
Замена лампы заднего хода. Ксенон или диоды?
Некоторые автовладельцы, купившие машины самого свежего модельного ряда, внезапно обнаруживают неприятную проблему: фонари заднего света плохо горят. Все дело в стремлении автопроизводителей придать продукции изысканный вид. Вместо «одинокого» светильника, свойственного моделям прошлых лет, задний ход «вписали» в общий блок фар. Проблема особенно обостряется при отсутствии камеры заднего вида и затонированных стеклах. Автовладельцы, не желающие мириться с таким положением дел, стараются самостоятельно выйти из ситуации. Однако установка дополнительной фары будет портить дизайн. Поэтому выход один – использование более мощной лампы. Но какая лучше?
При установлении изделий подобного типа есть множество нюансов, которые придется учитывать. Лампа, куда закачан газ, разгорается на полную мощность не сразу. Только через несколько секунд после включения задней передачи становится видно происходящее сзади. Есть и второй момент: фара, в которую помещается ксенон, должна быть абсолютно без загрязнений. Даже небольшие пятна направленный луч света превращают в непонятное облако. В итоге появляется дилемма: установить омыватель на фару заднего хода или регулярно выходить с губкой, чтобы протереть оптику. Поэтому ксенон в «корму» автомобиля автопроизводители практически не ставят. И еще: если фара не рассчитана на ксеноновый излучатель, с течением времени корпус придет в негодность: при длительном горении лампы он просто расплавится.
В свое время обычные лампы накаливания сменили галогеновые, затем появился ксенон и вот теперь в тренде LED- изделия. И это понятно, если посмотреть на их достоинства:
Часть автовладельцев, проводя «модернизацию», заводские лампы оставляют на месте. Просто к ним дополнительно (параллельно) подсоединяют светодиодную ленту, располагаемую вокруг основного светильника. Самый простейший вариант подключения – напрямую к штатным фонарям заднего хода, но с соблюдением полярности. Если последним правилом пренебречь, светодиоды работать не будут. Ленту можно разместить в один или несколько рядов, или в виде какой-то фигуры – в общем здесь есть простор для дизайнерских фантазий.
Их устанавливают в фонари вместо штатных светильников. Здесь нужно ответственно подойти к выбору и в первую очередь обращать внимание на:
Оптимальный вариант не ошибиться с конструкцией цоколя и размерами лампы (а то не влезет в фонарь) – выкрутить ее и купить LED точно с такими же габаритами (по крайней мере, не больше). Иначе придется подпиливать, попаивать, подкручивать, т. е. «колхозить», а это далеко не всегда приводит к желаемому результату. Что сегодня предлагают производители из светодиодов для фонарей заднего хода?
Изделие от известного бренда, специально предназначено для установки в фонари заднего хода. Обеспечивает белый ровный свет. Основные характеристики лампы:
Типоразмер изделия P21W, используемый цоколь ВА15s. Из недостатков хочется отметить разве что высокую стоимость.
Модель B246 из Тайваня можно использовать не только в качестве источника света при движении назад, но и как «поворотники» или габариты. Светодиоды яркие, поэтому могут устанавливаться и вместо штатных «стопов». Параметры:
Лампа выдает ровный белый поток, по стоимости относится к средней ценовой категории.
Светодиоды от Visant. Средняя цена за 2 штуки: 1090 руб. Фото: ЯндексМаркет
Светодиод специально предназначен для подсветки при движении назад. Лампа снабжена радиатором, предотвращающем перегрев изделия. Мощность прибора 5 Вт, напряжение питания – 12-15 В. Однако внутри светодиода имеется встроенный драйвер, включающий свет уже при 7 В. Изделие выполнено в корпусе из алюминия, имеется рассеивающая линза. Заявленная яркость светового потока 120 люменов при цветовой температуре 6000-6500 К.
Китайский продукт, представляет собой универсальную светодиодную лампу для установки в «габариты», «задний ход», «стопы», «поворотники» и салон. Типоразмер светодиода P21W, тип цоколя BAY15d. Другие характеристики, заявленные производителем:
Лампа диаметром 18 мм излучает белый холодный свет, имеет металлический корпус с насечками, одновременно являющийся радиатором. Отличается доступной стоимостью.
