Geely Atlas Pro или Haval Jolion – выбираем замену Тигуану
Geely Atlas Pro и Haval Jolion – два компактных кроссовера, каждый из которых позиционируется как адекватная замена «однокласснику» в лице Volkswagen Tiguan. Давайте сравним оба автомобиля, чтобы лучше понять их природу, плюсы и недостатки.
В плане дизайна экстерьера многие отдают предпочтение тому, как выглядит Haval Jolion. Его более низкий профиль в сочетании с массивной радиаторной решеткой и диффузорами под фарами очень нравится как молодежи, так и людям постарше. В потоке машина привлекает внимание до сих пор.
С другой стороны, Geely Atlas Pro подкупает более крупными колесами и меньшим просветом – 171 против 190 мм у соперника. Радиаторная решетка и фронтальная оптика заметно меньше и проще в плане дизайнерской идеи, и однозначно не дотягивают до того, что можно видеть у VW Tiguan.
Салон Haval Jolion выглядит минималистично – ничего лишнего нет. Взаимодействие практически со всеми опциями происходит через горизонтальный сенсорный дисплей на передней панели. Под ним – полоска кнопок для управления климат-контролем. Еще ниже – селектор КПП в виде шайбы.
Интерьер Geely Atlas Pro выглядит более загруженным, особенно в области селектора трансмиссии. В остальном все то же самое – цифровая панель приборов, горизонтальный сенсорный дисплей для управления мультимедиа, мультируль с модным нынче скосом в нижней части (у Haval он круглый).
Единственное сходство двух кроссоверов в плане двигателя – это одинаковый 1,5-литровый объем в сочетании с наличием турбокомпрессора. А вот дальше начинаются весьма интересные различия.
Под капотом Geely Atlas Pro стоит трехцилиндровый бензиновый мотор JLH-3G15TD. К слову, такой же, что и у кроссовера Volvo XC40. Он развивает мощность 177 л. с. при крутящем моменте 255 Н*м в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Заправляться можно бензином АИ-95. Объем бака – 58 литров.
Интересный момент – двигателю помогает система 48V EMS. Суть в том, что рядом с ДВС находится 48-вольтовый стартер-генератор, который включается в работу при разгоне. Так называемый «мягкий гибрид» добавляет мотору до 50 Н*м крутящего момента и дает дополнительные 13 л. с.
48V EMS – это автоматическая система, которая экономит до 15% топлива во время движения авто. За включение и отключение отвечает блок управления. В моменты особенно интенсивного набора скорости он подает на генератор питание от литий-ионной батареи. Она находится под полом авто.
Не все так хорошо, как кажется. Хоть 48V EMS и облегчает разгон, экономя топливо, все-таки крадет пространство и увеличивает массу автомобиля. Компоненты системы довольно дорогие. Если вдруг понадобится ремонт, вероятно, вы пожалеете, что китайцы додумались установить ее в машину.
Haval Jolion лишен модных примочек в духе «мягкого гибрида», и может быть даже к лучшему. Чем проще система, тем она надежнее, не так ли? За динамику кроссовера отвечает рядная «четверка» с высокой степенью сжатия. Объясняется этот факт использованием принципа Аткинсона/Миллера.
Несмотря на большее количество цилиндров, двигатель Haval Jolion уступает мотору конкурента. В его компетенции выдать мощность 150 л. с. при крутящем моменте 230 Н*м. Это в среднем на 10-20% меньше, чем то, что предлагает «Атлас Про». Ну хоть заправлять можно тем же 95 бензином.
Интересно вот еще что – объем масла, заливаемый в мотор «Джолиона», составляет всего четыре литра. В трехцилиндровый JLH-3G15TD у «Джили» придется лить почти в два раза больше! Каждый раз водитель вынужден раскошеливаться на 7 литров моторного масла, что сильно «подъедает» экономию на топливе.
Оба кроссовера поставляются с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией. «Роботы» разные, но оба перебирают передачи довольно быстро и мягко, так еще и немного снижают расход топлива.
[/img]Текст. Фото: youtube.com[/center]
Максимальная скорость движения у кроссоверов разная, и это логично. Более мощный Geely Atlas Pro разгоняется до 200 км/ч, тогда как владельцу Haval Jolion придется «тошнить» на 180 км/ч. Но при ощутимой разнице в мощности моторов время ускорения от 0 до 100 км/ч почти одно и то же. «Джолион» даже отрывается от конкурента на 0,1 секунды – ему на разгон требуется 9,8 секунд.
К слову, у кроссовера от Haval замечено заниженное передаточное отношение главной пары, если сравнить с конкурентом. В сочетании с меньшим на три центнера весом это обеспечивает ему динамику схожую с той, что мы можем видеть на «Атлас Про». Все за счет облегченной платформы L.E.M.O.N. Удивительно, но с экономией топлива дела обстоят намного лучше именно у Atlas Pro.
В городских условиях оба кроссовера ведут себя практически идентично за исключением того, что Haval Jolion кажется более динамичным и резвым в плане управляемости. Все-таки меньший вес и габариты решают. Если хотите «пошустрить», при прочих равных «Хавейл» вам понравится больше.
