
Компания «Кама», учрежденная КАМАЗом, будет производить электромобили
Сегодня стало известно, что для реализации проекта по производству компактного городского авто на электрическом приводе было создано акционерное общество «Кама». Оно будет заниматься выпуском одноименного электромобиля, который впервые был презентован еще в декабре прошлого года.
Руководителем назначен И. Поваразднюк, ранее работавший в блоке развития перспективных проектов. Совладельцем стал российский предприниматель Р. Варданян.
Недавно в Сколково провели закрытую презентацию для инвесторов. Там был представлен обновленный вариант городского электрокара с рядом изменений.
Так, мощность двигателя составит 150 л. с. вместо 109, что улучшит динамические характеристики. Батарея обеспечит запас хода 450 км., предел скорости составит 150 км/ч. Предсерийный образец на одной зарядке мог проехать не больше 250 км.
Размеры также изменились. Если длина модификации, представленной публике ранее, равнялась 3,4 м, теперь она стала больше на метр. Снаряженная масса составит чуть меньше 1700 кг. Внесен и ряд других изменений, направленных на повышение безопасности и обеспечение комфортного вождения.
Известно, что обновленная версия станет длиннее не целый метр. Фото: youtube.com
С. Когогин, ген. директор КАМАЗа, пояснил, что речь идет о новом авто, характеристики которого сильно отличаются от представленного ранее концепта. Большинство узлов подверглось изменению, остались только отдельные детали и удачные наработки из первоначального варианта.
По планам автогиганта старт серийного выпуска сити-электромобилей ожидается в 2024-2025 годах. К этому времени должны быть сданы в эксплуатацию отдельные производственные мощности.
Пока планируется изготовление одной модели, но платформа «Кама» может стать основой целой линейки электрических авто с различными типами кузова. Исследования аналитиков КАМАЗа подтвердили, что это направление является одним из самых перспективных на сегодня, так как мировые производители авто постепенно отказываются от традиционных ДВС в пользу электромоторов.
Сведений о том, насколько сильно изменится салон, пока нет. Фото: youtube.com
Ни одного фото обновленной модификации «Кама-1» нет, сложно судить, как будет выглядеть серийный образец в конечно итоге. Скорее всего изменения продолжат вносить и далее, так как работа еще не закончена. По сути, нет даже полноценного предсерийного образца, но есть основания полагать, что в ближайшее время он будет представлен публике.
Руководителем назначен И. Поваразднюк, ранее работавший в блоке развития перспективных проектов. Совладельцем стал российский предприниматель Р. Варданян.
Что известно
Недавно в Сколково провели закрытую презентацию для инвесторов. Там был представлен обновленный вариант городского электрокара с рядом изменений.
Так, мощность двигателя составит 150 л. с. вместо 109, что улучшит динамические характеристики. Батарея обеспечит запас хода 450 км., предел скорости составит 150 км/ч. Предсерийный образец на одной зарядке мог проехать не больше 250 км.
Размеры также изменились. Если длина модификации, представленной публике ранее, равнялась 3,4 м, теперь она стала больше на метр. Снаряженная масса составит чуть меньше 1700 кг. Внесен и ряд других изменений, направленных на повышение безопасности и обеспечение комфортного вождения.

С. Когогин, ген. директор КАМАЗа, пояснил, что речь идет о новом авто, характеристики которого сильно отличаются от представленного ранее концепта. Большинство узлов подверглось изменению, остались только отдельные детали и удачные наработки из первоначального варианта.
По планам автогиганта старт серийного выпуска сити-электромобилей ожидается в 2024-2025 годах. К этому времени должны быть сданы в эксплуатацию отдельные производственные мощности.
Пока планируется изготовление одной модели, но платформа «Кама» может стать основой целой линейки электрических авто с различными типами кузова. Исследования аналитиков КАМАЗа подтвердили, что это направление является одним из самых перспективных на сегодня, так как мировые производители авто постепенно отказываются от традиционных ДВС в пользу электромоторов.

Ни одного фото обновленной модификации «Кама-1» нет, сложно судить, как будет выглядеть серийный образец в конечно итоге. Скорее всего изменения продолжат вносить и далее, так как работа еще не закончена. По сути, нет даже полноценного предсерийного образца, но есть основания полагать, что в ближайшее время он будет представлен публике.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....