Светодиоды от ELEMENT SD-521. Средняя цена за 2 штуки: 315 руб. Фото: ЯндексМаркет
Продукция «Ксенайт» сертифицирована в РФ, где бренд и зарегистрирован. Лампы предназначены для использования в стоп-сигналах и фонарях заднего хода. Выдаваемый свет имеет холодный белый оттенок. Мощность 21 Вт при напряжении 12 В. Уровень светового потока – не менее 200 люменов при цветовой температуре 5000 К. Продукция относится к бюджетной ценовой категории.
Светодиоды Xenite 1009237 BS137. Средняя цена за 2 штуки: 350 руб. Фото: ЯндексМаркет
Неважно где они стоят – впереди или сзади. Требования со стороны ГИБДД, регламентов везде одинаковы, как и штрафы. Последние составляют 500 руб. Прав пока за LED, как раньше (с 2019 по 2020-й) не лишают. Ездить со светодиодами в фарах можно только при условии, что такие лампы предусмотрены конструкцией транспортного средства и установлены на заводе.
С первого взгляда кажется: достаточно вмонтировать вместо штатной лампы LED и проблема со светом решена. Но все обстоит сложнее. Современная фара – не рифленое цветное стекло с отражателем. Это система, формирующая световой поток и обеспечивающая длительный эксплуатационный ресурс лампы. Да, теоретически светодиоды дают сильный и целенаправленный поток света при минимальном количестве потребляемой электроэнергии. Но на практике никто не регулирует направленность излучения, не переделывает форму фары и не ставит стабилизатор для правильного питания LED. И в результате светодиод показывает 30 % от своей эффективности при меньшем ресурсе.
Ксенон
При установлении изделий подобного типа есть множество нюансов, которые придется учитывать. Лампа, куда закачан газ, разгорается на полную мощность не сразу. Только через несколько секунд после включения задней передачи становится видно происходящее сзади. Есть и второй момент: фара, в которую помещается ксенон, должна быть абсолютно без загрязнений. Даже небольшие пятна направленный луч света превращают в непонятное облако. В итоге появляется дилемма: установить омыватель на фару заднего хода или регулярно выходить с губкой, чтобы протереть оптику. Поэтому ксенон в «корму» автомобиля автопроизводители практически не ставят. И еще: если фара не рассчитана на ксеноновый излучатель, с течением времени корпус придет в негодность: при длительном горении лампы он просто расплавится.
Но есть и иные мнения. Касательно последнего недостатка оппоненты могут возразить, что задний ход включается на короткий промежуток времени. Так что выбор ксенона – дело «личное» для каждого автовладельца. Тем более, что есть и другие варианты.
Светодиоды
В свое время обычные лампы накаливания сменили галогеновые, затем появился ксенон и вот теперь в тренде LED- изделия. И это понятно, если посмотреть на их достоинства:
- ? установка крайне простая – не нужно монтировать блок розжига
- ? светодиоды загораются мгновенно и не вызывают ослепления
- ? LED потребляют очень мало электроэнергии и обладают длительным ресурсом при условии качественного изготовления
Многие современные автомобили высшей ценовой категории сходят с конвейера уже с LED лампами в головном свете и сзади.
Установка светодиодов в «задний ход»
Часть автовладельцев, проводя «модернизацию», заводские лампы оставляют на месте. Просто к ним дополнительно (параллельно) подсоединяют светодиодную ленту, располагаемую вокруг основного светильника. Самый простейший вариант подключения – напрямую к штатным фонарям заднего хода, но с соблюдением полярности. Если последним правилом пренебречь, светодиоды работать не будут. Ленту можно разместить в один или несколько рядов, или в виде какой-то фигуры – в общем здесь есть простор для дизайнерских фантазий.
LED очень чувствительны к перепадам напряжения, что совсем не редкость в отечественных, да и импортных авто, имеющих солидный возраст и пробег. Поэтому стоит установить стабилизатор напряжения. Это небольшая и недорогая радиодеталь КР142ЕН8В, купить которую можно в профильном магазине, а схему подключения найти в интернете.
