Российский беспилотник БАС-200 прошел испытания в условиях экстремального холода
«Ростех» сообщает, что беспилотный летательный аппарат БАС-200 успешно прошел испытания за Полярным кругом. Это первый раз, когда подобная техника смогла достойно проявить себя в условиях Заполярья: во время серии тестов температура на улице опускалась до -30°.
Тяжелый беспилотник вертолетного типа не просто выполнял демонстрационные полеты. В рамках тестов он стал полноценной единицей в составе «Почты России». Его постоянный маршрут начинался в Салехарде и заканчивался в поселке Лабытнанги. Обычные методы почтовой доставки в таких условиях неэффективны, так как путь пролегает через реку Обь. БАС-200 же делал до семи полетов в день, на подготовку каждого уходило не больше получаса.
Беспилотник относится к вертолетному типу. Во время полетов он переносил 10-килограммовые контейнеры с посылками. Причем это далеко не предел для него. По сертификационным документам он способен переносить до 35 кг полезной нагрузки. Конструкторы намерены довести эту цифру до 50. Сертификаты в любом случае придётся скоро обновить : сейчас в документации БАС-200 указано, что он может работать при температуре не ниже -10°. Беспилотник успешно доказал, что и морозы посильнее ему не страшны.
Обычный вертолет на фоне для сравнения габаритов. Фото: YouTube.com
Длина аппарата — 3,9 метра, высота — 1,2. Винты приводятся в действие роторно-поршневым мотором на 54 л. с., топливный бак вмещает 55 литров бензина. Предел скорости заявлен на 160 км/ч, на деле тесты выше 130 не проводились. Практический потолок высоты равен 3500 м. Так же пока не испытан предел дальности полета. В теории он составляет 430 км, но пока не доработанная линия связи серьезно ограничивает эту цифру.
Главный минус перспективного «почтальона» — отсутствие автономности. Он требует постоянного контроля со стороны операторского пульта.
Очевидно, что одной доставкой посылок служба БАС-200 не ограничится. Он так же может применяться для поисково-спасательных работ, мониторинга местности и даже в сельском хозяйстве. Еще ранее на беспилотник смогли адаптировать комплекс геологической разведки весом более 30 кг. Возможно, настало время для повторных испытаний в этой области.
Вид в профиль с авиасалона МАКС-2021. Фото: YouTube.com
После успешного «тест-драйва» массовое производство может быть налажено на авиационном заводе в Кумертау. Сейчас перед разработчиками стоит задача максимально локализовать сборочный процесс, то есть заменить импортные компоненты отечественными.
Тяжелый беспилотник вертолетного типа не просто выполнял демонстрационные полеты. В рамках тестов он стал полноценной единицей в составе «Почты России». Его постоянный маршрут начинался в Салехарде и заканчивался в поселке Лабытнанги. Обычные методы почтовой доставки в таких условиях неэффективны, так как путь пролегает через реку Обь. БАС-200 же делал до семи полетов в день, на подготовку каждого уходило не больше получаса.
Технические характеристики
Беспилотник относится к вертолетному типу. Во время полетов он переносил 10-килограммовые контейнеры с посылками. Причем это далеко не предел для него. По сертификационным документам он способен переносить до 35 кг полезной нагрузки. Конструкторы намерены довести эту цифру до 50. Сертификаты в любом случае придётся скоро обновить : сейчас в документации БАС-200 указано, что он может работать при температуре не ниже -10°. Беспилотник успешно доказал, что и морозы посильнее ему не страшны.
Обычный вертолет на фоне для сравнения габаритов. Фото: YouTube.com
Длина аппарата — 3,9 метра, высота — 1,2. Винты приводятся в действие роторно-поршневым мотором на 54 л. с., топливный бак вмещает 55 литров бензина. Предел скорости заявлен на 160 км/ч, на деле тесты выше 130 не проводились. Практический потолок высоты равен 3500 м. Так же пока не испытан предел дальности полета. В теории он составляет 430 км, но пока не доработанная линия связи серьезно ограничивает эту цифру.
Главный минус перспективного «почтальона» — отсутствие автономности. Он требует постоянного контроля со стороны операторского пульта.
Будущее разработки
Очевидно, что одной доставкой посылок служба БАС-200 не ограничится. Он так же может применяться для поисково-спасательных работ, мониторинга местности и даже в сельском хозяйстве. Еще ранее на беспилотник смогли адаптировать комплекс геологической разведки весом более 30 кг. Возможно, настало время для повторных испытаний в этой области.
Вид в профиль с авиасалона МАКС-2021. Фото: YouTube.com
После успешного «тест-драйва» массовое производство может быть налажено на авиационном заводе в Кумертау. Сейчас перед разработчиками стоит задача максимально локализовать сборочный процесс, то есть заменить импортные компоненты отечественными.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...