
«Дружба» с «Тбилиси» – УАЗы с тремя мостами
Страна, обладающая бескрайними просторами и местами, где в прямом смысле не ступала нога человека, просто обязана была иметь машины с высокой проходимостью. И они были: причем, успешные модели, модификации которых и сегодня востребованы. Обычно их создавали на базе военных тягачей в КБ крупных предприятий. Но и те, что выпускали легковушки, тоже не хотели отставать. Так, в начале 70-х на ВАЗе вовсю разрабатывалась «Нива». Ульяновский завод, уже выпустивший «буханку» и 469-й, решил усовершенствовать свою технику.
УАЗ-452 разрабатывался, как спасательный автомобиль. Поэтому в нем была еще одна ведущая ось с доработанной раздаточной коробкой, удлиненный кузов, вмещавший до 16-ти человек. Авто могло имело колесную формулу 6х4 (один мост отключался принудительно) или 6х6.
Трехмостовый УАЗ-452 надежд не оправдал. Фото: YouTube.com
Машина была сделана быстро, однако проведенные испытания разочаровали ее создателей. Увеличение проходимости автомобиля было минимальным, если сравнивать с возросшей массой и расходом горючего. Если еще добавить сюда ухудшение динамики, усложнение конструкции и, как следствие, удорожание машины, станет ясно, почему проект прикрыли. Но не совсем! Идею подхватил грузинский кооператив «Вездеход».
Ближе к концу 80-х в Грузии стряхнули пыль с архивных чертежей и извлекли на свет божий полузабытый проект «УАЗ-452К». На базе этой машины построили реанимационный транспорт, который назвали «Медея». Он, как и должно быть, использовался горноспасателями. Производство организовали в городе Болниси: авто выпускали в период с 1989-й по 1994-й годы.
Реанимобиль УАЗ 6х6 в Грузии. Фото: YouTube.com
Что касается «Тбилиси» (другое название «Дружба»), эта машина напоминает конструктор. Техническая часть в основном была выполнена на базе все того же УАЗ-452К, а вот «облицовка» сделана из панелей уже выпускавшегося серийно автомобиля. «Колхида». «Тбилиси» производили мелкими партиями, по мере надобности и даже вводили некоторые усовершенствования. К концу 80-х стали монтировать тормозную систему (включая гидровакуумный усилитель) от ГАЗ-24. Также машину укомплектовали форсированным (под 92-й бензин) движком УМЗ-451М.
Так выглядел УАЗ-452, вышедший из грузинского автоателье: неплохо! Фото: YouTube.com
Позже решили произвести еще одну модернизацию, итогом которой стало появление авто под названием «Иверия». На ней уже поставили мотор ГАЗ-52-04. При этом крутящий момент передавался на заднюю ось (у предшественника «Тбилиси» – на среднюю).
Эта машина от серийного «собрата», помимо третьей оси, отличается другим двигателем. На «вездеход» поставили агрегат ЗМЗ-5234 (8 цилиндров на 4,7 л объема) в 130 л. с. Двигатель комплектуется пятиступенчатой «механикой». Постоянно работает только средний мост: задний и передний подключаются отдельно. Авто свободно перевозит до 2,5 т груза: как по асфальту, так и грунтовым дорогам.
В «родную гавань»: возвращение после соревнований Фото: YouTube.com
Любопытна сфера применения УАЗ-2360L: заводская команда использует его для перевозки своих машин до места состязания и обратно.
Речь идет о тюнингованных машинах. Одна из них, пользующаяся популярностью – «Хантер» 6х6. Как позиционируют его производители – «наш ответ Mercedes-Benz G63 AMG».
Шестиколесный UAZ-Hunter в действии. Фото: YouTube.com
У серийного УАЗа 4х4 переделали заднюю часть, соорудив из нее грузовую платформу, добавили еще один мост (все импортные – Volvo C303 либо Volvo Laplander 6x6). Двигатель по желанию заказчика – дизель или бензиновый, КПП – «Тойота», «Ниссан».
Еще одна шестиколесная тюнинг-модель на базе «буханки». Все три моста могут быть ведущими, при этом подключаются по очереди. Средняя ось главная, затем подсоединяется «передок» и «зад».
«Сундук» на 6-ти колесах. Фото: YouTube.com
Двигатель объемом 2,5 л развивает 76 «лошадей», есть ГУР от ГАЗ-66. Существуют, появляются и другие тюнинг-варианты «шестиколесников» на базе УАЗ: например, «Емеля», «Ямал» и другие.
УАЗ-452 разрабатывался, как спасательный автомобиль. Поэтому в нем была еще одна ведущая ось с доработанной раздаточной коробкой, удлиненный кузов, вмещавший до 16-ти человек. Авто могло имело колесную формулу 6х4 (один мост отключался принудительно) или 6х6.

