Когда будет готов «региональник» ТРВС-44
В марте минувшего года произошло незаметное событие: на очередном совещании Минпромторга, посвященному импортозамещению в самолетостроении, прошел конкурс по выбору названия для летательного аппарата с проектным индексом ТВРС-44. Будущему воздушному судну дали имя «Ладога». Это небольшой турбовинтовой самолет-«региональник», призванный заменить Ан-24 и Ан-26. Что же интересного в ТВРС-44? Но сначала стоит разобраться, откуда он взялся, кто им занимается и почему.
Расшифровывается, как «Уральский завод гражданской авиации». После развала Союза в 90-х предприятие пришло в упадок. Однако ближе к 2010-м годам постепенно «реабилитировалось». Видимо, не последнюю роль здесь сыграла Уральская горно-металлургическая компания. Именно она в 2013-м купила Aircraft Industries – ту самую чешскую фирму, которая когда-то выпускала L-410, а позднее и его модификацию L-610. Российская УГМК стала официальным собственником документации и прав на выпуск самолетов.
Итогом в 2019-м году стал старт проекта по разработке многоцелевого самолета, который недавно получил название «Ладога». Новое воздушное судно создавали на основе Л-410 и Л-610. Однако по факту получилась совершенно новая машина, в которой на все 100 % применены российские комплектующие.
Главная из них заключается в возможности взлетать и садиться на необорудованных аэродромах с грунтовыми полосами. Кто-то скажет, что Ил-114, как заявил производитель, тоже могут использоваться вне бетонных ВПП.
Да, это так, но существует целая «куча» оговорок, связанных с несущей способностью грунта, его твердости, плотности и т. п. Насчет этого «Ладога» менее «щепетильна». Технические данные ТВРС-44:
✅ размах крыльев, длина, высота – 26, 22,83 и 8,32 м
✅ масса пустого – 17 т
✅ допустимая коммерческая нагрузка – 5 т
✅ силовая установка (мощность) – 4800 л. с.
✅ средняя и наивысшая скорость – 460 и 480 км/ч
✅ потолок и дальность с полной загрузкой – 7,2 и 1200 км
В варианте «эконом» машина вмещает до 44 пассажиров. Чтобы сократить время сертификации, в самолете использованы детали от других воздушных судов. Например, главные стойки шасси позаимствовали у Ан-72, вспомогательный двигатель у Л-610, кресла – Ан-140.
Если сравнивать ТВРС-44 с чешским Л-610, то от него новинке достались крылья (точнее их тип) и частично аэродинамическая компоновка. Иным стал фюзеляж, нос и хвост, элементы механизации и многое другое. Что касается силовой установки, то здесь единственный вариант – ТВ7-117, правда, спорный.
Модернизация агрегата проходит с трудностями, но другого подходящего мотора в РФ попросту нет. Есть ВК-650 и 800, но они не развивают достаточной мощности, ВК-1500 не готов. Зато время пока есть: «Ладога», в отличие от МС-21, Ил-114 и нового SSJ, должна полететь только в 2024-25 году. А серийное производство начаться лишь к 2027-му.
Как ни странно, но их в данной нише фактически нет, очень мало. При этом большинство из них – Ан-24, ЕМВ-120 или DO-328 уже давно не сходят с конвейера. Реальный конкурент – ATR-42. Однако его стоимость – 20 млн. долларов, в то время как «Ладога» предположительно будет стоить 13 млн. «зеленых».
Если по понятным причинам исключить из импортеров ЕС, для африканских и азиатских стран это довольно выгодное предложение. Однако пока нет ни самолета ни даже двигателя для него. Да, все разрабатывается, подготавливается, но доведут ли дело до конца? Вот в чем вопрос…
УЗГА
Расшифровывается, как «Уральский завод гражданской авиации». После развала Союза в 90-х предприятие пришло в упадок. Однако ближе к 2010-м годам постепенно «реабилитировалось». Видимо, не последнюю роль здесь сыграла Уральская горно-металлургическая компания. Именно она в 2013-м купила Aircraft Industries – ту самую чешскую фирму, которая когда-то выпускала L-410, а позднее и его модификацию L-610. Российская УГМК стала официальным собственником документации и прав на выпуск самолетов.
Л-610, на базе которого строится ТВРС-44. Фото: YouTube.com
Итогом в 2019-м году стал старт проекта по разработке многоцелевого самолета, который недавно получил название «Ладога». Новое воздушное судно создавали на основе Л-410 и Л-610. Однако по факту получилась совершенно новая машина, в которой на все 100 % применены российские комплектующие.
Эксплуатационные особенности ТВРС-44
Главная из них заключается в возможности взлетать и садиться на необорудованных аэродромах с грунтовыми полосами. Кто-то скажет, что Ил-114, как заявил производитель, тоже могут использоваться вне бетонных ВПП.
Ил-114-300 плохо приспособлен к грунтовым ВПП. Фото: YouTube.com
Да, это так, но существует целая «куча» оговорок, связанных с несущей способностью грунта, его твердости, плотности и т. п. Насчет этого «Ладога» менее «щепетильна». Технические данные ТВРС-44:
✅ размах крыльев, длина, высота – 26, 22,83 и 8,32 м
✅ масса пустого – 17 т
✅ допустимая коммерческая нагрузка – 5 т
✅ силовая установка (мощность) – 4800 л. с.
✅ средняя и наивысшая скорость – 460 и 480 км/ч
✅ потолок и дальность с полной загрузкой – 7,2 и 1200 км
В варианте «эконом» машина вмещает до 44 пассажиров. Чтобы сократить время сертификации, в самолете использованы детали от других воздушных судов. Например, главные стойки шасси позаимствовали у Ан-72, вспомогательный двигатель у Л-610, кресла – Ан-140.
Технические моменты
Если сравнивать ТВРС-44 с чешским Л-610, то от него новинке достались крылья (точнее их тип) и частично аэродинамическая компоновка. Иным стал фюзеляж, нос и хвост, элементы механизации и многое другое. Что касается силовой установки, то здесь единственный вариант – ТВ7-117, правда, спорный.
На данный момент ОДК «Климов», согласно технического задания создает двигатель, который будет устанавливаться и на «Ладогу» – ТВ7-117СТ-02. Опытный экземпляр планируется подготовить для испытаний к середине 2023-го года.
Модернизация агрегата проходит с трудностями, но другого подходящего мотора в РФ попросту нет. Есть ВК-650 и 800, но они не развивают достаточной мощности, ВК-1500 не готов. Зато время пока есть: «Ладога», в отличие от МС-21, Ил-114 и нового SSJ, должна полететь только в 2024-25 году. А серийное производство начаться лишь к 2027-му.
Конкуренты и итоги
Как ни странно, но их в данной нише фактически нет, очень мало. При этом большинство из них – Ан-24, ЕМВ-120 или DO-328 уже давно не сходят с конвейера. Реальный конкурент – ATR-42. Однако его стоимость – 20 млн. долларов, в то время как «Ладога» предположительно будет стоить 13 млн. «зеленых».
Один из наиболее близких конкурентов ТВРС-44 – ATR-42. Фото: YouTube.com
Если по понятным причинам исключить из импортеров ЕС, для африканских и азиатских стран это довольно выгодное предложение. Однако пока нет ни самолета ни даже двигателя для него. Да, все разрабатывается, подготавливается, но доведут ли дело до конца? Вот в чем вопрос…
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....