
УАЗ-39094 «Фермер» – лучший автомобиль для сельской местности
Автомобили УАЗ – это достаточно специфическая техника. Как правило, услышав название бренда, сразу вспоминаются две модели – 469, он же «Хантер» и «Патриот». Если дать время на размышления, на ум придет «Буханка», она же СГР. А самые опытные водители припомнят грузовичок «Головастик» и даже УАЗ «Пикап».
А вот про героя сегодняшней статьи мало кто вспоминает. Это УАЗ-39094 «Фермер» – достаточно редкая в городах модификация. Машине удалось совместить две модели – грузовичок и фургон. Получился идеальный семейный автомобиль для сельской местности.
Сейчас машина кажется безнадежно устаревшей. Хотя, для отдаленных населенных пунктов, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, УАЗ «Фермер» до сих пор актуален. В теории, конкурентами этой модели могут стать японские и американские пикапы.
Выглядит автомобиль откровенно по-советски. Фото: Youtube.com
На практике, они слишком дорогие, да и запчасти достать будет сложно. А вот к УАЗу детали найти можно в любой деревне, если не новые, так бывшие в употреблении.
Первые фургоны на Ульяновском автомобильном заводе появились еще в 1958 году. Предчувствуя шквал возмущенных комментариев, сразу хочу уточнить – разговор идет про модель УАЗ-450. Этот автомобиль был создан на узлах и агрегатах ГАЗ-69, хотя и не похож на него.
Такая дорога для этого автомобиля примерно как шоссе для легковушки. Фото: Youtube.com
В 1965 году появилась новая модель – УАЗ-452. Это та самая «Буханка», она же «Таблетка». Скорее всего, предполагалось, что машина задержится на конвейере лет на 10, максимум на 20. Но судьба сложилась так, что машина выпускается до сих пор.
Прямыми предками «Фермера» являются грузовые модификации УАЗ. Это модели:
✅ 450Д
✅ 452Д
✅ 3303
Это все бортовые автомобили с двухместной кабиной. Их главные преимущества – простота конструкции и высокая проходимость.
Пока существовал Советский Союз, никто на Ульяновском автомобильном заводе не задумывался об универсальной модели. Это стало актуально в 90-х, когда схема поставок государственным учреждениям дала сбой. Даже милиция и медицинские службы начали отказываться от массовой покупки УАЗов. Основным автомобилем для них стали «Газели» в различных модификациях.
УАЗ-450Д. Фото: Youtube.com
Что касается «Буханок» и «Головастиков», то их стали покупать частники в сельской местности. Не очень активно. Многие требовали универсальную модель – способную вместить семью, как обычная легковушка. И обладающая отдельной грузовой платформой, где можно возить даже навоз.
Первые машины отличались простейшими комплектациями. Частный потребитель требовал комфорта, поэтому постепенно автомобиль получал дополнительные опции.
После 2011 года модель комплектовалось:
✅ Усилителем руля
✅ ABS
✅ Мотором класса Евро-4
«Фермер» часто используется охотниками и рыбаками.
Выглядит УАЗ-39094 достаточно странно. Такое ощущение, что бортовую модификацию объединили с фургоном, отрезав от каждого по части. Несмотря на нелепую внешность, машина получилась универсальной. Именно эту цель преследовали конструкторы, наплевав на дизайн. Тем более, что это увеличило бы стоимость автомобиля.
Водителю тут будет не очень удобно. Фото: Youtube.com
Салон условно просторный, особенно на заднем ряду. Доступ туда реализован через боковую дверь справа. Конечно, ничего роскошного внутри нет, но рабочему автомобилю это и не нужно.
Доступ к моторному отсеку реализован через салон, как у всех стандартных «Буханок». Это одновременно достоинство и недостаток. Плюсы – зимой тепло, ремонт и обслуживание двигателя можно проводить в любую погоду – крыша над головой есть. Минусы – летом жарко и шум стоит круглый год.
Современному водителю, привыкшему к иномаркам, управлять «Фермером» вряд ли понравится. Но для большинства сельских жителей машины эти привычны с юности.
Под капотом среднестатистического УАЗ-39094 расположен двигатель серии ЗМЗ-409. Это популярный силовой агрегат, хорошо известный в России. Рабочий объем – 2,7 литра, мощность 112 л. с.
Двигатель ЗМЗ-409. Фото: Youtube.com
Кстати, опытные мотористы утверждают, что правильно собранный ЗМЗ-409 способен выдавать до 170 «лошадок». Что касается ресурса, то он не меньше 500 тысяч километров при своевременном обслуживании. Двигатель не одноразовый – может «капиталиться» не один раз.
«Фермер» способен разогнаться до 115 км/ч. Но так мучить мотор не стоит – «крейсерская» скорость УАЗа – 80 км/ч. Расход бензина скромным назвать сложно – в 10 литров можно вписаться на шоссе. Да и то, если ехать не больше 60 км/ч.
КПП механическая. Есть раздатка, подключающая передний мост, когда это нужно. Существуют модификации, с блокировкой дифференциала с завода. Впрочем, при большом желании, ее можно установить и самостоятельно.
Доработанная версия для путешествий. Фото: Youtube.com
Тормоза «Фермера» с вакуумным усилителем. Спереди диски, сзади барабаны. Не сказать, что останавливается УАЗ быстро, но для его неторопливого мотора тормозной системы хватает.
Кстати, грузовая платформа «Фермера» ниже, чем у УАЗ-3303, известного по прозвищу «Головастик».
«Фермер» отлично подходит для самой тяжелой эксплуатации. Для этого у него есть ряд конструктивных особенностей:
✅ Подключаемый полный привод
✅ Высокий дорожный просвет
✅ Рессорная подвеска
Автомобиль может форсировать водные преграды глубиной до 0,5 метра. Главное – это знать возможности машины. Не стоит специально ехать в грязное место, если автомобиль груженый. Иначе придется идти за трактором.
Салон «Фермера» годится для рыбаков и охотников. Грузовая платформа способна вместить все снаряжение и будущую добычу. Кресла второго ряда можно трансформировать в два спальных места, так что не стоит брать с собой палатку. В салоне есть небольшой столик.
С такой подвеской о комфорте лучше даже не вспоминать. Фото: Youtube.com
Чтобы пассажиры не мерзли, внутри предусмотрена дополнительная печка. Под заказ или самостоятельно можно установить автономный обогреватель. Необязательно покупать «Вебасто», китайские аналоги тоже хорошо себя проявили.
Как правило, владельцы УАЗ «Фермер» отзываются о своей технике в положительном ключе. Отмечают в первую очередь высокий уровень проходимости и возможность возить тяжелые и достаточно габаритные грузы. Низкая цена и ремонтопригодность тоже можно отнести в плюсы.
На втором ряду достаточно просторно. Фото: Youtube.com
Не нравится расход топлива на бездорожье. Автомобилю подошел бы дизельный двигатель, но увы, его нет. Есть нарекания на недостаточную шумоизоляцию кабины, особенно на ранних моделях и качество сборки.
Подытожив отзывы, можно понять, что «Фермер», несмотря на заграничное название, типичный советский автомобиль. Трудяга, с низким уровнем комфорта. Хотя, может это современные водители стали слишком привередливыми? Если машина пригодна для путешествий и работы – чего еще от нее требовать?
А вот про героя сегодняшней статьи мало кто вспоминает. Это УАЗ-39094 «Фермер» – достаточно редкая в городах модификация. Машине удалось совместить две модели – грузовичок и фургон. Получился идеальный семейный автомобиль для сельской местности.
Сейчас машина кажется безнадежно устаревшей. Хотя, для отдаленных населенных пунктов, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, УАЗ «Фермер» до сих пор актуален. В теории, конкурентами этой модели могут стать японские и американские пикапы.

