
Алтай-130: очередная замена Т-4 или поиски нового?
Когда-то Советский Союз помогал Китаю создавать собственную промышленность, в т. ч. строить трактора. Но ситуация в мире меняется и сегодня КНР уже совсем другая: сама сумеет помочь, кому надо. И стоит сказать, есть чем: производство сельхозтехники в Поднебесной за последние годы встало на более качественную ступень. Но при чем тут завод на Алтае?
В 2015-м году на руинах обанкротившегося АТЗ, в г. Рубцовск, возникло новое предприятие – «Завод гусеничных машин», который начал собирать трактора четвертого тягового класса.
Легендарный Т-4, который когда-то в огромных количествах тиражировал АТЗ. Фото: YouTube.com
Сегодня организация производит сельхозмашины, трелевочную и промышленную технику под брендом «ТСХ».
С сельхозработами новый трактор справляется легко. Фото: YouTube.com
По большому счету, завод занимается глубокой модернизацией легендарных предшественников, как, например, Т-4. В итоге в 2015-м публике был представлен трактор «Алтай-130». Машина может использоваться как в сельском хозяйстве, так и в строительстве, промышленности: большое количество прицепляемых орудий позволяет это делать. Что же интересного в тракторе?
Общая конструкция – рамная. Ходовая часть состоит из балансиров, пружин, тележки с 4-мя катками, плюс, гидравлический натяжитель гусениц. По отзывам тех, кому довелось проехаться на «Алтае-140», подвеска сильно напоминает ту, что стоит на старом добром ДТ-75. Навеска – рычажно-шарнирная, может работать по двух- или трехточечной схеме. Гидравликой «заведует» насос CBT-E532FAHLA, создающий давление в системе 16,5 Мпа.
Происхождение шестицилиндрового турбированного дизеля Weichai Роwеr WP6G140E22 – немецкое (когда-то – от компании Deutz), но собирается он по лицензии в Китае.
Движок пока немецко-китайский. Фото: YouTube.com
Характеристики двигателя:
✅ мощность – 140 «лошадей» (103 кВт)
✅ крутящий момент – до 640 Н*м
✅ объем – 16,75 л
✅расход горючего – в среднем 245 г/кВт*ч
Вместимость топливных емкостей составляет 250 л. Трактор развивает скорость до 13,6 км/ч.
Механическая КПП обеспечивает восемь передач вперед и четыре назад. В первом случае диапазон составляет от 3,9 до 13,6 км/ч, во втором – от 3,79 до 5,66 км/ч. Сцепление двухдисковое, сухое. Есть односкоростной ВОМ на 540 об/мин. Повороты осуществляются посредством фрикционов с дисками из металлокерамики. Тормоза – барабанно-ленточные.
Трактор уверенно работает и с бульдозерным ножом. Фото: YouTube.com
«Алтай-13» может комплектоваться бульдозерным оснащением и выполнять земляные работы по передвижению грунта 1-2 категории, песка и иных строительных материалов. Габариты отвала: 2,462, 0,945 (длина, ширина).
По сравнению с Т-4 здесь, конечно, суперкомфорт. Достаточно сказать, что вместо тривиальных рычагов используется автомобильная «баранка». Сиденье (кресло?) оператора оснащено удобной спинкой и подлокотниками. Микроклимат внутри поддерживает автономный обогреватель, летом – кондиционер.
Вместо рычагов – руль. Фото: YouTube.com
Предусмотрена аудиосистема (куда ж без нее!). Плюс, мониторинг: на дисплей передается в режиме онлайн изображение от трех камер – «мертвые» зоны исключены.
Количество выпущенных тракторов неизвестно: по имеющейся информации их производят поштучно, или небольшими партиями, по мере поступления заказов. Хотя изначально на заводе заявляли, что будут производить от 500 штук единиц техники в год. Стоимость машины на официальном сайте – только по заявке. Но в интернете есть ориентировочная цена в 3,5 млн. руб. Отзывы об «Алтае-130» тоже неоднозначны. Одни говорят, что на старый «утюг» (так называли Т-4) поставили новую кабину и китайский движок. При этом ходовая часть осталась прежней. Возможно, что это и так. Однако, Т-4 славился своей надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Что тут плохого? Да и лучше что-то делать, чем ничего. К тому же предприятие относительно новое и все у него впереди.
В 2015-м году на руинах обанкротившегося АТЗ, в г. Рубцовск, возникло новое предприятие – «Завод гусеничных машин», который начал собирать трактора четвертого тягового класса.

