ВАЗ-1922 «Марш» – как из «Нивы» сделали полноценный снегоболотоход
ВАЗ-2121 «Нива» по факту кроссовер, несмотря на внедорожный арсенал. Даже в советской инструкции по эксплуатации было написано, что это автомобиль повышенной проходимости.
Несмотря на это, «Нива» часто используется в качестве своеобразной заготовки для постройки полноценного вездехода. Вот только отсутствие рамы делает кузов отечественного автомобиля недостаточно жестким. Иногда машина просто ломается пополам при максимальной нагрузке.
Сделать из «Нивы» полноценный снегоболотоход постаралась компания «Бронто». Она, кстати, функционирует до сих пор, тесно сотрудничая с АвтоВАЗом, войдя в состав ВИС. Новая машина получила название ВАЗ-1922 «Марш».
Впервые отечественный снегоболотоход был показан в сентябре 1996 года. Эталоном при создании ВАЗ-1922 послужили знаменитые «монстр-траки» из США. Первое, на что посетители выставки в Нижнем Новгороде, где автомобиль показали, обратили внимание – это огромные колеса. Их разработали в компании «ТРЭКОЛ» специально для вездеходов.
Примечательно, что в том же 1996 году ВАЗ-1922 показали на Международном парижском автосалоне. Это намекает на то, что прицел компании «Бронто» изначально был на международный рынок. Частично ожидания оправдались – новые снегоболотоходы, получившие название «Марш», действительно покупали за границей.
Но большинство автомобилей было реализовано на российском рынке. Именно поэтому производитель отказался от использования удлиненных кузовов ВАЗ-212180 «Фора». Их, кстати, тоже специалисты «Бронто» делали. Так что большинство ВАЗ-1922 собирали на базе коротких «Нив» с индексом 2121. Все это позволяло снизить конечную стоимость машины.
Ни один «монстр-трак» не обойдется без рамы. Чтобы не делать ее с нуля, а это повлекло бы удорожание, производитель решил взять готовую силовую конструкцию от УАЗ-3151, он же 469. Мосты тоже позаимствовали от этого отечественного автомобиля. Все это позволило упростить и удешевить модель.
На раме разместили:
✅ Два дополнительных бензобака
✅ Подвеску двигателя
✅ Раздаточную коробку
✅ МКПП
Сверху на раму установили кузов ВАЗ-2121. Из других доработок, которые сразу бросаются в глаза, стоит отметить большие крылья, закрывающие кабину от летящей из-под огромных колес грязи.
Кстати, компания «Бронто» совместно с АвтоВАЗом, совершила несколько экспедиций на Северный полюс в апреле 1999 и 2000 годов.
Отдельно стоит отметить, что изначально снегоболотоходы «Марш» были не предназначены для дорог общего пользования. Но это мешало продажам – далеко не все потенциальные клиенты имели возможность доставить машину до места назначения на лафете.
Поэтому с 2007 году появились ВАЗ-1922 с укороченными габаритами. Это позволило им получить допуск на дороги общего пользования.
Компания «Бронто» выпускала и более универсальный снегоболотоход под названием ВАЗ-1922 «Марш-2». Этот автомобиль получил просторный восьмиместный кузов типа минивэн от Лады «Надежды».
Второй и третий ряд можно сложить, трансформируя их в спальные места. Топливных баков у «Марш-2» все равно три, как и в первом поколении. Но их объем в два раза больше – по 70 литров каждый. Так что запас хода увеличен. Плюс кузов от минивэна предполагает возможность взять больше канистр с топливом.
Нужно отметить, что дополнительные баки увеличенного объема потом начали устанавливать и на «Марши» первого поколения.
Кстати, раз уж мы коснулись вопроса с бензином, стоит указать и его расход. Сразу предупреждаем – он просто огромен даже для «Нивы». Производитель заявлял среднее значение в 18,8 литра на 100 км.
