ZipLine представил систему доставки товаров на дом с помощью беспилотников
Компания в свое время начала с развлекательного робота-ассистента Romo. Позже она стала известной благодаря созданию срочной системы доставки донорской крови и медикаментов в одной из беднейших страна мира — африканской Руанде.
Теперь ZipLine делает шаги к захвату рынка повседневной доставки малых грузов. Представлена система Platform 2 для беспилотной отправки товаров к домам с максимальной точностью.
Сначала отправитель помещает пакет или коробку в небольшой контейнер. На логистической базе тот загружается в беспилотник P2 Zip eVTOL. Летательный аппарат достигает цели, не держа высоту как минимум 90 метров. Беспилотник на лебедке опускает загруженный контейнер. У него есть пропеллер, компенсирующий порывы ветра, так что малый дрон садится точно в назначенное место. Когда груз забирают, контейнер поднимается обратно. Большая посадочная площадка не требуется, квадратного метра хватит с запасом.
Производитель обещает, что система будет комплектоваться всем необходимым оборудованием для погрузки. Фото: YouTube.com
Пока что дальность доставки равна 16 км, зато не зависит от условий ландшафта и дорожной загруженности. В среднем требуется 10 минут, при этом посылка может быть отправлена почти куда угодно. Горная местность, размокшие в грязь дороги после ливня, двухчасовая пробка — все это остановит обычного курьера, но не Zip eVTOL. Единственные препятствия: ураганный ветер, сильная метель или ливень с грозой. Также вес посылки — сейчас предел равен 3,6 кг. Если на пути беспилотника найдутся другие зарядные станции, запас автономности увеличивается. Например, с одним перерывом на «питание» дальность полета растет до 39 км. Пока неизвестно, сколько времени уходит на подзарядку.
В рекламном ролике дрон доставляет семье пачку макарон к обеду, но его потенциал гораздо выше. В первую очередь заинтересовано правительство Руанды, где доставка грузов беспилотниками ZipLine уже спасла немало жизней. Ряд американских медицинских компаний тоже давно присматриваются к подобным решениям.
А так выглядит база отправки. Фото: YouTube.com
Сеть продуктовых магазинов Sweetgreen уже заявила о готовности использовать эти дроны для точечной доставки. Если у ZipLine получится вывести технологию на рынок, в сегменте беспилотной отправки грузов они подвинут даже Amazon, вложивший колоссальные деньги в разработку своей системы. На этот год запланированы масштабные испытания с 10 тысячами полетов.
Теперь ZipLine делает шаги к захвату рынка повседневной доставки малых грузов. Представлена система Platform 2 для беспилотной отправки товаров к домам с максимальной точностью.
Как это работает
Сначала отправитель помещает пакет или коробку в небольшой контейнер. На логистической базе тот загружается в беспилотник P2 Zip eVTOL. Летательный аппарат достигает цели, не держа высоту как минимум 90 метров. Беспилотник на лебедке опускает загруженный контейнер. У него есть пропеллер, компенсирующий порывы ветра, так что малый дрон садится точно в назначенное место. Когда груз забирают, контейнер поднимается обратно. Большая посадочная площадка не требуется, квадратного метра хватит с запасом.
Производитель обещает, что система будет комплектоваться всем необходимым оборудованием для погрузки. Фото: YouTube.com
Пока что дальность доставки равна 16 км, зато не зависит от условий ландшафта и дорожной загруженности. В среднем требуется 10 минут, при этом посылка может быть отправлена почти куда угодно. Горная местность, размокшие в грязь дороги после ливня, двухчасовая пробка — все это остановит обычного курьера, но не Zip eVTOL. Единственные препятствия: ураганный ветер, сильная метель или ливень с грозой. Также вес посылки — сейчас предел равен 3,6 кг. Если на пути беспилотника найдутся другие зарядные станции, запас автономности увеличивается. Например, с одним перерывом на «питание» дальность полета растет до 39 км. Пока неизвестно, сколько времени уходит на подзарядку.
Перспективы технологии
В рекламном ролике дрон доставляет семье пачку макарон к обеду, но его потенциал гораздо выше. В первую очередь заинтересовано правительство Руанды, где доставка грузов беспилотниками ZipLine уже спасла немало жизней. Ряд американских медицинских компаний тоже давно присматриваются к подобным решениям.
А так выглядит база отправки. Фото: YouTube.com
Сеть продуктовых магазинов Sweetgreen уже заявила о готовности использовать эти дроны для точечной доставки. Если у ZipLine получится вывести технологию на рынок, в сегменте беспилотной отправки грузов они подвинут даже Amazon, вложивший колоссальные деньги в разработку своей системы. На этот год запланированы масштабные испытания с 10 тысячами полетов.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
Grob G850 Strato 2C – «одноразовый» рекордсмен-неудачник
Самолет с поршневыми двигателями, установивший рекорд высоты в последнем своем полете, стал никому не нужен всего через 29 исследовательских рейсов....
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
Новый мотор подойдет для тракторов, грузовиков, автобусов и комбайнов. Его экономичность уже доказана....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
КАМАЗ-54902 теперь серийный – надежная альтернатива «китайцам»
Российские грузовики выпускаются сейчас на нескольких заводах. Из массовых гигантов мы потеряли только ЗиЛ, остальные же бренды, вроде ГАЗ и КАМАЗ, до сих пор...
Полет на Ан-2 в мороз – для тех, кто скучает по советской авиации
«Кукурузник» – это небольшой самолет, который под этим названием был известен в свое время почти каждому советскому гражданину. Но далеко не все в курсе, что...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....