«Автотор» начал собирать грузовые автомобили
2 597

«Автотор» начал собирать грузовые автомобили

Российский автомобильный завод «Автотор» начал сборку китайских грузовиков. Пока работа идет в тестовом режиме – производитель хочет понять нюансы. Скорее всего, китайская сторона отправила своих специалистов, чтобы помочь на начальном этапе.


Продавать грузовики, собранные в тестовом режиме, пока не собираются. Да это и невозможно – проблема в том, что их не успели сертифицировать. Впрочем, это дело решаемое, причем в ближайшее время. Руководство «Автотор» уже рассказало репортерам независимых СМИ, что машины сейчас как раз проходят через процедуру сертификации. Она должна завершиться к началу апреля.

Серийное производство китайских грузовиков планируют наладить во втором квартале этого года. Представители калининградского автозавода не хотят раскрывать тайну, какие именно машины будут сходить со сборочных конвейеров. Обещают целую линейку среднетоннажников с весом от 3,5 до 12 т.

«Автотор» начал собирать грузовые автомобилиШасси планируют локализовать. Фото: Youtube.com

Из технических характеристик удалось узнать только то, что грузовики будут с двигателями, расположенными под кабинами. Соответственно, разговор идет о бескапотниках. Такие модели актуальны в городе из-за высокой маневренности, но для сельской местности подходят плохо.

На «Автоторе» рассказали, каким образом удалось так быстро наладить сборку, пускай пока тестовую. Дело в том, что ранее на этом участке собирали грузовики серии HD от южнокорейского бренда Hyundai, отказавшегося от дальнейшего сотрудничества с «Автотором».

Причина банальна – нарушение логистических цепочек. На самом деле, корейцы просто боятся санкций от США. Это грозит для них потерей североамериканского рынка, а он приоритетный, в отличие от российского.

Все грузовики будут с откидными кабинами. Фото: Youtube.com

Представители «Автотора» рассказали, что до конца 2023 года они планируют выпустить около 5 тысяч китайских грузовиков, точнее, собрать. Обещают, что на конвейеры станут модели трех брендов из Поднебесной. Неизвестно только, под своим логотипом или нет. Около 70 % выпущенных грузовиков будут среднетоннажными, остальные 30 – легкими.

Интересно, что «Автотор» изначально не желает быть обычным сборщиком. На территории предприятия станут выпускать шасси, которые постепенно локализуют. Все силовые агрегаты, кабины и кузова в разных версиях будут пока поставлять китайские дилеры.

В планах «Автотора» и выпуск электрических грузовиков. Уже сейчас над этим работают, но сроков реализации проекта пока не называют.
Руководство российского автомобильного завода обещало больше конкретики по модельному ряду грузовиков в начале второго квартала.
Как вы думаете, получится у «Автотора»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...