Турецкий электромобиль TOGG готовится выйти в продажу
В Турции не было собственного завода машин уже больше половины века. Наконец, к продаже готовится первый авто внутреннего производства. Следуя современным тенденциям, турки начали сразу с электромобиля.
Модель называется так же, как и марка — TOGG. Расшифровывая аббревиатуру, в переводе на русский получаем «Турецкая автомобильная инициативная группа». Сейчас уже готов вариант с кроссоверной компоновкой, позже завод обещает представить седан.
Производство началось в октябре прошлого года, к концу марта машины будут отправлены первым покупателям. Прием предзаказов стартует на этой неделе. Сначала авто будет доступно только в Турции. На заводе уже планируют выйти на мощность в 175 тысяч авто в год, при таких объемах возможен экспорт. Минимальная цена — миллион турецких лир. Это почти 53 тысячи долларов или 4 миллиона рублей.
Во внешности кроссовера угадывается «китайский след». Хотя работой над ним занималось итальянское дизайн-ателье, сложно сделать машину, не похожую ни на один из уже существующих авто из Поднебесной.
В форме радиаторной решетки и колесных дисков дизайнеры пытались передать формы тюльпана — традиционного цветка для национальных узоров Турции. Фото: YouTube.com
Главное — то, что внутри. В продажу поступают две версии TOGG. Базовая будет заднеприводной с единственным электромотором. Его мощность — 200 л. с., разгон до 100 км/ч занимает 7,6 секунды. В топовой комплектации предусмотрен полный привод. Два электромотора на передней и задней оси суммарно выдают 400 л. с. мощности. «До сотки» машина с таким оснащением разгоняется уже за 4,8 секунды.
На выбор предлагаются две батареи. Минимальная по цене обеспечит 300 км пробега. Более дорогая на одной зарядке «протягивает» почти в два раза больше. Заявлено до 500 км хода. Для обоих аккумуляторов предусмотрена быстрая зарядка: 80% за полчаса. Подвески у всех комплектаций TOGG будут одинаковые и полностью независимые: стойки McPherson спереди и многорычажная сзади.
Старые видео не дают полного представления о дизайне интерьера. Даже на автосалоне в США был показан вариант машины, который может отличаться от серийного.
Надеемся, это финальный вариант. Фото: YouTube.com
В автомобиле предполагается наличие четырех дисплеев на приборной панели. Дизайн предельно футуристично выглядит, количество физических кнопок сводится к минимуму. Список дополнительных опций пока не оглашен целиком, но известно, что будет семь подушек безопасности и комплекс электронных помощников. В том числе автопилот. По классификации SAE пока что только второго уровня. Далее в автомобилях TOGG планируется внедрять как минимум третий.
Модель называется так же, как и марка — TOGG. Расшифровывая аббревиатуру, в переводе на русский получаем «Турецкая автомобильная инициативная группа». Сейчас уже готов вариант с кроссоверной компоновкой, позже завод обещает представить седан.
Производство началось в октябре прошлого года, к концу марта машины будут отправлены первым покупателям. Прием предзаказов стартует на этой неделе. Сначала авто будет доступно только в Турции. На заводе уже планируют выйти на мощность в 175 тысяч авто в год, при таких объемах возможен экспорт. Минимальная цена — миллион турецких лир. Это почти 53 тысячи долларов или 4 миллиона рублей.
Подробнее о машине
Во внешности кроссовера угадывается «китайский след». Хотя работой над ним занималось итальянское дизайн-ателье, сложно сделать машину, не похожую ни на один из уже существующих авто из Поднебесной.
В форме радиаторной решетки и колесных дисков дизайнеры пытались передать формы тюльпана — традиционного цветка для национальных узоров Турции. Фото: YouTube.com
Главное — то, что внутри. В продажу поступают две версии TOGG. Базовая будет заднеприводной с единственным электромотором. Его мощность — 200 л. с., разгон до 100 км/ч занимает 7,6 секунды. В топовой комплектации предусмотрен полный привод. Два электромотора на передней и задней оси суммарно выдают 400 л. с. мощности. «До сотки» машина с таким оснащением разгоняется уже за 4,8 секунды.
На выбор предлагаются две батареи. Минимальная по цене обеспечит 300 км пробега. Более дорогая на одной зарядке «протягивает» почти в два раза больше. Заявлено до 500 км хода. Для обоих аккумуляторов предусмотрена быстрая зарядка: 80% за полчаса. Подвески у всех комплектаций TOGG будут одинаковые и полностью независимые: стойки McPherson спереди и многорычажная сзади.
Внутреннее оснащение
Старые видео не дают полного представления о дизайне интерьера. Даже на автосалоне в США был показан вариант машины, который может отличаться от серийного.
Надеемся, это финальный вариант. Фото: YouTube.com
В автомобиле предполагается наличие четырех дисплеев на приборной панели. Дизайн предельно футуристично выглядит, количество физических кнопок сводится к минимуму. Список дополнительных опций пока не оглашен целиком, но известно, что будет семь подушек безопасности и комплекс электронных помощников. В том числе автопилот. По классификации SAE пока что только второго уровня. Далее в автомобилях TOGG планируется внедрять как минимум третий.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
В России появится новый отечественный автобренд
Крупный холдинг продолжает развивать коммерческие модели. Изменений планируется настолько много, что потребуется отдельная компания....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Концерн «Калашников» нацелен на эффективное развитие мотостроения
Для этого предприятие запускает центр по прототипированию мотоциклетной техники собственного производства. Подробнее об этом читайте в нашем материале....