Замена лампы заднего хода. Ксенон или диоды?
Некоторые автовладельцы, купившие машины самого свежего модельного ряда, внезапно обнаруживают неприятную проблему: фонари заднего света плохо горят. Все дело в стремлении автопроизводителей придать продукции изысканный вид. Вместо «одинокого» светильника, свойственного моделям прошлых лет, задний ход «вписали» в общий блок фар. Проблема особенно обостряется при отсутствии камеры заднего вида и затонированных стеклах. Автовладельцы, не желающие мириться с таким положением дел, стараются самостоятельно выйти из ситуации. Однако установка дополнительной фары будет портить дизайн. Поэтому выход один – использование более мощной лампы. Но какая лучше?
При установлении изделий подобного типа есть множество нюансов, которые придется учитывать. Лампа, куда закачан газ, разгорается на полную мощность не сразу. Только через несколько секунд после включения задней передачи становится видно происходящее сзади. Есть и второй момент: фара, в которую помещается ксенон, должна быть абсолютно без загрязнений. Даже небольшие пятна направленный луч света превращают в непонятное облако. В итоге появляется дилемма: установить омыватель на фару заднего хода или регулярно выходить с губкой, чтобы протереть оптику. Поэтому ксенон в «корму» автомобиля автопроизводители практически не ставят. И еще: если фара не рассчитана на ксеноновый излучатель, с течением времени корпус придет в негодность: при длительном горении лампы он просто расплавится.
В свое время обычные лампы накаливания сменили галогеновые, затем появился ксенон и вот теперь в тренде LED- изделия. И это понятно, если посмотреть на их достоинства:
Часть автовладельцев, проводя «модернизацию», заводские лампы оставляют на месте. Просто к ним дополнительно (параллельно) подсоединяют светодиодную ленту, располагаемую вокруг основного светильника. Самый простейший вариант подключения – напрямую к штатным фонарям заднего хода, но с соблюдением полярности. Если последним правилом пренебречь, светодиоды работать не будут. Ленту можно разместить в один или несколько рядов, или в виде какой-то фигуры – в общем здесь есть простор для дизайнерских фантазий.
Их устанавливают в фонари вместо штатных светильников. Здесь нужно ответственно подойти к выбору и в первую очередь обращать внимание на:
Оптимальный вариант не ошибиться с конструкцией цоколя и размерами лампы (а то не влезет в фонарь) – выкрутить ее и купить LED точно с такими же габаритами (по крайней мере, не больше). Иначе придется подпиливать, попаивать, подкручивать, т. е. «колхозить», а это далеко не всегда приводит к желаемому результату. Что сегодня предлагают производители из светодиодов для фонарей заднего хода?
Изделие от известного бренда, специально предназначено для установки в фонари заднего хода. Обеспечивает белый ровный свет. Основные характеристики лампы:
Типоразмер изделия P21W, используемый цоколь ВА15s. Из недостатков хочется отметить разве что высокую стоимость.
Модель B246 из Тайваня можно использовать не только в качестве источника света при движении назад, но и как «поворотники» или габариты. Светодиоды яркие, поэтому могут устанавливаться и вместо штатных «стопов». Параметры:
Лампа выдает ровный белый поток, по стоимости относится к средней ценовой категории.
Светодиод специально предназначен для подсветки при движении назад. Лампа снабжена радиатором, предотвращающем перегрев изделия. Мощность прибора 5 Вт, напряжение питания – 12-15 В. Однако внутри светодиода имеется встроенный драйвер, включающий свет уже при 7 В. Изделие выполнено в корпусе из алюминия, имеется рассеивающая линза. Заявленная яркость светового потока 120 люменов при цветовой температуре 6000-6500 К.
Китайский продукт, представляет собой универсальную светодиодную лампу для установки в «габариты», «задний ход», «стопы», «поворотники» и салон. Типоразмер светодиода P21W, тип цоколя BAY15d. Другие характеристики, заявленные производителем:
Лампа диаметром 18 мм излучает белый холодный свет, имеет металлический корпус с насечками, одновременно являющийся радиатором. Отличается доступной стоимостью.
