Седельные тягачи от ЗиЛ (19.440 и 4604) – последние попытки
Штат конструкторов завода ЗиЛ не оставляла в покое мысль о создании своего собственного седельного тягача. И если раньше этому мешала производственная «суета», связанная с выпуском необходимых стране грузовиков, то к 90-м стало ясно, что выпуск фуры, если ее запустить в серию, серьезно поправит финансовые дела катящегося в экономическую пропасть предприятия.
Особый упор – на внешний вид, который у западных автомобилей был куда выигрышнее по сравнению с российскими образцами экстерьера. Оформлением ЗиЛ-19.440 занялся Константин Потехин: это ему принадлежит авторство «Бычка». В 1992-м году было принято решение приспособить кабину вышедшего в серию ЗиЛ-4331 на бескапотный вариант тягача. Его передок должен был получить оригинальное оформление.
ЗиЛ-19.440 ставить на конвейер не планировали. В дальнейшем принципы построения машины были использованы при разработке ЗиЛ-30.250.
Сначала построили полноразмерный макет. Однако последовавший затем прототип от первой версии отличался, причем, не в лучшую сторону. «Спальник» сделали короче, зачем-то в нем установили окошки, бампер упростили, а обтекатели передних колес стали менее элегантными.
Собственно, о внешнем виде как-то не очень задумывались. Ведь задача по использованию кабины от серийного ЗиЛа выполнена? Выполнена! Так что еще хотите? Тягач получился страшненьким, зато имел 440-сильный движок и упорно возился по выставкам. Позже машина долгое время стояла у заводских ворот, а где сегодня – неясно.
К теме бескапотного тягача руководство ЗиЛа вернулось позже, выпустив в 1995-м небольшую партию двухосной модели «5423». Однако ее судьба тоже незавидна: часть авто ушла на металлолом, другие, подвергшиеся переделкам, доживают свой век где-то на задворках домов у частников. Но у завода был и более амбициозный проект, о котором речь пойдет далее.
Это большой магистральный тягач с солидным спальным отделением, по внешнему виду сильно смахивавший на американские грузовики-капотники из голливудских фильмов. Автомобиль с тремя осями, 6х4 оснащался ярославским движком ЯМЗ-7511, в 14 л объемом, развивавшим 410 «лошадей». Дополнительно турбированный мотор оборудовался интеркулером – системой охлаждения подаваемого в агрегат воздушного потока. В комплекте с ДВС устанавливалась МКПП на четырнадцать передач с заводским индексом «2314». Серийно эта коробка не выпускалась.
Тягач оснащался ABS, что в то время на российских грузовиках фактически не встречалось. Машина могла быть использована в составе автопоезда, максимальный вес которого достигал сорока тонн. При этом крейсерская скорость находилась в пределах 85-90 км/ч, а наивысшая составляла 110 км/ч.
Внутри – «все, как положено». Кроме двухместного «спальника» предусмотрен холодильник, «микроволновка» шкафчик под одежду и даже мини-телевизор. Кабина удивляла высоким потолком и простором. Снаружи автомобиль тоже выглядел современно: на удлиненную кабину от ЗиЛ-4331 поставили сверху обтекатель, сделанный из пластика, колеса эффектно прикрывали плавные «кожухи», бампер снабдили «юбкой», в которую интегрировали «противотуманки».
Последний седельный тягач доказал, что на ЗиЛе умеют делать машины, отвечающие требованиям времени как в плане технических параметров, так и дизайнерского оформления (ЗиЛ-6404). Из минусов в обеих моделях можно отметить разве что недостаточную тепло- и звукоизоляцию большой кабины.
Правда, ниша «капотников» в РФ как-то не очень востребована из-за сложностей разворота в тесных складах и на базах. К тому же умирающий завод был уже не в состоянии профинансировать проекты.
