Урал-43206 – «младший брат» советской легенды и полный универсал
Грузовики марки «Урал» – это бережно сохраненное советское наследство. Давно уже не выпускаются внедорожники ЗиЛ, а Уральский автомобильный завод не просто сохранился, но и здравствует. На предприятии делают полноприводные грузовики высокой проходимости. Они годятся как для военных, так и гражданской сферы.
Всем хорош Урал-4320, вот только маневренностью он не обладает, особенно в городских условиях. Мало того, что он трехосный, так еще и длинный капот мешает. Впрочем, в Советском Союзе это особо не смущало. Грузовик шел в армию, а гражданские службы использовали в основном ГАЗ и ЗиЛ.
Ситуация изменилась коренным образом после развала СССР. Военные заказы почти полностью прекратились, пришлось ориентироваться на гражданский рынок. Так «родился» Урал-43206 – двухосный грузовик, отличающийся универсальным предназначением.
Рассматривая модель, следует вспомнить ее прародителя. Соответственно, история Урал-43206 нужно начинать с трехосной версии без шестерки в индексе. Дизельный полноприводный грузовик нужен был стране еще в конце 60-х. Но так как проблем с топливом в то время не было, первый Урал-4320 сошел с конвейерной линии только в 1977 году.
Модель оказалась настолько удачной, что производится до сих пор, периодически проходя через модернизации. Что касается двухосной модификации, то она появилась только в 1993 году.
Основные отличия Урал-43206:
✅ Модернизированная топливная система. Это позволило снизить расход горючего
✅ Для баланса развесовки между осями пришлось увеличить колесную базу
✅ Автомобиль получил более современную кабину
Что касается последнего пункта, то существовали даже грузопассажирские модификации, с двумя рядами сидений. А еще выпускали ограниченные партии грузовиков с итальянскими кабинами IVECO.
Урал-43206 получился многофункциональным автомобилем. При этом производитель постарался не только сохранить уровень проходимости, но и увеличил ее. Это удалось за счет уменьшения веса грузовика – теперь «Урал» способен передвигаться даже по заболоченным участкам. Хотя, в полноценное болото лезть не стоит – это все-таки внедорожник, а не амфибия.
Грузовик способен форсировать водные преграды глубиной до 1,75 метра и переезжать через канавы шириной до 2 м. Кстати, во второй половине 90-х, начале 2000-х годов Урал-43206 поставляли в США. Когда там случилось сильное наводнение в Новом Орлеане, именно российские грузовики лучше всего зарекомендовали себя во время эвакуации населения.
Дизайн Урал-43206 незамысловат, но уважение внушает. Советские грузовики были определенно красивыми.
Кабина цельнометаллическая. Внутри три места – для водителя и двух пассажиров. Как любой грузовик, Урал-43206 является коммерческой техникой. Поэтому удобнее всего в нем водителю – его отдельное кресло имеет ряд регулировок. Пассажирский двойной диванчик жестко закреплен, так что придется приноравливаться к той анатомической настройке, что задумал производитель.
Есть штатный отопитель, достаточно мощный для того, чтобы чувствовать себя комфортно даже в -30 градусов за бортом.
Что касается грузовой платформы, то она чаще всего бортовая. Хотя, под заказ на шасси можно установить все что угодно, включая специфическое оборудование, например, буровое.
Основной мотор для Урал-43206 – это ЯМЗ-236. Шестицилиндровый силовой агрегат имеет объем 11,15 литра. Благодаря турбине, с двигателя удалось снять 230 л. с. Мотор отличается высокой тягой на низких и средних оборотах. Это именно то, что нужно для передвижения по бездорожью.
Двигатели ЯМЗ-236 давно зарекомендовали себя простыми, неприхотливыми в ремонте и обслуживании. К качеству дизтоплива данный силовой агрегат непривередлив. Но летнюю солярку зимой заливать не стоит, тем более, что в автомобиле не предусмотрено подогрева топливной магистрали.
Урал-43206 не является тягачом, но запас хода у него впечатляет. Общий объем баков – 360 литров. Учитывая, что расход топлива заявлен на уровне 24 л на 100 км, после полной заправки можно проехать 1,5 тысячи километров. Конечно, при условии работы двигателя на средних оборотах. Скорость при этом не должна превышать 60 км/ч.
Во время езды по бездорожью расход топлива увеличивается в зависимости от типа грунта. Но так как под капотом дизельный силовой агрегат, выше 30 литров на 100 км он не должен подниматься.
Напомним, что все современные двигатели Ярославского моторного завода имеют жидкостное охлаждение. Если следить за системой, не допуская повреждений радиаторов и остановки вентилятора, автомобиль не перегреется даже жарким летом, при температуре выше +40 градусов.
Коробки передач механические, как и у трехосных моделей. КПП ЯМЗ-236У оснащена синхронизаторами, есть раздатка.
