Урал-43206 – «младший брат» советской легенды и полный универсал
Грузовики марки «Урал» – это бережно сохраненное советское наследство. Давно уже не выпускаются внедорожники ЗиЛ, а Уральский автомобильный завод не просто сохранился, но и здравствует. На предприятии делают полноприводные грузовики высокой проходимости. Они годятся как для военных, так и гражданской сферы.
Всем хорош Урал-4320, вот только маневренностью он не обладает, особенно в городских условиях. Мало того, что он трехосный, так еще и длинный капот мешает. Впрочем, в Советском Союзе это особо не смущало. Грузовик шел в армию, а гражданские службы использовали в основном ГАЗ и ЗиЛ.
Ситуация изменилась коренным образом после развала СССР. Военные заказы почти полностью прекратились, пришлось ориентироваться на гражданский рынок. Так «родился» Урал-43206 – двухосный грузовик, отличающийся универсальным предназначением.
Рассматривая модель, следует вспомнить ее прародителя. Соответственно, история Урал-43206 нужно начинать с трехосной версии без шестерки в индексе. Дизельный полноприводный грузовик нужен был стране еще в конце 60-х. Но так как проблем с топливом в то время не было, первый Урал-4320 сошел с конвейерной линии только в 1977 году.
Модель оказалась настолько удачной, что производится до сих пор, периодически проходя через модернизации. Что касается двухосной модификации, то она появилась только в 1993 году.
Основные отличия Урал-43206:
✅ Модернизированная топливная система. Это позволило снизить расход горючего
✅ Для баланса развесовки между осями пришлось увеличить колесную базу
✅ Автомобиль получил более современную кабину
Что касается последнего пункта, то существовали даже грузопассажирские модификации, с двумя рядами сидений. А еще выпускали ограниченные партии грузовиков с итальянскими кабинами IVECO.
Урал-43206 получился многофункциональным автомобилем. При этом производитель постарался не только сохранить уровень проходимости, но и увеличил ее. Это удалось за счет уменьшения веса грузовика – теперь «Урал» способен передвигаться даже по заболоченным участкам. Хотя, в полноценное болото лезть не стоит – это все-таки внедорожник, а не амфибия.
Грузовик способен форсировать водные преграды глубиной до 1,75 метра и переезжать через канавы шириной до 2 м. Кстати, во второй половине 90-х, начале 2000-х годов Урал-43206 поставляли в США. Когда там случилось сильное наводнение в Новом Орлеане, именно российские грузовики лучше всего зарекомендовали себя во время эвакуации населения.
Дизайн Урал-43206 незамысловат, но уважение внушает. Советские грузовики были определенно красивыми.
Кабина цельнометаллическая. Внутри три места – для водителя и двух пассажиров. Как любой грузовик, Урал-43206 является коммерческой техникой. Поэтому удобнее всего в нем водителю – его отдельное кресло имеет ряд регулировок. Пассажирский двойной диванчик жестко закреплен, так что придется приноравливаться к той анатомической настройке, что задумал производитель.
Есть штатный отопитель, достаточно мощный для того, чтобы чувствовать себя комфортно даже в -30 градусов за бортом.
Что касается грузовой платформы, то она чаще всего бортовая. Хотя, под заказ на шасси можно установить все что угодно, включая специфическое оборудование, например, буровое.
Основной мотор для Урал-43206 – это ЯМЗ-236. Шестицилиндровый силовой агрегат имеет объем 11,15 литра. Благодаря турбине, с двигателя удалось снять 230 л. с. Мотор отличается высокой тягой на низких и средних оборотах. Это именно то, что нужно для передвижения по бездорожью.
Двигатели ЯМЗ-236 давно зарекомендовали себя простыми, неприхотливыми в ремонте и обслуживании. К качеству дизтоплива данный силовой агрегат непривередлив. Но летнюю солярку зимой заливать не стоит, тем более, что в автомобиле не предусмотрено подогрева топливной магистрали.
Урал-43206 не является тягачом, но запас хода у него впечатляет. Общий объем баков – 360 литров. Учитывая, что расход топлива заявлен на уровне 24 л на 100 км, после полной заправки можно проехать 1,5 тысячи километров. Конечно, при условии работы двигателя на средних оборотах. Скорость при этом не должна превышать 60 км/ч.
Во время езды по бездорожью расход топлива увеличивается в зависимости от типа грунта. Но так как под капотом дизельный силовой агрегат, выше 30 литров на 100 км он не должен подниматься.
Напомним, что все современные двигатели Ярославского моторного завода имеют жидкостное охлаждение. Если следить за системой, не допуская повреждений радиаторов и остановки вентилятора, автомобиль не перегреется даже жарким летом, при температуре выше +40 градусов.
Коробки передач механические, как и у трехосных моделей. КПП ЯМЗ-236У оснащена синхронизаторами, есть раздатка.
