
Российским тракторам – российский двигатель. Наши инженеры разработали новый тяговый электромотор
Представители российской компании «Априорные решения машин» поделились отличной новостью о том, что ее инженерам удалось собрать первый отечественный электродвигатель тяговой мощности. Работы велись с упором на практически 100 % локализованный продукт, и это, по словам разработчикам, получилось.
Первый опытный экземпляр уже прошел необходимые испытания, и в дальнейшем его планируют установить на трактор, спроектированный ранее на этом же предприятии, но который до определенного момента оснащался импортной силовой установкой. Также готовится еще шесть образцов, необходимых для дальнейшего тестирования в составе техники. После чего будет запущено серийное производство, намеченное на 2024 год.
Момент тестирования электромотора. Фото: YouTube.com
Как ожидается, в линейке будут представлены модели мощностью от 3,9 до 15 кВт. Агрегат будет востребован не только в сельском хозяйстве, но и в других отраслях. Его можно устанавливать на спецтехнику различного назначения, в том числе погрузчики, коммунальные машины и пр.
Перспектива использования электрического спецтранспорта очевидна. Это и сниженный уровень шума и загрязнений, и уменьшение эксплуатационных затрат, увеличенный ресурс основных узлов и пр. При этом, глава машиностроительного кластера Чувашии высоко оценил перспективы развития данного направления в нашей стране.
Даже осознавая некоторое преимущество зарубежных стран в развитии легкой автомобильной промышленности, в сфере тяжелого машиностроения, по мнению некоторых экспертов, мы вполне можем конкурировать со многими зарубежными производителями. Ведь без преувеличения, российским инженерам удалось в кратчайшие сроки добиться в этом серьезных успехов.
Новая разработка создана на основе одного из самых надежных и неприхотливых видов тяговых устройств вентильно-индукторного типа. Отсутствие в конструкции такого двигателя постоянных магнитов значительно удешевляет его производство. Также агрегат демонстрирует абсолютную неприхотливость в вопросе технического обслуживания и отличается высокой ремонтопригодностью.
Трактор оснащенный данной силовой установкой может выполнять все привычные для подобной техники функции. Доступны разные режимы работы, в том числе и на повышенной тяге. От степени интенсивности нагрузки зависит только продолжительность автономной работы.
На одном заряде трактор сможет работать не менее 5 часов. Фото: YouTube.com
По предварительным подсчетам такой промежуток должен составлять не менее пяти часов в условиях функционирования навесного оборудования. Но и эта цифра не окончательная, всегда можно установить дополнительный аккумулятор. Грузоподъемность такой техники ограничена 1,5 т, скорость движения составляет 30 км\час.
В числе первых заказчиков новых двигателей выступает Чебоксарский завод силовых агрегатов. Планируется, что для сборки тракторов и другой техники предприятию на первых порах потребуется до 60 готовых комплектов. А с учетом последующего расширения производства эта цифра может составить 300-1000 единиц в год. Дело за малым, решить вопрос с доступностью зарядных станций и нивелировать небольшие минусы, связанные с внедрением новых технологических решений на предприятии.
Первый опытный экземпляр уже прошел необходимые испытания, и в дальнейшем его планируют установить на трактор, спроектированный ранее на этом же предприятии, но который до определенного момента оснащался импортной силовой установкой. Также готовится еще шесть образцов, необходимых для дальнейшего тестирования в составе техники. После чего будет запущено серийное производство, намеченное на 2024 год.

Как ожидается, в линейке будут представлены модели мощностью от 3,9 до 15 кВт. Агрегат будет востребован не только в сельском хозяйстве, но и в других отраслях. Его можно устанавливать на спецтехнику различного назначения, в том числе погрузчики, коммунальные машины и пр.
Перспектива использования электрического спецтранспорта очевидна. Это и сниженный уровень шума и загрязнений, и уменьшение эксплуатационных затрат, увеличенный ресурс основных узлов и пр. При этом, глава машиностроительного кластера Чувашии высоко оценил перспективы развития данного направления в нашей стране.
Даже осознавая некоторое преимущество зарубежных стран в развитии легкой автомобильной промышленности, в сфере тяжелого машиностроения, по мнению некоторых экспертов, мы вполне можем конкурировать со многими зарубежными производителями. Ведь без преувеличения, российским инженерам удалось в кратчайшие сроки добиться в этом серьезных успехов.
Новая разработка создана на основе одного из самых надежных и неприхотливых видов тяговых устройств вентильно-индукторного типа. Отсутствие в конструкции такого двигателя постоянных магнитов значительно удешевляет его производство. Также агрегат демонстрирует абсолютную неприхотливость в вопросе технического обслуживания и отличается высокой ремонтопригодностью.
Трактор оснащенный данной силовой установкой может выполнять все привычные для подобной техники функции. Доступны разные режимы работы, в том числе и на повышенной тяге. От степени интенсивности нагрузки зависит только продолжительность автономной работы.

По предварительным подсчетам такой промежуток должен составлять не менее пяти часов в условиях функционирования навесного оборудования. Но и эта цифра не окончательная, всегда можно установить дополнительный аккумулятор. Грузоподъемность такой техники ограничена 1,5 т, скорость движения составляет 30 км\час.
В числе первых заказчиков новых двигателей выступает Чебоксарский завод силовых агрегатов. Планируется, что для сборки тракторов и другой техники предприятию на первых порах потребуется до 60 готовых комплектов. А с учетом последующего расширения производства эта цифра может составить 300-1000 единиц в год. Дело за малым, решить вопрос с доступностью зарядных станций и нивелировать небольшие минусы, связанные с внедрением новых технологических решений на предприятии.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...