
Geely Atlas Pro или Haval Jolion – выбираем замену Тигуану
Geely Atlas Pro и Haval Jolion – два компактных кроссовера, каждый из которых позиционируется как адекватная замена «однокласснику» в лице Volkswagen Tiguan. Давайте сравним оба автомобиля, чтобы лучше понять их природу, плюсы и недостатки.
В плане дизайна экстерьера многие отдают предпочтение тому, как выглядит Haval Jolion. Его более низкий профиль в сочетании с массивной радиаторной решеткой и диффузорами под фарами очень нравится как молодежи, так и людям постарше. В потоке машина привлекает внимание до сих пор.
Наверняка вы тоже оцените современный дизайн Haval. Фото: youtube.com
С другой стороны, Geely Atlas Pro подкупает более крупными колесами и меньшим просветом – 171 против 190 мм у соперника. Радиаторная решетка и фронтальная оптика заметно меньше и проще в плане дизайнерской идеи, и однозначно не дотягивают до того, что можно видеть у VW Tiguan.
Несмотря на некоторые условности, Atlas Pro выглядит довольно неплохо. Фото: youtube.com
Салон Haval Jolion выглядит минималистично – ничего лишнего нет. Взаимодействие практически со всеми опциями происходит через горизонтальный сенсорный дисплей на передней панели. Под ним – полоска кнопок для управления климат-контролем. Еще ниже – селектор КПП в виде шайбы.
Довольно простой, но функциональный салон стал преимуществом Jolion. Фото: youtube.com
Интерьер Geely Atlas Pro выглядит более загруженным, особенно в области селектора трансмиссии. В остальном все то же самое – цифровая панель приборов, горизонтальный сенсорный дисплей для управления мультимедиа, мультируль с модным нынче скосом в нижней части (у Haval он круглый).
Интерьер Atlas Pro выглядит вот таким образом. Фото: youtube.com
Единственное сходство двух кроссоверов в плане двигателя – это одинаковый 1,5-литровый объем в сочетании с наличием турбокомпрессора. А вот дальше начинаются весьма интересные различия.
Под капотом Geely Atlas Pro стоит трехцилиндровый бензиновый мотор JLH-3G15TD. К слову, такой же, что и у кроссовера Volvo XC40. Он развивает мощность 177 л. с. при крутящем моменте 255 Н*м в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Заправляться можно бензином АИ-95. Объем бака – 58 литров.
Интересный момент – двигателю помогает система 48V EMS. Суть в том, что рядом с ДВС находится 48-вольтовый стартер-генератор, который включается в работу при разгоне. Так называемый «мягкий гибрид» добавляет мотору до 50 Н*м крутящего момента и дает дополнительные 13 л. с.
Трехцилиндровое «сердце» китайского кроссовера. Фото: youtube.com
48V EMS – это автоматическая система, которая экономит до 15% топлива во время движения авто. За включение и отключение отвечает блок управления. В моменты особенно интенсивного набора скорости он подает на генератор питание от литий-ионной батареи. Она находится под полом авто.
Не все так хорошо, как кажется. Хоть 48V EMS и облегчает разгон, экономя топливо, все-таки крадет пространство и увеличивает массу автомобиля. Компоненты системы довольно дорогие. Если вдруг понадобится ремонт, вероятно, вы пожалеете, что китайцы додумались установить ее в машину.
Haval Jolion лишен модных примочек в духе «мягкого гибрида», и может быть даже к лучшему. Чем проще система, тем она надежнее, не так ли? За динамику кроссовера отвечает рядная «четверка» с высокой степенью сжатия. Объясняется этот факт использованием принципа Аткинсона/Миллера.
Турбированная «четверка» на 150 л. с. в естественной среде обитания. Фото: youtube.com
Несмотря на большее количество цилиндров, двигатель Haval Jolion уступает мотору конкурента. В его компетенции выдать мощность 150 л. с. при крутящем моменте 230 Н*м. Это в среднем на 10-20% меньше, чем то, что предлагает «Атлас Про». Ну хоть заправлять можно тем же 95 бензином.
Интересно вот еще что – объем масла, заливаемый в мотор «Джолиона», составляет всего четыре литра. В трехцилиндровый JLH-3G15TD у «Джили» придется лить почти в два раза больше! Каждый раз водитель вынужден раскошеливаться на 7 литров моторного масла, что сильно «подъедает» экономию на топливе.
Оба кроссовера поставляются с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией. «Роботы» разные, но оба перебирают передачи довольно быстро и мягко, так еще и немного снижают расход топлива.
[/img]Текст. Фото: youtube.com[/center]
Максимальная скорость движения у кроссоверов разная, и это логично. Более мощный Geely Atlas Pro разгоняется до 200 км/ч, тогда как владельцу Haval Jolion придется «тошнить» на 180 км/ч. Но при ощутимой разнице в мощности моторов время ускорения от 0 до 100 км/ч почти одно и то же. «Джолион» даже отрывается от конкурента на 0,1 секунды – ему на разгон требуется 9,8 секунд.
К слову, у кроссовера от Haval замечено заниженное передаточное отношение главной пары, если сравнить с конкурентом. В сочетании с меньшим на три центнера весом это обеспечивает ему динамику схожую с той, что мы можем видеть на «Атлас Про». Все за счет облегченной платформы L.E.M.O.N. Удивительно, но с экономией топлива дела обстоят намного лучше именно у Atlas Pro.
В городских условиях оба кроссовера ведут себя практически идентично за исключением того, что Haval Jolion кажется более динамичным и резвым в плане управляемости. Все-таки меньший вес и габариты решают. Если хотите «пошустрить», при прочих равных «Хавейл» вам понравится больше.
Оба кроссовера буквально созданы для города и качественных трасс, позволяющих разогнаться хоть до отсечки. Фото: youtube.com
На шоссе прослеживается аналогичная городу ситуация. Разница в максимальной скорости не такая значимая, а динамики с запасом хватит даже для затяжного обгона. Если для вас играет роль низкий расход топлива, лучшим решением будет покупка Atlas Pro – 6,8 литров на 100 км против 8,1 литра.
Куда не стоит заезжать, так это на бездорожье, причем касается обеих кроссоверов. Максимум, на что способны машины – преодолевать грунтовые дороги с не очень глубокой колеей. Слишком уж низко висит передний бампер «Хавейла», как и жгут проводов прямо под «коробкой» у Atlas Pro.
Да, есть, и они заключаются в таких ключевых параметрах, как безопасность и комфорт. Так вышло, что по второму вопросу Atlas Pro «на коне». У него есть большой ряд опций, которых нет у конкурента от Haval. Например, газовые упоры капота, электропривод двери багажника, стильная RGB-подсветка салона, бокс с охлаждением и настройка угла наклона спинки сиденья второго ряда.
Да, «Хавейл» уступает в плане комфорта, но преуспевает в вопросе безопасности. Кроме тех опций, которые можно встретить у конкурента, есть набор довольно важного и полезного функционала:
✅ контроль слепых зон
✅ мониторинг перекрестков
✅ отслеживание помех у дверей
✅ автоматическая парковка
✅ проекционный дисплей
В общем, придется выбирать – или максимум комфорта, или широкий функционал безопасности. И это при этом, что в максимальных комплектациях машины различаются по цене на 25-30% отнюдь не в пользу Atlas Pro. Вот так Jolion радует не только экономичностью, но и невысокой стоимостью.
Jolion буквально «кладет на лопатки» соперника в таких важных аспектах, как грузоподъемность и способность к буксировке прицепа. Atlas Pro превосходит его разве что в объеме багажника, но не сильно. Так что, если планируете загружаться по полной, однозначно задумайтесь о «Джолионе».
Гарантийный срок – вот еще одна большая разница между автомобилями. Geely на свое творение предоставляет гарантию сроком 5 лет, тогда как на Haval она составляет 3 года. С другой стороны, упомянутая система 48V EMS может дать сбой, устранение которого обойдется в большую сумму.
Экстерьер и интерьер – оцениваем кратко
В плане дизайна экстерьера многие отдают предпочтение тому, как выглядит Haval Jolion. Его более низкий профиль в сочетании с массивной радиаторной решеткой и диффузорами под фарами очень нравится как молодежи, так и людям постарше. В потоке машина привлекает внимание до сих пор.