Машина была сделана быстро, однако проведенные испытания разочаровали ее создателей. Увеличение проходимости автомобиля было минимальным, если сравнивать с возросшей массой и расходом горючего. Если еще добавить сюда ухудшение динамики, усложнение конструкции и, как следствие, удорожание машины, станет ясно, почему проект прикрыли. Но не совсем! Идею подхватил грузинский кооператив «Вездеход».
«Медея» и «Тбилиси»
Ближе к концу 80-х в Грузии стряхнули пыль с архивных чертежей и извлекли на свет божий полузабытый проект «УАЗ-452К». На базе этой машины построили реанимационный транспорт, который назвали «Медея». Он, как и должно быть, использовался горноспасателями. Производство организовали в городе Болниси: авто выпускали в период с 1989-й по 1994-й годы.

Что касается «Тбилиси» (другое название «Дружба»), эта машина напоминает конструктор. Техническая часть в основном была выполнена на базе все того же УАЗ-452К, а вот «облицовка» сделана из панелей уже выпускавшегося серийно автомобиля. «Колхида». «Тбилиси» производили мелкими партиями, по мере надобности и даже вводили некоторые усовершенствования. К концу 80-х стали монтировать тормозную систему (включая гидровакуумный усилитель) от ГАЗ-24. Также машину укомплектовали форсированным (под 92-й бензин) движком УМЗ-451М.

Позже решили произвести еще одну модернизацию, итогом которой стало появление авто под названием «Иверия». На ней уже поставили мотор ГАЗ-52-04. При этом крутящий момент передавался на заднюю ось (у предшественника «Тбилиси» – на среднюю).
УАЗ-2360L с колесной формулой 6х6
Эта машина от серийного «собрата», помимо третьей оси, отличается другим двигателем. На «вездеход» поставили агрегат ЗМЗ-5234 (8 цилиндров на 4,7 л объема) в 130 л. с. Двигатель комплектуется пятиступенчатой «механикой». Постоянно работает только средний мост: задний и передний подключаются отдельно. Авто свободно перевозит до 2,5 т груза: как по асфальту, так и грунтовым дорогам.

Любопытна сфера применения УАЗ-2360L: заводская команда использует его для перевозки своих машин до места состязания и обратно.
Современные «шестиколесники» на базе УАЗ
Речь идет о тюнингованных машинах. Одна из них, пользующаяся популярностью – «Хантер» 6х6. Как позиционируют его производители – «наш ответ Mercedes-Benz G63 AMG».

У серийного УАЗа 4х4 переделали заднюю часть, соорудив из нее грузовую платформу, добавили еще один мост (все импортные – Volvo C303 либо Volvo Laplander 6x6). Двигатель по желанию заказчика – дизель или бензиновый, КПП – «Тойота», «Ниссан».
«Сундук» и другие
Еще одна шестиколесная тюнинг-модель на базе «буханки». Все три моста могут быть ведущими, при этом подключаются по очереди. Средняя ось главная, затем подсоединяется «передок» и «зад».

Двигатель объемом 2,5 л развивает 76 «лошадей», есть ГУР от ГАЗ-66. Существуют, появляются и другие тюнинг-варианты «шестиколесников» на базе УАЗ: например, «Емеля», «Ямал» и другие.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...