Седельные тягачи от ЗиЛ (19.440 и 4604) – последние попытки
Штат конструкторов завода ЗиЛ не оставляла в покое мысль о создании своего собственного седельного тягача. И если раньше этому мешала производственная «суета», связанная с выпуском необходимых стране грузовиков, то к 90-м стало ясно, что выпуск фуры, если ее запустить в серию, серьезно поправит финансовые дела катящегося в экономическую пропасть предприятия.
Особый упор – на внешний вид, который у западных автомобилей был куда выигрышнее по сравнению с российскими образцами экстерьера. Оформлением ЗиЛ-19.440 занялся Константин Потехин: это ему принадлежит авторство «Бычка». В 1992-м году было принято решение приспособить кабину вышедшего в серию ЗиЛ-4331 на бескапотный вариант тягача. Его передок должен был получить оригинальное оформление.
ЗиЛ-19.440 ставить на конвейер не планировали. В дальнейшем принципы построения машины были использованы при разработке ЗиЛ-30.250.
Сначала построили полноразмерный макет. Однако последовавший затем прототип от первой версии отличался, причем, не в лучшую сторону. «Спальник» сделали короче, зачем-то в нем установили окошки, бампер упростили, а обтекатели передних колес стали менее элегантными.
Собственно, о внешнем виде как-то не очень задумывались. Ведь задача по использованию кабины от серийного ЗиЛа выполнена? Выполнена! Так что еще хотите? Тягач получился страшненьким, зато имел 440-сильный движок и упорно возился по выставкам. Позже машина долгое время стояла у заводских ворот, а где сегодня – неясно.
К теме бескапотного тягача руководство ЗиЛа вернулось позже, выпустив в 1995-м небольшую партию двухосной модели «5423». Однако ее судьба тоже незавидна: часть авто ушла на металлолом, другие, подвергшиеся переделкам, доживают свой век где-то на задворках домов у частников. Но у завода был и более амбициозный проект, о котором речь пойдет далее.
Это большой магистральный тягач с солидным спальным отделением, по внешнему виду сильно смахивавший на американские грузовики-капотники из голливудских фильмов. Автомобиль с тремя осями, 6х4 оснащался ярославским движком ЯМЗ-7511, в 14 л объемом, развивавшим 410 «лошадей». Дополнительно турбированный мотор оборудовался интеркулером – системой охлаждения подаваемого в агрегат воздушного потока. В комплекте с ДВС устанавливалась МКПП на четырнадцать передач с заводским индексом «2314». Серийно эта коробка не выпускалась.
Тягач оснащался ABS, что в то время на российских грузовиках фактически не встречалось. Машина могла быть использована в составе автопоезда, максимальный вес которого достигал сорока тонн. При этом крейсерская скорость находилась в пределах 85-90 км/ч, а наивысшая составляла 110 км/ч.
Внутри – «все, как положено». Кроме двухместного «спальника» предусмотрен холодильник, «микроволновка» шкафчик под одежду и даже мини-телевизор. Кабина удивляла высоким потолком и простором. Снаружи автомобиль тоже выглядел современно: на удлиненную кабину от ЗиЛ-4331 поставили сверху обтекатель, сделанный из пластика, колеса эффектно прикрывали плавные «кожухи», бампер снабдили «юбкой», в которую интегрировали «противотуманки».
Последний седельный тягач доказал, что на ЗиЛе умеют делать машины, отвечающие требованиям времени как в плане технических параметров, так и дизайнерского оформления (ЗиЛ-6404). Из минусов в обеих моделях можно отметить разве что недостаточную тепло- и звукоизоляцию большой кабины.
Правда, ниша «капотников» в РФ как-то не очень востребована из-за сложностей разворота в тесных складах и на базах. К тому же умирающий завод был уже не в состоянии профинансировать проекты.
