Лучшие модели Skoda 60-х на выставке автостарины в Праге
Как я вам и обещал в одном из прошлым материалов, мы продолжаем рассказывать о выставке автомобильной старины в пражском торговом центре Arkady Pankrac. Она достигла своей высшей точки, а мы обратим внимание на некоторые из ее экспонатов.
Сразу отмечу, что особого ажиотажа здесь не наблюдается и тому есть сразу несколько причин: чешская флегматичность, круглосуточная доступность выставки на протяжении трех мартовских недель и не очень большое количество преданных фанатов. Думаю, вы и сами понимаете, что таких людей как пан Милан Дочекал, сохранивший и предоставивший большую часть экспозиции, найдется совсем немного даже в нашей огромной стране. Что уж тогда говорить о 10-миллионной Чехии?
Несмотря на это, местные жители и гости не оставляют объекты автомобильной истории чешской Skoda совсем без внимания. Люди подходят, любуются на экземпляры автомобилей, от которых веет историей, фотографируют их. Некоторые делают снимки и для семейного альбома, чтобы остались воспоминания о таком интересном событии. Все же, большинство зевак, это – молодежь и дети. Причем, последние, в основном, принадлежат то ли к цыганской, то ли к мадьярской диаспоре. Сами понимаете, ребята совсем без комплексов, а автомобили привлекают мужской пол независимо от национальной принадлежности.
В одном из импровизированных павильонов расположили сразу три модели автоконцерна Skoda, очень популярные в 60-х годах прошлого столетия. Сами названия покажутся нам знакомыми, а вот вживую такие авто вряд ли кому из нас приходилось увидеть раньше. Именно о них мы и расскажем в сегодняшней статье.
Чехословацкая транспортная сфера после войны переживала свой подъем. Первым прорывом стал легендарный JAWA Perak. Добавил авторитета местному автопрому и факт успешного участия моделей обоих местных заводов в недавних боевых действиях с обеих сторон конфликта. Думаю, вы понимаете, что война, к сожалению, создает самые экстремальные условия для полноценной проверки автомобиля на прочность. Чешские Tatra оставались последней маркой грузовика, используемого вермахтом накануне разгрома. Теперь, казалось, самое время подтянуть и производство легкового транспорта.
В сентябре 1956 года на инженерной выставке в Брно посетители с восторгом познакомились с прототипом спортивной Skoda 440 Export, построенной на базе Tudor Spartak. Через год на том же месте блистал улучшенный родстер Skoda 450 с кузовом 2+2. Четырехступенчатая трансмиссия имела рычаг переключения передач на рулевом колесе. Но главный успех ждал компанию два года спустя в Швейцарии.
После этого автомобиль представили на аналогичном мероприятии в Лейпциге, где его также ожидал успех. Началось серийное производство, которое продлилось в течение семи лет на стыке двух десятилетий. Он имел следующие характеристики:
✅ объем двигателя – 1089 куб. см
✅ мощность – 50 л. с
✅ масса – 930 кг
✅ максимальная скорость – 135 км/ч
За недолгое время выпуска автомобиль претерпел некоторые изменения. Летом 1959 года они произвели первые 25 автомобилей со съемной жесткой крышей из ламината. К 1961 году рычаг переключения передач перенесли в пол, появилась новая решетка радиатора и красивые крылья. В 1961-1964 годах ламинированную оболочку хардтопа расширили.
На начало 1962 года подготовили Felicia Super с более мощным двигателем SAE объемом 1221 см³ (53 л. с.). Еще через год Felicia Super претерпела окончательный фейслифтинг. Ее история приближалась к концу, потому что особую популярность начали приобретать универсалы. Желающих приобрести Felicia оставалось немало, но в 1964 году ее выпуск был прекращен.
Всего в Квасинах успели собрать 1010 Felicia 450 в 1957-1964 годах и 14 863 других модификаций (Felicia (1959-1962), Felicia Supers (1962-1964). Можно с уверенностью сказать, что родстер Felicia считается одним из самых красивых чехословацких и европейских автомобилей начала 60-х.
