
Ремонт покрышек в дороге – высокотехнологичные способы устранения проколов
Собираясь вволю покататься на верном «железном коне», каждый велосипедист полон воодушевления и предвкушает удовольствие. Однако жизнь преподносит неприятные сюрпризы – есть вероятность повредить покрышку, пусть даже выбираясь на трассы с превосходным дорожным покрытием. Поэтому актуально иметь при себе ремкомплект. Сегодня в продаже найдутся интереснейшие товары для латания дыр на шинах.
Наверняка каждый велосипедист в теории понимает, как чинить покрышки. А многие выполняли такую задачу и на практике. Если заниматься этим в гараже, в свободное время, имея под руками полный комплект необходимых инструментов, процесс бывает даже в удовольствие. Но когда во время пути непредсказуемо повреждается шина, а ездок выехал налегке, невольно ощущается безнадега.
Поэтому в путь всегда стоит отправляться с минимальным комплектом материалов и инструментов, которые выручат в экстренной ситуации:
? монтажные лопатки для снятия покрышки
? насос
? латки с клеем
Наиболее проблематичен выбор наноса. Если рекомплект помещается даже в сумке под седлом или в кармане, то это устройство нужно куда-то пристроить. Хороший эффективный насос громоздкий, плюс добавляет лишний вес, что досаждает, когда хочется мчать с ветерком. Компактная модель со встроенным шлангом лишена таких недостатков. Однако работать ею мучительно – крайне сложно накачать колесо, а усилий на такую задачу уходит немеряно.
Впрочем, некоторые велосипедисты не ленятся возить с собой запасную покрышку и инструменты для замены. Это наиболее надежное решение, хоть для хранения нужно больше места. Запаску стоит брать в поездки на несколько дней на дальние расстояния, особенно если предстоит отправиться в безлюдные края.
Какие же решения предлагает современная промышленность? Облегчает жизнь велосипедиста так называемый СО2 велонасос со сменными картриджами. Он представляет собой миниатюрную головку с наконечником, который присоединяется к ниппелю. В устройство вставляется баллончик, в который накачан сжатый углекислый газ. Это альтернатива насосу, которую успели оценить велосипедисты за такие достоинства:
✅ Незначительный вес – головка вместе с баллоном весит 40-60 г
✅ Простота в использовании – не нужно прилагать никаких усилий, чтобы наполнить воздухом шину. Весь процесс, включая подготовительный этап, длится около минуты

Полный комплект, готовый к использованию, обходится в сумму около 1300 руб. Фото: ЯндексМаркет
Однако у решения есть и недостатки. Первое, что отпугивает – необходимость покупать сменные баллоны. Хотя можно приобрести перезаправляемые, что немного экономичнее.
При использовании СО2 насоса в первый раз можно по неосторожности выпустить весь газ.
К недостаткам относят необходимость возить с собой сменные картриджи. Хотя один баллон весит около 12 г, если их брать несколько, вес уже больше.
Баллон следует подбирать под особенности велосипеда:
? Шоссейникам с 28-дюймовыми колесами подходят картриджи весом 12 г, когда необходимо давление в пределах 7 атм
? Для гибрида лучше купить баллон на 16 г. Давление внутри покрышки доводят до 4 атм
? Горному велосипеду с 29-дюймовыми колесами подкачивают шины при помощи баллонов по 25 г
Особенно высоко ценится СО2 насос в условиях, когда нет времени на простой.
Алгоритм ремонта тот же, что и при использовании традиционного инструмента:
✅ Необходимо заменить или заклеить покрышку
✅ К головке насоса прикрутить баллон
✅ Накрутить наконечник на ниппель
✅ Нажать спуск и заполнить шину газом
Важно добавить, что производители СО2 насосов рекомендуют ими пользоваться в экстренных ситуациях. В домашних условиях колеса лучше накачивать обычным насосом, загоняя воздух. Дело в том что углекислый газ быстрее утекает сквозь поры в резине. Поэтому такие баллоны выручают в дороге – с подкачанным колесом можно доехать до дома или до пункта ремонта, но давление теряется сравнительно быстро. Далее же газ стоит выпустить и закачать воздух.
Современные высокотехнологичные решения способны на чудеса! К таковым можно отнести антипрокольные гели, которые призваны решить проблему прокола буквально моментально, едва он появится.
Иногда ездок даже не замечает, что во время поездки случился прокол. Однако порой колесо ощутимо сдувается, пока антипрокольный гель начинает работать.
Готовя велосипед к поездке, гелем заполняют камеры, когда они еще целехонькие:
? Необходимо выпустить воздух из покрышки
? Набрав в специальный шприц гель, состав вводят в шину
? Колесо накачивают до нужного уровня давления

Гель Kenda в объеме 250 мл стоит 700 рублей. Фото: ЯндексМаркет
Сразу после этого нужно проехать около 2-3 километров, двигаясь аккуратно, так как возможен дисбаланс. Он уйдет, едва средство распределится равномерно внутри покрышки.
Состав отлично работает на поверхности, прилегающей к земле. Боковые отверстия такое средство не сможет эффективно залатать.

