
Завести, что ли, "мотособаку"?
Не все решаются забираться в заснеженные дали подальше от цивилизации – на такие приключения отваживаются настоящие любители рыбалки и охоты. Есть и просто заядлые путешественники, готовые бороздить родные просторы в течение всего года, не давая себе отдыха и зимой.
В суровую пору особенно остро стоит вопрос транспортировки грузов. И рыбаку, и охотнику нужно брать с собой снаряжение. И, конечно, хочется верить в то, что не придется возвращаться домой с пустыми руками. Но как решить вопрос с перевозкой добычи по пересеченной местности? На этот случай пригодится мотобуксировщик, который получил меткое прозвище «мотособака». Он же выручит страстного путешественника – перевезет личные вещи, необходимые в пути.
Мотобуксировщик – транспортное средство, которое отличается небольшими размерами. Традиционно он оснащен мотором малой мощности, который и запускает движение. Мотособака представляет собой буксировщик, к которому прикреплен прицеп – сани-волокуши. Вместо колес – гусеница, обычно резинометаллическая. Однако в нюансах конструкции отличаются, что влияет на проходимость, надежность и долговечность транспорта.
Мотобуксировщик ценят за многочисленные достоинства:
✅ Это многофункциональная техника, используемая для решения разных задач
✅ Компактные размеры и относительно небольшой вес
✅ Доступная стоимость
Транспорт используют в приусадебном хозяйстве для перевозки грузов по территории. Например, удобно транспортировать дрова, если используется дровяное отопление или есть камин.
Поскольку мотособака не предназначена для езды по дорогам общего пользования, отпадает необходимость в оформлении водительских прав. Также не нужно проходить государственную регистрацию и техосмотр.
Более близкое знакомство с устройством ТС необходимо, чтобы правильно подыскать наиболее удачную модель под собственные нужды. Выделяют три основные элемента конструкции:
? Двигатель
? стальной либо алюминиевый каркас
? резинометаллическая гусеница
В первую очередь потенциальному покупателю следует обратить внимание на мощность двигателя: чем выше показатель, тем большую скорость способна развивать мотособака. Но, как правило, максимум не больше 30-40 км/ч.

Расход топлива – еще один важный показатель. Хотя в целом транспорт экономичный, ведь ездит с невысокой скоростью. Фото: youtube
Вес и размер мотобуксировщика – характеристики, предопределяющие удобство в использовании и функциональные возможности. Миниатюрные модели удобны тем, что помещаются даже в багажник легкового автомобиля. Но естественно, что такие малютки не вывезут солидный груз. Более крупные конструкции обладают большей мощностью, однако их придется перевозить к точке отправления в прицепе.
Из важного вспомогательного оснащения особенно востребовано освещение. С ним можно отправляться в путь ранним утром, когда солнце еще не встало. И не так страшно увлечься охотой либо рыбалкой, задерживаясь на природе допоздна – с подсветкой легко будет сориентироваться на местности, чтобы вернуться домой.
Этот узел влияет на скорость движения, предопределяет надежность и долговечность мотобуксировщика. В данном транспорте предусматривают монтаж независимых опорно-подпружиненных катков: они гасят удары неровной почвы. Конструкция способствует увеличению площади прилегания зацепов, но без потери скорости.
Производители используют два типа подвесок у мотособак:
✅ склизовую
✅ катковую
Первая больше подходит для снежных зим. Склизы смазываются снегом, за счет этого служат дольше. При езде же по земле или льду профили сгорают.
Катковая подвеска не боится воды, грязи, попадания ледяной крошки. Но как раз рыхлый снег заставит мотособаку пробуксовывать. Соответственно, решение подыскивают с учетом особенностей зимы.
В мотобуксировщиках устанавливают автоматическое сцепление либо вариатор. Первая система работает самостоятельно, без участия водителя. Передаточное число меняется вместе с увеличением скорости, так как передача переключается самостоятельно. Особенности системы – переключение скачками, поэтому нет возможности менять крутящий момент, а износ фрикционных дисков происходит сравнительно быстро. Также автоматика требует более частого обслуживания.