Особый упор – на внешний вид, который у западных автомобилей был куда выигрышнее по сравнению с российскими образцами экстерьера. Оформлением ЗиЛ-19.440 занялся Константин Потехин: это ему принадлежит авторство «Бычка». В 1992-м году было принято решение приспособить кабину вышедшего в серию ЗиЛ-4331 на бескапотный вариант тягача. Его передок должен был получить оригинальное оформление.
Макет выглядел лучше, чем прототип. Фото: YouTube.com
ЗиЛ-19.440 ставить на конвейер не планировали. В дальнейшем принципы построения машины были использованы при разработке ЗиЛ-30.250.
Особенности седельного тягача ЗиЛ-19.440
Сначала построили полноразмерный макет. Однако последовавший затем прототип от первой версии отличался, причем, не в лучшую сторону. «Спальник» сделали короче, зачем-то в нем установили окошки, бампер упростили, а обтекатели передних колес стали менее элегантными.
Прототип ЗиЛ-19.440 изяществом экстерьера не отличался. Фото: YouTube.com
Собственно, о внешнем виде как-то не очень задумывались. Ведь задача по использованию кабины от серийного ЗиЛа выполнена? Выполнена! Так что еще хотите? Тягач получился страшненьким, зато имел 440-сильный движок и упорно возился по выставкам. Позже машина долгое время стояла у заводских ворот, а где сегодня – неясно.
Сколько было выпущено экземпляров ЗиЛ-19.440, точно неизвестно, но совсем мало. Фото: YouTube.com
К теме бескапотного тягача руководство ЗиЛа вернулось позже, выпустив в 1995-м небольшую партию двухосной модели «5423». Однако ее судьба тоже незавидна: часть авто ушла на металлолом, другие, подвергшиеся переделкам, доживают свой век где-то на задворках домов у частников. Но у завода был и более амбициозный проект, о котором речь пойдет далее.
ЗиЛ-6404
Это большой магистральный тягач с солидным спальным отделением, по внешнему виду сильно смахивавший на американские грузовики-капотники из голливудских фильмов. Автомобиль с тремя осями, 6х4 оснащался ярославским движком ЯМЗ-7511, в 14 л объемом, развивавшим 410 «лошадей». Дополнительно турбированный мотор оборудовался интеркулером – системой охлаждения подаваемого в агрегат воздушного потока. В комплекте с ДВС устанавливалась МКПП на четырнадцать передач с заводским индексом «2314». Серийно эта коробка не выпускалась.
«Радости цивилизации»
Тягач оснащался ABS, что в то время на российских грузовиках фактически не встречалось. Машина могла быть использована в составе автопоезда, максимальный вес которого достигал сорока тонн. При этом крейсерская скорость находилась в пределах 85-90 км/ч, а наивысшая составляла 110 км/ч.
Сегодня в таком состоянии ЗиЛ-6404 уже не найти. Фото: YouTube.com
Внутри – «все, как положено». Кроме двухместного «спальника» предусмотрен холодильник, «микроволновка» шкафчик под одежду и даже мини-телевизор. Кабина удивляла высоким потолком и простором. Снаружи автомобиль тоже выглядел современно: на удлиненную кабину от ЗиЛ-4331 поставили сверху обтекатель, сделанный из пластика, колеса эффектно прикрывали плавные «кожухи», бампер снабдили «юбкой», в которую интегрировали «противотуманки».
Что в итоге?
Последний седельный тягач доказал, что на ЗиЛе умеют делать машины, отвечающие требованиям времени как в плане технических параметров, так и дизайнерского оформления (ЗиЛ-6404). Из минусов в обеих моделях можно отметить разве что недостаточную тепло- и звукоизоляцию большой кабины.
Два несостоявшихся седельных тягача: ЗиЛ-5423 (слева) и ЗиЛ-6404. Фото: YouTube.com
Правда, ниша «капотников» в РФ как-то не очень востребована из-за сложностей разворота в тесных складах и на базах. К тому же умирающий завод был уже не в состоянии профинансировать проекты.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...