Плавающий вездеход Мастер – мечта егерей и не только
Линейка снегоболотоходов «Лесник» хорошо зарекомендовала среди любителей поездок по бездорожью и тех, кто использует подобный транспорт для работы. Компания из Вологды на сегодня выпускает пять моделей и представила шестой вариант, который кардинально отличается от предыдущих разработок. Лесник с первого взгляда напоминает трактор Т-16 с кузовом спереди. Но это полноценный вездеход и вы убедитесь в этом, прочитав нашу статью.
Это российский проект, разработанный специалистами компании «Лесник» с нуля. Более того, его делали под конкретного заказчика, предъявившего 4 основных требования: надежность, доступная цена, универсальность применения и проходимость.
Как подчеркивают создатели, они использовали проверенную платформу, которая эксплуатируется уже 7 лет и показала себя отлично. За счет оригинальной конструкции рамы с выступами вниз (что не повлияло на дорожный просвет – оно составляет внушительные 60 см) техника может использоваться с 52 вариантами оснащения: несколько типов грузовых платформ, манипуляторы, разбрасыватели удобрений и даже плуги.
Это шасси, на которое можно ставить любое оснащение. На сегодня собран один экземпляр, его испытывают в реальных условиях. Также он проходит сертификацию, чтобы запустить модель в серию и продавать ее всем желающим.
Отметим, что Мастер создан специально для лесного хозяйства. В процессе проектирования разработчиков консультировали егеря, охотоведы и другие специалисты отрасли. Были учтены все пожелания, эта техника не претендует на рекорды проходимости, но без проблем пройдет там, куда большая часть транспорта не решится ехать.
Вездеход не назовешь премиальным или люксовым. Тем не менее по водительскому месту видно, что о человеке позаботились и обеспечили максимально возможный комфорт.
Снаружи сразу понятно, что техника предназначена для езды по лесу – каркас безопасности идет по умолчанию и защищает кабину от повреждений. Крыша дополнительно усилена ребрами жесткости.
Обширное остекление обеспечивает отличный обзор почти на 360 градусов. Более того, есть окошки внизу, через которые можно смотреть за передними колесами или изучать следы на земле не выходя из вездехода. Все стекла открываются, даже лобовое можно поднять вверх, если это понадобится.
Обивка на дверях и потолке не только улучшает внешний вид, но и служит теплоизоляцией, так как снегоболотоход предназначен для эксплуатации и в северных регионах. В кабине есть отопитель для поддержания комфортного микроклимата зимой.
Кнопки управления скомпонованы в одном месте под рулем. А над регулируемой рулевой колонкой расположена простейшая панель приборов с температурой охлаждающей жидкости, датчиком топлива и основными сигнальными лампочками. Есть розетка на 12 вольт для зарядки гаджетов.
Несмотря на то, что кабина рассчитана на одного человека, внутри могут расположиться 1-2 пассажира, что также важно. Для «рабочей лошадки» оснащение очень даже неплохое, все сделано аккуратно и качественно.
Тут информации не очень много – данных нет даже на официальном сайте производителя. Но кое-что уже известно и этого достаточно, чтобы сделать определённые выводы.
Грузоподъемность составляет 1 тонну. Это солидный показатель, позволяющий решать большинство вопросов с перевозками, возникающих в лесном хозяйстве. В кузов, расположенный спереди, можно укладывать что угодно. Немаловажно и то, что водитель постоянно контролирует грузовую платформу.
Минимальную и максимальную скорость тоже пока не сообщили. Но подчеркнули, что в системе двигатель-трансмиссия удачные передаточные числа, что позволяет вездеходу ехать как очень медленно, так и достаточно быстро.
При ширине 2,3, высоте 2,6 и длине около 4 метров снегоболотоход хорошо подходит для узких лесных дорог, пересеченной местности, пашни и т. д.
Силовой агрегат — четырехцилиндровый китайски дизель Quanchai объемом 1,8 литра. Это простой и неприхотливый мотор, хорошо показавший себя в других вездеходах производителя.
Объем бака 55 л, запас хода пока неизвестен. Но разработчики подчеркнули, что будет доступна версия с увеличенной емкостью бака для тех, кто выезжает на большие расстояния.
Размер кузова – 2х2 метра, это удобная конфигурация для перевозки большинства грузов, в том числе досок или бруса, который длиннее, чем платформа.
Разработчики не озвучили цену, но подчеркнули, что модель будет доступной. За счёт этого она найдёт применение как в лесном, так и в сельском хозяйстве. Не исключено, что ее адаптируют и под другие отрасли, если поступит запрос от заинтересованных компаний.
Вездеход оснащен шинами низкого давления. Сзади установлены внушительные баллоны 1650х600 мм с зацепами высотой 50 мм. Агрессивный протектор эффективен не только на грунте, за счет его модель достаточно быстро перемещается и по воде.
