.d-md-none .d-lg-block bibimot

Мини-трактора в РФ – много ли шансов у Южной Кореи?

Мини-трактора в РФ – много ли шансов у Южной Кореи?
Большинство российских сельчан привыкло, что в рыночной нише тракторов малой мощности, до 50 л. с., ведущее место прочно занимает Китай. Ну, если брать популярные машины, сюда еще можно отнести доживающие свой век небольшую технику, разработанную в советские времена – типа Т-25, Т-16. Но существует еще одна страна, выпускающая качественные мини-трактора, которые, хоть и в ограниченном количестве, но имеют своего потребителя в РФ. Это Южная Корея. Есть несколько компаний, продукция которых наиболее широко распространена в России. Стоит подробнее рассмотреть, что это за фирмы и какими эксплуатационными качествами обладает производимая ими сельхозтехника.


Tong Yang Moolsan


Сокращенно – TYM: компания, когда-то основанная в США, однако на сегодня ее основные производственные мощности расположены в Южной Корее. Фирма имеет более чем 60-летнюю историю выпуска тракторов и ее продукция пользуется популярностью во многих странах Америки, Европы, Азии. Интересен лозунг TYM: «Качество – в мелочах». При ближайшем знакомстве с техникой от Tong Yang Moolsan можно убедиться в справедливости словосочетания. Что наиболее часто покупают от этой компании в мире и (с 2003-го года) России?

Трактор TYM T233 HST


С виду эта техника напоминает игрушку, однако она является лидером по продажам в РФ. У «пони» стоит дизельный трехцилиндровый движок с жидкостным охлаждением мощностью в 23 «лошадки» и объемом 1125 куб. см.

Мини-трактора в РФ – много ли шансов у Южной Кореи?TYM T233 HST в комплектации с бульдозерным ножом. Фото: YouTube.com

Трактор имеет грузоподъемность в 0,7 т. Трансмиссия – автоматическая, есть пониженная и повышенная передачи, из которых две – вперед и столько же назад. Габариты и масса:

✅ длина, ширина, высота – 2,74, 1,342 и 1,43 м (без дуги безопасности)
✅ дорожный просвет – 196 и 250 см
✅ колесная база – 1,48 м
✅ вес без оборудования – 0,92 т
✅ радиус разворота – 1,9 м

Машина оснащается валами отбора мощности. Тот, что сзади, вращается со скоростью 540 об/мин, средний – 2000 об/мин. Для управления оборудованием используется удобный джойстик. Расход горючего за час работы в среднем составляет 1,5 л. Цена – от 1 млн. 250 тыс. руб.

Минитрактор TYM T353 HST


Машина оснащена четырехцилиндровым дизельным двигателем MITSUBISHI S4L2, развивающим 26,5 «лошадей». Расход горючего – 2,3 л/ч. По техническому оснащению и эксплуатационным возможностям трактор можно отнести к разряду профессиональной техники. Посудите сами: трансмиссия с реверсивной функцией включает в себя гидростатическую КПП, обеспечивающую в общей сложности (3 диапазона) 12 передач вперед и столько же назад. Привод 4х4, имеется блокировка дифференциала.

На городских улицах TYM T353 HST чувствует себя очень уверенно. Фото: YouTube.com

TYM T353 HST оснащен трехточечной навеской сзади, поднимающей до 1,2 т. Для удобства проведения сельхозработ предусмотрена регулировка ширины колеи. Есть галогеновая оптика, позволяющая с комфортом передвигаться в темное время суток. Стоимость – от 1 млн. 963 тыс. руб.

Кioti


Еще одна южнокорейская компания, чьи трактора хорошо известны в мире. Это универсальная техника, предназначенная для работы на сельхозучастках, в коммунальном хозяйстве, строительстве. Одна из главных особенностей техники Кioti – длительный эксплуатационный ресурс: при правильном обслуживании она проработает десятилетия. Что из продукции компании пользуется наибольшим спросом?

Kioti CS2610


Миниатюрный трактор с дизельным трехцилиндровым силовым агрегатом Daedong, выдающим 26 л. с. При собственной массе в 660 кг, машина способна таскать груз в 715 кг. Техника подходит для выполнения сельхозработ на небольших участках, а также используется в ландшафтном дизайне и при озеленении. KIOTI CS2610, благодаря скромным габаритам, часто используется в тепличных хозяйствах. На машину устанавливаются вилы, ковш, отвал, щетка для подметания, шнековый ротор и многое другое оборудование. Есть возможность подключения одновременно до четырех навесок (фиксация – трехточечное).

