Такие мотоциклы пользуются спросом у байкеров в возрасте, для которых эти модели являются пропуском в мир молодости. Внешне они до боли напоминают те самые, отцовские и дедовские. Но технически часто не уступают современным аппаратам.
Для американских байкеров классикой являются круизеры и чопперы. Любят их и российские мотоциклисты, начавшие карьеру в 90-х. Тогда чопперы делали в гаражах из «Уралов» и «Днепров».
![Honda CB1300 – так выглядит современный классический мотоцикл](/uploads/posts/2023-03/izobrazhenie_2023-03-16_071523152.png)
Есть еще и те, кто начинал с мотоциклов марок Иж и «Ява». С тех пор прошло не одно десятилетие, но душа просит такой байк. И это касается не только российских мотоциклистов. Поэтому все известные производители двухколесной техники выпускают классические модели.
Мотоциклы, относящиеся к этой категории, бывают разными, начиная от 125-кубовых Yamaha YBR, заканчивая такими «монстрами», как Honda CB1300.
История
Мощные классические мотоциклы существовали в линейке Honda давно – с тех самых пор, когда на них начали ставить большеобъемные двигатели. CB1300 – это не новая модель, а развитие серии в соответствии с современными веяниями.
Предшественником последней «Сибихи» была Honda CB1000. Новый мотоцикл, показанный в 1997 году, получил ряд доработок:
✅ Мощный двигатель
✅ Низкое сиденье
✅ Обновленную ходовку
✅ Колеса на 17 дюймов
Кстати, если сравнить два мотоцикла, то Honda CB1300 однозначно выигрывает у предшественника. Понятно, что новая модель быстрее, но она и по управляемости в разы лучше. CB1000 хорошо едет на скорости только по прямой. На новой модели уже можно «наваливать» в поворотах.
![](/uploads/posts/2023-03/izobrazhenie_2023-03-16_071952977.png)
Мощность ранних мотоциклов почти равнялась 120 л. с. Но модель не «злая», в отличие от Suzuki Bandit 1200. Двигатель Honda CB1300 имеет объем 1,3 литра, что обеспечивает равномерную тягу вне зависимости от оборотов мотора.
Внешность новой «Сибихи» почти не изменилась по сравнению с предшественником. Ничего странного – это же классика. Потенциальные клиенты не любят нововведений.
Серийное производство Honda CB1300 стартовало в 1998 году. До рестайлинга мотоциклы оснащались карбюраторной системой питания.
На базе Honda CB1300 небольшими партиями выпускали специфический X4 LD. Производитель позиционировал эту модель как конкурента знаменитой «кувалды» Yamaha V-Max. Вот только особой популярности X4 не добился. Проблема в том, что до круизера модель недотягивала, а любителям классики не приглянулась.
![](/uploads/posts/2023-03/izobrazhenie_2023-03-16_072208562.png)
Honda X4 LD в Европе и США практически неизвестна – это версия для внутрияпонского рынка. А вот в России байк иногда попадается – спасибо энтузиастам, привозившим их для себя. Мотоцикл выпускался недолго – с 1999 по 2002 годы. Сняли модель с конвейера из-за ее невостребованности на рынке и убыточности производства.
Второе поколение Honda CB1300 появилось в 2002 году. Модель наконец вышла на мировой рынок. Она получила ряд изменений:
✅ Инжекторный двигатель
✅ Вилка стала тоньше
✅ Суппорты четырехпоршневые вместо шести
✅ В задней подвеске исчезла «прогрессия»
В целом, налицо «забота» о клиентах. Как только мотоцикл вышел на мировые рынки, его сразу же поспешили упростить. Может, сделали это для снижения стоимости, или просто решили, что только японцы достойны лучшего, а для остальных и так сойдет. Хотя, для российских мотоциклистов прогрессивная подвеска – это лишняя головная боль и траты. Тем более, что б/у байки часто прибывают к нам с разбитым узлом.
![](/uploads/posts/2023-03/izobrazhenie_2023-03-16_072353700.png)
Внешне Honda CB1300 после рестайлинга можно отличить по видоизмененной форме бака и хвостовой части. А проще всего сразу сходу вычислить второе поколение по единственному глушителю. У дорестайлинговой модели их пара.
Кстати, новые Honda CB1300 официально продавались и в России. Вот только их почти не покупали, предпочитая ввозить немного б/у байки в разы дешевле.