Кстати, в технической литературе можно встретить информацию, что снегоболотоход «Марш» производит как «Бронто», так и ВИС. Дело в том, что первая фирма раньше была отдельным юридическим лицом, а потом вошла в состав второй.
Выглядит ВАЗ-1922 достаточно странно, но внимание он к себе привлекает однозначно, как любой «монстр-трак». До полноценного автомобиля этой категории из США «Марш» немного недотягивает, да и вообще, он больше напоминает самоделку.
Достаточно одного взгляда на вездеход, чтобы понять – его создавали для передвижения там, где одни направления. Благодаря огромным шинам низкого давления, дорожный просвет составляет почти 50 сантиметров.
Хотя большая часть вездеходов не предназначена для дорог общего пользования, передвигаться по асфальту на них можно, если очень хочется. Только это накладно – мягкие шины быстро износятся, а купить новые будет дорого. Да и найти их нелегко, особенно сейчас.
Попасть в кабину на первый взгляд сложно – она высоко от земли. Но если присмотреться, можно заметить подножки-стремена из троса. Несмотря на свою простоту, такое решение оправдано на бездорожье. Если что, подножки не будут мешать, они согнутся, а потом опять примут прежнюю форму.
Внутри ВАЗ-1922 – это почти обычная «Нива». Сразу замечаются разве что более комфортные передние кресла от модели «Урбан».
Если присмотреться, видны и иные особенности:
✅ Рычаг КПП перенесен ближе к водителю для удобства
✅ Тумблер компрессора подкачки шин и манометры на более поздних машинах
✅ Переключатель топливных баков
А главное отличие от ВАЗ-2121 – это высота посадки водителя. По сравнению с «Нивой» кажется, что едешь на военном грузовике, вроде Урал-4320.
Главная особенность ВАЗ-1922 – это низкое давление на грунт. Соответственно, снегоболотоход его не повреждает. Это позволяет передвигаться на машине везде, не боясь, что к владельцу возникнет нездоровый интерес со стороны природоохранных государственных служб.
ВАЗ-1922 популярен у охотников, рыбаков, геологических, нефтяных и газовых компаний. Естественно у тех, которые могли себе это позволить. Благодаря огромному количеству опций, каждый клиент мог подобрать автомобиль для своих нужд.
Для любителей поездок на несколько дней, а то и недель, производитель предлагал специальный прицеп на таких же шинах низкого давления. А еще под заказ можно было установить подогревы сидений и кондиционер.
Самое удивительное, что ВАЗ-1922 оснащался штатным двигателем от «Нивы». Это инжекторный силовой агрегат с объемом 1,7 литра. Выдает он те же 83 л. с. Странно, что при этом автомобиль способен активно передвигаться, хотя скорость до 70 км/ч. Впрочем, на бездорожье и до таких цифр вряд ли разгонишься, так что претензии разве что к расходу топлива.
Более поздние экземпляры ВАЗ-1922 получили шины от «Авторос». Они поменьше, но машина все еще держалась на воде, пускай и низко. Зато давление в колесах можно в этих версиях регулировать из кабины.
ВАЗ-1922 с одинаковой легкостью передвигается по песку, грязи и болоту. Можно сказать, что он даже не замечает смены рельефа.
Проходимость модели по суше не хуже, чем у гусеничной техники. Плюс «Марш» еще и не повреждает почву, да и плавать умеет.
Сейчас ВАЗ-1922 не выпускается. Хотя, компания ВИС не исключает, что производство снегоболотохода может возобновиться, если будет спрос, конечно.
Несмотря на это, «Нива» часто используется в качестве своеобразной заготовки для постройки полноценного вездехода. Вот только отсутствие рамы делает кузов отечественного автомобиля недостаточно жестким. Иногда машина просто ломается пополам при максимальной нагрузке.