С другой стороны, Geely Atlas Pro подкупает более крупными колесами и меньшим просветом – 171 против 190 мм у соперника. Радиаторная решетка и фронтальная оптика заметно меньше и проще в плане дизайнерской идеи, и однозначно не дотягивают до того, что можно видеть у VW Tiguan.

Салон Haval Jolion выглядит минималистично – ничего лишнего нет. Взаимодействие практически со всеми опциями происходит через горизонтальный сенсорный дисплей на передней панели. Под ним – полоска кнопок для управления климат-контролем. Еще ниже – селектор КПП в виде шайбы.

Интерьер Geely Atlas Pro выглядит более загруженным, особенно в области селектора трансмиссии. В остальном все то же самое – цифровая панель приборов, горизонтальный сенсорный дисплей для управления мультимедиа, мультируль с модным нынче скосом в нижней части (у Haval он круглый).

Двигатели: такие похожие и такие разные
Единственное сходство двух кроссоверов в плане двигателя – это одинаковый 1,5-литровый объем в сочетании с наличием турбокомпрессора. А вот дальше начинаются весьма интересные различия.
Три цилиндра – не приговор
Под капотом Geely Atlas Pro стоит трехцилиндровый бензиновый мотор JLH-3G15TD. К слову, такой же, что и у кроссовера Volvo XC40. Он развивает мощность 177 л. с. при крутящем моменте 255 Н*м в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Заправляться можно бензином АИ-95. Объем бака – 58 литров.
Интересный момент – двигателю помогает система 48V EMS. Суть в том, что рядом с ДВС находится 48-вольтовый стартер-генератор, который включается в работу при разгоне. Так называемый «мягкий гибрид» добавляет мотору до 50 Н*м крутящего момента и дает дополнительные 13 л. с.

