Алтай-130: очередная замена Т-4 или поиски нового?
Когда-то Советский Союз помогал Китаю создавать собственную промышленность, в т. ч. строить трактора. Но ситуация в мире меняется и сегодня КНР уже совсем другая: сама сумеет помочь, кому надо. И стоит сказать, есть чем: производство сельхозтехники в Поднебесной за последние годы встало на более качественную ступень. Но при чем тут завод на Алтае?
В 2015-м году на руинах обанкротившегося АТЗ, в г. Рубцовск, возникло новое предприятие – «Завод гусеничных машин», который начал собирать трактора четвертого тягового класса.
Сегодня организация производит сельхозмашины, трелевочную и промышленную технику под брендом «ТСХ».
По большому счету, завод занимается глубокой модернизацией легендарных предшественников, как, например, Т-4. В итоге в 2015-м публике был представлен трактор «Алтай-130». Машина может использоваться как в сельском хозяйстве, так и в строительстве, промышленности: большое количество прицепляемых орудий позволяет это делать. Что же интересного в тракторе?
Общая конструкция – рамная. Ходовая часть состоит из балансиров, пружин, тележки с 4-мя катками, плюс, гидравлический натяжитель гусениц. По отзывам тех, кому довелось проехаться на «Алтае-140», подвеска сильно напоминает ту, что стоит на старом добром ДТ-75. Навеска – рычажно-шарнирная, может работать по двух- или трехточечной схеме. Гидравликой «заведует» насос CBT-E532FAHLA, создающий давление в системе 16,5 Мпа.
Происхождение шестицилиндрового турбированного дизеля Weichai Роwеr WP6G140E22 – немецкое (когда-то – от компании Deutz), но собирается он по лицензии в Китае.
Характеристики двигателя:
✅ мощность – 140 «лошадей» (103 кВт)
✅ крутящий момент – до 640 Н*м
✅ объем – 16,75 л
✅расход горючего – в среднем 245 г/кВт*ч
Вместимость топливных емкостей составляет 250 л. Трактор развивает скорость до 13,6 км/ч.
Механическая КПП обеспечивает восемь передач вперед и четыре назад. В первом случае диапазон составляет от 3,9 до 13,6 км/ч, во втором – от 3,79 до 5,66 км/ч. Сцепление двухдисковое, сухое. Есть односкоростной ВОМ на 540 об/мин. Повороты осуществляются посредством фрикционов с дисками из металлокерамики. Тормоза – барабанно-ленточные.
«Алтай-13» может комплектоваться бульдозерным оснащением и выполнять земляные работы по передвижению грунта 1-2 категории, песка и иных строительных материалов. Габариты отвала: 2,462, 0,945 (длина, ширина).
По сравнению с Т-4 здесь, конечно, суперкомфорт. Достаточно сказать, что вместо тривиальных рычагов используется автомобильная «баранка». Сиденье (кресло?) оператора оснащено удобной спинкой и подлокотниками. Микроклимат внутри поддерживает автономный обогреватель, летом – кондиционер.
Предусмотрена аудиосистема (куда ж без нее!). Плюс, мониторинг: на дисплей передается в режиме онлайн изображение от трех камер – «мертвые» зоны исключены.
Количество выпущенных тракторов неизвестно: по имеющейся информации их производят поштучно, или небольшими партиями, по мере поступления заказов. Хотя изначально на заводе заявляли, что будут производить от 500 штук единиц техники в год. Стоимость машины на официальном сайте – только по заявке. Но в интернете есть ориентировочная цена в 3,5 млн. руб. Отзывы об «Алтае-130» тоже неоднозначны. Одни говорят, что на старый «утюг» (так называли Т-4) поставили новую кабину и китайский движок. При этом ходовая часть осталась прежней. Возможно, что это и так. Однако, Т-4 славился своей надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Что тут плохого? Да и лучше что-то делать, чем ничего. К тому же предприятие относительно новое и все у него впереди.