Отдельные светодиодные лампы
Их устанавливают в фонари вместо штатных светильников. Здесь нужно ответственно подойти к выбору и в первую очередь обращать внимание на:
- ? цоколь лампы, если вы хотите заменить все быстро и без излишних доработок
- ? мощность, которая должна составлять ориентировочно от 2 до 5 Вт
- ? световой поток – рекомендуется, чтобы он соответствовал, как минимум, 120-150 люменам
- ? корпус изделия, который должен быть металлическим для лучшего отвода тепла
Оптимальный вариант не ошибиться с конструкцией цоколя и размерами лампы (а то не влезет в фонарь) – выкрутить ее и купить LED точно с такими же габаритами (по крайней мере, не больше). Иначе придется подпиливать, попаивать, подкручивать, т. е. «колхозить», а это далеко не всегда приводит к желаемому результату. Что сегодня предлагают производители из светодиодов для фонарей заднего хода?
Philips
Изделие от известного бренда, специально предназначено для установки в фонари заднего хода. Обеспечивает белый ровный свет. Основные характеристики лампы:
- ✅ мощность – 2,2 Вт
- ✅ уровень потока – 350 лм
- ✅ цветовая температура – 6000 К
- ✅ питание от 12 до 24 В
Типоразмер изделия P21W, используемый цоколь ВА15s. Из недостатков хочется отметить разве что высокую стоимость.
Visant
Модель B246 из Тайваня можно использовать не только в качестве источника света при движении назад, но и как «поворотники» или габариты. Светодиоды яркие, поэтому могут устанавливаться и вместо штатных «стопов». Параметры:
- ✅ типоразмер Т20
- ✅ уровень яркости составляет не менее 800 лм
- ✅ цветовая температура 5000 К
- ✅ мощность 10,5 Вт
Лампа выдает ровный белый поток, по стоимости относится к средней ценовой категории.

CREE
Светодиод специально предназначен для подсветки при движении назад. Лампа снабжена радиатором, предотвращающем перегрев изделия. Мощность прибора 5 Вт, напряжение питания – 12-15 В. Однако внутри светодиода имеется встроенный драйвер, включающий свет уже при 7 В. Изделие выполнено в корпусе из алюминия, имеется рассеивающая линза. Заявленная яркость светового потока 120 люменов при цветовой температуре 6000-6500 К.
ELEMENT
Китайский продукт, представляет собой универсальную светодиодную лампу для установки в «габариты», «задний ход», «стопы», «поворотники» и салон. Типоразмер светодиода P21W, тип цоколя BAY15d. Другие характеристики, заявленные производителем:
- ✅мощность 6 Вт
- ✅цветовая температура 5000 К
- ✅питание 12 В
- ✅ресурс 30 тыс. ч
Лампа диаметром 18 мм излучает белый холодный свет, имеет металлический корпус с насечками, одновременно являющийся радиатором. Отличается доступной стоимостью.

Xenite
Продукция «Ксенайт» сертифицирована в РФ, где бренд и зарегистрирован. Лампы предназначены для использования в стоп-сигналах и фонарях заднего хода. Выдаваемый свет имеет холодный белый оттенок. Мощность 21 Вт при напряжении 12 В. Уровень светового потока – не менее 200 люменов при цветовой температуре 5000 К. Продукция относится к бюджетной ценовой категории.

Закон о светодиодах
Неважно где они стоят – впереди или сзади. Требования со стороны ГИБДД, регламентов везде одинаковы, как и штрафы. Последние составляют 500 руб. Прав пока за LED, как раньше (с 2019 по 2020-й) не лишают. Ездить со светодиодами в фарах можно только при условии, что такие лампы предусмотрены конструкцией транспортного средства и установлены на заводе.
Есть ли смысл ставить светодиоды в фонари заднего хода
С первого взгляда кажется: достаточно вмонтировать вместо штатной лампы LED и проблема со светом решена. Но все обстоит сложнее. Современная фара – не рифленое цветное стекло с отражателем. Это система, формирующая световой поток и обеспечивающая длительный эксплуатационный ресурс лампы. Да, теоретически светодиоды дают сильный и целенаправленный поток света при минимальном количестве потребляемой электроэнергии. Но на практике никто не регулирует направленность излучения, не переделывает форму фары и не ставит стабилизатор для правильного питания LED. И в результате светодиод показывает 30 % от своей эффективности при меньшем ресурсе.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...