Kioti CS2610 легок в управлении – с ним справится и девушка. Фото: YouTube.com

Расход топлива в среднем составляет 1,5 л в час. Трехцилиндровый дизель мощностью 26 л. с. и автоматическая трансмиссия обеспечивают полный привод. Стоимость машины 1 млн. 300 тыс. руб. Кабину можно приобрести отдельно.

Минитрактор Kioti CK2810


Машины этой серии пришли на смену своему предшественнику – модели СК22. У новой техники – модернизированная гидростатическая КПП. Трактор укомплектован трехцилиндровым дизелем Daedong в 28 л. с., изготовленным по технологиям японской компании Kubota.

Рабочее место в Kioti CK2810 – все удобно и эргономично. Фото: YouTube.com

Полноприводная машина при движении вперед развивает 17 и назад – 12 км/ч. Для удобства работы с прицепным оборудованием предусмотрен джойстик. Задняя навеска – трехточечная, способна поднимать до 739 кг. Из технических особенностей стоит выделить довольно мощный гидравлический насос, выдающий до 42,9 л/мин. Это позволяет подсоединять фактически любое коммунальное оборудование. Производитель дает трехгодичную гарантию или 1500 м/ч наработки. Цена – 1 млн. 443 тыс. руб.

Kukje Machinery (бренд Branson)


Компания занимается производством сельхозтехники с 1968 года. Ее компактные и мощные трактора распространены по всему миру. В 2017-м Kukje Machinery стала обладателем американской премии, получив «Высшую оценку удовлетворенности дилеров». Это значит, что продукция компании имеет лучшие показатели по качеству, срокам поставки, стоимости техники. Что же покупают у представителей компании из мини-тракторов?

Branson-1905Н


Скромная по габаритам и массе техника оснащается дизелем мощностью всего в 19 «лошадок». Однако это не мешает ему играть роль самых разнообразных машин, так необходимых в сельском хозяйстве, быту, коммунальной службе, при строительстве. Branson-1905Н можно использовать, как газонокосилку, погрузчик, уборщик снега, подметальщик и даже небольшой подъемный кран. Машина подходит и для обработки сельскохозяйственных участков общей площадью до 5 га.

Малыш Branson-1905Н очень удобен при уборке снега. Фото: YouTube.com

Мини трактор обладает маневренностью и проходимостью, которую ему обеспечивает подключаемый передний мост. Вес перевозимого груза может доходить до 2-х т. Трансмиссия – автоматическая, есть пара ВОМ на 540 и 960 об/мин. Цена – 1 млн. 030 тыс. руб.

LS Mtron MT1.25 от LG


Хорошо известная компания выпускает не только телевизоры и холодильники. Ее подразделение LS Mtron на сегодня предлагает трактора мощностью 18-102 л. с. Это свыше 50-ти моделей. Кроме того, компания может «похвастаться» самым миниатюрным на планете трактором, оснащенным гидростатической КПП и ВОМом.

Маленькому Mtron MT1.25 по плечу и строительные работы. Фото: YouTube.com

LS Mtron MT1.25 имеет, как и его более крупные «собратья», трехточечную сцепку грузоподъемностью 440 кг. И это при собственной массе 650 кг! Японский мотор Yanmar развивает 25 л. с. при автоматической трансмиссии и полном приводе. Правда, стоит недешево – 1 млн. 350 тыс. руб. Кабина идет отдельно – 370 тыс. руб.

Перспективы корейских мини-тракторов на рынке РФ


Да, они, конечно, по сравнению с российскими, белорусскими или китайскими агрегатами стоят дороже. Но дешевле такой же техники, предлагаемой ЕС и США. Впрочем, она сегодня малодоступна. В среднем Россия закупала по 10 тыс. мини-тракторов в год (данные за 2018-й). И, если не считать российских, белорусских производителей, то среди их конкурентов выделяются две страны – Китай и Южная Корея. На сегодня потребности РФ в мини-технике не закрыты. Понятно, что корейские производители действуют сейчас с оглядкой на «дядю Сэма», а вот у китайцев такой «привычки» нет. Но все зависит не только от стоимости, но и от наличия дилерских техцентров, запчастей. А с этим и у КНР, и у Южной Кореи пока не очень.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы что думаете о корейских мини-тракторах в РФ?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Автоконцерны Европы – кто кому принадлежит?Как китайцы завоевывают российский рынок тракторов

Корея против Китая – трудности автовыбора

Корея против Китая – трудности автовыбора

Когда-то корейские автомобили считались «бюджетным» вариантом японских. Но сегодня на рынок уверенно вышел новый игрок – КНР. И, соответственно, встает вопрос:...
  • 187