Скрепер МоАЗ-6014 – странная дорожная машина родом из СССР
Советские дорожно-строительные машины можно условно разделить на два класса – обычные и странные. К первым относятся привычные катки и даже грейдеры. Ко вторым – нечто вообще непонятное. Сообразить, для чего нужна такая техника сложно. Разве что понаблюдать за работой или расспросить водителей.
МоАЗ-6014 является именно такой дорожной машиной. Это скрепер, предназначенный для землеройно-транспортных работ. Самоходная машина способная послойно снимать грунт. Если грубо, то принцип функционирования можно сравнить с рубанком. Скрепер набирает грунт в прицеп, а потом выгружает его.
Хотя МоАЗ-6014 кажется единым автомобилем, на самом деле, он состоит из двух частей. Первая – это тягач с индексом 6442. Вторая – полуприцеп. Сам автомобиль одноосный, соответственно, он не приспособлен к отдельной работе.
МоАЗ-6014 выпускается на Могилевском Автомобильном заводе имени Кирова. Предприятие было образовано в Советском Союзе еще до войны – в 1935 году. Изначально там ремонтировали грузовые машины – в первую очередь, военные. В 1941 году предприятие успели вывезти в Самару, точнее, в Куйбышев – так этот город назывался тогда.
Интересно, что во время войны эвакуированный завод достиг серьезных высот – там выпускали моторы к самолетам. И не к каким-то там «Кукурузникам», а к Ил-2 – знаменитым штурмовикам. Это намекает на высокий уровень подготовки рабочего и инженерного состава.
После окончания войны предприятие вернулось в Могилев, что в СССР случалось нечасто. Обычно эвакуированные заводы оставались на новых местах. В качестве примера можно назвать ИМЗ, где до сих пор выпускают мотоциклы «Урал».
После войны предприятие занималось переоборудованием грузовиков в автокраны и специальные машины. Для этого использовались шасси:
✅ ГАЗ
✅ МАЗ
✅ ЯАЗ
✅ ЗиЛ
Свои почти оригинальные модели в Могилеве начали выпускать с подачи Минского автомобильного завода. Произошло это в 1958 году, когда оттуда перевели производство МАЗ-529. Через пару лет в Могилев отправили группу конструкторов, которые разрабатывали специальную строительную технику – в первую очередь землеройную.
Дебютный скрепер под брендом МоАЗ появился в 1969 году. Это была модель с индексом 546. Что касается МоАЗ-6014, то эту технику серийно собирали с 1989 по 2006 годы.
Автотягачи, выпускаемые на Могилевском автомобильном заводе имени Кирова, достаточно специфические. Они производили неизгладимое впечатление на людей, впервые увидевших их. Больше это похоже на что-то космическое, лишь военные знали, что изначально это чудо разрабатывалось для нужд армии.
Главная особенность МоАЗ-6014 – конструкция шасси. Оно полноприводное, что неудивительно – ось ведь всего одна. Шасси рамное – в середине размещено сцепное устройство для полуприцепа.
Машина имеет интересное рулевое – колеса не поворачиваются. Маневры осуществляются за счет поворотов передней и задней секций с помощью пары гидроцилиндров. Полуприцеп типичен для всех тягачей. Его колеса тоже неуправляемые.
Основное предназначение скреперов – это строительство, точнее, землеройно-транспортные работы. Хотя «голова» достаточно универсальная, она использовалась еще в качестве:
✅ Аэродромных тягачей
✅ Буксиров специализированных платформ, предназначенных для транспортировки бульдозеров и других строительных машин
✅ Ракетовозов
Интересно, что изначально одноосные тягачи делали для армии. Но по факту, более 80 % из выпущенной на Могилевском Автомобильном заводе имени Кирова техники использовалось в качестве скреперов. Они строили дороги по всему Советскому Союзу.
