BAIC BJ40 – Нива больше не нужна!
Ох не зря BAIC BJ40 называют китайской копией всем известного внедорожника Jeep Wrangler. Хоть и старались «списывать» не полностью, общие черты все-таки есть. Нам только осталось выяснить, хорошо ли получилось скопировать легенду бездорожья, или на повестке дня очередная подделка.
В сравнении с Jeep Wrangler китайский конкурент на 250 мм меньше по длине. Колесная база тоже короче, а значит, в салоне уже не так просторно, как хотелось бы. Массогабаритные параметры BJ40 таковы:
✅ длина – 4630 мм
✅ ширина – 1843 мм
✅ высота – 1861 мм
✅ база – 2745 мм
✅ масса – 2115 кг
Объем багажного отделения в китайском внедорожнике равен 532 литрам. Если сложите сиденья заднего ряда, получите в общей сложности 965 литров багажника. Для сравнения, в 5-дверном Wrangler объем багажного отделения немногим больше – это 587/1044 литров соответственно.
Визуально BAIC BJ40 и правда напоминает своего «коллегу» из США. Но все же дизайнерам следует отдать должное – есть и уникальные черты, особенно если не обращать внимание на радиаторную решетку. Уж очень она похожа на то, что мы можем видеть у Jeep. Правда, не Wrangler, а Cherokee.
Весьма грубые линии кузова формируют практически прямоугольную «коробку» с выпирающими колесными арками и массивными боковыми зеркалами. В задней части контрастирует пластиковая крыша, под которой видны трубы силового каркаса. Кстати, эту часть можно быстро демонтировать.
Как и у «Вранглера», на двери багажного отделения расположилась полноразмерная «запаска». Все ручки выполнены из пластика, как и черная контрастная накладка на крышу. Машина доступна в нескольких цветах, но наиболее эффектно по понятным причинам смотрится красный кузов.
Главной же фишкой экстерьера внедорожника стали 3D-элементы внутри передних и задних фар. Все они, к слову, светодиодные – иначе и не могло быть, все-таки автомобиль не самый дешевый.
Если снаружи сходства с Jeep Wrangler и имеют место быть, то интерьер BAIC BJ40 оригинален на все 100 %. По крайней мере, обошлось без китайской копии. Изысков нет, но салон сделан вполне добротно: просторно, рационально, без лишней мишуры и декора, но с цветовыми контрастами.
Большинство элементов отделки салона выполнено из пластика. Не самого дешевого, к слову, так что резкого химического запаха внутри нет, если верить свидетельствам реальных автовладельцев.
Цифровая панель приборов органично сочетается с горизонтальным дисплеем мультимедийной системы. Под экраном расположились два крупных дефлектора вентиляции и органы управления климат-контролем. Справа, где у машин обычно бардачок – массивная рукоятка для пассажира.
Привычного селектора КПП в версии с «автоматом» нет – вместо него крупная «шайба» в передней части широкого тоннеля. Ручной тормоз включается клавишей, не зря же он здесь электронный.
Скошенный в нижней части мультируль регулируется только в одной плоскости – не очень приятно. Зато салон может похвастаться простором. На передних сиденьях людям даже большого роста не придется терпеть дискомфорт. Задним пассажирам повезло меньше, особенно высоким. Модель хоть и позиционируется как 5-местная, втроем на втором ряду будет тесно. Зато не в обиде, правда?
Инженеры BAIC решили побаловать покупателей и предложили несколько вариантов двигателей. В базовой комплектации встречается 2,0-литровый турбодизельный агрегат мощностью 163 л. с. Он дополнен 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Есть вариант с 6-ступенчатой «механикой».
Турбодизель хоть и хорошо «тянет», все-таки уступает бензиновым моторам по мощности. Причем в случае с BAIC BJ40 разница ощутимая. Например, самый популярный 2,0-литровый турбомотор в пике развивает 224 л. с. при крутящем моменте 320 Н*м.
