
IFA W50L: из ГДР в СССР «с любовью»
Полное название этого транспортного средства – IFA W50L и выпускалось оно на Industrie Werke Ludwigsfelde, т. е. «Промышленном заводе в г. Людвигсфельд». Аббревиатура IEA переводится, как Industrieverband Fahrzeugbau – «Индустриальная ассоциация производителей автомобилей». Под эгидой этой государственной организации выпускались практически все мото- и автотранспортные средства ГДР. Цифра «50» означает грузоподъемность машины в 50 центнеров (5 т). А «L» – город, где и производили машины. Предприятие сформировалось в 1936 году и принадлежало Dimler Benz, а в 1991-м после объединения Германии вернулось к своему владельцу.
В 60-е годы автозавод в г. Вердау выпустил модель грузовика под индексом W45. Машина испытывалась в Народной армии и получила хорошие отзывы от военных. После небольших доработок к лету 1962-го свет увидел грузовик W50. Однако крупномасштабное производство было организовано только в 1965-м.
Военный вариант машины. Фото: YouTube.com
Спустя 20 лет началась разработка следующей модели W60, которая должна была сменить устаревающий W50, названный в народе любовно – «Элли». Однако резко развивающиеся политические события не позволили авто встать на конвейер. Вернувшийся в свои владения «Даймлер Бенц» не интересовали разработки ГДР: немецкий гигант перепрофилировал предприятие под свою продукцию. Хотя производить новую версию грузовика L6 с кабиной Mercedes LN2 все же пытались, но бросили.
Интерьер у авто для своего времени был вполне симпатичным. Фото: YouTube.com
А в Восточной Германии этот грузовик успешно выпускался в течение 25-ти лет. Машину продавали не только в Советский Союз, но и страны Африки и Азии. Всего с конвейера завода сошла 571 тысяча единиц техники. Повышенный спрос прежде всего обуславливался невысоким расходом топлива, надежностью конструкции конкурентоспособной стоимостью.
Изначально грузовик оснащался агрегатом мощностью в 100 «лошадей». У него была интересная особенность: т. н. двигательный тормоз. Он вступал в действие, когда водитель убирал ногу с акселератора – в этот момент заслонка автоматически прикрывалась. Подобная функция хороша при движении по заледенелой дороге, затяжном спуске.
Самосвальный вариант авто. Фото: YouTube.com
Мотор имел прямой впрыск и обладал высокой экономичностью. А знаете, как она достигалась? Очень оригинально и просто: во время прогрева и стоянки, остановки работали только два цилиндра. Интересно, а почему сегодня такое нигде не используют?
Движок работал в паре с пятиступенчатой механической коробкой, установленной на раме. Это базовая версия автомобиля. Но были и другие: с полным приводом, понижающей передачей и раздаточным агрегатом. Зависимая подвеска оснащалось рессорами, в 70-х появились стабилизаторы. Тормоза с пневматическим усилителем работают от отдельных гидроприводов.
Руль удобный, с гидроусилителем. Расположение приборов, рычагов в эргономическом плане продумано, как это и должно быть в машине из ГДР.
Приборы – немецкие. Фото: YouTube.com
Удобство кресла, регулируемого по горизонтали и высоте, отмечали советские водители, сравнивавшие его с сиденьем ГАЗ-53.
Недостатков было не так много. И в первую очередь это невозможность откинуть кабину. В результате доступ к узлам, агрегатам и многим деталям был затруднен. Приходилось заниматься ремонтом снизу или в кабине, что в обоих случаях неудобно. И второй минус – вибрация. Насчет нее немцы даже консультировались с советским НАМИ. Но все шло слишком долго и проблему так и не решили. За эти минусы машину в СССР иногда называли не «Элли», а «Месть за Сталинград».
Добраться до мотора можно было снизу или из кабины. Фото: YouTube.com
К началу 80-х автомобиль морально устарел даже для СССР. Большую часть IFA W50L постепенно вывели из эксплуатации к началу-середине 90-х. Сегодня найти в рабочем состоянии грузовик из ГДР – задача сложная, но возможная. В Сети нет-нет, да проскакивают объявления о продаже машины за 150-250 тыс. руб., в зависимости от техсостояния.
Откуда появился IFA W50L
В 60-е годы автозавод в г. Вердау выпустил модель грузовика под индексом W45. Машина испытывалась в Народной армии и получила хорошие отзывы от военных. После небольших доработок к лету 1962-го свет увидел грузовик W50. Однако крупномасштабное производство было организовано только в 1965-м.

Спустя 20 лет началась разработка следующей модели W60, которая должна была сменить устаревающий W50, названный в народе любовно – «Элли». Однако резко развивающиеся политические события не позволили авто встать на конвейер. Вернувшийся в свои владения «Даймлер Бенц» не интересовали разработки ГДР: немецкий гигант перепрофилировал предприятие под свою продукцию. Хотя производить новую версию грузовика L6 с кабиной Mercedes LN2 все же пытались, но бросили.

А в Восточной Германии этот грузовик успешно выпускался в течение 25-ти лет. Машину продавали не только в Советский Союз, но и страны Африки и Азии. Всего с конвейера завода сошла 571 тысяча единиц техники. Повышенный спрос прежде всего обуславливался невысоким расходом топлива, надежностью конструкции конкурентоспособной стоимостью.
Силовая установка
Изначально грузовик оснащался агрегатом мощностью в 100 «лошадей». У него была интересная особенность: т. н. двигательный тормоз. Он вступал в действие, когда водитель убирал ногу с акселератора – в этот момент заслонка автоматически прикрывалась. Подобная функция хороша при движении по заледенелой дороге, затяжном спуске.

К 1967-му машина получила двигатель мощностью 125 л. с., производимый по лицензии соседа из ФРГ – компании MAN.
Мотор имел прямой впрыск и обладал высокой экономичностью. А знаете, как она достигалась? Очень оригинально и просто: во время прогрева и стоянки, остановки работали только два цилиндра. Интересно, а почему сегодня такое нигде не используют?
Другие системы и узлы
Движок работал в паре с пятиступенчатой механической коробкой, установленной на раме. Это базовая версия автомобиля. Но были и другие: с полным приводом, понижающей передачей и раздаточным агрегатом. Зависимая подвеска оснащалось рессорами, в 70-х появились стабилизаторы. Тормоза с пневматическим усилителем работают от отдельных гидроприводов.
Что в кабине
Руль удобный, с гидроусилителем. Расположение приборов, рычагов в эргономическом плане продумано, как это и должно быть в машине из ГДР.

Удобство кресла, регулируемого по горизонтали и высоте, отмечали советские водители, сравнивавшие его с сиденьем ГАЗ-53.
За что не любили IFA-50
Недостатков было не так много. И в первую очередь это невозможность откинуть кабину. В результате доступ к узлам, агрегатам и многим деталям был затруднен. Приходилось заниматься ремонтом снизу или в кабине, что в обоих случаях неудобно. И второй минус – вибрация. Насчет нее немцы даже консультировались с советским НАМИ. Но все шло слишком долго и проблему так и не решили. За эти минусы машину в СССР иногда называли не «Элли», а «Месть за Сталинград».

К началу 80-х автомобиль морально устарел даже для СССР. Большую часть IFA W50L постепенно вывели из эксплуатации к началу-середине 90-х. Сегодня найти в рабочем состоянии грузовик из ГДР – задача сложная, но возможная. В Сети нет-нет, да проскакивают объявления о продаже машины за 150-250 тыс. руб., в зависимости от техсостояния.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...