Как понять, что бак загрязнен
Топливный резервуар желательно очищать хотя бы раз в 3 года – при этом пробег значения почти не имеет: коррозийные процессы не прекращаются ни не минуту. К тому же вода в баке – тоже не редкость. Кто-то спросит, как она туда попадает? Очень просто: в виде воздуха. Последний при низкой температуре начинает конденсироваться и оседать на внутренних стенках бака в виде мельчайших капелек. Впоследствии влага, т. к. она тяжелее топлива, скапливается на дне. Признаки, показывающие, что пора чистить бак:
- ✅ двигатель плохо запускается, причем не всегда: только когда горючее «взбаламучено», осадок поднимается с дна и забивает сетку, не давая проходить топливу
- ✅ появляются постоянные рывки при работе двигателя на малых оборотах, особенно, когда количество горючего в баке минимальное
Емкость следует очищать раз в год, если машина постоянно находится в поездках и приходится заправляться на сомнительных АЗС.
Очистка бака от воды без демонтажа
Подобная операция возможна в случае наличия в резервуаре сливного отверстия. Однако если в старых моделях авто подобная «опция» присутствовала, то на современных машинах встречается довольно редко. Но если пробка есть, то появляется возможность, не снимая бака, удалить воду. Для этого понадобится чистый спирт – неважно какой: метиловый, изопропиловый, этиловый (500 мл на 40-50 л бензина). Если мотор дизельный, возьмите пол литра машинного масла на 50 л горючего. Понятно, что полный бак «заправлять» не нужно:
- ✅ влейте приготовленную жидкость
- ✅ дождитесь несколько минут, пока спирт свяжется с водой и (т. к. тяжелее топлива) «утянет» ее на дно
- ✅ слейте все через нижнее отверстие
- ✅ просушите пустой открытый бак в течение суток (летом или в отапливаемом гараже)
Нежелательно при выполнении последней процедуры пользоваться строительным феном. Пары топлива, хоть и в небольших количествах, но остаются, что небезопасно. К тому же нагревателем можно повредить элементы кузова, находящиеся рядом.
Влагоудалители
Это химические специальные средства, продаваемые в автомагазинах. Большинство из них сделано на спирту. Не стоит приобретать слишком дешевые варианты, т. к. в составе таких средств есть сильнодействующие реагенты. Они не только быстро справятся с влагой, но могут и поспособствовать образованию ржавчины.
Удалитель влаги RUNWAY RW3011
Производитель позиционирует средство, как раствор, входящий в реакцию с водой (осаждает ее на дно) и не допускающий образования коррозии. В составе RUNWAY есть присадки в виде дегридаторов. Одного флакона достаточно для 50-60 л бензина.
Универсальный вытеснитель воды FILL Inn FL058
Используется при дезактивации влаги в баке. Подходит для бензиновых и дизельных автомобилей. Помимо удаления воды, средство растворяет смолистые отложения и облегчает старт двигателя в холода. Не вредит катализаторам. Флакона хватает на 50-60 л горючего (заливается перед заправкой).
Вытеснитель влаги FILL Inn FL058 емкостью 0,335 л. Средняя цена: 275 руб. Фото: ЯндексМаркет
Очистка демонтированного бака от взвеси и грязи
Снятую емкость можно промыть гораздо лучше. Поэтому если вам нужен эффективный результат – снимите бак и слейте горючее. Дальнейшие действия:
- ✅ заполните емкость мыльным раствором или любым чистящим средством (лучше под напором)
- ✅ хорошо встряхните бак (рекомендуется это делать вдвоем)
- ✅ слейте грязный раствор и повторяйте операцию, пока он не станет чистым
- ✅ заполните резервуар топливом (несколько литров), снова встряхните и слейте его
- ✅ высушите бак
К последней операции нужно относиться тщательно – внутри не должно быть ни капли воды. Лучший вариант для жаркого лета – поставьте емкость на солнце на несколько часов.
Удаление ржавчины
Появлению коррозии способствует не только конденсат. Влага может появиться в результате обильного использования различных присадок, заправки на «подозрительных» АЗС, где топливо могут разбавлять неизвестно чем. Самый простой способ заключается в использовании того же раствора моющего средства вместе с мелкими гайками или дробью. Последние помогут избавиться от крупных хлопьев ржавчины, разбивая их.
Также применяются домашние средства. Например, ацетон. Технология очистки такая же, что и для мыльного раствора. Расход химиката – пара литров на 40-50 л емкости. Можно использовать обычную уксусную кислоту. Но ее понадобится очень много – целый бак. Если такая возможность есть, то:
- ✅ заполните резервуар уксусом и оставьте на ночь
- ✅ утром слейте несколько литров и покачайте, встряхните емкость
- ✅ удалите всю кислоту
- ✅ всыпьте в бак пачку соды, чтобы она вступила в реакцию с остатками уксуса и мельчайшими частицами грязи
- ✅ промойте резервуар водой несколько раз и просушите
Точно также, но с лучшими результатами для очистки используется ортофосфорная кислота. Она разбавляется в пропорции 100 мл реагента на 1 л воды.
Электролизный способ очистки
Кому-то он покажется экзотическим, но тем не менее, им пользуются. Понадобится каустическая сода и заряженный аккумулятор с проводами. Процесс:
- ✅ в снятый бензобак залейте воду (80-90% от полного резервуара) и растворите в ней каустическую соду в соотношении 1 стакан на 30 л объема
- ✅ внутри расположите на деревянной или пластиковой рейке провод от «плюса» АКБ так, чтобы он не касался стенок
- ✅ зачистите боковину бака и присоедините к ней «минус»
- ✅ выждите пару дней, отключите батарею, слейте грязную жидкость, промойте бак и просушите
Способ нельзя назвать трудоемким, но он занимает много времени. Используется в сложных случаях: когда, например, бак имеет нестандартную, с извилинами форму.
Профилактика
Самое простое, что можно сделать – стараться постоянно держать бак полным и заправляться на проверенных АЗС. Один из радикальных способов заключается в обработке внутренней поверхности бака эпоксидной смолой. Она не вступает в реакцию с горючим, не растворяется в воде. Еще один метод – замена металлического резервуара на пластиковый. Однако возникает риск растрескивания, деформаций. Из более простых и эффективных способов – применение магазинных химических средств, добавляемых прямо в бак.
LIQUI MOLY Fuel Protect
Защищает от коррозии, в составе имеет дегидраторы и иные комбинации присадок. Адсорбирует воду из бака и магистралей, защищает топливную рампу или карбюратор от обледенения. Средство безопасно в экологическом плане соответствует требованиям европейским стандартов. Совместим с каталитическим нейтрализаторами и турбинами. Флакона хватит на 60 л горючего.
Защитник от коррозии LIQUI MOLY Fuel Protect емкостью 0,3 л в деле. Средняя цена: 739 руб. Фото: Youtube. com
Регулярная очистка бака – нужное дело. Бывает так, что автовладелец перебрал уже пол машины, заменил много деталей, а мотор так и не работает устойчиво. А вся проблема заключалась в грязном бензобаке, забитой сетке или фильтре, стоящих внутри. Так что своевременная очистка этой емкости даже самыми простейшими методами продлит срок службы двигателя и сэкономит ваши средства.