Плавающий вездеход Мастер – мечта егерей и не только
Линейка снегоболотоходов «Лесник» хорошо зарекомендовала среди любителей поездок по бездорожью и тех, кто использует подобный транспорт для работы. Компания из Вологды на сегодня выпускает пять моделей и представила шестой вариант, который кардинально отличается от предыдущих разработок. Лесник с первого взгляда напоминает трактор Т-16 с кузовом спереди. Но это полноценный вездеход и вы убедитесь в этом, прочитав нашу статью.
Это российский проект, разработанный специалистами компании «Лесник» с нуля. Более того, его делали под конкретного заказчика, предъявившего 4 основных требования: надежность, доступная цена, универсальность применения и проходимость.
Как подчеркивают создатели, они использовали проверенную платформу, которая эксплуатируется уже 7 лет и показала себя отлично. За счет оригинальной конструкции рамы с выступами вниз (что не повлияло на дорожный просвет – оно составляет внушительные 60 см) техника может использоваться с 52 вариантами оснащения: несколько типов грузовых платформ, манипуляторы, разбрасыватели удобрений и даже плуги.
Это шасси, на которое можно ставить любое оснащение. На сегодня собран один экземпляр, его испытывают в реальных условиях. Также он проходит сертификацию, чтобы запустить модель в серию и продавать ее всем желающим.
Отметим, что Мастер создан специально для лесного хозяйства. В процессе проектирования разработчиков консультировали егеря, охотоведы и другие специалисты отрасли. Были учтены все пожелания, эта техника не претендует на рекорды проходимости, но без проблем пройдет там, куда большая часть транспорта не решится ехать.
Вездеход не назовешь премиальным или люксовым. Тем не менее по водительскому месту видно, что о человеке позаботились и обеспечили максимально возможный комфорт.
Снаружи сразу понятно, что техника предназначена для езды по лесу – каркас безопасности идет по умолчанию и защищает кабину от повреждений. Крыша дополнительно усилена ребрами жесткости.
Обширное остекление обеспечивает отличный обзор почти на 360 градусов. Более того, есть окошки внизу, через которые можно смотреть за передними колесами или изучать следы на земле не выходя из вездехода. Все стекла открываются, даже лобовое можно поднять вверх, если это понадобится.
Обивка на дверях и потолке не только улучшает внешний вид, но и служит теплоизоляцией, так как снегоболотоход предназначен для эксплуатации и в северных регионах. В кабине есть отопитель для поддержания комфортного микроклимата зимой.
Кнопки управления скомпонованы в одном месте под рулем. А над регулируемой рулевой колонкой расположена простейшая панель приборов с температурой охлаждающей жидкости, датчиком топлива и основными сигнальными лампочками. Есть розетка на 12 вольт для зарядки гаджетов.
Несмотря на то, что кабина рассчитана на одного человека, внутри могут расположиться 1-2 пассажира, что также важно. Для «рабочей лошадки» оснащение очень даже неплохое, все сделано аккуратно и качественно.
Тут информации не очень много – данных нет даже на официальном сайте производителя. Но кое-что уже известно и этого достаточно, чтобы сделать определённые выводы.
Грузоподъемность составляет 1 тонну. Это солидный показатель, позволяющий решать большинство вопросов с перевозками, возникающих в лесном хозяйстве. В кузов, расположенный спереди, можно укладывать что угодно. Немаловажно и то, что водитель постоянно контролирует грузовую платформу.
Минимальную и максимальную скорость тоже пока не сообщили. Но подчеркнули, что в системе двигатель-трансмиссия удачные передаточные числа, что позволяет вездеходу ехать как очень медленно, так и достаточно быстро.
При ширине 2,3, высоте 2,6 и длине около 4 метров снегоболотоход хорошо подходит для узких лесных дорог, пересеченной местности, пашни и т. д.
Силовой агрегат — четырехцилиндровый китайски дизель Quanchai объемом 1,8 литра. Это простой и неприхотливый мотор, хорошо показавший себя в других вездеходах производителя.
Объем бака 55 л, запас хода пока неизвестен. Но разработчики подчеркнули, что будет доступна версия с увеличенной емкостью бака для тех, кто выезжает на большие расстояния.
Размер кузова – 2х2 метра, это удобная конфигурация для перевозки большинства грузов, в том числе досок или бруса, который длиннее, чем платформа.
Разработчики не озвучили цену, но подчеркнули, что модель будет доступной. За счёт этого она найдёт применение как в лесном, так и в сельском хозяйстве. Не исключено, что ее адаптируют и под другие отрасли, если поступит запрос от заинтересованных компаний.
Вездеход оснащен шинами низкого давления. Сзади установлены внушительные баллоны 1650х600 мм с зацепами высотой 50 мм. Агрессивный протектор эффективен не только на грунте, за счет его модель достаточно быстро перемещается и по воде.
