Когда будет готов «региональник» ТРВС-44
21 606

Когда будет готов «региональник» ТРВС-44

В марте минувшего года произошло незаметное событие: на очередном совещании Минпромторга, посвященному импортозамещению в самолетостроении, прошел конкурс по выбору названия для летательного аппарата с проектным индексом ТВРС-44. Будущему воздушному судну дали имя «Ладога». Это небольшой турбовинтовой самолет-«региональник», призванный заменить Ан-24 и Ан-26. Что же интересного в ТВРС-44? Но сначала стоит разобраться, откуда он взялся, кто им занимается и почему.


УЗГА


Расшифровывается, как «Уральский завод гражданской авиации». После развала Союза в 90-х предприятие пришло в упадок. Однако ближе к 2010-м годам постепенно «реабилитировалось». Видимо, не последнюю роль здесь сыграла Уральская горно-металлургическая компания. Именно она в 2013-м купила Aircraft Industries – ту самую чешскую фирму, которая когда-то выпускала L-410, а позднее и его модификацию L-610. Российская УГМК стала официальным собственником документации и прав на выпуск самолетов.

Когда будет готов «региональник» ТРВС-44Л-610, на базе которого строится ТВРС-44. Фото: YouTube.com

Итогом в 2019-м году стал старт проекта по разработке многоцелевого самолета, который недавно получил название «Ладога». Новое воздушное судно создавали на основе Л-410 и Л-610. Однако по факту получилась совершенно новая машина, в которой на все 100 % применены российские комплектующие.

Эксплуатационные особенности ТВРС-44


Главная из них заключается в возможности взлетать и садиться на необорудованных аэродромах с грунтовыми полосами. Кто-то скажет, что Ил-114, как заявил производитель, тоже могут использоваться вне бетонных ВПП.

Ил-114-300 плохо приспособлен к грунтовым ВПП. Фото: YouTube.com

Да, это так, но существует целая «куча» оговорок, связанных с несущей способностью грунта, его твердости, плотности и т. п. Насчет этого «Ладога» менее «щепетильна». Технические данные ТВРС-44:

✅ размах крыльев, длина, высота – 26, 22,83 и 8,32 м
✅ масса пустого – 17 т
✅ допустимая коммерческая нагрузка – 5 т
✅ силовая установка (мощность) – 4800 л. с.
✅ средняя и наивысшая скорость – 460 и 480 км/ч
✅ потолок и дальность с полной загрузкой – 7,2 и 1200 км

В варианте «эконом» машина вмещает до 44 пассажиров. Чтобы сократить время сертификации, в самолете использованы детали от других воздушных судов. Например, главные стойки шасси позаимствовали у Ан-72, вспомогательный двигатель у Л-610, кресла – Ан-140.

Технические моменты


Если сравнивать ТВРС-44 с чешским Л-610, то от него новинке достались крылья (точнее их тип) и частично аэродинамическая компоновка. Иным стал фюзеляж, нос и хвост, элементы механизации и многое другое. Что касается силовой установки, то здесь единственный вариант – ТВ7-117, правда, спорный.

На данный момент ОДК «Климов», согласно технического задания создает двигатель, который будет устанавливаться и на «Ладогу» – ТВ7-117СТ-02. Опытный экземпляр планируется подготовить для испытаний к середине 2023-го года.

Модернизация агрегата проходит с трудностями, но другого подходящего мотора в РФ попросту нет. Есть ВК-650 и 800, но они не развивают достаточной мощности, ВК-1500 не готов. Зато время пока есть: «Ладога», в отличие от МС-21, Ил-114 и нового SSJ, должна полететь только в 2024-25 году. А серийное производство начаться лишь к 2027-му.

Конкуренты и итоги


Как ни странно, но их в данной нише фактически нет, очень мало. При этом большинство из них – Ан-24, ЕМВ-120 или DO-328 уже давно не сходят с конвейера. Реальный конкурент – ATR-42. Однако его стоимость – 20 млн. долларов, в то время как «Ладога» предположительно будет стоить 13 млн. «зеленых».

Один из наиболее близких конкурентов ТВРС-44 – ATR-42. Фото: YouTube.com

Если по понятным причинам исключить из импортеров ЕС, для африканских и азиатских стран это довольно выгодное предложение. Однако пока нет ни самолета ни даже двигателя для него. Да, все разрабатывается, подготавливается, но доведут ли дело до конца? Вот в чем вопрос…
А вы что думаете о ТРВС-44?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...