«Дружба» с «Тбилиси» – УАЗы с тремя мостами
Страна, обладающая бескрайними просторами и местами, где в прямом смысле не ступала нога человека, просто обязана была иметь машины с высокой проходимостью. И они были: причем, успешные модели, модификации которых и сегодня востребованы. Обычно их создавали на базе военных тягачей в КБ крупных предприятий. Но и те, что выпускали легковушки, тоже не хотели отставать. Так, в начале 70-х на ВАЗе вовсю разрабатывалась «Нива». Ульяновский завод, уже выпустивший «буханку» и 469-й, решил усовершенствовать свою технику.
УАЗ-452 разрабатывался, как спасательный автомобиль. Поэтому в нем была еще одна ведущая ось с доработанной раздаточной коробкой, удлиненный кузов, вмещавший до 16-ти человек. Авто могло имело колесную формулу 6х4 (один мост отключался принудительно) или 6х6.
Машина была сделана быстро, однако проведенные испытания разочаровали ее создателей. Увеличение проходимости автомобиля было минимальным, если сравнивать с возросшей массой и расходом горючего. Если еще добавить сюда ухудшение динамики, усложнение конструкции и, как следствие, удорожание машины, станет ясно, почему проект прикрыли. Но не совсем! Идею подхватил грузинский кооператив «Вездеход».
Ближе к концу 80-х в Грузии стряхнули пыль с архивных чертежей и извлекли на свет божий полузабытый проект «УАЗ-452К». На базе этой машины построили реанимационный транспорт, который назвали «Медея». Он, как и должно быть, использовался горноспасателями. Производство организовали в городе Болниси: авто выпускали в период с 1989-й по 1994-й годы.
Что касается «Тбилиси» (другое название «Дружба»), эта машина напоминает конструктор. Техническая часть в основном была выполнена на базе все того же УАЗ-452К, а вот «облицовка» сделана из панелей уже выпускавшегося серийно автомобиля. «Колхида». «Тбилиси» производили мелкими партиями, по мере надобности и даже вводили некоторые усовершенствования. К концу 80-х стали монтировать тормозную систему (включая гидровакуумный усилитель) от ГАЗ-24. Также машину укомплектовали форсированным (под 92-й бензин) движком УМЗ-451М.
Позже решили произвести еще одну модернизацию, итогом которой стало появление авто под названием «Иверия». На ней уже поставили мотор ГАЗ-52-04. При этом крутящий момент передавался на заднюю ось (у предшественника «Тбилиси» – на среднюю).
Эта машина от серийного «собрата», помимо третьей оси, отличается другим двигателем. На «вездеход» поставили агрегат ЗМЗ-5234 (8 цилиндров на 4,7 л объема) в 130 л. с. Двигатель комплектуется пятиступенчатой «механикой». Постоянно работает только средний мост: задний и передний подключаются отдельно. Авто свободно перевозит до 2,5 т груза: как по асфальту, так и грунтовым дорогам.
Любопытна сфера применения УАЗ-2360L: заводская команда использует его для перевозки своих машин до места состязания и обратно.
Речь идет о тюнингованных машинах. Одна из них, пользующаяся популярностью – «Хантер» 6х6. Как позиционируют его производители – «наш ответ Mercedes-Benz G63 AMG».
У серийного УАЗа 4х4 переделали заднюю часть, соорудив из нее грузовую платформу, добавили еще один мост (все импортные – Volvo C303 либо Volvo Laplander 6x6). Двигатель по желанию заказчика – дизель или бензиновый, КПП – «Тойота», «Ниссан».
Еще одна шестиколесная тюнинг-модель на базе «буханки». Все три моста могут быть ведущими, при этом подключаются по очереди. Средняя ось главная, затем подсоединяется «передок» и «зад».
Двигатель объемом 2,5 л развивает 76 «лошадей», есть ГУР от ГАЗ-66. Существуют, появляются и другие тюнинг-варианты «шестиколесников» на базе УАЗ: например, «Емеля», «Ямал» и другие.
