Замена лампы заднего хода. Ксенон или диоды?
Некоторые автовладельцы, купившие машины самого свежего модельного ряда, внезапно обнаруживают неприятную проблему: фонари заднего света плохо горят. Все дело в стремлении автопроизводителей придать продукции изысканный вид. Вместо «одинокого» светильника, свойственного моделям прошлых лет, задний ход «вписали» в общий блок фар. Проблема особенно обостряется при отсутствии камеры заднего вида и затонированных стеклах. Автовладельцы, не желающие мириться с таким положением дел, стараются самостоятельно выйти из ситуации. Однако установка дополнительной фары будет портить дизайн. Поэтому выход один – использование более мощной лампы. Но какая лучше?
При установлении изделий подобного типа есть множество нюансов, которые придется учитывать. Лампа, куда закачан газ, разгорается на полную мощность не сразу. Только через несколько секунд после включения задней передачи становится видно происходящее сзади. Есть и второй момент: фара, в которую помещается ксенон, должна быть абсолютно без загрязнений. Даже небольшие пятна направленный луч света превращают в непонятное облако. В итоге появляется дилемма: установить омыватель на фару заднего хода или регулярно выходить с губкой, чтобы протереть оптику. Поэтому ксенон в «корму» автомобиля автопроизводители практически не ставят. И еще: если фара не рассчитана на ксеноновый излучатель, с течением времени корпус придет в негодность: при длительном горении лампы он просто расплавится.
В свое время обычные лампы накаливания сменили галогеновые, затем появился ксенон и вот теперь в тренде LED- изделия. И это понятно, если посмотреть на их достоинства:
Часть автовладельцев, проводя «модернизацию», заводские лампы оставляют на месте. Просто к ним дополнительно (параллельно) подсоединяют светодиодную ленту, располагаемую вокруг основного светильника. Самый простейший вариант подключения – напрямую к штатным фонарям заднего хода, но с соблюдением полярности. Если последним правилом пренебречь, светодиоды работать не будут. Ленту можно разместить в один или несколько рядов, или в виде какой-то фигуры – в общем здесь есть простор для дизайнерских фантазий.
Их устанавливают в фонари вместо штатных светильников. Здесь нужно ответственно подойти к выбору и в первую очередь обращать внимание на:
Оптимальный вариант не ошибиться с конструкцией цоколя и размерами лампы (а то не влезет в фонарь) – выкрутить ее и купить LED точно с такими же габаритами (по крайней мере, не больше). Иначе придется подпиливать, попаивать, подкручивать, т. е. «колхозить», а это далеко не всегда приводит к желаемому результату. Что сегодня предлагают производители из светодиодов для фонарей заднего хода?
Изделие от известного бренда, специально предназначено для установки в фонари заднего хода. Обеспечивает белый ровный свет. Основные характеристики лампы:
Типоразмер изделия P21W, используемый цоколь ВА15s. Из недостатков хочется отметить разве что высокую стоимость.
Модель B246 из Тайваня можно использовать не только в качестве источника света при движении назад, но и как «поворотники» или габариты. Светодиоды яркие, поэтому могут устанавливаться и вместо штатных «стопов». Параметры:
Лампа выдает ровный белый поток, по стоимости относится к средней ценовой категории.
Светодиод специально предназначен для подсветки при движении назад. Лампа снабжена радиатором, предотвращающем перегрев изделия. Мощность прибора 5 Вт, напряжение питания – 12-15 В. Однако внутри светодиода имеется встроенный драйвер, включающий свет уже при 7 В. Изделие выполнено в корпусе из алюминия, имеется рассеивающая линза. Заявленная яркость светового потока 120 люменов при цветовой температуре 6000-6500 К.
Китайский продукт, представляет собой универсальную светодиодную лампу для установки в «габариты», «задний ход», «стопы», «поворотники» и салон. Типоразмер светодиода P21W, тип цоколя BAY15d. Другие характеристики, заявленные производителем:
Лампа диаметром 18 мм излучает белый холодный свет, имеет металлический корпус с насечками, одновременно являющийся радиатором. Отличается доступной стоимостью.
