Электробус на водороде КамАЗ-6290
Тема экологического городского транспорта сейчас актуальна во всем мире. Особенно это касается многомиллионных мегаполисов, которые и без того задыхаются от угарного газа и других загрязнителей. Еще недавно стрелка весов склонялась в сторону классических электробусов и электроавтомобилей. Сегодня конструкторы хотят двигаться еще дальше.
На первое место вышла перспектива создания электротранспорта на водородной тяге. Многие развитые страны представили свои предложения и опытные образцы на эту тему. Существует даже двухэтажный водоробус Wrightbus, о котором мы расскажем в одном из следующих материалов. Не остались в стороне и российские конструкторы.
В Москве с ее 13-миллионным и постоянно растущим населением экологическая проблема всегда стояла остро. Именно поэтому перспективный план развития городских и междугородных маршрутов в стране предполагает к 2030 году добиться того, чтобы один из десяти образцов общественного транспорта использовал водородную тягу. Начнут, конечно же, со столицы.
Именно поэтому два года назад на заводе КАМАЗ подготовили опытный образец именно такой техники. Он должен стать пробным камнем на пути испытания автобусов с альтернативным источником питания. В Минэнерго уверены, что такой подход обеспечит постепенное внедрение новой техники не только в столице, но и других крупных российских городах.
Конечно, представленная модель не является лишь плодом разработки ведущих инженеров предприятия из Набережных Челнов. Сегодня в этом направлении движется более сотни научных и производственных организаций, расположенных во всех уголках нашей страны. Они относятся к числу тех, кто уже имеет компетенцию в сфере водородной промышленности.
Но созданием транспорта на альтернативном приводе дело не ограничится. Всем ясно, что потребуется строительство и другой необходимой инфраструктуры. В первую очередь – заправочных станций для этого вида топлива. В Российском энергетическом агентстве (РЭА) уже получили отмашку и процесс запущен. В ближайшее время определится место расположения и мощности будущих заправочных станций для водородных и электродвигателей. На осуществление планов выделены региональные субсидии.
Для выбора места проведения испытаний учитывали тот факт, что пока единственная в стране специализированная автозаправочная станция расположена в подмосковной Черноголовке. В этом году проверка на деле новой конструкции должна завершиться, и, скорее всего, через несколько лет водородные автобусы уже перестанут быть в диковинку. А пока их опытная партия проходит практическую проверку перед запуском в серию.
Низкопольную конструкцию, впервые представленную на выставке COMTRANS, снабдили 45-киловаттной энергетической установкой. Ее сопровождает блок из шести баллонов для хранения сжатого водорода, расположенный на крыше. Это сделали из соображений безопасности водителя и пассажиров. В случае аварийной утечки содержимое баллона не сможет попасть в салон и натворить там беды. К основным параметрам автобуса относятся:
✅ максимальная вместимость – 80 пассажиров
✅ сидячие места – 33
✅ запас хода – 250 км (у электробуса – 70 км)
✅ максимальная скорость – 80 км/ч
Разбег температур, при которых транспорт рекомендован к эксплуатации очень широк: сорок единиц выше или ниже нуля. Водоробус приводится в движение электропортальным мостом от компании ZF. В конструкции модели нет дизельного подогревателя, а тормозная система – пневматическая с ABS и другими функциями. Есть возможность и прямого торможения тяговым электромотором с системой рекуперации.
В российских регионах также идет обсуждения вопроса перехода на экотранспорт. Этот процесс долгий и болезненный, но, возможно, мы с вами открываем новую страницу в истории городского общественного транспорта.
На первое место вышла перспектива создания электротранспорта на водородной тяге. Многие развитые страны представили свои предложения и опытные образцы на эту тему. Существует даже двухэтажный водоробус Wrightbus, о котором мы расскажем в одном из следующих материалов. Не остались в стороне и российские конструкторы.
Чтобы не осталось сомнений, с чем имеем дело. Фото: youtube.com
В Москве с ее 13-миллионным и постоянно растущим населением экологическая проблема всегда стояла остро. Именно поэтому перспективный план развития городских и междугородных маршрутов в стране предполагает к 2030 году добиться того, чтобы один из десяти образцов общественного транспорта использовал водородную тягу. Начнут, конечно же, со столицы.
Водоробус – от ведущего производителя грузовой техники
Именно поэтому два года назад на заводе КАМАЗ подготовили опытный образец именно такой техники. Он должен стать пробным камнем на пути испытания автобусов с альтернативным источником питания. В Минэнерго уверены, что такой подход обеспечит постепенное внедрение новой техники не только в столице, но и других крупных российских городах.
Конечно, представленная модель не является лишь плодом разработки ведущих инженеров предприятия из Набережных Челнов. Сегодня в этом направлении движется более сотни научных и производственных организаций, расположенных во всех уголках нашей страны. Они относятся к числу тех, кто уже имеет компетенцию в сфере водородной промышленности.
Баллоны безопасно установили на крыше. Фото: youtube.com
Но созданием транспорта на альтернативном приводе дело не ограничится. Всем ясно, что потребуется строительство и другой необходимой инфраструктуры. В первую очередь – заправочных станций для этого вида топлива. В Российском энергетическом агентстве (РЭА) уже получили отмашку и процесс запущен. В ближайшее время определится место расположения и мощности будущих заправочных станций для водородных и электродвигателей. На осуществление планов выделены региональные субсидии.
Уже больше полгода как новый водоробус КАМАЗ-6290 отправился в испытательные поездки по маршрутам столицы. Они проходят в штатном режиме. Модель основана на электробусе КАМАЗ-6282.
Для выбора места проведения испытаний учитывали тот факт, что пока единственная в стране специализированная автозаправочная станция расположена в подмосковной Черноголовке. В этом году проверка на деле новой конструкции должна завершиться, и, скорее всего, через несколько лет водородные автобусы уже перестанут быть в диковинку. А пока их опытная партия проходит практическую проверку перед запуском в серию.
Технические особенности водоробуса
Низкопольную конструкцию, впервые представленную на выставке COMTRANS, снабдили 45-киловаттной энергетической установкой. Ее сопровождает блок из шести баллонов для хранения сжатого водорода, расположенный на крыше. Это сделали из соображений безопасности водителя и пассажиров. В случае аварийной утечки содержимое баллона не сможет попасть в салон и натворить там беды. К основным параметрам автобуса относятся:
✅ максимальная вместимость – 80 пассажиров
✅ сидячие места – 33
✅ запас хода – 250 км (у электробуса – 70 км)
✅ максимальная скорость – 80 км/ч
Разбег температур, при которых транспорт рекомендован к эксплуатации очень широк: сорок единиц выше или ниже нуля. Водоробус приводится в движение электропортальным мостом от компании ZF. В конструкции модели нет дизельного подогревателя, а тормозная система – пневматическая с ABS и другими функциями. Есть возможность и прямого торможения тяговым электромотором с системой рекуперации.
Под задним капотом водоробуса. Фото: youtube.com
В российских регионах также идет обсуждения вопроса перехода на экотранспорт. Этот процесс долгий и болезненный, но, возможно, мы с вами открываем новую страницу в истории городского общественного транспорта.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...