IFA W50L: из ГДР в СССР «с любовью»
Полное название этого транспортного средства – IFA W50L и выпускалось оно на Industrie Werke Ludwigsfelde, т. е. «Промышленном заводе в г. Людвигсфельд». Аббревиатура IEA переводится, как Industrieverband Fahrzeugbau – «Индустриальная ассоциация производителей автомобилей». Под эгидой этой государственной организации выпускались практически все мото- и автотранспортные средства ГДР. Цифра «50» означает грузоподъемность машины в 50 центнеров (5 т). А «L» – город, где и производили машины. Предприятие сформировалось в 1936 году и принадлежало Dimler Benz, а в 1991-м после объединения Германии вернулось к своему владельцу.
В 60-е годы автозавод в г. Вердау выпустил модель грузовика под индексом W45. Машина испытывалась в Народной армии и получила хорошие отзывы от военных. После небольших доработок к лету 1962-го свет увидел грузовик W50. Однако крупномасштабное производство было организовано только в 1965-м.
Спустя 20 лет началась разработка следующей модели W60, которая должна была сменить устаревающий W50, названный в народе любовно – «Элли». Однако резко развивающиеся политические события не позволили авто встать на конвейер. Вернувшийся в свои владения «Даймлер Бенц» не интересовали разработки ГДР: немецкий гигант перепрофилировал предприятие под свою продукцию. Хотя производить новую версию грузовика L6 с кабиной Mercedes LN2 все же пытались, но бросили.
А в Восточной Германии этот грузовик успешно выпускался в течение 25-ти лет. Машину продавали не только в Советский Союз, но и страны Африки и Азии. Всего с конвейера завода сошла 571 тысяча единиц техники. Повышенный спрос прежде всего обуславливался невысоким расходом топлива, надежностью конструкции конкурентоспособной стоимостью.
Изначально грузовик оснащался агрегатом мощностью в 100 «лошадей». У него была интересная особенность: т. н. двигательный тормоз. Он вступал в действие, когда водитель убирал ногу с акселератора – в этот момент заслонка автоматически прикрывалась. Подобная функция хороша при движении по заледенелой дороге, затяжном спуске.
Мотор имел прямой впрыск и обладал высокой экономичностью. А знаете, как она достигалась? Очень оригинально и просто: во время прогрева и стоянки, остановки работали только два цилиндра. Интересно, а почему сегодня такое нигде не используют?
Движок работал в паре с пятиступенчатой механической коробкой, установленной на раме. Это базовая версия автомобиля. Но были и другие: с полным приводом, понижающей передачей и раздаточным агрегатом. Зависимая подвеска оснащалось рессорами, в 70-х появились стабилизаторы. Тормоза с пневматическим усилителем работают от отдельных гидроприводов.
Руль удобный, с гидроусилителем. Расположение приборов, рычагов в эргономическом плане продумано, как это и должно быть в машине из ГДР.
Удобство кресла, регулируемого по горизонтали и высоте, отмечали советские водители, сравнивавшие его с сиденьем ГАЗ-53.
Недостатков было не так много. И в первую очередь это невозможность откинуть кабину. В результате доступ к узлам, агрегатам и многим деталям был затруднен. Приходилось заниматься ремонтом снизу или в кабине, что в обоих случаях неудобно. И второй минус – вибрация. Насчет нее немцы даже консультировались с советским НАМИ. Но все шло слишком долго и проблему так и не решили. За эти минусы машину в СССР иногда называли не «Элли», а «Месть за Сталинград».
К началу 80-х автомобиль морально устарел даже для СССР. Большую часть IFA W50L постепенно вывели из эксплуатации к началу-середине 90-х. Сегодня найти в рабочем состоянии грузовик из ГДР – задача сложная, но возможная. В Сети нет-нет, да проскакивают объявления о продаже машины за 150-250 тыс. руб., в зависимости от техсостояния.
Откуда появился IFA W50L
В 60-е годы автозавод в г. Вердау выпустил модель грузовика под индексом W45. Машина испытывалась в Народной армии и получила хорошие отзывы от военных. После небольших доработок к лету 1962-го свет увидел грузовик W50. Однако крупномасштабное производство было организовано только в 1965-м.
Военный вариант машины. Фото: YouTube.com
Спустя 20 лет началась разработка следующей модели W60, которая должна была сменить устаревающий W50, названный в народе любовно – «Элли». Однако резко развивающиеся политические события не позволили авто встать на конвейер. Вернувшийся в свои владения «Даймлер Бенц» не интересовали разработки ГДР: немецкий гигант перепрофилировал предприятие под свою продукцию. Хотя производить новую версию грузовика L6 с кабиной Mercedes LN2 все же пытались, но бросили.
Интерьер у авто для своего времени был вполне симпатичным. Фото: YouTube.com
А в Восточной Германии этот грузовик успешно выпускался в течение 25-ти лет. Машину продавали не только в Советский Союз, но и страны Африки и Азии. Всего с конвейера завода сошла 571 тысяча единиц техники. Повышенный спрос прежде всего обуславливался невысоким расходом топлива, надежностью конструкции конкурентоспособной стоимостью.
Силовая установка
Изначально грузовик оснащался агрегатом мощностью в 100 «лошадей». У него была интересная особенность: т. н. двигательный тормоз. Он вступал в действие, когда водитель убирал ногу с акселератора – в этот момент заслонка автоматически прикрывалась. Подобная функция хороша при движении по заледенелой дороге, затяжном спуске.
Самосвальный вариант авто. Фото: YouTube.com
К 1967-му машина получила двигатель мощностью 125 л. с., производимый по лицензии соседа из ФРГ – компании MAN.
Мотор имел прямой впрыск и обладал высокой экономичностью. А знаете, как она достигалась? Очень оригинально и просто: во время прогрева и стоянки, остановки работали только два цилиндра. Интересно, а почему сегодня такое нигде не используют?
Другие системы и узлы
Движок работал в паре с пятиступенчатой механической коробкой, установленной на раме. Это базовая версия автомобиля. Но были и другие: с полным приводом, понижающей передачей и раздаточным агрегатом. Зависимая подвеска оснащалось рессорами, в 70-х появились стабилизаторы. Тормоза с пневматическим усилителем работают от отдельных гидроприводов.
Что в кабине
Руль удобный, с гидроусилителем. Расположение приборов, рычагов в эргономическом плане продумано, как это и должно быть в машине из ГДР.
Приборы – немецкие. Фото: YouTube.com
Удобство кресла, регулируемого по горизонтали и высоте, отмечали советские водители, сравнивавшие его с сиденьем ГАЗ-53.
За что не любили IFA-50
Недостатков было не так много. И в первую очередь это невозможность откинуть кабину. В результате доступ к узлам, агрегатам и многим деталям был затруднен. Приходилось заниматься ремонтом снизу или в кабине, что в обоих случаях неудобно. И второй минус – вибрация. Насчет нее немцы даже консультировались с советским НАМИ. Но все шло слишком долго и проблему так и не решили. За эти минусы машину в СССР иногда называли не «Элли», а «Месть за Сталинград».
Добраться до мотора можно было снизу или из кабины. Фото: YouTube.com
К началу 80-х автомобиль морально устарел даже для СССР. Большую часть IFA W50L постепенно вывели из эксплуатации к началу-середине 90-х. Сегодня найти в рабочем состоянии грузовик из ГДР – задача сложная, но возможная. В Сети нет-нет, да проскакивают объявления о продаже машины за 150-250 тыс. руб., в зависимости от техсостояния.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...