Особый упор – на внешний вид, который у западных автомобилей был куда выигрышнее по сравнению с российскими образцами экстерьера. Оформлением ЗиЛ-19.440 занялся Константин Потехин: это ему принадлежит авторство «Бычка». В 1992-м году было принято решение приспособить кабину вышедшего в серию ЗиЛ-4331 на бескапотный вариант тягача. Его передок должен был получить оригинальное оформление.
Макет выглядел лучше, чем прототип. Фото: YouTube.com
ЗиЛ-19.440 ставить на конвейер не планировали. В дальнейшем принципы построения машины были использованы при разработке ЗиЛ-30.250.
Особенности седельного тягача ЗиЛ-19.440
Сначала построили полноразмерный макет. Однако последовавший затем прототип от первой версии отличался, причем, не в лучшую сторону. «Спальник» сделали короче, зачем-то в нем установили окошки, бампер упростили, а обтекатели передних колес стали менее элегантными.
Прототип ЗиЛ-19.440 изяществом экстерьера не отличался. Фото: YouTube.com
Собственно, о внешнем виде как-то не очень задумывались. Ведь задача по использованию кабины от серийного ЗиЛа выполнена? Выполнена! Так что еще хотите? Тягач получился страшненьким, зато имел 440-сильный движок и упорно возился по выставкам. Позже машина долгое время стояла у заводских ворот, а где сегодня – неясно.
Сколько было выпущено экземпляров ЗиЛ-19.440, точно неизвестно, но совсем мало. Фото: YouTube.com
К теме бескапотного тягача руководство ЗиЛа вернулось позже, выпустив в 1995-м небольшую партию двухосной модели «5423». Однако ее судьба тоже незавидна: часть авто ушла на металлолом, другие, подвергшиеся переделкам, доживают свой век где-то на задворках домов у частников. Но у завода был и более амбициозный проект, о котором речь пойдет далее.
ЗиЛ-6404
Это большой магистральный тягач с солидным спальным отделением, по внешнему виду сильно смахивавший на американские грузовики-капотники из голливудских фильмов. Автомобиль с тремя осями, 6х4 оснащался ярославским движком ЯМЗ-7511, в 14 л объемом, развивавшим 410 «лошадей». Дополнительно турбированный мотор оборудовался интеркулером – системой охлаждения подаваемого в агрегат воздушного потока. В комплекте с ДВС устанавливалась МКПП на четырнадцать передач с заводским индексом «2314». Серийно эта коробка не выпускалась.
«Радости цивилизации»
Тягач оснащался ABS, что в то время на российских грузовиках фактически не встречалось. Машина могла быть использована в составе автопоезда, максимальный вес которого достигал сорока тонн. При этом крейсерская скорость находилась в пределах 85-90 км/ч, а наивысшая составляла 110 км/ч.
Сегодня в таком состоянии ЗиЛ-6404 уже не найти. Фото: YouTube.com
Внутри – «все, как положено». Кроме двухместного «спальника» предусмотрен холодильник, «микроволновка» шкафчик под одежду и даже мини-телевизор. Кабина удивляла высоким потолком и простором. Снаружи автомобиль тоже выглядел современно: на удлиненную кабину от ЗиЛ-4331 поставили сверху обтекатель, сделанный из пластика, колеса эффектно прикрывали плавные «кожухи», бампер снабдили «юбкой», в которую интегрировали «противотуманки».
Что в итоге?
Последний седельный тягач доказал, что на ЗиЛе умеют делать машины, отвечающие требованиям времени как в плане технических параметров, так и дизайнерского оформления (ЗиЛ-6404). Из минусов в обеих моделях можно отметить разве что недостаточную тепло- и звукоизоляцию большой кабины.
Два несостоявшихся седельных тягача: ЗиЛ-5423 (слева) и ЗиЛ-6404. Фото: YouTube.com
Правда, ниша «капотников» в РФ как-то не очень востребована из-за сложностей разворота в тесных складах и на базах. К тому же умирающий завод был уже не в состоянии профинансировать проекты.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...