На шоссе прослеживается аналогичная городу ситуация. Разница в максимальной скорости не такая значимая, а динамики с запасом хватит даже для затяжного обгона. Если для вас играет роль низкий расход топлива, лучшим решением будет покупка Atlas Pro – 6,8 литров на 100 км против 8,1 литра.
Куда не стоит заезжать, так это на бездорожье, причем касается обеих кроссоверов. Максимум, на что способны машины – преодолевать грунтовые дороги с не очень глубокой колеей. Слишком уж низко висит передний бампер «Хавейла», как и жгут проводов прямо под «коробкой» у Atlas Pro.
Да, есть, и они заключаются в таких ключевых параметрах, как безопасность и комфорт. Так вышло, что по второму вопросу Atlas Pro «на коне». У него есть большой ряд опций, которых нет у конкурента от Haval. Например, газовые упоры капота, электропривод двери багажника, стильная RGB-подсветка салона, бокс с охлаждением и настройка угла наклона спинки сиденья второго ряда.
Да, «Хавейл» уступает в плане комфорта, но преуспевает в вопросе безопасности. Кроме тех опций, которые можно встретить у конкурента, есть набор довольно важного и полезного функционала:
✅ контроль слепых зон
✅ мониторинг перекрестков
✅ отслеживание помех у дверей
✅ автоматическая парковка
✅ проекционный дисплей
В общем, придется выбирать – или максимум комфорта, или широкий функционал безопасности. И это при этом, что в максимальных комплектациях машины различаются по цене на 25-30% отнюдь не в пользу Atlas Pro. Вот так Jolion радует не только экономичностью, но и невысокой стоимостью.
Jolion буквально «кладет на лопатки» соперника в таких важных аспектах, как грузоподъемность и способность к буксировке прицепа. Atlas Pro превосходит его разве что в объеме багажника, но не сильно. Так что, если планируете загружаться по полной, однозначно задумайтесь о «Джолионе».
Гарантийный срок – вот еще одна большая разница между автомобилями. Geely на свое творение предоставляет гарантию сроком 5 лет, тогда как на Haval она составляет 3 года. С другой стороны, упомянутая система 48V EMS может дать сбой, устранение которого обойдется в большую сумму.
Экстерьер и интерьер – оцениваем кратко
В плане дизайна экстерьера многие отдают предпочтение тому, как выглядит Haval Jolion. Его более низкий профиль в сочетании с массивной радиаторной решеткой и диффузорами под фарами очень нравится как молодежи, так и людям постарше. В потоке машина привлекает внимание до сих пор.
Наверняка вы тоже оцените современный дизайн Haval. Фото: youtube.com
С другой стороны, Geely Atlas Pro подкупает более крупными колесами и меньшим просветом – 171 против 190 мм у соперника. Радиаторная решетка и фронтальная оптика заметно меньше и проще в плане дизайнерской идеи, и однозначно не дотягивают до того, что можно видеть у VW Tiguan.
Несмотря на некоторые условности, Atlas Pro выглядит довольно неплохо. Фото: youtube.com
Салон Haval Jolion выглядит минималистично – ничего лишнего нет. Взаимодействие практически со всеми опциями происходит через горизонтальный сенсорный дисплей на передней панели. Под ним – полоска кнопок для управления климат-контролем. Еще ниже – селектор КПП в виде шайбы.
Довольно простой, но функциональный салон стал преимуществом Jolion. Фото: youtube.com
Интерьер Geely Atlas Pro выглядит более загруженным, особенно в области селектора трансмиссии. В остальном все то же самое – цифровая панель приборов, горизонтальный сенсорный дисплей для управления мультимедиа, мультируль с модным нынче скосом в нижней части (у Haval он круглый).
Интерьер Atlas Pro выглядит вот таким образом. Фото: youtube.com
Двигатели: такие похожие и такие разные
Единственное сходство двух кроссоверов в плане двигателя – это одинаковый 1,5-литровый объем в сочетании с наличием турбокомпрессора. А вот дальше начинаются весьма интересные различия.
Три цилиндра – не приговор
Под капотом Geely Atlas Pro стоит трехцилиндровый бензиновый мотор JLH-3G15TD. К слову, такой же, что и у кроссовера Volvo XC40. Он развивает мощность 177 л. с. при крутящем моменте 255 Н*м в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Заправляться можно бензином АИ-95. Объем бака – 58 литров.
Интересный момент – двигателю помогает система 48V EMS. Суть в том, что рядом с ДВС находится 48-вольтовый стартер-генератор, который включается в работу при разгоне. Так называемый «мягкий гибрид» добавляет мотору до 50 Н*м крутящего момента и дает дополнительные 13 л. с.
Трехцилиндровое «сердце» китайского кроссовера. Фото: youtube.com
48V EMS – это автоматическая система, которая экономит до 15% топлива во время движения авто. За включение и отключение отвечает блок управления. В моменты особенно интенсивного набора скорости он подает на генератор питание от литий-ионной батареи. Она находится под полом авто.