МоАЗ-6014 – это самоходный скрепер. Его единственное предназначение – дорожное строительство. Несмотря на свой странный внешний вид, техника позволяет упростить землеройные работы. Не нужен бульдозер, экскаватор и самосвал. МоАЗ-6014 способен справится с этим сам.
Кстати, нередко для упрощения работ технику настраивали на глубокое снятие грунта. Тягач не справлялся с такой нагрузкой, поэтому его подталкивали бульдозером. Чтобы не повредить полуприцеп, сзади вешали одну или несколько больших покрышек. Хотя, мощный бампер сделан именно с расчетом на такие процедуры.
Скрепер способен выполнить широкий спектр земляных работ:
✅ Расчистку площадок
✅ Подготовку основания дороги
✅ Укладку песчаной и гравийной смеси
✅ Быстрое и массовое перемещение грунта при строительстве водохранилищ и плотин
Главное условие – выгрузка скрепера должна происходить на расстоянии до 3 км. На более длинные дистанции выгоднее использовать связку самосвалов с экскаватором.
МоАЗ-6014 двигается по площадке, снимая пласт грунта специальным ножом, расположенным в передней части кузова. Потом все закрывается, а скрепер выезжает на место, предназначенное для выгрузки. Этот процесс, как правило, происходит на ходу. Грунт выгружается постепенно, обеспечивая достаточно равномерное покрытие.
Двигатель скрепера расположен, естественно, под капотом тягача. Так как техника предназначена для тяжелых условий, у нее мощный дизельный мотор. Это ЯМЗ-238АМ2 на 225 л. с. На МоАЗ-6014 устанавливали только атмосферные силовые агрегаты. Их специально немного дефорсировали для увеличения тяги на низких оборотах.
Рабочий объем мотора – 14,86 литра. Этот двигатель конструктивно схож и унифицирован со всем семейством ЯМЗ-238.
КПП скрепера механическая, четырехскоростная. Реализована система переключения с высшего на низший ряд передач и наоборот. Это сделано примерно по той же схеме, что на колесных тракторах.
Поворачивает техника за счет «ломающейся» рамы шарнирного типа. Данное решение скопировано у К-700, больше известного как «Кировец».
МоАЗ-6014 способен транспортировать в кузове полуприцепа до 16 тонн. Судя по рассказам водителей, работающих на этой технике, перегрузов она не боялась. В кузов помещалось до 11 кубометров – это если с горкой.
Толщина срезания грунта регулируется, но максимальное значение составляет 45 см. Если почва каменистая или мерзлая – скрепер приходилось подталкивать бульдозером. В ряде случаев сложные участки предварительно рыхлили.
Главный плюс МоАЗ-6014 – это, конечно, универсальность. Но водители, отработавшие на таких скреперах, в первую очередь называют простоту конструкции и высокий уровень ремонтопригодности.
Машину начали выпускать в конце советской эпохи, а прекратили в 2006 году, поэтому запчасти достать несложно. Тем более, что Могилевский Автомобильный завод имени Кирова до сих пор работает. Он считается крупнейшим предприятием по выпуску специализированной дорожной техники в СНГ.
Для первичной обработки и подготовки площадок для строительства дорог скрепер идеален. Особенно если финансы ограничены или просто нет нужных технических и человеческих ресурсов. Поэтому МоАЗ-6014 актуален до сих пор.
Где-то эту технику сменили более современные модели. В нашей стране в последние годы часто использовали скреперы зарубежного производства. Но из-за экономических санкций против Российской Федерации возникают проблемы с поставками запчастей и комплектующих. А вот к белорусской технике все есть в наличии или под заказ.
Вряд ли скреперы МоАЗ-6014 в ближайшее время исчезнут. Благодаря универсальности и советской надежности, они еще долго будут помогать строить дороги.
