Специально для британского рынка 80-х: Jawa Mustang Sport
Успех малокубатурных мотоциклов Jawa как на внутреннем, так и на внешнем рынке являлся побуждающей силой двигаться вперед. Чехословацкие инженеры занимались новыми разработками, проходили испытания опытные образцы новых мопедов. Развитие происходило в рамках успешной линейки Pionyr.
Последним в этом ряду довелось стать мокику, конструкцию которого предложили к производству в конце 60-х. Он получил наименование Jawa 50 Mustang. В итоге основной выпуск проходил в двух модификациях: type 23 и 23A. Последняя с 1969 по 1975 год уходила в основном на экспорт. Раму изготовили, взяв за основу Jawa 50/20. Поэтому присутствуют приваренные крепления для бака, сидения и крыльев. Передняя фара в комплекте с выключателем взята от Jawa 90.
В 1976 году Jawa 23 подверглась фейслифтингу. Он ограничивался только внешним видом. Появились стильные наклейки "JAWA" на бензобаке. В 1977 году название изменили на Jawa 223.200, а тип 23A — на 223.100. Внешний вид остался без изменений, только вместо наклеек, нанесенных краской появился оттиск надписи. Эта конструкция просуществовала до самого конца производства в 1982 году.
Когда уже модель приобрела известность в стране и некоторых соседних государствах, производители провели рестайлинг. Находясь на пике популярности, легкий мотоцикл получил возможность быть представленным и на британских островах.
Поэтому сегодня очень тяжело встретить такой вариант сборки популярного несколько десятилетий назад мокика. Она отличалась от классической версии несколькими элементами:
✅ прямым рулем
✅ новой наклейкой на баке
✅ передним обтекателем из стекловолокна
Этот обтекатель не выпускался на Povazske strojaren, а предоставлялся внешнеторговой компанией Motokov. Поэтому точно установить производителя этой детали до сих пор установить не удалось. Но известно, что его конструкция основывалась на прототипе SK-90 начала 1970-х годов.
Сегодня специалисты только по имеющимся фото делают выводы, что фара крепилась к обтекателю, а не являлась составной частью конструкции мотоцикла. Имелось два варианта ее установки. В первом случае обтекатель имел лишь небольшую щель, затруднявшую освещение.
Во второй конструкции, представленной в декабрьском номере английского журнала Motorcycle mechanics за 1981 год, эту недоработку устранили. Еще одним добавленным элементом стали указатели поворота (видимо, установленные самими англичанами). Их переключатель марки Aprilia расположили на правой стороне руля, а аккумулятор находился под баком.
Некоторые более поздние модели оснастили стационарными указателями поворота (вероятно, марки Lucas), внешне напоминающими поворотники мотоцикла IFA Simson. Их переключатель от Aprilia располагался с правой стороны руля рядом с рукояткой дроссельной заслонки. Мокик имел следующие параметры:
✅ сухая масса – 65 кг (без заправки)
✅ грузоподъемность – 160 кг
✅ максимальная скорость – 65 км/ч
✅ расход топлива 2,3-3,2 л/100 км
Все версии «Мустанга» имели одноцветное исполнение или расцветку в двух тонах (крылья иногда окрашивались в серый цвет). Колеса имели диаметр 16 дюймов. Раму выполнили из стального квадратного профиля.
Передняя телескопическая вилка не имела демпфирования. Задняя – качающегося типа, подвеска обладала двумя отдельными пружинными блоками с жидкими амортизаторами. Модель выпускалась до 1982 года. До самого конца производства на конвейере простоял и английский экспортный вариант Jawa 50 Mustang.
Последним в этом ряду довелось стать мокику, конструкцию которого предложили к производству в конце 60-х. Он получил наименование Jawa 50 Mustang. В итоге основной выпуск проходил в двух модификациях: type 23 и 23A. Последняя с 1969 по 1975 год уходила в основном на экспорт. Раму изготовили, взяв за основу Jawa 50/20. Поэтому присутствуют приваренные крепления для бака, сидения и крыльев. Передняя фара в комплекте с выключателем взята от Jawa 90.
Последний в линейке Pionyr. Фото: youtube.com
В 1976 году Jawa 23 подверглась фейслифтингу. Он ограничивался только внешним видом. Появились стильные наклейки "JAWA" на бензобаке. В 1977 году название изменили на Jawa 223.200, а тип 23A — на 223.100. Внешний вид остался без изменений, только вместо наклеек, нанесенных краской появился оттиск надписи. Эта конструкция просуществовала до самого конца производства в 1982 году.
Экспорт в Великобританию (1980-1982 гг.)
Когда уже модель приобрела известность в стране и некоторых соседних государствах, производители провели рестайлинг. Находясь на пике популярности, легкий мотоцикл получил возможность быть представленным и на британских островах.
В последние годы производства модифицированная версия Jawa 223.220 Mustang Sport с обтекателями экспортировалась в Великобританию. На британских островах они бесследно исчезли, а в самой Чехословакии таких модификаций оставалось очень мало.
Поэтому сегодня очень тяжело встретить такой вариант сборки популярного несколько десятилетий назад мокика. Она отличалась от классической версии несколькими элементами:
✅ прямым рулем
✅ новой наклейкой на баке
✅ передним обтекателем из стекловолокна
Этот обтекатель не выпускался на Povazske strojaren, а предоставлялся внешнеторговой компанией Motokov. Поэтому точно установить производителя этой детали до сих пор установить не удалось. Но известно, что его конструкция основывалась на прототипе SK-90 начала 1970-х годов.
Так выглядела экспортная версия для Венгрии. Фото: youtube.com
Сегодня специалисты только по имеющимся фото делают выводы, что фара крепилась к обтекателю, а не являлась составной частью конструкции мотоцикла. Имелось два варианта ее установки. В первом случае обтекатель имел лишь небольшую щель, затруднявшую освещение.
Во второй конструкции, представленной в декабрьском номере английского журнала Motorcycle mechanics за 1981 год, эту недоработку устранили. Еще одним добавленным элементом стали указатели поворота (видимо, установленные самими англичанами). Их переключатель марки Aprilia расположили на правой стороне руля, а аккумулятор находился под баком.
Некоторые более поздние модели оснастили стационарными указателями поворота (вероятно, марки Lucas), внешне напоминающими поворотники мотоцикла IFA Simson. Их переключатель от Aprilia располагался с правой стороны руля рядом с рукояткой дроссельной заслонки. Мокик имел следующие параметры:
✅ сухая масса – 65 кг (без заправки)
✅ грузоподъемность – 160 кг
✅ максимальная скорость – 65 км/ч
✅ расход топлива 2,3-3,2 л/100 км
Все версии «Мустанга» имели одноцветное исполнение или расцветку в двух тонах (крылья иногда окрашивались в серый цвет). Колеса имели диаметр 16 дюймов. Раму выполнили из стального квадратного профиля.
Бак и крылья могли иметь разную окраску. Фото: youtube.com
Передняя телескопическая вилка не имела демпфирования. Задняя – качающегося типа, подвеска обладала двумя отдельными пружинными блоками с жидкими амортизаторами. Модель выпускалась до 1982 года. До самого конца производства на конвейере простоял и английский экспортный вариант Jawa 50 Mustang.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....