Специально для британского рынка 80-х: Jawa Mustang Sport
571

Специально для британского рынка 80-х: Jawa Mustang Sport

Успех малокубатурных мотоциклов Jawa как на внутреннем, так и на внешнем рынке являлся побуждающей силой двигаться вперед. Чехословацкие инженеры занимались новыми разработками, проходили испытания опытные образцы новых мопедов. Развитие происходило в рамках успешной линейки Pionyr.


Последним в этом ряду довелось стать мокику, конструкцию которого предложили к производству в конце 60-х. Он получил наименование Jawa 50 Mustang. В итоге основной выпуск проходил в двух модификациях: type 23 и 23A. Последняя с 1969 по 1975 год уходила в основном на экспорт. Раму изготовили, взяв за основу Jawa 50/20. Поэтому присутствуют приваренные крепления для бака, сидения и крыльев. Передняя фара в комплекте с выключателем взята от Jawa 90.

Специально для британского рынка 80-х: Jawa Mustang SportПоследний в линейке Pionyr. Фото: youtube.com

В 1976 году Jawa 23 подверглась фейслифтингу. Он ограничивался только внешним видом. Появились стильные наклейки "JAWA" на бензобаке. В 1977 году название изменили на Jawa 223.200, а тип 23A — на 223.100. Внешний вид остался без изменений, только вместо наклеек, нанесенных краской появился оттиск надписи. Эта конструкция просуществовала до самого конца производства в 1982 году.

Экспорт в Великобританию (1980-1982 гг.)


Когда уже модель приобрела известность в стране и некоторых соседних государствах, производители провели рестайлинг. Находясь на пике популярности, легкий мотоцикл получил возможность быть представленным и на британских островах.

В последние годы производства модифицированная версия Jawa 223.220 Mustang Sport с обтекателями экспортировалась в Великобританию. На британских островах они бесследно исчезли, а в самой Чехословакии таких модификаций оставалось очень мало.


Поэтому сегодня очень тяжело встретить такой вариант сборки популярного несколько десятилетий назад мокика. Она отличалась от классической версии несколькими элементами:

✅ прямым рулем
✅ новой наклейкой на баке
✅ передним обтекателем из стекловолокна

Этот обтекатель не выпускался на Povazske strojaren, а предоставлялся внешнеторговой компанией Motokov. Поэтому точно установить производителя этой детали до сих пор установить не удалось. Но известно, что его конструкция основывалась на прототипе SK-90 начала 1970-х годов.

Так выглядела экспортная версия для Венгрии. Фото: youtube.com

Сегодня специалисты только по имеющимся фото делают выводы, что фара крепилась к обтекателю, а не являлась составной частью конструкции мотоцикла. Имелось два варианта ее установки. В первом случае обтекатель имел лишь небольшую щель, затруднявшую освещение.

Во второй конструкции, представленной в декабрьском номере английского журнала Motorcycle mechanics за 1981 год, эту недоработку устранили. Еще одним добавленным элементом стали указатели поворота (видимо, установленные самими англичанами). Их переключатель марки Aprilia расположили на правой стороне руля, а аккумулятор находился под баком.

Некоторые более поздние модели оснастили стационарными указателями поворота (вероятно, марки Lucas), внешне напоминающими поворотники мотоцикла IFA Simson. Их переключатель от Aprilia располагался с правой стороны руля рядом с рукояткой дроссельной заслонки. Мокик имел следующие параметры:

✅ сухая масса – 65 кг (без заправки)
✅ грузоподъемность – 160 кг
✅ максимальная скорость – 65 км/ч
✅ расход топлива 2,3-3,2 л/100 км

Все версии «Мустанга» имели одноцветное исполнение или расцветку в двух тонах (крылья иногда окрашивались в серый цвет). Колеса имели диаметр 16 дюймов. Раму выполнили из стального квадратного профиля.

Бак и крылья могли иметь разную окраску. Фото: youtube.com

Передняя телескопическая вилка не имела демпфирования. Задняя – качающегося типа, подвеска обладала двумя отдельными пружинными блоками с жидкими амортизаторами. Модель выпускалась до 1982 года. До самого конца производства на конвейере простоял и английский экспортный вариант Jawa 50 Mustang.
А каково ваше отношение к малокубатурным мотоциклам?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...