Даже советская «Нива» без внедорожного тюнинга способна на многое. Фото: Youtube.com
Сделать из «Нивы» полноценный снегоболотоход постаралась компания «Бронто». Она, кстати, функционирует до сих пор, тесно сотрудничая с АвтоВАЗом, войдя в состав ВИС. Новая машина получила название ВАЗ-1922 «Марш».
История первого поколения
Впервые отечественный снегоболотоход был показан в сентябре 1996 года. Эталоном при создании ВАЗ-1922 послужили знаменитые «монстр-траки» из США. Первое, на что посетители выставки в Нижнем Новгороде, где автомобиль показали, обратили внимание – это огромные колеса. Их разработали в компании «ТРЭКОЛ» специально для вездеходов.
Примечательно, что в том же 1996 году ВАЗ-1922 показали на Международном парижском автосалоне. Это намекает на то, что прицел компании «Бронто» изначально был на международный рынок. Частично ожидания оправдались – новые снегоболотоходы, получившие название «Марш», действительно покупали за границей.
Но большинство автомобилей было реализовано на российском рынке. Именно поэтому производитель отказался от использования удлиненных кузовов ВАЗ-212180 «Фора». Их, кстати, тоже специалисты «Бронто» делали. Так что большинство ВАЗ-1922 собирали на базе коротких «Нив» с индексом 2121. Все это позволяло снизить конечную стоимость машины.
Выход ВАЗ-1922 из воды. Фото: Youtube.com
Ни один «монстр-трак» не обойдется без рамы. Чтобы не делать ее с нуля, а это повлекло бы удорожание, производитель решил взять готовую силовую конструкцию от УАЗ-3151, он же 469. Мосты тоже позаимствовали от этого отечественного автомобиля. Все это позволило упростить и удешевить модель.
На раме разместили:
✅ Два дополнительных бензобака
✅ Подвеску двигателя
✅ Раздаточную коробку
✅ МКПП
Сверху на раму установили кузов ВАЗ-2121. Из других доработок, которые сразу бросаются в глаза, стоит отметить большие крылья, закрывающие кабину от летящей из-под огромных колес грязи.
Бывают и модификации с кузовом ВАЗ-2131. Фото: Youtube.com
Кстати, компания «Бронто» совместно с АвтоВАЗом, совершила несколько экспедиций на Северный полюс в апреле 1999 и 2000 годов.
Отдельно стоит отметить, что изначально снегоболотоходы «Марш» были не предназначены для дорог общего пользования. Но это мешало продажам – далеко не все потенциальные клиенты имели возможность доставить машину до места назначения на лафете.
Поэтому с 2007 году появились ВАЗ-1922 с укороченными габаритами. Это позволило им получить допуск на дороги общего пользования.
Второе поколение
Компания «Бронто» выпускала и более универсальный снегоболотоход под названием ВАЗ-1922 «Марш-2». Этот автомобиль получил просторный восьмиместный кузов типа минивэн от Лады «Надежды».
Второй и третий ряд можно сложить, трансформируя их в спальные места. Топливных баков у «Марш-2» все равно три, как и в первом поколении. Но их объем в два раза больше – по 70 литров каждый. Так что запас хода увеличен. Плюс кузов от минивэна предполагает возможность взять больше канистр с топливом.
Самый компактный снегоболотоход. Фото: Youtube.com
Нужно отметить, что дополнительные баки увеличенного объема потом начали устанавливать и на «Марши» первого поколения.
Кстати, раз уж мы коснулись вопроса с бензином, стоит указать и его расход. Сразу предупреждаем – он просто огромен даже для «Нивы». Производитель заявлял среднее значение в 18,8 литра на 100 км.
Сколько было выпущено снегоболотоходов второго поколения – неизвестно. Их прекратили собирать, когда Ладу «Надежду» сняли с конвейера.
Кстати, в технической литературе можно встретить информацию, что снегоболотоход «Марш» производит как «Бронто», так и ВИС. Дело в том, что первая фирма раньше была отдельным юридическим лицом, а потом вошла в состав второй.
