Седельные тягачи КАЗ-606 и КАЗ-608 на службе в народном хозяйстве
Необходимость в новом автомобиле, способном перевозить больше грузов, возникла еще в 30-е годы прошлого столетия. Стремительно развивающееся хозяйство нуждалось в грузовике нового поколения. Отечественный автопром постоянно наращивал производство малотоннажных машин, но даже семикратное увеличение их количества проблему не решало. Требовался совершенно другой аппарат, способный везти больше и дальше. И таких новинок необходимо было вывести на дороги страны очень много.
Опыт использования зарубежных грузовиков у транспортников имелся. Почти десятилетие по дорогам страны ездили иностранные тягачи с прицепами, вполне прилично справлявшиеся со своими задачами. Но покупать за границей очень дорого и непрестижно, поэтому решили выпускать свое, отечественное. Прообразом современных советских седельных тягачей считался легендарный АМО-7.
Именно машины такого типа и их модификации смогли бы обслужить постоянно растущий товаропоток без резкого увеличения их численности. Существовала и другая проблема: появились грузы новых габаритов, которые не могли перевозить авто с короткой базой. Новые седельные механизмы смогли бы хорошо справляться и с этой задачей. Уже в середине пятидесятых они появились на дорогах огромной страны.
Грузовой тягач новой конструкции имел особенные характеристики. Сцепное устройство седельного типа позволяло при незначительном упрощении имеющихся моделей грузовой техники получать новые высокопродуктивные грузовики, так необходимые народному хозяйству. Рама больших размеров в новом тягаче была не нужна, потому что роль кузовной надстройки теперь выполнял сцепной механизм.
Тягач с полуприцепом становился полноценной транспортной силой с хорошей маневренностью, большой грузоподъемностью и выносливостью. Разнообразие полуприцепов давало огромный простор для комплектования тягачей разного назначения. Особенно широко новые машины стали применять для дальних перевозок.
Машины нового поколения КАЗ-606 разработали в конструкторском бюро автозавода в г. Кутаиси на базе ЗИЛ-164 и модели КАЗ-605, оставшейся в небольших количествах. Новые тягачи стали первыми механизмами без капота, кабина у которых располагалась над мотором, а не за ним.
Им значительно уменьшили колесную базу, сделав ее всего 2700 мм. Но главным отличием стало сцепное устройство седельного типа. Страна очень нуждалась в таких машинах, поэтому их серийное производство наладили уже в 1961 году.
Тягач перевозил в полуприцепе свыше 10 т груза. Впервые для водителя предусмотрели место для отдыха, которое располагалось сразу за сидением. Абсолютно уникальными являлись фары, хорошо освещающие дорогу в туман, и кабинный вентилятор. Но перспективную модель выпускали недолго и вскоре заменили улучшенной модификацией КАЗ-606А, которая сходила с конвейера до 1968 года. Большой расход горючего, невысокая скорость и сборочные огрехи стали причинами для конструирования следующей модели.
Модель КАЗ-608 разрабатывалась параллельно с предшествующей и стала ее улучшенной версией. Значительно увеличилась мощность двигателя до 150 л. с., скорость также возросла до 70 км/час. Грузоподъемность автомобиля достигла 15 тонн, но исключительно по хорошим дорогам.
Нововведениями также были:
✅ три места для пассажиров в кабине
✅ внешний вид самой кабины
✅ гидроусилитель руля
✅ две выхлопные трубы
✅ два глушителя
Наладили производство двухосного полуприцепа КАЗ-717 непосредственно для «Колхиды» 608-й модели, но новинка не получила широкого распространения из-за огромной собственной массы. Имея вполне приличную грузоподъемность (11,5 тонн), он повсеместно вытеснялся полуприцепами полегче. Отечественные дороги и мосты просто не были рассчитаны на такой тяжелый транспорт. Благо, тягачи и полуприцепы прекрасно компоновались в разных комбинациях.
«Колхиды» грузинского производства выпускались для советской промышленности вплоть до 1990 года. Несмотря на многочисленные нарекания на качество, низкий комфорт для водителя и постоянную потребность в ремонте, машины-трудяги принесли много пользы для народного хозяйства СССР. Им давали обидные прозвища, они часто фигурировали в анекдотах. Но горе-тягачи долгое время охотно покупали и страны бывшего соцлагеря. Только когда на них совсем снизился спрос, выпуск окончательно прекратился.