Гель Weldtite Tubeless Tyre Sealant на латексной основе можно купить в баллоне объемом 1 л по цене около 2400 руб. Фото: ЯндексМаркет
Обычно в комплекте с баллоном, наполненным антипрокольным гелем, уже есть специальный ключ и трубка либо шприц. На упаковке производитель пишет, какое количество средства необходимо ввести в покрышку. Для велосипеда это, в среднем, 125-250 мл.
Не все велосипедисты готовы закачивать в покрышки антипрокольный гель с профилактической целью. Если вылазки редкие, а катать предстоит по ровным хорошим дорогам, затраты на средство покажутся неоправданно высокими. В таком случае для быстрого ремонта можно приобрести другой не менее инновационный и эффективный продукт.
Герметик для ремонта покрышек – это жидкий полимер, помещенный в баллон. Его наносят на место, где обнаружено отверстие. Далее средство работает самостоятельно, без дополнительных усилий со стороны велосипедиста.

Герметик Aeropak весом 285 г стоит 440 руб. Заделывает отверстия до 6 мм диаметром. Фото: ЯндексМаркет
Текучий состав сам заполняет прокол, затвердевая после этого. Можно продолжать путь с уверенностью в надежности ремонта.
Но это еще не самое интересное решение. Можно купить аварийный герметик в форме аэрозоля, который одновременно подкачивает шину, заделывая прокол.
Состав вводят внутрь, предварительно устранив из резины посторонние предметы, если таковые застряли в покрышке. Далее следует ехать осторожно, так как нужно время для равномерного распределения герметика, который сам проникнет в отверстие и запечатает его.

Герметик-аэрозоль K2 TIRE DOKTOR в баллоне объемом 0.5 л стоит 729 рублей. Фото: ЯндексМаркет
С такими продуктами намного легче найти выход из экстремальной ситуации. Стоит только помнить, что после использования подобных средств по возвращении домой покрышку необходимо отремонтировать традиционным способом либо заменить.
Классический набор для поездки
Наверняка каждый велосипедист в теории понимает, как чинить покрышки. А многие выполняли такую задачу и на практике. Если заниматься этим в гараже, в свободное время, имея под руками полный комплект необходимых инструментов, процесс бывает даже в удовольствие. Но когда во время пути непредсказуемо повреждается шина, а ездок выехал налегке, невольно ощущается безнадега.
Поэтому в путь всегда стоит отправляться с минимальным комплектом материалов и инструментов, которые выручат в экстренной ситуации:
? монтажные лопатки для снятия покрышки
? насос
? латки с клеем
Наиболее проблематичен выбор наноса. Если рекомплект помещается даже в сумке под седлом или в кармане, то это устройство нужно куда-то пристроить. Хороший эффективный насос громоздкий, плюс добавляет лишний вес, что досаждает, когда хочется мчать с ветерком. Компактная модель со встроенным шлангом лишена таких недостатков. Однако работать ею мучительно – крайне сложно накачать колесо, а усилий на такую задачу уходит немеряно.
Впрочем, некоторые велосипедисты не ленятся возить с собой запасную покрышку и инструменты для замены. Это наиболее надежное решение, хоть для хранения нужно больше места. Запаску стоит брать в поездки на несколько дней на дальние расстояния, особенно если предстоит отправиться в безлюдные края.
СО2 велонасос – альтернатива классике
Какие же решения предлагает современная промышленность? Облегчает жизнь велосипедиста так называемый СО2 велонасос со сменными картриджами. Он представляет собой миниатюрную головку с наконечником, который присоединяется к ниппелю. В устройство вставляется баллончик, в который накачан сжатый углекислый газ. Это альтернатива насосу, которую успели оценить велосипедисты за такие достоинства:
✅ Незначительный вес – головка вместе с баллоном весит 40-60 г
✅ Простота в использовании – не нужно прилагать никаких усилий, чтобы наполнить воздухом шину. Весь процесс, включая подготовительный этап, длится около минуты