Не все так хорошо, как кажется. Хоть 48V EMS и облегчает разгон, экономя топливо, все-таки крадет пространство и увеличивает массу автомобиля. Компоненты системы довольно дорогие. Если вдруг понадобится ремонт, вероятно, вы пожалеете, что китайцы додумались установить ее в машину.
Не гибрид, но тоже неплохо
Haval Jolion лишен модных примочек в духе «мягкого гибрида», и может быть даже к лучшему. Чем проще система, тем она надежнее, не так ли? За динамику кроссовера отвечает рядная «четверка» с высокой степенью сжатия. Объясняется этот факт использованием принципа Аткинсона/Миллера.
Турбированная «четверка» на 150 л. с. в естественной среде обитания. Фото: youtube.com
Несмотря на большее количество цилиндров, двигатель Haval Jolion уступает мотору конкурента. В его компетенции выдать мощность 150 л. с. при крутящем моменте 230 Н*м. Это в среднем на 10-20% меньше, чем то, что предлагает «Атлас Про». Ну хоть заправлять можно тем же 95 бензином.
Интересно вот еще что – объем масла, заливаемый в мотор «Джолиона», составляет всего четыре литра. В трехцилиндровый JLH-3G15TD у «Джили» придется лить почти в два раза больше! Каждый раз водитель вынужден раскошеливаться на 7 литров моторного масла, что сильно «подъедает» экономию на топливе.
Как обстоят дела с трансмиссией?
Оба кроссовера поставляются с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией. «Роботы» разные, но оба перебирают передачи довольно быстро и мягко, так еще и немного снижают расход топлива.
[/img]Текст. Фото: youtube.com[/center]
Максимальная скорость движения у кроссоверов разная, и это логично. Более мощный Geely Atlas Pro разгоняется до 200 км/ч, тогда как владельцу Haval Jolion придется «тошнить» на 180 км/ч. Но при ощутимой разнице в мощности моторов время ускорения от 0 до 100 км/ч почти одно и то же. «Джолион» даже отрывается от конкурента на 0,1 секунды – ему на разгон требуется 9,8 секунд.
К слову, у кроссовера от Haval замечено заниженное передаточное отношение главной пары, если сравнить с конкурентом. В сочетании с меньшим на три центнера весом это обеспечивает ему динамику схожую с той, что мы можем видеть на «Атлас Про». Все за счет облегченной платформы L.E.M.O.N. Удивительно, но с экономией топлива дела обстоят намного лучше именно у Atlas Pro.
Как машины ведут себя в разных условиях?
В городских условиях оба кроссовера ведут себя практически идентично за исключением того, что Haval Jolion кажется более динамичным и резвым в плане управляемости. Все-таки меньший вес и габариты решают. Если хотите «пошустрить», при прочих равных «Хавейл» вам понравится больше.
Оба кроссовера буквально созданы для города и качественных трасс, позволяющих разогнаться хоть до отсечки. Фото: youtube.com
На шоссе прослеживается аналогичная городу ситуация. Разница в максимальной скорости не такая значимая, а динамики с запасом хватит даже для затяжного обгона. Если для вас играет роль низкий расход топлива, лучшим решением будет покупка Atlas Pro – 6,8 литров на 100 км против 8,1 литра.
Куда не стоит заезжать, так это на бездорожье, причем касается обеих кроссоверов. Максимум, на что способны машины – преодолевать грунтовые дороги с не очень глубокой колеей. Слишком уж низко висит передний бампер «Хавейла», как и жгут проводов прямо под «коробкой» у Atlas Pro.
Есть ли принципиальные различия между авто?
Да, есть, и они заключаются в таких ключевых параметрах, как безопасность и комфорт. Так вышло, что по второму вопросу Atlas Pro «на коне». У него есть большой ряд опций, которых нет у конкурента от Haval. Например, газовые упоры капота, электропривод двери багажника, стильная RGB-подсветка салона, бокс с охлаждением и настройка угла наклона спинки сиденья второго ряда.
Да, «Хавейл» уступает в плане комфорта, но преуспевает в вопросе безопасности. Кроме тех опций, которые можно встретить у конкурента, есть набор довольно важного и полезного функционала:
✅ контроль слепых зон
✅ мониторинг перекрестков
✅ отслеживание помех у дверей
✅ автоматическая парковка
✅ проекционный дисплей
В общем, придется выбирать – или максимум комфорта, или широкий функционал безопасности. И это при этом, что в максимальных комплектациях машины различаются по цене на 25-30% отнюдь не в пользу Atlas Pro. Вот так Jolion радует не только экономичностью, но и невысокой стоимостью.
Jolion буквально «кладет на лопатки» соперника в таких важных аспектах, как грузоподъемность и способность к буксировке прицепа. Atlas Pro превосходит его разве что в объеме багажника, но не сильно. Так что, если планируете загружаться по полной, однозначно задумайтесь о «Джолионе».
Гарантийный срок – вот еще одна большая разница между автомобилями. Geely на свое творение предоставляет гарантию сроком 5 лет, тогда как на Haval она составляет 3 года. С другой стороны, упомянутая система 48V EMS может дать сбой, устранение которого обойдется в большую сумму.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....