В 2015-м году на руинах обанкротившегося АТЗ, в г. Рубцовск, возникло новое предприятие – «Завод гусеничных машин», который начал собирать трактора четвертого тягового класса.
Легендарный Т-4, который когда-то в огромных количествах тиражировал АТЗ. Фото: YouTube.com
Сегодня организация производит сельхозмашины, трелевочную и промышленную технику под брендом «ТСХ».
С сельхозработами новый трактор справляется легко. Фото: YouTube.com
По большому счету, завод занимается глубокой модернизацией легендарных предшественников, как, например, Т-4. В итоге в 2015-м публике был представлен трактор «Алтай-130». Машина может использоваться как в сельском хозяйстве, так и в строительстве, промышленности: большое количество прицепляемых орудий позволяет это делать. Что же интересного в тракторе?
Технические подробности
Общая конструкция – рамная. Ходовая часть состоит из балансиров, пружин, тележки с 4-мя катками, плюс, гидравлический натяжитель гусениц. По отзывам тех, кому довелось проехаться на «Алтае-140», подвеска сильно напоминает ту, что стоит на старом добром ДТ-75. Навеска – рычажно-шарнирная, может работать по двух- или трехточечной схеме. Гидравликой «заведует» насос CBT-E532FAHLA, создающий давление в системе 16,5 Мпа.
Силовой агрегат
Происхождение шестицилиндрового турбированного дизеля Weichai Роwеr WP6G140E22 – немецкое (когда-то – от компании Deutz), но собирается он по лицензии в Китае.
Движок пока немецко-китайский. Фото: YouTube.com
Характеристики двигателя:
✅ мощность – 140 «лошадей» (103 кВт)
✅ крутящий момент – до 640 Н*м
✅ объем – 16,75 л
✅расход горючего – в среднем 245 г/кВт*ч
Вместимость топливных емкостей составляет 250 л. Трактор развивает скорость до 13,6 км/ч.
Трансмиссия
Механическая КПП обеспечивает восемь передач вперед и четыре назад. В первом случае диапазон составляет от 3,9 до 13,6 км/ч, во втором – от 3,79 до 5,66 км/ч. Сцепление двухдисковое, сухое. Есть односкоростной ВОМ на 540 об/мин. Повороты осуществляются посредством фрикционов с дисками из металлокерамики. Тормоза – барабанно-ленточные.
Трактор уверенно работает и с бульдозерным ножом. Фото: YouTube.com
«Алтай-13» может комплектоваться бульдозерным оснащением и выполнять земляные работы по передвижению грунта 1-2 категории, песка и иных строительных материалов. Габариты отвала: 2,462, 0,945 (длина, ширина).
Кабина
По сравнению с Т-4 здесь, конечно, суперкомфорт. Достаточно сказать, что вместо тривиальных рычагов используется автомобильная «баранка». Сиденье (кресло?) оператора оснащено удобной спинкой и подлокотниками. Микроклимат внутри поддерживает автономный обогреватель, летом – кондиционер.
Вместо рычагов – руль. Фото: YouTube.com
Предусмотрена аудиосистема (куда ж без нее!). Плюс, мониторинг: на дисплей передается в режиме онлайн изображение от трех камер – «мертвые» зоны исключены.
Эксплуатация
Количество выпущенных тракторов неизвестно: по имеющейся информации их производят поштучно, или небольшими партиями, по мере поступления заказов. Хотя изначально на заводе заявляли, что будут производить от 500 штук единиц техники в год. Стоимость машины на официальном сайте – только по заявке. Но в интернете есть ориентировочная цена в 3,5 млн. руб. Отзывы об «Алтае-130» тоже неоднозначны. Одни говорят, что на старый «утюг» (так называли Т-4) поставили новую кабину и китайский движок. При этом ходовая часть осталась прежней. Возможно, что это и так. Однако, Т-4 славился своей надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Что тут плохого? Да и лучше что-то делать, чем ничего. К тому же предприятие относительно новое и все у него впереди.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...