В то время, когда западноевропейский рынок наращивал свои обороты, чехи начали понемногу отставать. Поэтому требовалось срочное обновление модельного ряда. Octavia представляла собой модернизацию послевоенных Skoda 440/445 и сегодня является восьмой машиной марки с независимой задней подвеской.
Более мощный Octavia TS успешно участвовал во многих автомобильных соревнованиях. У него три победы в своем классе на требовательном Ралли Монте-Карло (RMC) в 1961, 1962 и 1963 годах. Имелись и другие достижения в различных соревнованиях тех лет, подтверждающих отличную репутацию модели.
Автомобиль компоновался 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1221 куб. см. Он выдавал мощность в 45 л. с. (естественно, в спортивных версиях применялась форсировка мотора). В течение 1960-1964 годов собрано около 286 тысяч единиц такой техники. Некоторые из них отправлялись на экспорт.
К середине десятилетия Skoda обзавелась совершенно новой современной производственной линией. Она появилась на мощностях основного завода в Млада-Болеслав и предназначалась для сборки модели 1000МВ.
Инновационная модель основывалась на совершенно новой философии: современный четырехцилиндровый двигатель переместили в заднюю часть, где он приводил в движение задние колеса. Также внесли много других новаторских изменений, применив изделия из легкого литого алюминия в:
✅ корпусах цилиндров
✅ коленчатом вале
✅ механической 4-ступенчатой КПП
Благодаря патенту чешского инженера Йозефа Полака от 1922 года, эти детали производились в гораздо более короткие сроки и с меньшим потреблением энергии. На новой линии собирали несущий кузов новинки из 665 штампованных деталей с 6900 точками сварки.
Разработка модели с кузовом седан велась под названием проекта NOV (Novy Osobni Vuz), что переводится как «новый пассажирский автомобиль». В начале 1960-х его подвергли практическим испытаниям в экстремальных климатических условиях, которые 1000МВ прошел на отлично. Техническими характеристиками автомобиля стали:
✅ рабочий объем – 1000 куб. см
✅ мощность – 37 (с 1966 года – 43) л. с.
✅ вес – 755 кг
✅ максимальная скорость – 120 км/ч
В 1966 году добавилась более мощная модификация (1100 куб. см и 52 л. с). Чуть позже появилась двухдверная версия MBX, добавившая нотку экстравагантности. Сегодня она пользуется большим спросом у коллекционеров классических автомобилей.
Несмотря на компактные размеры (4,17 м в длину, 1,62 м в ширину и 1,39 м в высоту), 1000 MB имеет очень просторный и практичный салон. Заводские сидения обладали функцией складывания, что делало их подходящей заменой кровати во время путешествий. Кроме того, имелось сразу два багажника! В небольшое отделение за задними сиденьями можно было попасть даже во время поездок, а передний предлагал объем до 220 литров.
В период с 1964 по 1969 год более половины из 440 639 седанов Skoda 1000 MB и 1100 MB экспортировали на десятки рынков. Например, в 1965 году поставки за границу составляли 70%. Потенциал концепции заднего расположения двигателя подтвержден спортивными успехами как 1000 MB, так и более поздних моделей, например, легендарной 130 RS. Поэтому к ней компания возвращалась на протяжении двух следующих десятилетий, пока не настала эра переднеприводных автомобилей.
Сразу отмечу, что особого ажиотажа здесь не наблюдается и тому есть сразу несколько причин: чешская флегматичность, круглосуточная доступность выставки на протяжении трех мартовских недель и не очень большое количество преданных фанатов. Думаю, вы и сами понимаете, что таких людей как пан Милан Дочекал, сохранивший и предоставивший большую часть экспозиции, найдется совсем немного даже в нашей огромной стране. Что уж тогда говорить о 10-миллионной Чехии?