Вообще, заявлено несколько вариантов мощности бензиновых моторов объемом 2,0 и 2,3 литра. В списке есть варианты на 204, 211, 224 и 250 л. с. На выбор доступно два варианта трансмиссии – это 6-ступенчатая АКПП и 5-ступенчатая МКПП. Практически во всех комплектациях привод тут полный.
Передняя подвеска автомобиля – независимая «двухрычажка» с продольными торсионами. Сзади установлена многорычажная зависимая система с неразрезным мостом. Есть гидроусилитель руля и автоматический «ручник». На всех колесах стоят дисковые тормоза. Спереди они вентилируемые.
Интересно, что технически машина склоняется не к «Вранглеру», а к «китайскому Гелендвагену» в лице Beijing BJ80. Например, у обоих машин одинаковое рамное шасси. Описанная выше схема передней подвески – то же, что использовали в конструкции Mitsubishi Pajero второго поколения.
С завода внедорожник ставится на шины размером 265/65 R17 с легкосплавными дисками. Нельзя сказать, что протектор у штатных покрышек хоть сколько-нибудь внедорожный и «агрессивный». В общем, перед ездой по бездорожью не лишним будет заменить резину на что-то поинтереснее.
Дорожный просвет BAIC BJ40 несколько меньше, чем у конкурента от Jeep – 220 мм против 246 мм. Не самый заметный разрыв, к тому же обоих параметров вполне достаточно для поездок по России. Например, внедорожник из Поднебесной с легкостью преодолевает брод глубиной не более 75 см.
Оснащение внедорожника определяется его комплектацией, и тут ничего удивительного нет. Вот список опций, которые доступны даже в базовой версии BAIC BJ40:
✅ подушки безопасности водителя и переднего пассажира
✅ запуск мотора без ключа и удаленное управление замком
✅ раздельный климат-контроль для водителя и пассажира
✅ электрическая регулировка сидений переднего ряда
✅ встроенная навигация GPS и поддержка связи Bluetooth
Из систем безопасности отметим ABS, распределение тормозных усилий (EBD), ESP и TCS, помощь при подъеме и спуске. Есть задний парктроник и ассистент во время экстренного торможения.
Внедорожник на родине в Китае продается по средней цене 159800 юаней. Да, там есть несколько комплектаций, и все они разнятся по стоимости, но именно эти цифры мелькают в многочисленных обзорах. Следовательно, отталкиваемся от них. По актуальному курсу это порядка 1,77 млн рублей.
Топовая комплектация отпускается покупателям за ценник в 209900 юаней. В наших деньгах около 2,315 млн рублей. В сравнении с Jeep Wrangler более чем демократично – тот стоит уже от 4,92 млн.
Теперь самое интересное – цены в России. Официально машина у нас не продается. Пока что. Но на сайтах с объявлениями есть несколько экземпляров, в том числе снятых с публикации. За машины 2022 года выпуска с пробегом до 5 тысяч километров продавцы просили от 3,1 до 3,45 млн рублей.
Прямо сейчас в продаже имеется экземпляр, не ездивший по России – цена ровно 4,5 млн рублей. Уже не так радужно, не правда ли? Особенно если вспомнить, что за аналогичные деньги возможно купить тот же Wrangler. Правда, не моложе 2018 года выпуска и с пробегом от 45 тысяч километров.
Бесспорно, BAIC BJ40 – неплохой и в чем-то даже интересный внедорожник. Но оправдана ли его цена в России? За аналогичную цену можно взять Haval Dargo из салона, причем нашей же сборки – кроссоверы выпускают в Туле. Среди конкурентов также есть автомобили от брендов Chery, Geely и Changan. В общем, придется кропотливо сравнивать все варианты, дабы не ошибиться с выбором.
