
Турецкий электромобиль TOGG готовится выйти в продажу
В Турции не было собственного завода машин уже больше половины века. Наконец, к продаже готовится первый авто внутреннего производства. Следуя современным тенденциям, турки начали сразу с электромобиля.
Модель называется так же, как и марка — TOGG. Расшифровывая аббревиатуру, в переводе на русский получаем «Турецкая автомобильная инициативная группа». Сейчас уже готов вариант с кроссоверной компоновкой, позже завод обещает представить седан.
Производство началось в октябре прошлого года, к концу марта машины будут отправлены первым покупателям. Прием предзаказов стартует на этой неделе. Сначала авто будет доступно только в Турции. На заводе уже планируют выйти на мощность в 175 тысяч авто в год, при таких объемах возможен экспорт. Минимальная цена — миллион турецких лир. Это почти 53 тысячи долларов или 4 миллиона рублей.
Во внешности кроссовера угадывается «китайский след». Хотя работой над ним занималось итальянское дизайн-ателье, сложно сделать машину, не похожую ни на один из уже существующих авто из Поднебесной.

В форме радиаторной решетки и колесных дисков дизайнеры пытались передать формы тюльпана — традиционного цветка для национальных узоров Турции. Фото: YouTube.com
Главное — то, что внутри. В продажу поступают две версии TOGG. Базовая будет заднеприводной с единственным электромотором. Его мощность — 200 л. с., разгон до 100 км/ч занимает 7,6 секунды. В топовой комплектации предусмотрен полный привод. Два электромотора на передней и задней оси суммарно выдают 400 л. с. мощности. «До сотки» машина с таким оснащением разгоняется уже за 4,8 секунды.
На выбор предлагаются две батареи. Минимальная по цене обеспечит 300 км пробега. Более дорогая на одной зарядке «протягивает» почти в два раза больше. Заявлено до 500 км хода. Для обоих аккумуляторов предусмотрена быстрая зарядка: 80% за полчаса. Подвески у всех комплектаций TOGG будут одинаковые и полностью независимые: стойки McPherson спереди и многорычажная сзади.
Старые видео не дают полного представления о дизайне интерьера. Даже на автосалоне в США был показан вариант машины, который может отличаться от серийного.

Надеемся, это финальный вариант. Фото: YouTube.com
В автомобиле предполагается наличие четырех дисплеев на приборной панели. Дизайн предельно футуристично выглядит, количество физических кнопок сводится к минимуму. Список дополнительных опций пока не оглашен целиком, но известно, что будет семь подушек безопасности и комплекс электронных помощников. В том числе автопилот. По классификации SAE пока что только второго уровня. Далее в автомобилях TOGG планируется внедрять как минимум третий.
Модель называется так же, как и марка — TOGG. Расшифровывая аббревиатуру, в переводе на русский получаем «Турецкая автомобильная инициативная группа». Сейчас уже готов вариант с кроссоверной компоновкой, позже завод обещает представить седан.
Производство началось в октябре прошлого года, к концу марта машины будут отправлены первым покупателям. Прием предзаказов стартует на этой неделе. Сначала авто будет доступно только в Турции. На заводе уже планируют выйти на мощность в 175 тысяч авто в год, при таких объемах возможен экспорт. Минимальная цена — миллион турецких лир. Это почти 53 тысячи долларов или 4 миллиона рублей.
Подробнее о машине
Во внешности кроссовера угадывается «китайский след». Хотя работой над ним занималось итальянское дизайн-ателье, сложно сделать машину, не похожую ни на один из уже существующих авто из Поднебесной.

В форме радиаторной решетки и колесных дисков дизайнеры пытались передать формы тюльпана — традиционного цветка для национальных узоров Турции. Фото: YouTube.com
Главное — то, что внутри. В продажу поступают две версии TOGG. Базовая будет заднеприводной с единственным электромотором. Его мощность — 200 л. с., разгон до 100 км/ч занимает 7,6 секунды. В топовой комплектации предусмотрен полный привод. Два электромотора на передней и задней оси суммарно выдают 400 л. с. мощности. «До сотки» машина с таким оснащением разгоняется уже за 4,8 секунды.
На выбор предлагаются две батареи. Минимальная по цене обеспечит 300 км пробега. Более дорогая на одной зарядке «протягивает» почти в два раза больше. Заявлено до 500 км хода. Для обоих аккумуляторов предусмотрена быстрая зарядка: 80% за полчаса. Подвески у всех комплектаций TOGG будут одинаковые и полностью независимые: стойки McPherson спереди и многорычажная сзади.
Внутреннее оснащение
Старые видео не дают полного представления о дизайне интерьера. Даже на автосалоне в США был показан вариант машины, который может отличаться от серийного.

Надеемся, это финальный вариант. Фото: YouTube.com
В автомобиле предполагается наличие четырех дисплеев на приборной панели. Дизайн предельно футуристично выглядит, количество физических кнопок сводится к минимуму. Список дополнительных опций пока не оглашен целиком, но известно, что будет семь подушек безопасности и комплекс электронных помощников. В том числе автопилот. По классификации SAE пока что только второго уровня. Далее в автомобилях TOGG планируется внедрять как минимум третий.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....