Для любителей спортивной классики выпускалась Honda СВ1300 Bol d'Or – с квадратной фарой и передним обтекателем. Эта модификация появилась в качестве конкурента Suzuki Bandit 1200 S.
Кому он подойдет?
Мощные классические мотоциклы – это клубок противоречий. С одной стороны, простота дизайна и конструкции. Такие «голые» байки должны быть бюджетными, соответственно, малокубатурными. Но клиенты требовали классику, не уступающую современным моделям. Поэтому появились мотоциклы вроде Honda CB1300.
![](/uploads/posts/2023-03/izobrazhenie_2023-03-16_072621539.png)
Такой байк нельзя назвать спортивным, но динамика разгона 3,8 секунды до 100 км/ч и почти прямая посадка делает его идеальным транспортным средством на каждый день. Разве что расход топлива высок. У карбюраторных моделей 7 литров, если ехать спокойно и до 12 в режиме «на все деньги».
Простецкая ходовка не даст передвигаться слишком агрессивно. Зато мотоцикл годится для дорог с любым типом покрытия, не исключая гравийное и даже лесные тропинки. Хотя, пилот в последнем случае должен отличаться недюжинной силой – мотоцикл тяжелый, можно и уронить, форсируя лужу.
Как правило, такие байки, как Honda CB1300 покупают мужчины за 35-40 лет. Видимо, у них на подкорке засели юношеские воспоминания о крутых рокерах на «Явах» и Иж Планета Спорт.
Где можно купить и за сколько?
Приобрести «Фуру», как иногда называют Honda CB1300 в России несложно, но только если речь идет о б/у байке. Модель выпускается до сих пор, но бренд из нашей страны давно ушел. В теории, можно, наверное, заказать новый мотоцикл в ЕС или Японии, но это обойдется очень дорого.
![](/uploads/posts/2023-03/izobrazhenie_2023-03-16_072746606.png)
А вот на б/у рынке за такие байки просят от 220 тысяч рублей. Как правило, они в хорошем состоянии. Главная причина – популярность модели у мужчин за 35 лет. Они часто передвигаются аккуратно, обслуживают технику. Поэтому даже ранние байки конца 90-х нередко выглядят почти новыми.
Какое поколение выбрать? Учитывая надежность аппарата и большеобъемный двигатель, который редко выкручивали – любое. Если не смущает расход бензина на карбюраторной модели первого поколения, то стоит брать ее. Заодно и сэкономить можно, а тормоза и подвеска там однозначно лучше.
Нюансы при покупке
Приобретая Honda CB1300, как и любой другой мотоцикл, первое, на что нужно смотреть – это отсутствие течей. У «Сибихи» двигатель надежный, но проверить его визуально не помешает.
![](/uploads/posts/2023-03/izobrazhenie_2023-03-16_072950790.png)
Вилка для многих кажется излишне мягкой. Можно попробовать заменить масло на более плотное – если не поможет, придется менять пружины. Лучше сразу поставить тюнинговые – они жестче.
Прогрессивная задняя подвеска на первом поколении тоже нуждается в проверке. Сальники нередко разбиваются, люфтят. Первое, что может сразу насторожить в узле – скрипы. А вообще, монтировка в помощь, если владелец разрешит, конечно.
Амортизаторы на Honda CB1300, как и всего поколения «Сибих», от фирмы Showa. Они рюкзачного типа, то есть, с таким специфическим резервуаром для газа. Амортизаторы нужно обязательно проверить на течи – они дорогие и считаются неразборными.
Хотя, для наших мастеров нет ничего невозможного – есть специализированные СТО, где даже Showa восстанавливают. Только это тоже дорого.
![](/uploads/posts/2023-03/izobrazhenie_2023-03-16_073157307.png)
Мотоциклы из Японии имеют «глушилку», не дающую разгоняться более 180 км/ч. Можно с этим смириться, хотя ограничитель давно научились снимать.
При работе двигателя нередко слышны характерные шумы цепи ГРМ. Владелец скажет, что это нормально – как ни странно, так оно и есть. Такая конструктивная особенность мотора.
Если брать в целом, то Honda CB1300 – это один из лучших классических мотоциклов современности. Он похож на «Яву», переевшую стероидов, а это реверанс в сторону ностальгии по юности...