Печальная судьба польского фургона FS Lublin
1 926

Печальная судьба польского фургона FS Lublin

Польские фургоны прекрасно известны в нашей стране со времен «Жука». Сам завод освоил выпуск грузовых автомобилей и микроавтобусов в начале 50-х годов. Первым стал Lublin 51 – лицензионная версия нашего «Газона». Немного позже поляки дошли до уже упомянутого легендарного фургона. Он пользовался успехом и поставлялся не только в СССР, но и в соседнюю Чехословакию, другие страны Европы.


Думаю, многие знают, что завершение советского периода не напрасно именовали застоем. Да, такая мнимая стабильность и нежелание что-то менять. Касалась она и автомобильной сферы. Ведь «копейка» конца 60-х не слишком-то отличалась от «семёрки», выпускаемой в начале 80-х.

Печальная судьба польского фургона FS LublinТак выглядел фургон после поглощения компании корейцами. Фото: youtube.com

Подобный подход повлиял и на другие страны, находящиеся под советским влиянием. А Польша тогда как раз и относилась к их числу. Казалось бы, хороший фургон, все покупатели довольны, зачем что-то еще менять? Так думали до конца периода построения социализма в этой стране. А вот когда пришли конкурентные капиталистические отношения, все стало резко меняться.

FS Lublin в нескольких вариантах исполнения


В начале 90-х начались проектные работы по подготовке нового автомобиля. В какой-то мере пошли по проторенной дорожке и взяли кое-что от российской «коллеги» – «Газели». Но в основе все же остались собственные разработки. Новый фургон отправили в серийное производство.

Оно стартовало в 1993 году и продлилось почти четверть века. Сначала он именовался FS Lublin 33. Позже название изменилось в соответствии с новым инвестором – Daewoo Lublin II.


Далее была третья модификация и разные наименования: Andoria, Intral и Honker Cargo. Применялись различные типы силовых агрегатов и назначение изготавливаемых грузовых автомобилей. Они были следующими:

✅ фургоны
✅ бортовые платформы
✅ спецтранспорт

Хотя непотопляемый «Жук» еще пять лет соседствовал на конвейере со своим сменщиком, но в 1998 году его история оказалась завершенной. А вот новый польский фургон под индексом «33» смог просуществовать всего лишь пару лет.

Судьба легендарного «Жука» оказалась намного лучшей. Фото: youtube.com

Коммерческие отношения привели к тому, что более именитые немецкие, французские, японские и корейские компании смело заходили на восточноевропейский рынок как инвесторы, разделяя свою сферу влияния. Польский производитель фургонов «достался» южнокорейской компании Daewoo, поэтому соответственно был переименован с добавлением нового индекса «II».

Долгие мытарства и печальный конец


Но красивая восточная сказка продлилась недолго. Банкротство инвесторов привело к тому, что польский производитель остался у разбитого корыта. Над ним нависла зловещая судьба заброшенных автопредприятий советской эпохи. Подмога подоспела в начале нашего тысячелетия с британских островов.

Местные власти и сотрудники предприятия с облегчением вздохнули: теперь-то солидная компания Truck Alliance наведет порядок и гарантирует стабильность. К сожалению, их надеждам не суждено было сбыться. Права на бедное FSC передавались и дальше, как переходящий вымпел. Ненадолго владельцем стал российско-британский конкордат Intrall Polska. Название фургона тоже изменили, но лишь на несколько лет.

Имелись и бортовые модификации. Фото: youtube.com

После этого права на злополучную модель приобретены компанией DZT Tyminscy. Там решили изменить конструкцию для установки более крупного мотора, соответствующего стандарту ЕВРО-5. Но идея оказалась полностью провальной. Последний переход прав произошел в середине нулевых в пользу Daewoo LDV. Все комплектующие и оборудование перевезли из Польши в британский Уошвуд-Хит. Так в 2004 году появился фургон с названием LDV Maxus.

Несладко пришлось и самому польскому предприятию. Оно пыталось наладить выпуск автомобилей КАМАЗ, но инвестиции освоили, а дело так и не двинулось с мертвой точки. До конца XX века завод находился в запустении. В 1999 году последовал контракт на сборку автомобилей Renault. С этих пор собственное проектирование прекратилось, а сотрудничества с французами хватило менее чем на шесть лет. Итог истории оказался печальным: FSC полностью прекратило свое существование в 2007 году.
Как думаете, FS Lublin мог стать популярным как «Жук»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...