Как правильно промыть бензобак и нужно ли это делать
Кому-то это может показаться странным, но очистка топливного бака не входит в сервисное техобслуживание – ни сезонное, ни ежегодное. Несмотря на то, что современные автомобильные емкости под горючее, сделанные из стали, подвергаются антикоррозийной обработке, время берет свое. Бензин или дизтопливо – агрессивные жидкости, активно воздействующие на любой материал. В итоге изнутри (да и снаружи) бак поддается коррозии, в нем накапливается ржавчина. Не исключено попадание внутрь и посторонних частиц через горловину. Да, есть фильтры, сетки, но они тоже не вечные.
Топливный резервуар желательно очищать хотя бы раз в 3 года – при этом пробег значения почти не имеет: коррозийные процессы не прекращаются ни не минуту. К тому же вода в баке – тоже не редкость. Кто-то спросит, как она туда попадает? Очень просто: в виде воздуха. Последний при низкой температуре начинает конденсироваться и оседать на внутренних стенках бака в виде мельчайших капелек. Впоследствии влага, т. к. она тяжелее топлива, скапливается на дне. Признаки, показывающие, что пора чистить бак:
Подобная операция возможна в случае наличия в резервуаре сливного отверстия. Однако если в старых моделях авто подобная «опция» присутствовала, то на современных машинах встречается довольно редко. Но если пробка есть, то появляется возможность, не снимая бака, удалить воду. Для этого понадобится чистый спирт – неважно какой: метиловый, изопропиловый, этиловый (500 мл на 40-50 л бензина). Если мотор дизельный, возьмите пол литра машинного масла на 50 л горючего. Понятно, что полный бак «заправлять» не нужно:
Это химические специальные средства, продаваемые в автомагазинах. Большинство из них сделано на спирту. Не стоит приобретать слишком дешевые варианты, т. к. в составе таких средств есть сильнодействующие реагенты. Они не только быстро справятся с влагой, но могут и поспособствовать образованию ржавчины.
Производитель позиционирует средство, как раствор, входящий в реакцию с водой (осаждает ее на дно) и не допускающий образования коррозии. В составе RUNWAY есть присадки в виде дегридаторов. Одного флакона достаточно для 50-60 л бензина.
Используется при дезактивации влаги в баке. Подходит для бензиновых и дизельных автомобилей. Помимо удаления воды, средство растворяет смолистые отложения и облегчает старт двигателя в холода. Не вредит катализаторам. Флакона хватает на 50-60 л горючего (заливается перед заправкой).
Снятую емкость можно промыть гораздо лучше. Поэтому если вам нужен эффективный результат – снимите бак и слейте горючее. Дальнейшие действия:
Появлению коррозии способствует не только конденсат. Влага может появиться в результате обильного использования различных присадок, заправки на «подозрительных» АЗС, где топливо могут разбавлять неизвестно чем. Самый простой способ заключается в использовании того же раствора моющего средства вместе с мелкими гайками или дробью. Последние помогут избавиться от крупных хлопьев ржавчины, разбивая их.
Также применяются домашние средства. Например, ацетон. Технология очистки такая же, что и для мыльного раствора. Расход химиката – пара литров на 40-50 л емкости. Можно использовать обычную уксусную кислоту. Но ее понадобится очень много – целый бак. Если такая возможность есть, то:
Кому-то он покажется экзотическим, но тем не менее, им пользуются. Понадобится каустическая сода и заряженный аккумулятор с проводами. Процесс:
Способ нельзя назвать трудоемким, но он занимает много времени. Используется в сложных случаях: когда, например, бак имеет нестандартную, с извилинами форму.
Самое простое, что можно сделать – стараться постоянно держать бак полным и заправляться на проверенных АЗС. Один из радикальных способов заключается в обработке внутренней поверхности бака эпоксидной смолой. Она не вступает в реакцию с горючим, не растворяется в воде. Еще один метод – замена металлического резервуара на пластиковый. Однако возникает риск растрескивания, деформаций. Из более простых и эффективных способов – применение магазинных химических средств, добавляемых прямо в бак.