Некоторые просто смотрят, другие – фотографируют. Фото: youtube.com
Несмотря на это, местные жители и гости не оставляют объекты автомобильной истории чешской Skoda совсем без внимания. Люди подходят, любуются на экземпляры автомобилей, от которых веет историей, фотографируют их. Некоторые делают снимки и для семейного альбома, чтобы остались воспоминания о таком интересном событии. Все же, большинство зевак, это – молодежь и дети. Причем, последние, в основном, принадлежат то ли к цыганской, то ли к мадьярской диаспоре. Сами понимаете, ребята совсем без комплексов, а автомобили привлекают мужской пол независимо от национальной принадлежности.
В одном из импровизированных павильонов расположили сразу три модели автоконцерна Skoda, очень популярные в 60-х годах прошлого столетия. Сами названия покажутся нам знакомыми, а вот вживую такие авто вряд ли кому из нас приходилось увидеть раньше. Именно о них мы и расскажем в сегодняшней статье.
Перспективная разработка конца 50-х
Чехословацкая транспортная сфера после войны переживала свой подъем. Первым прорывом стал легендарный JAWA Perak. Добавил авторитета местному автопрому и факт успешного участия моделей обоих местных заводов в недавних боевых действиях с обеих сторон конфликта. Думаю, вы понимаете, что война, к сожалению, создает самые экстремальные условия для полноценной проверки автомобиля на прочность. Чешские Tatra оставались последней маркой грузовика, используемого вермахтом накануне разгрома. Теперь, казалось, самое время подтянуть и производство легкового транспорта.
Felicia в кузове кабриолет. Фото: youtube.com
В сентябре 1956 года на инженерной выставке в Брно посетители с восторгом познакомились с прототипом спортивной Skoda 440 Export, построенной на базе Tudor Spartak. Через год на том же месте блистал улучшенный родстер Skoda 450 с кузовом 2+2. Четырехступенчатая трансмиссия имела рычаг переключения передач на рулевом колесе. Но главный успех ждал компанию два года спустя в Швейцарии.
В марте 1959 года на женевском салоне представили модернизированную Skoda Felicia (450), разработанную на базе седанов Octavia и Octavia Super, недолго простоявших на заводском конвейере. Помимо косметических изменений (новые фары, раздвоенный бампер), наиболее существенным обновлением стал передний мост с телескопическими амортизаторами, расположенными внутри пружины с поперечным стабилизатором.
После этого автомобиль представили на аналогичном мероприятии в Лейпциге, где его также ожидал успех. Началось серийное производство, которое продлилось в течение семи лет на стыке двух десятилетий. Он имел следующие характеристики:
✅ объем двигателя – 1089 куб. см
✅ мощность – 50 л. с
✅ масса – 930 кг
✅ максимальная скорость – 135 км/ч
За недолгое время выпуска автомобиль претерпел некоторые изменения. Летом 1959 года они произвели первые 25 автомобилей со съемной жесткой крышей из ламината. К 1961 году рычаг переключения передач перенесли в пол, появилась новая решетка радиатора и красивые крылья. В 1961-1964 годах ламинированную оболочку хардтопа расширили.
На начало 1962 года подготовили Felicia Super с более мощным двигателем SAE объемом 1221 см³ (53 л. с.). Еще через год Felicia Super претерпела окончательный фейслифтинг. Ее история приближалась к концу, потому что особую популярность начали приобретать универсалы. Желающих приобрести Felicia оставалось немало, но в 1964 году ее выпуск был прекращен.
Дополнительный багажник прекрасно вписался в общий дизайн. Фото: youtube.com
Всего в Квасинах успели собрать 1010 Felicia 450 в 1957-1964 годах и 14 863 других модификаций (Felicia (1959-1962), Felicia Supers (1962-1964). Можно с уверенностью сказать, что родстер Felicia считается одним из самых красивых чехословацких и европейских автомобилей начала 60-х.