В основе полноприводного автомобиля лежит мощная рама. Хотя Урал-43206 может перевезти до 4 тонн по ТТХ, запас прочности у машины гораздо выше. Это сделано специально – менталитет у наших водителей такой, что они однозначно будут перегружать вверенный им автомобиль.
Подвески с полуэллиптическими рессорами и гидравлическими амортизаторами, так что жесткость варьируется в зависимости от веса. Конечно, нужно отдавать отчет, что это не легковая машина, но биться головой о крышу кабины на кочках пассажиры не будут.
Урал-43206 универсальный автомобиль. Основная модель – бортовая, есть тент на дугах. Такие грузовики покупают чаще всего. Благодаря приводу 4х4, машина способна работать даже рядом с лесовозами. Часто Урал-43206 приобретают коммунальщики и связисты.
На шасси двухосных грузовиков на заводе выпускают пожарные автоцистерны. Там двойная кабина, позволяющая разместиться шестерым вместе с водителем.
Есть возможность заказать «голое» шасси для специального оборудования. Под заказ грузовик на заводе может получить:
• Вал отбора мощности. Он позволяет «одолжить» до 40 л. с. у двигателя
• Лебедки
• Автоматическую подкачку шин
Кстати, регулировать давление в колесах можно не выходя из кабины.
Урал-43206 выпускается с 1993 года, поэтому российские водители уже успели узнать его сильные и слабые стороны. Грузовик прост и надежен, но недостатки у него тоже имеются.
Те, кто часто эксплуатируют Урал-43206 в городе и на трассе, жалуются на слабые тормоза. На бездорожье их хватает, а вот в активном режиме приходится приноравливаться. Проблема решается путем установки усилителей гидро-пневматического типа.
Многие приобретают автомобили с военной консервации. Они почти новые, но могли простоять без движения 10 и более лет. Резиновые патрубки и сальники однозначно приходится менять перед началом эксплуатации.
Кабина удобная, но полноценно отдохнуть внутри не получится – спальника в ней не предусмотрено. Хотя, в данном классе такие опции редкость. При большом желании можно самостоятельно установить спальник стороннего производителя на крышу. Вот только это испортит гармоничный дизайн машины.
Купить Урал-43206 можно от 680 тысяч рублей. На рынке б/у эта модель попадается редко, в единичных экземплярах. За новое шасси официальный дилер просит 3,2 миллиона.
Всем хорош Урал-4320, вот только маневренностью он не обладает, особенно в городских условиях. Мало того, что он трехосный, так еще и длинный капот мешает. Впрочем, в Советском Союзе это особо не смущало. Грузовик шел в армию, а гражданские службы использовали в основном ГАЗ и ЗиЛ.
Урал-375 всем хорош, кроме расхода бензина. Фото: Youtube.com
Ситуация изменилась коренным образом после развала СССР. Военные заказы почти полностью прекратились, пришлось ориентироваться на гражданский рынок. Так «родился» Урал-43206 – двухосный грузовик, отличающийся универсальным предназначением.
Как появился
Рассматривая модель, следует вспомнить ее прародителя. Соответственно, история Урал-43206 нужно начинать с трехосной версии без шестерки в индексе. Дизельный полноприводный грузовик нужен был стране еще в конце 60-х. Но так как проблем с топливом в то время не было, первый Урал-4320 сошел с конвейерной линии только в 1977 году.
Грузовик с двойной кабиной популярен у бригад нефтяников и газовиков. Фото: Youtube.com
Модель оказалась настолько удачной, что производится до сих пор, периодически проходя через модернизации. Что касается двухосной модификации, то она появилась только в 1993 году.
Основные отличия Урал-43206:
✅ Модернизированная топливная система. Это позволило снизить расход горючего
✅ Для баланса развесовки между осями пришлось увеличить колесную базу
✅ Автомобиль получил более современную кабину
Что касается последнего пункта, то существовали даже грузопассажирские модификации, с двумя рядами сидений. А еще выпускали ограниченные партии грузовиков с итальянскими кабинами IVECO.
Для чего
Урал-43206 получился многофункциональным автомобилем. При этом производитель постарался не только сохранить уровень проходимости, но и увеличил ее. Это удалось за счет уменьшения веса грузовика – теперь «Урал» способен передвигаться даже по заболоченным участкам. Хотя, в полноценное болото лезть не стоит – это все-таки внедорожник, а не амфибия.
Иногда с консервации можно взять грузовики в идеале. Фото: Youtube.com
Грузовик способен форсировать водные преграды глубиной до 1,75 метра и переезжать через канавы шириной до 2 м. Кстати, во второй половине 90-х, начале 2000-х годов Урал-43206 поставляли в США. Когда там случилось сильное наводнение в Новом Орлеане, именно российские грузовики лучше всего зарекомендовали себя во время эвакуации населения.
Внешность и кабина
Дизайн Урал-43206 незамысловат, но уважение внушает. Советские грузовики были определенно красивыми.