В основе полноприводного автомобиля лежит мощная рама. Хотя Урал-43206 может перевезти до 4 тонн по ТТХ, запас прочности у машины гораздо выше. Это сделано специально – менталитет у наших водителей такой, что они однозначно будут перегружать вверенный им автомобиль.
Подвески с полуэллиптическими рессорами и гидравлическими амортизаторами, так что жесткость варьируется в зависимости от веса. Конечно, нужно отдавать отчет, что это не легковая машина, но биться головой о крышу кабины на кочках пассажиры не будут.
Урал-43206 универсальный автомобиль. Основная модель – бортовая, есть тент на дугах. Такие грузовики покупают чаще всего. Благодаря приводу 4х4, машина способна работать даже рядом с лесовозами. Часто Урал-43206 приобретают коммунальщики и связисты.
На шасси двухосных грузовиков на заводе выпускают пожарные автоцистерны. Там двойная кабина, позволяющая разместиться шестерым вместе с водителем.
Есть возможность заказать «голое» шасси для специального оборудования. Под заказ грузовик на заводе может получить:
• Вал отбора мощности. Он позволяет «одолжить» до 40 л. с. у двигателя
• Лебедки
• Автоматическую подкачку шин
Кстати, регулировать давление в колесах можно не выходя из кабины.
Урал-43206 выпускается с 1993 года, поэтому российские водители уже успели узнать его сильные и слабые стороны. Грузовик прост и надежен, но недостатки у него тоже имеются.
Те, кто часто эксплуатируют Урал-43206 в городе и на трассе, жалуются на слабые тормоза. На бездорожье их хватает, а вот в активном режиме приходится приноравливаться. Проблема решается путем установки усилителей гидро-пневматического типа.
Многие приобретают автомобили с военной консервации. Они почти новые, но могли простоять без движения 10 и более лет. Резиновые патрубки и сальники однозначно приходится менять перед началом эксплуатации.
Кабина удобная, но полноценно отдохнуть внутри не получится – спальника в ней не предусмотрено. Хотя, в данном классе такие опции редкость. При большом желании можно самостоятельно установить спальник стороннего производителя на крышу. Вот только это испортит гармоничный дизайн машины.
Купить Урал-43206 можно от 680 тысяч рублей. На рынке б/у эта модель попадается редко, в единичных экземплярах. За новое шасси официальный дилер просит 3,2 миллиона.
Всем хорош Урал-4320, вот только маневренностью он не обладает, особенно в городских условиях. Мало того, что он трехосный, так еще и длинный капот мешает. Впрочем, в Советском Союзе это особо не смущало. Грузовик шел в армию, а гражданские службы использовали в основном ГАЗ и ЗиЛ.
Урал-375 всем хорош, кроме расхода бензина. Фото: Youtube.com
Ситуация изменилась коренным образом после развала СССР. Военные заказы почти полностью прекратились, пришлось ориентироваться на гражданский рынок. Так «родился» Урал-43206 – двухосный грузовик, отличающийся универсальным предназначением.
Как появился
Рассматривая модель, следует вспомнить ее прародителя. Соответственно, история Урал-43206 нужно начинать с трехосной версии без шестерки в индексе. Дизельный полноприводный грузовик нужен был стране еще в конце 60-х. Но так как проблем с топливом в то время не было, первый Урал-4320 сошел с конвейерной линии только в 1977 году.
Грузовик с двойной кабиной популярен у бригад нефтяников и газовиков. Фото: Youtube.com
Модель оказалась настолько удачной, что производится до сих пор, периодически проходя через модернизации. Что касается двухосной модификации, то она появилась только в 1993 году.
Основные отличия Урал-43206:
✅ Модернизированная топливная система. Это позволило снизить расход горючего
✅ Для баланса развесовки между осями пришлось увеличить колесную базу
✅ Автомобиль получил более современную кабину
Что касается последнего пункта, то существовали даже грузопассажирские модификации, с двумя рядами сидений. А еще выпускали ограниченные партии грузовиков с итальянскими кабинами IVECO.
Для чего
Урал-43206 получился многофункциональным автомобилем. При этом производитель постарался не только сохранить уровень проходимости, но и увеличил ее. Это удалось за счет уменьшения веса грузовика – теперь «Урал» способен передвигаться даже по заболоченным участкам. Хотя, в полноценное болото лезть не стоит – это все-таки внедорожник, а не амфибия.
Иногда с консервации можно взять грузовики в идеале. Фото: Youtube.com
Грузовик способен форсировать водные преграды глубиной до 1,75 метра и переезжать через канавы шириной до 2 м. Кстати, во второй половине 90-х, начале 2000-х годов Урал-43206 поставляли в США. Когда там случилось сильное наводнение в Новом Орлеане, именно российские грузовики лучше всего зарекомендовали себя во время эвакуации населения.
Внешность и кабина
Дизайн Урал-43206 незамысловат, но уважение внушает. Советские грузовики были определенно красивыми.
