Турецкий электромобиль TOGG готовится выйти в продажу
В Турции не было собственного завода машин уже больше половины века. Наконец, к продаже готовится первый авто внутреннего производства. Следуя современным тенденциям, турки начали сразу с электромобиля.
Модель называется так же, как и марка — TOGG. Расшифровывая аббревиатуру, в переводе на русский получаем «Турецкая автомобильная инициативная группа». Сейчас уже готов вариант с кроссоверной компоновкой, позже завод обещает представить седан.
Производство началось в октябре прошлого года, к концу марта машины будут отправлены первым покупателям. Прием предзаказов стартует на этой неделе. Сначала авто будет доступно только в Турции. На заводе уже планируют выйти на мощность в 175 тысяч авто в год, при таких объемах возможен экспорт. Минимальная цена — миллион турецких лир. Это почти 53 тысячи долларов или 4 миллиона рублей.
Во внешности кроссовера угадывается «китайский след». Хотя работой над ним занималось итальянское дизайн-ателье, сложно сделать машину, не похожую ни на один из уже существующих авто из Поднебесной.
В форме радиаторной решетки и колесных дисков дизайнеры пытались передать формы тюльпана — традиционного цветка для национальных узоров Турции. Фото: YouTube.com
Главное — то, что внутри. В продажу поступают две версии TOGG. Базовая будет заднеприводной с единственным электромотором. Его мощность — 200 л. с., разгон до 100 км/ч занимает 7,6 секунды. В топовой комплектации предусмотрен полный привод. Два электромотора на передней и задней оси суммарно выдают 400 л. с. мощности. «До сотки» машина с таким оснащением разгоняется уже за 4,8 секунды.
На выбор предлагаются две батареи. Минимальная по цене обеспечит 300 км пробега. Более дорогая на одной зарядке «протягивает» почти в два раза больше. Заявлено до 500 км хода. Для обоих аккумуляторов предусмотрена быстрая зарядка: 80% за полчаса. Подвески у всех комплектаций TOGG будут одинаковые и полностью независимые: стойки McPherson спереди и многорычажная сзади.
Старые видео не дают полного представления о дизайне интерьера. Даже на автосалоне в США был показан вариант машины, который может отличаться от серийного.
Надеемся, это финальный вариант. Фото: YouTube.com
В автомобиле предполагается наличие четырех дисплеев на приборной панели. Дизайн предельно футуристично выглядит, количество физических кнопок сводится к минимуму. Список дополнительных опций пока не оглашен целиком, но известно, что будет семь подушек безопасности и комплекс электронных помощников. В том числе автопилот. По классификации SAE пока что только второго уровня. Далее в автомобилях TOGG планируется внедрять как минимум третий.
Модель называется так же, как и марка — TOGG. Расшифровывая аббревиатуру, в переводе на русский получаем «Турецкая автомобильная инициативная группа». Сейчас уже готов вариант с кроссоверной компоновкой, позже завод обещает представить седан.
Производство началось в октябре прошлого года, к концу марта машины будут отправлены первым покупателям. Прием предзаказов стартует на этой неделе. Сначала авто будет доступно только в Турции. На заводе уже планируют выйти на мощность в 175 тысяч авто в год, при таких объемах возможен экспорт. Минимальная цена — миллион турецких лир. Это почти 53 тысячи долларов или 4 миллиона рублей.
Подробнее о машине
Во внешности кроссовера угадывается «китайский след». Хотя работой над ним занималось итальянское дизайн-ателье, сложно сделать машину, не похожую ни на один из уже существующих авто из Поднебесной.
В форме радиаторной решетки и колесных дисков дизайнеры пытались передать формы тюльпана — традиционного цветка для национальных узоров Турции. Фото: YouTube.com
Главное — то, что внутри. В продажу поступают две версии TOGG. Базовая будет заднеприводной с единственным электромотором. Его мощность — 200 л. с., разгон до 100 км/ч занимает 7,6 секунды. В топовой комплектации предусмотрен полный привод. Два электромотора на передней и задней оси суммарно выдают 400 л. с. мощности. «До сотки» машина с таким оснащением разгоняется уже за 4,8 секунды.
На выбор предлагаются две батареи. Минимальная по цене обеспечит 300 км пробега. Более дорогая на одной зарядке «протягивает» почти в два раза больше. Заявлено до 500 км хода. Для обоих аккумуляторов предусмотрена быстрая зарядка: 80% за полчаса. Подвески у всех комплектаций TOGG будут одинаковые и полностью независимые: стойки McPherson спереди и многорычажная сзади.
Внутреннее оснащение
Старые видео не дают полного представления о дизайне интерьера. Даже на автосалоне в США был показан вариант машины, который может отличаться от серийного.
Надеемся, это финальный вариант. Фото: YouTube.com
В автомобиле предполагается наличие четырех дисплеев на приборной панели. Дизайн предельно футуристично выглядит, количество физических кнопок сводится к минимуму. Список дополнительных опций пока не оглашен целиком, но известно, что будет семь подушек безопасности и комплекс электронных помощников. В том числе автопилот. По классификации SAE пока что только второго уровня. Далее в автомобилях TOGG планируется внедрять как минимум третий.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...