Специально для британского рынка 80-х: Jawa Mustang Sport
Успех малокубатурных мотоциклов Jawa как на внутреннем, так и на внешнем рынке являлся побуждающей силой двигаться вперед. Чехословацкие инженеры занимались новыми разработками, проходили испытания опытные образцы новых мопедов. Развитие происходило в рамках успешной линейки Pionyr.
Последним в этом ряду довелось стать мокику, конструкцию которого предложили к производству в конце 60-х. Он получил наименование Jawa 50 Mustang. В итоге основной выпуск проходил в двух модификациях: type 23 и 23A. Последняя с 1969 по 1975 год уходила в основном на экспорт. Раму изготовили, взяв за основу Jawa 50/20. Поэтому присутствуют приваренные крепления для бака, сидения и крыльев. Передняя фара в комплекте с выключателем взята от Jawa 90.
В 1976 году Jawa 23 подверглась фейслифтингу. Он ограничивался только внешним видом. Появились стильные наклейки "JAWA" на бензобаке. В 1977 году название изменили на Jawa 223.200, а тип 23A — на 223.100. Внешний вид остался без изменений, только вместо наклеек, нанесенных краской появился оттиск надписи. Эта конструкция просуществовала до самого конца производства в 1982 году.
Когда уже модель приобрела известность в стране и некоторых соседних государствах, производители провели рестайлинг. Находясь на пике популярности, легкий мотоцикл получил возможность быть представленным и на британских островах.
Поэтому сегодня очень тяжело встретить такой вариант сборки популярного несколько десятилетий назад мокика. Она отличалась от классической версии несколькими элементами:
✅ прямым рулем
✅ новой наклейкой на баке
✅ передним обтекателем из стекловолокна
Этот обтекатель не выпускался на Povazske strojaren, а предоставлялся внешнеторговой компанией Motokov. Поэтому точно установить производителя этой детали до сих пор установить не удалось. Но известно, что его конструкция основывалась на прототипе SK-90 начала 1970-х годов.
Сегодня специалисты только по имеющимся фото делают выводы, что фара крепилась к обтекателю, а не являлась составной частью конструкции мотоцикла. Имелось два варианта ее установки. В первом случае обтекатель имел лишь небольшую щель, затруднявшую освещение.
Во второй конструкции, представленной в декабрьском номере английского журнала Motorcycle mechanics за 1981 год, эту недоработку устранили. Еще одним добавленным элементом стали указатели поворота (видимо, установленные самими англичанами). Их переключатель марки Aprilia расположили на правой стороне руля, а аккумулятор находился под баком.
Некоторые более поздние модели оснастили стационарными указателями поворота (вероятно, марки Lucas), внешне напоминающими поворотники мотоцикла IFA Simson. Их переключатель от Aprilia располагался с правой стороны руля рядом с рукояткой дроссельной заслонки. Мокик имел следующие параметры:
✅ сухая масса – 65 кг (без заправки)
✅ грузоподъемность – 160 кг
✅ максимальная скорость – 65 км/ч
✅ расход топлива 2,3-3,2 л/100 км
Все версии «Мустанга» имели одноцветное исполнение или расцветку в двух тонах (крылья иногда окрашивались в серый цвет). Колеса имели диаметр 16 дюймов. Раму выполнили из стального квадратного профиля.
Передняя телескопическая вилка не имела демпфирования. Задняя – качающегося типа, подвеска обладала двумя отдельными пружинными блоками с жидкими амортизаторами. Модель выпускалась до 1982 года. До самого конца производства на конвейере простоял и английский экспортный вариант Jawa 50 Mustang.
Последним в этом ряду довелось стать мокику, конструкцию которого предложили к производству в конце 60-х. Он получил наименование Jawa 50 Mustang. В итоге основной выпуск проходил в двух модификациях: type 23 и 23A. Последняя с 1969 по 1975 год уходила в основном на экспорт. Раму изготовили, взяв за основу Jawa 50/20. Поэтому присутствуют приваренные крепления для бака, сидения и крыльев. Передняя фара в комплекте с выключателем взята от Jawa 90.
Последний в линейке Pionyr. Фото: youtube.com
В 1976 году Jawa 23 подверглась фейслифтингу. Он ограничивался только внешним видом. Появились стильные наклейки "JAWA" на бензобаке. В 1977 году название изменили на Jawa 223.200, а тип 23A — на 223.100. Внешний вид остался без изменений, только вместо наклеек, нанесенных краской появился оттиск надписи. Эта конструкция просуществовала до самого конца производства в 1982 году.
Экспорт в Великобританию (1980-1982 гг.)
Когда уже модель приобрела известность в стране и некоторых соседних государствах, производители провели рестайлинг. Находясь на пике популярности, легкий мотоцикл получил возможность быть представленным и на британских островах.
В последние годы производства модифицированная версия Jawa 223.220 Mustang Sport с обтекателями экспортировалась в Великобританию. На британских островах они бесследно исчезли, а в самой Чехословакии таких модификаций оставалось очень мало.
Поэтому сегодня очень тяжело встретить такой вариант сборки популярного несколько десятилетий назад мокика. Она отличалась от классической версии несколькими элементами:
✅ прямым рулем
✅ новой наклейкой на баке
✅ передним обтекателем из стекловолокна
Этот обтекатель не выпускался на Povazske strojaren, а предоставлялся внешнеторговой компанией Motokov. Поэтому точно установить производителя этой детали до сих пор установить не удалось. Но известно, что его конструкция основывалась на прототипе SK-90 начала 1970-х годов.
Так выглядела экспортная версия для Венгрии. Фото: youtube.com
Сегодня специалисты только по имеющимся фото делают выводы, что фара крепилась к обтекателю, а не являлась составной частью конструкции мотоцикла. Имелось два варианта ее установки. В первом случае обтекатель имел лишь небольшую щель, затруднявшую освещение.
Во второй конструкции, представленной в декабрьском номере английского журнала Motorcycle mechanics за 1981 год, эту недоработку устранили. Еще одним добавленным элементом стали указатели поворота (видимо, установленные самими англичанами). Их переключатель марки Aprilia расположили на правой стороне руля, а аккумулятор находился под баком.
Некоторые более поздние модели оснастили стационарными указателями поворота (вероятно, марки Lucas), внешне напоминающими поворотники мотоцикла IFA Simson. Их переключатель от Aprilia располагался с правой стороны руля рядом с рукояткой дроссельной заслонки. Мокик имел следующие параметры:
✅ сухая масса – 65 кг (без заправки)
✅ грузоподъемность – 160 кг
✅ максимальная скорость – 65 км/ч
✅ расход топлива 2,3-3,2 л/100 км
Все версии «Мустанга» имели одноцветное исполнение или расцветку в двух тонах (крылья иногда окрашивались в серый цвет). Колеса имели диаметр 16 дюймов. Раму выполнили из стального квадратного профиля.
Бак и крылья могли иметь разную окраску. Фото: youtube.com
Передняя телескопическая вилка не имела демпфирования. Задняя – качающегося типа, подвеска обладала двумя отдельными пружинными блоками с жидкими амортизаторами. Модель выпускалась до 1982 года. До самого конца производства на конвейере простоял и английский экспортный вариант Jawa 50 Mustang.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...