.d-md-none .d-lg-block bibimot

Российский беспилотник БАС-200 прошел испытания в условиях экстремального холода

Российский беспилотник БАС-200 прошел испытания в условиях экстремального холода
«Ростех» сообщает, что беспилотный летательный аппарат БАС-200 успешно прошел испытания за Полярным кругом. Это первый раз, когда подобная техника смогла достойно проявить себя в условиях Заполярья: во время серии тестов температура на улице опускалась до -30°.


Тяжелый беспилотник вертолетного типа не просто выполнял демонстрационные полеты. В рамках тестов он стал полноценной единицей в составе «Почты России». Его постоянный маршрут начинался в Салехарде и заканчивался в поселке Лабытнанги. Обычные методы почтовой доставки в таких условиях неэффективны, так как путь пролегает через реку Обь. БАС-200 же делал до семи полетов в день, на подготовку каждого уходило не больше получаса.

Технические характеристики


Беспилотник относится к вертолетному типу. Во время полетов он переносил 10-килограммовые контейнеры с посылками. Причем это далеко не предел для него. По сертификационным документам он способен переносить до 35 кг полезной нагрузки. Конструкторы намерены довести эту цифру до 50. Сертификаты в любом случае придётся скоро обновить : сейчас в документации БАС-200 указано, что он может работать при температуре не ниже -10°. Беспилотник успешно доказал, что и морозы посильнее ему не страшны.

Российский беспилотник БАС-200 прошел испытания в условиях экстремального холода
Обычный вертолет на фоне для сравнения габаритов. Фото: YouTube.com

Длина аппарата — 3,9 метра, высота — 1,2. Винты приводятся в действие роторно-поршневым мотором на 54 л. с., топливный бак вмещает 55 литров бензина. Предел скорости заявлен на 160 км/ч, на деле тесты выше 130 не проводились. Практический потолок высоты равен 3500 м. Так же пока не испытан предел дальности полета. В теории он составляет 430 км, но пока не доработанная линия связи серьезно ограничивает эту цифру.

Главный минус перспективного «почтальона» — отсутствие автономности. Он требует постоянного контроля со стороны операторского пульта.

Будущее разработки


Очевидно, что одной доставкой посылок служба БАС-200 не ограничится. Он так же может применяться для поисково-спасательных работ, мониторинга местности и даже в сельском хозяйстве. Еще ранее на беспилотник смогли адаптировать комплекс геологической разведки весом более 30 кг. Возможно, настало время для повторных испытаний в этой области.


Вид в профиль с авиасалона МАКС-2021. Фото: YouTube.com

После успешного «тест-драйва» массовое производство может быть налажено на авиационном заводе в Кумертау. Сейчас перед разработчиками стоит задача максимально локализовать сборочный процесс, то есть заменить импортные компоненты отечественными.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Верите в серийный выпуск БАС-200?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Стоит ли велосипедисту сидеть дома, если за окном плохая погодаПоследний приют брошенной уникальной советской техники за полярным кругом

Самодельные подводные лодки из джунглей

Самодельные подводные лодки из джунглей

На какие только ухищрения не идут контрабандисты, чтобы доставить выгодный им товар в другую страну. В большинстве случаев незаконное пересечение границы...
  • 1 173