Опыт использования зарубежных грузовиков у транспортников имелся. Почти десятилетие по дорогам страны ездили иностранные тягачи с прицепами, вполне прилично справлявшиеся со своими задачами. Но покупать за границей очень дорого и непрестижно, поэтому решили выпускать свое, отечественное. Прообразом современных советских седельных тягачей считался легендарный АМО-7.
Требовалось много таких тягачей, а о качестве мало кто думал. Фото: youtube.com
Именно машины такого типа и их модификации смогли бы обслужить постоянно растущий товаропоток без резкого увеличения их численности. Существовала и другая проблема: появились грузы новых габаритов, которые не могли перевозить авто с короткой базой. Новые седельные механизмы смогли бы хорошо справляться и с этой задачей. Уже в середине пятидесятых они появились на дорогах огромной страны.
Грузовой тягач новой конструкции имел особенные характеристики. Сцепное устройство седельного типа позволяло при незначительном упрощении имеющихся моделей грузовой техники получать новые высокопродуктивные грузовики, так необходимые народному хозяйству. Рама больших размеров в новом тягаче была не нужна, потому что роль кузовной надстройки теперь выполнял сцепной механизм.
Тягач с полуприцепом становился полноценной транспортной силой с хорошей маневренностью, большой грузоподъемностью и выносливостью. Разнообразие полуприцепов давало огромный простор для комплектования тягачей разного назначения. Особенно широко новые машины стали применять для дальних перевозок.
Первый отечественный седельный труженик КАЗ-606
Машины нового поколения КАЗ-606 разработали в конструкторском бюро автозавода в г. Кутаиси на базе ЗИЛ-164 и модели КАЗ-605, оставшейся в небольших количествах. Новые тягачи стали первыми механизмами без капота, кабина у которых располагалась над мотором, а не за ним.
Идея была хорошей, но конструкторские недоделки ее погубили. Фото: youtube.com
Им значительно уменьшили колесную базу, сделав ее всего 2700 мм. Но главным отличием стало сцепное устройство седельного типа. Страна очень нуждалась в таких машинах, поэтому их серийное производство наладили уже в 1961 году.
Новому изделию грузинских автомобилестроителей дали гордое имя «Колхида». Именно так древние греки называли эту местность. На КАЗ-606 установили 90-сильный мотор объемом 5,5 л.
Тягач перевозил в полуприцепе свыше 10 т груза. Впервые для водителя предусмотрели место для отдыха, которое располагалось сразу за сидением. Абсолютно уникальными являлись фары, хорошо освещающие дорогу в туман, и кабинный вентилятор. Но перспективную модель выпускали недолго и вскоре заменили улучшенной модификацией КАЗ-606А, которая сходила с конвейера до 1968 года. Большой расход горючего, невысокая скорость и сборочные огрехи стали причинами для конструирования следующей модели.
КАЗ-608. Почему не признали?
Модель КАЗ-608 разрабатывалась параллельно с предшествующей и стала ее улучшенной версией. Значительно увеличилась мощность двигателя до 150 л. с., скорость также возросла до 70 км/час. Грузоподъемность автомобиля достигла 15 тонн, но исключительно по хорошим дорогам.
Нововведениями также были:
✅ три места для пассажиров в кабине
✅ внешний вид самой кабины
✅ гидроусилитель руля
✅ две выхлопные трубы
✅ два глушителя
Наладили производство двухосного полуприцепа КАЗ-717 непосредственно для «Колхиды» 608-й модели, но новинка не получила широкого распространения из-за огромной собственной массы. Имея вполне приличную грузоподъемность (11,5 тонн), он повсеместно вытеснялся полуприцепами полегче. Отечественные дороги и мосты просто не были рассчитаны на такой тяжелый транспорт. Благо, тягачи и полуприцепы прекрасно компоновались в разных комбинациях.
Сегодня КАЗ-608В встретить на ходу в диковинку. Фото: youtube.com
«Колхиды» грузинского производства выпускались для советской промышленности вплоть до 1990 года. Несмотря на многочисленные нарекания на качество, низкий комфорт для водителя и постоянную потребность в ремонте, машины-трудяги принесли много пользы для народного хозяйства СССР. Им давали обидные прозвища, они часто фигурировали в анекдотах. Но горе-тягачи долгое время охотно покупали и страны бывшего соцлагеря. Только когда на них совсем снизился спрос, выпуск окончательно прекратился.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...