Geely Atlas Pro или Haval Jolion – выбираем замену Тигуану
Geely Atlas Pro и Haval Jolion – два компактных кроссовера, каждый из которых позиционируется как адекватная замена «однокласснику» в лице Volkswagen Tiguan. Давайте сравним оба автомобиля, чтобы лучше понять их природу, плюсы и недостатки.
В плане дизайна экстерьера многие отдают предпочтение тому, как выглядит Haval Jolion. Его более низкий профиль в сочетании с массивной радиаторной решеткой и диффузорами под фарами очень нравится как молодежи, так и людям постарше. В потоке машина привлекает внимание до сих пор.
С другой стороны, Geely Atlas Pro подкупает более крупными колесами и меньшим просветом – 171 против 190 мм у соперника. Радиаторная решетка и фронтальная оптика заметно меньше и проще в плане дизайнерской идеи, и однозначно не дотягивают до того, что можно видеть у VW Tiguan.
Салон Haval Jolion выглядит минималистично – ничего лишнего нет. Взаимодействие практически со всеми опциями происходит через горизонтальный сенсорный дисплей на передней панели. Под ним – полоска кнопок для управления климат-контролем. Еще ниже – селектор КПП в виде шайбы.
Интерьер Geely Atlas Pro выглядит более загруженным, особенно в области селектора трансмиссии. В остальном все то же самое – цифровая панель приборов, горизонтальный сенсорный дисплей для управления мультимедиа, мультируль с модным нынче скосом в нижней части (у Haval он круглый).
Единственное сходство двух кроссоверов в плане двигателя – это одинаковый 1,5-литровый объем в сочетании с наличием турбокомпрессора. А вот дальше начинаются весьма интересные различия.
Под капотом Geely Atlas Pro стоит трехцилиндровый бензиновый мотор JLH-3G15TD. К слову, такой же, что и у кроссовера Volvo XC40. Он развивает мощность 177 л. с. при крутящем моменте 255 Н*м в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Заправляться можно бензином АИ-95. Объем бака – 58 литров.
Интересный момент – двигателю помогает система 48V EMS. Суть в том, что рядом с ДВС находится 48-вольтовый стартер-генератор, который включается в работу при разгоне. Так называемый «мягкий гибрид» добавляет мотору до 50 Н*м крутящего момента и дает дополнительные 13 л. с.
48V EMS – это автоматическая система, которая экономит до 15% топлива во время движения авто. За включение и отключение отвечает блок управления. В моменты особенно интенсивного набора скорости он подает на генератор питание от литий-ионной батареи. Она находится под полом авто.
Не все так хорошо, как кажется. Хоть 48V EMS и облегчает разгон, экономя топливо, все-таки крадет пространство и увеличивает массу автомобиля. Компоненты системы довольно дорогие. Если вдруг понадобится ремонт, вероятно, вы пожалеете, что китайцы додумались установить ее в машину.
Haval Jolion лишен модных примочек в духе «мягкого гибрида», и может быть даже к лучшему. Чем проще система, тем она надежнее, не так ли? За динамику кроссовера отвечает рядная «четверка» с высокой степенью сжатия. Объясняется этот факт использованием принципа Аткинсона/Миллера.
Несмотря на большее количество цилиндров, двигатель Haval Jolion уступает мотору конкурента. В его компетенции выдать мощность 150 л. с. при крутящем моменте 230 Н*м. Это в среднем на 10-20% меньше, чем то, что предлагает «Атлас Про». Ну хоть заправлять можно тем же 95 бензином.
Интересно вот еще что – объем масла, заливаемый в мотор «Джолиона», составляет всего четыре литра. В трехцилиндровый JLH-3G15TD у «Джили» придется лить почти в два раза больше! Каждый раз водитель вынужден раскошеливаться на 7 литров моторного масла, что сильно «подъедает» экономию на топливе.
Оба кроссовера поставляются с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией. «Роботы» разные, но оба перебирают передачи довольно быстро и мягко, так еще и немного снижают расход топлива.
[/img]Текст. Фото: youtube.com[/center]
Максимальная скорость движения у кроссоверов разная, и это логично. Более мощный Geely Atlas Pro разгоняется до 200 км/ч, тогда как владельцу Haval Jolion придется «тошнить» на 180 км/ч. Но при ощутимой разнице в мощности моторов время ускорения от 0 до 100 км/ч почти одно и то же. «Джолион» даже отрывается от конкурента на 0,1 секунды – ему на разгон требуется 9,8 секунд.
К слову, у кроссовера от Haval замечено заниженное передаточное отношение главной пары, если сравнить с конкурентом. В сочетании с меньшим на три центнера весом это обеспечивает ему динамику схожую с той, что мы можем видеть на «Атлас Про». Все за счет облегченной платформы L.E.M.O.N. Удивительно, но с экономией топлива дела обстоят намного лучше именно у Atlas Pro.
В городских условиях оба кроссовера ведут себя практически идентично за исключением того, что Haval Jolion кажется более динамичным и резвым в плане управляемости. Все-таки меньший вес и габариты решают. Если хотите «пошустрить», при прочих равных «Хавейл» вам понравится больше.
