Печальная судьба польского фургона FS Lublin
Польские фургоны прекрасно известны в нашей стране со времен «Жука». Сам завод освоил выпуск грузовых автомобилей и микроавтобусов в начале 50-х годов. Первым стал Lublin 51 – лицензионная версия нашего «Газона». Немного позже поляки дошли до уже упомянутого легендарного фургона. Он пользовался успехом и поставлялся не только в СССР, но и в соседнюю Чехословакию, другие страны Европы.
Думаю, многие знают, что завершение советского периода не напрасно именовали застоем. Да, такая мнимая стабильность и нежелание что-то менять. Касалась она и автомобильной сферы. Ведь «копейка» конца 60-х не слишком-то отличалась от «семёрки», выпускаемой в начале 80-х.
Подобный подход повлиял и на другие страны, находящиеся под советским влиянием. А Польша тогда как раз и относилась к их числу. Казалось бы, хороший фургон, все покупатели довольны, зачем что-то еще менять? Так думали до конца периода построения социализма в этой стране. А вот когда пришли конкурентные капиталистические отношения, все стало резко меняться.
В начале 90-х начались проектные работы по подготовке нового автомобиля. В какой-то мере пошли по проторенной дорожке и взяли кое-что от российской «коллеги» – «Газели». Но в основе все же остались собственные разработки. Новый фургон отправили в серийное производство.
Далее была третья модификация и разные наименования: Andoria, Intral и Honker Cargo. Применялись различные типы силовых агрегатов и назначение изготавливаемых грузовых автомобилей. Они были следующими:
✅ фургоны
✅ бортовые платформы
✅ спецтранспорт
Хотя непотопляемый «Жук» еще пять лет соседствовал на конвейере со своим сменщиком, но в 1998 году его история оказалась завершенной. А вот новый польский фургон под индексом «33» смог просуществовать всего лишь пару лет.
Коммерческие отношения привели к тому, что более именитые немецкие, французские, японские и корейские компании смело заходили на восточноевропейский рынок как инвесторы, разделяя свою сферу влияния. Польский производитель фургонов «достался» южнокорейской компании Daewoo, поэтому соответственно был переименован с добавлением нового индекса «II».
Но красивая восточная сказка продлилась недолго. Банкротство инвесторов привело к тому, что польский производитель остался у разбитого корыта. Над ним нависла зловещая судьба заброшенных автопредприятий советской эпохи. Подмога подоспела в начале нашего тысячелетия с британских островов.
Местные власти и сотрудники предприятия с облегчением вздохнули: теперь-то солидная компания Truck Alliance наведет порядок и гарантирует стабильность. К сожалению, их надеждам не суждено было сбыться. Права на бедное FSC передавались и дальше, как переходящий вымпел. Ненадолго владельцем стал российско-британский конкордат Intrall Polska. Название фургона тоже изменили, но лишь на несколько лет.
После этого права на злополучную модель приобретены компанией DZT Tyminscy. Там решили изменить конструкцию для установки более крупного мотора, соответствующего стандарту ЕВРО-5. Но идея оказалась полностью провальной. Последний переход прав произошел в середине нулевых в пользу Daewoo LDV. Все комплектующие и оборудование перевезли из Польши в британский Уошвуд-Хит. Так в 2004 году появился фургон с названием LDV Maxus.
Несладко пришлось и самому польскому предприятию. Оно пыталось наладить выпуск автомобилей КАМАЗ, но инвестиции освоили, а дело так и не двинулось с мертвой точки. До конца XX века завод находился в запустении. В 1999 году последовал контракт на сборку автомобилей Renault. С этих пор собственное проектирование прекратилось, а сотрудничества с французами хватило менее чем на шесть лет. Итог истории оказался печальным: FSC полностью прекратило свое существование в 2007 году.
Думаю, многие знают, что завершение советского периода не напрасно именовали застоем. Да, такая мнимая стабильность и нежелание что-то менять. Касалась она и автомобильной сферы. Ведь «копейка» конца 60-х не слишком-то отличалась от «семёрки», выпускаемой в начале 80-х.
Так выглядел фургон после поглощения компании корейцами. Фото: youtube.com
Подобный подход повлиял и на другие страны, находящиеся под советским влиянием. А Польша тогда как раз и относилась к их числу. Казалось бы, хороший фургон, все покупатели довольны, зачем что-то еще менять? Так думали до конца периода построения социализма в этой стране. А вот когда пришли конкурентные капиталистические отношения, все стало резко меняться.
FS Lublin в нескольких вариантах исполнения
В начале 90-х начались проектные работы по подготовке нового автомобиля. В какой-то мере пошли по проторенной дорожке и взяли кое-что от российской «коллеги» – «Газели». Но в основе все же остались собственные разработки. Новый фургон отправили в серийное производство.
Оно стартовало в 1993 году и продлилось почти четверть века. Сначала он именовался FS Lublin 33. Позже название изменилось в соответствии с новым инвестором – Daewoo Lublin II.
Далее была третья модификация и разные наименования: Andoria, Intral и Honker Cargo. Применялись различные типы силовых агрегатов и назначение изготавливаемых грузовых автомобилей. Они были следующими:
✅ фургоны
✅ бортовые платформы
✅ спецтранспорт
Хотя непотопляемый «Жук» еще пять лет соседствовал на конвейере со своим сменщиком, но в 1998 году его история оказалась завершенной. А вот новый польский фургон под индексом «33» смог просуществовать всего лишь пару лет.
Судьба легендарного «Жука» оказалась намного лучшей. Фото: youtube.com
Коммерческие отношения привели к тому, что более именитые немецкие, французские, японские и корейские компании смело заходили на восточноевропейский рынок как инвесторы, разделяя свою сферу влияния. Польский производитель фургонов «достался» южнокорейской компании Daewoo, поэтому соответственно был переименован с добавлением нового индекса «II».
Долгие мытарства и печальный конец
Но красивая восточная сказка продлилась недолго. Банкротство инвесторов привело к тому, что польский производитель остался у разбитого корыта. Над ним нависла зловещая судьба заброшенных автопредприятий советской эпохи. Подмога подоспела в начале нашего тысячелетия с британских островов.
Местные власти и сотрудники предприятия с облегчением вздохнули: теперь-то солидная компания Truck Alliance наведет порядок и гарантирует стабильность. К сожалению, их надеждам не суждено было сбыться. Права на бедное FSC передавались и дальше, как переходящий вымпел. Ненадолго владельцем стал российско-британский конкордат Intrall Polska. Название фургона тоже изменили, но лишь на несколько лет.
Имелись и бортовые модификации. Фото: youtube.com
После этого права на злополучную модель приобретены компанией DZT Tyminscy. Там решили изменить конструкцию для установки более крупного мотора, соответствующего стандарту ЕВРО-5. Но идея оказалась полностью провальной. Последний переход прав произошел в середине нулевых в пользу Daewoo LDV. Все комплектующие и оборудование перевезли из Польши в британский Уошвуд-Хит. Так в 2004 году появился фургон с названием LDV Maxus.
Несладко пришлось и самому польскому предприятию. Оно пыталось наладить выпуск автомобилей КАМАЗ, но инвестиции освоили, а дело так и не двинулось с мертвой точки. До конца XX века завод находился в запустении. В 1999 году последовал контракт на сборку автомобилей Renault. С этих пор собственное проектирование прекратилось, а сотрудничества с французами хватило менее чем на шесть лет. Итог истории оказался печальным: FSC полностью прекратило свое существование в 2007 году.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...