Продукция «Ксенайт» сертифицирована в РФ, где бренд и зарегистрирован. Лампы предназначены для использования в стоп-сигналах и фонарях заднего хода. Выдаваемый свет имеет холодный белый оттенок. Мощность 21 Вт при напряжении 12 В. Уровень светового потока – не менее 200 люменов при цветовой температуре 5000 К. Продукция относится к бюджетной ценовой категории.
Неважно где они стоят – впереди или сзади. Требования со стороны ГИБДД, регламентов везде одинаковы, как и штрафы. Последние составляют 500 руб. Прав пока за LED, как раньше (с 2019 по 2020-й) не лишают. Ездить со светодиодами в фарах можно только при условии, что такие лампы предусмотрены конструкцией транспортного средства и установлены на заводе.
С первого взгляда кажется: достаточно вмонтировать вместо штатной лампы LED и проблема со светом решена. Но все обстоит сложнее. Современная фара – не рифленое цветное стекло с отражателем. Это система, формирующая световой поток и обеспечивающая длительный эксплуатационный ресурс лампы. Да, теоретически светодиоды дают сильный и целенаправленный поток света при минимальном количестве потребляемой электроэнергии. Но на практике никто не регулирует направленность излучения, не переделывает форму фары и не ставит стабилизатор для правильного питания LED. И в результате светодиод показывает 30 % от своей эффективности при меньшем ресурсе.
Ксенон
При установлении изделий подобного типа есть множество нюансов, которые придется учитывать. Лампа, куда закачан газ, разгорается на полную мощность не сразу. Только через несколько секунд после включения задней передачи становится видно происходящее сзади. Есть и второй момент: фара, в которую помещается ксенон, должна быть абсолютно без загрязнений. Даже небольшие пятна направленный луч света превращают в непонятное облако. В итоге появляется дилемма: установить омыватель на фару заднего хода или регулярно выходить с губкой, чтобы протереть оптику. Поэтому ксенон в «корму» автомобиля автопроизводители практически не ставят. И еще: если фара не рассчитана на ксеноновый излучатель, с течением времени корпус придет в негодность: при длительном горении лампы он просто расплавится.
Но есть и иные мнения. Касательно последнего недостатка оппоненты могут возразить, что задний ход включается на короткий промежуток времени. Так что выбор ксенона – дело «личное» для каждого автовладельца. Тем более, что есть и другие варианты.
Светодиоды
В свое время обычные лампы накаливания сменили галогеновые, затем появился ксенон и вот теперь в тренде LED- изделия. И это понятно, если посмотреть на их достоинства:
- ? установка крайне простая – не нужно монтировать блок розжига
- ? светодиоды загораются мгновенно и не вызывают ослепления
- ? LED потребляют очень мало электроэнергии и обладают длительным ресурсом при условии качественного изготовления
Многие современные автомобили высшей ценовой категории сходят с конвейера уже с LED лампами в головном свете и сзади.
Установка светодиодов в «задний ход»
Часть автовладельцев, проводя «модернизацию», заводские лампы оставляют на месте. Просто к ним дополнительно (параллельно) подсоединяют светодиодную ленту, располагаемую вокруг основного светильника. Самый простейший вариант подключения – напрямую к штатным фонарям заднего хода, но с соблюдением полярности. Если последним правилом пренебречь, светодиоды работать не будут. Ленту можно разместить в один или несколько рядов, или в виде какой-то фигуры – в общем здесь есть простор для дизайнерских фантазий.
LED очень чувствительны к перепадам напряжения, что совсем не редкость в отечественных, да и импортных авто, имеющих солидный возраст и пробег. Поэтому стоит установить стабилизатор напряжения. Это небольшая и недорогая радиодеталь КР142ЕН8В, купить которую можно в профильном магазине, а схему подключения найти в интернете.
Отдельные светодиодные лампы
Их устанавливают в фонари вместо штатных светильников. Здесь нужно ответственно подойти к выбору и в первую очередь обращать внимание на:
- ? цоколь лампы, если вы хотите заменить все быстро и без излишних доработок
- ? мощность, которая должна составлять ориентировочно от 2 до 5 Вт
- ? световой поток – рекомендуется, чтобы он соответствовал, как минимум, 120-150 люменам
- ? корпус изделия, который должен быть металлическим для лучшего отвода тепла
Оптимальный вариант не ошибиться с конструкцией цоколя и размерами лампы (а то не влезет в фонарь) – выкрутить ее и купить LED точно с такими же габаритами (по крайней мере, не больше). Иначе придется подпиливать, попаивать, подкручивать, т. е. «колхозить», а это далеко не всегда приводит к желаемому результату. Что сегодня предлагают производители из светодиодов для фонарей заднего хода?