Есть модели с ручным запуском двигателя и с электрическим стартером. Фото: youtube
Вариатор – механическая трансмиссия, у которой нет конкретных передач. Передаточное число меняется плавно, без рывков, поэтому мощность двигателя используется с максимальной эффективностью. Однако у конструкции есть свое уязвимое место: ремень, который быстро изнашивается, особенно когда мотобуксировщик эксплуатируют в условиях повышенной сложности.
Поскольку мотособака – специфический транспорт, выбор моделей не так широк, как хотелось бы. Однако найдутся достойные решения в разных ценовых категориях. Предлагаем проверенные варианты для любых жизненных ситуаций и целей применения.
Это солидный транспорт, способный развивать скорость до 40-45 километров в час. Он смотрится стильно и внушительно, производит впечатление надежности. Мотособака оснащена вариатором. Благодаря универсальной раме катки можно поменять на склизы.
У мотобуксировщика выделяют такие достоинства:
✅ Защита двигателя и ходовой со всех сторон
✅ Надежность и основательность конструкции, всех соединений
✅ Высокое качество сборки без люфтов

Стоимость Sharmax SNOWBEAR S500 1450 HP18 MAXIMUM от 112 000 рублей. Фото: ЯндексМаркет
Ширина гусеницы этой модели – 50 см. Транспорт может использоваться не только зимой, но и в другие сезоны.
Однако есть у модели и недостатки. В первую очередь возникают жалобы на маневренность – крайне сложно поворачивать, управляя таким транспортом. Еще техника продается с минимальной комплектацией. Поэтому для удобства и расширения функционала приходится приобретать отдельно сиденье, сани, другие приспособления. Также стоит учесть, что это одна из самых больших по габаритам мотособак, поэтому даже в сложенном виде для нее не так просто найти место: длина коробки достигает 1.5 м.
Эта модель скромнее по техническим параметрам. Двигатель мощностью 15 л. с. позволяет набирать до 30 км/час. Но этого более чем достаточно, если стоит цель неспешно доехать до места рыбалки или охоты. Здесь тоже универсальная подвеска – изначально катковая, но можно установить склизы.
У мотособаки выделяют следующие преимущества:
✅ Приемлемая стоимость
✅ Компактные размеры: в транспортном положении со сложенным рулем длина достигает 1.5 м при ширине 51 см и высоте 81 см
✅ Хорошая маневренность

Мотобуксировщик БУРЛАК-М2 стоит от 99 000 руб. Фото: ЯндексМаркет
Модель обладает хорошими показателями грузоподъемности. Сам буксировщик выдерживает до 40 кг, а в санях можно вести груз весом 125 кг.
Модель, предназначенная для эксплуатации в течение всего года. Здесь тоже установлена катковая подвеска. 9-сильный мотор позволяет развивать скорость до 25 километров в час.
Транспорт способен выдержать двоих человек и еще небольшой груз. Предельная масса – 200 кг. Модель ценят за такие достоинства:
✅ Экономичный расход топлива
✅ Гусеницы шириной 50 см обеспечивают уверенное преодоление снежных заносов.

Мотобуксировщик Барс Партизан F 9 SE продается по стоимости от 87 тыс. руб.. Фото: ЯндексМаркет
По отзывам пользователей, преимущественно возникают вопросы к управляемости, когда транспорт перевозит грузы. В таком случае сложнее выдерживать нужную траекторию.
Это надежный транспорт с двигателем мощностью 13 л. с. Модель развивает скорость до 20 км/ч. Ценят мотособаку за такие отличительные черты:
✅ Это одна из самых компактных моделей – 1.45 м длина в рабочем состоянии
✅ Транспорт хорошо показывает себя даже в заезде на возвышенности
✅ Уверенное преодоление снежных заносов

Мотособака FORZA 13,0 обходится в сумму от 87 000 рублей. Фото: ЯндексМаркет
FORZA 13,0 неплохо управляется на укатанном снегу. Если же предстоит ехать по сугробам, на порядок сложнее маневрировать ввиду специфики ручки.
В поисках мотособаки подешевле, можно обратиться к этой модели, которая получает хорошие оценки. Она оснащена двигателем в 6.5 л. с., соответственно, набирает не больше 25 километров в час по заявке производителя.
Преимущества транспорта:
✅ Доступная стоимость
✅ Легкая управляемость благодаря продуманной развесовке
✅ Компактные размеры – 1.9 м длина в рабочем положении
✅ Сани и сиденье в комплекте

