ZipLine представил систему доставки товаров на дом с помощью беспилотников
Компания в свое время начала с развлекательного робота-ассистента Romo. Позже она стала известной благодаря созданию срочной системы доставки донорской крови и медикаментов в одной из беднейших страна мира — африканской Руанде.
Теперь ZipLine делает шаги к захвату рынка повседневной доставки малых грузов. Представлена система Platform 2 для беспилотной отправки товаров к домам с максимальной точностью.
Сначала отправитель помещает пакет или коробку в небольшой контейнер. На логистической базе тот загружается в беспилотник P2 Zip eVTOL. Летательный аппарат достигает цели, не держа высоту как минимум 90 метров. Беспилотник на лебедке опускает загруженный контейнер. У него есть пропеллер, компенсирующий порывы ветра, так что малый дрон садится точно в назначенное место. Когда груз забирают, контейнер поднимается обратно. Большая посадочная площадка не требуется, квадратного метра хватит с запасом.
Производитель обещает, что система будет комплектоваться всем необходимым оборудованием для погрузки. Фото: YouTube.com
Пока что дальность доставки равна 16 км, зато не зависит от условий ландшафта и дорожной загруженности. В среднем требуется 10 минут, при этом посылка может быть отправлена почти куда угодно. Горная местность, размокшие в грязь дороги после ливня, двухчасовая пробка — все это остановит обычного курьера, но не Zip eVTOL. Единственные препятствия: ураганный ветер, сильная метель или ливень с грозой. Также вес посылки — сейчас предел равен 3,6 кг. Если на пути беспилотника найдутся другие зарядные станции, запас автономности увеличивается. Например, с одним перерывом на «питание» дальность полета растет до 39 км. Пока неизвестно, сколько времени уходит на подзарядку.
В рекламном ролике дрон доставляет семье пачку макарон к обеду, но его потенциал гораздо выше. В первую очередь заинтересовано правительство Руанды, где доставка грузов беспилотниками ZipLine уже спасла немало жизней. Ряд американских медицинских компаний тоже давно присматриваются к подобным решениям.
А так выглядит база отправки. Фото: YouTube.com
Сеть продуктовых магазинов Sweetgreen уже заявила о готовности использовать эти дроны для точечной доставки. Если у ZipLine получится вывести технологию на рынок, в сегменте беспилотной отправки грузов они подвинут даже Amazon, вложивший колоссальные деньги в разработку своей системы. На этот год запланированы масштабные испытания с 10 тысячами полетов.
Теперь ZipLine делает шаги к захвату рынка повседневной доставки малых грузов. Представлена система Platform 2 для беспилотной отправки товаров к домам с максимальной точностью.
Как это работает
Сначала отправитель помещает пакет или коробку в небольшой контейнер. На логистической базе тот загружается в беспилотник P2 Zip eVTOL. Летательный аппарат достигает цели, не держа высоту как минимум 90 метров. Беспилотник на лебедке опускает загруженный контейнер. У него есть пропеллер, компенсирующий порывы ветра, так что малый дрон садится точно в назначенное место. Когда груз забирают, контейнер поднимается обратно. Большая посадочная площадка не требуется, квадратного метра хватит с запасом.
Производитель обещает, что система будет комплектоваться всем необходимым оборудованием для погрузки. Фото: YouTube.com
Пока что дальность доставки равна 16 км, зато не зависит от условий ландшафта и дорожной загруженности. В среднем требуется 10 минут, при этом посылка может быть отправлена почти куда угодно. Горная местность, размокшие в грязь дороги после ливня, двухчасовая пробка — все это остановит обычного курьера, но не Zip eVTOL. Единственные препятствия: ураганный ветер, сильная метель или ливень с грозой. Также вес посылки — сейчас предел равен 3,6 кг. Если на пути беспилотника найдутся другие зарядные станции, запас автономности увеличивается. Например, с одним перерывом на «питание» дальность полета растет до 39 км. Пока неизвестно, сколько времени уходит на подзарядку.
Перспективы технологии
В рекламном ролике дрон доставляет семье пачку макарон к обеду, но его потенциал гораздо выше. В первую очередь заинтересовано правительство Руанды, где доставка грузов беспилотниками ZipLine уже спасла немало жизней. Ряд американских медицинских компаний тоже давно присматриваются к подобным решениям.
А так выглядит база отправки. Фото: YouTube.com
Сеть продуктовых магазинов Sweetgreen уже заявила о готовности использовать эти дроны для точечной доставки. Если у ZipLine получится вывести технологию на рынок, в сегменте беспилотной отправки грузов они подвинут даже Amazon, вложивший колоссальные деньги в разработку своей системы. На этот год запланированы масштабные испытания с 10 тысячами полетов.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Горные дороги Китая: попробуй проедь!
Когда мы говорим о горной трассе, сразу представляется узкий серпантин: одно неверное движение рулем, и вот она – бездонная пропасть. Но, оказывается, в Китае...