
Как правильно промыть бензобак и нужно ли это делать
Кому-то это может показаться странным, но очистка топливного бака не входит в сервисное техобслуживание – ни сезонное, ни ежегодное. Несмотря на то, что современные автомобильные емкости под горючее, сделанные из стали, подвергаются антикоррозийной обработке, время берет свое. Бензин или дизтопливо – агрессивные жидкости, активно воздействующие на любой материал. В итоге изнутри (да и снаружи) бак поддается коррозии, в нем накапливается ржавчина. Не исключено попадание внутрь и посторонних частиц через горловину. Да, есть фильтры, сетки, но они тоже не вечные.
Топливный резервуар желательно очищать хотя бы раз в 3 года – при этом пробег значения почти не имеет: коррозийные процессы не прекращаются ни не минуту. К тому же вода в баке – тоже не редкость. Кто-то спросит, как она туда попадает? Очень просто: в виде воздуха. Последний при низкой температуре начинает конденсироваться и оседать на внутренних стенках бака в виде мельчайших капелек. Впоследствии влага, т. к. она тяжелее топлива, скапливается на дне. Признаки, показывающие, что пора чистить бак:
Подобная операция возможна в случае наличия в резервуаре сливного отверстия. Однако если в старых моделях авто подобная «опция» присутствовала, то на современных машинах встречается довольно редко. Но если пробка есть, то появляется возможность, не снимая бака, удалить воду. Для этого понадобится чистый спирт – неважно какой: метиловый, изопропиловый, этиловый (500 мл на 40-50 л бензина). Если мотор дизельный, возьмите пол литра машинного масла на 50 л горючего. Понятно, что полный бак «заправлять» не нужно:
Это химические специальные средства, продаваемые в автомагазинах. Большинство из них сделано на спирту. Не стоит приобретать слишком дешевые варианты, т. к. в составе таких средств есть сильнодействующие реагенты. Они не только быстро справятся с влагой, но могут и поспособствовать образованию ржавчины.
Производитель позиционирует средство, как раствор, входящий в реакцию с водой (осаждает ее на дно) и не допускающий образования коррозии. В составе RUNWAY есть присадки в виде дегридаторов. Одного флакона достаточно для 50-60 л бензина.
Используется при дезактивации влаги в баке. Подходит для бензиновых и дизельных автомобилей. Помимо удаления воды, средство растворяет смолистые отложения и облегчает старт двигателя в холода. Не вредит катализаторам. Флакона хватает на 50-60 л горючего (заливается перед заправкой).
Вытеснитель влаги FILL Inn FL058 емкостью 0,335 л. Средняя цена: 275 руб. Фото: ЯндексМаркет
Снятую емкость можно промыть гораздо лучше. Поэтому если вам нужен эффективный результат – снимите бак и слейте горючее. Дальнейшие действия:
Появлению коррозии способствует не только конденсат. Влага может появиться в результате обильного использования различных присадок, заправки на «подозрительных» АЗС, где топливо могут разбавлять неизвестно чем. Самый простой способ заключается в использовании того же раствора моющего средства вместе с мелкими гайками или дробью. Последние помогут избавиться от крупных хлопьев ржавчины, разбивая их.
Также применяются домашние средства. Например, ацетон. Технология очистки такая же, что и для мыльного раствора. Расход химиката – пара литров на 40-50 л емкости. Можно использовать обычную уксусную кислоту. Но ее понадобится очень много – целый бак. Если такая возможность есть, то:
Кому-то он покажется экзотическим, но тем не менее, им пользуются. Понадобится каустическая сода и заряженный аккумулятор с проводами. Процесс:
Способ нельзя назвать трудоемким, но он занимает много времени. Используется в сложных случаях: когда, например, бак имеет нестандартную, с извилинами форму.
Самое простое, что можно сделать – стараться постоянно держать бак полным и заправляться на проверенных АЗС. Один из радикальных способов заключается в обработке внутренней поверхности бака эпоксидной смолой. Она не вступает в реакцию с горючим, не растворяется в воде. Еще один метод – замена металлического резервуара на пластиковый. Однако возникает риск растрескивания, деформаций. Из более простых и эффективных способов – применение магазинных химических средств, добавляемых прямо в бак.
