Как Chrysler в 60-х уменьшил размеры всей линейки и проиграл
Выход компании Chrysler на ведущие роли в американском автопроме случился после удачного приобретения ею акций Dodge. Это произошло в 1928 году, а ведь организованному Уолтером Перси предприятию тогда было всего несколько лет от роду.
В период войны им пришлось встать на «армейские рельсы», но с наступлением мирного времени Chrysler Imperial вернулся к гражданской технике. Чуть позже, в начале 60-х, началась европейская экспансия. Скупкой контрольных пакетов акций транспортных компаний из разных стран (Испания, Великобритания, Франция), заокеанские бизнесмены подготовили прекрасную почву. Спустя какое-то время появился европейский филиал компании Chrysler.
Но во всей этой успешной истории имелась и своя «ложка дегтя». О ней мы вспомним сегодня. Дело происходило примерно в тот же период и связано с неудачным решением нового руководителя и потерей ведущего положения среди американских производителей автомобильной техники.
1957 год принес корпорации Chrysler немыслимую прибыль в 120 млн. долларов. Главная заслуга в этом принадлежала ведущему дизайнеру предприятия Вирджилу Экснеру. Ведь именно его знаменитый Forward Look («взгляд вперед») использовали практически все модели компании. Если к этому добавить торсионную подвеску и автоматическую трансмиссию от таланливых инженеров Chrysler, то неудивительно что очень многие хотели стать обладателем автомобиля именно этой марки.
Удивительно, но в том году качество сборки, напротив, вызывало немало нареканий. Поэтому весь 1958 год прошел под лозунгом: качество и еще раз качество. Каким оказался результат? Компания получила… 34-миллионный убыток. И все из-за рецессии и назревавшего кризиса. Следующий год также принес убытки, но не в таких огромных масштабах. Ситуация вроде налаживалась, но в корпорации назрела смена руководства.
За два с небольшим месяца он прославился решением уменьшить размеры всей линейки автомобилей (что сразу отбросило компанию на задворки американского автопрома) и «кумовством», когда выгодные корпоративные контракты распределялись внутри его семейного клана. В общем, типичная мафия, так что коррупция не только сейчас, и не только у нас.
Итак, история берет свое начало незадолго до назначения Ньюберга на руководящий пост. В те времена среди успешных бизнесменов от автомобильной промышленности модным стало проводить вечеринки или корпоративы. На них собирались коллеги и конкуренты. Если с первыми велись беседы, налаживались полезные связи и решались какие-то вопросы, то у последних пытались выведать конфиденциальную информацию. Что-то похожее произошло и на этой детройтской вечеринке.
Вроде бы беззаботно прогуливаясь, будущий глава Chrysler подслушал разговор генерального менеджера Chevrolet с его подчиненными. Они говорили о новой компактной модели 1962 года. Сделав неправильные выводы импровизированный шпион решил, что речь идет об уменьшении всей линейки конкурирующей компании.
Именно поэтому встав у руля бизнесмен принял судьбоносное, но ошибочное решение. Ведь на фоне того, что сразу несколько ведущих американских производителей, один за другим, представили свои компактные модели, вывод казался вполне очевидным. Плюс к этому – Rambler, которая возглавляла список продаж компании АМС и была на четвертом месте среди всех моделей континента.
Да и популярность европейских и японских автомобилей малого и среднего класса росло в Америке год от года. Просто многие жители страны больше не хотели ездить на громоздких американских авто, отдавая предпочтение юркой и компактной технике. Этот процесс еще сильнее активизировался после нефтяного кризиса 1973 года.
В общем, Уильям Ньюберг решил, что он прочувствовал перспективную конъюнктуру рынка, но все оказалось немного не так. Во-первых, Chevrolet просто хотел иметь своего представителя в среднем классе, при этом не отказываясь совсем от фулл-сайз. Так, основываясь лишь на одном моменте и не исследовав вопрос глубже, новоиспеченный руководитель принял судьбоносное для компании решение.
По решению свыше, всем производственным цехам предписывалось с минимальными издержками уменьшить размеры всех авто представительского класса. И все это пришлось в авральном порядке осуществлять до 1962 года. А ведь вся документация и разработки были полностью готовы, а Экснер создал для них соответствующий полноразмерной классификации дизайн. Первым отреагировал инженерный отдел, который доложил об изменениях параметров новой линейки:
✅ на 20 см короче
✅ на 10 см уже
✅ высота сохранялась прежней
Такая новость просто повергла в шок ведущего дизайнера компании. Ведь плоды его двухлетнего кропотливого труда летели в тартарары. Уже почти готовый кузов новых моделей оказался попросту не нужен из-за серьезных перемен в их параметрах. И это еще не все. Предстоящая экономия лишала возможности использования сразу нескольких перспективных наработок:
✅ выгнутое боковое остекление
✅ огромные панорамные задние стекла на кузовах
✅ элегантные задние бамперы с хромированным декором
Вирджил Экснер прямо заявил, что в затребованные сжатые сроки его команда сможет слепить лишь что-то непропорциональное, несбалансированное и некрасивое. Более того, он четко обозначил, что итогом станет полный провал на рынке, утрата позиций и сложное финансовое положение. К художнику никто не прислушался, потому что руководство компании в тот момент занималось вещами поинтересней. В корпорации назревал финансовый коррупционный скандал.
