашел своего покупателя». Грузовик активно использовался в народном хозяйстве – по крайней мере, он потреблял меньше горючего: 48 л против 77 л/100 км по сравнению со своим военным предшественником.
А вы что думаете об «Урал-377»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...