Кабина цельнометаллическая. Внутри три места – для водителя и двух пассажиров. Как любой грузовик, Урал-43206 является коммерческой техникой. Поэтому удобнее всего в нем водителю – его отдельное кресло имеет ряд регулировок. Пассажирский двойной диванчик жестко закреплен, так что придется приноравливаться к той анатомической настройке, что задумал производитель.
Кабина Урал-43206. Фото: Youtube.com
Есть штатный отопитель, достаточно мощный для того, чтобы чувствовать себя комфортно даже в -30 градусов за бортом.
Что касается грузовой платформы, то она чаще всего бортовая. Хотя, под заказ на шасси можно установить все что угодно, включая специфическое оборудование, например, буровое.
Технические особенности
Основной мотор для Урал-43206 – это ЯМЗ-236. Шестицилиндровый силовой агрегат имеет объем 11,15 литра. Благодаря турбине, с двигателя удалось снять 230 л. с. Мотор отличается высокой тягой на низких и средних оборотах. Это именно то, что нужно для передвижения по бездорожью.
Двигатели ЯМЗ-236 давно зарекомендовали себя простыми, неприхотливыми в ремонте и обслуживании. К качеству дизтоплива данный силовой агрегат непривередлив. Но летнюю солярку зимой заливать не стоит, тем более, что в автомобиле не предусмотрено подогрева топливной магистрали.
Урал-43206 не является тягачом, но запас хода у него впечатляет. Общий объем баков – 360 литров. Учитывая, что расход топлива заявлен на уровне 24 л на 100 км, после полной заправки можно проехать 1,5 тысячи километров. Конечно, при условии работы двигателя на средних оборотах. Скорость при этом не должна превышать 60 км/ч.
На этом шасси делают даже автодома. Фото: Youtube.com
Во время езды по бездорожью расход топлива увеличивается в зависимости от типа грунта. Но так как под капотом дизельный силовой агрегат, выше 30 литров на 100 км он не должен подниматься.
Напомним, что все современные двигатели Ярославского моторного завода имеют жидкостное охлаждение. Если следить за системой, не допуская повреждений радиаторов и остановки вентилятора, автомобиль не перегреется даже жарким летом, при температуре выше +40 градусов.
Другие технические особенности
Коробки передач механические, как и у трехосных моделей. КПП ЯМЗ-236У оснащена синхронизаторами, есть раздатка.
В основе полноприводного автомобиля лежит мощная рама. Хотя Урал-43206 может перевезти до 4 тонн по ТТХ, запас прочности у машины гораздо выше. Это сделано специально – менталитет у наших водителей такой, что они однозначно будут перегружать вверенный им автомобиль.
Рама с огромным запасом прочности. Фото: Youtube.com
Подвески с полуэллиптическими рессорами и гидравлическими амортизаторами, так что жесткость варьируется в зависимости от веса. Конечно, нужно отдавать отчет, что это не легковая машина, но биться головой о крышу кабины на кочках пассажиры не будут.
Версии
Урал-43206 универсальный автомобиль. Основная модель – бортовая, есть тент на дугах. Такие грузовики покупают чаще всего. Благодаря приводу 4х4, машина способна работать даже рядом с лесовозами. Часто Урал-43206 приобретают коммунальщики и связисты.
На шасси двухосных грузовиков на заводе выпускают пожарные автоцистерны. Там двойная кабина, позволяющая разместиться шестерым вместе с водителем.
Если за подвеской следить, она будет почти вечной. Фото: Youtube.com
Есть возможность заказать «голое» шасси для специального оборудования. Под заказ грузовик на заводе может получить:
• Вал отбора мощности. Он позволяет «одолжить» до 40 л. с. у двигателя
• Лебедки
• Автоматическую подкачку шин
Кстати, регулировать давление в колесах можно не выходя из кабины.
Проблемы
Урал-43206 выпускается с 1993 года, поэтому российские водители уже успели узнать его сильные и слабые стороны. Грузовик прост и надежен, но недостатки у него тоже имеются.
Те, кто часто эксплуатируют Урал-43206 в городе и на трассе, жалуются на слабые тормоза. На бездорожье их хватает, а вот в активном режиме приходится приноравливаться. Проблема решается путем установки усилителей гидро-пневматического типа.
Такая буровая установка доедет до любого хутора даже зимой. Фото: Youtube.com
Многие приобретают автомобили с военной консервации. Они почти новые, но могли простоять без движения 10 и более лет. Резиновые патрубки и сальники однозначно приходится менять перед началом эксплуатации.
Кабина удобная, но полноценно отдохнуть внутри не получится – спальника в ней не предусмотрено. Хотя, в данном классе такие опции редкость. При большом желании можно самостоятельно установить спальник стороннего производителя на крышу. Вот только это испортит гармоничный дизайн машины.
Купить Урал-43206 можно от 680 тысяч рублей. На рынке б/у эта модель попадается редко, в единичных экземплярах. За новое шасси официальный дилер просит 3,2 миллиона.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...