Для чего вместе с «Урал-375» выпускали «Урал-377»
Успех, доставшийся военному автомобилю «Урал-375» вдохновил конструкторов Миасского завода и было решено разработать гражданский вариант машины, который, как предполагалось, будет востребован в народном хозяйстве. К тому же в СССР ниша транспортного средства с высокой проходимостью, грузоподъемностью и тремя мостами, две из которых ведущие, в то время пустовала.
Чтобы сэкономить средства решено было делать автомобиль, получивший индекс «377», максимально унифицированный с его предшественником «Урал-375». Тогда эта машина уже становилась на конвейер.
Их было не так уж и много. В первую очередь гражданскую версию лишили экранированной проводки, т. к. форсировать водные преграды, защищаться от радиопомех не предполагалось. Вместо переднего ведущего моста поставили трубчатую балку, а «раздатка» соответственно лишилась одного привода.
Кстати, сама коробка изменениям не подверглась. Также увеличили по общей площади грузовую платформу-кузов, запасное колесо поставили горизонтально. Кабина стала полностью металлической.
После завершения заводских испытаний и устранения «минусов», в 1966-м машину представили специальной комиссии. Ее вывод – рекомендовать к серийному производству. В акте была указана возможность применения нового грузовика в качестве тягача или самосвала и как основы под другие модельные варианты. Также отмечался высокий уровень унификации с военной 375-й моделью. Основные технические данные «Урал-377»:
✅ длина, ширина и высота – 7,6, 2,5 и 2,62 м
✅ собственная масса – 15 т
✅ грузоподъемность – 7,5 т
✅ колесная база и дорожный просвет – 4,2 и 0,4 м
✅ заявленный расход топлива (бензин) – 48л/100 км
✅ скорость – до 75 км/ч
На грузовике устанавливался семилитровый движок ЗиЛ-375 мощностью 175-180 «лошадей». В комплекте с ним шла пятиступенчатая трансмиссия.
Всего завод выпустил 71 тыс. единиц техники, у которой было несколько версий исполнения. Одна из наименее удачных – «Урал-375М». Здесь поставили «свою» радиаторную решетку, чтобы максимально отдалиться от военной «профессии» предшественника. Еще поставили двухскатную ошиновку, но потом ее заменили на широкопрофильную резину. Крылья изготовили из пластика. Однако они стали трескаться после первых 5 тыс. км пробега и автомобиль приобретал крайне непривлекательный вид. В итоге модель в серию запускать не стали (сделали пару экспериментальных экземпляров).
У других модификаций судьба была более удачливой:
✅ «377Н» поставлялся с широкопрофильными шинами
✅ «377К» предназначалась для работы в районах Крайнего Севера
✅ «377С» – седельный тягач
Гражданский «Урал» приглядели и военные. В армии он использовался, как передвижная автомастерская, шасси под разное специальное оборудование.
Внезапно стало выясняться, что плюсы унификации для удешевления производства превратились в минусы. Конкуренты грузовика МАЗ, ЗиЛ имели лучшее соотношение собственного веса и массы перевозимого груза. К тому же на минской машине стоял более экономичный дизельный силовой агрегат. Длина платформы у «377»-го сравнительно небольшая, зато борта – высокие (1,6 м), что неудобно для погрузки/разгрузки.
Неудачная развесовка агрегатов и платформы снижала управляемость машины. При полной загруженности ее нос мог из-за отсутствия тяжелого переднего ведущего моста, приподняться.
Тем не менее, как сейчас бы сказали: «товар нашел своего покупателя». Грузовик активно использовался в народном хозяйстве – по крайней мере, он потреблял меньше горючего: 48 л против 77 л/100 км по сравнению со своим военным предшественником.
Чтобы сэкономить средства решено было делать автомобиль, получивший индекс «377», максимально унифицированный с его предшественником «Урал-375». Тогда эта машина уже становилась на конвейер.
Отличия «377»-го от «375»-го
Их было не так уж и много. В первую очередь гражданскую версию лишили экранированной проводки, т. к. форсировать водные преграды, защищаться от радиопомех не предполагалось. Вместо переднего ведущего моста поставили трубчатую балку, а «раздатка» соответственно лишилась одного привода.
А еще авто лишили автоматической подкачки, зато удлинили кузов. Фото: YouTube.com
Кстати, сама коробка изменениям не подверглась. Также увеличили по общей площади грузовую платформу-кузов, запасное колесо поставили горизонтально. Кабина стала полностью металлической.
Госпроверка
После завершения заводских испытаний и устранения «минусов», в 1966-м машину представили специальной комиссии. Ее вывод – рекомендовать к серийному производству. В акте была указана возможность применения нового грузовика в качестве тягача или самосвала и как основы под другие модельные варианты. Также отмечался высокий уровень унификации с военной 375-й моделью. Основные технические данные «Урал-377»:
✅ длина, ширина и высота – 7,6, 2,5 и 2,62 м
✅ собственная масса – 15 т
✅ грузоподъемность – 7,5 т
✅ колесная база и дорожный просвет – 4,2 и 0,4 м
✅ заявленный расход топлива (бензин) – 48л/100 км
✅ скорость – до 75 км/ч
На грузовике устанавливался семилитровый движок ЗиЛ-375 мощностью 175-180 «лошадей». В комплекте с ним шла пятиступенчатая трансмиссия.
Модификации
Всего завод выпустил 71 тыс. единиц техники, у которой было несколько версий исполнения. Одна из наименее удачных – «Урал-375М». Здесь поставили «свою» радиаторную решетку, чтобы максимально отдалиться от военной «профессии» предшественника. Еще поставили двухскатную ошиновку, но потом ее заменили на широкопрофильную резину. Крылья изготовили из пластика. Однако они стали трескаться после первых 5 тыс. км пробега и автомобиль приобретал крайне непривлекательный вид. В итоге модель в серию запускать не стали (сделали пару экспериментальных экземпляров).
«Урал-377» в роли тягача рефрижератора. Фото: YouTube.com
У других модификаций судьба была более удачливой:
✅ «377Н» поставлялся с широкопрофильными шинами
✅ «377К» предназначалась для работы в районах Крайнего Севера
✅ «377С» – седельный тягач
Гражданский «Урал» приглядели и военные. В армии он использовался, как передвижная автомастерская, шасси под разное специальное оборудование.
Недостатки «377»-го
Внезапно стало выясняться, что плюсы унификации для удешевления производства превратились в минусы. Конкуренты грузовика МАЗ, ЗиЛ имели лучшее соотношение собственного веса и массы перевозимого груза. К тому же на минской машине стоял более экономичный дизельный силовой агрегат. Длина платформы у «377»-го сравнительно небольшая, зато борта – высокие (1,6 м), что неудобно для погрузки/разгрузки.
Проходимость «Урал-377» была хуже, чем у предшественника: передне колеса при полной загрузке вывешивались. Фото: YouTube.com
Неудачная развесовка агрегатов и платформы снижала управляемость машины. При полной загруженности ее нос мог из-за отсутствия тяжелого переднего ведущего моста, приподняться.
Итоги
Тем не менее, как сейчас бы сказали: «товар нашел своего покупателя». Грузовик активно использовался в народном хозяйстве – по крайней мере, он потреблял меньше горючего: 48 л против 77 л/100 км по сравнению со своим военным предшественником.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...