Да, в снегоболотоходе ведущая задняя ось, Но за счёт размера колес того, что большая часть веса приходится на них, проходимость внушительная. К тому же, это не вездеход в классическом понимании этого слова, а практичная машина для повседневной эксплуатации в сложных условиях.
Передняя ось также достойна внимания. Во-первых, это балка, обеспечивающая независимое движение колес – одна шина может быть выше на полметра относительно другой. За счет этого существенно повышается проходимость. Во-вторых, колеса поворачиваются до угла в 35 градусов, что дает улучшенную маневренность. Размер шин 1000х500 мм, устойчивость к износу повышенная за счет четырехслойной структуры.
Добиться невысокой цены разработчиком удалось и за счет использования узлов от другой техники. Так, на снегоболотоходе установлена коробка передач от Лада Гранта. А раздаточная коробка и кулачковый самоблокирующийся дифференциал позаимствованы у легендарного ГАЗ-66. Получилось просто и надежно, с запасными частями проблем не возникнет, что также важно.
Еще одна интересная особенность – раздельные дисковые тормоза на задней оси. Можно блокировать только одно колесо и разворачиваться практически на месте. В кабине бросается в глаза расположение педалей – они находятся на расстоянии друг от друга. И это неспроста – на вездеходе люди часто ездят в сапогах, унтах, валенках и другой обуви большого размера. У них не возникнет проблем с вождением техники.
На сегодня собирается несколько единиц под заказ, параллельно ведется работа по сертификации, чтобы продавать модель всем желающим и обеспечить возможность езды на ней по дорогам общего пользования.
Создатели пока не озвучили сроки официального дебюта, но скорее всего оформить заказ можно будет уже в этом году. Востребованность и объемы производства напрямую зависят от стоимости. Только после того, как станет известна цена, можно делать определенные выводы касательно перспектив вездехода Мастер.
Технику точно оценят в лесном хозяйстве, не исключено, что ей заинтересуются сельскохозяйственные предприятия и фермеры. Что касается частного сектора, снегоболотоход отлично подойдет охотникам, путешественникам по дикой природе (кузов позволит везти с собой все, что нужно) или тем, кто живет в местах, где на обычном авто перемещаться проблематично.
История создания
Это российский проект, разработанный специалистами компании «Лесник» с нуля. Более того, его делали под конкретного заказчика, предъявившего 4 основных требования: надежность, доступная цена, универсальность применения и проходимость.
Дорожный просвет достаточно большой. Фото: youtube.com
Как подчеркивают создатели, они использовали проверенную платформу, которая эксплуатируется уже 7 лет и показала себя отлично. За счет оригинальной конструкции рамы с выступами вниз (что не повлияло на дорожный просвет – оно составляет внушительные 60 см) техника может использоваться с 52 вариантами оснащения: несколько типов грузовых платформ, манипуляторы, разбрасыватели удобрений и даже плуги.
Это шасси, на которое можно ставить любое оснащение. На сегодня собран один экземпляр, его испытывают в реальных условиях. Также он проходит сертификацию, чтобы запустить модель в серию и продавать ее всем желающим.
Конструкция шасси позволяет ставить разное оборудование. Фото: youtube.com
Отметим, что Мастер создан специально для лесного хозяйства. В процессе проектирования разработчиков консультировали егеря, охотоведы и другие специалисты отрасли. Были учтены все пожелания, эта техника не претендует на рекорды проходимости, но без проблем пройдет там, куда большая часть транспорта не решится ехать.
Кабина
Вездеход не назовешь премиальным или люксовым. Тем не менее по водительскому месту видно, что о человеке позаботились и обеспечили максимально возможный комфорт.
Снаружи сразу понятно, что техника предназначена для езды по лесу – каркас безопасности идет по умолчанию и защищает кабину от повреждений. Крыша дополнительно усилена ребрами жесткости.
Наружный каркас безопасности на кабине. Фото: youtube.com
Обширное остекление обеспечивает отличный обзор почти на 360 градусов. Более того, есть окошки внизу, через которые можно смотреть за передними колесами или изучать следы на земле не выходя из вездехода. Все стекла открываются, даже лобовое можно поднять вверх, если это понадобится.
Обивка на дверях и потолке не только улучшает внешний вид, но и служит теплоизоляцией, так как снегоболотоход предназначен для эксплуатации и в северных регионах. В кабине есть отопитель для поддержания комфортного микроклимата зимой.
Кнопки управления скомпонованы в одном месте под рулем. А над регулируемой рулевой колонкой расположена простейшая панель приборов с температурой охлаждающей жидкости, датчиком топлива и основными сигнальными лампочками. Есть розетка на 12 вольт для зарядки гаджетов.