На практике, они слишком дорогие, да и запчасти достать будет сложно. А вот к УАЗу детали найти можно в любой деревне, если не новые, так бывшие в употреблении.
История создания
Первые фургоны на Ульяновском автомобильном заводе появились еще в 1958 году. Предчувствуя шквал возмущенных комментариев, сразу хочу уточнить – разговор идет про модель УАЗ-450. Этот автомобиль был создан на узлах и агрегатах ГАЗ-69, хотя и не похож на него.

В 1965 году появилась новая модель – УАЗ-452. Это та самая «Буханка», она же «Таблетка». Скорее всего, предполагалось, что машина задержится на конвейере лет на 10, максимум на 20. Но судьба сложилась так, что машина выпускается до сих пор.
Прямыми предками «Фермера» являются грузовые модификации УАЗ. Это модели:
✅ 450Д
✅ 452Д
✅ 3303
Это все бортовые автомобили с двухместной кабиной. Их главные преимущества – простота конструкции и высокая проходимость.
Пока существовал Советский Союз, никто на Ульяновском автомобильном заводе не задумывался об универсальной модели. Это стало актуально в 90-х, когда схема поставок государственным учреждениям дала сбой. Даже милиция и медицинские службы начали отказываться от массовой покупки УАЗов. Основным автомобилем для них стали «Газели» в различных модификациях.