МоАЗ-6014 является именно такой дорожной машиной. Это скрепер, предназначенный для землеройно-транспортных работ. Самоходная машина способная послойно снимать грунт. Если грубо, то принцип функционирования можно сравнить с рубанком. Скрепер набирает грунт в прицеп, а потом выгружает его.
Скрепер начинает работать. Фото: Youtube.com
Хотя МоАЗ-6014 кажется единым автомобилем, на самом деле, он состоит из двух частей. Первая – это тягач с индексом 6442. Вторая – полуприцеп. Сам автомобиль одноосный, соответственно, он не приспособлен к отдельной работе.
История
МоАЗ-6014 выпускается на Могилевском Автомобильном заводе имени Кирова. Предприятие было образовано в Советском Союзе еще до войны – в 1935 году. Изначально там ремонтировали грузовые машины – в первую очередь, военные. В 1941 году предприятие успели вывезти в Самару, точнее, в Куйбышев – так этот город назывался тогда.
Интересно, что во время войны эвакуированный завод достиг серьезных высот – там выпускали моторы к самолетам. И не к каким-то там «Кукурузникам», а к Ил-2 – знаменитым штурмовикам. Это намекает на высокий уровень подготовки рабочего и инженерного состава.
Сначала выпускали МАЗ-529. Фото: Youtube.com
После окончания войны предприятие вернулось в Могилев, что в СССР случалось нечасто. Обычно эвакуированные заводы оставались на новых местах. В качестве примера можно назвать ИМЗ, где до сих пор выпускают мотоциклы «Урал».
После войны предприятие занималось переоборудованием грузовиков в автокраны и специальные машины. Для этого использовались шасси:
✅ ГАЗ
✅ МАЗ
✅ ЯАЗ
✅ ЗиЛ
Свои почти оригинальные модели в Могилеве начали выпускать с подачи Минского автомобильного завода. Произошло это в 1958 году, когда оттуда перевели производство МАЗ-529. Через пару лет в Могилев отправили группу конструкторов, которые разрабатывали специальную строительную технику – в первую очередь землеройную.
МоАЗ-546 еще сохранились. Фото: Youtube.com
Дебютный скрепер под брендом МоАЗ появился в 1969 году. Это была модель с индексом 546. Что касается МоАЗ-6014, то эту технику серийно собирали с 1989 по 2006 годы.
Особенности
Автотягачи, выпускаемые на Могилевском автомобильном заводе имени Кирова, достаточно специфические. Они производили неизгладимое впечатление на людей, впервые увидевших их. Больше это похоже на что-то космическое, лишь военные знали, что изначально это чудо разрабатывалось для нужд армии.
Главная особенность МоАЗ-6014 – конструкция шасси. Оно полноприводное, что неудивительно – ось ведь всего одна. Шасси рамное – в середине размещено сцепное устройство для полуприцепа.
Вот так толкают скреперы. Фото: Youtube.com
Машина имеет интересное рулевое – колеса не поворачиваются. Маневры осуществляются за счет поворотов передней и задней секций с помощью пары гидроцилиндров. Полуприцеп типичен для всех тягачей. Его колеса тоже неуправляемые.
Основное предназначение скреперов – это строительство, точнее, землеройно-транспортные работы. Хотя «голова» достаточно универсальная, она использовалась еще в качестве:
✅ Аэродромных тягачей
✅ Буксиров специализированных платформ, предназначенных для транспортировки бульдозеров и других строительных машин
✅ Ракетовозов
Интересно, что изначально одноосные тягачи делали для армии. Но по факту, более 80 % из выпущенной на Могилевском Автомобильном заводе имени Кирова техники использовалось в качестве скреперов. Они строили дороги по всему Советскому Союзу.
Специализация
МоАЗ-6014 – это самоходный скрепер. Его единственное предназначение – дорожное строительство. Несмотря на свой странный внешний вид, техника позволяет упростить землеройные работы. Не нужен бульдозер, экскаватор и самосвал. МоАЗ-6014 способен справится с этим сам.
