Электробус на водороде КамАЗ-6290
835

Электробус на водороде КамАЗ-6290

Тема экологического городского транспорта сейчас актуальна во всем мире. Особенно это касается многомиллионных мегаполисов, которые и без того задыхаются от угарного газа и других загрязнителей. Еще недавно стрелка весов склонялась в сторону классических электробусов и электроавтомобилей. Сегодня конструкторы хотят двигаться еще дальше.


На первое место вышла перспектива создания электротранспорта на водородной тяге. Многие развитые страны представили свои предложения и опытные образцы на эту тему. Существует даже двухэтажный водоробус Wrightbus, о котором мы расскажем в одном из следующих материалов. Не остались в стороне и российские конструкторы.

Электробус на водороде КамАЗ-6290Чтобы не осталось сомнений, с чем имеем дело. Фото: youtube.com

В Москве с ее 13-миллионным и постоянно растущим населением экологическая проблема всегда стояла остро. Именно поэтому перспективный план развития городских и междугородных маршрутов в стране предполагает к 2030 году добиться того, чтобы один из десяти образцов общественного транспорта использовал водородную тягу. Начнут, конечно же, со столицы.

Водоробус – от ведущего производителя грузовой техники


Именно поэтому два года назад на заводе КАМАЗ подготовили опытный образец именно такой техники. Он должен стать пробным камнем на пути испытания автобусов с альтернативным источником питания. В Минэнерго уверены, что такой подход обеспечит постепенное внедрение новой техники не только в столице, но и других крупных российских городах.

Конечно, представленная модель не является лишь плодом разработки ведущих инженеров предприятия из Набережных Челнов. Сегодня в этом направлении движется более сотни научных и производственных организаций, расположенных во всех уголках нашей страны. Они относятся к числу тех, кто уже имеет компетенцию в сфере водородной промышленности.

Баллоны безопасно установили на крыше. Фото: youtube.com

Но созданием транспорта на альтернативном приводе дело не ограничится. Всем ясно, что потребуется строительство и другой необходимой инфраструктуры. В первую очередь – заправочных станций для этого вида топлива. В Российском энергетическом агентстве (РЭА) уже получили отмашку и процесс запущен. В ближайшее время определится место расположения и мощности будущих заправочных станций для водородных и электродвигателей. На осуществление планов выделены региональные субсидии.

Уже больше полгода как новый водоробус КАМАЗ-6290 отправился в испытательные поездки по маршрутам столицы. Они проходят в штатном режиме. Модель основана на электробусе КАМАЗ-6282.


Для выбора места проведения испытаний учитывали тот факт, что пока единственная в стране специализированная автозаправочная станция расположена в подмосковной Черноголовке. В этом году проверка на деле новой конструкции должна завершиться, и, скорее всего, через несколько лет водородные автобусы уже перестанут быть в диковинку. А пока их опытная партия проходит практическую проверку перед запуском в серию.

Технические особенности водоробуса


Низкопольную конструкцию, впервые представленную на выставке COMTRANS, снабдили 45-киловаттной энергетической установкой. Ее сопровождает блок из шести баллонов для хранения сжатого водорода, расположенный на крыше. Это сделали из соображений безопасности водителя и пассажиров. В случае аварийной утечки содержимое баллона не сможет попасть в салон и натворить там беды. К основным параметрам автобуса относятся:

✅ максимальная вместимость – 80 пассажиров
✅ сидячие места – 33
✅ запас хода – 250 км (у электробуса – 70 км)
✅ максимальная скорость – 80 км/ч

Разбег температур, при которых транспорт рекомендован к эксплуатации очень широк: сорок единиц выше или ниже нуля. Водоробус приводится в движение электропортальным мостом от компании ZF. В конструкции модели нет дизельного подогревателя, а тормозная система – пневматическая с ABS и другими функциями. Есть возможность и прямого торможения тяговым электромотором с системой рекуперации.

Под задним капотом водоробуса. Фото: youtube.com

В российских регионах также идет обсуждения вопроса перехода на экотранспорт. Этот процесс долгий и болезненный, но, возможно, мы с вами открываем новую страницу в истории городского общественного транспорта.
За водоробусом – будущее, согласны?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...