Да, в снегоболотоходе ведущая задняя ось, Но за счёт размера колес того, что большая часть веса приходится на них, проходимость внушительная. К тому же, это не вездеход в классическом понимании этого слова, а практичная машина для повседневной эксплуатации в сложных условиях.
Передняя ось также достойна внимания. Во-первых, это балка, обеспечивающая независимое движение колес – одна шина может быть выше на полметра относительно другой. За счет этого существенно повышается проходимость. Во-вторых, колеса поворачиваются до угла в 35 градусов, что дает улучшенную маневренность. Размер шин 1000х500 мм, устойчивость к износу повышенная за счет четырехслойной структуры.
Добиться невысокой цены разработчиком удалось и за счет использования узлов от другой техники. Так, на снегоболотоходе установлена коробка передач от Лада Гранта. А раздаточная коробка и кулачковый самоблокирующийся дифференциал позаимствованы у легендарного ГАЗ-66. Получилось просто и надежно, с запасными частями проблем не возникнет, что также важно.
Еще одна интересная особенность – раздельные дисковые тормоза на задней оси. Можно блокировать только одно колесо и разворачиваться практически на месте. В кабине бросается в глаза расположение педалей – они находятся на расстоянии друг от друга. И это неспроста – на вездеходе люди часто ездят в сапогах, унтах, валенках и другой обуви большого размера. У них не возникнет проблем с вождением техники.
На сегодня собирается несколько единиц под заказ, параллельно ведется работа по сертификации, чтобы продавать модель всем желающим и обеспечить возможность езды на ней по дорогам общего пользования.
Создатели пока не озвучили сроки официального дебюта, но скорее всего оформить заказ можно будет уже в этом году. Востребованность и объемы производства напрямую зависят от стоимости. Только после того, как станет известна цена, можно делать определенные выводы касательно перспектив вездехода Мастер.
Технику точно оценят в лесном хозяйстве, не исключено, что ей заинтересуются сельскохозяйственные предприятия и фермеры. Что касается частного сектора, снегоболотоход отлично подойдет охотникам, путешественникам по дикой природе (кузов позволит везти с собой все, что нужно) или тем, кто живет в местах, где на обычном авто перемещаться проблематично.
История создания
Это российский проект, разработанный специалистами компании «Лесник» с нуля. Более того, его делали под конкретного заказчика, предъявившего 4 основных требования: надежность, доступная цена, универсальность применения и проходимость.
Дорожный просвет достаточно большой. Фото: youtube.com
Как подчеркивают создатели, они использовали проверенную платформу, которая эксплуатируется уже 7 лет и показала себя отлично. За счет оригинальной конструкции рамы с выступами вниз (что не повлияло на дорожный просвет – оно составляет внушительные 60 см) техника может использоваться с 52 вариантами оснащения: несколько типов грузовых платформ, манипуляторы, разбрасыватели удобрений и даже плуги.
Это шасси, на которое можно ставить любое оснащение. На сегодня собран один экземпляр, его испытывают в реальных условиях. Также он проходит сертификацию, чтобы запустить модель в серию и продавать ее всем желающим.
Конструкция шасси позволяет ставить разное оборудование. Фото: youtube.com
Отметим, что Мастер создан специально для лесного хозяйства. В процессе проектирования разработчиков консультировали егеря, охотоведы и другие специалисты отрасли. Были учтены все пожелания, эта техника не претендует на рекорды проходимости, но без проблем пройдет там, куда большая часть транспорта не решится ехать.
Кабина
Вездеход не назовешь премиальным или люксовым. Тем не менее по водительскому месту видно, что о человеке позаботились и обеспечили максимально возможный комфорт.
Снаружи сразу понятно, что техника предназначена для езды по лесу – каркас безопасности идет по умолчанию и защищает кабину от повреждений. Крыша дополнительно усилена ребрами жесткости.
Наружный каркас безопасности на кабине. Фото: youtube.com
Обширное остекление обеспечивает отличный обзор почти на 360 градусов. Более того, есть окошки внизу, через которые можно смотреть за передними колесами или изучать следы на земле не выходя из вездехода. Все стекла открываются, даже лобовое можно поднять вверх, если это понадобится.
Обивка на дверях и потолке не только улучшает внешний вид, но и служит теплоизоляцией, так как снегоболотоход предназначен для эксплуатации и в северных регионах. В кабине есть отопитель для поддержания комфортного микроклимата зимой.
Кнопки управления скомпонованы в одном месте под рулем. А над регулируемой рулевой колонкой расположена простейшая панель приборов с температурой охлаждающей жидкости, датчиком топлива и основными сигнальными лампочками. Есть розетка на 12 вольт для зарядки гаджетов.