Защищает от коррозии, в составе имеет дегидраторы и иные комбинации присадок. Адсорбирует воду из бака и магистралей, защищает топливную рампу или карбюратор от обледенения. Средство безопасно в экологическом плане соответствует требованиям европейским стандартов. Совместим с каталитическим нейтрализаторами и турбинами. Флакона хватит на 60 л горючего.
Защитник от коррозии LIQUI MOLY Fuel Protect емкостью 0,3 л в деле. Средняя цена: 739 руб. Фото: Youtube. com
Регулярная очистка бака – нужное дело. Бывает так, что автовладелец перебрал уже пол машины, заменил много деталей, а мотор так и не работает устойчиво. А вся проблема заключалась в грязном бензобаке, забитой сетке или фильтре, стоящих внутри. Так что своевременная очистка этой емкости даже самыми простейшими методами продлит срок службы двигателя и сэкономит ваши средства.
Как понять, что бак загрязнен
Топливный резервуар желательно очищать хотя бы раз в 3 года – при этом пробег значения почти не имеет: коррозийные процессы не прекращаются ни не минуту. К тому же вода в баке – тоже не редкость. Кто-то спросит, как она туда попадает? Очень просто: в виде воздуха. Последний при низкой температуре начинает конденсироваться и оседать на внутренних стенках бака в виде мельчайших капелек. Впоследствии влага, т. к. она тяжелее топлива, скапливается на дне. Признаки, показывающие, что пора чистить бак:
- ✅ двигатель плохо запускается, причем не всегда: только когда горючее «взбаламучено», осадок поднимается с дна и забивает сетку, не давая проходить топливу
- ✅ появляются постоянные рывки при работе двигателя на малых оборотах, особенно, когда количество горючего в баке минимальное
Емкость следует очищать раз в год, если машина постоянно находится в поездках и приходится заправляться на сомнительных АЗС.
Очистка бака от воды без демонтажа
Подобная операция возможна в случае наличия в резервуаре сливного отверстия. Однако если в старых моделях авто подобная «опция» присутствовала, то на современных машинах встречается довольно редко. Но если пробка есть, то появляется возможность, не снимая бака, удалить воду. Для этого понадобится чистый спирт – неважно какой: метиловый, изопропиловый, этиловый (500 мл на 40-50 л бензина). Если мотор дизельный, возьмите пол литра машинного масла на 50 л горючего. Понятно, что полный бак «заправлять» не нужно:
- ✅ влейте приготовленную жидкость
- ✅ дождитесь несколько минут, пока спирт свяжется с водой и (т. к. тяжелее топлива) «утянет» ее на дно
- ✅ слейте все через нижнее отверстие
- ✅ просушите пустой открытый бак в течение суток (летом или в отапливаемом гараже)
Нежелательно при выполнении последней процедуры пользоваться строительным феном. Пары топлива, хоть и в небольших количествах, но остаются, что небезопасно. К тому же нагревателем можно повредить элементы кузова, находящиеся рядом.
Влагоудалители
Это химические специальные средства, продаваемые в автомагазинах. Большинство из них сделано на спирту. Не стоит приобретать слишком дешевые варианты, т. к. в составе таких средств есть сильнодействующие реагенты. Они не только быстро справятся с влагой, но могут и поспособствовать образованию ржавчины.
Удалитель влаги RUNWAY RW3011
Производитель позиционирует средство, как раствор, входящий в реакцию с водой (осаждает ее на дно) и не допускающий образования коррозии. В составе RUNWAY есть присадки в виде дегридаторов. Одного флакона достаточно для 50-60 л бензина.
Универсальный вытеснитель воды FILL Inn FL058
Используется при дезактивации влаги в баке. Подходит для бензиновых и дизельных автомобилей. Помимо удаления воды, средство растворяет смолистые отложения и облегчает старт двигателя в холода. Не вредит катализаторам. Флакона хватает на 50-60 л горючего (заливается перед заправкой).