48V EMS – это автоматическая система, которая экономит до 15% топлива во время движения авто. За включение и отключение отвечает блок управления. В моменты особенно интенсивного набора скорости он подает на генератор питание от литий-ионной батареи. Она находится под полом авто.
Не все так хорошо, как кажется. Хоть 48V EMS и облегчает разгон, экономя топливо, все-таки крадет пространство и увеличивает массу автомобиля. Компоненты системы довольно дорогие. Если вдруг понадобится ремонт, вероятно, вы пожалеете, что китайцы додумались установить ее в машину.
Не гибрид, но тоже неплохо
Haval Jolion лишен модных примочек в духе «мягкого гибрида», и может быть даже к лучшему. Чем проще система, тем она надежнее, не так ли? За динамику кроссовера отвечает рядная «четверка» с высокой степенью сжатия. Объясняется этот факт использованием принципа Аткинсона/Миллера.

Несмотря на большее количество цилиндров, двигатель Haval Jolion уступает мотору конкурента. В его компетенции выдать мощность 150 л. с. при крутящем моменте 230 Н*м. Это в среднем на 10-20% меньше, чем то, что предлагает «Атлас Про». Ну хоть заправлять можно тем же 95 бензином.
Интересно вот еще что – объем масла, заливаемый в мотор «Джолиона», составляет всего четыре литра. В трехцилиндровый JLH-3G15TD у «Джили» придется лить почти в два раза больше! Каждый раз водитель вынужден раскошеливаться на 7 литров моторного масла, что сильно «подъедает» экономию на топливе.
Как обстоят дела с трансмиссией?
Оба кроссовера поставляются с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией. «Роботы» разные, но оба перебирают передачи довольно быстро и мягко, так еще и немного снижают расход топлива.
[/img]Текст. Фото: youtube.com[/center]
Максимальная скорость движения у кроссоверов разная, и это логично. Более мощный Geely Atlas Pro разгоняется до 200 км/ч, тогда как владельцу Haval Jolion придется «тошнить» на 180 км/ч. Но при ощутимой разнице в мощности моторов время ускорения от 0 до 100 км/ч почти одно и то же. «Джолион» даже отрывается от конкурента на 0,1 секунды – ему на разгон требуется 9,8 секунд.
К слову, у кроссовера от Haval замечено заниженное передаточное отношение главной пары, если сравнить с конкурентом. В сочетании с меньшим на три центнера весом это обеспечивает ему динамику схожую с той, что мы можем видеть на «Атлас Про». Все за счет облегченной платформы L.E.M.O.N. Удивительно, но с экономией топлива дела обстоят намного лучше именно у Atlas Pro.
Как машины ведут себя в разных условиях?
В городских условиях оба кроссовера ведут себя практически идентично за исключением того, что Haval Jolion кажется более динамичным и резвым в плане управляемости. Все-таки меньший вес и габариты решают. Если хотите «пошустрить», при прочих равных «Хавейл» вам понравится больше.

На шоссе прослеживается аналогичная городу ситуация. Разница в максимальной скорости не такая значимая, а динамики с запасом хватит даже для затяжного обгона. Если для вас играет роль низкий расход топлива, лучшим решением будет покупка Atlas Pro – 6,8 литров на 100 км против 8,1 литра.
Куда не стоит заезжать, так это на бездорожье, причем касается обеих кроссоверов. Максимум, на что способны машины – преодолевать грунтовые дороги с не очень глубокой колеей. Слишком уж низко висит передний бампер «Хавейла», как и жгут проводов прямо под «коробкой» у Atlas Pro.
Есть ли принципиальные различия между авто?
Да, есть, и они заключаются в таких ключевых параметрах, как безопасность и комфорт. Так вышло, что по второму вопросу Atlas Pro «на коне». У него есть большой ряд опций, которых нет у конкурента от Haval. Например, газовые упоры капота, электропривод двери багажника, стильная RGB-подсветка салона, бокс с охлаждением и настройка угла наклона спинки сиденья второго ряда.
Да, «Хавейл» уступает в плане комфорта, но преуспевает в вопросе безопасности. Кроме тех опций, которые можно встретить у конкурента, есть набор довольно важного и полезного функционала:
✅ контроль слепых зон
✅ мониторинг перекрестков
✅ отслеживание помех у дверей
✅ автоматическая парковка
✅ проекционный дисплей
В общем, придется выбирать – или максимум комфорта, или широкий функционал безопасности. И это при этом, что в максимальных комплектациях машины различаются по цене на 25-30% отнюдь не в пользу Atlas Pro. Вот так Jolion радует не только экономичностью, но и невысокой стоимостью.
Jolion буквально «кладет на лопатки» соперника в таких важных аспектах, как грузоподъемность и способность к буксировке прицепа. Atlas Pro превосходит его разве что в объеме багажника, но не сильно. Так что, если планируете загружаться по полной, однозначно задумайтесь о «Джолионе».
Гарантийный срок – вот еще одна большая разница между автомобилями. Geely на свое творение предоставляет гарантию сроком 5 лет, тогда как на Haval она составляет 3 года. С другой стороны, упомянутая система 48V EMS может дать сбой, устранение которого обойдется в большую сумму.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....