Все кнопки скомпонованы в одном месте. Фото: youtube.com
Несмотря на то, что кабина рассчитана на одного человека, внутри могут расположиться 1-2 пассажира, что также важно. Для «рабочей лошадки» оснащение очень даже неплохое, все сделано аккуратно и качественно.
Основные характеристики
Тут информации не очень много – данных нет даже на официальном сайте производителя. Но кое-что уже известно и этого достаточно, чтобы сделать определённые выводы.
Простейшая панель приборов. Фото: youtube.com
Грузоподъемность составляет 1 тонну. Это солидный показатель, позволяющий решать большинство вопросов с перевозками, возникающих в лесном хозяйстве. В кузов, расположенный спереди, можно укладывать что угодно. Немаловажно и то, что водитель постоянно контролирует грузовую платформу.
Минимальную и максимальную скорость тоже пока не сообщили. Но подчеркнули, что в системе двигатель-трансмиссия удачные передаточные числа, что позволяет вездеходу ехать как очень медленно, так и достаточно быстро.
При ширине 2,3, высоте 2,6 и длине около 4 метров снегоболотоход хорошо подходит для узких лесных дорог, пересеченной местности, пашни и т. д.
Доступ к двигателю хороший. Фото: youtube.com
Силовой агрегат — четырехцилиндровый китайски дизель Quanchai объемом 1,8 литра. Это простой и неприхотливый мотор, хорошо показавший себя в других вездеходах производителя.
Объем бака 55 л, запас хода пока неизвестен. Но разработчики подчеркнули, что будет доступна версия с увеличенной емкостью бака для тех, кто выезжает на большие расстояния.
Размер кузова – 2х2 метра, это удобная конфигурация для перевозки большинства грузов, в том числе досок или бруса, который длиннее, чем платформа.
Особенности
Разработчики не озвучили цену, но подчеркнули, что модель будет доступной. За счёт этого она найдёт применение как в лесном, так и в сельском хозяйстве. Не исключено, что ее адаптируют и под другие отрасли, если поступит запрос от заинтересованных компаний.
В кузов можно положить до тонны груза. Фото: youtube.com
Вездеход оснащен шинами низкого давления. Сзади установлены внушительные баллоны 1650х600 мм с зацепами высотой 50 мм. Агрессивный протектор эффективен не только на грунте, за счет его модель достаточно быстро перемещается и по воде.
Да, в снегоболотоходе ведущая задняя ось, Но за счёт размера колес того, что большая часть веса приходится на них, проходимость внушительная. К тому же, это не вездеход в классическом понимании этого слова, а практичная машина для повседневной эксплуатации в сложных условиях.
Передняя ось также достойна внимания. Во-первых, это балка, обеспечивающая независимое движение колес – одна шина может быть выше на полметра относительно другой. За счет этого существенно повышается проходимость. Во-вторых, колеса поворачиваются до угла в 35 градусов, что дает улучшенную маневренность. Размер шин 1000х500 мм, устойчивость к износу повышенная за счет четырехслойной структуры.
Видимость из кабины отличная. Фото: youtube.com
Добиться невысокой цены разработчиком удалось и за счет использования узлов от другой техники. Так, на снегоболотоходе установлена коробка передач от Лада Гранта. А раздаточная коробка и кулачковый самоблокирующийся дифференциал позаимствованы у легендарного ГАЗ-66. Получилось просто и надежно, с запасными частями проблем не возникнет, что также важно.
Еще одна интересная особенность – раздельные дисковые тормоза на задней оси. Можно блокировать только одно колесо и разворачиваться практически на месте. В кабине бросается в глаза расположение педалей – они находятся на расстоянии друг от друга. И это неспроста – на вездеходе люди часто ездят в сапогах, унтах, валенках и другой обуви большого размера. У них не возникнет проблем с вождением техники.
В заключение
На сегодня собирается несколько единиц под заказ, параллельно ведется работа по сертификации, чтобы продавать модель всем желающим и обеспечить возможность езды на ней по дорогам общего пользования.
Окошки внизу позволяют контролировать землю под вездеходом. Фото: youtube.com
Создатели пока не озвучили сроки официального дебюта, но скорее всего оформить заказ можно будет уже в этом году. Востребованность и объемы производства напрямую зависят от стоимости. Только после того, как станет известна цена, можно делать определенные выводы касательно перспектив вездехода Мастер.
Технику точно оценят в лесном хозяйстве, не исключено, что ей заинтересуются сельскохозяйственные предприятия и фермеры. Что касается частного сектора, снегоболотоход отлично подойдет охотникам, путешественникам по дикой природе (кузов позволит везти с собой все, что нужно) или тем, кто живет в местах, где на обычном авто перемещаться проблематично.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...