Сегодня организация производит сельхозмашины, трелевочную и промышленную технику под брендом «ТСХ».

По большому счету, завод занимается глубокой модернизацией легендарных предшественников, как, например, Т-4. В итоге в 2015-м публике был представлен трактор «Алтай-130». Машина может использоваться как в сельском хозяйстве, так и в строительстве, промышленности: большое количество прицепляемых орудий позволяет это делать. Что же интересного в тракторе?
Технические подробности
Общая конструкция – рамная. Ходовая часть состоит из балансиров, пружин, тележки с 4-мя катками, плюс, гидравлический натяжитель гусениц. По отзывам тех, кому довелось проехаться на «Алтае-140», подвеска сильно напоминает ту, что стоит на старом добром ДТ-75. Навеска – рычажно-шарнирная, может работать по двух- или трехточечной схеме. Гидравликой «заведует» насос CBT-E532FAHLA, создающий давление в системе 16,5 Мпа.
Силовой агрегат
Происхождение шестицилиндрового турбированного дизеля Weichai Роwеr WP6G140E22 – немецкое (когда-то – от компании Deutz), но собирается он по лицензии в Китае.

Характеристики двигателя:
✅ мощность – 140 «лошадей» (103 кВт)
✅ крутящий момент – до 640 Н*м
✅ объем – 16,75 л
✅расход горючего – в среднем 245 г/кВт*ч
Вместимость топливных емкостей составляет 250 л. Трактор развивает скорость до 13,6 км/ч.
Трансмиссия
Механическая КПП обеспечивает восемь передач вперед и четыре назад. В первом случае диапазон составляет от 3,9 до 13,6 км/ч, во втором – от 3,79 до 5,66 км/ч. Сцепление двухдисковое, сухое. Есть односкоростной ВОМ на 540 об/мин. Повороты осуществляются посредством фрикционов с дисками из металлокерамики. Тормоза – барабанно-ленточные.

«Алтай-13» может комплектоваться бульдозерным оснащением и выполнять земляные работы по передвижению грунта 1-2 категории, песка и иных строительных материалов. Габариты отвала: 2,462, 0,945 (длина, ширина).
Кабина
По сравнению с Т-4 здесь, конечно, суперкомфорт. Достаточно сказать, что вместо тривиальных рычагов используется автомобильная «баранка». Сиденье (кресло?) оператора оснащено удобной спинкой и подлокотниками. Микроклимат внутри поддерживает автономный обогреватель, летом – кондиционер.

Предусмотрена аудиосистема (куда ж без нее!). Плюс, мониторинг: на дисплей передается в режиме онлайн изображение от трех камер – «мертвые» зоны исключены.
Эксплуатация
Количество выпущенных тракторов неизвестно: по имеющейся информации их производят поштучно, или небольшими партиями, по мере поступления заказов. Хотя изначально на заводе заявляли, что будут производить от 500 штук единиц техники в год. Стоимость машины на официальном сайте – только по заявке. Но в интернете есть ориентировочная цена в 3,5 млн. руб. Отзывы об «Алтае-130» тоже неоднозначны. Одни говорят, что на старый «утюг» (так называли Т-4) поставили новую кабину и китайский движок. При этом ходовая часть осталась прежней. Возможно, что это и так. Однако, Т-4 славился своей надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Что тут плохого? Да и лучше что-то делать, чем ничего. К тому же предприятие относительно новое и все у него впереди.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...