Скрепер набирает грунт в кузов. Фото: Youtube.com
Кстати, нередко для упрощения работ технику настраивали на глубокое снятие грунта. Тягач не справлялся с такой нагрузкой, поэтому его подталкивали бульдозером. Чтобы не повредить полуприцеп, сзади вешали одну или несколько больших покрышек. Хотя, мощный бампер сделан именно с расчетом на такие процедуры.
Скрепер способен выполнить широкий спектр земляных работ:
✅ Расчистку площадок
✅ Подготовку основания дороги
✅ Укладку песчаной и гравийной смеси
✅ Быстрое и массовое перемещение грунта при строительстве водохранилищ и плотин
Главное условие – выгрузка скрепера должна происходить на расстоянии до 3 км. На более длинные дистанции выгоднее использовать связку самосвалов с экскаватором.
Вот такая импровизированная дорога остается после первого прохода скрепера. Фото: Youtube.com
МоАЗ-6014 двигается по площадке, снимая пласт грунта специальным ножом, расположенным в передней части кузова. Потом все закрывается, а скрепер выезжает на место, предназначенное для выгрузки. Этот процесс, как правило, происходит на ходу. Грунт выгружается постепенно, обеспечивая достаточно равномерное покрытие.
Технические особенности
Двигатель скрепера расположен, естественно, под капотом тягача. Так как техника предназначена для тяжелых условий, у нее мощный дизельный мотор. Это ЯМЗ-238АМ2 на 225 л. с. На МоАЗ-6014 устанавливали только атмосферные силовые агрегаты. Их специально немного дефорсировали для увеличения тяги на низких оборотах.
Техника поражает воображение. Фото: Youtube.com
Рабочий объем мотора – 14,86 литра. Этот двигатель конструктивно схож и унифицирован со всем семейством ЯМЗ-238.
КПП скрепера механическая, четырехскоростная. Реализована система переключения с высшего на низший ряд передач и наоборот. Это сделано примерно по той же схеме, что на колесных тракторах.
Поворачивает техника за счет «ломающейся» рамы шарнирного типа. Данное решение скопировано у К-700, больше известного как «Кировец».
МоАЗ-6014 способен транспортировать в кузове полуприцепа до 16 тонн. Судя по рассказам водителей, работающих на этой технике, перегрузов она не боялась. В кузов помещалось до 11 кубометров – это если с горкой.
Сзади видна покрышка для бульдозера. Фото: Youtube.com
Толщина срезания грунта регулируется, но максимальное значение составляет 45 см. Если почва каменистая или мерзлая – скрепер приходилось подталкивать бульдозером. В ряде случаев сложные участки предварительно рыхлили.
Достоинства техники
Главный плюс МоАЗ-6014 – это, конечно, универсальность. Но водители, отработавшие на таких скреперах, в первую очередь называют простоту конструкции и высокий уровень ремонтопригодности.
Машину начали выпускать в конце советской эпохи, а прекратили в 2006 году, поэтому запчасти достать несложно. Тем более, что Могилевский Автомобильный завод имени Кирова до сих пор работает. Он считается крупнейшим предприятием по выпуску специализированной дорожной техники в СНГ.
Эта техника работает до сих пор. Фото: Youtube.com
Для первичной обработки и подготовки площадок для строительства дорог скрепер идеален. Особенно если финансы ограничены или просто нет нужных технических и человеческих ресурсов. Поэтому МоАЗ-6014 актуален до сих пор.
Где-то эту технику сменили более современные модели. В нашей стране в последние годы часто использовали скреперы зарубежного производства. Но из-за экономических санкций против Российской Федерации возникают проблемы с поставками запчастей и комплектующих. А вот к белорусской технике все есть в наличии или под заказ.
Вряд ли скреперы МоАЗ-6014 в ближайшее время исчезнут. Благодаря универсальности и советской надежности, они еще долго будут помогать строить дороги.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...