Специально для британского рынка 80-х: Jawa Mustang Sport
Успех малокубатурных мотоциклов Jawa как на внутреннем, так и на внешнем рынке являлся побуждающей силой двигаться вперед. Чехословацкие инженеры занимались новыми разработками, проходили испытания опытные образцы новых мопедов. Развитие происходило в рамках успешной линейки Pionyr.
Последним в этом ряду довелось стать мокику, конструкцию которого предложили к производству в конце 60-х. Он получил наименование Jawa 50 Mustang. В итоге основной выпуск проходил в двух модификациях: type 23 и 23A. Последняя с 1969 по 1975 год уходила в основном на экспорт. Раму изготовили, взяв за основу Jawa 50/20. Поэтому присутствуют приваренные крепления для бака, сидения и крыльев. Передняя фара в комплекте с выключателем взята от Jawa 90.
В 1976 году Jawa 23 подверглась фейслифтингу. Он ограничивался только внешним видом. Появились стильные наклейки "JAWA" на бензобаке. В 1977 году название изменили на Jawa 223.200, а тип 23A — на 223.100. Внешний вид остался без изменений, только вместо наклеек, нанесенных краской появился оттиск надписи. Эта конструкция просуществовала до самого конца производства в 1982 году.
Когда уже модель приобрела известность в стране и некоторых соседних государствах, производители провели рестайлинг. Находясь на пике популярности, легкий мотоцикл получил возможность быть представленным и на британских островах.
Поэтому сегодня очень тяжело встретить такой вариант сборки популярного несколько десятилетий назад мокика. Она отличалась от классической версии несколькими элементами:
✅ прямым рулем
✅ новой наклейкой на баке
✅ передним обтекателем из стекловолокна
Этот обтекатель не выпускался на Povazske strojaren, а предоставлялся внешнеторговой компанией Motokov. Поэтому точно установить производителя этой детали до сих пор установить не удалось. Но известно, что его конструкция основывалась на прототипе SK-90 начала 1970-х годов.
Сегодня специалисты только по имеющимся фото делают выводы, что фара крепилась к обтекателю, а не являлась составной частью конструкции мотоцикла. Имелось два варианта ее установки. В первом случае обтекатель имел лишь небольшую щель, затруднявшую освещение.
Во второй конструкции, представленной в декабрьском номере английского журнала Motorcycle mechanics за 1981 год, эту недоработку устранили. Еще одним добавленным элементом стали указатели поворота (видимо, установленные самими англичанами). Их переключатель марки Aprilia расположили на правой стороне руля, а аккумулятор находился под баком.
Некоторые более поздние модели оснастили стационарными указателями поворота (вероятно, марки Lucas), внешне напоминающими поворотники мотоцикла IFA Simson. Их переключатель от Aprilia располагался с правой стороны руля рядом с рукояткой дроссельной заслонки. Мокик имел следующие параметры:
✅ сухая масса – 65 кг (без заправки)
✅ грузоподъемность – 160 кг
✅ максимальная скорость – 65 км/ч
✅ расход топлива 2,3-3,2 л/100 км
Все версии «Мустанга» имели одноцветное исполнение или расцветку в двух тонах (крылья иногда окрашивались в серый цвет). Колеса имели диаметр 16 дюймов. Раму выполнили из стального квадратного профиля.
Передняя телескопическая вилка не имела демпфирования. Задняя – качающегося типа, подвеска обладала двумя отдельными пружинными блоками с жидкими амортизаторами. Модель выпускалась до 1982 года. До самого конца производства на конвейере простоял и английский экспортный вариант Jawa 50 Mustang.
Последним в этом ряду довелось стать мокику, конструкцию которого предложили к производству в конце 60-х. Он получил наименование Jawa 50 Mustang. В итоге основной выпуск проходил в двух модификациях: type 23 и 23A. Последняя с 1969 по 1975 год уходила в основном на экспорт. Раму изготовили, взяв за основу Jawa 50/20. Поэтому присутствуют приваренные крепления для бака, сидения и крыльев. Передняя фара в комплекте с выключателем взята от Jawa 90.
Последний в линейке Pionyr. Фото: youtube.com
В 1976 году Jawa 23 подверглась фейслифтингу. Он ограничивался только внешним видом. Появились стильные наклейки "JAWA" на бензобаке. В 1977 году название изменили на Jawa 223.200, а тип 23A — на 223.100. Внешний вид остался без изменений, только вместо наклеек, нанесенных краской появился оттиск надписи. Эта конструкция просуществовала до самого конца производства в 1982 году.
Экспорт в Великобританию (1980-1982 гг.)
Когда уже модель приобрела известность в стране и некоторых соседних государствах, производители провели рестайлинг. Находясь на пике популярности, легкий мотоцикл получил возможность быть представленным и на британских островах.
В последние годы производства модифицированная версия Jawa 223.220 Mustang Sport с обтекателями экспортировалась в Великобританию. На британских островах они бесследно исчезли, а в самой Чехословакии таких модификаций оставалось очень мало.
Поэтому сегодня очень тяжело встретить такой вариант сборки популярного несколько десятилетий назад мокика. Она отличалась от классической версии несколькими элементами:
✅ прямым рулем
✅ новой наклейкой на баке
✅ передним обтекателем из стекловолокна
Этот обтекатель не выпускался на Povazske strojaren, а предоставлялся внешнеторговой компанией Motokov. Поэтому точно установить производителя этой детали до сих пор установить не удалось. Но известно, что его конструкция основывалась на прототипе SK-90 начала 1970-х годов.
Так выглядела экспортная версия для Венгрии. Фото: youtube.com
Сегодня специалисты только по имеющимся фото делают выводы, что фара крепилась к обтекателю, а не являлась составной частью конструкции мотоцикла. Имелось два варианта ее установки. В первом случае обтекатель имел лишь небольшую щель, затруднявшую освещение.
Во второй конструкции, представленной в декабрьском номере английского журнала Motorcycle mechanics за 1981 год, эту недоработку устранили. Еще одним добавленным элементом стали указатели поворота (видимо, установленные самими англичанами). Их переключатель марки Aprilia расположили на правой стороне руля, а аккумулятор находился под баком.
Некоторые более поздние модели оснастили стационарными указателями поворота (вероятно, марки Lucas), внешне напоминающими поворотники мотоцикла IFA Simson. Их переключатель от Aprilia располагался с правой стороны руля рядом с рукояткой дроссельной заслонки. Мокик имел следующие параметры:
✅ сухая масса – 65 кг (без заправки)
✅ грузоподъемность – 160 кг
✅ максимальная скорость – 65 км/ч
✅ расход топлива 2,3-3,2 л/100 км
Все версии «Мустанга» имели одноцветное исполнение или расцветку в двух тонах (крылья иногда окрашивались в серый цвет). Колеса имели диаметр 16 дюймов. Раму выполнили из стального квадратного профиля.
Бак и крылья могли иметь разную окраску. Фото: youtube.com
Передняя телескопическая вилка не имела демпфирования. Задняя – качающегося типа, подвеска обладала двумя отдельными пружинными блоками с жидкими амортизаторами. Модель выпускалась до 1982 года. До самого конца производства на конвейере простоял и английский экспортный вариант Jawa 50 Mustang.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...