Продукция «Ксенайт» сертифицирована в РФ, где бренд и зарегистрирован. Лампы предназначены для использования в стоп-сигналах и фонарях заднего хода. Выдаваемый свет имеет холодный белый оттенок. Мощность 21 Вт при напряжении 12 В. Уровень светового потока – не менее 200 люменов при цветовой температуре 5000 К. Продукция относится к бюджетной ценовой категории.
Неважно где они стоят – впереди или сзади. Требования со стороны ГИБДД, регламентов везде одинаковы, как и штрафы. Последние составляют 500 руб. Прав пока за LED, как раньше (с 2019 по 2020-й) не лишают. Ездить со светодиодами в фарах можно только при условии, что такие лампы предусмотрены конструкцией транспортного средства и установлены на заводе.
С первого взгляда кажется: достаточно вмонтировать вместо штатной лампы LED и проблема со светом решена. Но все обстоит сложнее. Современная фара – не рифленое цветное стекло с отражателем. Это система, формирующая световой поток и обеспечивающая длительный эксплуатационный ресурс лампы. Да, теоретически светодиоды дают сильный и целенаправленный поток света при минимальном количестве потребляемой электроэнергии. Но на практике никто не регулирует направленность излучения, не переделывает форму фары и не ставит стабилизатор для правильного питания LED. И в результате светодиод показывает 30 % от своей эффективности при меньшем ресурсе.
Ксенон
При установлении изделий подобного типа есть множество нюансов, которые придется учитывать. Лампа, куда закачан газ, разгорается на полную мощность не сразу. Только через несколько секунд после включения задней передачи становится видно происходящее сзади. Есть и второй момент: фара, в которую помещается ксенон, должна быть абсолютно без загрязнений. Даже небольшие пятна направленный луч света превращают в непонятное облако. В итоге появляется дилемма: установить омыватель на фару заднего хода или регулярно выходить с губкой, чтобы протереть оптику. Поэтому ксенон в «корму» автомобиля автопроизводители практически не ставят. И еще: если фара не рассчитана на ксеноновый излучатель, с течением времени корпус придет в негодность: при длительном горении лампы он просто расплавится.
Но есть и иные мнения. Касательно последнего недостатка оппоненты могут возразить, что задний ход включается на короткий промежуток времени. Так что выбор ксенона – дело «личное» для каждого автовладельца. Тем более, что есть и другие варианты.
Светодиоды
В свое время обычные лампы накаливания сменили галогеновые, затем появился ксенон и вот теперь в тренде LED- изделия. И это понятно, если посмотреть на их достоинства:
- ? установка крайне простая – не нужно монтировать блок розжига
- ? светодиоды загораются мгновенно и не вызывают ослепления
- ? LED потребляют очень мало электроэнергии и обладают длительным ресурсом при условии качественного изготовления
Многие современные автомобили высшей ценовой категории сходят с конвейера уже с LED лампами в головном свете и сзади.
Установка светодиодов в «задний ход»
Часть автовладельцев, проводя «модернизацию», заводские лампы оставляют на месте. Просто к ним дополнительно (параллельно) подсоединяют светодиодную ленту, располагаемую вокруг основного светильника. Самый простейший вариант подключения – напрямую к штатным фонарям заднего хода, но с соблюдением полярности. Если последним правилом пренебречь, светодиоды работать не будут. Ленту можно разместить в один или несколько рядов, или в виде какой-то фигуры – в общем здесь есть простор для дизайнерских фантазий.
LED очень чувствительны к перепадам напряжения, что совсем не редкость в отечественных, да и импортных авто, имеющих солидный возраст и пробег. Поэтому стоит установить стабилизатор напряжения. Это небольшая и недорогая радиодеталь КР142ЕН8В, купить которую можно в профильном магазине, а схему подключения найти в интернете.
Отдельные светодиодные лампы
Их устанавливают в фонари вместо штатных светильников. Здесь нужно ответственно подойти к выбору и в первую очередь обращать внимание на:
- ? цоколь лампы, если вы хотите заменить все быстро и без излишних доработок
- ? мощность, которая должна составлять ориентировочно от 2 до 5 Вт
- ? световой поток – рекомендуется, чтобы он соответствовал, как минимум, 120-150 люменам
- ? корпус изделия, который должен быть металлическим для лучшего отвода тепла
Оптимальный вариант не ошибиться с конструкцией цоколя и размерами лампы (а то не влезет в фонарь) – выкрутить ее и купить LED точно с такими же габаритами (по крайней мере, не больше). Иначе придется подпиливать, попаивать, подкручивать, т. е. «колхозить», а это далеко не всегда приводит к желаемому результату. Что сегодня предлагают производители из светодиодов для фонарей заднего хода?