Что касается «Буханок» и «Головастиков», то их стали покупать частники в сельской местности. Не очень активно. Многие требовали универсальную модель – способную вместить семью, как обычная легковушка. И обладающая отдельной грузовой платформой, где можно возить даже навоз.
«Фермер» появился в 1997 году. Автомобиль получил удлиненную кабину на 5 мест. Кузов пришлось укоротить – в противном случае нарушилась бы развесовка.
Первые машины отличались простейшими комплектациями. Частный потребитель требовал комфорта, поэтому постепенно автомобиль получал дополнительные опции.
После 2011 года модель комплектовалось:
✅ Усилителем руля
✅ ABS
✅ Мотором класса Евро-4
«Фермер» часто используется охотниками и рыбаками.
Внешность и салон
Выглядит УАЗ-39094 достаточно странно. Такое ощущение, что бортовую модификацию объединили с фургоном, отрезав от каждого по части. Несмотря на нелепую внешность, машина получилась универсальной. Именно эту цель преследовали конструкторы, наплевав на дизайн. Тем более, что это увеличило бы стоимость автомобиля.

Салон условно просторный, особенно на заднем ряду. Доступ туда реализован через боковую дверь справа. Конечно, ничего роскошного внутри нет, но рабочему автомобилю это и не нужно.
Доступ к моторному отсеку реализован через салон, как у всех стандартных «Буханок». Это одновременно достоинство и недостаток. Плюсы – зимой тепло, ремонт и обслуживание двигателя можно проводить в любую погоду – крыша над головой есть. Минусы – летом жарко и шум стоит круглый год.
Рабочее место водителя комфортным назвать сложно – автомобиль конструктивно устаревший. Он родом из 60-х, а тогда об удобстве думали в последнюю очередь. Главное, чтобы машина имела высокую проходимость и приемлемую грузоподъемность.
Современному водителю, привыкшему к иномаркам, управлять «Фермером» вряд ли понравится. Но для большинства сельских жителей машины эти привычны с юности.
Технические особенности и проходимость
Под капотом среднестатистического УАЗ-39094 расположен двигатель серии ЗМЗ-409. Это популярный силовой агрегат, хорошо известный в России. Рабочий объем – 2,7 литра, мощность 112 л. с.

Кстати, опытные мотористы утверждают, что правильно собранный ЗМЗ-409 способен выдавать до 170 «лошадок». Что касается ресурса, то он не меньше 500 тысяч километров при своевременном обслуживании. Двигатель не одноразовый – может «капиталиться» не один раз.
«Фермер» способен разогнаться до 115 км/ч. Но так мучить мотор не стоит – «крейсерская» скорость УАЗа – 80 км/ч. Расход бензина скромным назвать сложно – в 10 литров можно вписаться на шоссе. Да и то, если ехать не больше 60 км/ч.
КПП механическая. Есть раздатка, подключающая передний мост, когда это нужно. Существуют модификации, с блокировкой дифференциала с завода. Впрочем, при большом желании, ее можно установить и самостоятельно.

Тормоза «Фермера» с вакуумным усилителем. Спереди диски, сзади барабаны. Не сказать, что останавливается УАЗ быстро, но для его неторопливого мотора тормозной системы хватает.
Грузовая платформа у автомобиля бортовая, стальная, цельнометаллическая. На полу деревянный настил. В стандартной комплектации идут дуги и тент. Установить его несложно – размеры кузова и высота дуг позволяют это сделать в одиночку.
Кстати, грузовая платформа «Фермера» ниже, чем у УАЗ-3303, известного по прозвищу «Головастик».
«Фермер» отлично подходит для самой тяжелой эксплуатации. Для этого у него есть ряд конструктивных особенностей:
✅ Подключаемый полный привод
✅ Высокий дорожный просвет
✅ Рессорная подвеска
Автомобиль может форсировать водные преграды глубиной до 0,5 метра. Главное – это знать возможности машины. Не стоит специально ехать в грязное место, если автомобиль груженый. Иначе придется идти за трактором.
Не только для села
Салон «Фермера» годится для рыбаков и охотников. Грузовая платформа способна вместить все снаряжение и будущую добычу. Кресла второго ряда можно трансформировать в два спальных места, так что не стоит брать с собой палатку. В салоне есть небольшой столик.

Чтобы пассажиры не мерзли, внутри предусмотрена дополнительная печка. Под заказ или самостоятельно можно установить автономный обогреватель. Необязательно покупать «Вебасто», китайские аналоги тоже хорошо себя проявили.
Как правило, владельцы УАЗ «Фермер» отзываются о своей технике в положительном ключе. Отмечают в первую очередь высокий уровень проходимости и возможность возить тяжелые и достаточно габаритные грузы. Низкая цена и ремонтопригодность тоже можно отнести в плюсы.

Не нравится расход топлива на бездорожье. Автомобилю подошел бы дизельный двигатель, но увы, его нет. Есть нарекания на недостаточную шумоизоляцию кабины, особенно на ранних моделях и качество сборки.
Подытожив отзывы, можно понять, что «Фермер», несмотря на заграничное название, типичный советский автомобиль. Трудяга, с низким уровнем комфорта. Хотя, может это современные водители стали слишком привередливыми? Если машина пригодна для путешествий и работы – чего еще от нее требовать?
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...