Superyacht Trimaran – судно нового поколения с неограниченным запасом хода
3 510

Superyacht Trimaran – судно нового поколения с неограниченным запасом хода

Технологии применения солнечной и электрической энергии в морском и речном транспорте используются все шире. Но большинство новых моделей все еще проигрывают конкуренцию традиционным вариантам с моторами на ископаемом топливе. Rob Doyle Design и Van Geest Design представили концепт новой многокорпусной парусной яхты, которая показывает, как продвинулись технологии за последние 20 лет и какими могут быть суда будущего.


Почему тримаран?


Название Domus произошло от латинского «domesticus», что означает большой одноэтажный дом, построенный вокруг атриума. Конструкторы использовали эту философию дизайна при проектировании судна с тремя корпусами – большинство помещений выходят к центру яхты, там находится центральный зал. Конструкция тримарана обеспечивает уровень комфорта, который не может дать ни одно однокорпусное или двухкорпусное судно.

Superyacht Trimaran – судно нового поколения с неограниченным запасом ходаПолезная площадь просто огромна. Фото: youtube.com

Поражает размер полезного пространства внутри – при длине в 40 метров площадь помещений на яхте сопоставима со стандартными вариантами на 60 м. В сравнении с катамараном такого же размера жилая зона получилась почти вдвое больше.

На яхте две палубы, две просторные каюты для владельцев с лаунж-зоной и четыре помещения для гостей. Также на судне есть спа-центр с бассейном, тренажерный зал, кинотеатр, бар. Это полноценный вариант для отдыха большой компанией с отличной устойчивостью даже тогда, когда море не совсем спокойное.

Особенности


Планируется, что яхта сможет уходить в море на неограниченный срок и не будет зависеть от традиционных энергоресурсов. Этого удалось добиться за счёт комплекса, состоящего из солнечных батарей, системы гидрорегенерации и водородных топливных элементов. Энергия будет накапливаться в аккумуляторах в дневное время, чтобы использоваться ночью. Также на судне установлен парус, который позволит не тратить электричество при благоприятном ветре.

Планировка тщательно продумана. Фото: youtube.com

Аэродинамике уделили большое внимание, корпус обтекаемый, для уменьшения лобового сопротивления он может наклоняться на 2 градуса. Важно, что уровень выбросов будет практически нулевым, но от этого эксплуатационные характеристики не пострадают.

Большой парус позволяет двигаться за счет ветра. Фото: youtube.com

Данных о скорости пока нет, информацию о цене также не сообщают. Скорее всего, компания планирует найти заинтетесованное лицо, чтобы построить яхту под заказ. Параллельно ведутся работы по созданию варианта увеличенного размера, который сможет заменить небольшие круизные суда.
Как вам концепция трехкорпусного судна?
  • Ice
  • youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...