.d-md-none .d-lg-block bibimot

Российским тракторам – российский двигатель. Наши инженеры разработали новый тяговый электромотор

Российским тракторам – российский двигатель. Наши инженеры разработали новый тяговый электромотор
Представители российской компании «Априорные решения машин» поделились отличной новостью о том, что ее инженерам удалось собрать первый отечественный электродвигатель тяговой мощности. Работы велись с упором на практически 100 % локализованный продукт, и это, по словам разработчикам, получилось.


Первый опытный экземпляр уже прошел необходимые испытания, и в дальнейшем его планируют установить на трактор, спроектированный ранее на этом же предприятии, но который до определенного момента оснащался импортной силовой установкой. Также готовится еще шесть образцов, необходимых для дальнейшего тестирования в составе техники. После чего будет запущено серийное производство, намеченное на 2024 год.

Российским тракторам – российский двигатель. Наши инженеры разработали новый тяговый электромоторМомент тестирования электромотора. Фото: YouTube.com

Как ожидается, в линейке будут представлены модели мощностью от 3,9 до 15 кВт. Агрегат будет востребован не только в сельском хозяйстве, но и в других отраслях. Его можно устанавливать на спецтехнику различного назначения, в том числе погрузчики, коммунальные машины и пр.

Перспектива использования электрического спецтранспорта очевидна. Это и сниженный уровень шума и загрязнений, и уменьшение эксплуатационных затрат, увеличенный ресурс основных узлов и пр. При этом, глава машиностроительного кластера Чувашии высоко оценил перспективы развития данного направления в нашей стране.

Даже осознавая некоторое преимущество зарубежных стран в развитии легкой автомобильной промышленности, в сфере тяжелого машиностроения, по мнению некоторых экспертов, мы вполне можем конкурировать со многими зарубежными производителями. Ведь без преувеличения, российским инженерам удалось в кратчайшие сроки добиться в этом серьезных успехов.

Новая разработка создана на основе одного из самых надежных и неприхотливых видов тяговых устройств вентильно-индукторного типа. Отсутствие в конструкции такого двигателя постоянных магнитов значительно удешевляет его производство. Также агрегат демонстрирует абсолютную неприхотливость в вопросе технического обслуживания и отличается высокой ремонтопригодностью.

Трактор оснащенный данной силовой установкой может выполнять все привычные для подобной техники функции. Доступны разные режимы работы, в том числе и на повышенной тяге. От степени интенсивности нагрузки зависит только продолжительность автономной работы.

На одном заряде трактор сможет работать не менее 5 часов. Фото: YouTube.com

По предварительным подсчетам такой промежуток должен составлять не менее пяти часов в условиях функционирования навесного оборудования. Но и эта цифра не окончательная, всегда можно установить дополнительный аккумулятор. Грузоподъемность такой техники ограничена 1,5 т, скорость движения составляет 30 км\час.

В числе первых заказчиков новых двигателей выступает Чебоксарский завод силовых агрегатов. Планируется, что для сборки тракторов и другой техники предприятию на первых порах потребуется до 60 готовых комплектов. А с учетом последующего расширения производства эта цифра может составить 300-1000 единиц в год. Дело за малым, решить вопрос с доступностью зарядных станций и нивелировать небольшие минусы, связанные с внедрением новых технологических решений на предприятии.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Как думаете, «Априорные решения машин» смогут наладить серийный выпуск тягового мотора?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Трактор Т-150К – легендарный труженик советских полейВыбираем моторное масло для зимы 2022