Стоимость Нева МС-1К от 46 000 рублей. Фото: ЯндексМаркет
Мотобуксировщик хорошо движется по льду и укатанному снегу. Если же предстоит путь по снежной целине, то возможна пробуксовка. Оптимальная толщина снега – до 25 см.
Самое главное при покупке мотособаки – понимание специфики и назначения транспорта. Не нужно его сравнивать со снегоходом, так как создан мотобуксировщик для других задач. В качестве «рабочей лошадки» он служит долго и верно, перевозя небольшие грузы в труднодоступные места.
В суровую пору особенно остро стоит вопрос транспортировки грузов. И рыбаку, и охотнику нужно брать с собой снаряжение. И, конечно, хочется верить в то, что не придется возвращаться домой с пустыми руками. Но как решить вопрос с перевозкой добычи по пересеченной местности? На этот случай пригодится мотобуксировщик, который получил меткое прозвище «мотособака». Он же выручит страстного путешественника – перевезет личные вещи, необходимые в пути.
Что это за транспорт?
Мотобуксировщик – транспортное средство, которое отличается небольшими размерами. Традиционно он оснащен мотором малой мощности, который и запускает движение. Мотособака представляет собой буксировщик, к которому прикреплен прицеп – сани-волокуши. Вместо колес – гусеница, обычно резинометаллическая. Однако в нюансах конструкции отличаются, что влияет на проходимость, надежность и долговечность транспорта.
Мотобуксировщик ценят за многочисленные достоинства:
✅ Это многофункциональная техника, используемая для решения разных задач
✅ Компактные размеры и относительно небольшой вес
✅ Доступная стоимость
Транспорт используют в приусадебном хозяйстве для перевозки грузов по территории. Например, удобно транспортировать дрова, если используется дровяное отопление или есть камин.
Компактные размеры позволяют организовать хранение техники едва ли не в любом свободном уголке. И уж точно под буксировщик не придется строить гараж, который потребуется снегоходу.
Поскольку мотособака не предназначена для езды по дорогам общего пользования, отпадает необходимость в оформлении водительских прав. Также не нужно проходить государственную регистрацию и техосмотр.
Конструктивные особенности
Более близкое знакомство с устройством ТС необходимо, чтобы правильно подыскать наиболее удачную модель под собственные нужды. Выделяют три основные элемента конструкции:
? Двигатель
? стальной либо алюминиевый каркас
? резинометаллическая гусеница
В первую очередь потенциальному покупателю следует обратить внимание на мощность двигателя: чем выше показатель, тем большую скорость способна развивать мотособака. Но, как правило, максимум не больше 30-40 км/ч.

Расход топлива – еще один важный показатель. Хотя в целом транспорт экономичный, ведь ездит с невысокой скоростью. Фото: youtube
Вес и размер мотобуксировщика – характеристики, предопределяющие удобство в использовании и функциональные возможности. Миниатюрные модели удобны тем, что помещаются даже в багажник легкового автомобиля. Но естественно, что такие малютки не вывезут солидный груз. Более крупные конструкции обладают большей мощностью, однако их придется перевозить к точке отправления в прицепе.
Ширина гусеницы – она предопределяет, насколько уверенно будет двигаться мотобуксировщик по снегу.
Из важного вспомогательного оснащения особенно востребовано освещение. С ним можно отправляться в путь ранним утром, когда солнце еще не встало. И не так страшно увлечься охотой либо рыбалкой, задерживаясь на природе допоздна – с подсветкой легко будет сориентироваться на местности, чтобы вернуться домой.
Виды и характеристики подвески
Этот узел влияет на скорость движения, предопределяет надежность и долговечность мотобуксировщика. В данном транспорте предусматривают монтаж независимых опорно-подпружиненных катков: они гасят удары неровной почвы. Конструкция способствует увеличению площади прилегания зацепов, но без потери скорости.
Производители используют два типа подвесок у мотособак:
✅ склизовую
✅ катковую
Первая больше подходит для снежных зим. Склизы смазываются снегом, за счет этого служат дольше. При езде же по земле или льду профили сгорают.
Катковая подвеска не боится воды, грязи, попадания ледяной крошки. Но как раз рыхлый снег заставит мотособаку пробуксовывать. Соответственно, решение подыскивают с учетом особенностей зимы.
Типы трансмиссии
В мотобуксировщиках устанавливают автоматическое сцепление либо вариатор. Первая система работает самостоятельно, без участия водителя. Передаточное число меняется вместе с увеличением скорости, так как передача переключается самостоятельно. Особенности системы – переключение скачками, поэтому нет возможности менять крутящий момент, а износ фрикционных дисков происходит сравнительно быстро. Также автоматика требует более частого обслуживания.

Есть модели с ручным запуском двигателя и с электрическим стартером. Фото: youtube
Вариатор – механическая трансмиссия, у которой нет конкретных передач. Передаточное число меняется плавно, без рывков, поэтому мощность двигателя используется с максимальной эффективностью. Однако у конструкции есть свое уязвимое место: ремень, который быстро изнашивается, особенно когда мотобуксировщик эксплуатируют в условиях повышенной сложности.
Удачные модели проверенных производителей
Поскольку мотособака – специфический транспорт, выбор моделей не так широк, как хотелось бы. Однако найдутся достойные решения в разных ценовых категориях. Предлагаем проверенные варианты для любых жизненных ситуаций и целей применения.
Мотобуксировщик Sharmax SNOWBEAR S500 1450 HP18 MAXIMUM
Это солидный транспорт, способный развивать скорость до 40-45 километров в час. Он смотрится стильно и внушительно, производит впечатление надежности. Мотособака оснащена вариатором. Благодаря универсальной раме катки можно поменять на склизы.
У мотобуксировщика выделяют такие достоинства:
✅ Защита двигателя и ходовой со всех сторон
✅ Надежность и основательность конструкции, всех соединений
✅ Высокое качество сборки без люфтов

