Алтай-130: очередная замена Т-4 или поиски нового?
Когда-то Советский Союз помогал Китаю создавать собственную промышленность, в т. ч. строить трактора. Но ситуация в мире меняется и сегодня КНР уже совсем другая: сама сумеет помочь, кому надо. И стоит сказать, есть чем: производство сельхозтехники в Поднебесной за последние годы встало на более качественную ступень. Но при чем тут завод на Алтае?
В 2015-м году на руинах обанкротившегося АТЗ, в г. Рубцовск, возникло новое предприятие – «Завод гусеничных машин», который начал собирать трактора четвертого тягового класса.
Сегодня организация производит сельхозмашины, трелевочную и промышленную технику под брендом «ТСХ».
По большому счету, завод занимается глубокой модернизацией легендарных предшественников, как, например, Т-4. В итоге в 2015-м публике был представлен трактор «Алтай-130». Машина может использоваться как в сельском хозяйстве, так и в строительстве, промышленности: большое количество прицепляемых орудий позволяет это делать. Что же интересного в тракторе?
Общая конструкция – рамная. Ходовая часть состоит из балансиров, пружин, тележки с 4-мя катками, плюс, гидравлический натяжитель гусениц. По отзывам тех, кому довелось проехаться на «Алтае-140», подвеска сильно напоминает ту, что стоит на старом добром ДТ-75. Навеска – рычажно-шарнирная, может работать по двух- или трехточечной схеме. Гидравликой «заведует» насос CBT-E532FAHLA, создающий давление в системе 16,5 Мпа.
Происхождение шестицилиндрового турбированного дизеля Weichai Роwеr WP6G140E22 – немецкое (когда-то – от компании Deutz), но собирается он по лицензии в Китае.
Характеристики двигателя:
✅ мощность – 140 «лошадей» (103 кВт)
✅ крутящий момент – до 640 Н*м
✅ объем – 16,75 л
✅расход горючего – в среднем 245 г/кВт*ч
Вместимость топливных емкостей составляет 250 л. Трактор развивает скорость до 13,6 км/ч.
Механическая КПП обеспечивает восемь передач вперед и четыре назад. В первом случае диапазон составляет от 3,9 до 13,6 км/ч, во втором – от 3,79 до 5,66 км/ч. Сцепление двухдисковое, сухое. Есть односкоростной ВОМ на 540 об/мин. Повороты осуществляются посредством фрикционов с дисками из металлокерамики. Тормоза – барабанно-ленточные.
«Алтай-13» может комплектоваться бульдозерным оснащением и выполнять земляные работы по передвижению грунта 1-2 категории, песка и иных строительных материалов. Габариты отвала: 2,462, 0,945 (длина, ширина).
По сравнению с Т-4 здесь, конечно, суперкомфорт. Достаточно сказать, что вместо тривиальных рычагов используется автомобильная «баранка». Сиденье (кресло?) оператора оснащено удобной спинкой и подлокотниками. Микроклимат внутри поддерживает автономный обогреватель, летом – кондиционер.
Предусмотрена аудиосистема (куда ж без нее!). Плюс, мониторинг: на дисплей передается в режиме онлайн изображение от трех камер – «мертвые» зоны исключены.
Количество выпущенных тракторов неизвестно: по имеющейся информации их производят поштучно, или небольшими партиями, по мере поступления заказов. Хотя изначально на заводе заявляли, что будут производить от 500 штук единиц техники в год. Стоимость машины на официальном сайте – только по заявке. Но в интернете есть ориентировочная цена в 3,5 млн. руб. Отзывы об «Алтае-130» тоже неоднозначны. Одни говорят, что на старый «утюг» (так называли Т-4) поставили новую кабину и китайский движок. При этом ходовая часть осталась прежней. Возможно, что это и так. Однако, Т-4 славился своей надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Что тут плохого? Да и лучше что-то делать, чем ничего. К тому же предприятие относительно новое и все у него впереди.
