Считается, что история мотоциклов Иж началась после 1945 года. Дескать, Советский Союз вывез оборудование из Германии на праве победителя в счет репараций. На самом деле, все не так. Первые мотоциклы в Ижевске появились в 1929 году – 5 моделей, от легких, до самых тяжелых, не уступающих «Харлеям». Созданы они были в единственном экземпляре каждая. К сожалению, Сталин в 1929 году здраво рассудил, что стране не нужно разнообразие мототехники, да и слишком дорогие модели получались. Был выбран самый простой и легкий образец, да и тот в серию не пошел. Только с 1933 года в Ижевске начали мелкосерийно выпускать модели Иж-7/8/9/12. Но и они не стали массовыми. Сначала конвейеры требовалось наладить, а потом война помешала.
Третий этап развития мотоциклов Иж стартовал в 1946 году. Сначала на заводе выпустили модель с индексом 350 – полную копию немецкого DKW NZ-350. А вот в 1951 году появился мотоцикл Иж-49. Он был не только доработан технически, но и внешне. Модель до сих пор считается самой красивой в послевоенной линейке производителя. А расскажет про байк более подробно автор канала «KrasMoto». К сожалению, мотоциклы Иж больше не выпускают, хотя призрачный шанс на возрождение бренда существует.

Достоинства и недостатки современных мотоциклов «Минск»
Минский мотоциклетный завод, как ни странно, продолжает существовать и даже выпускать новые модели байков. Хотя, про полноценное производство на этом...