Российский беспилотник БАС-200 прошел испытания в условиях экстремального холода
«Ростех» сообщает, что беспилотный летательный аппарат БАС-200 успешно прошел испытания за Полярным кругом. Это первый раз, когда подобная техника смогла достойно проявить себя в условиях Заполярья: во время серии тестов температура на улице опускалась до -30°.
Тяжелый беспилотник вертолетного типа не просто выполнял демонстрационные полеты. В рамках тестов он стал полноценной единицей в составе «Почты России». Его постоянный маршрут начинался в Салехарде и заканчивался в поселке Лабытнанги. Обычные методы почтовой доставки в таких условиях неэффективны, так как путь пролегает через реку Обь. БАС-200 же делал до семи полетов в день, на подготовку каждого уходило не больше получаса.
Беспилотник относится к вертолетному типу. Во время полетов он переносил 10-килограммовые контейнеры с посылками. Причем это далеко не предел для него. По сертификационным документам он способен переносить до 35 кг полезной нагрузки. Конструкторы намерены довести эту цифру до 50. Сертификаты в любом случае придётся скоро обновить : сейчас в документации БАС-200 указано, что он может работать при температуре не ниже -10°. Беспилотник успешно доказал, что и морозы посильнее ему не страшны.
Обычный вертолет на фоне для сравнения габаритов. Фото: YouTube.com
Длина аппарата — 3,9 метра, высота — 1,2. Винты приводятся в действие роторно-поршневым мотором на 54 л. с., топливный бак вмещает 55 литров бензина. Предел скорости заявлен на 160 км/ч, на деле тесты выше 130 не проводились. Практический потолок высоты равен 3500 м. Так же пока не испытан предел дальности полета. В теории он составляет 430 км, но пока не доработанная линия связи серьезно ограничивает эту цифру.
Главный минус перспективного «почтальона» — отсутствие автономности. Он требует постоянного контроля со стороны операторского пульта.
Очевидно, что одной доставкой посылок служба БАС-200 не ограничится. Он так же может применяться для поисково-спасательных работ, мониторинга местности и даже в сельском хозяйстве. Еще ранее на беспилотник смогли адаптировать комплекс геологической разведки весом более 30 кг. Возможно, настало время для повторных испытаний в этой области.
Вид в профиль с авиасалона МАКС-2021. Фото: YouTube.com
После успешного «тест-драйва» массовое производство может быть налажено на авиационном заводе в Кумертау. Сейчас перед разработчиками стоит задача максимально локализовать сборочный процесс, то есть заменить импортные компоненты отечественными.
Тяжелый беспилотник вертолетного типа не просто выполнял демонстрационные полеты. В рамках тестов он стал полноценной единицей в составе «Почты России». Его постоянный маршрут начинался в Салехарде и заканчивался в поселке Лабытнанги. Обычные методы почтовой доставки в таких условиях неэффективны, так как путь пролегает через реку Обь. БАС-200 же делал до семи полетов в день, на подготовку каждого уходило не больше получаса.
Технические характеристики
Беспилотник относится к вертолетному типу. Во время полетов он переносил 10-килограммовые контейнеры с посылками. Причем это далеко не предел для него. По сертификационным документам он способен переносить до 35 кг полезной нагрузки. Конструкторы намерены довести эту цифру до 50. Сертификаты в любом случае придётся скоро обновить : сейчас в документации БАС-200 указано, что он может работать при температуре не ниже -10°. Беспилотник успешно доказал, что и морозы посильнее ему не страшны.
Обычный вертолет на фоне для сравнения габаритов. Фото: YouTube.com
Длина аппарата — 3,9 метра, высота — 1,2. Винты приводятся в действие роторно-поршневым мотором на 54 л. с., топливный бак вмещает 55 литров бензина. Предел скорости заявлен на 160 км/ч, на деле тесты выше 130 не проводились. Практический потолок высоты равен 3500 м. Так же пока не испытан предел дальности полета. В теории он составляет 430 км, но пока не доработанная линия связи серьезно ограничивает эту цифру.
Главный минус перспективного «почтальона» — отсутствие автономности. Он требует постоянного контроля со стороны операторского пульта.
Будущее разработки
Очевидно, что одной доставкой посылок служба БАС-200 не ограничится. Он так же может применяться для поисково-спасательных работ, мониторинга местности и даже в сельском хозяйстве. Еще ранее на беспилотник смогли адаптировать комплекс геологической разведки весом более 30 кг. Возможно, настало время для повторных испытаний в этой области.
Вид в профиль с авиасалона МАКС-2021. Фото: YouTube.com
После успешного «тест-драйва» массовое производство может быть налажено на авиационном заводе в Кумертау. Сейчас перед разработчиками стоит задача максимально локализовать сборочный процесс, то есть заменить импортные компоненты отечественными.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Пока это только демонстратор, но производитель уверен – за ним будущее авиации. Boom Supersonic XB-1 совершил уже одиннадцатый полет....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....
Деревянный поезд в джунглях Эквадора
На фото – не самоделка и не плод творений экстремала, собравшегося попутешествовать в джунглях. Перед вами – «обычный» (так считают местные жители) поезд,...