Philips
Изделие от известного бренда, специально предназначено для установки в фонари заднего хода. Обеспечивает белый ровный свет. Основные характеристики лампы:
- ✅ мощность – 2,2 Вт
- ✅ уровень потока – 350 лм
- ✅ цветовая температура – 6000 К
- ✅ питание от 12 до 24 В
Типоразмер изделия P21W, используемый цоколь ВА15s. Из недостатков хочется отметить разве что высокую стоимость.
Visant
Модель B246 из Тайваня можно использовать не только в качестве источника света при движении назад, но и как «поворотники» или габариты. Светодиоды яркие, поэтому могут устанавливаться и вместо штатных «стопов». Параметры:
- ✅ типоразмер Т20
- ✅ уровень яркости составляет не менее 800 лм
- ✅ цветовая температура 5000 К
- ✅ мощность 10,5 Вт
Лампа выдает ровный белый поток, по стоимости относится к средней ценовой категории.
Светодиоды от Visant. Средняя цена за 2 штуки: 1090 руб. Фото: ЯндексМаркет
CREE
Светодиод специально предназначен для подсветки при движении назад. Лампа снабжена радиатором, предотвращающем перегрев изделия. Мощность прибора 5 Вт, напряжение питания – 12-15 В. Однако внутри светодиода имеется встроенный драйвер, включающий свет уже при 7 В. Изделие выполнено в корпусе из алюминия, имеется рассеивающая линза. Заявленная яркость светового потока 120 люменов при цветовой температуре 6000-6500 К.
ELEMENT
Китайский продукт, представляет собой универсальную светодиодную лампу для установки в «габариты», «задний ход», «стопы», «поворотники» и салон. Типоразмер светодиода P21W, тип цоколя BAY15d. Другие характеристики, заявленные производителем:
- ✅мощность 6 Вт
- ✅цветовая температура 5000 К
- ✅питание 12 В
- ✅ресурс 30 тыс. ч
Лампа диаметром 18 мм излучает белый холодный свет, имеет металлический корпус с насечками, одновременно являющийся радиатором. Отличается доступной стоимостью.
Светодиоды от ELEMENT SD-521. Средняя цена за 2 штуки: 315 руб. Фото: ЯндексМаркет
Xenite
Продукция «Ксенайт» сертифицирована в РФ, где бренд и зарегистрирован. Лампы предназначены для использования в стоп-сигналах и фонарях заднего хода. Выдаваемый свет имеет холодный белый оттенок. Мощность 21 Вт при напряжении 12 В. Уровень светового потока – не менее 200 люменов при цветовой температуре 5000 К. Продукция относится к бюджетной ценовой категории.
Светодиоды Xenite 1009237 BS137. Средняя цена за 2 штуки: 350 руб. Фото: ЯндексМаркет
Закон о светодиодах
Неважно где они стоят – впереди или сзади. Требования со стороны ГИБДД, регламентов везде одинаковы, как и штрафы. Последние составляют 500 руб. Прав пока за LED, как раньше (с 2019 по 2020-й) не лишают. Ездить со светодиодами в фарах можно только при условии, что такие лампы предусмотрены конструкцией транспортного средства и установлены на заводе.
Есть ли смысл ставить светодиоды в фонари заднего хода
С первого взгляда кажется: достаточно вмонтировать вместо штатной лампы LED и проблема со светом решена. Но все обстоит сложнее. Современная фара – не рифленое цветное стекло с отражателем. Это система, формирующая световой поток и обеспечивающая длительный эксплуатационный ресурс лампы. Да, теоретически светодиоды дают сильный и целенаправленный поток света при минимальном количестве потребляемой электроэнергии. Но на практике никто не регулирует направленность излучения, не переделывает форму фары и не ставит стабилизатор для правильного питания LED. И в результате светодиод показывает 30 % от своей эффективности при меньшем ресурсе.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....