Электробус на водороде КамАЗ-6290
Тема экологического городского транспорта сейчас актуальна во всем мире. Особенно это касается многомиллионных мегаполисов, которые и без того задыхаются от угарного газа и других загрязнителей. Еще недавно стрелка весов склонялась в сторону классических электробусов и электроавтомобилей. Сегодня конструкторы хотят двигаться еще дальше.
На первое место вышла перспектива создания электротранспорта на водородной тяге. Многие развитые страны представили свои предложения и опытные образцы на эту тему. Существует даже двухэтажный водоробус Wrightbus, о котором мы расскажем в одном из следующих материалов. Не остались в стороне и российские конструкторы.
В Москве с ее 13-миллионным и постоянно растущим населением экологическая проблема всегда стояла остро. Именно поэтому перспективный план развития городских и междугородных маршрутов в стране предполагает к 2030 году добиться того, чтобы один из десяти образцов общественного транспорта использовал водородную тягу. Начнут, конечно же, со столицы.
Именно поэтому два года назад на заводе КАМАЗ подготовили опытный образец именно такой техники. Он должен стать пробным камнем на пути испытания автобусов с альтернативным источником питания. В Минэнерго уверены, что такой подход обеспечит постепенное внедрение новой техники не только в столице, но и других крупных российских городах.
Конечно, представленная модель не является лишь плодом разработки ведущих инженеров предприятия из Набережных Челнов. Сегодня в этом направлении движется более сотни научных и производственных организаций, расположенных во всех уголках нашей страны. Они относятся к числу тех, кто уже имеет компетенцию в сфере водородной промышленности.
Но созданием транспорта на альтернативном приводе дело не ограничится. Всем ясно, что потребуется строительство и другой необходимой инфраструктуры. В первую очередь – заправочных станций для этого вида топлива. В Российском энергетическом агентстве (РЭА) уже получили отмашку и процесс запущен. В ближайшее время определится место расположения и мощности будущих заправочных станций для водородных и электродвигателей. На осуществление планов выделены региональные субсидии.
Для выбора места проведения испытаний учитывали тот факт, что пока единственная в стране специализированная автозаправочная станция расположена в подмосковной Черноголовке. В этом году проверка на деле новой конструкции должна завершиться, и, скорее всего, через несколько лет водородные автобусы уже перестанут быть в диковинку. А пока их опытная партия проходит практическую проверку перед запуском в серию.
Низкопольную конструкцию, впервые представленную на выставке COMTRANS, снабдили 45-киловаттной энергетической установкой. Ее сопровождает блок из шести баллонов для хранения сжатого водорода, расположенный на крыше. Это сделали из соображений безопасности водителя и пассажиров. В случае аварийной утечки содержимое баллона не сможет попасть в салон и натворить там беды. К основным параметрам автобуса относятся:
✅ максимальная вместимость – 80 пассажиров
✅ сидячие места – 33
✅ запас хода – 250 км (у электробуса – 70 км)
✅ максимальная скорость – 80 км/ч
Разбег температур, при которых транспорт рекомендован к эксплуатации очень широк: сорок единиц выше или ниже нуля. Водоробус приводится в движение электропортальным мостом от компании ZF. В конструкции модели нет дизельного подогревателя, а тормозная система – пневматическая с ABS и другими функциями. Есть возможность и прямого торможения тяговым электромотором с системой рекуперации.
В российских регионах также идет обсуждения вопроса перехода на экотранспорт. Этот процесс долгий и болезненный, но, возможно, мы с вами открываем новую страницу в истории городского общественного транспорта.
На первое место вышла перспектива создания электротранспорта на водородной тяге. Многие развитые страны представили свои предложения и опытные образцы на эту тему. Существует даже двухэтажный водоробус Wrightbus, о котором мы расскажем в одном из следующих материалов. Не остались в стороне и российские конструкторы.
Чтобы не осталось сомнений, с чем имеем дело. Фото: youtube.com
В Москве с ее 13-миллионным и постоянно растущим населением экологическая проблема всегда стояла остро. Именно поэтому перспективный план развития городских и междугородных маршрутов в стране предполагает к 2030 году добиться того, чтобы один из десяти образцов общественного транспорта использовал водородную тягу. Начнут, конечно же, со столицы.
Водоробус – от ведущего производителя грузовой техники
Именно поэтому два года назад на заводе КАМАЗ подготовили опытный образец именно такой техники. Он должен стать пробным камнем на пути испытания автобусов с альтернативным источником питания. В Минэнерго уверены, что такой подход обеспечит постепенное внедрение новой техники не только в столице, но и других крупных российских городах.
Конечно, представленная модель не является лишь плодом разработки ведущих инженеров предприятия из Набережных Челнов. Сегодня в этом направлении движется более сотни научных и производственных организаций, расположенных во всех уголках нашей страны. Они относятся к числу тех, кто уже имеет компетенцию в сфере водородной промышленности.
Баллоны безопасно установили на крыше. Фото: youtube.com
Но созданием транспорта на альтернативном приводе дело не ограничится. Всем ясно, что потребуется строительство и другой необходимой инфраструктуры. В первую очередь – заправочных станций для этого вида топлива. В Российском энергетическом агентстве (РЭА) уже получили отмашку и процесс запущен. В ближайшее время определится место расположения и мощности будущих заправочных станций для водородных и электродвигателей. На осуществление планов выделены региональные субсидии.
Уже больше полгода как новый водоробус КАМАЗ-6290 отправился в испытательные поездки по маршрутам столицы. Они проходят в штатном режиме. Модель основана на электробусе КАМАЗ-6282.
Для выбора места проведения испытаний учитывали тот факт, что пока единственная в стране специализированная автозаправочная станция расположена в подмосковной Черноголовке. В этом году проверка на деле новой конструкции должна завершиться, и, скорее всего, через несколько лет водородные автобусы уже перестанут быть в диковинку. А пока их опытная партия проходит практическую проверку перед запуском в серию.
Технические особенности водоробуса
Низкопольную конструкцию, впервые представленную на выставке COMTRANS, снабдили 45-киловаттной энергетической установкой. Ее сопровождает блок из шести баллонов для хранения сжатого водорода, расположенный на крыше. Это сделали из соображений безопасности водителя и пассажиров. В случае аварийной утечки содержимое баллона не сможет попасть в салон и натворить там беды. К основным параметрам автобуса относятся:
✅ максимальная вместимость – 80 пассажиров
✅ сидячие места – 33
✅ запас хода – 250 км (у электробуса – 70 км)
✅ максимальная скорость – 80 км/ч
Разбег температур, при которых транспорт рекомендован к эксплуатации очень широк: сорок единиц выше или ниже нуля. Водоробус приводится в движение электропортальным мостом от компании ZF. В конструкции модели нет дизельного подогревателя, а тормозная система – пневматическая с ABS и другими функциями. Есть возможность и прямого торможения тяговым электромотором с системой рекуперации.
Под задним капотом водоробуса. Фото: youtube.com
В российских регионах также идет обсуждения вопроса перехода на экотранспорт. Этот процесс долгий и болезненный, но, возможно, мы с вами открываем новую страницу в истории городского общественного транспорта.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...