Philips
Изделие от известного бренда, специально предназначено для установки в фонари заднего хода. Обеспечивает белый ровный свет. Основные характеристики лампы:
- ✅ мощность – 2,2 Вт
- ✅ уровень потока – 350 лм
- ✅ цветовая температура – 6000 К
- ✅ питание от 12 до 24 В
Типоразмер изделия P21W, используемый цоколь ВА15s. Из недостатков хочется отметить разве что высокую стоимость.
Visant
Модель B246 из Тайваня можно использовать не только в качестве источника света при движении назад, но и как «поворотники» или габариты. Светодиоды яркие, поэтому могут устанавливаться и вместо штатных «стопов». Параметры:
- ✅ типоразмер Т20
- ✅ уровень яркости составляет не менее 800 лм
- ✅ цветовая температура 5000 К
- ✅ мощность 10,5 Вт
Лампа выдает ровный белый поток, по стоимости относится к средней ценовой категории.
Светодиоды от Visant. Средняя цена за 2 штуки: 1090 руб. Фото: ЯндексМаркет
CREE
Светодиод специально предназначен для подсветки при движении назад. Лампа снабжена радиатором, предотвращающем перегрев изделия. Мощность прибора 5 Вт, напряжение питания – 12-15 В. Однако внутри светодиода имеется встроенный драйвер, включающий свет уже при 7 В. Изделие выполнено в корпусе из алюминия, имеется рассеивающая линза. Заявленная яркость светового потока 120 люменов при цветовой температуре 6000-6500 К.
ELEMENT
Китайский продукт, представляет собой универсальную светодиодную лампу для установки в «габариты», «задний ход», «стопы», «поворотники» и салон. Типоразмер светодиода P21W, тип цоколя BAY15d. Другие характеристики, заявленные производителем:
- ✅мощность 6 Вт
- ✅цветовая температура 5000 К
- ✅питание 12 В
- ✅ресурс 30 тыс. ч
Лампа диаметром 18 мм излучает белый холодный свет, имеет металлический корпус с насечками, одновременно являющийся радиатором. Отличается доступной стоимостью.
Светодиоды от ELEMENT SD-521. Средняя цена за 2 штуки: 315 руб. Фото: ЯндексМаркет
Xenite
Продукция «Ксенайт» сертифицирована в РФ, где бренд и зарегистрирован. Лампы предназначены для использования в стоп-сигналах и фонарях заднего хода. Выдаваемый свет имеет холодный белый оттенок. Мощность 21 Вт при напряжении 12 В. Уровень светового потока – не менее 200 люменов при цветовой температуре 5000 К. Продукция относится к бюджетной ценовой категории.
Светодиоды Xenite 1009237 BS137. Средняя цена за 2 штуки: 350 руб. Фото: ЯндексМаркет
Закон о светодиодах
Неважно где они стоят – впереди или сзади. Требования со стороны ГИБДД, регламентов везде одинаковы, как и штрафы. Последние составляют 500 руб. Прав пока за LED, как раньше (с 2019 по 2020-й) не лишают. Ездить со светодиодами в фарах можно только при условии, что такие лампы предусмотрены конструкцией транспортного средства и установлены на заводе.
Есть ли смысл ставить светодиоды в фонари заднего хода
С первого взгляда кажется: достаточно вмонтировать вместо штатной лампы LED и проблема со светом решена. Но все обстоит сложнее. Современная фара – не рифленое цветное стекло с отражателем. Это система, формирующая световой поток и обеспечивающая длительный эксплуатационный ресурс лампы. Да, теоретически светодиоды дают сильный и целенаправленный поток света при минимальном количестве потребляемой электроэнергии. Но на практике никто не регулирует направленность излучения, не переделывает форму фары и не ставит стабилизатор для правильного питания LED. И в результате светодиод показывает 30 % от своей эффективности при меньшем ресурсе.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....