
Инженеры MIT представили робота-конструктора для постройки лунной базы
В прошлом году среди студентов американских вузов проходил конкурс под эгидой NASA. Задачей было создание робота, умеющего передвигаться по сложным ландшафтам без колес. Команда студентов под руководством преподавателя аэронавтики и астронавтики Джорджа Лордоса довела проект до завершения и в этом месяце получила награду Аэрокосмической конференции IEEE за лучший доклад.
Проект получил название WORMS. В переводе на русский расшифровка аббревиатуры звучит как «шагающая олигомерная роботизированная система мобильности». Сокращение отражает суть. На русском оно читается как «черви». Основной профиль модульной конструкции — помощь астронавтам в постройке планируемой базы на Луне, но разработка может пригодиться и в «земных» сферах.
Продумывая концепцию, студенты искали образцы в мире животных. Многие из них выглядят как пример идеального выполнения одной задачи. Например, слон отлично переносит грузы, а паук может обеспечить вертикальную мобильность. Позже пришла идея не ограничиваться одним видом, а сделать набор червеобразных конечностей, которые собираются в требуемую форму.

Процесс разработки кода. Фото: YouTube.com
Каждый из таких роботов оснащается собственным двигателем, процессором, датчиками и аккумулятором. В теории даже один элемент может выполнять простейшую задачу. При этом потенциал раскрывается, если собрать несколько «червей» в одного робота, для этого у каждого есть шарнирные крепления. Функционал полученной конструкции зависит от поставленной задачи. Специальное ПО служит для того, чтобы каждый элемент понимал свое место и действовал в нужном порядке.
Главный плюс такого подхода — многофункциональность. Имея под рукой достаточно «червей», астронавты смогут приспособить их для нужной работы. Это незаменимо, когда приходится грамотно распоряжаться имеющимися ресурсами во время ожидания шаттла.

Первое успешное испытание. Фото: YouTube.com
Второе преимущество заключается в компактности. С учетом ограниченного объема и веса груза, который можно доставить на Луну, посылать специального робота для каждой задачи слишком невыгодно. Плюс появляются вопросы с хранением, ремонтом и обновлением прошивки. Одна часть WORMS в длину достигает метра, а ее масса — 9 кг. В условиях лунной гравитации вес становится равным примерно 1,4 кг. Поэтому у астронавтов не будет проблем со сборкой.
Проект получил название WORMS. В переводе на русский расшифровка аббревиатуры звучит как «шагающая олигомерная роботизированная система мобильности». Сокращение отражает суть. На русском оно читается как «черви». Основной профиль модульной конструкции — помощь астронавтам в постройке планируемой базы на Луне, но разработка может пригодиться и в «земных» сферах.
Принцип действия роботов
Продумывая концепцию, студенты искали образцы в мире животных. Многие из них выглядят как пример идеального выполнения одной задачи. Например, слон отлично переносит грузы, а паук может обеспечить вертикальную мобильность. Позже пришла идея не ограничиваться одним видом, а сделать набор червеобразных конечностей, которые собираются в требуемую форму.

Процесс разработки кода. Фото: YouTube.com
Каждый из таких роботов оснащается собственным двигателем, процессором, датчиками и аккумулятором. В теории даже один элемент может выполнять простейшую задачу. При этом потенциал раскрывается, если собрать несколько «червей» в одного робота, для этого у каждого есть шарнирные крепления. Функционал полученной конструкции зависит от поставленной задачи. Специальное ПО служит для того, чтобы каждый элемент понимал свое место и действовал в нужном порядке.
Преимущества системы
Главный плюс такого подхода — многофункциональность. Имея под рукой достаточно «червей», астронавты смогут приспособить их для нужной работы. Это незаменимо, когда приходится грамотно распоряжаться имеющимися ресурсами во время ожидания шаттла.

Первое успешное испытание. Фото: YouTube.com
Второе преимущество заключается в компактности. С учетом ограниченного объема и веса груза, который можно доставить на Луну, посылать специального робота для каждой задачи слишком невыгодно. Плюс появляются вопросы с хранением, ремонтом и обновлением прошивки. Одна часть WORMS в длину достигает метра, а ее масса — 9 кг. В условиях лунной гравитации вес становится равным примерно 1,4 кг. Поэтому у астронавтов не будет проблем со сборкой.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....