Кабина цельнометаллическая. Внутри три места – для водителя и двух пассажиров. Как любой грузовик, Урал-43206 является коммерческой техникой. Поэтому удобнее всего в нем водителю – его отдельное кресло имеет ряд регулировок. Пассажирский двойной диванчик жестко закреплен, так что придется приноравливаться к той анатомической настройке, что задумал производитель.
Кабина Урал-43206. Фото: Youtube.com
Есть штатный отопитель, достаточно мощный для того, чтобы чувствовать себя комфортно даже в -30 градусов за бортом.
Что касается грузовой платформы, то она чаще всего бортовая. Хотя, под заказ на шасси можно установить все что угодно, включая специфическое оборудование, например, буровое.
Технические особенности
Основной мотор для Урал-43206 – это ЯМЗ-236. Шестицилиндровый силовой агрегат имеет объем 11,15 литра. Благодаря турбине, с двигателя удалось снять 230 л. с. Мотор отличается высокой тягой на низких и средних оборотах. Это именно то, что нужно для передвижения по бездорожью.
Двигатели ЯМЗ-236 давно зарекомендовали себя простыми, неприхотливыми в ремонте и обслуживании. К качеству дизтоплива данный силовой агрегат непривередлив. Но летнюю солярку зимой заливать не стоит, тем более, что в автомобиле не предусмотрено подогрева топливной магистрали.
Урал-43206 не является тягачом, но запас хода у него впечатляет. Общий объем баков – 360 литров. Учитывая, что расход топлива заявлен на уровне 24 л на 100 км, после полной заправки можно проехать 1,5 тысячи километров. Конечно, при условии работы двигателя на средних оборотах. Скорость при этом не должна превышать 60 км/ч.
На этом шасси делают даже автодома. Фото: Youtube.com
Во время езды по бездорожью расход топлива увеличивается в зависимости от типа грунта. Но так как под капотом дизельный силовой агрегат, выше 30 литров на 100 км он не должен подниматься.
Напомним, что все современные двигатели Ярославского моторного завода имеют жидкостное охлаждение. Если следить за системой, не допуская повреждений радиаторов и остановки вентилятора, автомобиль не перегреется даже жарким летом, при температуре выше +40 градусов.
Другие технические особенности
Коробки передач механические, как и у трехосных моделей. КПП ЯМЗ-236У оснащена синхронизаторами, есть раздатка.
В основе полноприводного автомобиля лежит мощная рама. Хотя Урал-43206 может перевезти до 4 тонн по ТТХ, запас прочности у машины гораздо выше. Это сделано специально – менталитет у наших водителей такой, что они однозначно будут перегружать вверенный им автомобиль.
Рама с огромным запасом прочности. Фото: Youtube.com
Подвески с полуэллиптическими рессорами и гидравлическими амортизаторами, так что жесткость варьируется в зависимости от веса. Конечно, нужно отдавать отчет, что это не легковая машина, но биться головой о крышу кабины на кочках пассажиры не будут.
Версии
Урал-43206 универсальный автомобиль. Основная модель – бортовая, есть тент на дугах. Такие грузовики покупают чаще всего. Благодаря приводу 4х4, машина способна работать даже рядом с лесовозами. Часто Урал-43206 приобретают коммунальщики и связисты.
На шасси двухосных грузовиков на заводе выпускают пожарные автоцистерны. Там двойная кабина, позволяющая разместиться шестерым вместе с водителем.
Если за подвеской следить, она будет почти вечной. Фото: Youtube.com
Есть возможность заказать «голое» шасси для специального оборудования. Под заказ грузовик на заводе может получить:
• Вал отбора мощности. Он позволяет «одолжить» до 40 л. с. у двигателя
• Лебедки
• Автоматическую подкачку шин
Кстати, регулировать давление в колесах можно не выходя из кабины.
Проблемы
Урал-43206 выпускается с 1993 года, поэтому российские водители уже успели узнать его сильные и слабые стороны. Грузовик прост и надежен, но недостатки у него тоже имеются.
Те, кто часто эксплуатируют Урал-43206 в городе и на трассе, жалуются на слабые тормоза. На бездорожье их хватает, а вот в активном режиме приходится приноравливаться. Проблема решается путем установки усилителей гидро-пневматического типа.
Такая буровая установка доедет до любого хутора даже зимой. Фото: Youtube.com
Многие приобретают автомобили с военной консервации. Они почти новые, но могли простоять без движения 10 и более лет. Резиновые патрубки и сальники однозначно приходится менять перед началом эксплуатации.
Кабина удобная, но полноценно отдохнуть внутри не получится – спальника в ней не предусмотрено. Хотя, в данном классе такие опции редкость. При большом желании можно самостоятельно установить спальник стороннего производителя на крышу. Вот только это испортит гармоничный дизайн машины.
Купить Урал-43206 можно от 680 тысяч рублей. На рынке б/у эта модель попадается редко, в единичных экземплярах. За новое шасси официальный дилер просит 3,2 миллиона.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...