Защищает от коррозии, в составе имеет дегидраторы и иные комбинации присадок. Адсорбирует воду из бака и магистралей, защищает топливную рампу или карбюратор от обледенения. Средство безопасно в экологическом плане соответствует требованиям европейским стандартов. Совместим с каталитическим нейтрализаторами и турбинами. Флакона хватит на 60 л горючего.
Регулярная очистка бака – нужное дело. Бывает так, что автовладелец перебрал уже пол машины, заменил много деталей, а мотор так и не работает устойчиво. А вся проблема заключалась в грязном бензобаке, забитой сетке или фильтре, стоящих внутри. Так что своевременная очистка этой емкости даже самыми простейшими методами продлит срок службы двигателя и сэкономит ваши средства.
Как понять, что бак загрязнен
Топливный резервуар желательно очищать хотя бы раз в 3 года – при этом пробег значения почти не имеет: коррозийные процессы не прекращаются ни не минуту. К тому же вода в баке – тоже не редкость. Кто-то спросит, как она туда попадает? Очень просто: в виде воздуха. Последний при низкой температуре начинает конденсироваться и оседать на внутренних стенках бака в виде мельчайших капелек. Впоследствии влага, т. к. она тяжелее топлива, скапливается на дне. Признаки, показывающие, что пора чистить бак:
- ✅ двигатель плохо запускается, причем не всегда: только когда горючее «взбаламучено», осадок поднимается с дна и забивает сетку, не давая проходить топливу
- ✅ появляются постоянные рывки при работе двигателя на малых оборотах, особенно, когда количество горючего в баке минимальное
Емкость следует очищать раз в год, если машина постоянно находится в поездках и приходится заправляться на сомнительных АЗС.
Очистка бака от воды без демонтажа
Подобная операция возможна в случае наличия в резервуаре сливного отверстия. Однако если в старых моделях авто подобная «опция» присутствовала, то на современных машинах встречается довольно редко. Но если пробка есть, то появляется возможность, не снимая бака, удалить воду. Для этого понадобится чистый спирт – неважно какой: метиловый, изопропиловый, этиловый (500 мл на 40-50 л бензина). Если мотор дизельный, возьмите пол литра машинного масла на 50 л горючего. Понятно, что полный бак «заправлять» не нужно:
- ✅ влейте приготовленную жидкость
- ✅ дождитесь несколько минут, пока спирт свяжется с водой и (т. к. тяжелее топлива) «утянет» ее на дно
- ✅ слейте все через нижнее отверстие
- ✅ просушите пустой открытый бак в течение суток (летом или в отапливаемом гараже)
Нежелательно при выполнении последней процедуры пользоваться строительным феном. Пары топлива, хоть и в небольших количествах, но остаются, что небезопасно. К тому же нагревателем можно повредить элементы кузова, находящиеся рядом.
Влагоудалители
Это химические специальные средства, продаваемые в автомагазинах. Большинство из них сделано на спирту. Не стоит приобретать слишком дешевые варианты, т. к. в составе таких средств есть сильнодействующие реагенты. Они не только быстро справятся с влагой, но могут и поспособствовать образованию ржавчины.
Удалитель влаги RUNWAY RW3011
Производитель позиционирует средство, как раствор, входящий в реакцию с водой (осаждает ее на дно) и не допускающий образования коррозии. В составе RUNWAY есть присадки в виде дегридаторов. Одного флакона достаточно для 50-60 л бензина.
Универсальный вытеснитель воды FILL Inn FL058
Используется при дезактивации влаги в баке. Подходит для бензиновых и дизельных автомобилей. Помимо удаления воды, средство растворяет смолистые отложения и облегчает старт двигателя в холода. Не вредит катализаторам. Флакона хватает на 50-60 л горючего (заливается перед заправкой).