Очистка демонтированного бака от взвеси и грязи
Снятую емкость можно промыть гораздо лучше. Поэтому если вам нужен эффективный результат – снимите бак и слейте горючее. Дальнейшие действия:
- ✅ заполните емкость мыльным раствором или любым чистящим средством (лучше под напором)
- ✅ хорошо встряхните бак (рекомендуется это делать вдвоем)
- ✅ слейте грязный раствор и повторяйте операцию, пока он не станет чистым
- ✅ заполните резервуар топливом (несколько литров), снова встряхните и слейте его
- ✅ высушите бак
К последней операции нужно относиться тщательно – внутри не должно быть ни капли воды. Лучший вариант для жаркого лета – поставьте емкость на солнце на несколько часов.
Удаление ржавчины
Появлению коррозии способствует не только конденсат. Влага может появиться в результате обильного использования различных присадок, заправки на «подозрительных» АЗС, где топливо могут разбавлять неизвестно чем. Самый простой способ заключается в использовании того же раствора моющего средства вместе с мелкими гайками или дробью. Последние помогут избавиться от крупных хлопьев ржавчины, разбивая их.
Также применяются домашние средства. Например, ацетон. Технология очистки такая же, что и для мыльного раствора. Расход химиката – пара литров на 40-50 л емкости. Можно использовать обычную уксусную кислоту. Но ее понадобится очень много – целый бак. Если такая возможность есть, то:
- ✅ заполните резервуар уксусом и оставьте на ночь
- ✅ утром слейте несколько литров и покачайте, встряхните емкость
- ✅ удалите всю кислоту
- ✅ всыпьте в бак пачку соды, чтобы она вступила в реакцию с остатками уксуса и мельчайшими частицами грязи
- ✅ промойте резервуар водой несколько раз и просушите
Точно также, но с лучшими результатами для очистки используется ортофосфорная кислота. Она разбавляется в пропорции 100 мл реагента на 1 л воды.
Электролизный способ очистки
Кому-то он покажется экзотическим, но тем не менее, им пользуются. Понадобится каустическая сода и заряженный аккумулятор с проводами. Процесс:
- ✅ в снятый бензобак залейте воду (80-90% от полного резервуара) и растворите в ней каустическую соду в соотношении 1 стакан на 30 л объема
- ✅ внутри расположите на деревянной или пластиковой рейке провод от «плюса» АКБ так, чтобы он не касался стенок
- ✅ зачистите боковину бака и присоедините к ней «минус»
- ✅ выждите пару дней, отключите батарею, слейте грязную жидкость, промойте бак и просушите
Способ нельзя назвать трудоемким, но он занимает много времени. Используется в сложных случаях: когда, например, бак имеет нестандартную, с извилинами форму.
Профилактика
Самое простое, что можно сделать – стараться постоянно держать бак полным и заправляться на проверенных АЗС. Один из радикальных способов заключается в обработке внутренней поверхности бака эпоксидной смолой. Она не вступает в реакцию с горючим, не растворяется в воде. Еще один метод – замена металлического резервуара на пластиковый. Однако возникает риск растрескивания, деформаций. Из более простых и эффективных способов – применение магазинных химических средств, добавляемых прямо в бак.
LIQUI MOLY Fuel Protect
Защищает от коррозии, в составе имеет дегидраторы и иные комбинации присадок. Адсорбирует воду из бака и магистралей, защищает топливную рампу или карбюратор от обледенения. Средство безопасно в экологическом плане соответствует требованиям европейским стандартов. Совместим с каталитическим нейтрализаторами и турбинами. Флакона хватит на 60 л горючего.

Регулярная очистка бака – нужное дело. Бывает так, что автовладелец перебрал уже пол машины, заменил много деталей, а мотор так и не работает устойчиво. А вся проблема заключалась в грязном бензобаке, забитой сетке или фильтре, стоящих внутри. Так что своевременная очистка этой емкости даже самыми простейшими методами продлит срок службы двигателя и сэкономит ваши средства.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...