Когда будет готов «региональник» ТРВС-44
В марте минувшего года произошло незаметное событие: на очередном совещании Минпромторга, посвященному импортозамещению в самолетостроении, прошел конкурс по выбору названия для летательного аппарата с проектным индексом ТВРС-44. Будущему воздушному судну дали имя «Ладога». Это небольшой турбовинтовой самолет-«региональник», призванный заменить Ан-24 и Ан-26. Что же интересного в ТВРС-44? Но сначала стоит разобраться, откуда он взялся, кто им занимается и почему.
Расшифровывается, как «Уральский завод гражданской авиации». После развала Союза в 90-х предприятие пришло в упадок. Однако ближе к 2010-м годам постепенно «реабилитировалось». Видимо, не последнюю роль здесь сыграла Уральская горно-металлургическая компания. Именно она в 2013-м купила Aircraft Industries – ту самую чешскую фирму, которая когда-то выпускала L-410, а позднее и его модификацию L-610. Российская УГМК стала официальным собственником документации и прав на выпуск самолетов.
Итогом в 2019-м году стал старт проекта по разработке многоцелевого самолета, который недавно получил название «Ладога». Новое воздушное судно создавали на основе Л-410 и Л-610. Однако по факту получилась совершенно новая машина, в которой на все 100 % применены российские комплектующие.
Главная из них заключается в возможности взлетать и садиться на необорудованных аэродромах с грунтовыми полосами. Кто-то скажет, что Ил-114, как заявил производитель, тоже могут использоваться вне бетонных ВПП.
Да, это так, но существует целая «куча» оговорок, связанных с несущей способностью грунта, его твердости, плотности и т. п. Насчет этого «Ладога» менее «щепетильна». Технические данные ТВРС-44:
✅ размах крыльев, длина, высота – 26, 22,83 и 8,32 м
✅ масса пустого – 17 т
✅ допустимая коммерческая нагрузка – 5 т
✅ силовая установка (мощность) – 4800 л. с.
✅ средняя и наивысшая скорость – 460 и 480 км/ч
✅ потолок и дальность с полной загрузкой – 7,2 и 1200 км
В варианте «эконом» машина вмещает до 44 пассажиров. Чтобы сократить время сертификации, в самолете использованы детали от других воздушных судов. Например, главные стойки шасси позаимствовали у Ан-72, вспомогательный двигатель у Л-610, кресла – Ан-140.
Если сравнивать ТВРС-44 с чешским Л-610, то от него новинке достались крылья (точнее их тип) и частично аэродинамическая компоновка. Иным стал фюзеляж, нос и хвост, элементы механизации и многое другое. Что касается силовой установки, то здесь единственный вариант – ТВ7-117, правда, спорный.
Модернизация агрегата проходит с трудностями, но другого подходящего мотора в РФ попросту нет. Есть ВК-650 и 800, но они не развивают достаточной мощности, ВК-1500 не готов. Зато время пока есть: «Ладога», в отличие от МС-21, Ил-114 и нового SSJ, должна полететь только в 2024-25 году. А серийное производство начаться лишь к 2027-му.
Как ни странно, но их в данной нише фактически нет, очень мало. При этом большинство из них – Ан-24, ЕМВ-120 или DO-328 уже давно не сходят с конвейера. Реальный конкурент – ATR-42. Однако его стоимость – 20 млн. долларов, в то время как «Ладога» предположительно будет стоить 13 млн. «зеленых».
Если по понятным причинам исключить из импортеров ЕС, для африканских и азиатских стран это довольно выгодное предложение. Однако пока нет ни самолета ни даже двигателя для него. Да, все разрабатывается, подготавливается, но доведут ли дело до конца? Вот в чем вопрос…
УЗГА
Расшифровывается, как «Уральский завод гражданской авиации». После развала Союза в 90-х предприятие пришло в упадок. Однако ближе к 2010-м годам постепенно «реабилитировалось». Видимо, не последнюю роль здесь сыграла Уральская горно-металлургическая компания. Именно она в 2013-м купила Aircraft Industries – ту самую чешскую фирму, которая когда-то выпускала L-410, а позднее и его модификацию L-610. Российская УГМК стала официальным собственником документации и прав на выпуск самолетов.
Л-610, на базе которого строится ТВРС-44. Фото: YouTube.com
Итогом в 2019-м году стал старт проекта по разработке многоцелевого самолета, который недавно получил название «Ладога». Новое воздушное судно создавали на основе Л-410 и Л-610. Однако по факту получилась совершенно новая машина, в которой на все 100 % применены российские комплектующие.
Эксплуатационные особенности ТВРС-44
Главная из них заключается в возможности взлетать и садиться на необорудованных аэродромах с грунтовыми полосами. Кто-то скажет, что Ил-114, как заявил производитель, тоже могут использоваться вне бетонных ВПП.
Ил-114-300 плохо приспособлен к грунтовым ВПП. Фото: YouTube.com
Да, это так, но существует целая «куча» оговорок, связанных с несущей способностью грунта, его твердости, плотности и т. п. Насчет этого «Ладога» менее «щепетильна». Технические данные ТВРС-44:
✅ размах крыльев, длина, высота – 26, 22,83 и 8,32 м
✅ масса пустого – 17 т
✅ допустимая коммерческая нагрузка – 5 т
✅ силовая установка (мощность) – 4800 л. с.
✅ средняя и наивысшая скорость – 460 и 480 км/ч
✅ потолок и дальность с полной загрузкой – 7,2 и 1200 км
В варианте «эконом» машина вмещает до 44 пассажиров. Чтобы сократить время сертификации, в самолете использованы детали от других воздушных судов. Например, главные стойки шасси позаимствовали у Ан-72, вспомогательный двигатель у Л-610, кресла – Ан-140.
Технические моменты
Если сравнивать ТВРС-44 с чешским Л-610, то от него новинке достались крылья (точнее их тип) и частично аэродинамическая компоновка. Иным стал фюзеляж, нос и хвост, элементы механизации и многое другое. Что касается силовой установки, то здесь единственный вариант – ТВ7-117, правда, спорный.
На данный момент ОДК «Климов», согласно технического задания создает двигатель, который будет устанавливаться и на «Ладогу» – ТВ7-117СТ-02. Опытный экземпляр планируется подготовить для испытаний к середине 2023-го года.
Модернизация агрегата проходит с трудностями, но другого подходящего мотора в РФ попросту нет. Есть ВК-650 и 800, но они не развивают достаточной мощности, ВК-1500 не готов. Зато время пока есть: «Ладога», в отличие от МС-21, Ил-114 и нового SSJ, должна полететь только в 2024-25 году. А серийное производство начаться лишь к 2027-му.
Конкуренты и итоги
Как ни странно, но их в данной нише фактически нет, очень мало. При этом большинство из них – Ан-24, ЕМВ-120 или DO-328 уже давно не сходят с конвейера. Реальный конкурент – ATR-42. Однако его стоимость – 20 млн. долларов, в то время как «Ладога» предположительно будет стоить 13 млн. «зеленых».
Один из наиболее близких конкурентов ТВРС-44 – ATR-42. Фото: YouTube.com
Если по понятным причинам исключить из импортеров ЕС, для африканских и азиатских стран это довольно выгодное предложение. Однако пока нет ни самолета ни даже двигателя для него. Да, все разрабатывается, подготавливается, но доведут ли дело до конца? Вот в чем вопрос…
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...