Российским тракторам – российский двигатель. Наши инженеры разработали новый тяговый электромотор
Представители российской компании «Априорные решения машин» поделились отличной новостью о том, что ее инженерам удалось собрать первый отечественный электродвигатель тяговой мощности. Работы велись с упором на практически 100 % локализованный продукт, и это, по словам разработчикам, получилось.
Первый опытный экземпляр уже прошел необходимые испытания, и в дальнейшем его планируют установить на трактор, спроектированный ранее на этом же предприятии, но который до определенного момента оснащался импортной силовой установкой. Также готовится еще шесть образцов, необходимых для дальнейшего тестирования в составе техники. После чего будет запущено серийное производство, намеченное на 2024 год.
Как ожидается, в линейке будут представлены модели мощностью от 3,9 до 15 кВт. Агрегат будет востребован не только в сельском хозяйстве, но и в других отраслях. Его можно устанавливать на спецтехнику различного назначения, в том числе погрузчики, коммунальные машины и пр.
Перспектива использования электрического спецтранспорта очевидна. Это и сниженный уровень шума и загрязнений, и уменьшение эксплуатационных затрат, увеличенный ресурс основных узлов и пр. При этом, глава машиностроительного кластера Чувашии высоко оценил перспективы развития данного направления в нашей стране.
Даже осознавая некоторое преимущество зарубежных стран в развитии легкой автомобильной промышленности, в сфере тяжелого машиностроения, по мнению некоторых экспертов, мы вполне можем конкурировать со многими зарубежными производителями. Ведь без преувеличения, российским инженерам удалось в кратчайшие сроки добиться в этом серьезных успехов.
Новая разработка создана на основе одного из самых надежных и неприхотливых видов тяговых устройств вентильно-индукторного типа. Отсутствие в конструкции такого двигателя постоянных магнитов значительно удешевляет его производство. Также агрегат демонстрирует абсолютную неприхотливость в вопросе технического обслуживания и отличается высокой ремонтопригодностью.
Трактор оснащенный данной силовой установкой может выполнять все привычные для подобной техники функции. Доступны разные режимы работы, в том числе и на повышенной тяге. От степени интенсивности нагрузки зависит только продолжительность автономной работы.
По предварительным подсчетам такой промежуток должен составлять не менее пяти часов в условиях функционирования навесного оборудования. Но и эта цифра не окончательная, всегда можно установить дополнительный аккумулятор. Грузоподъемность такой техники ограничена 1,5 т, скорость движения составляет 30 км\час.
В числе первых заказчиков новых двигателей выступает Чебоксарский завод силовых агрегатов. Планируется, что для сборки тракторов и другой техники предприятию на первых порах потребуется до 60 готовых комплектов. А с учетом последующего расширения производства эта цифра может составить 300-1000 единиц в год. Дело за малым, решить вопрос с доступностью зарядных станций и нивелировать небольшие минусы, связанные с внедрением новых технологических решений на предприятии.
Первый опытный экземпляр уже прошел необходимые испытания, и в дальнейшем его планируют установить на трактор, спроектированный ранее на этом же предприятии, но который до определенного момента оснащался импортной силовой установкой. Также готовится еще шесть образцов, необходимых для дальнейшего тестирования в составе техники. После чего будет запущено серийное производство, намеченное на 2024 год.
Момент тестирования электромотора. Фото: YouTube.com
Как ожидается, в линейке будут представлены модели мощностью от 3,9 до 15 кВт. Агрегат будет востребован не только в сельском хозяйстве, но и в других отраслях. Его можно устанавливать на спецтехнику различного назначения, в том числе погрузчики, коммунальные машины и пр.
Перспектива использования электрического спецтранспорта очевидна. Это и сниженный уровень шума и загрязнений, и уменьшение эксплуатационных затрат, увеличенный ресурс основных узлов и пр. При этом, глава машиностроительного кластера Чувашии высоко оценил перспективы развития данного направления в нашей стране.
Даже осознавая некоторое преимущество зарубежных стран в развитии легкой автомобильной промышленности, в сфере тяжелого машиностроения, по мнению некоторых экспертов, мы вполне можем конкурировать со многими зарубежными производителями. Ведь без преувеличения, российским инженерам удалось в кратчайшие сроки добиться в этом серьезных успехов.
Новая разработка создана на основе одного из самых надежных и неприхотливых видов тяговых устройств вентильно-индукторного типа. Отсутствие в конструкции такого двигателя постоянных магнитов значительно удешевляет его производство. Также агрегат демонстрирует абсолютную неприхотливость в вопросе технического обслуживания и отличается высокой ремонтопригодностью.
Трактор оснащенный данной силовой установкой может выполнять все привычные для подобной техники функции. Доступны разные режимы работы, в том числе и на повышенной тяге. От степени интенсивности нагрузки зависит только продолжительность автономной работы.
На одном заряде трактор сможет работать не менее 5 часов. Фото: YouTube.com
По предварительным подсчетам такой промежуток должен составлять не менее пяти часов в условиях функционирования навесного оборудования. Но и эта цифра не окончательная, всегда можно установить дополнительный аккумулятор. Грузоподъемность такой техники ограничена 1,5 т, скорость движения составляет 30 км\час.
В числе первых заказчиков новых двигателей выступает Чебоксарский завод силовых агрегатов. Планируется, что для сборки тракторов и другой техники предприятию на первых порах потребуется до 60 готовых комплектов. А с учетом последующего расширения производства эта цифра может составить 300-1000 единиц в год. Дело за малым, решить вопрос с доступностью зарядных станций и нивелировать небольшие минусы, связанные с внедрением новых технологических решений на предприятии.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...