
Российский беспилотник БАС-200 прошел испытания в условиях экстремального холода
«Ростех» сообщает, что беспилотный летательный аппарат БАС-200 успешно прошел испытания за Полярным кругом. Это первый раз, когда подобная техника смогла достойно проявить себя в условиях Заполярья: во время серии тестов температура на улице опускалась до -30°.
Тяжелый беспилотник вертолетного типа не просто выполнял демонстрационные полеты. В рамках тестов он стал полноценной единицей в составе «Почты России». Его постоянный маршрут начинался в Салехарде и заканчивался в поселке Лабытнанги. Обычные методы почтовой доставки в таких условиях неэффективны, так как путь пролегает через реку Обь. БАС-200 же делал до семи полетов в день, на подготовку каждого уходило не больше получаса.
Беспилотник относится к вертолетному типу. Во время полетов он переносил 10-килограммовые контейнеры с посылками. Причем это далеко не предел для него. По сертификационным документам он способен переносить до 35 кг полезной нагрузки. Конструкторы намерены довести эту цифру до 50. Сертификаты в любом случае придётся скоро обновить : сейчас в документации БАС-200 указано, что он может работать при температуре не ниже -10°. Беспилотник успешно доказал, что и морозы посильнее ему не страшны.
Длина аппарата — 3,9 метра, высота — 1,2. Винты приводятся в действие роторно-поршневым мотором на 54 л. с., топливный бак вмещает 55 литров бензина. Предел скорости заявлен на 160 км/ч, на деле тесты выше 130 не проводились. Практический потолок высоты равен 3500 м. Так же пока не испытан предел дальности полета. В теории он составляет 430 км, но пока не доработанная линия связи серьезно ограничивает эту цифру.
Главный минус перспективного «почтальона» — отсутствие автономности. Он требует постоянного контроля со стороны операторского пульта.
Очевидно, что одной доставкой посылок служба БАС-200 не ограничится. Он так же может применяться для поисково-спасательных работ, мониторинга местности и даже в сельском хозяйстве. Еще ранее на беспилотник смогли адаптировать комплекс геологической разведки весом более 30 кг. Возможно, настало время для повторных испытаний в этой области.

Вид в профиль с авиасалона МАКС-2021. Фото: YouTube.com
После успешного «тест-драйва» массовое производство может быть налажено на авиационном заводе в Кумертау. Сейчас перед разработчиками стоит задача максимально локализовать сборочный процесс, то есть заменить импортные компоненты отечественными.
Тяжелый беспилотник вертолетного типа не просто выполнял демонстрационные полеты. В рамках тестов он стал полноценной единицей в составе «Почты России». Его постоянный маршрут начинался в Салехарде и заканчивался в поселке Лабытнанги. Обычные методы почтовой доставки в таких условиях неэффективны, так как путь пролегает через реку Обь. БАС-200 же делал до семи полетов в день, на подготовку каждого уходило не больше получаса.
Технические характеристики
Беспилотник относится к вертолетному типу. Во время полетов он переносил 10-килограммовые контейнеры с посылками. Причем это далеко не предел для него. По сертификационным документам он способен переносить до 35 кг полезной нагрузки. Конструкторы намерены довести эту цифру до 50. Сертификаты в любом случае придётся скоро обновить : сейчас в документации БАС-200 указано, что он может работать при температуре не ниже -10°. Беспилотник успешно доказал, что и морозы посильнее ему не страшны.
Длина аппарата — 3,9 метра, высота — 1,2. Винты приводятся в действие роторно-поршневым мотором на 54 л. с., топливный бак вмещает 55 литров бензина. Предел скорости заявлен на 160 км/ч, на деле тесты выше 130 не проводились. Практический потолок высоты равен 3500 м. Так же пока не испытан предел дальности полета. В теории он составляет 430 км, но пока не доработанная линия связи серьезно ограничивает эту цифру.
Главный минус перспективного «почтальона» — отсутствие автономности. Он требует постоянного контроля со стороны операторского пульта.
Будущее разработки
Очевидно, что одной доставкой посылок служба БАС-200 не ограничится. Он так же может применяться для поисково-спасательных работ, мониторинга местности и даже в сельском хозяйстве. Еще ранее на беспилотник смогли адаптировать комплекс геологической разведки весом более 30 кг. Возможно, настало время для повторных испытаний в этой области.

Вид в профиль с авиасалона МАКС-2021. Фото: YouTube.com
После успешного «тест-драйва» массовое производство может быть налажено на авиационном заводе в Кумертау. Сейчас перед разработчиками стоит задача максимально локализовать сборочный процесс, то есть заменить импортные компоненты отечественными.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...