Седельные тягачи от ЗиЛ (19.440 и 4604) – последние попытки
18 175

Седельные тягачи от ЗиЛ (19.440 и 4604) – последние попытки

Штат конструкторов завода ЗиЛ не оставляла в покое мысль о создании своего собственного седельного тягача. И если раньше этому мешала производственная «суета», связанная с выпуском необходимых стране грузовиков, то к 90-м стало ясно, что выпуск фуры, если ее запустить в серию, серьезно поправит финансовые дела катящегося в экономическую пропасть предприятия.


Особый упор – на внешний вид, который у западных автомобилей был куда выигрышнее по сравнению с российскими образцами экстерьера. Оформлением ЗиЛ-19.440 занялся Константин Потехин: это ему принадлежит авторство «Бычка». В 1992-м году было принято решение приспособить кабину вышедшего в серию ЗиЛ-4331 на бескапотный вариант тягача. Его передок должен был получить оригинальное оформление.

Седельные тягачи от ЗиЛ (19.440 и 4604) – последние попыткиМакет выглядел лучше, чем прототип. Фото: YouTube.com

ЗиЛ-19.440 ставить на конвейер не планировали. В дальнейшем принципы построения машины были использованы при разработке ЗиЛ-30.250.

Особенности седельного тягача ЗиЛ-19.440


Сначала построили полноразмерный макет. Однако последовавший затем прототип от первой версии отличался, причем, не в лучшую сторону. «Спальник» сделали короче, зачем-то в нем установили окошки, бампер упростили, а обтекатели передних колес стали менее элегантными.

Прототип ЗиЛ-19.440 изяществом экстерьера не отличался. Фото: YouTube.com

Собственно, о внешнем виде как-то не очень задумывались. Ведь задача по использованию кабины от серийного ЗиЛа выполнена? Выполнена! Так что еще хотите? Тягач получился страшненьким, зато имел 440-сильный движок и упорно возился по выставкам. Позже машина долгое время стояла у заводских ворот, а где сегодня – неясно.

Сколько было выпущено экземпляров ЗиЛ-19.440, точно неизвестно, но совсем мало. Фото: YouTube.com

К теме бескапотного тягача руководство ЗиЛа вернулось позже, выпустив в 1995-м небольшую партию двухосной модели «5423». Однако ее судьба тоже незавидна: часть авто ушла на металлолом, другие, подвергшиеся переделкам, доживают свой век где-то на задворках домов у частников. Но у завода был и более амбициозный проект, о котором речь пойдет далее.

ЗиЛ-6404


Это большой магистральный тягач с солидным спальным отделением, по внешнему виду сильно смахивавший на американские грузовики-капотники из голливудских фильмов. Автомобиль с тремя осями, 6х4 оснащался ярославским движком ЯМЗ-7511, в 14 л объемом, развивавшим 410 «лошадей». Дополнительно турбированный мотор оборудовался интеркулером – системой охлаждения подаваемого в агрегат воздушного потока. В комплекте с ДВС устанавливалась МКПП на четырнадцать передач с заводским индексом «2314». Серийно эта коробка не выпускалась.

«Радости цивилизации»


Тягач оснащался ABS, что в то время на российских грузовиках фактически не встречалось. Машина могла быть использована в составе автопоезда, максимальный вес которого достигал сорока тонн. При этом крейсерская скорость находилась в пределах 85-90 км/ч, а наивысшая составляла 110 км/ч.

Сегодня в таком состоянии ЗиЛ-6404 уже не найти. Фото: YouTube.com

Внутри – «все, как положено». Кроме двухместного «спальника» предусмотрен холодильник, «микроволновка» шкафчик под одежду и даже мини-телевизор. Кабина удивляла высоким потолком и простором. Снаружи автомобиль тоже выглядел современно: на удлиненную кабину от ЗиЛ-4331 поставили сверху обтекатель, сделанный из пластика, колеса эффектно прикрывали плавные «кожухи», бампер снабдили «юбкой», в которую интегрировали «противотуманки».

Что в итоге?


Последний седельный тягач доказал, что на ЗиЛе умеют делать машины, отвечающие требованиям времени как в плане технических параметров, так и дизайнерского оформления (ЗиЛ-6404). Из минусов в обеих моделях можно отметить разве что недостаточную тепло- и звукоизоляцию большой кабины.

Два несостоявшихся седельных тягача: ЗиЛ-5423 (слева) и ЗиЛ-6404. Фото: YouTube.com

Правда, ниша «капотников» в РФ как-то не очень востребована из-за сложностей разворота в тесных складах и на базах. К тому же умирающий завод был уже не в состоянии профинансировать проекты.
А вы что думаете о дальнобойных фурах оот ЗиЛ?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...