Стоимость Sharmax SNOWBEAR S500 1450 HP18 MAXIMUM от 112 000 рублей. Фото: ЯндексМаркет
Ширина гусеницы этой модели – 50 см. Транспорт может использоваться не только зимой, но и в другие сезоны.
Однако есть у модели и недостатки. В первую очередь возникают жалобы на маневренность – крайне сложно поворачивать, управляя таким транспортом. Еще техника продается с минимальной комплектацией. Поэтому для удобства и расширения функционала приходится приобретать отдельно сиденье, сани, другие приспособления. Также стоит учесть, что это одна из самых больших по габаритам мотособак, поэтому даже в сложенном виде для нее не так просто найти место: длина коробки достигает 1.5 м.
Мотобуксировщик БУРЛАК-М2
Эта модель скромнее по техническим параметрам. Двигатель мощностью 15 л. с. позволяет набирать до 30 км/час. Но этого более чем достаточно, если стоит цель неспешно доехать до места рыбалки или охоты. Здесь тоже универсальная подвеска – изначально катковая, но можно установить склизы.
У мотособаки выделяют следующие преимущества:
✅ Приемлемая стоимость
✅ Компактные размеры: в транспортном положении со сложенным рулем длина достигает 1.5 м при ширине 51 см и высоте 81 см
✅ Хорошая маневренность

Мотобуксировщик БУРЛАК-М2 стоит от 99 000 руб. Фото: ЯндексМаркет
Модель обладает хорошими показателями грузоподъемности. Сам буксировщик выдерживает до 40 кг, а в санях можно вести груз весом 125 кг.
Мотобуксировщик Барс Партизан F 9 SE
Модель, предназначенная для эксплуатации в течение всего года. Здесь тоже установлена катковая подвеска. 9-сильный мотор позволяет развивать скорость до 25 километров в час.
Транспорт способен выдержать двоих человек и еще небольшой груз. Предельная масса – 200 кг. Модель ценят за такие достоинства:
✅ Экономичный расход топлива
✅ Гусеницы шириной 50 см обеспечивают уверенное преодоление снежных заносов.

Мотобуксировщик Барс Партизан F 9 SE продается по стоимости от 87 тыс. руб.. Фото: ЯндексМаркет
По отзывам пользователей, преимущественно возникают вопросы к управляемости, когда транспорт перевозит грузы. В таком случае сложнее выдерживать нужную траекторию.
Мотобуксировщик FORZA 13,0 л. с. с эл. стартером
Это надежный транспорт с двигателем мощностью 13 л. с. Модель развивает скорость до 20 км/ч. Ценят мотособаку за такие отличительные черты:
✅ Это одна из самых компактных моделей – 1.45 м длина в рабочем состоянии
✅ Транспорт хорошо показывает себя даже в заезде на возвышенности
✅ Уверенное преодоление снежных заносов

Мотособака FORZA 13,0 обходится в сумму от 87 000 рублей. Фото: ЯндексМаркет
FORZA 13,0 неплохо управляется на укатанном снегу. Если же предстоит ехать по сугробам, на порядок сложнее маневрировать ввиду специфики ручки.
Мотобуксировщик Нева МС-1К
В поисках мотособаки подешевле, можно обратиться к этой модели, которая получает хорошие оценки. Она оснащена двигателем в 6.5 л. с., соответственно, набирает не больше 25 километров в час по заявке производителя.
Преимущества транспорта:
✅ Доступная стоимость
✅ Легкая управляемость благодаря продуманной развесовке
✅ Компактные размеры – 1.9 м длина в рабочем положении
✅ Сани и сиденье в комплекте

Стоимость Нева МС-1К от 46 000 рублей. Фото: ЯндексМаркет
Мотобуксировщик хорошо движется по льду и укатанному снегу. Если же предстоит путь по снежной целине, то возможна пробуксовка. Оптимальная толщина снега – до 25 см.
Самое главное при покупке мотособаки – понимание специфики и назначения транспорта. Не нужно его сравнивать со снегоходом, так как создан мотобуксировщик для других задач. В качестве «рабочей лошадки» он служит долго и верно, перевозя небольшие грузы в труднодоступные места.
- Юлия Богословская
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....