Все кнопки скомпонованы в одном месте. Фото: youtube.com
Несмотря на то, что кабина рассчитана на одного человека, внутри могут расположиться 1-2 пассажира, что также важно. Для «рабочей лошадки» оснащение очень даже неплохое, все сделано аккуратно и качественно.
Основные характеристики
Тут информации не очень много – данных нет даже на официальном сайте производителя. Но кое-что уже известно и этого достаточно, чтобы сделать определённые выводы.
Простейшая панель приборов. Фото: youtube.com
Грузоподъемность составляет 1 тонну. Это солидный показатель, позволяющий решать большинство вопросов с перевозками, возникающих в лесном хозяйстве. В кузов, расположенный спереди, можно укладывать что угодно. Немаловажно и то, что водитель постоянно контролирует грузовую платформу.
Минимальную и максимальную скорость тоже пока не сообщили. Но подчеркнули, что в системе двигатель-трансмиссия удачные передаточные числа, что позволяет вездеходу ехать как очень медленно, так и достаточно быстро.
При ширине 2,3, высоте 2,6 и длине около 4 метров снегоболотоход хорошо подходит для узких лесных дорог, пересеченной местности, пашни и т. д.
Доступ к двигателю хороший. Фото: youtube.com
Силовой агрегат — четырехцилиндровый китайски дизель Quanchai объемом 1,8 литра. Это простой и неприхотливый мотор, хорошо показавший себя в других вездеходах производителя.
Объем бака 55 л, запас хода пока неизвестен. Но разработчики подчеркнули, что будет доступна версия с увеличенной емкостью бака для тех, кто выезжает на большие расстояния.
Размер кузова – 2х2 метра, это удобная конфигурация для перевозки большинства грузов, в том числе досок или бруса, который длиннее, чем платформа.
Особенности
Разработчики не озвучили цену, но подчеркнули, что модель будет доступной. За счёт этого она найдёт применение как в лесном, так и в сельском хозяйстве. Не исключено, что ее адаптируют и под другие отрасли, если поступит запрос от заинтересованных компаний.
В кузов можно положить до тонны груза. Фото: youtube.com
Вездеход оснащен шинами низкого давления. Сзади установлены внушительные баллоны 1650х600 мм с зацепами высотой 50 мм. Агрессивный протектор эффективен не только на грунте, за счет его модель достаточно быстро перемещается и по воде.
Да, в снегоболотоходе ведущая задняя ось, Но за счёт размера колес того, что большая часть веса приходится на них, проходимость внушительная. К тому же, это не вездеход в классическом понимании этого слова, а практичная машина для повседневной эксплуатации в сложных условиях.
Передняя ось также достойна внимания. Во-первых, это балка, обеспечивающая независимое движение колес – одна шина может быть выше на полметра относительно другой. За счет этого существенно повышается проходимость. Во-вторых, колеса поворачиваются до угла в 35 градусов, что дает улучшенную маневренность. Размер шин 1000х500 мм, устойчивость к износу повышенная за счет четырехслойной структуры.
Видимость из кабины отличная. Фото: youtube.com
Добиться невысокой цены разработчиком удалось и за счет использования узлов от другой техники. Так, на снегоболотоходе установлена коробка передач от Лада Гранта. А раздаточная коробка и кулачковый самоблокирующийся дифференциал позаимствованы у легендарного ГАЗ-66. Получилось просто и надежно, с запасными частями проблем не возникнет, что также важно.
Еще одна интересная особенность – раздельные дисковые тормоза на задней оси. Можно блокировать только одно колесо и разворачиваться практически на месте. В кабине бросается в глаза расположение педалей – они находятся на расстоянии друг от друга. И это неспроста – на вездеходе люди часто ездят в сапогах, унтах, валенках и другой обуви большого размера. У них не возникнет проблем с вождением техники.
В заключение
На сегодня собирается несколько единиц под заказ, параллельно ведется работа по сертификации, чтобы продавать модель всем желающим и обеспечить возможность езды на ней по дорогам общего пользования.
Окошки внизу позволяют контролировать землю под вездеходом. Фото: youtube.com
Создатели пока не озвучили сроки официального дебюта, но скорее всего оформить заказ можно будет уже в этом году. Востребованность и объемы производства напрямую зависят от стоимости. Только после того, как станет известна цена, можно делать определенные выводы касательно перспектив вездехода Мастер.
Технику точно оценят в лесном хозяйстве, не исключено, что ей заинтересуются сельскохозяйственные предприятия и фермеры. Что касается частного сектора, снегоболотоход отлично подойдет охотникам, путешественникам по дикой природе (кузов позволит везти с собой все, что нужно) или тем, кто живет в местах, где на обычном авто перемещаться проблематично.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...