
Печальная судьба польского фургона FS Lublin
Польские фургоны прекрасно известны в нашей стране со времен «Жука». Сам завод освоил выпуск грузовых автомобилей и микроавтобусов в начале 50-х годов. Первым стал Lublin 51 – лицензионная версия нашего «Газона». Немного позже поляки дошли до уже упомянутого легендарного фургона. Он пользовался успехом и поставлялся не только в СССР, но и в соседнюю Чехословакию, другие страны Европы.
Думаю, многие знают, что завершение советского периода не напрасно именовали застоем. Да, такая мнимая стабильность и нежелание что-то менять. Касалась она и автомобильной сферы. Ведь «копейка» конца 60-х не слишком-то отличалась от «семёрки», выпускаемой в начале 80-х.
Так выглядел фургон после поглощения компании корейцами. Фото: youtube.com
Подобный подход повлиял и на другие страны, находящиеся под советским влиянием. А Польша тогда как раз и относилась к их числу. Казалось бы, хороший фургон, все покупатели довольны, зачем что-то еще менять? Так думали до конца периода построения социализма в этой стране. А вот когда пришли конкурентные капиталистические отношения, все стало резко меняться.
В начале 90-х начались проектные работы по подготовке нового автомобиля. В какой-то мере пошли по проторенной дорожке и взяли кое-что от российской «коллеги» – «Газели». Но в основе все же остались собственные разработки. Новый фургон отправили в серийное производство.
Далее была третья модификация и разные наименования: Andoria, Intral и Honker Cargo. Применялись различные типы силовых агрегатов и назначение изготавливаемых грузовых автомобилей. Они были следующими:
✅ фургоны
✅ бортовые платформы
✅ спецтранспорт
Хотя непотопляемый «Жук» еще пять лет соседствовал на конвейере со своим сменщиком, но в 1998 году его история оказалась завершенной. А вот новый польский фургон под индексом «33» смог просуществовать всего лишь пару лет.
Судьба легендарного «Жука» оказалась намного лучшей. Фото: youtube.com
Коммерческие отношения привели к тому, что более именитые немецкие, французские, японские и корейские компании смело заходили на восточноевропейский рынок как инвесторы, разделяя свою сферу влияния. Польский производитель фургонов «достался» южнокорейской компании Daewoo, поэтому соответственно был переименован с добавлением нового индекса «II».
Но красивая восточная сказка продлилась недолго. Банкротство инвесторов привело к тому, что польский производитель остался у разбитого корыта. Над ним нависла зловещая судьба заброшенных автопредприятий советской эпохи. Подмога подоспела в начале нашего тысячелетия с британских островов.
Местные власти и сотрудники предприятия с облегчением вздохнули: теперь-то солидная компания Truck Alliance наведет порядок и гарантирует стабильность. К сожалению, их надеждам не суждено было сбыться. Права на бедное FSC передавались и дальше, как переходящий вымпел. Ненадолго владельцем стал российско-британский конкордат Intrall Polska. Название фургона тоже изменили, но лишь на несколько лет.
Имелись и бортовые модификации. Фото: youtube.com
После этого права на злополучную модель приобретены компанией DZT Tyminscy. Там решили изменить конструкцию для установки более крупного мотора, соответствующего стандарту ЕВРО-5. Но идея оказалась полностью провальной. Последний переход прав произошел в середине нулевых в пользу Daewoo LDV. Все комплектующие и оборудование перевезли из Польши в британский Уошвуд-Хит. Так в 2004 году появился фургон с названием LDV Maxus.
Несладко пришлось и самому польскому предприятию. Оно пыталось наладить выпуск автомобилей КАМАЗ, но инвестиции освоили, а дело так и не двинулось с мертвой точки. До конца XX века завод находился в запустении. В 1999 году последовал контракт на сборку автомобилей Renault. С этих пор собственное проектирование прекратилось, а сотрудничества с французами хватило менее чем на шесть лет. Итог истории оказался печальным: FSC полностью прекратило свое существование в 2007 году.
Думаю, многие знают, что завершение советского периода не напрасно именовали застоем. Да, такая мнимая стабильность и нежелание что-то менять. Касалась она и автомобильной сферы. Ведь «копейка» конца 60-х не слишком-то отличалась от «семёрки», выпускаемой в начале 80-х.

Подобный подход повлиял и на другие страны, находящиеся под советским влиянием. А Польша тогда как раз и относилась к их числу. Казалось бы, хороший фургон, все покупатели довольны, зачем что-то еще менять? Так думали до конца периода построения социализма в этой стране. А вот когда пришли конкурентные капиталистические отношения, все стало резко меняться.
FS Lublin в нескольких вариантах исполнения
В начале 90-х начались проектные работы по подготовке нового автомобиля. В какой-то мере пошли по проторенной дорожке и взяли кое-что от российской «коллеги» – «Газели». Но в основе все же остались собственные разработки. Новый фургон отправили в серийное производство.
Оно стартовало в 1993 году и продлилось почти четверть века. Сначала он именовался FS Lublin 33. Позже название изменилось в соответствии с новым инвестором – Daewoo Lublin II.
Далее была третья модификация и разные наименования: Andoria, Intral и Honker Cargo. Применялись различные типы силовых агрегатов и назначение изготавливаемых грузовых автомобилей. Они были следующими:
✅ фургоны
✅ бортовые платформы
✅ спецтранспорт
Хотя непотопляемый «Жук» еще пять лет соседствовал на конвейере со своим сменщиком, но в 1998 году его история оказалась завершенной. А вот новый польский фургон под индексом «33» смог просуществовать всего лишь пару лет.

Коммерческие отношения привели к тому, что более именитые немецкие, французские, японские и корейские компании смело заходили на восточноевропейский рынок как инвесторы, разделяя свою сферу влияния. Польский производитель фургонов «достался» южнокорейской компании Daewoo, поэтому соответственно был переименован с добавлением нового индекса «II».
Долгие мытарства и печальный конец
Но красивая восточная сказка продлилась недолго. Банкротство инвесторов привело к тому, что польский производитель остался у разбитого корыта. Над ним нависла зловещая судьба заброшенных автопредприятий советской эпохи. Подмога подоспела в начале нашего тысячелетия с британских островов.
Местные власти и сотрудники предприятия с облегчением вздохнули: теперь-то солидная компания Truck Alliance наведет порядок и гарантирует стабильность. К сожалению, их надеждам не суждено было сбыться. Права на бедное FSC передавались и дальше, как переходящий вымпел. Ненадолго владельцем стал российско-британский конкордат Intrall Polska. Название фургона тоже изменили, но лишь на несколько лет.

После этого права на злополучную модель приобретены компанией DZT Tyminscy. Там решили изменить конструкцию для установки более крупного мотора, соответствующего стандарту ЕВРО-5. Но идея оказалась полностью провальной. Последний переход прав произошел в середине нулевых в пользу Daewoo LDV. Все комплектующие и оборудование перевезли из Польши в британский Уошвуд-Хит. Так в 2004 году появился фургон с названием LDV Maxus.
Несладко пришлось и самому польскому предприятию. Оно пыталось наладить выпуск автомобилей КАМАЗ, но инвестиции освоили, а дело так и не двинулось с мертвой точки. До конца XX века завод находился в запустении. В 1999 году последовал контракт на сборку автомобилей Renault. С этих пор собственное проектирование прекратилось, а сотрудничества с французами хватило менее чем на шесть лет. Итог истории оказался печальным: FSC полностью прекратило свое существование в 2007 году.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...