Проверка показала, что новый руководитель на пару со своей супругой владеют контрольным пакетом акций сразу трех компаний-субподрядчиков Chrysler. Понятно, что это не могло быть простой случайностью, в тени зрела настоящая мафиозная структура. Эта схема позволила семейному бизнесу за предыдущий год получить доход в полмиллиона долларов. Но дело не ограничилось только Ньюбергами. В скандале оказались замешанными и другие члены совета директоров.
Наиболее радикальные среди основных акционеров компании даже озвучили предложение о признании ее банкротом и введение внешнего управления. До этого дело не дошло, а вот виновников наказали немедленно. Одного из подельников – Колберта отправили в канадскую ссылку. А вот сам Ньюберг быстренько лишился кресла, просидев в нем всего два месяца и три дня.
А что же с пророчеством талантливого дизайнера? Оно исполнилось в полной мере. Получившиеся модели выглядели причудливо и недоразвито, что неудивительно из-за сжатых сроков для их подготовки к производству. Более того, коррупционно-финансовый скандал не позволил провести полноценную рекламную кампанию. Будущим клиентам могли бы объяснить, что меньшие по размеру модели стали легче, а, значит, экономичнее и быстрее.
Результатом стало резкое снижение уровня продаж. Он составил в 1961 году всего 340 тысяч единиц (в то время, как у конкурентов из Chevrolet – 1,4 млн). Следующий год принес 11-миллионные убытки, и это несмотря на политику жесточайшей экономии, введенной новым руководителем компании Таунсендом. Кризис продолжился и теперь все шишки посыпались уже на дизайнера: Экнера тоже уволили из компании. По иронии судьбы, именно разработанный им ранее дизайн линейки следующего сезона позволил Chrysler немного улучшить свои позиции в 1963 году.
В период войны им пришлось встать на «армейские рельсы», но с наступлением мирного времени Chrysler Imperial вернулся к гражданской технике. Чуть позже, в начале 60-х, началась европейская экспансия. Скупкой контрольных пакетов акций транспортных компаний из разных стран (Испания, Великобритания, Франция), заокеанские бизнесмены подготовили прекрасную почву. Спустя какое-то время появился европейский филиал компании Chrysler.
Продукция Chrysler очень ценилась в конце 50-х. Фото: youtube.com
Но во всей этой успешной истории имелась и своя «ложка дегтя». О ней мы вспомним сегодня. Дело происходило примерно в тот же период и связано с неудачным решением нового руководителя и потерей ведущего положения среди американских производителей автомобильной техники.
Кризис и новый президент
1957 год принес корпорации Chrysler немыслимую прибыль в 120 млн. долларов. Главная заслуга в этом принадлежала ведущему дизайнеру предприятия Вирджилу Экснеру. Ведь именно его знаменитый Forward Look («взгляд вперед») использовали практически все модели компании. Если к этому добавить торсионную подвеску и автоматическую трансмиссию от таланливых инженеров Chrysler, то неудивительно что очень многие хотели стать обладателем автомобиля именно этой марки.
Удивительно, но в том году качество сборки, напротив, вызывало немало нареканий. Поэтому весь 1958 год прошел под лозунгом: качество и еще раз качество. Каким оказался результат? Компания получила… 34-миллионный убыток. И все из-за рецессии и назревавшего кризиса. Следующий год также принес убытки, но не в таких огромных масштабах. Ситуация вроде налаживалась, но в корпорации назрела смена руководства.
28 апреля 1960 года президентом компании стал Уильям Ньюберг. Несмотря на то, что он пришел не с улицы (ранее состоял в совете директоров), его управление продлилось всего 64 дня и стало фатальным для имиджа Chrysler.
За два с небольшим месяца он прославился решением уменьшить размеры всей линейки автомобилей (что сразу отбросило компанию на задворки американского автопрома) и «кумовством», когда выгодные корпоративные контракты распределялись внутри его семейного клана. В общем, типичная мафия, так что коррупция не только сейчас, и не только у нас.
Новый руководитель только усугубил кризисную ситуацию. Фото: youtube.com
Итак, история берет свое начало незадолго до назначения Ньюберга на руководящий пост. В те времена среди успешных бизнесменов от автомобильной промышленности модным стало проводить вечеринки или корпоративы. На них собирались коллеги и конкуренты. Если с первыми велись беседы, налаживались полезные связи и решались какие-то вопросы, то у последних пытались выведать конфиденциальную информацию. Что-то похожее произошло и на этой детройтской вечеринке.