Octavia – восьмая модель марки Skoda после войны
В то время, когда западноевропейский рынок наращивал свои обороты, чехи начали понемногу отставать. Поэтому требовалось срочное обновление модельного ряда. Octavia представляла собой модернизацию послевоенных Skoda 440/445 и сегодня является восьмой машиной марки с независимой задней подвеской.
Octavia выпускалась в 1958-1971 годах. У нее имелись обновленные: щиток приборов, решетка радиатора, и задние фонари. Также отсутствовали задние крылья анахроничной формы, популярной в 50-х годах.
Более мощный Octavia TS успешно участвовал во многих автомобильных соревнованиях. У него три победы в своем классе на требовательном Ралли Монте-Карло (RMC) в 1961, 1962 и 1963 годах. Имелись и другие достижения в различных соревнованиях тех лет, подтверждающих отличную репутацию модели.
Задняя покатая часть стала отличительной чертой Octavia. Фото: youtube.com
Автомобиль компоновался 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1221 куб. см. Он выдавал мощность в 45 л. с. (естественно, в спортивных версиях применялась форсировка мотора). В течение 1960-1964 годов собрано около 286 тысяч единиц такой техники. Некоторые из них отправлялись на экспорт.
Skoda 1000МВ – самая массовая модель завода в 60-х
К середине десятилетия Skoda обзавелась совершенно новой современной производственной линией. Она появилась на мощностях основного завода в Млада-Болеслав и предназначалась для сборки модели 1000МВ.
Весна 1964 года стала еще одним подтверждением инженерной компетентности творческого коллектива Skoda. Элегантный 4-дверный 1000МВ с компактным задним приводом оказался одним из самых передовых в классе автомобилей с литровым двигателем.
Инновационная модель основывалась на совершенно новой философии: современный четырехцилиндровый двигатель переместили в заднюю часть, где он приводил в движение задние колеса. Также внесли много других новаторских изменений, применив изделия из легкого литого алюминия в:
✅ корпусах цилиндров
✅ коленчатом вале
✅ механической 4-ступенчатой КПП
Благодаря патенту чешского инженера Йозефа Полака от 1922 года, эти детали производились в гораздо более короткие сроки и с меньшим потреблением энергии. На новой линии собирали несущий кузов новинки из 665 штампованных деталей с 6900 точками сварки.
1000 МВ получил оригинальный дизайн. Фото: youtube.com
Разработка модели с кузовом седан велась под названием проекта NOV (Novy Osobni Vuz), что переводится как «новый пассажирский автомобиль». В начале 1960-х его подвергли практическим испытаниям в экстремальных климатических условиях, которые 1000МВ прошел на отлично. Техническими характеристиками автомобиля стали:
✅ рабочий объем – 1000 куб. см
✅ мощность – 37 (с 1966 года – 43) л. с.
✅ вес – 755 кг
✅ максимальная скорость – 120 км/ч
В 1966 году добавилась более мощная модификация (1100 куб. см и 52 л. с). Чуть позже появилась двухдверная версия MBX, добавившая нотку экстравагантности. Сегодня она пользуется большим спросом у коллекционеров классических автомобилей.
Несмотря на компактные размеры (4,17 м в длину, 1,62 м в ширину и 1,39 м в высоту), 1000 MB имеет очень просторный и практичный салон. Заводские сидения обладали функцией складывания, что делало их подходящей заменой кровати во время путешествий. Кроме того, имелось сразу два багажника! В небольшое отделение за задними сиденьями можно было попасть даже во время поездок, а передний предлагал объем до 220 литров.
Фирменный значок расположили очень стильно. Фото: youtube.com
В период с 1964 по 1969 год более половины из 440 639 седанов Skoda 1000 MB и 1100 MB экспортировали на десятки рынков. Например, в 1965 году поставки за границу составляли 70%. Потенциал концепции заднего расположения двигателя подтвержден спортивными успехами как 1000 MB, так и более поздних моделей, например, легендарной 130 RS. Поэтому к ней компания возвращалась на протяжении двух следующих десятилетий, пока не настала эра переднеприводных автомобилей.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...