Полный комплект, готовый к использованию, обходится в сумму около 1300 руб. Фото: ЯндексМаркет
Однако у решения есть и недостатки. Первое, что отпугивает – необходимость покупать сменные баллоны. Хотя можно приобрести перезаправляемые, что немного экономичнее.
При использовании СО2 насоса в первый раз можно по неосторожности выпустить весь газ.
Новичкам лучше покупать модель с манометром: контролируя давление, проще накачать шину. Такая модель используется неоднократно: можно немного подкачать покрышку до необходимого предела, а остальной газ останется внутри на будущее.
К недостаткам относят необходимость возить с собой сменные картриджи. Хотя один баллон весит около 12 г, если их брать несколько, вес уже больше.
Баллон следует подбирать под особенности велосипеда:
? Шоссейникам с 28-дюймовыми колесами подходят картриджи весом 12 г, когда необходимо давление в пределах 7 атм
? Для гибрида лучше купить баллон на 16 г. Давление внутри покрышки доводят до 4 атм
? Горному велосипеду с 29-дюймовыми колесами подкачивают шины при помощи баллонов по 25 г
Особенно высоко ценится СО2 насос в условиях, когда нет времени на простой.
Как пользоваться СО2 велонасосом?
Алгоритм ремонта тот же, что и при использовании традиционного инструмента:
✅ Необходимо заменить или заклеить покрышку
✅ К головке насоса прикрутить баллон
✅ Накрутить наконечник на ниппель
✅ Нажать спуск и заполнить шину газом
Важно добавить, что производители СО2 насосов рекомендуют ими пользоваться в экстренных ситуациях. В домашних условиях колеса лучше накачивать обычным насосом, загоняя воздух. Дело в том что углекислый газ быстрее утекает сквозь поры в резине. Поэтому такие баллоны выручают в дороге – с подкачанным колесом можно доехать до дома или до пункта ремонта, но давление теряется сравнительно быстро. Далее же газ стоит выпустить и закачать воздух.
Антипрокольные гели
Современные высокотехнологичные решения способны на чудеса! К таковым можно отнести антипрокольные гели, которые призваны решить проблему прокола буквально моментально, едва он появится.
Это специальный состав на основе воды, в которую добавлены наполнители, включая частички каучука или латекса. После прокола гель вытекает из отверстия, перекрывая его практически полностью. Далее жидкость загустевает – целостность шины восстановлена без участия велосипедиста.
Иногда ездок даже не замечает, что во время поездки случился прокол. Однако порой колесо ощутимо сдувается, пока антипрокольный гель начинает работать.
Как пользоваться?
Готовя велосипед к поездке, гелем заполняют камеры, когда они еще целехонькие:
? Необходимо выпустить воздух из покрышки
? Набрав в специальный шприц гель, состав вводят в шину
? Колесо накачивают до нужного уровня давления

Гель Kenda в объеме 250 мл стоит 700 рублей. Фото: ЯндексМаркет
Сразу после этого нужно проехать около 2-3 километров, двигаясь аккуратно, так как возможен дисбаланс. Он уйдет, едва средство распределится равномерно внутри покрышки.
Если велосипедист в пути заметил, что проколол колесо, рекомендовано осмотреть его – возможно, острый предмет, проткнувший резину, остался в покрышке. Его необходимо изъять, так как из-за него прокол не будет заделан полностью гелем.
Состав отлично работает на поверхности, прилегающей к земле. Боковые отверстия такое средство не сможет эффективно залатать.

Гель Weldtite Tubeless Tyre Sealant на латексной основе можно купить в баллоне объемом 1 л по цене около 2400 руб. Фото: ЯндексМаркет
Обычно в комплекте с баллоном, наполненным антипрокольным гелем, уже есть специальный ключ и трубка либо шприц. На упаковке производитель пишет, какое количество средства необходимо ввести в покрышку. Для велосипеда это, в среднем, 125-250 мл.
Герметики для ремонта
Не все велосипедисты готовы закачивать в покрышки антипрокольный гель с профилактической целью. Если вылазки редкие, а катать предстоит по ровным хорошим дорогам, затраты на средство покажутся неоправданно высокими. В таком случае для быстрого ремонта можно приобрести другой не менее инновационный и эффективный продукт.
Герметик для ремонта покрышек – это жидкий полимер, помещенный в баллон. Его наносят на место, где обнаружено отверстие. Далее средство работает самостоятельно, без дополнительных усилий со стороны велосипедиста.

Герметик Aeropak весом 285 г стоит 440 руб. Заделывает отверстия до 6 мм диаметром. Фото: ЯндексМаркет
Текучий состав сам заполняет прокол, затвердевая после этого. Можно продолжать путь с уверенностью в надежности ремонта.
Но это еще не самое интересное решение. Можно купить аварийный герметик в форме аэрозоля, который одновременно подкачивает шину, заделывая прокол.
Состав вводят внутрь, предварительно устранив из резины посторонние предметы, если таковые застряли в покрышке. Далее следует ехать осторожно, так как нужно время для равномерного распределения герметика, который сам проникнет в отверстие и запечатает его.

Герметик-аэрозоль K2 TIRE DOKTOR в баллоне объемом 0.5 л стоит 729 рублей. Фото: ЯндексМаркет
С такими продуктами намного легче найти выход из экстремальной ситуации. Стоит только помнить, что после использования подобных средств по возвращении домой покрышку необходимо отремонтировать традиционным способом либо заменить.
- Юлия Богословская
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....