Когда будет готов «региональник» ТРВС-44
В марте минувшего года произошло незаметное событие: на очередном совещании Минпромторга, посвященному импортозамещению в самолетостроении, прошел конкурс по выбору названия для летательного аппарата с проектным индексом ТВРС-44. Будущему воздушному судну дали имя «Ладога». Это небольшой турбовинтовой самолет-«региональник», призванный заменить Ан-24 и Ан-26. Что же интересного в ТВРС-44? Но сначала стоит разобраться, откуда он взялся, кто им занимается и почему.
Расшифровывается, как «Уральский завод гражданской авиации». После развала Союза в 90-х предприятие пришло в упадок. Однако ближе к 2010-м годам постепенно «реабилитировалось». Видимо, не последнюю роль здесь сыграла Уральская горно-металлургическая компания. Именно она в 2013-м купила Aircraft Industries – ту самую чешскую фирму, которая когда-то выпускала L-410, а позднее и его модификацию L-610. Российская УГМК стала официальным собственником документации и прав на выпуск самолетов.
Итогом в 2019-м году стал старт проекта по разработке многоцелевого самолета, который недавно получил название «Ладога». Новое воздушное судно создавали на основе Л-410 и Л-610. Однако по факту получилась совершенно новая машина, в которой на все 100 % применены российские комплектующие.
Главная из них заключается в возможности взлетать и садиться на необорудованных аэродромах с грунтовыми полосами. Кто-то скажет, что Ил-114, как заявил производитель, тоже могут использоваться вне бетонных ВПП.
Да, это так, но существует целая «куча» оговорок, связанных с несущей способностью грунта, его твердости, плотности и т. п. Насчет этого «Ладога» менее «щепетильна». Технические данные ТВРС-44:
✅ размах крыльев, длина, высота – 26, 22,83 и 8,32 м
✅ масса пустого – 17 т
✅ допустимая коммерческая нагрузка – 5 т
✅ силовая установка (мощность) – 4800 л. с.
✅ средняя и наивысшая скорость – 460 и 480 км/ч
✅ потолок и дальность с полной загрузкой – 7,2 и 1200 км
В варианте «эконом» машина вмещает до 44 пассажиров. Чтобы сократить время сертификации, в самолете использованы детали от других воздушных судов. Например, главные стойки шасси позаимствовали у Ан-72, вспомогательный двигатель у Л-610, кресла – Ан-140.
Если сравнивать ТВРС-44 с чешским Л-610, то от него новинке достались крылья (точнее их тип) и частично аэродинамическая компоновка. Иным стал фюзеляж, нос и хвост, элементы механизации и многое другое. Что касается силовой установки, то здесь единственный вариант – ТВ7-117, правда, спорный.
Модернизация агрегата проходит с трудностями, но другого подходящего мотора в РФ попросту нет. Есть ВК-650 и 800, но они не развивают достаточной мощности, ВК-1500 не готов. Зато время пока есть: «Ладога», в отличие от МС-21, Ил-114 и нового SSJ, должна полететь только в 2024-25 году. А серийное производство начаться лишь к 2027-му.
Как ни странно, но их в данной нише фактически нет, очень мало. При этом большинство из них – Ан-24, ЕМВ-120 или DO-328 уже давно не сходят с конвейера. Реальный конкурент – ATR-42. Однако его стоимость – 20 млн. долларов, в то время как «Ладога» предположительно будет стоить 13 млн. «зеленых».
Если по понятным причинам исключить из импортеров ЕС, для африканских и азиатских стран это довольно выгодное предложение. Однако пока нет ни самолета ни даже двигателя для него. Да, все разрабатывается, подготавливается, но доведут ли дело до конца? Вот в чем вопрос…
УЗГА
Расшифровывается, как «Уральский завод гражданской авиации». После развала Союза в 90-х предприятие пришло в упадок. Однако ближе к 2010-м годам постепенно «реабилитировалось». Видимо, не последнюю роль здесь сыграла Уральская горно-металлургическая компания. Именно она в 2013-м купила Aircraft Industries – ту самую чешскую фирму, которая когда-то выпускала L-410, а позднее и его модификацию L-610. Российская УГМК стала официальным собственником документации и прав на выпуск самолетов.
Л-610, на базе которого строится ТВРС-44. Фото: YouTube.com
Итогом в 2019-м году стал старт проекта по разработке многоцелевого самолета, который недавно получил название «Ладога». Новое воздушное судно создавали на основе Л-410 и Л-610. Однако по факту получилась совершенно новая машина, в которой на все 100 % применены российские комплектующие.
Эксплуатационные особенности ТВРС-44
Главная из них заключается в возможности взлетать и садиться на необорудованных аэродромах с грунтовыми полосами. Кто-то скажет, что Ил-114, как заявил производитель, тоже могут использоваться вне бетонных ВПП.
Ил-114-300 плохо приспособлен к грунтовым ВПП. Фото: YouTube.com
Да, это так, но существует целая «куча» оговорок, связанных с несущей способностью грунта, его твердости, плотности и т. п. Насчет этого «Ладога» менее «щепетильна». Технические данные ТВРС-44:
✅ размах крыльев, длина, высота – 26, 22,83 и 8,32 м
✅ масса пустого – 17 т
✅ допустимая коммерческая нагрузка – 5 т
✅ силовая установка (мощность) – 4800 л. с.
✅ средняя и наивысшая скорость – 460 и 480 км/ч
✅ потолок и дальность с полной загрузкой – 7,2 и 1200 км
В варианте «эконом» машина вмещает до 44 пассажиров. Чтобы сократить время сертификации, в самолете использованы детали от других воздушных судов. Например, главные стойки шасси позаимствовали у Ан-72, вспомогательный двигатель у Л-610, кресла – Ан-140.
Технические моменты
Если сравнивать ТВРС-44 с чешским Л-610, то от него новинке достались крылья (точнее их тип) и частично аэродинамическая компоновка. Иным стал фюзеляж, нос и хвост, элементы механизации и многое другое. Что касается силовой установки, то здесь единственный вариант – ТВ7-117, правда, спорный.
На данный момент ОДК «Климов», согласно технического задания создает двигатель, который будет устанавливаться и на «Ладогу» – ТВ7-117СТ-02. Опытный экземпляр планируется подготовить для испытаний к середине 2023-го года.
Модернизация агрегата проходит с трудностями, но другого подходящего мотора в РФ попросту нет. Есть ВК-650 и 800, но они не развивают достаточной мощности, ВК-1500 не готов. Зато время пока есть: «Ладога», в отличие от МС-21, Ил-114 и нового SSJ, должна полететь только в 2024-25 году. А серийное производство начаться лишь к 2027-му.
Конкуренты и итоги
Как ни странно, но их в данной нише фактически нет, очень мало. При этом большинство из них – Ан-24, ЕМВ-120 или DO-328 уже давно не сходят с конвейера. Реальный конкурент – ATR-42. Однако его стоимость – 20 млн. долларов, в то время как «Ладога» предположительно будет стоить 13 млн. «зеленых».
Один из наиболее близких конкурентов ТВРС-44 – ATR-42. Фото: YouTube.com
Если по понятным причинам исключить из импортеров ЕС, для африканских и азиатских стран это довольно выгодное предложение. Однако пока нет ни самолета ни даже двигателя для него. Да, все разрабатывается, подготавливается, но доведут ли дело до конца? Вот в чем вопрос…
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...