Внешность и салон
Выглядит ВАЗ-1922 достаточно странно, но внимание он к себе привлекает однозначно, как любой «монстр-трак». До полноценного автомобиля этой категории из США «Марш» немного недотягивает, да и вообще, он больше напоминает самоделку.
Достаточно одного взгляда на вездеход, чтобы понять – его создавали для передвижения там, где одни направления. Благодаря огромным шинам низкого давления, дорожный просвет составляет почти 50 сантиметров.
Под капотом стандартный двигатель от ВАЗ-2121. Фото: Youtube.com
Хотя большая часть вездеходов не предназначена для дорог общего пользования, передвигаться по асфальту на них можно, если очень хочется. Только это накладно – мягкие шины быстро износятся, а купить новые будет дорого. Да и найти их нелегко, особенно сейчас.
Попасть в кабину на первый взгляд сложно – она высоко от земли. Но если присмотреться, можно заметить подножки-стремена из троса. Несмотря на свою простоту, такое решение оправдано на бездорожье. Если что, подножки не будут мешать, они согнутся, а потом опять примут прежнюю форму.
Внутри ВАЗ-1922 – это почти обычная «Нива». Сразу замечаются разве что более комфортные передние кресла от модели «Урбан».
Если присмотреться, видны и иные особенности:
✅ Рычаг КПП перенесен ближе к водителю для удобства
✅ Тумблер компрессора подкачки шин и манометры на более поздних машинах
✅ Переключатель топливных баков
А главное отличие от ВАЗ-2121 – это высота посадки водителя. По сравнению с «Нивой» кажется, что едешь на военном грузовике, вроде Урал-4320.
Для кого
Главная особенность ВАЗ-1922 – это низкое давление на грунт. Соответственно, снегоболотоход его не повреждает. Это позволяет передвигаться на машине везде, не боясь, что к владельцу возникнет нездоровый интерес со стороны природоохранных государственных служб.
На каждом колесе стоят бортовые редукторы понижающие крутящий момент в 4 раза. Фото: Youtube.com
ВАЗ-1922 популярен у охотников, рыбаков, геологических, нефтяных и газовых компаний. Естественно у тех, которые могли себе это позволить. Благодаря огромному количеству опций, каждый клиент мог подобрать автомобиль для своих нужд.
Для любителей поездок на несколько дней, а то и недель, производитель предлагал специальный прицеп на таких же шинах низкого давления. А еще под заказ можно было установить подогревы сидений и кондиционер.
Технические особенности
Самое удивительное, что ВАЗ-1922 оснащался штатным двигателем от «Нивы». Это инжекторный силовой агрегат с объемом 1,7 литра. Выдает он те же 83 л. с. Странно, что при этом автомобиль способен активно передвигаться, хотя скорость до 70 км/ч. Впрочем, на бездорожье и до таких цифр вряд ли разгонишься, так что претензии разве что к расходу топлива.
Хотелось бы отметить, что ранние «Марши» оснащались огромными колесами «ТРЭКОЛ». За счет них автомобиль неплохо держался на воде и передвигался в нужном водителю направлении. Можно было не просто форсировать реки, но и переплывать озера.
Более поздние экземпляры ВАЗ-1922 получили шины от «Авторос». Они поменьше, но машина все еще держалась на воде, пускай и низко. Зато давление в колесах можно в этих версиях регулировать из кабины.
Этот автомобиль имеет минимальное давление на грунт за счет больших и широких колес. Фото: Youtube.com
ВАЗ-1922 с одинаковой легкостью передвигается по песку, грязи и болоту. Можно сказать, что он даже не замечает смены рельефа.
Проходимость модели по суше не хуже, чем у гусеничной техники. Плюс «Марш» еще и не повреждает почву, да и плавать умеет.
Сейчас ВАЗ-1922 не выпускается. Хотя, компания ВИС не исключает, что производство снегоболотохода может возобновиться, если будет спрос, конечно.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...