Вытеснитель влаги FILL Inn FL058 емкостью 0,335 л. Средняя цена: 275 руб. Фото: ЯндексМаркет
Очистка демонтированного бака от взвеси и грязи
Снятую емкость можно промыть гораздо лучше. Поэтому если вам нужен эффективный результат – снимите бак и слейте горючее. Дальнейшие действия:
- ✅ заполните емкость мыльным раствором или любым чистящим средством (лучше под напором)
- ✅ хорошо встряхните бак (рекомендуется это делать вдвоем)
- ✅ слейте грязный раствор и повторяйте операцию, пока он не станет чистым
- ✅ заполните резервуар топливом (несколько литров), снова встряхните и слейте его
- ✅ высушите бак
К последней операции нужно относиться тщательно – внутри не должно быть ни капли воды. Лучший вариант для жаркого лета – поставьте емкость на солнце на несколько часов.
Удаление ржавчины
Появлению коррозии способствует не только конденсат. Влага может появиться в результате обильного использования различных присадок, заправки на «подозрительных» АЗС, где топливо могут разбавлять неизвестно чем. Самый простой способ заключается в использовании того же раствора моющего средства вместе с мелкими гайками или дробью. Последние помогут избавиться от крупных хлопьев ржавчины, разбивая их.
Также применяются домашние средства. Например, ацетон. Технология очистки такая же, что и для мыльного раствора. Расход химиката – пара литров на 40-50 л емкости. Можно использовать обычную уксусную кислоту. Но ее понадобится очень много – целый бак. Если такая возможность есть, то:
- ✅ заполните резервуар уксусом и оставьте на ночь
- ✅ утром слейте несколько литров и покачайте, встряхните емкость
- ✅ удалите всю кислоту
- ✅ всыпьте в бак пачку соды, чтобы она вступила в реакцию с остатками уксуса и мельчайшими частицами грязи
- ✅ промойте резервуар водой несколько раз и просушите
Точно также, но с лучшими результатами для очистки используется ортофосфорная кислота. Она разбавляется в пропорции 100 мл реагента на 1 л воды.
Электролизный способ очистки
Кому-то он покажется экзотическим, но тем не менее, им пользуются. Понадобится каустическая сода и заряженный аккумулятор с проводами. Процесс:
- ✅ в снятый бензобак залейте воду (80-90% от полного резервуара) и растворите в ней каустическую соду в соотношении 1 стакан на 30 л объема
- ✅ внутри расположите на деревянной или пластиковой рейке провод от «плюса» АКБ так, чтобы он не касался стенок
- ✅ зачистите боковину бака и присоедините к ней «минус»
- ✅ выждите пару дней, отключите батарею, слейте грязную жидкость, промойте бак и просушите
Способ нельзя назвать трудоемким, но он занимает много времени. Используется в сложных случаях: когда, например, бак имеет нестандартную, с извилинами форму.
Профилактика
Самое простое, что можно сделать – стараться постоянно держать бак полным и заправляться на проверенных АЗС. Один из радикальных способов заключается в обработке внутренней поверхности бака эпоксидной смолой. Она не вступает в реакцию с горючим, не растворяется в воде. Еще один метод – замена металлического резервуара на пластиковый. Однако возникает риск растрескивания, деформаций. Из более простых и эффективных способов – применение магазинных химических средств, добавляемых прямо в бак.
LIQUI MOLY Fuel Protect
Защищает от коррозии, в составе имеет дегидраторы и иные комбинации присадок. Адсорбирует воду из бака и магистралей, защищает топливную рампу или карбюратор от обледенения. Средство безопасно в экологическом плане соответствует требованиям европейским стандартов. Совместим с каталитическим нейтрализаторами и турбинами. Флакона хватит на 60 л горючего.
Защитник от коррозии LIQUI MOLY Fuel Protect емкостью 0,3 л в деле. Средняя цена: 739 руб. Фото: Youtube. com
Регулярная очистка бака – нужное дело. Бывает так, что автовладелец перебрал уже пол машины, заменил много деталей, а мотор так и не работает устойчиво. А вся проблема заключалась в грязном бензобаке, забитой сетке или фильтре, стоящих внутри. Так что своевременная очистка этой емкости даже самыми простейшими методами продлит срок службы двигателя и сэкономит ваши средства.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...