Инженеры MIT представили робота-конструктора для постройки лунной базы
В прошлом году среди студентов американских вузов проходил конкурс под эгидой NASA. Задачей было создание робота, умеющего передвигаться по сложным ландшафтам без колес. Команда студентов под руководством преподавателя аэронавтики и астронавтики Джорджа Лордоса довела проект до завершения и в этом месяце получила награду Аэрокосмической конференции IEEE за лучший доклад.
Проект получил название WORMS. В переводе на русский расшифровка аббревиатуры звучит как «шагающая олигомерная роботизированная система мобильности». Сокращение отражает суть. На русском оно читается как «черви». Основной профиль модульной конструкции — помощь астронавтам в постройке планируемой базы на Луне, но разработка может пригодиться и в «земных» сферах.
Продумывая концепцию, студенты искали образцы в мире животных. Многие из них выглядят как пример идеального выполнения одной задачи. Например, слон отлично переносит грузы, а паук может обеспечить вертикальную мобильность. Позже пришла идея не ограничиваться одним видом, а сделать набор червеобразных конечностей, которые собираются в требуемую форму.
Процесс разработки кода. Фото: YouTube.com
Каждый из таких роботов оснащается собственным двигателем, процессором, датчиками и аккумулятором. В теории даже один элемент может выполнять простейшую задачу. При этом потенциал раскрывается, если собрать несколько «червей» в одного робота, для этого у каждого есть шарнирные крепления. Функционал полученной конструкции зависит от поставленной задачи. Специальное ПО служит для того, чтобы каждый элемент понимал свое место и действовал в нужном порядке.
Главный плюс такого подхода — многофункциональность. Имея под рукой достаточно «червей», астронавты смогут приспособить их для нужной работы. Это незаменимо, когда приходится грамотно распоряжаться имеющимися ресурсами во время ожидания шаттла.
Первое успешное испытание. Фото: YouTube.com
Второе преимущество заключается в компактности. С учетом ограниченного объема и веса груза, который можно доставить на Луну, посылать специального робота для каждой задачи слишком невыгодно. Плюс появляются вопросы с хранением, ремонтом и обновлением прошивки. Одна часть WORMS в длину достигает метра, а ее масса — 9 кг. В условиях лунной гравитации вес становится равным примерно 1,4 кг. Поэтому у астронавтов не будет проблем со сборкой.
Проект получил название WORMS. В переводе на русский расшифровка аббревиатуры звучит как «шагающая олигомерная роботизированная система мобильности». Сокращение отражает суть. На русском оно читается как «черви». Основной профиль модульной конструкции — помощь астронавтам в постройке планируемой базы на Луне, но разработка может пригодиться и в «земных» сферах.
Принцип действия роботов
Продумывая концепцию, студенты искали образцы в мире животных. Многие из них выглядят как пример идеального выполнения одной задачи. Например, слон отлично переносит грузы, а паук может обеспечить вертикальную мобильность. Позже пришла идея не ограничиваться одним видом, а сделать набор червеобразных конечностей, которые собираются в требуемую форму.
Процесс разработки кода. Фото: YouTube.com
Каждый из таких роботов оснащается собственным двигателем, процессором, датчиками и аккумулятором. В теории даже один элемент может выполнять простейшую задачу. При этом потенциал раскрывается, если собрать несколько «червей» в одного робота, для этого у каждого есть шарнирные крепления. Функционал полученной конструкции зависит от поставленной задачи. Специальное ПО служит для того, чтобы каждый элемент понимал свое место и действовал в нужном порядке.
Преимущества системы
Главный плюс такого подхода — многофункциональность. Имея под рукой достаточно «червей», астронавты смогут приспособить их для нужной работы. Это незаменимо, когда приходится грамотно распоряжаться имеющимися ресурсами во время ожидания шаттла.
Первое успешное испытание. Фото: YouTube.com
Второе преимущество заключается в компактности. С учетом ограниченного объема и веса груза, который можно доставить на Луну, посылать специального робота для каждой задачи слишком невыгодно. Плюс появляются вопросы с хранением, ремонтом и обновлением прошивки. Одна часть WORMS в длину достигает метра, а ее масса — 9 кг. В условиях лунной гравитации вес становится равным примерно 1,4 кг. Поэтому у астронавтов не будет проблем со сборкой.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...