Коротко о размерах и объемах
В сравнении с Jeep Wrangler китайский конкурент на 250 мм меньше по длине. Колесная база тоже короче, а значит, в салоне уже не так просторно, как хотелось бы. Массогабаритные параметры BJ40 таковы:
✅ длина – 4630 мм
✅ ширина – 1843 мм
✅ высота – 1861 мм
✅ база – 2745 мм
✅ масса – 2115 кг
Объем багажного отделения в китайском внедорожнике равен 532 литрам. Если сложите сиденья заднего ряда, получите в общей сложности 965 литров багажника. Для сравнения, в 5-дверном Wrangler объем багажного отделения немногим больше – это 587/1044 литров соответственно.
Интересная модификация внедорожника для сафари. Фото: youtube.com
Осматриваем экстерьер
Визуально BAIC BJ40 и правда напоминает своего «коллегу» из США. Но все же дизайнерам следует отдать должное – есть и уникальные черты, особенно если не обращать внимание на радиаторную решетку. Уж очень она похожа на то, что мы можем видеть у Jeep. Правда, не Wrangler, а Cherokee.
Весьма грубые линии кузова формируют практически прямоугольную «коробку» с выпирающими колесными арками и массивными боковыми зеркалами. В задней части контрастирует пластиковая крыша, под которой видны трубы силового каркаса. Кстати, эту часть можно быстро демонтировать.
Фронтальная оптика в большинстве комплектаций светодиодная, но в базовой стоят галогеновые фары. Фото: youtube.com
Как и у «Вранглера», на двери багажного отделения расположилась полноразмерная «запаска». Все ручки выполнены из пластика, как и черная контрастная накладка на крышу. Машина доступна в нескольких цветах, но наиболее эффектно по понятным причинам смотрится красный кузов.
Главной же фишкой экстерьера внедорожника стали 3D-элементы внутри передних и задних фар. Все они, к слову, светодиодные – иначе и не могло быть, все-таки автомобиль не самый дешевый.
Заглядываем в салон
Если снаружи сходства с Jeep Wrangler и имеют место быть, то интерьер BAIC BJ40 оригинален на все 100 %. По крайней мере, обошлось без китайской копии. Изысков нет, но салон сделан вполне добротно: просторно, рационально, без лишней мишуры и декора, но с цветовыми контрастами.
Большинство элементов отделки салона выполнено из пластика. Не самого дешевого, к слову, так что резкого химического запаха внутри нет, если верить свидетельствам реальных автовладельцев.
Дизайнеры явно не обделили салон своим вниманием. Фото: youtube.com
Цифровая панель приборов органично сочетается с горизонтальным дисплеем мультимедийной системы. Под экраном расположились два крупных дефлектора вентиляции и органы управления климат-контролем. Справа, где у машин обычно бардачок – массивная рукоятка для пассажира.
Привычного селектора КПП в версии с «автоматом» нет – вместо него крупная «шайба» в передней части широкого тоннеля. Ручной тормоз включается клавишей, не зря же он здесь электронный.
Между двумя дефлекторами вентиляции расположилась кнопка запуска двигателя. Фото: youtube.com
Скошенный в нижней части мультируль регулируется только в одной плоскости – не очень приятно. Зато салон может похвастаться простором. На передних сиденьях людям даже большого роста не придется терпеть дискомфорт. Задним пассажирам повезло меньше, особенно высоким. Модель хоть и позиционируется как 5-местная, втроем на втором ряду будет тесно. Зато не в обиде, правда?
Найдется мотор на любой вкус
Инженеры BAIC решили побаловать покупателей и предложили несколько вариантов двигателей. В базовой комплектации встречается 2,0-литровый турбодизельный агрегат мощностью 163 л. с. Он дополнен 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Есть вариант с 6-ступенчатой «механикой».
Перед взором водителя раскинулась цифровая панель приборов. Фото: youtube.com
Турбодизель хоть и хорошо «тянет», все-таки уступает бензиновым моторам по мощности. Причем в случае с BAIC BJ40 разница ощутимая. Например, самый популярный 2,0-литровый турбомотор в пике развивает 224 л. с. при крутящем моменте 320 Н*м.