На шоссе прослеживается аналогичная городу ситуация. Разница в максимальной скорости не такая значимая, а динамики с запасом хватит даже для затяжного обгона. Если для вас играет роль низкий расход топлива, лучшим решением будет покупка Atlas Pro – 6,8 литров на 100 км против 8,1 литра.
Куда не стоит заезжать, так это на бездорожье, причем касается обеих кроссоверов. Максимум, на что способны машины – преодолевать грунтовые дороги с не очень глубокой колеей. Слишком уж низко висит передний бампер «Хавейла», как и жгут проводов прямо под «коробкой» у Atlas Pro.
Да, есть, и они заключаются в таких ключевых параметрах, как безопасность и комфорт. Так вышло, что по второму вопросу Atlas Pro «на коне». У него есть большой ряд опций, которых нет у конкурента от Haval. Например, газовые упоры капота, электропривод двери багажника, стильная RGB-подсветка салона, бокс с охлаждением и настройка угла наклона спинки сиденья второго ряда.
Да, «Хавейл» уступает в плане комфорта, но преуспевает в вопросе безопасности. Кроме тех опций, которые можно встретить у конкурента, есть набор довольно важного и полезного функционала:
✅ контроль слепых зон
✅ мониторинг перекрестков
✅ отслеживание помех у дверей
✅ автоматическая парковка
✅ проекционный дисплей
В общем, придется выбирать – или максимум комфорта, или широкий функционал безопасности. И это при этом, что в максимальных комплектациях машины различаются по цене на 25-30% отнюдь не в пользу Atlas Pro. Вот так Jolion радует не только экономичностью, но и невысокой стоимостью.
Jolion буквально «кладет на лопатки» соперника в таких важных аспектах, как грузоподъемность и способность к буксировке прицепа. Atlas Pro превосходит его разве что в объеме багажника, но не сильно. Так что, если планируете загружаться по полной, однозначно задумайтесь о «Джолионе».
Гарантийный срок – вот еще одна большая разница между автомобилями. Geely на свое творение предоставляет гарантию сроком 5 лет, тогда как на Haval она составляет 3 года. С другой стороны, упомянутая система 48V EMS может дать сбой, устранение которого обойдется в большую сумму.
Экстерьер и интерьер – оцениваем кратко
В плане дизайна экстерьера многие отдают предпочтение тому, как выглядит Haval Jolion. Его более низкий профиль в сочетании с массивной радиаторной решеткой и диффузорами под фарами очень нравится как молодежи, так и людям постарше. В потоке машина привлекает внимание до сих пор.
Наверняка вы тоже оцените современный дизайн Haval. Фото: youtube.com
С другой стороны, Geely Atlas Pro подкупает более крупными колесами и меньшим просветом – 171 против 190 мм у соперника. Радиаторная решетка и фронтальная оптика заметно меньше и проще в плане дизайнерской идеи, и однозначно не дотягивают до того, что можно видеть у VW Tiguan.
Несмотря на некоторые условности, Atlas Pro выглядит довольно неплохо. Фото: youtube.com
Салон Haval Jolion выглядит минималистично – ничего лишнего нет. Взаимодействие практически со всеми опциями происходит через горизонтальный сенсорный дисплей на передней панели. Под ним – полоска кнопок для управления климат-контролем. Еще ниже – селектор КПП в виде шайбы.
Довольно простой, но функциональный салон стал преимуществом Jolion. Фото: youtube.com
Интерьер Geely Atlas Pro выглядит более загруженным, особенно в области селектора трансмиссии. В остальном все то же самое – цифровая панель приборов, горизонтальный сенсорный дисплей для управления мультимедиа, мультируль с модным нынче скосом в нижней части (у Haval он круглый).
Интерьер Atlas Pro выглядит вот таким образом. Фото: youtube.com
Двигатели: такие похожие и такие разные
Единственное сходство двух кроссоверов в плане двигателя – это одинаковый 1,5-литровый объем в сочетании с наличием турбокомпрессора. А вот дальше начинаются весьма интересные различия.
Три цилиндра – не приговор
Под капотом Geely Atlas Pro стоит трехцилиндровый бензиновый мотор JLH-3G15TD. К слову, такой же, что и у кроссовера Volvo XC40. Он развивает мощность 177 л. с. при крутящем моменте 255 Н*м в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Заправляться можно бензином АИ-95. Объем бака – 58 литров.
Интересный момент – двигателю помогает система 48V EMS. Суть в том, что рядом с ДВС находится 48-вольтовый стартер-генератор, который включается в работу при разгоне. Так называемый «мягкий гибрид» добавляет мотору до 50 Н*м крутящего момента и дает дополнительные 13 л. с.
Трехцилиндровое «сердце» китайского кроссовера. Фото: youtube.com
48V EMS – это автоматическая система, которая экономит до 15% топлива во время движения авто. За включение и отключение отвечает блок управления. В моменты особенно интенсивного набора скорости он подает на генератор питание от литий-ионной батареи. Она находится под полом авто.