Вроде бы беззаботно прогуливаясь, будущий глава Chrysler подслушал разговор генерального менеджера Chevrolet с его подчиненными. Они говорили о новой компактной модели 1962 года. Сделав неправильные выводы импровизированный шпион решил, что речь идет об уменьшении всей линейки конкурирующей компании.
Именно поэтому встав у руля бизнесмен принял судьбоносное, но ошибочное решение. Ведь на фоне того, что сразу несколько ведущих американских производителей, один за другим, представили свои компактные модели, вывод казался вполне очевидным. Плюс к этому – Rambler, которая возглавляла список продаж компании АМС и была на четвертом месте среди всех моделей континента.
Да и популярность европейских и японских автомобилей малого и среднего класса росло в Америке год от года. Просто многие жители страны больше не хотели ездить на громоздких американских авто, отдавая предпочтение юркой и компактной технике. Этот процесс еще сильнее активизировался после нефтяного кризиса 1973 года.
Ньюберг принял решении об уменьшении размеров всей линейки. Фото: youtube.com
В общем, Уильям Ньюберг решил, что он прочувствовал перспективную конъюнктуру рынка, но все оказалось немного не так. Во-первых, Chevrolet просто хотел иметь своего представителя в среднем классе, при этом не отказываясь совсем от фулл-сайз. Так, основываясь лишь на одном моменте и не исследовав вопрос глубже, новоиспеченный руководитель принял судьбоносное для компании решение.
Смена коней на переправе
По решению свыше, всем производственным цехам предписывалось с минимальными издержками уменьшить размеры всех авто представительского класса. И все это пришлось в авральном порядке осуществлять до 1962 года. А ведь вся документация и разработки были полностью готовы, а Экснер создал для них соответствующий полноразмерной классификации дизайн. Первым отреагировал инженерный отдел, который доложил об изменениях параметров новой линейки:
✅ на 20 см короче
✅ на 10 см уже
✅ высота сохранялась прежней
Такая новость просто повергла в шок ведущего дизайнера компании. Ведь плоды его двухлетнего кропотливого труда летели в тартарары. Уже почти готовый кузов новых моделей оказался попросту не нужен из-за серьезных перемен в их параметрах. И это еще не все. Предстоящая экономия лишала возможности использования сразу нескольких перспективных наработок:
✅ выгнутое боковое остекление
✅ огромные панорамные задние стекла на кузовах
✅ элегантные задние бамперы с хромированным декором
Вирджил Экснер прямо заявил, что в затребованные сжатые сроки его команда сможет слепить лишь что-то непропорциональное, несбалансированное и некрасивое. Более того, он четко обозначил, что итогом станет полный провал на рынке, утрата позиций и сложное финансовое положение. К художнику никто не прислушался, потому что руководство компании в тот момент занималось вещами поинтересней. В корпорации назревал финансовый коррупционный скандал.
Выгнутое боковое остекление и панорамные стекла не пригодились. Фото: youtube.com
Проверка показала, что новый руководитель на пару со своей супругой владеют контрольным пакетом акций сразу трех компаний-субподрядчиков Chrysler. Понятно, что это не могло быть простой случайностью, в тени зрела настоящая мафиозная структура. Эта схема позволила семейному бизнесу за предыдущий год получить доход в полмиллиона долларов. Но дело не ограничилось только Ньюбергами. В скандале оказались замешанными и другие члены совета директоров.
Наиболее радикальные среди основных акционеров компании даже озвучили предложение о признании ее банкротом и введение внешнего управления. До этого дело не дошло, а вот виновников наказали немедленно. Одного из подельников – Колберта отправили в канадскую ссылку. А вот сам Ньюберг быстренько лишился кресла, просидев в нем всего два месяца и три дня.
А что же с пророчеством талантливого дизайнера? Оно исполнилось в полной мере. Получившиеся модели выглядели причудливо и недоразвито, что неудивительно из-за сжатых сроков для их подготовки к производству. Более того, коррупционно-финансовый скандал не позволил провести полноценную рекламную кампанию. Будущим клиентам могли бы объяснить, что меньшие по размеру модели стали легче, а, значит, экономичнее и быстрее.
Модели 1962 года вышли просто кургузыми. Фото: youtube.com
Результатом стало резкое снижение уровня продаж. Он составил в 1961 году всего 340 тысяч единиц (в то время, как у конкурентов из Chevrolet – 1,4 млн). Следующий год принес 11-миллионные убытки, и это несмотря на политику жесточайшей экономии, введенной новым руководителем компании Таунсендом. Кризис продолжился и теперь все шишки посыпались уже на дизайнера: Экнера тоже уволили из компании. По иронии судьбы, именно разработанный им ранее дизайн линейки следующего сезона позволил Chrysler немного улучшить свои позиции в 1963 году.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...