Вообще, заявлено несколько вариантов мощности бензиновых моторов объемом 2,0 и 2,3 литра. В списке есть варианты на 204, 211, 224 и 250 л. с. На выбор доступно два варианта трансмиссии – это 6-ступенчатая АКПП и 5-ступенчатая МКПП. Практически во всех комплектациях привод тут полный.
Подвеска и проходимость
Передняя подвеска автомобиля – независимая «двухрычажка» с продольными торсионами. Сзади установлена многорычажная зависимая система с неразрезным мостом. Есть гидроусилитель руля и автоматический «ручник». На всех колесах стоят дисковые тормоза. Спереди они вентилируемые.
Внедорожник легко преодолевает крутые подъемы в грязи. Фото: youtube.com
Интересно, что технически машина склоняется не к «Вранглеру», а к «китайскому Гелендвагену» в лице Beijing BJ80. Например, у обоих машин одинаковое рамное шасси. Описанная выше схема передней подвески – то же, что использовали в конструкции Mitsubishi Pajero второго поколения.
С завода внедорожник ставится на шины размером 265/65 R17 с легкосплавными дисками. Нельзя сказать, что протектор у штатных покрышек хоть сколько-нибудь внедорожный и «агрессивный». В общем, перед ездой по бездорожью не лишним будет заменить резину на что-то поинтереснее.
Задняя часть крыши снимается, равно как и верхняя накладка, превращая автомобиль в подобие кабриолета. Фото: youtube.com
Дорожный просвет BAIC BJ40 несколько меньше, чем у конкурента от Jeep – 220 мм против 246 мм. Не самый заметный разрыв, к тому же обоих параметров вполне достаточно для поездок по России. Например, внедорожник из Поднебесной с легкостью преодолевает брод глубиной не более 75 см.
Безопасность и комфорт
Оснащение внедорожника определяется его комплектацией, и тут ничего удивительного нет. Вот список опций, которые доступны даже в базовой версии BAIC BJ40:
✅ подушки безопасности водителя и переднего пассажира
✅ запуск мотора без ключа и удаленное управление замком
✅ раздельный климат-контроль для водителя и пассажира
✅ электрическая регулировка сидений переднего ряда
✅ встроенная навигация GPS и поддержка связи Bluetooth
Из систем безопасности отметим ABS, распределение тормозных усилий (EBD), ESP и TCS, помощь при подъеме и спуске. Есть задний парктроник и ассистент во время экстренного торможения.
За сколько можно купить BAIC BJ40?
Внедорожник на родине в Китае продается по средней цене 159800 юаней. Да, там есть несколько комплектаций, и все они разнятся по стоимости, но именно эти цифры мелькают в многочисленных обзорах. Следовательно, отталкиваемся от них. По актуальному курсу это порядка 1,77 млн рублей.
Топовая комплектация отпускается покупателям за ценник в 209900 юаней. В наших деньгах около 2,315 млн рублей. В сравнении с Jeep Wrangler более чем демократично – тот стоит уже от 4,92 млн.
Теперь самое интересное – цены в России. Официально машина у нас не продается. Пока что. Но на сайтах с объявлениями есть несколько экземпляров, в том числе снятых с публикации. За машины 2022 года выпуска с пробегом до 5 тысяч километров продавцы просили от 3,1 до 3,45 млн рублей.
Вспоминаем, как выглядит Jeep Wrangler. Фото: youtube.com
Прямо сейчас в продаже имеется экземпляр, не ездивший по России – цена ровно 4,5 млн рублей. Уже не так радужно, не правда ли? Особенно если вспомнить, что за аналогичные деньги возможно купить тот же Wrangler. Правда, не моложе 2018 года выпуска и с пробегом от 45 тысяч километров.
Заключение
Бесспорно, BAIC BJ40 – неплохой и в чем-то даже интересный внедорожник. Но оправдана ли его цена в России? За аналогичную цену можно взять Haval Dargo из салона, причем нашей же сборки – кроссоверы выпускают в Туле. Среди конкурентов также есть автомобили от брендов Chery, Geely и Changan. В общем, придется кропотливо сравнивать все варианты, дабы не ошибиться с выбором.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...