УАЗ-452 разрабатывался, как спасательный автомобиль. Поэтому в нем была еще одна ведущая ось с доработанной раздаточной коробкой, удлиненный кузов, вмещавший до 16-ти человек. Авто могло имело колесную формулу 6х4 (один мост отключался принудительно) или 6х6.
Трехмостовый УАЗ-452 надежд не оправдал. Фото: YouTube.com
Машина была сделана быстро, однако проведенные испытания разочаровали ее создателей. Увеличение проходимости автомобиля было минимальным, если сравнивать с возросшей массой и расходом горючего. Если еще добавить сюда ухудшение динамики, усложнение конструкции и, как следствие, удорожание машины, станет ясно, почему проект прикрыли. Но не совсем! Идею подхватил грузинский кооператив «Вездеход».
«Медея» и «Тбилиси»
Ближе к концу 80-х в Грузии стряхнули пыль с архивных чертежей и извлекли на свет божий полузабытый проект «УАЗ-452К». На базе этой машины построили реанимационный транспорт, который назвали «Медея». Он, как и должно быть, использовался горноспасателями. Производство организовали в городе Болниси: авто выпускали в период с 1989-й по 1994-й годы.
Реанимобиль УАЗ 6х6 в Грузии. Фото: YouTube.com
Что касается «Тбилиси» (другое название «Дружба»), эта машина напоминает конструктор. Техническая часть в основном была выполнена на базе все того же УАЗ-452К, а вот «облицовка» сделана из панелей уже выпускавшегося серийно автомобиля. «Колхида». «Тбилиси» производили мелкими партиями, по мере надобности и даже вводили некоторые усовершенствования. К концу 80-х стали монтировать тормозную систему (включая гидровакуумный усилитель) от ГАЗ-24. Также машину укомплектовали форсированным (под 92-й бензин) движком УМЗ-451М.
Так выглядел УАЗ-452, вышедший из грузинского автоателье: неплохо! Фото: YouTube.com
Позже решили произвести еще одну модернизацию, итогом которой стало появление авто под названием «Иверия». На ней уже поставили мотор ГАЗ-52-04. При этом крутящий момент передавался на заднюю ось (у предшественника «Тбилиси» – на среднюю).
УАЗ-2360L с колесной формулой 6х6
Эта машина от серийного «собрата», помимо третьей оси, отличается другим двигателем. На «вездеход» поставили агрегат ЗМЗ-5234 (8 цилиндров на 4,7 л объема) в 130 л. с. Двигатель комплектуется пятиступенчатой «механикой». Постоянно работает только средний мост: задний и передний подключаются отдельно. Авто свободно перевозит до 2,5 т груза: как по асфальту, так и грунтовым дорогам.
В «родную гавань»: возвращение после соревнований Фото: YouTube.com
Любопытна сфера применения УАЗ-2360L: заводская команда использует его для перевозки своих машин до места состязания и обратно.
Современные «шестиколесники» на базе УАЗ
Речь идет о тюнингованных машинах. Одна из них, пользующаяся популярностью – «Хантер» 6х6. Как позиционируют его производители – «наш ответ Mercedes-Benz G63 AMG».
Шестиколесный UAZ-Hunter в действии. Фото: YouTube.com
У серийного УАЗа 4х4 переделали заднюю часть, соорудив из нее грузовую платформу, добавили еще один мост (все импортные – Volvo C303 либо Volvo Laplander 6x6). Двигатель по желанию заказчика – дизель или бензиновый, КПП – «Тойота», «Ниссан».
«Сундук» и другие
Еще одна шестиколесная тюнинг-модель на базе «буханки». Все три моста могут быть ведущими, при этом подключаются по очереди. Средняя ось главная, затем подсоединяется «передок» и «зад».
«Сундук» на 6-ти колесах. Фото: YouTube.com
Двигатель объемом 2,5 л развивает 76 «лошадей», есть ГУР от ГАЗ-66. Существуют, появляются и другие тюнинг-варианты «шестиколесников» на базе УАЗ: например, «Емеля», «Ямал» и другие.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...