В 2015-м году на руинах обанкротившегося АТЗ, в г. Рубцовск, возникло новое предприятие – «Завод гусеничных машин», который начал собирать трактора четвертого тягового класса.
Легендарный Т-4, который когда-то в огромных количествах тиражировал АТЗ. Фото: YouTube.com
Сегодня организация производит сельхозмашины, трелевочную и промышленную технику под брендом «ТСХ».
С сельхозработами новый трактор справляется легко. Фото: YouTube.com
По большому счету, завод занимается глубокой модернизацией легендарных предшественников, как, например, Т-4. В итоге в 2015-м публике был представлен трактор «Алтай-130». Машина может использоваться как в сельском хозяйстве, так и в строительстве, промышленности: большое количество прицепляемых орудий позволяет это делать. Что же интересного в тракторе?
Технические подробности
Общая конструкция – рамная. Ходовая часть состоит из балансиров, пружин, тележки с 4-мя катками, плюс, гидравлический натяжитель гусениц. По отзывам тех, кому довелось проехаться на «Алтае-140», подвеска сильно напоминает ту, что стоит на старом добром ДТ-75. Навеска – рычажно-шарнирная, может работать по двух- или трехточечной схеме. Гидравликой «заведует» насос CBT-E532FAHLA, создающий давление в системе 16,5 Мпа.
Силовой агрегат
Происхождение шестицилиндрового турбированного дизеля Weichai Роwеr WP6G140E22 – немецкое (когда-то – от компании Deutz), но собирается он по лицензии в Китае.
Движок пока немецко-китайский. Фото: YouTube.com
Характеристики двигателя:
✅ мощность – 140 «лошадей» (103 кВт)
✅ крутящий момент – до 640 Н*м
✅ объем – 16,75 л
✅расход горючего – в среднем 245 г/кВт*ч
Вместимость топливных емкостей составляет 250 л. Трактор развивает скорость до 13,6 км/ч.
Трансмиссия
Механическая КПП обеспечивает восемь передач вперед и четыре назад. В первом случае диапазон составляет от 3,9 до 13,6 км/ч, во втором – от 3,79 до 5,66 км/ч. Сцепление двухдисковое, сухое. Есть односкоростной ВОМ на 540 об/мин. Повороты осуществляются посредством фрикционов с дисками из металлокерамики. Тормоза – барабанно-ленточные.
Трактор уверенно работает и с бульдозерным ножом. Фото: YouTube.com
«Алтай-13» может комплектоваться бульдозерным оснащением и выполнять земляные работы по передвижению грунта 1-2 категории, песка и иных строительных материалов. Габариты отвала: 2,462, 0,945 (длина, ширина).
Кабина
По сравнению с Т-4 здесь, конечно, суперкомфорт. Достаточно сказать, что вместо тривиальных рычагов используется автомобильная «баранка». Сиденье (кресло?) оператора оснащено удобной спинкой и подлокотниками. Микроклимат внутри поддерживает автономный обогреватель, летом – кондиционер.
Вместо рычагов – руль. Фото: YouTube.com
Предусмотрена аудиосистема (куда ж без нее!). Плюс, мониторинг: на дисплей передается в режиме онлайн изображение от трех камер – «мертвые» зоны исключены.
Эксплуатация
Количество выпущенных тракторов неизвестно: по имеющейся информации их производят поштучно, или небольшими партиями, по мере поступления заказов. Хотя изначально на заводе заявляли, что будут производить от 500 штук единиц техники в год. Стоимость машины на официальном сайте – только по заявке. Но в интернете есть ориентировочная цена в 3,5 млн. руб. Отзывы об «Алтае-130» тоже неоднозначны. Одни говорят, что на старый «утюг» (так называли Т-4) поставили новую кабину и китайский движок. При этом ходовая часть осталась прежней. Возможно, что это и так. Однако, Т-4 славился своей надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Что тут плохого? Да и лучше что-то делать, чем ничего. К тому же предприятие относительно новое и все у него впереди.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....