Не все так хорошо, как кажется. Хоть 48V EMS и облегчает разгон, экономя топливо, все-таки крадет пространство и увеличивает массу автомобиля. Компоненты системы довольно дорогие. Если вдруг понадобится ремонт, вероятно, вы пожалеете, что китайцы додумались установить ее в машину.
Не гибрид, но тоже неплохо
Haval Jolion лишен модных примочек в духе «мягкого гибрида», и может быть даже к лучшему. Чем проще система, тем она надежнее, не так ли? За динамику кроссовера отвечает рядная «четверка» с высокой степенью сжатия. Объясняется этот факт использованием принципа Аткинсона/Миллера.
Турбированная «четверка» на 150 л. с. в естественной среде обитания. Фото: youtube.com
Несмотря на большее количество цилиндров, двигатель Haval Jolion уступает мотору конкурента. В его компетенции выдать мощность 150 л. с. при крутящем моменте 230 Н*м. Это в среднем на 10-20% меньше, чем то, что предлагает «Атлас Про». Ну хоть заправлять можно тем же 95 бензином.
Интересно вот еще что – объем масла, заливаемый в мотор «Джолиона», составляет всего четыре литра. В трехцилиндровый JLH-3G15TD у «Джили» придется лить почти в два раза больше! Каждый раз водитель вынужден раскошеливаться на 7 литров моторного масла, что сильно «подъедает» экономию на топливе.
Как обстоят дела с трансмиссией?
Оба кроссовера поставляются с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией. «Роботы» разные, но оба перебирают передачи довольно быстро и мягко, так еще и немного снижают расход топлива.
[/img]Текст. Фото: youtube.com[/center]
Максимальная скорость движения у кроссоверов разная, и это логично. Более мощный Geely Atlas Pro разгоняется до 200 км/ч, тогда как владельцу Haval Jolion придется «тошнить» на 180 км/ч. Но при ощутимой разнице в мощности моторов время ускорения от 0 до 100 км/ч почти одно и то же. «Джолион» даже отрывается от конкурента на 0,1 секунды – ему на разгон требуется 9,8 секунд.
К слову, у кроссовера от Haval замечено заниженное передаточное отношение главной пары, если сравнить с конкурентом. В сочетании с меньшим на три центнера весом это обеспечивает ему динамику схожую с той, что мы можем видеть на «Атлас Про». Все за счет облегченной платформы L.E.M.O.N. Удивительно, но с экономией топлива дела обстоят намного лучше именно у Atlas Pro.
Как машины ведут себя в разных условиях?
В городских условиях оба кроссовера ведут себя практически идентично за исключением того, что Haval Jolion кажется более динамичным и резвым в плане управляемости. Все-таки меньший вес и габариты решают. Если хотите «пошустрить», при прочих равных «Хавейл» вам понравится больше.
Оба кроссовера буквально созданы для города и качественных трасс, позволяющих разогнаться хоть до отсечки. Фото: youtube.com
На шоссе прослеживается аналогичная городу ситуация. Разница в максимальной скорости не такая значимая, а динамики с запасом хватит даже для затяжного обгона. Если для вас играет роль низкий расход топлива, лучшим решением будет покупка Atlas Pro – 6,8 литров на 100 км против 8,1 литра.
Куда не стоит заезжать, так это на бездорожье, причем касается обеих кроссоверов. Максимум, на что способны машины – преодолевать грунтовые дороги с не очень глубокой колеей. Слишком уж низко висит передний бампер «Хавейла», как и жгут проводов прямо под «коробкой» у Atlas Pro.
Есть ли принципиальные различия между авто?
Да, есть, и они заключаются в таких ключевых параметрах, как безопасность и комфорт. Так вышло, что по второму вопросу Atlas Pro «на коне». У него есть большой ряд опций, которых нет у конкурента от Haval. Например, газовые упоры капота, электропривод двери багажника, стильная RGB-подсветка салона, бокс с охлаждением и настройка угла наклона спинки сиденья второго ряда.
Да, «Хавейл» уступает в плане комфорта, но преуспевает в вопросе безопасности. Кроме тех опций, которые можно встретить у конкурента, есть набор довольно важного и полезного функционала:
✅ контроль слепых зон
✅ мониторинг перекрестков
✅ отслеживание помех у дверей
✅ автоматическая парковка
✅ проекционный дисплей
В общем, придется выбирать – или максимум комфорта, или широкий функционал безопасности. И это при этом, что в максимальных комплектациях машины различаются по цене на 25-30% отнюдь не в пользу Atlas Pro. Вот так Jolion радует не только экономичностью, но и невысокой стоимостью.
Jolion буквально «кладет на лопатки» соперника в таких важных аспектах, как грузоподъемность и способность к буксировке прицепа. Atlas Pro превосходит его разве что в объеме багажника, но не сильно. Так что, если планируете загружаться по полной, однозначно задумайтесь о «Джолионе».
Гарантийный срок – вот еще одна большая разница между автомобилями. Geely на свое творение предоставляет гарантию сроком 5 лет, тогда как на Haval она составляет 3 года. С другой стороны, упомянутая система 48V EMS может дать сбой, устранение которого обойдется в большую сумму.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...